Jump to content

Обращение к новизне

(Перенаправлено с новинки объявления Argumentum )

Апелляция к новизне (также называемая апелляцией к современности или аргументум ад новитатем ) — это заблуждение , при котором кто-то преждевременно утверждает, что идея или предложение правильны или превосходны исключительно потому, что они новые и современные. В споре между статус-кво и новыми изобретениями апелляция к аргументу новизны сама по себе не является веским аргументом. Заблуждение может принимать две формы: переоценка нового и современного, преждевременно и без исследования, предполагая, что это лучший вариант, или недооценка статус-кво, преждевременно и без исследования, предполагая, что это худший вариант.

Исследование может доказать истинность этих утверждений, но было бы ошибкой преждевременно делать такой вывод только на основании общего утверждения, что всякая новизна хороша .

Хронологический снобизм — это форма апелляции к новизне, при которой утверждается, что единственными значимыми знаниями и практиками являются те, которые сложились в последние десятилетия. Противоположностью апелляции к новизне является апелляция к традиции , в которой утверждается, что «старые способы» всегда превосходят новые идеи.

Обращение к новизне часто оказывается успешным в современном мире, где каждый стремится быть на «острие» технологий. Пузырь доткомов начала 2000-х годов можно легко интерпретировать как признак опасности наивного принятия новых идей без предварительного рассмотрения их критическим взглядом. Кроме того, рекламодатели часто превозносят новизну своей продукции как повод для покупки. И наоборот, скептики высмеивают это как передовую технологию, которая сама по себе может быть примером обращения к традициям.

Объяснение

[ редактировать ]

Призыв к новизне основан на рассуждении о том, что в целом люди будут стремиться улучшить результаты своих усилий. Так, например, можно предположить, что компания, производящая продукт, знает о существующих недостатках и стремится исправить их в будущих версиях. Эта линия рассуждений явно ошибочна по многим причинам, в первую очередь потому, что она игнорирует:

  • мотив (может быть выпущен новый продукт, который функционально идентичен предыдущим продуктам, но дешевле в производстве, или с модификациями, не имеющими ничего общего с его основным использованием, например эстетические модификации технологического продукта);
  • цикличность (индустрия моды постоянно открывает старые стили и продвигает их как очередную новинку);
  • динамика населения [ нужны разъяснения ] (предыдущий продукт мог быть создан экспертом, которого впоследствии заменил новичок );
  • ошибочность (при создании нового продукта дефекты или негативные побочные эффекты могут возникнуть незамеченными, что фактически делает его неполноценным);
  • разница между местным и общим улучшением (новый продукт может превосходить свой предыдущий аналог по своей основной функции, но отсутствовать в других аспектах, что приводит к общему худшему состоянию, например, продукт теряет некоторые функции или становится географически ограниченным);
  • стоимость (новый продукт может быть лучше с точки зрения производительности, но иметь низкую окупаемость или отсутствовать вообще , если он используется для замены старого).
  • «Если вы хотите похудеть, лучше всего следовать последней диете».
  • «Отдел станет более прибыльным, потому что он был реорганизован».
  • «Обновление всего вашего программного обеспечения до самых последних версий сделает вашу систему более надежной».
  • «С партией А у власти дела обстоят плохо, поэтому партия Б принесет улучшение, если ее изберут».
  • «Если вы хотите завести друзей, вам нужно носить последнюю моду и самые модные гаджеты».
  • «Сделайте X, потому что это ( текущий год )».
  • «Вы верите в X и действительно верите, что он сделал X в 21 веке?»

Апелляция к ошибке новизны: подводные камни обозначения

[ редактировать ]

В некоторых случаях может существовать одна или несколько неназванных, но все же общепризнанных корреляций между новизной и положительными чертами. Например, новые технологии имеют тенденцию быть более сложными и продвинутыми, чем старые. Например, может существовать корреляция между новизной файла определений вирусов и безопасностью компьютера или между новизной компьютера и его скоростью и производительностью. В этих конкретных случаях вероятность того, что что-то будет лучше, будет выше, если оно новое и современное, хотя и не только потому, что оно новое и современное. В некоторых ограниченных случаях это может быть даже доказано. Таким образом, то, что может показаться призывом к новизне, не всегда является заблуждением. Заблуждением является только то, что упомянутые корреляции оспариваются, если никакая корреляция не исследовалась или если корреляции претендуют на роль доказательства .

Всякий раз, когда что-то подвергается своего рода непрерывному упадку, оценка новизны оправдана до тех пор, пока новизна восстанавливает некоторый статус-кво с предшествующим состоянием (или улучшает его). Например, новая одежда, возможно, превосходит свои идентичные изношенные аналоги, как и новые части тела по сравнению со старыми в случае линьки . Точно так же в эстетике , например, в некоторых искусствах и музыке, ценность может заключаться не в самом продукте или его исполнении, а скорее в ощущении свежести и изумления, которое он вызывает; например, многие радиостанции транслируют только ту музыку, которая в настоящее время хорошо продается (или, по прогнозам, будет хорошо продаваться после ее скорого выпуска), а не ту, которая продавалась так же хорошо всего несколько месяцев назад. Подразумевается, что ценность придает именно валюта популярности, а не какое-либо внутреннее качество самой музыки или популярности в предыдущие времена. Если это так, то новизна сама по себе (хотя и не обязательно все формы новизны) является ключевым аспектом оценки. В таких случаях, если в утверждении, сравнивающем две формы искусства, упоминается их уровень новизны, ошибки нет (например, «Песня А в настоящее время является гораздо лучшим выбором для вашей вечеринки, чем песня Б»).

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dc4fbd1a289f3a094e4914c7606164d__1706259300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/4d/0dc4fbd1a289f3a094e4914c7606164d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Appeal to novelty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)