Демосцена
Демосцена |
---|
Концепции |
Альтернативные демо-платформы |
Текущие партии |
Веб-сайты |
Журналы |
Программное обеспечение |
Демосцена — это международная компьютерного искусства, субкультура ориентированная на создание демо : автономных, иногда очень маленьких компьютерных программ, создающих аудиовизуальные презентации. Цель демо-версии — продемонстрировать программирование , визуальное искусство и музыкальные навыки. Демо-версии и другие продукты демосцены (графика, музыка, видео, игры) публикуются, голосуются и публикуются онлайн на фестивалях, известных как demoparty .
Все началось с революции домашних компьютеров в начале 1980-х годов и последующего появления взлома программного обеспечения . [1] Взломщики изменили код компьютерных игр , чтобы снять защиту от копирования, заявив о своей заслуге, добавив собственные вводные экраны (« cracktros »). Вскоре они начали соревноваться за лучшее визуальное представление этих дополнений. [2] Благодаря созданию вступлений и отдельных демоверсий в конечном итоге возникло новое сообщество, независимое от игровой индустрии. [3] : 29–30 и сцены совместного использования программного обеспечения .
Демо-версии неофициально подразделяются на несколько категорий, в основном это вступления с ограниченным размером. Наиболее типичными конкурсными категориями заставок являются заставка 64К и заставка 4К, где размер исполняемого файла ограничен 65536 и 4096 байтами соответственно. В других соревнованиях выбор площадки ограничен; только 8-битные компьютеры, такие как Atari 800 или Commodore 64, или 16-битные Amiga или Atari ST . Такие ограничения ставят перед программистами, музыкантами и художниками-графиками задачу заставить устройство делать больше, чем было задумано в его первоначальном дизайне.
История
[ редактировать ]Самые ранние компьютерные программы, имеющие некоторое сходство с демо-версиями и демонстрационными эффектами, можно найти среди так называемых display hacks . Взломы дисплея появились на несколько десятилетий раньше демосцены, причем самые ранние примеры относятся к началу 1950-х годов. [5]
Демо-версии в смысле демосцены начинались как «подписи» взломщиков программного обеспечения , то есть взломанные экраны и взломанные заставки , прикрепленные к программному обеспечению, защита от копирования которого была снята. Первые экраны взлома появились на Apple II в начале 1980-х годов, и часто они представляли собой не что иное, как экраны с простым текстом, на которых упоминался взломщик или его группа. Постепенно эти статические экраны превратились во все более впечатляющие представления, содержащие анимированные эффекты и музыку. Со временем многие группы взломщиков начали выпускать интро-подобные программы отдельно, не привязываясь к нелицензионному программному обеспечению. [6] Первоначально эти программы были известны под разными названиями, например «письма» или «сообщения» , но позже они стали известны как демо-версии . [ нужна ссылка ]
В 1980 году Atari, Inc. начала использовать циклическую демонстрацию с визуальными эффектами и музыкой, чтобы продемонстрировать возможности компьютеров Atari 400/800 в магазинах. [7] На выставке Consumer Electronics Show 1985 года Atari продемонстрировала демо-версию своих новейших 8-битных компьютеров в стиле демосцены, в которой чередовались 3D-шагающий робот и летающий космический корабль, каждый со своей собственной музыкой и анимация более крупных объектов, чем обычно можно увидеть в этих системах; эти два раздела были разделены логотипом Atari. [8] Программа была обнародована. Также в 1985 году большой вращающийся клетчатый шар, отбрасывающий полупрозрачную тень, стал характерной демонстрацией возможностей оборудования, когда была анонсирована Amiga от Commodore .
Простые музыкальные коллекции, похожие на демо, были собраны на C64 в 1985 году Чарльзом Диненом , вдохновленным крэк-интро, с использованием музыки, взятой из игр, и добавлением самодельной цветной графики. [ нужна ссылка ] В следующем году зародилось движение, ныне известное как демосцена. голландские группы 1001 Crew и The Judges , обе базирующиеся на Commodore 64. Часто упоминаются [ кем? ] среди первых демо-групп. Соревнуясь друг с другом в 1986 году, они оба создали чистые демо-версии с оригинальной графикой и музыкой, требующие больше, чем просто случайной работы, и использовали обширные аппаратные хитрости. В то же время демо-версии других разработчиков, таких как Энтони Кроутер , начали распространяться на Compunet в Соединенном Королевстве.
Культура
[ редактировать ]Демосцена – преимущественно европейское явление. [9] Это субкультура, ориентированная на конкуренцию, в которой группы и отдельные художники соревнуются друг с другом в техническом и художественном совершенстве. Тех, кто достигает совершенства, называют «элитой», а тех, кто не следует неявным правилам демосцены, называют «ламерами»; такие правила делают упор на творчество, а не на «копирование» (или использование с разрешения) работ других, наличие хороших контактов на сцене и проявление усилий, а не просьб о помощи. [9] И эта конкуренция, и чувство сотрудничества среди демосценеров привели к сравнению с более ранней хакерской культурой в академических вычислениях. [9] [10] : 159 Демосцена — это закрытая субкультура, которая не ищет и не получает особого общественного интереса. [3] : 4 По состоянию на 2010 год [update]Размер сцены оценивался примерно в 10 000 человек. [11]
Вначале соревнования проходили в форме установления рекордов, таких как количество «качаний» ( блитерных объектов ) на экране в каждом кадре или количество скроллеров DYCP (различное положение символов Y) на C64. [ нужна ссылка ] проводятся организованные соревнования или композиции В наши дни на демо-вечеринках , хотя были и онлайн-соревнования. также часто В дисковых журналах есть таблицы на основе голосования, в которых представлены рейтинговые списки лучших программистов, графических дизайнеров, музыкантов, демо-версий и других вещей.
В 2020 году Финляндия добавила свою демосцену в национальный ЮНЕСКО список нематериального культурного наследия . [12] Это первая цифровая субкультура, включенная в список нематериального культурного наследия.В 2021 году Германия и Польша также добавили свою демосцену в национальный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. [13] [14] за ними последуют Нидерланды в 2023 году. [15]
Группы
[ редактировать ]Демосценеры обычно объединяются в небольшие группы, состоящие из кодера ( программиста ), музыканта, графического дизайнера (графического дизайнера) и свопера (который распространяет свои и чужие творения по почте).
У групп всегда есть имена, и аналогичным образом отдельные участники выбирают псевдоним, под которым к ним будут обращаться в большом сообществе. Если практика использования псевдонимов, а не настоящих имен, является заимствованием из культуры взломщиков/варезов, где она служит для сокрытия личности взломщика от правоохранительных органов, то в демосцене (ориентированной на легальную деятельность) она в основном служит способом самовыражение. , следуя шаблонам « дескриптор группы Члены группы склонны отождествлять себя с группой, часто дополняя свой дескриптор названием своей группы » или « дескриптор / группа ». [3] : 31–32
Вечеринки
[ редактировать ]Демопати – это мероприятие, на котором демосценеры [16] и другие компьютерные энтузиасты собираются, чтобы принять участие в соревнованиях под названием Compos , [17] где они представляют демо-версии (короткие аудиовизуальные презентации компьютерного искусства ) и другие произведения, такие как цифровое искусство и музыка. Типичная демо-вечеринка — это непрерывное мероприятие, продолжающееся в течение выходных, предоставляющее посетителям много времени для общения. Конкурсные работы, по крайней мере те, которые участвуют в наиболее важных конкурсах, обычно демонстрируются в ночное время с использованием видеопроектора и громкоговорителей . [18]
Самым важным соревнованием обычно является демо-композиция . [19] Ассамблея . — крупнейшая демосценическая партия [20] The Gathering стал больше похож на вечеринку игроков, крупнейшую в мире компьютерную вечеринку. [21]
Концепция
[ редактировать ]Посетители демо-вечеринки часто приносят свои компьютеры, чтобы посоревноваться и показать свои работы. Для этого большинство вечеринок предоставляют большой зал со столами, электричеством и, как правило, локальной сетью, подключенной к Интернету. В этом отношении многие демо-вечеринки напоминают LAN-вечеринки , а многие крупнейшие мероприятия помимо демосценеров собирают также геймеров и других компьютерных энтузиастов. Основное различие между настоящей демо-вечеринкой и вечеринкой по локальной сети заключается в том, что демосценеры обычно проводят больше времени за общением (часто за пределами настоящего зала вечеринки), чем перед своими компьютерами. [22]
Список демопартий
[ редактировать ]Название партии | Расположение | Годы | Описание |
---|---|---|---|
Вечеринка 7DX | Стамбул , Турция | 2002–2015 | 7DX — ежегодная демо-вечеринка, которая проводится с 2002 года в Турции. Это первая демонстрационная вечеринка в Турции, состоящая из конкурсов, ориентированных на демонстрацию. |
Абстрактный | Гливице , Польша | 2001–2005 | Ежегодно организуется демо-вечеринка с множеством демо, интро и чиптюн-музыки. |
Альтернативная партия | Хельсинки , Финляндия | 1998–2013 | Альтернативная вечеринка, которую посещают в основном ветераны демо-сцены. |
Вечеринка Арок | Айка , Венгрия | 1999– | 8-битная вечеринка, проводимая каждое лето. |
Арт-движок | Сан-Паулу , Бразилия | 2012 | Вторая когда-либо организованная бразильская демо-вечеринка. |
Сборка | Хельсинки , Финляндия | 1992– | Одна из самых продолжительных демо-вечеринок в мире. Связан с Boozembly. |
@party (На вечеринке) | Кембридж, Массачусетс , США | 2010– | Ежегодная демонстрационная вечеринка в Массачусетсе. |
ПТИЧКА | Уппсала , Швеция | 1993– | Старейшая LAN-вечеринка Швеции с демосценой |
Странный | Эттен-Лёр , Нидерланды | 1994–2000 | Первая демонстрационная вечеринка ПК в Нидерландах. Первое издание проводилось в Неймегене , все остальные — в Эттен-Лёре . |
Блокпати / PixelJam | Кливленд , Огайо , США | 2007–2010, 2011–2012 | Обе стороны прошли совместно с Notacon . |
Вечеринка БКН | Барселона | 2000–2007 | Единственная демосценическая вечеринка в Барселоне. |
Точка останова | Бинген , Германия | 2003–2010 | Ранее крупнейшая в мире демо-вечеринка «только для сцены», преемница серии вечеринок Mekka & Symposium. Далее следует пересмотр . |
CAFePARTY | Казань , Россия | 1999– | Главная олдскульная вечеринка в России. |
Конструкции Хаоса | Санкт-Петербург , Россия | 1999– | Крупнейшая демопартия на постсоветском пространстве, преемница партий Просвещения. |
печенье | Париж , Франция | 2016– | Демо-вечеринка в Париже пришла на смену DemoJS, но оставила без внимания веб-технологии. |
Ковен | Аделаида , Австралия | 1995–2001 | Началось в Университете Аделаиды, затем позже сменилось место проведения на Мультимедийный центр Нгапарджи. Организовано местными группами POP и FTS. |
Даташторм | Гетеборг , Швеция | 2010–2019 | Amiga / C64 Партия копии . |
Крайний срок | Берлин , Германия | 2014– | Ежегодный демо-вечеринка/фестиваль компьютерного искусства в Берлине, организованный Computerkunst eV. |
Демобит | Братислава , Словакия | 1995– | Крупнейшая мультиплатформенная вечеринка в Словакии. Воскрес через 20 лет в 2017 году. |
ДемоJS | Париж , Франция | 2011–2014 | Единственная демо-вечеринка, строго ориентированная на открытые веб-технологии. Далее следует Куки. |
Демосплеш | Питтсбург , Пенсильвания , США | 2011– | Организатор: Компьютерный клуб Университета Карнеги-Меллон . |
ДиХальт [ ру ] | Нижний Новгород , Россия | 1999– | Вторая по величине демопати в России (после Chaos Constructions). |
DreamHack | Йёнчёпинг , Швеция | 1994– | Крупнейшая в мире LAN -вечеринка, которая позже стала скорее Gaming party/E-Sports event. |
Равноденствие [23] | Франция | 1988–2007 | Atari ST и ПК |
Баскская встреча | Страна Басков , Испания | 1994– | Созданная как чистая демонстрационная вечеринка Amiga, теперь это локальная и демонстрационная вечеринка. |
Вызов | Кёльн , Германия | 1997– | Демовечеринка, организованная Digitale Kultur |
Воспоминание | Сидней , Австралия | 2011–2015, 2019– | |
флешвечеринка | Буэнос-Айрес , Аргентина | 1998–2001, 2003–2005, 2007, 2018– | Первая демопартия в Латинской Америке |
Навсегда | Горна Суча , Словакия | 2000– | 8-битная вечеринка, C64, Spectrum и Atari |
Функция | Будапешт , Венгрия | 2003– | |
Садоводство | Патры , Греция | 1995–1997 | Первая демопартия в Греции. |
Сбор | Хамар , Норвегия | 1992– | Крупнейшая демо-вечеринка Норвегии, которая позже стала больше похожа на LAN /игровую вечеринку. |
Данные старика | Лунд , Швеция | 2012–2022 | Демо-вечеринка Amiga / C64 . Организатор: Проект Генезис. |
Хакеренс | Хернесанд , Швеция | 1989–2000 | Организатор: молодежный клуб ComUn (Компьютерный Союз). |
Орда | Удине , Италия | 2007 | Результат разделения компьютерного мероприятия Codex Alpe Adria, чтобы сосредоточиться только на демо-сцене. |
Иконки | Хельсинки , Финляндия | 2007, 2008, 2012– | Demoparty и фестиваль электронного искусства . |
Инерция Демопартии | Португалия | 2001–2006, 2008, 2010, 2012, 2018–2022 | Старейшая действующая демо-партия Португалии. |
Детский сад | Хага , Норвегия | 1994–2014 | Раньше это была старейшая чистая демо-вечеринка в мире, не проводившаяся с 2014 года. |
Последняя вечеринка | Опаленица , Польша | 1997–2003, 2017 | Зимняя копировальная вечеринка Atari. |
Лето людей | Опаленица , Польша | 1999–2002 | Летняя копировальная вечеринка Atari. |
Демо-вечеринка LayerOne | Пасадена , Калифорния | 2014– | Новая демо-вечеринка, проводимая каждый год на конференции LayerOne Security Conference |
Проигранная вечеринка | Лихень Старый , Польша | 2019– | Летняя 8-битная демо-вечеринка. |
Лавбайт | Нидерланды | 2021– | Демо-вечеринка, посвященная сайзкодингу |
Мекка и симпозиум | Фаллингбостель , Германия | 1996–2002 | Одна из самых уважаемых демократических партий. Часть организаторов приступила к созданию Breakpoint . |
Движение | Ашкелон , Израиль | 1995–1998 | Ежегодная демо-вечеринка демосцены Израиля. |
ПРЫГАТЬ | Лонгёй , Квебек , Канада | 1995–1996 | Первая и на сегодняшний день крупнейшая демо-вечеринка в Северной Америке. |
Северное сияние | Бремен , Германия | 2012– | Первая чисто демосценическая вечеринка в Бремене после Siliconvention в 1997 году. |
НОВЫЙ | Эксетер , Великобритания | 2017– | |
Налларбор | Перт , Австралия | 2006–2008 | [24] [25] [26] |
НВСцена | Сан-Хосе, Калифорния , США | 2008, 2014, 2015 | Проведено совместно с Nvision ( конференция nVidia ) в 2008 году. |
Оптимизировать | Йоханнесбург , Южная Африка | 2000– | Первая демонстрационная вечеринка SA. |
Вечеринка | Аарс , Дания | 1991–2002 | Одна из старейших и крупнейших партий. [27] [28] [29] [30] |
Паломничество | Солт-Лейк-Сити , Юта , США | 2003–2005 | [31] [32] |
QBParty | Сулисап , Венгрия | 2015– | В первые выходные после 10 мая каждого года. |
Редакция | Саарбрюккен , Германия | 2011– | Крупнейшая в мире демо-вечеринка «только сцена», преемница серии вечеринок Breakpoint . |
Перемонтировано | Маасейк , Бельгия Хасселт , Бельгия | 2008–2014 | [33] [34] [35] |
Ривервош | Катовице , Польша | 2007–2018 | |
Сатурн Вечеринка | Париж, Франция | 1993–1997 | |
Глупая затея | Гданьск , Польша | 2000, 2010–2014, 2016–2019, 2021 | Первоначально исключительно для сцены Atari, с лета 2020+1 он стал мультиплатформенным. |
Солнечный лес | Флатеби, Норвегия | 2002– | Начался в Осе, Норвегия, но в 2013 году переехал во Флатеби. Около 200 участников. |
Где-то в Голландии | Неймеген , Нидерланды | 1993, 1995 | Демопартия в Нидерландах. |
Закат | Эксетер , Великобритания | 2005–2016 | Первая партия в Великобритании с 1999 года. |
Синтаксическая вечеринка | Мельбурн , Австралия | 2007– | Самая большая и (на данный момент) единственная демо-вечеринка в Мельбурне. |
Перенимать | Эйндховен , Нидерланды | 1997–2001 | Первая часть получила название X'97 Takeover, так как проводилась вместе с X party. |
Окончательная встреча | Грисхайм , Германия | 1999– | Одна из крупнейших немецких демократических партий, изначально задуманная как разминка перед Партией . В конце концов он перенесся на ту же дату, что и «Партия», когда стало ясно, что «Партия» устарела. |
VIP | Лион , Франция | 1999–2002, 2008– | Это старейшая вечеринка чистой демосцены, организованная PoPsY TeAm, которая до сих пор существует во Франции. |
Проводной | Монс , Бельгия | 1994–1998 | [36] [37] [38] |
Х | Сомерен , Нидерланды | 1995– | Вечеринка Commodore 64 , которая в настоящее время проводится примерно раз в два года. Последний состоялся 2–4 июня 2023 года. В 1995 и 1996 годах также была демо-вечеринка для ПК, в 1997 году объединилась с Takeover. [39] |
Ксениум | Катовице , Польша | 1999, 2019– | Преемник события Riverwash. |
64К вступление
[ редактировать ]Вступление размером 64 КБ — это демо-версия с ограничением размера исполняемого файла в 64 кибибайта или 65 536 байт . Это традиционное ограничение, унаследованное от максимального размера COM-файла . Демо-версии традиционно были ограничены размером оперативной памяти, а позже и размером хранилища. К началу 1990-х годов размеры демо-версий выросли, поэтому были созданы категории для ограниченных размеров, что заставило разработчиков не просто передавать данные из хранилища.
Чтобы уменьшить размер файла, заставки 64K часто используют исполняемое сжатие и процедурную генерацию , такую как синтез звука , генерация сетки , процедурные текстуры и процедурная анимация . [40] [41]
fr-08, демоверсия Farbrausch для ПК в формате 64k, выпущенная на The Party 2000 в Аарсе, с тех пор заявлена [42] чтобы отметить переломный момент в популярности категории. Другие включают «Теорию хаоса от заговора» (2006), «Гайя машина» от Approximate (2012), [43] F — Мастерская Феликса, клавиша Ctrl-Alt-Test (2012) [44] Парадокс Ферми Меркурия (2016), [45] [46] и «Тьма, посмотри на меня» по заговору (2016). [46]
Награды
[ редактировать ]Ежегодно награды в области демосцены отмечают креативность, техническое мастерство и художественное видение демосценических групп и отдельных лиц:
- Scene.org Awards — ежегодная награда, вручаемая Scene.org с 2003 по 2012 год.
- Метеорикс — это ежегодная премия, которая вручается каждый год, начиная с 2014 года. Церемония награждения проводится в Ревизии .
Влияние
[ редактировать ]Хотя демо — довольно малоизвестная форма искусства, даже в традиционно активных демосценных странах эта сцена оказала влияние на такие области, как индустрия компьютерных игр и искусство новых медиа . [47] [48] [49]
Многие европейские программисты игр, художники и музыканты вышли из демосцены и часто применяют изученные методы, практики и философию в своей работе. Например, финская компания Remedy Entertainment , известная серией игр Max Payne , была основана компьютерной группой Future Crew , и большинство ее сотрудников — бывшие или действующие финские демосценеры. [50] [51] Иногда демо-версии даже оказывают прямое влияние даже на разработчиков игр, не имеющих отношения к демосцене: например, Уилл Райт называет демосцену основным фактором, оказавшим большое влияние на Maxis игру Spore , которая во многом основана на процедурной генерации контента . [52] Точно так же на QuakeCon в 2011 году Джон Кармак отметил, что он «высоко ценит» людей, которые делают вступления размером 64 тыс., как пример искусственных ограничений, поощряющих творческое программирование. [53] Джерри Холкинс из Penny Arcade заявил, что испытывает «непреходящую любовь» к демосцене, и отметил, что это «вещь, которую стоит знать». [54]
Определенные формы компьютерного искусства тесно связаны с демосценой. Трекерная музыка , например, зародилась в игровой индустрии Amiga, но вскоре в ней стали доминировать музыканты демосцены; продюсер Адам Филдинг [55] утверждает, что имеет трекерские/демосценические корни. В настоящее время существует основная сцена трекинга, отдельная от реальной демосцены. Форма статической компьютерной графики, в которой традиционно преуспевают демосценеры, — это пиксельная графика ; см. artscene для получения дополнительной информации о соответствующей субкультуре. [ нужна ссылка ] Истоки кодирования творческих инструментов , таких как Shadertoy и Three.js, можно проследить непосредственно на сцене. [56]
За прошедшие годы аппаратные возможности настольных компьютеров улучшились на порядки, и поэтому для большинства программистов жесткие аппаратные ограничения больше не являются общей проблемой. Тем не менее, демосценеры продолжают изучать и экспериментировать, создавая впечатляющие эффекты на ограниченном оборудовании. Поскольку портативные консоли и сотовые телефоны имеют вычислительную мощность или возможности, сопоставимые с настольными платформами старых (например, экраны с низким разрешением, требующие пиксельной графики, или очень ограниченное хранилище и память для воспроизведения музыки), многие демосценеры смогли применить свои нишевые навыки. разрабатывать игры для этих платформ и зарабатывать этим на жизнь. [ нужна ссылка ] Конкретным примером является Angry Birds , ведущий дизайнер которой Яакко Иисало был активным и известным демосценером 1990-х годов. [57] Unity Technologies — еще один яркий пример; ее технические руководители по платформам iPhone, Android и Nintendo Switch Ренальдас Зиома и Эрик Хемминг [58] [59] авторы книги «Самоубийство Барби» [60] демо-версия консоли Playstation Portable, выпущенной в 2007 году.
Были предприняты некоторые попытки повысить осведомленность о демо как о форме искусства. Например, существовали демо-шоу, демо-галереи и книги, посвященные демосцене, а иногда даже телепрограммы, знакомящие с субкультурой и ее произведениями. [61] [ оригинальное исследование? ]
В музее IT-ceum в Линчёпинге, Швеция, есть выставка, посвященная демосцене. [62]
Индустрия видеоигр
[ редактировать ]4players.de сообщил, что к 2007 году в игровой индустрии были заняты «многочисленные» программисты демо и интро, художники и музыканты. В число компаний, занимающихся видеоиграми, в штат которых входят представители демосцены, входили Digital Illusions , Starbreeze , Ascaron , [63] 49Games, Remedy , Techland , Lionhead Studios , [64] Bugbear , Digital Reality , Guerrilla Games и Акелла . [65]
Трекерную музыку , являющуюся частью культуры демосцены, можно было найти во многих видеоиграх конца 1980-х — начала 2000-х годов, таких как Lemmings , Jazz Jackrabbit , One Must Fall: 2097 , Crusader: No Remorse , Unreal серия , Deus Ex , Bejeweled. и Аплинк . [66]
См. также
[ редактировать ]- Алгоритмическая композиция
- Компьютерная арт-сцена
- Хакерская субкультура
- Минимализм (компьютерный)
- Сетевая этикетка
Платформы
[ редактировать ]Программное обеспечение
[ редактировать ]Веб-сайты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О демосцене» . Демосцена — Искусство кодирования . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Реунанен, Маркку (15 апреля 2014 г.). «Как эти крекеры стали нами демосценерами» . Более широкий экран. Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маркку Реунанен (2010). Компьютерные демонстрации: что их привлекает? ( Лиц. ). Университет Аалто .
- ^ «10 лучших хаков всех времён по версии Slashdot » . slashdot.org. 13 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
Вторая реальность от Future Crew — потрясающе, умопомрачительно, невероятно, невозможно. Некоторые слова, используемые для описания того, что этот фрагмент кода от богов демосцены Future Crew сделал на компьютерном оборудовании эпохи 1993 года. Даже по сегодняшним меркам то, что эта программа может делать, не полагаясь на какое-либо ускорение 3D-графики, впечатляет. Как будто графика не была достаточно впечатляющей, он даже может воспроизводить звук Dolby Surround Sound.
- ^ Рэймонд, Эрик С. «Хаки отображения» . Файл жаргона. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Грин, Дэйв (1 июля 1995 г.). «Демо или умри!» . Проводной . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Демонстрационная программа Atari в магазине Atari, 1980» . Ютуб . 23 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г.
- ^ «Демо-версия Atari 1985 CES» . Ютуб . 13 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Реунанен, Маркку; Сильваст, Антти (2009). Демосценальные платформы: пример внедрения домашних компьютеров . История скандинавских вычислений. стр. 289–301. дои : 10.1007/978-3-642-03757-3_30 .
- ^ Тернер-Рахман, Грегори (2013). «демосцена». В Крисе Синтия; Герстнер, Дэвид А. (ред.). Авторство СМИ . Рутледж.
- ^ Хартманн, Дорин (2010). Компьютерные демонстрации и демосцена: художественные субкультурные инновации в реальном времени (PDF) . 16-й Международный симпозиум электронного искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2016 года.
- ^ «Прорыв в цифровой культуре: Финляндия вносит демосцену в свой национальный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО» . Демосцена — Искусство кодирования . 15 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Демосцена признана культурным наследием ЮНЕСКО в Германии» . 20 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Демосцена в Польше признается национальным нематериальным культурным наследием» . 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «215-е дополнение к Перечню нематериального наследия Нидерландов» . Имматериэль Эрфгоед . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Боржисковский, Джордж (1997). «Демо-сцена с хакером и это [ так в оригинале ] культурные артефакты» . Кертинский университет . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Демопати» . catb.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Уильямс, Джереми (2002). «Демография: за кулисами» . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Шейб, Винс. «Объяснение демо; Что такое демо? Что такое демо? - Винс Шейб» . scheib.net. Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Демосцена Ассамблея 2019» . Geeks3D.com . 5 августа 2019 г.
- ^ «Сбор 2006» . Demoparty.net .
- ^ «Точка останова 2010 — как будто завтра не наступит // Бинген-на-Рейне, Германия, пасхальные выходные 2010» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Марк Дж. П. Вольф, изд. (2021). Энциклопедия видеоигр: культура, технологии и искусство игр (2-е изд.). Абк-Клио. п. 251. ИСБН 978-1440870200 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «нулларбор» . pouet.net . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Корпоративные коммуникации Университета Эдит Коуэн (1 февраля 2006 г.). «Электронное искусство на выставке ECU» . Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ «Официальный сайт» . notrees.org . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Партия» . theparty.dk . Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Партия» . pouet.net . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Вечеринка 2002» . Демозоо . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «История - Год: 1992» . Джеспер Кид . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Паломничество» . pilgrimage.scene.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2005 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Кабальо, Энрике (29 августа 2004 г.). «Интервью Pilgrimage Inc. - Демонстрационная вечеринка паломничества 2004» . 3DLUVR.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ «Перемонтировано» . rewired.be . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Перемонтировано» . Демозоо . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Перепроводка» . pouet.net . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Проводной» . demoparty.net . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Проводной 1998» . demozoo.org . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Бумага: 64-тысячная демо-версия Алекса 1996 года» . Медиа-молекула . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Вечеринка Х» . xparty.net . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Кэмпбелл-Доллаган, Келси. «Эта невероятная анимация была создана с помощью кода, который мог бы уместиться на дискете» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Ресурсы» . Сцена 64К . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Интервью BitJam Episode #39 с Бойком, в котором подводится итог, как 64k изменились примерно в 2000 году из-за fr-08. Включает музыку из вступлений 64k» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Гея Машина приблизительно» . 8 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Daytime Selects — Demoscene | SIGGRAPH 2013» . 27 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Миллер, Пол (11 мая 2016 г.). «Чтобы исследовать космос, все, что вам нужно, это 64K» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г. - через The Verge.
- ^ Jump up to: а б «Программа развития Siggraph 2016» (PDF) . 6 июля 2016 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Дэвид «Фарго» Косак (14 марта 2005 г.). «Уилл Райт представляет Spore… и новый взгляд на игры» . GameSpy. Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Мозес Гроэ (15 октября 2006 г.). «Почему учёные-компьютерщики слушают демокодеров с открытым ртом — и чем Уилл «Симс» Райт обязан демосцене» . Зеркало . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Бобич и Аксель (1 августа 2010 г.). «Демо-эффекты в играх» . Битфеллы. Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Бобич (18 января 2007 г.). «Сценеры в игровой индустрии» . 4players.de. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Яакко Лехтинен назначен профессором Школы естественных наук» . 28 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
Так называемая демосцена заложила основу для активной и поразительно успешной на международном уровне финской игровой индустрии.
- ^ Дэйв «Фарго» Косак (14 марта 2005 г.). «Уилл Райт представляет Spore… и новый взгляд на игры» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ «QuakeCon 2011 – Выступление Джона Кармака» . Ютуб . 5 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г.
- ^ «Ликр» . 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Характеристика исполнителя: Адам Филдинг на YouTube
- ^ NVScene (24 марта 2015 г.). «Сессия NVScene 2015: изобретая колесо заново — в последний раз (Рикардо Кабельо)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года.
- ^ «Журнал Edge – GamesRadar+» . Edge-online.com . 7 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Натт, Кристиан (29 февраля 2012 г.). «Будущее Unity в высоком разрешении» . www.gamasutra.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Натт, Кристиан (5 января 2012 г.). «Как Unity решает проблему поддержки Android, прямо от ведущего разработчика» . www.gamasutra.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Репозиторий GitHub для демо-версии Suicide Barbie для PlayStation Portable , The Black Lotus, 3 января 2021 г., заархивировано из оригинала 2 января 2021 г. , получено 3 января 2021 г.
- ^ «Файловый архив сцены.org :: просмотр /resources/media/» . сайт сцены . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Линчёпинг – Делай и смотри – Datamuseet It-ceum» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
и посетители также смогут узнать больше о сегодняшней демонстрационной сцене
- ^ Бобич (18 января 2007 г.). «Spielkultur | Special | 4Sceners» . 4players.de . п. 1. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Бобич (18 января 2007 г.). «Spielkultur | Special | 4Sceners» . 4players.de . п. 2. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Бобич (18 января 2007 г.). «Spielkultur | Special | 4Sceners» . 4players.de . п. 3. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ↑ Разработка и производство игр . Архивировано 25 апреля 2023 года в Wayback Machine , страница 341. Эриком Бетке
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Дэйв (июль 1995 г.). «Демо или умри!» . Проводной . Том. 3, нет. 7 . Проверено 31 декабря 2007 г.
- Пиртола, Пилвари (2008). «Введение в демосцену» . Мустекала . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- Полгар, Тамаш «Кот» (2005). ФРИКС: Том 1 . ЦСВ Верлаг. ISBN 3-9810494-0-3 .
- Реунанен, Маркку (2010). Компьютерные демоверсии – что ими движет? (PDF) (Лицензиат). Школа науки и технологий Университета Аалто.
- Реунанен, Маркку (2017). Времена перемен в демосцене: творческое сообщество и его связь с технологиями (PDF) (доктор философии). Университет Турку.
- Шор, Ширли; Эяль, Авив (зима 2004 г.). «ДЕМО: новая форма искусства или просто еще одно ремесло? 1984–2002» (PDF) . Интеллектуальный агент . 4 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2004 года.
- Тасаярви, Ласси (2004). ДЕМОСЦЕНА: Искусство реального времени . Эвенлейк Студиос. ISBN 952-91-7022-Х .
- Виг, Дэвид; Полгар, Тамаш «Кот» (2006). Арт-альбом FREAX . ЦСВ Верлаг.
- Виг, Дэвид (2003). «Пиксельный шторм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2008 года . Избранные работы графиков демосцены; исправлена ошибка 2007.
- «Демосцена» (PDF) . . Флаер Digitale Kultur.
- «Исследования демосцены» . . Библиография научных публикаций о демосцене.
- документального фильма «Демосцена Канал » на YouTube . Документальный сериал из семи частей о финской демосцене.
- CRACKED — эпизод подкаста Stories From The Eastern West о зарождении и подъеме финской демосцены.
- О демосцене