Обращение к новизне
Апелляция к новизне (также называемая апелляцией к современности или аргументум ад новитатем ) — это заблуждение , при котором кто-то преждевременно утверждает, что идея или предложение правильны или превосходны исключительно потому, что они новые и современные. В споре между статус-кво и новыми изобретениями апелляция к аргументу новизны сама по себе не является веским аргументом. Заблуждение может принимать две формы: переоценка нового и современного, преждевременно и без исследования, предполагая, что это лучший вариант, или недооценка статус-кво, преждевременно и без исследования, предполагая, что это худший вариант.
Исследование может доказать истинность этих утверждений, но было бы ошибкой преждевременно делать такой вывод только на основании общего утверждения, что всякая новизна хороша .
Хронологический снобизм — это форма апелляции к новизне, при которой утверждается, что единственными значимыми знаниями и практиками являются те, которые сложились в последние десятилетия. Противоположностью апелляции к новизне является апелляция к традиции , в которой утверждается, что «старые способы» всегда превосходят новые идеи.
Обращение к новизне часто оказывается успешным в современном мире, где каждый стремится быть на «острие» технологий. Пузырь доткомов начала 2000-х годов можно легко интерпретировать как признак опасности наивного принятия новых идей без предварительного рассмотрения их критическим взглядом. Кроме того, рекламодатели часто превозносят новизну своей продукции как повод для покупки. И наоборот, скептики высмеивают это как передовую технологию, которая сама по себе может быть примером обращения к традициям.
Объяснение
[ редактировать ]Призыв к новизне основан на рассуждении о том, что в целом люди будут стремиться улучшить результаты своих усилий. Так, например, можно предположить, что компания, производящая продукт, знает о существующих недостатках и стремится исправить их в будущих версиях. Эта линия рассуждений явно ошибочна по многим причинам, в первую очередь потому, что она игнорирует:
- мотив (может быть выпущен новый продукт, который функционально идентичен предыдущим продуктам, но дешевле в производстве, или с модификациями, не имеющими ничего общего с его основным использованием, например эстетические модификации технологического продукта);
- цикличность (индустрия моды постоянно открывает старые стили и продвигает их как очередную новинку);
- динамика населения [ нужны разъяснения ] (предыдущий продукт мог быть создан экспертом, которого впоследствии заменил новичок );
- ошибочность (при создании нового продукта дефекты или негативные побочные эффекты могут возникнуть незамеченными, что фактически делает его неполноценным);
- разница между местным и общим улучшением (новый продукт может превосходить свой предыдущий аналог по своей основной функции, но отсутствовать в других аспектах, что приводит к общему худшему состоянию, например, продукт теряет некоторые функции или становится географически ограниченным);
- стоимость (новый продукт может быть лучше с точки зрения производительности, но иметь низкую окупаемость или отсутствовать вообще , если он используется для замены старого).
Примеры
[ редактировать ]- «Если вы хотите похудеть, лучше всего следовать последней диете».
- «Отдел станет более прибыльным, потому что он был реорганизован».
- «Обновление всего вашего программного обеспечения до самых последних версий сделает вашу систему более надежной».
- «С партией А у власти дела обстоят плохо, поэтому партия Б принесет улучшение, если ее изберут».
- «Если вы хотите завести друзей, вам нужно носить последнюю моду и самые модные гаджеты».
- «Сделайте X, потому что это ( текущий год )».
- «Вы верите в X и действительно верите, что он сделал X в 21 веке?»
Апелляция к ошибке новизны: подводные камни обозначения
[ редактировать ]В некоторых случаях может существовать одна или несколько неназванных, но все же общепризнанных корреляций между новизной и положительными чертами. Например, новые технологии имеют тенденцию быть более сложными и продвинутыми, чем старые. Например, может существовать корреляция между новизной файла определений вирусов и безопасностью компьютера или между новизной компьютера и его скоростью и производительностью. В этих конкретных случаях вероятность того, что что-то будет лучше, будет выше, если оно новое и современное, хотя и не только потому, что оно новое и современное. В некоторых ограниченных случаях это может быть даже доказано. Таким образом, то, что может показаться призывом к новизне, не всегда является заблуждением. Заблуждением является только то, что упомянутые корреляции оспариваются, если никакая корреляция не исследовалась или если корреляции претендуют на роль доказательства .
Всякий раз, когда что-то подвергается своего рода непрерывному упадку, оценка новизны оправдана до тех пор, пока новизна восстанавливает некоторый статус-кво с предшествующим состоянием (или улучшает его). Например, новая одежда, возможно, превосходит свои идентичные изношенные аналоги, как и новые части тела по сравнению со старыми в случае линьки . Точно так же в эстетике , например, в некоторых искусствах и музыке, ценность может заключаться не в самом продукте или его исполнении, а скорее в ощущении свежести и изумления, которое он вызывает; например, многие радиостанции транслируют только ту музыку, которая в настоящее время хорошо продается (или, по прогнозам, будет хорошо продаваться после ее скорого выпуска), а не ту, которая продавалась так же хорошо всего несколько месяцев назад. Подразумевается, что ценность придает именно валюта популярности, а не какое-либо внутреннее качество самой музыки или популярности в предыдущие времена. Если это так, то новизна сама по себе (хотя и не обязательно все формы новизны) является ключевым аспектом оценки. В таких случаях, если в утверждении, сравнивающем две формы искусства, упоминается их уровень новизны, ошибки нет (например, «Песня А в настоящее время является гораздо лучшим выбором для вашей вечеринки, чем песня Б»).