Кукольный
Баб | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Али Мухаммед 20 октября 1819 г. Шираз , Иран |
Умер | 9 июля 1850 г. Тебриз , Иран | ( 30 лет
Причина смерти | Расстрел |
Место отдыха | 32 ° 48'52 "с.ш. 34 ° 59'14" в.д. / 32,81444 ° с.ш. 34,98722 ° в.д. |
Национальность | Иранский |
Супруг | Хадидж-Султан (1842–1850) |
Дети | Ахмад (1843–1843) |
Родители) | Мирза Мухаммад Рида (отец) Фатимих Багум (мать) |
Известный | Основатель бабизма Центральная фигура Веры Бахаи |
Занятие | Торговец Религиозный лидер |
Родственники | Афнан |
Старшая должность | |
Преемник | Бахаулла (для бахаи ) Субхи-Азал (для Азалис ) |
Ученики |
Часть серии о |
бабизм |
---|
Основатель |
Выдающиеся люди |
Ключевой отрывок |
История |
Результирующие группы |
Другие темы |
Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
Баб ʿАли (родившийся Мухаммад ; / ˈ æ l i m oʊ ˈ h æ m ə d / ; персидский : Али Мухаммад ; 20 октября 1819 — 9 июля 1850) был основателем Веры Баби , [ 1 ] и одна из центральных фигур Веры Бахаи . Баб постепенно и постепенно раскрывал в своих обширных трудах свое заявление о том, что он является Богоявлением , имеющим такой же высокий статус, как Моисей , Иисус и Мухаммед , получая столь же глубокие откровения, как Тора , Евангелие и Коран . [ 2 ] [ 3 ] [ а ] По его словам, это новое открытие высвободит творческую энергию и способности, необходимые для установления глобального единства и мира. [ 5 ]
Он называл себя традиционным мусульманским титулом «Баб» (что означает ворота). [ б ] хотя из контекста было очевидно, что под этим термином он подразумевал духовное утверждение, сильно отличающееся от всего, что раньше с ним ассоциировалось. [ 7 ] Он провозгласил, что основная цель его миссии заключалась в подготовке к приходу духовного светила, более великого, чем он сам, – обещанного одной из величайших религий мира; он называл этого обещанного избавителя « тем, кого Бог явит ». [ 8 ] Баб был «воротами» к этой мессианской фигуре, чье послание разнеслось по всему миру. [ 9 ]
Баб родился в Ширазе 20 октября 1819 года в семье сайидов , из рода Хусейнидов большинство из которых занимались торговой деятельностью в Ширазе и Бушере . [ 1 ] Он был купцом из Шираза в Каджаре, Иран, который в 1844 году в возрасте 25 лет начал исповедовать веру Баби. В течение следующих шести лет Баб написал множество писем и книг, в которых отменил исламские законы и традиции, установил новую религию и ввел новый социальный порядок, ориентированный на единство, любовь и служение другим. [ 10 ] [ 6 ] [ 11 ] Он поощрял изучение искусств и наук, [ 12 ] модернизация образования, [ 13 ] и улучшение положения женщин. [ 14 ] Он ввел концепцию прогрессивного откровения , подчеркнув преемственность и обновление религии. [ 15 ] Он также подчеркнул этику, [ 16 ] независимое исследование истины и человеческое благородство. [ 17 ] Кроме того, он дал рецепты по регулированию брака, развода и наследования, а также установил правила для будущего общества баби, хотя они так и не были реализованы. [ 12 ] На протяжении всего времени Баб всегда обсуждал свое собственное откровение и законы в контексте вышеупомянутой обещанной фигуры. В отличие от предыдущих религий, которые время от времени ссылались на обещанные цифры, основная цель Байана , основополагающего текста веры Баби, заключалась в подготовке к приходу обещанных цифр. [ 18 ] Баб был популярен среди низших классов, бедняков, городских торговцев, ремесленников и некоторых сельских жителей. [ 19 ] он столкнулся с противодействием со стороны ортодоксального духовенства и правительства, которое в конечном итоге казнило его и тысячи его последователей, известных как Баби. [ 20 ] [ с ]
Когда Баба казнили за отступничество, его связали на городской площади в Тебризе и расстреляли из 750 винтовок. После первого залпа было обнаружено, что Баб пропал, а затем его нашли и вернули на площадь. В конце концов он был убит вторым залпом. Подробности расходятся, но все сходятся во мнении, что первый залп не убил его. [ д ] Это широко задокументированное событие повысило интерес к его посланию. [ 22 ] Его останки тайно хранились и перевозились, пока в 1909 году не были захоронены в храме, построенном для них Абдул-Баха на склонах горы Кармель .
Для бахаи Баб выполняет ту же роль, что и Илия в иудаизме или Иоанн Креститель в христианстве: предшественник или основатель их собственной религии. [ 23 ] Приверженность Бабу как божественному посланнику сохранилась до наших дней в форме Веры Бахаи, насчитывающей 8 миллионов членов. [ 24 ] основатель которого, Бахаулла , в 1863 году заявил, что это исполнение пророчества Баба. Большинство приверженцев Баби обратились и стали бахаи к концу XIX века. [ 25 ] Бахаи считали его Богоявлением, таким как Адам , Авраам , Моисей , Зороастр , Кришна , Будда , Иисус , Мухаммед и Бахаулла . [ 26 ]
Фон
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Баб родился 20 октября 1819 года (1 мухаррама 1235 года хиджры / 27 месяца 1198 года хиджры ) в Ширазе из среднего класса и получил имя Али Мухаммад. купца в семье городского [ 23 ] Он был Сайидом , потомком Мухаммеда , причем оба родителя вели свою родословную через Хусейна ибн Али . [ 27 ] Его отцом был Мухаммад Рида, а матерью — Фатимих (1800–1881), дочь известного купца из Шираза. Позже она стала бахаи. Его отец умер, когда он был совсем молодым, и его воспитал дядя по материнской линии Хаджи Мирза Сийид Али , купец. [ 28 ] [ 29 ]
В Ширазе дядя отправил его в начальную школу мактаб , где он оставался шесть или семь лет. [ 1 ] В отличие от формального ортодоксального богословия, которое доминировало в школьной программе того времени и включало изучение юриспруденции и арабской грамматики, Баб с юных лет чувствовал склонность к нетрадиционным предметам, таким как математика и каллиграфия, которые мало изучались. Озабоченность Баба духовностью, творчеством и воображением также разозлила его учителей и не допускалась в атмосфере персидской школьной системы XIX века. [ 30 ] Это привело к тому, что Баб разочаровался в системе образования. Позже он поручает взрослым относиться к детям достойно, разрешать детям иметь игрушки и участвовать в играх. [ 31 ] и никогда не проявлять гнев или резкость по отношению к своим ученикам. [ 32 ]
Где-то между 15 и 20 годами он присоединился к своему дяде в семейном бизнесе, торговом доме, и стал торговцем в городе Бушер , Иран, недалеко от Персидского залива . [ 28 ] Как купец он славился своей честностью и надежностью в своем бизнесе, который был ориентирован на торговлю с Индией, Оманом и Бахрейном. [ 33 ] Некоторые из его более ранних работ предполагают, что он не получал удовольствия от этого бизнеса и вместо этого посвятил себя изучению религиозной литературы. [ 1 ]
Свадьба
[ редактировать ]В 1842 году, в возрасте 23 лет, следуя желанию матери, он женился на 20-летней Хадиджи-Султан Багум (1822–1882), дочери известного купца из Шираза. [ 34 ] Брак оказался счастливым, хотя их единственный ребенок – мальчик по имени Ахмад – умер в год своего рождения (1843 г.). [ 35 ] и Хадиджи больше никогда не зачала ребенка. Молодая пара вместе с матерью Баба поселилась в скромном доме в Ширазе. Позже Хадиджи стал бахаи. [ 35 ]
движение шейхи
[ редактировать ]В 1790-х годах в Ираке шейх Ахмад (1753–1826) основал религиозную школу в рамках шиитского ислама . Его последователи, ставшие известными как шейхи , ожидали скорого возвращения божественного руководства через появление Махди , Скрытого Имама или заместителя Скрытого Имама. Он придерживался менее буквального подхода к исламским учениям, например, учил, что материальное тело Мухаммеда не возносилось во время Мираджа . [ 36 ] и что ожидаемое Воскресение Мертвых носило духовный характер. [ 37 ] Шейх Ахмад вступил в конфликт с ортодоксальными шиитскими богословами того времени и был объявлен неверным в 1824 году. [ 38 ]
После смерти Шейха Ахмада руководство перешло к Казиму Рашти (1793–1843), и акцент был сделан на 1260 году хиджры (1844 г. н. э.), через тысячу лунных лет после того, как двенадцатый Имам вошел в затмение . [ 39 ] В 1841 году Баб отправился в паломничество в Ирак и пробыл семь месяцев, в основном в Кербеле и ее окрестностях . [ 40 ] где он посещал лекции Казима Рашти. [ 40 ] После своей смерти в декабре 1843 года Казим Рашти посоветовал своим последователям покинуть свои дома в поисках Махди, который, согласно его пророчествам, вскоре должен был появиться. [ 28 ] Один из этих последователей, мулла Хусейн , после 40-дневного бдения в мечети отправился в Шираз, где встретил Баба. [ 41 ]
Личность и внешний вид
[ редактировать ]Источники обычно описывают Баба как нежного, не по годам развитого или одаренного большим интеллектом. [ 23 ] Один из его современных последователей описал его так:
... очень молчалив и [он] никогда не произносил ни слова, если в этом не было крайней необходимости. Он даже не ответил на наши вопросы. Он был постоянно погружен в свои мысли и был занят повторением своих молитв и стихов. Его описывают как красивого мужчину с тонкой бородой, одетого в чистую одежду, в зеленой шали и черном тюрбане. [ и ]
Ирландский врач описал его как «очень мягкого и нежного на вид человека, довольно маленького роста и очень светлого для перса, с мелодичным мягким голосом, который меня очень поразил». [ 42 ] Шоги Эффенди отмечает «нежную, юную и неотразимую личность Баба» и восхваляет его как «несравненного в Своей кротости, невозмутимого в Своем безмятежности, притягательного в Своих речах». [ 43 ] Эту личность описывают как «очаровавшую многих из тех, кто его встречал». [ 44 ]
Жизнь как религиозного лидера
[ редактировать ]Миссия Баба как религиозного лидера началась со сна, в котором он выпил семь капель крови, капающей из разорванного горла Имама Хусейна – выдающегося мученика и символа жертвоприношения в шиитском исламе. [ 34 ] [ 33 ] Хотя раньше он был склонен делиться Кораном, именно после этого сна он смог написать свои собственные стихи и молитвы, заявляя, что он вдохновлен Богом. В апреле 1844 года его жена Хадиджи первой поверила в его откровение. [ 45 ]
Заявление мулле Хусейну
[ редактировать ]Первый религиозно вдохновленный опыт Баба, о котором заявила и засвидетельствовала его жена, датирован примерно вечером 3 апреля 1844 года. [ 45 ] Первое публичное осознание Бабом своей миссии произошло с прибытием муллы Хусейна в Шираз. В ночь на 22 мая Баб пригласил муллу Хусейна к себе домой. [ ж ] где мулла Хусейн рассказал ему о своих поисках возможного преемника Казима Рашти, Обетованного. Баб утверждал, что он является носителем божественного знания. [ 1 ] Мулла Хусейн стал первым, кто принял заявления Баба о том, что он является вдохновенной фигурой и вероятным преемником Казима Рашти. [ 28 ] [ 1 ] Баб ответил удовлетворительно на все вопросы муллы Хусейна и с чрезвычайной быстротой написал в его присутствии длинный тафсир , комментарий к суре « Юсуф », известный как « Кайюмул-Асма » и считавшийся первым откровением Баба. [ 28 ] Эта дата была принята как Святой день бахаи .
Письма живых
[ редактировать ]Мулла Хусейн стал первым учеником Баба. В течение пяти месяцев семнадцать других учеников Казима Рашти признали Баба как Богоявление. [ 46 ] Среди них была женщина, Фатимих Зарин Тадж Барагхани, поэтесса, которая позже получила имя Тахири , Чистая. Эти 18 учеников позже стали известны как Буквы Живых (каждая душа содержит одну букву Духа Божьего , которые объединяются, чтобы сформировать Слово) и получили задачу распространения новой веры (понимаемой как возвращение или продолжение одной Вера Авраама) по Ирану и Ираку. [ 1 ] Баб подчеркнул духовное положение этих 18 человек, которые вместе с ним создали первое «Единство» его религии. [ 47 ] Согласно арабскому термину вахид , единство, которое имеет числовое значение 19 с использованием цифр абджад . Книга Баба, « Персидский Байан» , дает метафорическую идентичность Букв Живых как Четырнадцати Непогрешимых Двенадцати шиитских Исламов: Мухаммеда , Двенадцати Имамов и Фатимы , а также четырех архангелов , [ 47 ] параллель с первыми последователями Христа .
Путешествия и тюремное заключение
[ редактировать ]После того, как восемнадцать Букв Живых признали его, Баб и Куддус отправились в паломничество в Мекку и Медину , священные города ислама. [ 1 ] В Каабе в Мекке Баб публично заявил, что он Каим. [ 48 ] и написал Шарифу Мекки , Хранителю Каабы, провозглашая свою миссию. После паломничества Баб и Куддус вернулись в Бушер , где они виделись в последний раз. Поездка Куддуса в Шираз привлекла внимание губернатора Хусейна Хана к претензиям Баба, который пытал Куддуса и вызвал Баба в Шираз в июне 1845 года. Имам-Джумих Шираза расспросил Баба о его утверждениях. Он отрицал, что был представителем Каима или посредником для верующих; Позднее Баб повторил то же самое перед прихожанами мечети Вакиль . [ 49 ] Это отречение спасло его от немедленной казни. [ 50 ] По словам Аббаса Аманата, в соответствии с его собственной политикой осмотрительности на ранних этапах своей миссии Баб написал заявление, очевидно под давлением, отказываясь от своих претензий на положение Бабии (ворот) и отрекаясь от тех, кто защищал такие убеждения о нем. . [ 51 ]
Баба поместили под домашний арест в доме своего дяди, пока в сентябре 1846 года в городе не разразилась эпидемия холеры. [ 1 ] После освобождения он отправился в Исфахан . Там многие пришли навестить его в доме имама -Джум'иха , который проникся симпатией. После неофициальной встречи, на которой Баб дискутировал с местным духовенством и демонстрировал свою скорость в написании мгновенных стихов, его популярность резко возросла. [ 52 ] После смерти губернатора Исфахана Манучехра Хана Горджи , его сторонника, давление со стороны духовенства провинции привело к тому, что Мохаммад Шах Каджар в январе 1847 года приказал Бабу отправиться в Тегеран . [ 53 ] Проведя несколько месяцев в лагере под Тегераном и прежде чем Баб смог встретиться с шахом, премьер-министр отправил Баба в Тебриз на северо-западе страны, где он находился под стражей. [ 1 ]
После 40 дней пребывания в Тебризе Баб перебрался в крепость Маку , Иран, в провинции Азербайджана недалеко от турецкой границы. Во время своего заключения там Баб начал свою самую важную работу — « Персидский Байан» , которая так и осталась незавершенной. Из-за растущей популярности Баба в Маку, даже губернатор Маку обратился в ислам, премьер-министр перевел его в крепость Чихрик в апреле 1848 года. [ 28 ] И здесь популярность Баба росла, и тюремщики ослабили против него ограничения.
Суд в Тебризе
[ редактировать ]В июне 1848 года Баба привезли из Чихрика в Тебриз, чтобы предстать перед исламским духовенством за отступничество. По дороге он провел 10 дней в городе Урмия , где был сделан единственный известный его портрет, копия которого позже была отправлена Бахаулле и до сих пор хранится в Международных архивах Всемирного центра бахаи. [ 54 ]
Суд, на котором присутствовал наследный принц, произошел в июле 1848 года, в нем приняли участие многочисленные представители местного духовенства. Они расспрашивали Баба о природе его утверждений, его учения и требовали, чтобы он творил чудеса, чтобы доказать свою божественную власть. Они увещевали его отказаться от своих претензий. Сохранилось девять свидетельств очевидцев процесса, некоторые из которых могут быть взяты из более раннего источника. Шесть сообщений взяты из мусульманских источников и изображают Баба в неблагоприятном свете. [ 55 ] В девяти источниках обнаружено 62 вопроса, однако восемнадцать встречаются в одном источнике, пятнадцать в двух, восемь в трех, пять в четырех, тринадцать в пяти и три в шести. Не считая «да» и «он не ответил», осталось всего тридцать пять ответов, из которых десять встречаются в одном источнике, восемь в двух, шесть в трех, три в четырех, два в пяти, пять в шести. Во всех девяти источниках очевидцев можно найти только один ответ, где Баб утверждает: «Я тот человек, которого вы ждали тысячу лет». [ 55 ]
Суд не принес решающего результата. Некоторые священнослужители призывали к смертной казни, но правительство оказывало давление на них, чтобы они вынесли более мягкий приговор, поскольку Баб был популярен. Правительство обратилось к медицинским экспертам с просьбой объявить Баба сумасшедшим, чтобы предотвратить его казнь. Также вероятно, что правительство в целях спасения лица и умиротворения религиозного духовенства могло распространить слухи об отречении Баба. [ 56 ]
Шейх аль-Ислам , поборник антибабистской кампании, не на суде над Бабом вынес условный смертный приговор, если Баб был признан вменяемым. Была издана фетва , Баба устанавливающая отступничество , в которой говорилось: «Покаяние неисправимого отступника не принимается, и единственное, что стало причиной отсрочки твоей казни, - это сомнение в твоем здравом уме». [ 56 ]
Врач наследного принца Уильям Кормик осмотрел Баба и выполнил просьбу правительства найти основания для помилования. [ 55 ] Мнение врача на какое-то время спасло Баба от казни, но духовенство настояло на том, чтобы вместо этого ему грозило телесное наказание, поэтому Баба подвергли порке ногой - 20 ударов плетью по ступням. [ 56 ]
В неподписанном и недатированном официальном отчете правительства говорится, что из-за жестокого избиения Баб устно и письменно отрекся, извинился и заявил, что не будет продолжать выдвигать претензии на божественность. [ 57 ] Документ о его предполагаемом отречении был написан вскоре после суда над ним в Тебризе. [ 55 ] Некоторые авторы предполагают, что эти утверждения были сделаны, чтобы поставить Баба в неловкое положение и подорвать доверие к нему среди общественности, и что язык этого документа сильно отличается от обычного стиля Баба, подготовленного властями. [ 56 ]
Востоковед Эдвард Грэнвилл Браун получил копии судебных документов от Ипполита Дрейфуса-Барни , первого французского бахаи. Факсимиле отречения опубликовано в « Материалах по изучению религии бабидов» Брауна , где он заявляет: «[Документ], неподписанный и недатированный, как утверждается, был написан рукой Баба и представляет собой полное отречение и отказ от любых сверхчеловеческое требование, которое он, возможно, выдвинул или, по-видимому, выдвинул. Ничто не указывает на то, кому оно адресовано, и является ли это отречением, упомянутым в последнем абзаце [правительственного отчета], или другим почерком, хотя и изящным. , не легко читается..." [ 58 ] Однако Аманат считает документ, на котором нет подписи и даты, сфабрикованным. По словам Аманата, документ не соответствует стилю письма Баба и был подделан правительственными чиновниками Тебриза, чтобы дискредитировать его и угодить шаху. [ 59 ] Аманат считает, что в лучшем случае документ мог быть подготовлен чиновниками правительства, но Баб отказался его подписать. [ 59 ] Он стоял на своем, несмотря на сильное давление, заставившее его отречься и обрести свободу. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] В результате он был публично расстрелян в Тебризе, чтобы подавить движение Баби и продемонстрировать восстановленную власть правительства Каджара под руководством нового министра Амира Кабира . [ 60 ]
После суда Бабу было приказано вернуться в крепость Чехрик .
Прокламация
[ редактировать ]В своих ранних произведениях (1844–1847) Баб, кажется, идентифицирует себя как врата ( баб ), что является отсылкой к Четырем заместителям Скрытого Имама , последний из которых ушел в затмение в 941 году нашей эры. В своих более поздних произведениях Баб более явно провозглашал свое положение Скрытого Имама и нового посланника Бога. [ 63 ] [ 64 ]
Природа различных утверждений Баба и то, как они были поняты различными группами, сложна. Недоброжелатели утверждают, что меняющиеся заявления отражают изменение собственных устремлений Баба, в то время как сторонники описывают проблему как разумное и постепенное раскрытие целостной идентичности. [ 65 ] Например, первое сочинение Баба было построено в том же стиле, что и Коран, и в этом в то время легко было бы признать претензию на откровение. [ 65 ] Саиди пишет:
Его ранние сочинения, предшествовавшие Его изгнанию в Маку, двусмысленно описывают Его реальные притязания, призванные подготовить людей к последующему раскрытию Его истинного положения. [ 64 ]
По мнению Манучехри, подход с претензией на более низкую должность был направлен на то, чтобы создать ощущение ожидания появления Скрытого Имама, а также избежать преследований и тюремного заключения, поскольку публичное провозглашение статуса Махди могло повлечь за собой быстрое наказание в виде смерть. В первые месяцы его публичных заявлений принятие осторожной политики, по сути, привлекло максимальное внимание при минимуме противоречий. [ 50 ]
Постепенное развертывание претензий вызвало некоторое замешательство как среди общественности, так и у некоторых его последователей. Некоторые ранние верующие видели в нем посланника Бога, обладающего божественной властью, и это привело к разногласиям внутри общины баби. [ 50 ] Хотя Баб намеревался передать свое послание с осторожностью, многие из его последователей, такие как Тахири, открыто заявили о приходе обещанных Скрытого Имама и Махди. [ 50 ]
« Кайюм аль-асма» , первый крупный труд Баба , идентифицирует его автора как Посланника Бога по линии Моисея, Иисуса, Мухаммеда и тех, кто им предшествовал. Этот комментарий адресован всему человечеству, со многими ссылками на народы земли и правителей Востока и Запада, приглашая их принять новое, «чудесное» Дело духовного и социального обновления. [ 66 ] Во многих местах этого комментария Сийид-Али Мухаммад называл себя традиционным мусульманским титулом «Баб» (Врата), хотя из контекста было очевидно, что под этим термином он подразумевал духовное притязание, сильно отличающееся от любого, которое ранее ассоциировалось с ним. с этим. [ 7 ] На одном уровне использование им титула «Врата» было призвано уменьшить вызывающее воздействие его заявления о том, что он является независимым Посланником Бога, в то время как на другом, для тех, кто осознавал смысл его заявлений, этот титул указывал на его роль. как предшественник или «Врата Ба» – отсылка к Бахаулле, обещанному универсальному посланнику, ожидаемому в основных священных писаниях мира. [ 67 ] [ г ]
Исполнение
[ редактировать ]В середине 1850 года новый премьер-министр Амир Кабир [ 68 ] приказал казнить Баба, вероятно, из-за поражений различных восстаний Баби и потому, что популярность движения, казалось, пошла на убыль. Баб был доставлен обратно в Тебриз из Чехрика для расстрела . В ночь перед казнью, когда его вели в камеру, молодой Баби Мухаммад-Али (Анис) из Зонуза умолял о мученической смерти вместе с ним, затем был немедленно арестован и помещен в ту же камеру, что и Баб.
Утром 9 июля 1850 года (28 Шабана 1266 года хиджры ) Баба отвели во двор казармы, где он находился в заключении. Посмотреть на его казнь собрались тысячи людей. Баб и Анис были подвешены на стене, и большая расстрельная команда солдат приготовилась стрелять. [ 1 ] О результате рассказывают многочисленные отчеты очевидцев, в том числе западных дипломатов. [ ч ] Был отдан приказ стрелять. Подробности расходятся, но все сходятся во мнении, что первый залп не убил Баба; Вместо этого пули перерезали веревку, подвешивавшую их к стене. [ я ] Была вызвана вторая расстрельная команда и отдан второй приказ открыть огонь. На этот раз Баб был убит. [ 1 ] В традициях Баби и Бахаи неудача первого залпа, убившего Баба, считается чудом. Останки Баба и Аниса были брошены в канаву и, как предполагалось, съедены собаками, что осудил Джастин Шейл , тогдашний британский министр в Тегеране. [ 1 ]
Останки были тайно спасены горсткой баби, а затем спрятаны. Со временем останки были тайно перевезены по указанию Бахауллы, а затем Абдул-Баха через Исфахан, Кирманшах, Багдад , Дамаск , Бейрут , а затем по морю в Акру на равнине под горой Кармель в 1899 году. [ 69 ] 21 марта 1909 года останки были захоронены в специальной гробнице, Усыпальнице Баба , воздвигнутой для этой цели Абдул-Баха на горе Кармель в современной Хайфе , Израиль. Расположенный неподалеку Всемирный центр бахаи приглашает посетителей совершить экскурсию по садам.
Учения и наследие
[ редактировать ]В основе учения Баба лежал призыв к примирению всех членов человеческой семьи, знаменующий наступление нового этапа в истории человечества: [ 70 ] [ 71 ] «Будьте, как листья и плоды одного дерева, да станете вы друг для друга источником утешения... Надлежит всем вам быть одним неделимым народом...». [ 72 ] Таким образом, Баб подчеркивал универсальную этическую перспективу, включая моральный императив не делать различий между верующими и неверующими и признавать объективные потребности других. [ 73 ] Целью этих учений было заложить основу «революционного преобразования человечества». [ 74 ]
В конечном итоге Баб объяснил, что человеческое счастье и благополучие зависят от обращения с другими людьми в соответствии с Золотым правилом , особенно от воздержания от причинения другим печали и от приведения всех вещей, как природных, так и созданных человеком, в состояние совершенства, процесса наделения всех вещей красотой и духовной целью. [ 75 ] [ 76 ] Таким образом, сама цивилизация становится священным делом; Эту задачу, как указывает Баб, можно понять, только устремив свой «взгляд на Порядок Бахауллы». [ 77 ] Как подчеркнул Сайеди, «большая важность писаний Баба заключается в их неразрывной связи с писаниями Бахауллы...» [ 78 ]
Учение Баба предлагает новые интерпретации понятий Бога, религии и пророков и соответственно переосмысливает религиозные концепции, такие как рай, ад и воскресение. [ 79 ] Прогрессивное откровение, преемственность и обновление религии, [ 15 ] модернизация образования, [ 13 ] улучшение положения женщин, [ 14 ] отмену священства, [ 17 ] и подчеркивая этику, [ 16 ] независимое исследование истины и человеческое благородство являются одними из ключевых учений Баба. [ 17 ] Еще одним фундаментальным направлением его учения является акцент на пришествии мессианской фигуры, которую он часто называет «тем, кого Бог явит». [ 80 ] Баб последовательно обсуждает свое собственное откровение и законы в контексте этой обещанной фигуры. В отличие от предыдущих религий, где ссылки на обещанные фигуры были лишь случайными и намекали на них посредством намеков, основная цель Байана, материнской книги устроения Баби, готовит путь для «того, кого Бог явит». [ 18 ]
Ключевые принципы
[ редактировать ]Основная вера баби - это концепция непрерывной и развивающейся религии. [ 81 ] Бог постепенно раскрывает себя через пророков, и по мере развития человечества божественные учения становятся все более всеобъемлющими и сложными. [ 82 ] Каждая религия возникает в ответ на специфические социальные потребности своего времени, превосходя свою предшественницу, но в конечном итоге приводя к возникновению еще более совершенной религии. [ 83 ] [ 15 ] Эти пророки считаются совершенным отражением Бога в мире. [ 15 ] Он подчеркивает единство пророков, сравнивая их с зеркалами, отражающими одно и то же солнце (Бога). [ 15 ] Кроме того, Баб утверждает, что божественное откровение — это непрерывный процесс, в ходе которого на протяжении всей истории появляются новые пророки. [ 15 ]
Баб интерпретирует воскресение не как конец света, а как упадок старой религии и ее возрождение посредством нового откровения. Он использует метафору времен года, чтобы объяснить эту циклическую прогрессию. [ 79 ] Он утверждает, что как дерево умирает зимой, но вновь появляется весной, так и религии переживают периоды упадка и обновления. [ 79 ] Эта концепция охватывает исторические изменения и человеческую активность, продвигая дальновидную перспективу. [ 79 ]
Баб рассматривает религию как динамическое явление, возникающее в результате взаимодействия воли Бога и исторического этапа человечества. Он отвергает традиционный взгляд на религию как на абсолютное и неизменное навязывание воли Бога. [ 15 ] Религия, как и человечество, является динамичной и прогрессивной реальностью. [ 15 ]
В отличие от более ранних религий, время от времени намекающих на будущих пророков, Священное Писание Баби, Баян, вращается вокруг мессианской фигуры, более великой, чем он сам, называемой «Тот, Кого Бог Явит». [ 18 ] Баб позиционирует свою миссию как подготовку пути к обещанному. [ 80 ] Эта фигура описывается как обладающая всеми божественными атрибутами и властью, равной Богу. [ 84 ] Баб призывает независимое расследование признать обещанного на основе их характера и действий, а не внешних факторов. [ 85 ] Он предостерегает от отказа от обещанного, основываясь на писаниях Баби, отражая то, как прошлые религии выступали против новых пророков. [ 85 ]
Баб подчеркивает присущую людям способность мыслить критически и участвовать в независимом исследовании истины. [ 17 ] Он упраздняет духовенство и делает упор на словах откровения, а не на чудесах, как на истинном критерии легитимности пророка. Он упраздняет структуру власти священников и запрещает совместную молитву под руководством священнослужителей, утверждая, что богослужение не требует человеческого посредничества. [ 17 ] Он считает духовенство основной причиной религиозной коррупции. [ 13 ]
Баб решительно выступает за рациональность, науку и эффективное образование. [ 13 ] Он представляет себе прогрессивное общество, построенное на хорошо организованных школах, этике преподавания, уважении различных мнений, научных исследованиях и роли женщин в обществе. Он поощряет изучение естественных наук и предлагает образовательные реформы, такие как устранение архаичных тем и использование более простого языка. [ 13 ]
Вера Баби значительно улучшила жизнь женщин по сравнению с преобладающими нормами. [ 14 ] [ 86 ] В своих законах он обычно одинаково относится к женщинам и мужчинам. [ 14 ] облегчение бремени, налагаемого исламским правом. [ 14 ] Он не одобряет многоженство, запрещает принудительные браки и сожительства и предоставляет женщинам больший контроль над своей жизнью. [ 86 ] Он поощряет образование женщин и считает их равными мужчинам в глазах Бога. [ 87 ] Его поддержка Тахири , ведущей ученицы, бросившей вызов социальным нормам, еще раз иллюстрирует его приверженность улучшению прав женщин. [ 14 ]
Баб подчеркивает важность прощения, доброты и добрых дел по отношению к другим, даже к тем, кто обидел вас. Он выступает за личное совершенствование, сохранение окружающей среды и создание красивого и процветающего общества. [ 16 ] Он запрещает насилие и способствует мирному сосуществованию посредством доброты и мягких манер. [ 13 ] В целом Баб представлял себе сообщество, основанное на единстве, любви, служении и неприятии насилия. [ 16 ]
Преемственность
[ редактировать ]Из-за выдающегося социального положения Бахауллы , ведущего деятеля Бабизма того времени, и того, что ему уже однажды был вынесен смертный приговор ( Мохаммад Шах незадолго до смерти короля), были предприняты большие меры предосторожности, чтобы избежать поставив его в центр внимания. [ 88 ] Даже письма Баба к Бахаулле исходили от имени его младшего брата Мирзы Яхьи. [ 4 ] Опасность, угрожавшая Бахаулле, исходила от Амира Кабира . [ 89 ] По словам Сайеди, если бы Амир Кабир знал о ключевой роли, которую Бахаулла играл в общине баби, он бы казнил его. [ 89 ] Бахаулла, Мирза Яхья и один из секретарей Баба достигли соглашения, согласно которому, чтобы защитить Бахауллу, младший брат будет признан номинальным главой общины баби и будет скрываться от посторонних глаз. во вред. [ 4 ] [ 88 ] Это дало бы Бахаулле больше свободы в продолжении своей деятельности в качестве ведущего Баби. [ 88 ] Соответственно, Баб отправил Мирзе Яхье письмо, назначив его номинальным лидером в ожидании скорого появления Обетованного, которого обычно называет « Тот, Кого явит Бог ». Баб [ 90 ] [ 91 ] В то время Мирза Яхья, еще подросток, никогда не демонстрировал лидерства в движении Баби и все еще жил в доме своего старшего брата Бахауллы. [ 89 ] По мнению Аманата, маловероятно, чтобы Мирза Яхья, молодой человек не старше 18 лет, мог оказаться в центре внимания Баба, особенно в ситуации, когда Бабу было запрещено общаться со своими последователями в тюрьмы Маку и Чихрик. [ 92 ]
В отличие от более ранних религий, в которых ссылки на будущие обещанные фигуры были случайными и лишь в виде намеков и аллюзий, весь Байан, основная книга завета Баби, по сути, представляет собой рассуждение о мессианской фигуре, даже более великой, чем он сам, которую Баб упоминается как «тот, Кого явит Бог». Баб всегда обсуждает свое собственное откровение и законы в контексте этой обещанной фигуры. [ 18 ] Сущность и цель миссии Баба, как он всегда подчеркивал, заключалась в подготовке людей к его пришествию. [ 80 ] Баб описывает эту мессианскую фигуру как источник всех божественных атрибутов и утверждает, что его повеление эквивалентно повелению Бога. [ 84 ] Он просит своих последователей самостоятельно исследовать и искать Обетованного и узнавать его по его собственной внутренней реальности, делам и признакам, а не по каким-либо внешним для него причинам. [ 85 ] Он даже предостерегает их, чтобы они не лишались обещанного, приводя в доводы против него дела Баба, точно так же, как последователи предыдущих религий выступали против следующего пророка, цитируя свои священные писания. [ 85 ] Более того, Баб говорит о неизбежности пришествия Обетованного и называет время его пришествия девятым и девятнадцатым годами. [ 93 ]
В 1863 году, через девятнадцать лет после того, как Баб провозгласил свою миссию, Бахаулла в компании своих сподвижников в Ираке, а позже, в 1866 году в Эдирне, более широко пропагандируя себя, заявил, что является фигурой, обещанной Бабом. [ 94 ] Большая часть общины баби приняла его и позже стала известна как бахаи . [ 95 ]
Для небольшой группы баби, не признававшей Бахауллу, Мирза Яхья оставался их лидером до своей смерти в 1912 году. Они стали известны как Азалис или Азали Баби . Преемник Азали остается спорным. Источники бахаи сообщают, что 11 из 18 «свидетелей», назначенных Мирзой Яхья для наблюдения за общиной баби, стали бахаи, как и его сын. Человек, которого Мирза Яхья якобы назначил своим преемником, Хади Давлат-Абади, позже публично отрекся от своей веры в Баба и Мирзу Яхью. [ 96 ] [ 97 ] Сегодня у бахаи несколько миллионов последователей, тогда как в Иране, по оценкам, число азали обычно составляет около тысячи. [ 98 ] [ 99 ] и любая их организация, похоже, прекратила свое существование. [ 100 ]
Памятники веры Бахаи
[ редактировать ]В календаре бахаи события рождения, провозглашения и смерти Баба отмечаются общинами бахаи ежегодно. [ 101 ] К столетнему юбилею обращения Баба к мулле Хусейну в мае 1944 года бахаи осмотрели портрет Баба во время торжеств, проходивших в Доме Поклонения бахаи (Уилметт, Иллинойс) . [ 102 ] На мероприятии выступили Дороти Бичер Бейкер , Хорас Холли и другие.
Понятие «близнецовых Богоявления » является фундаментальной концепцией веры бахаи, описывающей отношения между Бабом и Бахауллой. Оба считаются Богоявлениями сами по себе, каждый из них основал отдельные религии ( бабизм и Вера Бахаи) и открыл свои собственные Священные Писания. Однако для бахаи миссии Баба и Бахауллы неразрывно связаны: миссия Баба заключалась в том, чтобы подготовить путь для пришествия Того, Кого явит Бог , который в конечном итоге явился в личности Бахауллы. И Баб, и Бахаулла почитаются как центральные фигуры Веры Бахаи. Между Бахауллой и Бабом проводится параллель, как между Иисусом и Иоанном Крестителем . [ 103 ]
Влияние
[ редактировать ]Абдул Баха резюмирует влияние Баба: «В одиночку Он предпринял задачу, которую едва ли можно себе представить… Это прославленное Существо возникло с такой силой, что поколебало основы религиозных законов, обычаев, нравов, морали и привычек людей». Персии и установили новый закон, веру и религию». [ 104 ] Его сравнивали с Мартином Лютером .
Движение Баби оказало большое влияние на религиозную и общественную мысль в Иране XIX века. Кристофер де Беллег, писая о периоде Просвещения в исламском мире, писал:
Движение Баби, зародившееся в 1840-х годах, впоследствии стало важным катализатором социального прогресса в Иране середины девятнадцатого века, способствуя межрелигиозному миру, социальному равенству между полами и революционному антимонархизму... видение современности, основанное на секуляризме, интернационализме и неприятии войны. Именно это видение позволило ему выжить до наших дней – как бахаизм – в районах и общинах, населенных пятью миллионами душ, и что делает его пригодным для включения в любой рассказ о модернизации на Ближнем Востоке. [ 25 ]
Сочинения
[ редактировать ]Баб утверждает, что стихи, явленные Богоявлением, являются величайшим доказательством Его миссии, а сочинения Баба включают более двух тысяч табличек, посланий, молитв и философских трактатов. Эти сочинения составляют часть Священных Писаний Бахаи , особенно его молитвы, которые часто произносятся индивидуально, а также на религиозных собраниях. [ 105 ] Работы Баба также вызвали научный интерес и анализ. Эльхам Афнан описывает сочинения Баба как «переструктурировавшие мысли своих читателей, чтобы они могли вырваться на свободу из цепей устаревших верований и унаследованных обычаев». [ 106 ] Джек Маклин отмечает новый символизм произведений Баба, отмечая, что «Вселенная священных писаний Баба повсеместно символична. Числа, цвета, минералы, жидкости, человеческое тело, социальные отношения, жесты, поступки, язык (буквы и слова) и сама природа — все это зеркала или знаки, которые отражают более глубокую реальность имен и атрибутов (asmá va sifát) Бога». [ 105 ] Работы Баба характеризуются языковыми новаторствами, включая множество неологизмов всякий раз, когда он находил существующие богословские термины неадекватными. [ 105 ] Отличительными чертами некоторых произведений являются свободные ассоциации и композиция в стиле потока сознания. [ 107 ] Некоторые ученые определили, что постоянное повторение определенных слов или фраз, имеющих религиозное значение, является отличительной чертой всех писаний Баба. [ 108 ] Сам Баб разделил свои сочинения на пять типов: божественные стихи, молитвы , комментарии , рациональные рассуждения, написанные на арабском языке, и персидский стиль, который включает в себя предыдущие четыре. [ 106 ] Ученые отметили сходство между сочинениями Баба и произведениями западных философов, таких как Гегель , [ 109 ] Кант [ 110 ] и Джеймс Джойс . [ 111 ]
Однако большая часть писаний Баба утеряна. Сам Баб заявил, что их объем превышает пятьсот тысяч стихов; Коран, напротив, состоит из 6300 стихов. Если предположить, что на странице будет 25 стихов, это будет равняться 20 000 страницам текста. [ 112 ] Набиль-и-Заранди в «Рассвете » упоминает девять полных комментариев к Корану, обнаруженных во время заключения Баба в Маку, которые были потеряны без следа. [ 113 ] Установление истинного текста дошедших до нас произведений, как уже отмечалось, не всегда легко, а некоторые тексты потребуют значительной работы. Другие, однако, находятся в хорошей форме; некоторые из основных работ Баба написаны рукой его доверенных секретарей. [ 114 ]
Большинство работ было раскрыто в ответ на конкретные вопросы Бабиса. В этом нет ничего необычного; Жанр письма был почтенным средством составления авторитетных текстов еще во времена апостола Павла . Три четверти глав Нового Завета представляют собой буквы, составленные так, чтобы имитировать буквы или содержать буквы внутри них. [ Дж ] Иногда Баб открывал произведения очень быстро, читая их в присутствии секретаря и очевидцев.
В архивном отделе Всемирного центра бахаи в настоящее время хранится около 190 Скрижалей Баба. [ 115 ] Выдержки из нескольких основных работ были опубликованы в единственном англоязычном сборнике сочинений Баба: Selections from the Writes of the Báb . Денис МакЭоин в своих «Источниках доктрины и истории раннего баби » дает описание многих работ; большая часть следующего резюме взята из этого источника. Помимо основных работ, Баб открыл множество писем своей жене и последователям, множество молитв для различных целей, многочисленные комментарии к стихам или главам Корана, а также множество хутбихов или проповедей (большинство из которых так и не были произнесены). Многие из них были потеряны; другие сохранились в виде компиляций. [ 116 ]
Баба критиковали за непоследовательное использование правильной и неправильной арабской грамматики в своих религиозных произведениях, хотя в своих арабских письмах он допустил очень мало ошибок. [ 117 ] Причина этого несоответствия могла заключаться в том, чтобы отличить тех, кто не мог видеть дальше внешней формы слов, от тех, кто мог понять более глубокий смысл его послания. [ 117 ] Баб в своем «Трактате о грамматике» подчеркивал, что арабскую грамматику следует преподавать как внешний символ духовной грамматики вселенной. [ 118 ]
Три этапа
[ редактировать ]Сочинения Баба были описаны с точки зрения различных типологий, в том числе хронологически и тематически. [ 119 ] Сам Баб делит свои сочинения на два этапа: первый этап, на котором в целях подготовки и осмотрительности тонкости его утверждений и учений были завуалированы и, следовательно, не оценены сердцами и умами окружающих его людей; и более поздний этап, когда он открыто заявил, что он не только обещанный Двенадцатый Имам шиитского ислама, но и Пророк, принесший новую мировую религию, предсказанную Торой, Евангелием и Кораном. [ 2 ] По его словам, это новое открытие высвободит творческую энергию и способности, необходимые для установления глобального единства и мира. [ 5 ]
Учение Баба можно далее понимать как состоящее из трех широких этапов, каждый из которых имеет доминирующую тематическую направленность. Его ранние учения в первую очередь определяются его интерпретацией Корана и хадисов, которые пересматривают общепринятые представления о богословских верованиях в свете новой герменутики, подчеркивающей единство Бога, его пророков и всех людей. [ 119 ] Вместо того, чтобы раскрывать новые религиозные законы, ранняя доктрина Баби «сосредотачивается на внутреннем и мистическом значении религиозного закона» и «превращает ритуальное действие в духовное путешествие». [ 120 ] Эти темы продолжаются и в последующие годы, но происходит сдвиг, когда его акцент перемещается на философские разъяснения и, наконец, на законодательные заявления.
На втором философском этапе Баб дает объяснение метафизики бытия и творения, а на третьем законодательном этапе соединяются его мистические и исторические принципы. [ 121 ] по мере того, как сочинения Баба обретают историческое сознание. [ 122 ] и ясно установить принцип Прогрессирующего Откровения . [ 123 ]
На этом втором этапе Баб обсуждает многие фундаментальные вопросы религии, в том числе, как распознать духовную истину, природу человека, значение веры, природу добрых дел, предпосылки духовного путешествия и вопрос вечности или происхождения. мира. Реализация «истинной справедливости» в мире и центральная роль религии в достижении такой справедливости являются еще одним важным направлением этого этапа. Он даже в своем «Трактате о пении» исследует философию музыки, «где, как и любое другое человеческое действие, пение становится моральным или аморальным в зависимости от намерения актера и функции действия». [ 124 ]
В 1848 году учение Баба изменилось с явной отменой исламского закона и введением его собственного набора доктрин и практик. [ 1 ] Был предложен радикальный тезис: под религией следует понимать не бесконечное навязывание Воли Божией человеку, а «продукт взаимодействия воли Божией с историческим этапом развития человечества». [ 119 ] По мере того как человеческое понимание и действия претерпевают изменения, религия также становится развивающимся и прогрессивным явлением. Персидский Байан, главное священное произведение Баба в этот период, открыто провозглашает возникновение новой религии. Правовая система Баба включала в себя детали брака, погребения, паломничества, молитвы и других практик, которые, по всей видимости, были созданы для будущего государства Баби или должны были быть реализованы Тем, Кого явит Бог , обещанным универсальным посланником Бога, который упоминается во всех книгах Баба. сочинения. Все эти законы зависели от одобрения «Того, Кого явит Бог», и поэтому их важность заключалась в духовном значении, которое они символизировали: признание Того, Кого Бог явит в следующем божественном откровении. [ 63 ]
Сочинения перед его заявлением
[ редактировать ]Баба Тафсир на суру аль-Бакара был начат Бабом в ноябре или декабре 1843 года, примерно за шесть месяцев до провозглашения своей миссии. Первая половина была завершена к февралю или марту 1844 года; вторая половина была раскрыта после заявления Баба. Это единственное произведение Баба, раскрытое до его заявления, которое сохранилось в нетронутом виде. Это также проливает свет на отношение Баба к верованиям двунадесятников. [ 125 ] Его жена также упоминает важные эпизоды перед его заявлением. [ 126 ]
Шираз, май – сентябрь 1844 г.
[ редактировать ]- Первая глава Кайюмуль -Асма («Тафсир суры Юсуф ») [ нужна ссылка ] было написано Бабом вечером 22 мая 1844 года, когда он сделал заявление мулле Хусейну . На написание всей работы, объем которой составляет несколько сотен страниц и которую бахаи считают откровением, потребовалось сорок дней; это одно из самых длинных арабских произведений Баба. Он был широко распространен в первый год движения баби и функционировал как нечто вроде Корана или Библии для бабидов. В книге Баб утверждает, что является Богоявлением , хотя это утверждение замаскировано другими утверждениями о том, что он является слугой Скрытого Имама. [ 127 ] Тахири перевел произведение на персидский язык.
- Сахифих-йи-махзуних , явленный перед его отъездом в Мекку в сентябре 1844 года, представляет собой сборник из четырнадцати молитв, в основном предназначенных для чтения в определенные святые дни и праздники. Его содержание осталось в пределах ожиданий ислама. [ 128 ]
Паломничество, сентябрь 1844 г. - июнь 1845 г.
[ редактировать ]Во время его За 9 + 1 ⁄ 2 месяца паломничества в Мекку Баб написал множество произведений:
- Хасаил-и-сабиих : произведение, составленное Бабом во время его морского путешествия обратно в Бушер после паломничества, в котором перечислены некоторые правила, которым должна следовать община баби. Копия рукописи, вероятно, все еще существует в Иране. [ 129 ]
- Китаб-и-Рух («Книга Духа»): эта книга содержит 700 или 900 стихов и была написана, когда Баб возвращался в Бушер из паломничества. Оригинал был почти уничтожен, когда Баба арестовали. Сохранилось несколько экземпляров рукописи. [ 130 ]
- Сахифих байнул-харамайн («Трактат между двумя святилищами»): этот арабский труд был написан во время путешествия Баба из Мекки в Медину в начале 1845 года и является ответом на вопросы, заданные ему выдающимся лидером шейхи. [ 131 ]
- Китаб-и-Фихрист («Книга каталога»): список произведений Баба, составленный самим Бабом после того, как он вернулся из паломничества в Мекку 21 июня 1845 года. Это библиография его самых ранних сочинений. [ 132 ]
Бушер и Шираз, март 1845 г. - сентябрь 1846 г.
[ редактировать ]Баб находился в Бушере с марта по июнь 1845 года, затем в Ширазе.
- Сахифих-йи-Джафариййих : Баб написал этот трактат неизвестному корреспонденту в 1845 году. На более чем ста страницах он излагает многие из его основных учений, особенно в отношении некоторых верований шейхов. [ 133 ]
- Тафсир-и-Сурих-и-Каусар («Тафсир на суру аль-Каусар »): Баб написал этот комментарий для Яхьи Дараби Вахида, когда он был в Ширазе; это самая важная работа, открытая в период Шираза. Хотя сура состоит всего из трех стихов и является самой короткой во всем Коране, комментарий к ней занимает более двухсот страниц. Работа была широко распространена, и до наших дней дошло не менее дюжины ранних рукописей. [ 134 ] [ 135 ]
Исфахан, сентябрь 1846 г. - март 1847 г.
[ редактировать ]- Нубуввих хасиш : Эта работа объемом в пятьдесят страниц была опубликована за два часа в ответ на вопрос губернатора Манучехра Хана Горджи. В нем обсуждается особое пророчество Мухаммеда , важная тема, обсуждаемая в дебатах между мусульманами и христианами. [ 136 ] [ 52 ] [ 137 ]
- Тафсир-и-Сурих-и-ва'ль-аср (Комментарий к суре аль-Аср ): Это одно из двух важных произведений, написанных Бабом в Исфахане. Оно было написано спонтанно и публично в ответ на просьбу Мир Сайида Мухаммада, главного священнослужителя города; большая часть была написана за один вечер, к удивлению присутствующих. [ 138 ]
Маку, конец лета 1847 г. - май 1848 г.
[ редактировать ]Баб покинул Исфахан в марте 1847 года, несколько месяцев прожил за пределами Тегерана, а затем был отправлен в крепость Маку, Иран, недалеко от турецкой границы. Здесь были созданы некоторые из наиболее важных произведений Баба.
- Персидский Байан : Это, несомненно, самая важная работа Баба, содержащая зрелое изложение его учения. Он был составлен в Маку в конце 1847 или начале 1848 года. Работа состоит из девяти глав, названных вахидами или «единствами», которые, в свою очередь, обычно подразделяются на девятнадцать бабов или «ворот»; единственным исключением является последнее единство, в котором всего десять бабов. Баб объяснил, что завершить работу будет задачей «Того, Кого явит Бог»; Бахауллы Бахаи верят, что Китаб-и-Икан является завершением Байана. Каждое произведение начинается с краткого изложения его содержания на арабском языке, что делает его более легким для чтения, чем многие произведения Баба. Отрывки из этой работы опубликованы в «Выборах из сочинений Баба» ; ALM Николас перевел всю работу на французский язык в четырех томах по 150 страниц. [ 139 ]
- Арабский Байан : Это более короткий и менее важный из двух Байанов. Он состоит из одиннадцати вахидов или «единств», каждое из которых имеет девятнадцать бабов или «ворот». Он предлагает краткое изложение учений и законов Баба. Он был написан в Маку в конце 1847 или начале 1848 года. [ 140 ]
- Далаил-и-Сабих («Семь доказательств»): есть два произведения с этим названием: более длинное на персидском языке и более короткое на арабском языке; оба были написаны в Маку в конце 1847 или начале 1848 года. Николас назвал «Семь персидских доказательств» «самым важным из полемических произведений, вышедших из-под пера Сайида Али Мухаммада». [ 141 ] Работа была написана либо небаби, либо последователю, чья вера пошатнулась, но личность получателя неизвестна. [ нужна ссылка ] Арабский текст суммирует семь доказательств, найденных в персидском тексте.
Чихрик, май 1848 г. - июль 1850 г.
[ редактировать ]Баб провел в Шехрике два года, за исключением краткого визита в Тебриз для суда над ним. Работы, которые он там создавал, были более эзотерическими или мистическими и менее тематически организованными. [ 142 ] Помимо множества второстепенных работ, были выпущены две основные книги:
- Китабул-Асма («Книга имен»): это чрезвычайно длинная книга об именах Бога. Оно было написано в последние дни пребывания Баба в Чехрике, перед его казнью. Различные копии рукописи содержат многочисленные вариации текста; книга потребует значительной работы по восстановлению ее оригинального текста. [ 143 ]
- Китаб-и-пандж шан («Книга пяти степеней»): написанная в марте и апреле 1850 года, это одно из последних произведений Баба. Книга состоит из восьмидесяти пяти разделов, разбитых на семнадцать групп, каждая из которых посвящена отдельному имени Бога. Внутри каждой группы есть пять «степеней», то есть пять различных типов разделов: стихи, молитвы, проповеди, комментарии и отрывки на персидском языке. Каждая группа была отправлена разным людям и составлена в разный день. Таким образом, работа представляет собой своего рода смесь несвязанного между собой материала. Некоторые разделы представляют собой дальнейшее изложение основных тем учения Баба; другие состоят из длинных повторений имен Бога и вариаций их корней. [ 144 ]
См. также
[ редактировать ]- Список претендентов на Махди
- Список основоположников религиозных традиций
- Двойные святые дни рождения
Примечания
[ редактировать ]- ^ было ясно Хотя из « Кайюм аль-асма» , первого произведения Баба после его заявления, , что он утверждал, что является получателем божественного откровения. На самом деле, мулла Али-и-Бастами, второй ученик Баба, был осужден совместно собравшейся группой шиитских и саннитских священнослужителей по обвинению в ереси в Ираке в 1844 году (год провозглашения Баба), потому что он верил в автора произведения (Кайюм аль-асма), которое претендовало на то, чтобы быть откровением Бога. [ 4 ]
- ^ Термин Баб ( / b ɑː b / ; арабский : باب ; означает «Ворота» или «Дверь») является ссылкой на заместителя Скрытого Имама. [ 6 ]
- ↑ В трех случаях, когда Баби были осаждены и атакованы иранской армией, они защищались. В конце концов почти все они были убиты. Баб никогда не допускал джихада и учил своих последователей быть мирными и не обращать в веру мечом. [ 12 ] [ 20 ] [ 21 ]
- ↑ Некоторые источники говорят, что Анис скончался от первого же залпа, другие говорят, что Баб был убит мечом. Пули перерезали веревку, подвешивавшую их к стене. См. Фируза Каземзаде , Казема Каземзаде и Говарда Гари, «Баб: рассказы о его мученичестве», в World Order , vol. 8, нет. 1 (осень, 1973), 32. Все источники, даже мусульманские, сходятся во мнении, что Баб пережил первый залп.
- ^ Хаджи Мухаммад Хусейн, цитируется в Amanat 1989 , стр. 132–133.
- ↑ Муллу Хусейна встретил Баб у ворот Шираза. Они знали друг друга, поскольку ранее встречались в Кербеле .
- ^ Заявление, сделанное Бабом при первом раскрытии своих претензий мулле Хусяну, описывает его не только как Посланника Бога, но особенно как «Воспоминание о Боге» и «Доказательство Бога», которое недвусмысленно относится к долгожданному Скрытому Имам. [ 4 ]
- ^ Сэр Джастин Шил, чрезвычайный посланник королевы Виктории и полномочный министр в Тегеране, 22 июля 1850 года написал Генри Джону Темплу, 3-му виконту Пальмерстону , государственному секретарю Великобритании по иностранным делам, по поводу казни. Письмо . в его оригинальной форме находится как документ FO 60/152/88 в архивах Министерства иностранных дел в Государственном архиве в Лондоне
- ↑ Некоторые источники говорят, что Анис скончался от первого же залпа, другие говорят, что Баб был убит мечом. См. Фируза Каземзаде , Казема Каземзаде и Говарда Гари, «Баб: рассказы о его мученичестве», в World Order , vol. 8, нет. 1 (осень, 1973), 32. Все источники, даже мусульманские, сходятся во мнении, что Баб пережил первый залп.
- ^ О письмах как средстве составления Нового Завета см. Норман Перрен, Новый Завет: Введение, Провозглашение и Паренезис, Миф и История (Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovitch, 1974), 96–97.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н МакЭоин, 2012b .
- ^ Перейти обратно: а б Лоусон и Гаеммагами 2012 , с. 15.
- ^ Стокман 2020 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коул 1998 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Сайеди 2021 , стр. 36–38.
- ^ Перейти обратно: а б де Беллег 2018 , стр. 135, 141.
- ^ Перейти обратно: а б Хэтчер и Мартин 1998 , с. 7.
- ^ Лоусон и Гаеммагами 2012 , стр. 19.
- ^ Хэтчер и Мартин 1998 , с. 25.
- ^ Харц 2009 , с. 24.
- ^ Стокман 2020 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Харц 2009 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абдолмохаммади 2024 , стр. 102–126.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момент 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сайеди 2021 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стокман 2020 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сайеди 2021 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сайеди 2008 , с. 344
- ^ Стокман 2020 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Стокман 2020 , с. 7.
- ^ Уолбридж, 2022 , стр. 339–362.
- ^ Харц 2009 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Гаеммагами 2022 , с. 17.
- ^ Смит 2021 , с. 509.
- ^ Перейти обратно: а б де Беллег 2018 , с. 140.
- ^ Смит 2000 , с. 231: «Проявления Бога».
- ^ Balyuzi 1973 , p. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баусани 1999 .
- ^ Блузка 1973 , стр. 30–41.
- ^ Мандат 1989 г. , с. 114.
- ^ Сайеди 2008 , с. 305.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 206.
- ^ Перейти обратно: а б де Беллег 2018 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Гаеммагами 2022 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Balyuzi 1981 .
- ^ Адамсон 2009 , с. 436.
- ^ Смит 2000 , с. 312.
- ^ Британика 2022c .
- ^ Варбург 2006 , стр. 121–123.
- ^ Перейти обратно: а б Balyuzi 1973 , p. 41.
- ^ Balyuzi 1973 , p. 13.
- ^ Balyuzi 1973 , p. 146.
- ^ Эффенди 1944 , с. xiv.
- ^ Момент и Лоусон 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Афнан 2008 , стр. 20–22.
- ^ Би-би-си 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б Мандат 1989 года , с. 191.
- ^ Блузка 1973 , стр. 71–72.
- ^ Набиль-и-Заранди 1932 , стр. 151–155.
- ^ Перейти обратно: а б с д Манучехри 2000 .
- ^ Мандат 1989 г. , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б Мандат 1989 года , с. 257.
- ^ Мандат 1989 г. , с. 258.
- ^ Гаеммагами 2022 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакЭон 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аманат 1989 , стр. 390–393.
- ^ Браун 1918 .
- ^ Браун 1918 , с. 256.
- ^ Перейти обратно: а б Мандат 1989 года , с. 392.
- ^ Перейти обратно: а б Мандат 2019 г. , стр. 244–245.
- ^ Росс 1901 .
- ^ Мелтон 2011 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Варбург 2006 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Сайеди 2022 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2000 , с. 58.
- ^ Лоусон и Гаеммагами 2012 , стр. 8.
- ^ Лоусон и Гаеммагами 2012 , стр. 14.
- ^ Эффенди 1944 , с. 52.
- ^ Эффенди 1944 , стр. 273–289.
- ^ Лоусон 2012 , стр. 135–157.
- ^ Сайеди 2021 , с. 35.
- ^ Баб .
- ^ Сайеди 2021 , с. 37.
- ^ Ламбден 2010 , стр. 301–304.
- ^ Сайеди 2008 , с. 314.
- ^ Сайеди 2008 , с. 322.
- ^ Сайеди 2000 , стр. 294–295.
- ^ Сайеди 2000 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мандат 2017 г. , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайеди 2008 , с. 1
- ^ Мандат 1989 г. , с. 245.
- ^ Сайеди 2008 , с. 254
- ^ Сайеди 2008 , с. 256
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2013 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сайеди 2008 , стр. 290–291.
- ^ Перейти обратно: а б Забихи-Могаддам 2023 , с. 705.
- ^ Кедди 1981 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Моменты 2021 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайеди 2008 , с. 349.
- ^ Тахерзаде 2000 , стр. 92–93.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 344–345.
- ^ Аманат и Вахман 2016 , с. 15.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 348–357.
- ^ Смит 2000 , стр. 180–181.
- ^ Мандат 2017 г. , с. 246.
- ^ Эффенди 1944 , с. 233.
- ^ Момент 1991 , с. 99.
- ^ МакЭоин 2012a .
- ^ Британика 2011 .
- ^ Варбург 2006 , с. 177.
- ^ Смит 2000 , стр. 182–183.
- ^ Эстли-Кок 1944 .
- ^ Бак 2004 .
- ^ Афнан 2019 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б Афнан 2019 , с. 3.
- ^ МакЭоин 2011b .
- ^ Бехмарди и Маккантс 2007 .
- ^ Сайеди 2008 , с. 246.
- ^ Сайеди 2008 , с. 303.
- ^ Лоусон 2015 .
- ^ МакЭоин 1992 , с. 15.
- ^ МакЭоин 1992 , с. 88.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 12–15.
- ^ Всемирный Дом Справедливости 2002 .
- ^ MacEoin 1992 , стр. 15–40.
- ^ Перейти обратно: а б Маккантс 2002 .
- ^ Сайеди 2008 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б с Сайеди 2021 , стр. 29–39.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 30.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 27–28.
- ^ Стокман 2010 .
- ^ Сайеди 2008 , с. 241.
- ^ Сайеди 2008 , стр. 34–35.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 46–47.
- ^ Моменты 2007 года .
- ^ MacEoin 1992 , стр. 55–57.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 59–60.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 61–63.
- ^ МакЭоин 1992 , с. 61.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 60–61.
- ^ МакЭоин 1992 , с. 65.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 66–67.
- ^ МакЭоин 1992 , с. 71.
- ^ Набиль-и-Заранди 1932 , стр. 174–176.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 76–77.
- ^ Набиль-и-Заранди 1932 , стр. 202–204.
- ^ МакЭоин 1992 , с. 76.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 83–85.
- ^ МакЭоин 1992 , с. 85.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 85–88.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 88–94.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 91–92.
- ^ MacEoin 1992 , стр. 93–95.
Ссылки
[ редактировать ]- Афнан, Эльхам (2019). Двойная миссия: некоторые отличительные характеристики личности и учения Баба . Мир Бахаи.
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-020-9 . Проверено 21 февраля 2007 г.
- Ламбден, Стивен Н. (2010). «Обзор книги «Врата сердца: понимание писаний Баба. Серия исследований бахи, том 1» . Журнал Американского восточного общества . 130 (2): 301–304. ISSN 0003-0279 . JSTOR 23044534 .
- Мартин, Дуглас (1995). Миссия Баба: ретроспектива, 1844–1944 гг . Мир Бахаи . Проверено 14 декабря 2022 г.
- Набиль-и-Заранди (1932). Предвестники рассвета: рассказ Набила . Перевод Эффенди, Шоги (изд. в твердом переплете). Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-900125-22-5 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- Всемирный Дом Справедливости (2002 г.). «Классификация священных текстов бахаи» . Проверено 14 декабря 2022 г.
- Баб. «Баб, Книга имен (Китаб-и-Асма) (отрывок)» . Океан огней . Проверено 24 марта 2024 г.
- Адамсон, Хью К. (2009). Вера Бахаи от А до Я. Серия путеводителей от А до Я, № 70. Плимут, Великобритания: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6853-3 .
- Ахди, Хусейн (2015). «Бабизм iii. Бабизм в Нейризе» . Энциклопедия Ираника . Проверено 20 декабря 2022 г.
- Баусани, А. (1999). «Баб». Энциклопедия ислама . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV.
- «Азали» . Британская энциклопедия . 2011 . Проверено 3 января 2021 г.
- «Баб» . Британская энциклопедия . 2022 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- «Баха Аллах» . Британская энциклопедия . 2022 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- «аль-Ахсаи » энциклопедия Британская 2022 . Получено 20 декабря.
- МакЭоин, Денис (2012a) [1987]. «Он бабизм» . Энциклопедия Ираника Получено 3 января.
- МакЭоин, Денис (2012b) [1988]. «Отец Али Мохаммад Ширази » Энциклопедия Ираника Получено 14 декабря.
- МакЭоин, Денис (2011a) [1988]. «Бабизм» . Энциклопедия Ираника . Проверено 20 декабря 2022 г.
- МакЭоин, Денис (2011b) [1988]. «Бахаизм xii. Литература Бахаи» . Энциклопедия Ираника . Проверено 14 декабря 2022 г.
- Момен, Муджан (2012). «Женщины IV. в творчестве Баба и в движении Баби» . Энциклопедия Ираника . Проверено 31 марта 2021 г.
- Мелтон, Дж. Гордон (2011). Религиозные праздники: энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-59884-206-7 . OCLC 754582864 .
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Публикации Oneworld . ISBN 978-1780744803 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- Тахерзаде, Адиб (2000). Дитя Завета . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-439-5 .
- Афнан, Мирза Хабибулла (2008). Генезис Вер Баби-Бахаи в Сиразе и Фарсе . Перевод Раббани, Ахан. Брилл. ISBN 978-90-04-17054-4 .
- Аманат, Аббас (1989). Воскресение и обновление: создание движения бабидов в Иране, 1844–1850 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-2098-6 .
- Аманат, Аббас (2019). Иран: современная история . Нью-Хейвен. стр. 100-1 244–245. ISBN 978-0-300-24893-7 . OCLC 1090852958 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Эстли-Кок, Джон (23 мая 1944 г.). «Храм Бахаи посвящен столетнему юбилею» . Чикаго Трибьюн . Чикаго. п. 15 . Проверено 25 октября 2017 г.
- Балюзи, ХМ (1973). Баб: Вестник Дня Дней . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-048-9 .
- Читатели, HM (1981). Хадиджи Багум, жена Баба Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-100-0 .
- Би-би-си (2009). «Баб» . Би-би-си . Проверено 13 декабря 2022 г.
- Бехмарди, Вахид; Маккантс, Уильям (2007). «Стилистический анализ сочинений Баба» . Интернет-журнал исследований бахаи . 1 : 114–136 . Проверено 14 декабря 2022 г.
- де Беллег, Кристофер (2018). Исламское Просвещение: современная борьба между верой и разумом . Лондон: Винтаж. ISBN 978-0-099-57870-3 .
- Браун, Э.Г. (1918) [перепечатано в 1961, 2013 г.]. Материалы для изучения религии бабидов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-41238-5 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- Бак, Кристофер (2004). «Эсхатология глобализации: новый взгляд на множественное мессианство Бахауллы» . В Моше Шароне (ред.). Исследования современных религий и религиозных движений, а также вероисповеданий баби/бахаи . Серия книг «Мумен», Исследования по истории религий. Том. ГРАЖДАНСКИЙ. Академическое издательство «Брилл». стр. 143–173. ISBN 90-04-13904-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2019 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- Эшраги, Армин (2012). «Подрыв основ православия: некоторые заметки о шариате Баба (священном законе)» . В Лоусоне; Гэммагами (ред.). Самый благородный образец: Сборник очерков о сочинениях Баба . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 232. ИСБН 978-0-85398-556-3 . Проверено 13 декабря 2022 г.
- Гаеммагами, Омид (2022). «Глава 2: Жизнь Баба». В Стокмане, Роберт Х. (ред.). Мир Веры Бахаи . Оксфордшир, Великобритания: Рутледж . стр. 17–28. ISBN 978-1-138-36772-2 .
- Харц, Паула (2009). Мировые религии: Вера Бахаи (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 978-1-60413-104-8 .
- Лоусон, Тодд (2015). «Джойсовский модернизм в комментарии к Корану девятнадцатого века?» . В Чехаби; Невилл (ред.). Эрин и Иран: культурные встречи между ирландцами и иранцами . Бостон: Фонд и Центр греческих исследований.
- МакЭоин, Денис (1992). Источники раннего учения и истории баби . Лейден: Издательство Brill . ISBN 90-04-09462-8 .
- МакЭоин, Денис (май 1997 г.). «Суд над Бабом: шиитское православие сталкивается со своим зеркальным отражением» . Периодические статьи по исследованиям шейхов, бабидов и бахаи . 1 . Проверено 2 июля 2006 г.
- МакЭойн, Денис (2009). Мессия Шираза: исследования раннего и среднего бабизма . Иранские исследования. Том. 3. Лейден: Издательство Brill . ISBN 978-90-04-17035-3 .
- Манучехри, Сепер (2000). «Такия (притворство) в религиях баби и бахаи» . Австралийские исследования бахаи . 2 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- Манучехри, Сепер (2004). «Воля и завещание: перевод и комментарии» . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 13 декабря 2022 г.
- Маккантс, Уильям (2002). «Арабская грамматика Баба» . Проверено 14 декабря 2022 г.
- Маклин, Джек (2009). «Обзор книги: Врата сердца: понимание писаний Баба » . Bahai-Library.com . Проверено 31 марта 2021 г.
- Момен, Муджан , изд. (1987). Отрывки из сочинений Э. Г. Брауна о религиях баби и бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-247-3 . Проверено 23 декабря 2022 г.
- Момен, Муджан (1991). «Кипрские изгнанники» . Бюллетень исследований бахаи .
- Момен, Муджан (2007). «Мессианское сокрытие и теофаническое раскрытие» (PDF) . Интернет-журнал исследований бахаи . 1 : 71–88. ISSN 1177-8547 .
- Момен, Муджан ; Лоусон, Тодд (2011). «Баб» . Мировые религии: вера, культура и противоречия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio .
- Саиди, Надер (2008). Врата сердца: понимание писаний Баба . [Ватерлоо, Онтарио] ISBN 978-1-55458-056-9 . OCLC 904293009 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Саиди, Надер (2022). «Глава 3: Писания и учения Баба». В Стокмане, Роберт Х. (ред.). Мир Веры Бахаи . Оксфордшир, Великобритания: Рутледж . стр. 29–39. ISBN 978-1-138-36772-2 .
- Смит, Питер (2022). «Глава 41: История конфессий баби и бахаи». В Стокмане, Роберт Х. (ред.). Мир Веры Бахаи . Оксфордшир, Великобритания: Рутледж . стр. 501–512. дои : 10.4324/9780429027772-48 . ISBN 978-1-138-36772-2 . S2CID 244705793 .
- Стокман, Роберт (август 2010 г.). «Обзор книги: Врата сердца: понимание писаний Баба » . Нова Религио . 14 (1): 124–127. дои : 10.1525/номер.2010.14.1.124 . ISSN 1092-6690 . OCLC 4635424978 . Проверено 31 марта 2021 г.
- Варбург, Маргит (2006). Граждане мира: история и социология бахаи с точки зрения глобализации . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-474-0746-1 . OCLC 234309958 .
- Лоусон, Тодд (31 декабря 2012 г.), «Традиция бахаи» , Fighting Words , University of California Press, стр. 135–157, doi : 10.1525/california/9780520258310.003.0006 , ISBN 978-0-520-25831-0 , получено 25 марта 2024 г.
- Сайеди, Надер (2021), «Писания и учения Баба» , «Мир веры Бахаи » , Лондон: Routledge, стр. 29–39, doi : 10.4324/9780429027772-5 , ISBN 978-0-429-02777-2 , получено 25 марта 2024 г.
- Смит, Питер (2021), «История верований баби и бахаи» , «Мир веры бахаи» , Лондон: Routledge, стр. 501–512, doi : 10.4324/9780429027772-48 , ISBN 978-0-429-02777-2 , получено 26 марта 2024 г.
- Момен, Муджан (2021), «Бахаулла» , Мир веры Бахаи , Лондон: Routledge, стр. 40–50, doi : 10.4324/9780429027772-6 , ISBN 978-0-429-02777-2 , S2CID 223413894 , получено 17 марта 2023 г.
- Аманат, Аббас (2017). Иран: современная история . Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-11254-2 .
- Хэтчер, штат Вашингтон; Мартин, доктор юридических наук (1998). Вера Бахаи: новая глобальная религия . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-87743-264-3 .
- Кедди, Никки Р. (1981). Корни революции: интерпретирующая история современного Ирана . Янн Рихард. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02606-4 . OCLC 7554626 .
- Лоусон, Тодд; Гаеммагами, Омид (2012). Самый благородный образец: Сборник очерков сочинений Баба Али Мухаммада Ширази (1819–1850) . Джордж Рональд. ISBN 978-0-85398-556-3 .
- Росс, Э. Денисон (1901). Бабизм . Североамериканский обзор – через JSTOR.
- Саиди, Надер (2000). Логос и цивилизация – дух, история и порядок в Писаниях Бахауллы . США: Университетское издательство Мэриленда. ISBN 1883053609 . ОЛ 8685020М .
- Смит, Питер (2013). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Публикации Oneworld. ISBN 978-1-78074-480-3 .
- Стокман, Роберт Х. (2020). Вера Бахаи, насилие и ненасилие . Кембриджские элементы. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-70627-8 .
- Коул, Хуан Рикардо (1998). Современность и тысячелетие: зарождение веры бахаи на Ближнем Востоке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11080-4 . OCLC 37884893 .
- Абдолмохаммади, Пейман (2 февраля 2024 г.). «Социальная и политическая мысль Сайеда Али Мохаммада Ширази, Баба» . Евразийские исследования . 21 (1). дои : 10.1163/24685623-20230144 . ISSN 2468-5623 . S2CID 267413538 .
- Ламбден, Стивен Н. (2008). «Обзор Врат Сердца: Понимание Писаний Баба. Серия исследований бахи, том 1» . Журнал Американского восточного общества . 130 (2). ISSN 0003-0279 . JSTOR 23044534 .
- Забихи-Могаддам, Сиямак (2023 г.). «Баб о правах женщин» . Религии . 14 (6): 705. doi : 10.3390/rel14060705 . ISSN 2077-1444 .
- Аманат, Аббас; Вахман, Ферейдун (2016). «Аз Тегеран та Акка (персидский) | Программа иранских исследований» . iranianstudies.macmillan.yale.edu . Проверено 20 февраля 2024 г.
- Уолбридж, Джон (1 января 2022 г.). «Бабийское восстание в Занджане: причины и проблемы» . Иранские исследования . 29 (3–4): 339–362. дои : 10.1080/00210869608701854 . ISSN 0021-0862 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Эдвард Грэнвилл (1987). «Краткое содержание Персидского Баяна» . В Момене, Муджан (ред.). Отрывки из сочинений Э. Г. Брауна о религиях баби и бахаи . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-247-3 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- Би-би-си (2009). «Баб» . Би-би-си . Проверено 13 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображения архивных материалов, связанных с Бабом
- Работы Баба в Project Gutenberg
- Работы Баба в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Писания Баба в Справочной библиотеке бахаи
- 1819 рождений
- 1850 смертей
- Иранские писатели XIX века.
- бабизм
- Центральные фигуры бахаи
- Мученики-бахаи
- Похороны в Садах памятников, Хайфа
- Основатели новых религиозных движений
- Хашимиты
- Иранские пророки
- Иранские религиозные лидеры
- Людей казнили за отступничество от ислама
- Люди Каджара Ирана
- Люди, казненные Каджаром Ираном