Jump to content

Мириам Шапиро

(Перенаправлено с Мириам Шапиро )

Мириам Шапиро
Титульная страница каталога выставки «Женский дом» , фотография Шейлы Леврант де Бретвиль.
Рожденный 15 ноября 1923 г.
Умер 20 июня 2015 г. ) ( 20.06.2015 ) ( 91 год
Национальность Американский
Образование Бакалавр Университета Айовы (1945 г.), магистр Университета Айовы (1946 г.), магистр изящных искусств, Университет Айовы (1949 г.)
Известный Художник, гравер, коллажист, женский художник
Движение Абстрактный экспрессионизм, феминистское искусство, узоры и украшения
Супруг Пол Брач
Награды Премия Ассоциации искусств колледжа за выдающиеся достижения в жизни (2002)

Мириам Шапиро (также известная как Мими) (15 ноября 1923 — 20 июня 2015) — художница канадского происхождения, проживающая в США . Она была художницей, скульптором, гравёром и пионером феминистского искусства . Ее также считали лидером художественного движения «Узоры и украшения» . [ 1 ] Работы Шапиро стирают грань между изобразительным искусством и ремеслом. [ 2 ] Она включила в свои картины элементы ремесла, поскольку они ассоциировались с женщинами и женственностью. Работы Шапиро затрагивают проблему феминизма и искусства: особенно в аспекте феминизма по отношению к абстрактному искусству. Шапиро отточила свое домашнее ремесло и смогла создавать произведения, которые выделялись среди остального высокого искусства. Эти работы отражают личность Шапиро как художника, работающего в центре современной абстракции, и одновременно как феминистки, перед которой стоит задача представить женское «сознание» через образы. [ 3 ] Она часто использовала значки, связанные с женщинами, такие как сердечки, цветочные украшения, геометрические узоры и розовый цвет. В 1970-х годах она создала веер, типично небольшой женский предмет, героический, нарисовав его размером шесть на двенадцать футов. [ 4 ] «Полотно в форме веера, мощная икона, дало Шапиро возможность экспериментировать… Из этого возникла поверхность фактурной колористической сложности и богатства, которая легла в основу ее нового личного стиля. Кимоно , веера, дома и сердца были форма, в которую она неоднократно изливала свои чувства и желания, свои тревоги и надежды». [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шапиро родился в Торонто , Онтарио, Канада. [ 5 ] Она была единственным ребенком в семье русских евреев. Ее дедушка-иммигрант из России изобрел первый в США подвижный кукольный глаз. [ 6 ] и изготовил «Мишек Тедди». [ 7 ] Позже Шапиро включила куклы в свои работы в виде вырезок из бумаги и фоторепродукций изображений из журналов, а в своем заявлении, сопровождавшем выставку ее работ в галерее Flomenhaft, она отметила: «В нашей стране мы не относимся к куклам как к Европейцы, африканцы или азиаты так делают», приведя анекдот о том, что монахини японского храма объяснили, что причина их пребывания там заключалась в том, чтобы заботиться о душах кукол. [ 8 ] Ее отец, Теодор Шапиро, был художником и интеллектуалом, который учился в Институте дизайна изящных искусств в Нью-Йорке, когда родился Шапиро. Он был художником промышленного дизайна, который воспитал в ней желание стать художником и послужил для нее образцом для подражания и наставником. Ее мать, Фанни Коэн, домохозяйка и сионистка, посоветовала Шапиро сделать карьеру в искусстве. В шесть лет Шапиро начал рисовать. [ 9 ]

В подростковом возрасте Шапиро обучалась у Виктора д'Амико, ее первого учителя-модерниста в Музее современного искусства. [ 10 ] По вечерам она посещала занятия WPA для взрослых, чтобы учиться рисовать с обнаженной модели. В 1943 году Шапиро поступил в Хантер-колледж в Нью-Йорке, но в конце концов перешёл в Университет Айовы. В Университете Айовы Шапиро изучал живопись у Стюарта Эди и Джеймса Лечая. Она изучала гравюру у Маурисио Ласански и была его личным помощником, что затем побудило ее помочь сформировать Iowa Print Group. [ 3 ] Ласанки учил своих учеников использовать в работе несколько различных техник печати и изучать работы мастеров, чтобы находить решения технических проблем.

В Университете штата Айова она познакомилась с художником Полом Брахом , за которого вышла замуж в 1946 году. [ 5 ] После того, как Брач ​​и Шапиро окончили учебу в 1949 году, Брач ​​получил работу в Университете Миссури преподавателем живописи. Шапиро не получил должности и был очень недоволен пребыванием там. К 1951 году они переехали в Нью-Йорк и подружились со многими абстракционистами-экспрессионистами художниками- Нью-Йоркской школы , включая Джоан Митчелл , Ларри Риверса , Нокса Мартина и Майкла Голдберга . Шапиро и Брач ​​жили в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах. В 1955 году у Мириам и Пола родился сын Питер Брах. До и после рождения сына Питера Шапиро боролась со своей личностью и местом как художницы. Последующие студии Мириам Шапиро после этого периода кризиса стали одновременно средой и отражением изменений в ее жизни и искусстве. [ 3 ]

Она умерла 20 июня 2015 года в Хэмптон-Бэйс, штат Нью-Йорк , в возрасте 91 года. [ 11 ] [ 12 ]

Художественная карьера Мириам Шапиро длилась более четырех десятилетий. Она занималась абстрактным экспрессионизмом , минимализмом , компьютерным искусством и феминистским искусством . Она работала с коллажем, гравюрой, живописью, женским искусством [ фр ] - используя женское ремесло в своих произведениях искусства и скульптуре. Шапиро не только чтил ремесленные традиции женского искусства, но и отдавал дань уважения женщинам-художницам прошлого. В начале 1970-х годов она создавала картины и коллажи, в том числе репродукции фотографий прошлых художников, таких как Мэри Кассат . В середине 1980-х годов она нарисовала портреты Фриды Кало поверх своих старых автопортретов. В 1990-е годы Шапиро начала включать в свое творчество женщин русского авангарда. Русский авангард стал для Шапиро важным моментом в истории современного искусства, над которым ему пришлось задуматься, потому что женщины рассматривались как равные. [ 13 ]

Нью-Йорк и абстрактный экспрессионизм

[ редактировать ]

Пол Брач ​​и Мириам Шапиро вернулись в Нью-Йорк после окончания аспирантуры в начале 1950-х годов. [ 10 ] Хотя Брач ​​часто посещала Клуб , где художники-абстракционисты-экспрессионисты встречались, чтобы дебатировать, разговаривать, пить и танцевать, она никогда не была его членом. В одном из своих дневников она написала, что члены Клуба не считают женщин серьезными художниками. [ 14 ] Шапиро работал в стиле абстрактного экспрессионизма В этот период .

Между 1953 и 1957 годами Шапиро создал значительный объем работ. Шапиро создала свой язык жестов: «тонко рисуй и вытирай», в котором значительную роль в качестве закрашиваемого участка играла затертая область. Хотя эти работы были абстрактными, как, например, ее работа « Земля зверей и изобилие », Шапиро основывала их на черно-белых иллюстрациях произведений «старых мастеров». В декабре 1957 года Андре Эммерих выбрал одну из ее картин для открытия своей галереи. [ 3 ]

Начиная с 1960-х годов Шапиро начала исключать из своих картин абстрактную экспрессионистскую манеру письма и вводить разнообразие геометрических форм. [ 6 ] Шапиро начала искать материнские символы, чтобы объединить свою женскую роль. ее серия «Святыни» Именно с этой целью в 1961–63 годах была создана . Это одна из ее первых групп работ, которая также является автобиографией. Каждый раздел работы показывает аспект женщины-художницы. Они также являются символами ее тела и души. Игра между иллюзией глубины и принятием поверхности стала основной формальной стратегией творчества Мириам до конца десятилетия. [ 15 ] Святыни позволили Шапиро открыть для себя многочисленные и фрагментированные аспекты себя. [ 3 ]

В 1964 году Шапиро и ее муж Пол работали в Мастерской литографии Тамаринда. Одним из самых важных поворотных моментов в ее художественной карьере Шапиро стала работа в мастерской и эксперименты с бумагой Color-Aid Йозефа Альберса , где она начала создавать несколько новых святынь и создала свои первые коллажи. [ 15 ]

Калифорния

[ редактировать ]

Компьютерное Искусство

[ редактировать ]

В 1967 году Шапиро и Брач ​​переехали в Калифорнию , чтобы оба могли преподавать на художественном факультете Калифорнийского университета в Сан-Диего. Там Шапиро познакомился с Дэвидом Налибофом, физиком, работавшим в General Dynamics. Налибоф разработал компьютерные программы, которые могли отображать и изменять рисунки Мириам Шапиро. Так была одна из ее самых знаковых работ — Big Ox #1 создана 1968 года. Диагонали которого представляли конечности «Витрувианского мужчины», а буква «О» изображала центр женщины, влагалище, матку. Эта работа описывается как «недавно изобретенная, основанная на теле, архетипическая эмблема женской силы и самобытности, реализованная в ярких красно-оранжевых, серебряных и «нежных оттенках розового»». [ 16 ] Считается также, что буква О символизирует яйцо, которое существует как окно в материнскую структуру с вытянутыми конечностями. [ 15 ]

Программа феминистского искусства

[ редактировать ]

В 1971 году Шапиро вместе с художницей Джуди Чикаго начала развивать программу феминистского искусства в недавно созданном Калифорнийском институте искусств в Валенсии. Программа была направлена ​​на решение проблем в искусстве с институциональной позиции и сосредоточена на расширении женской среды в центре Лос-Анджелеса. В Womanhouse женщины смогли направить творческий потенциал, вложенный в создание благоприятной среды для своих семей, позволив своим фантазиям захватить все комнаты. [ 3 ] Они хотели, чтобы создание искусства было не частным, интроспективным приключением, а скорее совместным общественным процессом посредством сеансов повышения сознательности, личных признаний и технического обучения. [ 17 ] «('Дом') стал хранилищем женской фантазии и женских мечтаний». Шапиро участвовал в выставке «Женский дом» в 1972 году. Меньшая часть Шапиро в «Женском доме» , названная « Кукольный дом », была построена из различных обрезков для создания всей мебели и аксессуаров в доме. Каждая комната обозначала определенную роль женщины в обществе и изображала конфликты между ними. [ 18 ]

Феминистское Искусство

[ редактировать ]

Работы Шапиро, начиная с 1970-х годов, состоят в основном из коллажей, собранных из тканей, которые она называла «женскими». В начале семидесятых, сменив сотрудничество Шапиро с Womanhouse , она сделала свои первые тканевые коллажи в своей студии в Лос-Анджелесе, которая очень напоминала комнату в доме. Из мужского технологического мира компьютеров Шапиро перебрался в украшенный женский дом. В этой домашней студии Шапиро монументализировала свой тканевый шкаф и его значение для женщин в ряде крупных женских работ, в том числе «Шкаф на все времена» . Это была ее поэтическая версия изображения непрерывных изменений и повторений во всех женских телах и жизни. [ 3 ] В своем определении женственности Шапиро написала, что этот стиль, который одновременно напоминает лоскутное шитье и кубизм, имеет «контекст женской жизни» и «празднует частное или публичное событие». Путешествуя по Соединенным Штатам с лекциями, Шапиро просила у встреченных женщин сувенир на память. Эти сувениры будут использованы в ее коллаже, как картины. Шапиро также участвовала в совместных художественных проектах, например, в своей серии гравюр «Анонимная женщина» 1977 года. Она смогла создать серию с группой из девяти женщин, выпускниц студийного искусства из Университета Орегона. Каждый отпечаток представляет собой отпечаток, сделанный с нетрансформированной салфетки, которая была помещена в мягкий грунт на цинковую пластину, затем вытравлена ​​и напечатана. [ 3 ]

В ее эссе 1977–1978 годов « Отходы, которые не хотят: исследование того, что женщины спасали и собирали – FEMMAGE» (написанное совместно с Мелиссой Мейер ) описывается фемаж как деятельность по созданию коллажа, сборки , декупажа и фотомонтажа, практикуемая женщинами с использованием «традиционных женских техник – шитья, пирсинг, зацепление, вырезание, аппликации, кулинария и тому подобное…» [ 19 ]

После 1975 года Шапиро вернулась в Нью-Йорк, и благодаря тому, что она заработала после продажи нескольких картин, у нее появилась не только комната, но и собственная студия. Оформление и «сотрудничество» занимают центральное место в ее произведениях искусства и играют важную роль как в ее доме, так и в ее студии. [ 3 ] Студия стала личной комнатой Шапиро и в моменты серьезных личных конфликтов единственной связью с ее творческой личностью. Различные ее студии на протяжении всей ее карьеры отражали изменения как во внешней, так и во внутренней реальности ее жизни. Они выразили изменение ее самооценки в соответствии с обществом или против него, которое разделяет гендерные роли. [ 3 ] Студии Шапиро также стали метафорами ее творчества, а также пространствами, в которых она могла прожить свою жизнь и реализовать свои мечты. [ 3 ]

Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 20 ]

Сотрудничество и идентичность

[ редактировать ]

В процессе работы над различными проектами студия Шапиро расширялась и в конечном итоге стала портативной, следуя за ней, когда она путешествовала с места на место. Именно во время своего совместного проекта с девятью женщинами в Орегоне Шапиро также создала свою первую «Серию сотрудничества» с женщинами-художницами прошлого. В этой серии репродукции работ Мэри Кассат и Берты Моризо сочетаются с яркими и чувственными тканевыми каймами в узорах, вдохновленных лоскутными одеялами. [ 3 ] В «Мэри Кассат и я » Шапиро наложила свой собственный мысленный образ матери на материнский идеал Кассат — ее мать, читающую газету. [ 3 ]

В 1990-е годы Шапиро начала глубже исследовать свою еврейскую идентичность в своих картинах. В своей картине «Моя история» (1997) она использовала ту же структуру, что и проект «Дома» , и построила комнаты с разными воспоминаниями, окружающими ее еврейское наследие. Ее самым явным высказыванием на еврейскую тему в искусстве были «Четыре матриарха» — витражи, изображающие библейских героинь Сару, Ребекку, Рахиль и Лию. Это было красочное произведение, сочетающее в себе символику идентичности и ее старое домашнее искусство, чтобы создать истинное видение того, что высокое искусство значит для публики. Мать Россия (1994) - это фанатская пьеса Шапиро, основанная на российском происхождении ее семьи. Она изображает влиятельных женщин из России, каждая в ряду вееров со шляпой и вуалью. Она добавила кусочки из каждой работы художника в своем «совместном» стиле, чтобы присоединиться к ним как к женщинам-революционерам и воздать должное скрытым фигурам. Ее опыт работы как в русской, так и в еврейской культуре во многом определил то, что представляет собой собрание работ Шапиро. Основа и коллективное использование узоров и цветов описывают работу Мириам и позволяют нам увидеть ее культуру и женский голос. [ 15 ]

Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [ 21 ]

Работы Шапиро хранятся во многих музейных коллекциях, включая Смитсоновский музей американского искусства , [ 22 ] [ 23 ] Еврейский музей (Нью-Йорк) , [ 24 ] Национальная галерея искусств , [ 25 ] Музей современного искусства , [ 26 ] Художественный музей Переса в Майами, [ 27 ] во Флориде и Пенсильванской академии изящных искусств . [ 28 ] Среди ее наград - Премия выдающегося художника за заслуги перед жизнью от Ассоциации искусств колледжа. [ 29 ] и стипендия Гуггенхайма 1987 года . [ 30 ]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 31 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1982: Медаль Скоухегана за коллаж [ 32 ]
  • 1983: Почетный доктор изящных искусств, Вустерский колледж, Вустер, Огайо.
  • 1987: Стипендия Гуггенхайма в области изящных искусств в США и Канаде.
  • 1988: Почетная награда, Женское собрание искусств.
  • 1989: Почетный доктор изящных искусств Калифорнийского колледжа искусств и ремесел, Окленд, Калифорния.
  • 1992: Почетная награда Национальной ассоциации школ искусства и дизайна.
  • 1994: Почетная награда, NARAL штата Нью-Йорк.
  • 1994: Почетная докторская степень, Миннеаполис и дизайн, Миннеаполис, Миннесота.
  • 1994: Почетная докторская степень, Университет Лоуренса, Эпплтон, Висконсин.
  • 2002: Премия за выслугу, Женское собрание искусства

Список основных работ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коттер, Голландия (15 января 2008 г.), «Масштабирование минималистской стены с помощью ярких, блестящих цветов» , New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
  2. ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гума-Петерсон, Талия (1999). Мириам Шапиро: Формирование фрагментов искусства и жизни . Нью-Йорк: Издательство Гарри Н. Абрамса. стр. 92 .
  4. ^ Штейн, Линда (1998). «Мириам Шапиро: Женщина-воин в кружевах». Файберартс (24): 35–40.
  5. ^ Jump up to: а б Авиталь Х. Блох, Лаури Умански, «Невозможно удержать: женщины и культура в 1960-е годы» , NYU Press, 2005, стр. 319. ISBN   0-8147-9910-8
  6. ^ Jump up to: а б Фикпатрик, Миля. «Мириам Шапиро» . Широкие стены .
  7. ^ Салус, Кэрол (2009). «МИРИАМ ШАПИРО» . Еврейский женский архив .
  8. ^ Леффингвелл, Эдвард (сентябрь 2006 г.). «Материальные девушки Шапиро. Мини-ретроспектива работ Мириам Шапиро за последние 30 лет на тему кукол и танцовщиц включала ткани и изображения из множества источников». Искусство в Америке . 94 (8): 130–133 – через Искусство и Архитектура.
  9. ^ Гума-Петерсон, Талия. Мириам Шапиро: Искусство становления. Американское искусство 11.1 (1997): 10-45.
  10. ^ Jump up to: а б Гума-Петерсон, Талия (1999). Мириам Шапиро: Формирование фрагментов искусства и жизни . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 22.
  11. ^ «Вспоминая Мириам Шапиро (1923–2015)» . 22 июня 2015 г.
  12. ^ Граймс, Уильям (25 июня 2015 г.). «Мириам Шапиро, 91 год, художница-феминистка, которая использовала ремесло и узор, умерла» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Ричмонд, Сьюзен (2004). «Гейнсвилл, Джорджия». Художественные бумаги . 28 (4): 42–43.
  14. ^ Тетради, дневники и альбомы для рисования. Документы Мириам Шапиро. MC 1411. Специальные коллекции и университетские архивы, библиотеки Университета Рутгерса.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ясин, Роберт (1999). Мириам Шапиро работает над бумагой: тридцатилетняя ретроспектива . Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона. стр. 7–13.
  16. ^ Брауде, Норма (2015). «Мириам Шапиро (1923-2015)». Американское искусство . 29 (3): 132–135. дои : 10.1086/684924 . S2CID   191982290 .
  17. ^ Арнасон, Х.Х.; Мэнсфилд, ЕС История современного искусства. Прентис Холл. 2010. стр. 604. ISBN   0-205-67367-8
  18. ^ 3. Шапиро, Мириам. Образование женщин как художников: проект Womanhouse. Художественный журнал 31.3 (1972): 268-270.
  19. ^ Кристин Стайлз, Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников , University of California Press, 1996, стр. 151-4. ISBN   0-520-20253-8
  20. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  21. ^ Анон, 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Страна чудес, Мириам Шапиро» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 июля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Кукольный домик, Мириам Шапиро» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 июля 2018 г.
  24. ^ «Мириам Шапиро» . Еврейский музей . Проверено 10 июля 2018 г.
  25. ^ «Мириам Шапиро» . Национальная галерея искусств . Проверено 10 июля 2018 г.
  26. ^ «Мириам Шапиро» . Музей современного искусства . Проверено 10 июля 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Пернатый веер • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 8 сентября 2023 г.
  28. ^ «Мириам Шапиро» . ПАФА . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  29. ^ Мириам Шапиро, художница-феминистка и художница по узорам и украшениям, получила награду выдающегося художника за жизненные достижения - Люди - Краткая статья , Искусство в Америке , август 2002 г.
  30. ^ «Мириам Шапиро» . Товарищи . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  31. ^ «Страница наград Майриам Шапиро» (PDF) . Мариам Шапиро . Проверено 11 февраля 2014 г.
  32. ^ «Галерея Серого Искусства» .
  33. ^ Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Званый ужин . Бруклинский музей. Проверено 24 января 2014 г.
  34. ^ «Связь, Мириам Шапиро» . ВикиАрт . Проверено 10 июля 2018 г.
  35. ^ «Консерватория Мириам Шапиро» . ВикиАрт . Проверено 10 июля 2018 г.
  • Гума-Петерсон, Талия и Мириам Шапиро. Мириам Шапиро: Формирование фрагментов искусства и жизни. Нью-Йорк: Издательство Гарри Н. Абрамса, 1999. Печать.
  • Херскович, Марика, выбор художников-абстракционистов Нью-Йоркской школы художников (New York School Press, 2000). ISBN   0-9677994-0-6
  • Шапиро, Мириам и Талия Гума-Петерсон. Мириам Шапиро, Ретроспектива, 1953–1980: Вустер, Огайо: np, 1980. Печать.
  • Шапиро, Мириам, Роберт А. Ясин и Пол Брах. Мириам Шапиро: работы на бумаге: тридцатилетняя ретроспектива. Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона, 1999. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 144d8cdf4492764205eb100650d370d5__1723134600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/d5/144d8cdf4492764205eb100650d370d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miriam Schapiro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)