Итальянский авианосец Джузеппе Гарибальди
![]() Джузеппе Гарибальди в 2004 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джузеппе Гарибальди |
Тезка | Джузеппе Гарибальди |
Строитель | Финкантьери Монфальконе ( Гориция ) |
Расходы | лир 428 миллиардов (1981 г.) (эквивалент 903,63 миллиона евро в 2019 г.) |
Заложен | 26 марта 1981 г. [ 1 ] |
Запущен | 11 июня 1983 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1985 г. |
Порт приписки | Таранто |
Идентификация | Номер вымпела : 551 |
Девиз | Я подчиняюсь |
Статус | На действительной службе |
Общие характеристики | |
Тип | Противолодочный авиационный крейсер / авианосец |
Смещение | |
Длина | 180,2 м (591 фут) |
Луч | 33,4 м (110 футов) |
Черновик | 8,2 м (27 футов) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)+ |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Примечания | Кабина экипажа имеет длину 174,0 м (570,9 футов) и ширину 30,0 м (98,4 футов). |
Джузеппе Гарибальди — итальянский авианосец , первый авиационный корабль со сквозной палубой, когда-либо построенный для ВМС Италии , и первый итальянский корабль, построенный для эксплуатации самолетов . Хотя он широко известен в первую очередь как авианосец, официально он обозначен как авианесущий крейсер . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Она оснащена самолетами и вертолетами короткого взлета и вертикальной посадки (СТОВЛ). Джузеппе Гарибальди участвовал в боевых воздушных операциях у берегов Сомали , Косово , Афганистана и Ливии .
Дизайн
[ редактировать ]« Джузеппе Гарибальди» — четвёртый корабль итальянского флота , названный в честь итальянского генерала XIX века Джузеппе Гарибальди . На гербе изображены все четыре корабля, включая ракетный крейсер, вместе с изображением Гарибальди.


Построенный компанией Fincantieri (Italcantieri) на верфях Монфальконе в Триестском заливе , он был заложен 26 марта 1981 года. [ 1 ] спущен на воду 11 июня 1983 года и вступил в строй 30 сентября 1985 года. Garibaldi классифицируется как противолодочный авианосец (ASW) и базируется в Таранто .
Корабль оснащен четырьмя Fiat COGAG, газовыми турбинами построенными по лицензии GE , обеспечивающими постоянную мощность 81 000 л.с. (60 МВт). При движении на двух валах корабль развивает максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и может преодолевать 7000 морских миль (13 000 км; 8 100 миль) со скоростью около 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час).
Корабль был оснащен четырьмя Otomat Mk2 ракетными комплексами малой дальности «земля-земля» , установленными в кормовой части судна (сняты в 2003 году для улучшения кабины экипажа и спутниковой связи ), а также двумя трехтрубными торпедными аппаратами ILAS. Защита обеспечивается двумя восьмиячеечными пусковыми установками ЗРК , запускающими ракеты SARH Aspide , и тремя Oto Melara Twin 40L70 DARDO CIWS .
Корабль также имеет несколько средств противодействия , в том числе две двадцатиствольные пусковые установки SCLAR для противоторпедных установок , ложных осветительных ракет и постановщиков помех, SLQ-25 Nixie противоторпедные системы РЭБ и SLAT, а также системы .
Воздушная армия состоит максимум из шестнадцати AV-8B Harrier II и двух поисково-спасательных вертолетов или восемнадцати вертолетов Agusta или смеси вертолетов и истребителей. Кабина экипажа представляет собой характерную внеосевую конструкцию с трамплином под углом 6,5 градусов для самолетов взлета и посадки ; ее длина 174 м (571 фут) и ширина 30,4 м (100 футов). [ 6 ]
Закон 1937 года передал контроль над всеми национальными самолетами ВВС Италии , а военно-морскому флоту было разрешено эксплуатировать только вертолеты. На момент ввода корабля в строй «Гарибальди » итальянская военно-морская авиация не получила его «Харриеров», поэтому его переклассифицировали в Incrociatore portaeromobili (по-итальянски « Авианесущий крейсер »). До 1988 года на ее палубу садились только итальянские вертолеты, а также «Си Харриеры» Королевского флота во время совместных маневров НАТО. Запрет на использование самолетов был снят в 1989 году, и ВМС Италии приобрели истребители Harrier II для полетов с корабля « Джузеппе Гарибальди» . [ 7 ]
В 2009 году Джузеппе Гарибальди был заменен на посту флагмана ВМС Италии новым, более крупным авианосцем Cavour .
Корабль прошел модернизацию в 2003 году и серьезную перестройку в 2013 году.
Боевые действия
[ редактировать ]
В 1999 году, во время войны в Косово на Балканах, Италия задействовала истребители Harrier AV-8B II+, поднятые на борт Джузеппе Гарибальди с 13 мая по начало июня 1999 года. Самолеты совершили 30 боевых вылетов за 63 часа полета. Самолет использовал бомбы Mk 82 GBU-16 и ракеты AGM-65 Maverick. В состав итальянских военно-морских сил, помимо авианосца «Джузеппе Гарибальди» с его авиагруппой, входил «Маэстрале» типа фрегат «Дзеффиро» .
После терактов 11 сентября 2001 года и войны с терроризмом, объявленной президентом США Бушем , Италия приняла участие в операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. Джузеппе Гарибальди был назначен командиром GRUPNAVIT I, 1-й итальянской военно-морской группы, в которую также входили Дзеффиро , патрульная группа и поставщик летчиков на Этне. Группа отплыла из Таранто 18 ноября 2001 г. Они тренировались в Индийском океане с 3 декабря 2001 г. по 1 марта 2002 г. и вернулись в Таранто 18 марта 2002 г. В ходе миссии подразделение AV-8B Harrier выполнило 288 вылетов за общий налет 860 часов. Выполненные задачи включали перехват/препятствование, поддержку с моря и воздуха, а также перехват самолетов в Афганистане.

Участвуя в военной интервенции 2011 года в Ливию после передачи полномочий НАТО и решения об участии в ударных операциях воздух-земля, итальянское правительство выделило под командование НАТО четыре AV-8B ВМС Италии плюс (из Гарибальди) в дополнение к итальянским ВВС. силовой самолет. [ 8 ] По состоянию на 24 марта ВМС Италии участвовали в операции Unified Protector с участием легкого авианосца «Гарибальди» , «Маэстрале» фрегата класса «Либекчо» и вспомогательного корабля «Этна» . [ 9 ] Кроме того, класса Orizzonte фрегат Andrea Doria и класса Maestrale фрегат Euro патрулировали у побережья Сицилии в качестве противовоздушной обороны. [ 10 ] [ 11 ] Всего до завершения миссии в Ливии восемь AV-8B ВМС Италии, летевшие с авианосца «Джузеппе Гарибальди», сбросили 160 управляемых бомб за 1221 летный час. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Итальянская военно-морская авиация
- Итальянский авианосец Кавур
- Итальянский десантный вертолетный док Триест
- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер, Роберт (1983). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1982 гг., Часть первая: Западные державы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 66. ИСБН 0-87021-918-9 .
- ^ «Джузеппе Гарибальди Портаэромобили» . Глобальная безопасность. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Гарибальди» (на итальянском языке). 11 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Томас Ньюдик (15 февраля 2021 г.). «Все, что вам нужно знать об итальянском авианосце F-35, который только что прибыл в США» . Зона боевых действий . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Дредноутц (17 марта 2023 г.). «Джузеппе Гарибальди, первый итальянский авианосец STOVL» . Военно-морская энциклопедия . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Джузеппе Гарибальди - легкий авианосец. Архивировано 31 декабря 2016 г. на Wayback Machine Military-today.com.
- ^ «Выпуск 11 — Харриер: Харриер за рубежом» . Авиационная классика. 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 января 2015 г. Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Вклад в национальную операцию «Рассвет Одиссеи» » . Министерство обороны Италии. 11 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
- ^ «Операция «Единый защитник»: navi italiane partecipano all'embargo» (на итальянском языке). Министерство обороны Италии. 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г.
- ^ «Ливия: Корабль Андреа Дориа в сицилийском канале с задачами ПВО от ракетных атак» (на итальянском языке). GrNet.it. 19 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Кингтон, Том (14 декабря 2011 г.). «Италия предоставила статистику бомбардировок в рамках кампании в Ливии» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 1 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]