Мириам Шапиро
Мириам Шапиро | |
---|---|
![]() Титульная страница каталога выставки «Женский дом» , фотография Шейлы Леврант де Бретвиль. | |
Рожденный | 15 ноября 1923 г. |
Умер | 20 июня 2015 г. Хэмптон Бэйс, Нью-Йорк , США | ( 91 год
Национальность | Американский |
Образование | Бакалавр Университета Айовы (1945 г.), магистр Университета Айовы (1946 г.), магистр изящных искусств, Университет Айовы (1949 г.) |
Известный | Художник, гравер, коллажист, женский художник |
Движение | Абстрактный экспрессионизм, феминистское искусство, узоры и украшения |
Супруг | Пол Брач |
Награды | Премия Ассоциации искусств колледжа за выдающиеся достижения в жизни (2002) |
Мириам Шапиро (также известная как Мими) (15 ноября 1923 — 20 июня 2015) — художница канадского происхождения, проживающая в США . Она была художницей, скульптором, гравёром и пионером феминистского искусства . Ее также считали лидером художественного движения «Узоры и украшения» . [ 1 ] Работы Шапиро стирают грань между изобразительным искусством и ремеслом. [ 2 ] Она включила в свои картины элементы ремесла, поскольку они ассоциировались с женщинами и женственностью. Работы Шапиро затрагивают проблему феминизма и искусства: особенно в аспекте феминизма по отношению к абстрактному искусству. Шапиро отточила свое домашнее ремесло и смогла создавать произведения, которые выделялись среди остального высокого искусства. Эти работы отражают личность Шапиро как художника, работающего в центре современной абстракции, и одновременно как феминистки, перед которой стоит задача представить женское «сознание» через образы. [ 3 ] Она часто использовала значки, связанные с женщинами, такие как сердечки, цветочные украшения, геометрические узоры и розовый цвет. В 1970-х годах она создала веер, типично небольшой женский предмет, героический, нарисовав его размером шесть на двенадцать футов. [ 4 ] «Полотно в форме веера, мощная икона, дало Шапиро возможность экспериментировать… Из этого возникла поверхность фактурной колористической сложности и богатства, которая легла в основу ее нового личного стиля. Кимоно , веера, дома и сердца были форма, в которую она неоднократно изливала свои чувства и желания, свои тревоги и надежды». [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шапиро родился в Торонто , Онтарио, Канада. [ 5 ] Она была единственным ребенком в семье русских евреев. Ее дедушка-иммигрант из России изобрел первый в США подвижный кукольный глаз. [ 6 ] и изготовил «Мишек Тедди». [ 7 ] Позже Шапиро включила куклы в свои работы в виде вырезок из бумаги и фоторепродукций изображений из журналов, а в своем заявлении, сопровождавшем выставку ее работ в галерее Flomenhaft, она отметила: «В нашей стране мы не относимся к куклам как к Европейцы, африканцы или азиаты так делают», приведя анекдот о том, что монахини японского храма объяснили, что причина их пребывания там заключалась в том, чтобы заботиться о душах кукол. [ 8 ] Ее отец, Теодор Шапиро, был художником и интеллектуалом, который учился в Институте дизайна изящных искусств в Нью-Йорке, когда родился Шапиро. Он был художником промышленного дизайна, который воспитал в ней желание стать художником и послужил для нее образцом для подражания и наставником. Ее мать, Фанни Коэн, домохозяйка и сионистка, посоветовала Шапиро сделать карьеру в искусстве. В шесть лет Шапиро начал рисовать. [ 9 ]
В подростковом возрасте Шапиро обучалась у Виктора д'Амико, ее первого учителя-модерниста в Музее современного искусства. [ 10 ] По вечерам она посещала занятия WPA для взрослых, чтобы учиться рисовать с обнаженной модели. В 1943 году Шапиро поступил в Хантер-колледж в Нью-Йорке, но в конце концов перешёл в Университет Айовы. В Университете Айовы Шапиро изучал живопись у Стюарта Эди и Джеймса Лечая. Она изучала гравюру у Маурисио Ласански и была его личным помощником, что затем побудило ее помочь сформировать Iowa Print Group. [ 3 ] Ласанки учил своих учеников использовать в работе несколько различных техник печати и изучать работы мастеров, чтобы находить решения технических проблем.
В Университете штата Айова она познакомилась с художником Полом Брахом , за которого вышла замуж в 1946 году. [ 5 ] После того, как Брач и Шапиро окончили учебу в 1949 году, Брач получил работу в Университете Миссури преподавателем живописи. Шапиро не получил должности и был очень недоволен пребыванием там. К 1951 году они переехали в Нью-Йорк и подружились со многими абстракционистами-экспрессионистами художниками- Нью-Йоркской школы , включая Джоан Митчелл , Ларри Риверса , Нокса Мартина и Майкла Голдберга . Шапиро и Брач жили в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах. В 1955 году у Мириам и Пола родился сын Питер Брах. До и после рождения сына Питера Шапиро боролась со своей личностью и местом как художницы. Последующие студии Мириам Шапиро после этого периода кризиса стали одновременно средой и отражением изменений в ее жизни и искусстве. [ 3 ]
Она умерла 20 июня 2015 года в Хэмптон-Бэйс, штат Нью-Йорк , в возрасте 91 года. [ 11 ] [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Художественная карьера Мириам Шапиро длилась более четырех десятилетий. Она занималась абстрактным экспрессионизмом , минимализмом , компьютерным искусством и феминистским искусством . Она работала с коллажем, гравюрой, живописью, женским искусством - используя женское ремесло в своих произведениях искусства и скульптуре. Шапиро не только чтил ремесленные традиции женского искусства, но и отдавал дань уважения женщинам-художницам прошлого. В начале 1970-х годов она создавала картины и коллажи, в том числе репродукции фотографий прошлых художников, таких как Мэри Кассат . В середине 1980-х годов она нарисовала портреты Фриды Кало поверх своих старых автопортретов. В 1990-е годы Шапиро начала включать в свое творчество женщин русского авангарда. Русский авангард стал для Шапиро важным моментом в истории современного искусства, над которым ему пришлось задуматься, потому что женщины рассматривались как равные. [ 13 ]
Нью-Йорк и абстрактный экспрессионизм
[ редактировать ]Пол Брач и Мириам Шапиро вернулись в Нью-Йорк после окончания аспирантуры в начале 1950-х годов. [ 10 ] Хотя Брач часто посещала Клуб , где художники-абстракционисты-экспрессионисты встречались, чтобы дебатировать, разговаривать, пить и танцевать, она никогда не была его членом. В одном из своих дневников она написала, что члены Клуба не считают женщин серьезными художниками. [ 14 ] Шапиро работал в стиле абстрактного экспрессионизма В этот период .
Между 1953 и 1957 годами Шапиро создал значительный объем работ. Шапиро создала свой язык жестов: «тонко рисуй и вытирай», в котором значительную роль в качестве закрашиваемого участка играла затертая область. Хотя эти работы были абстрактными, как, например, ее работа « Земля зверей и изобилие », Шапиро основывала их на черно-белых иллюстрациях произведений «старых мастеров». В декабре 1957 года Андре Эммерих выбрал одну из ее картин для открытия своей галереи. [ 3 ]
Начиная с 1960-х годов Шапиро начала исключать из своих картин абстрактную экспрессионистскую манеру письма и вводить разнообразие геометрических форм. [ 6 ] Шапиро начала искать материнские символы, чтобы объединить свою женскую роль. ее серия «Святыни» Именно с этой целью в 1961–63 годах была создана . Это одна из ее первых групп работ, которая также является автобиографией. Каждый раздел работы показывает аспект женщины-художницы. Они также являются символами ее тела и души. Игра между иллюзией глубины и принятием поверхности стала основной формальной стратегией творчества Мириам до конца десятилетия. [ 15 ] Святыни позволили Шапиро открыть для себя многочисленные и фрагментированные аспекты себя. [ 3 ]
В 1964 году Шапиро и ее муж Пол работали в Мастерской литографии Тамаринда. Одним из самых важных поворотных моментов в ее художественной карьере Шапиро стала работа в мастерской и эксперименты с бумагой Color-Aid Йозефа Альберса , где она начала создавать несколько новых святынь и создала свои первые коллажи. [ 15 ]
Калифорния
[ редактировать ]Компьютерное Искусство
[ редактировать ]В 1967 году Шапиро и Брач переехали в Калифорнию , чтобы оба могли преподавать на художественном факультете Калифорнийского университета в Сан-Диего. Там Шапиро познакомился с Дэвидом Налибофом, физиком, работавшим в General Dynamics. Налибоф разработал компьютерные программы, которые могли отображать и изменять рисунки Мириам Шапиро. Так была одна из ее самых знаковых работ — Big Ox #1 создана 1968 года. Диагонали которого представляли конечности «Витрувианского мужчины», а буква «О» изображала центр женщины, влагалище, матку. Эта работа описывается как «недавно изобретенная, основанная на теле, архетипическая эмблема женской силы и самобытности, реализованная в ярких красно-оранжевых, серебряных и «нежных оттенках розового»». [ 16 ] Считается также, что буква О символизирует яйцо, которое существует как окно в материнскую структуру с вытянутыми конечностями. [ 15 ]
Программа феминистского искусства
[ редактировать ]В 1971 году Шапиро вместе с художницей Джуди Чикаго начала развивать программу феминистского искусства в недавно созданном Калифорнийском институте искусств в Валенсии. Программа была направлена на решение проблем в искусстве с институциональной позиции и сосредоточена на расширении женской среды в центре Лос-Анджелеса. В Womanhouse женщины смогли направить творческий потенциал, вложенный в создание благоприятной среды для своих семей, позволив своим фантазиям захватить все комнаты. [ 3 ] Они хотели, чтобы создание искусства было не частным, интроспективным приключением, а скорее совместным общественным процессом посредством сеансов повышения сознательности, личных признаний и технического обучения. [ 17 ] «('Дом') стал хранилищем женской фантазии и женских мечтаний». Шапиро участвовал в выставке «Женский дом» в 1972 году. Меньшая часть Шапиро в «Женском доме» , названная « Кукольный дом », была построена из различных обрезков для создания всей мебели и аксессуаров в доме. Каждая комната обозначала определенную роль женщины в обществе и изображала конфликты между ними. [ 18 ]
Феминистское Искусство
[ редактировать ]Работы Шапиро, начиная с 1970-х годов, состоят в основном из коллажей, собранных из тканей, которые она называла «женскими». В начале семидесятых, сменив сотрудничество Шапиро с Womanhouse , она сделала свои первые тканевые коллажи в своей студии в Лос-Анджелесе, которая очень напоминала комнату в доме. Из мужского технологического мира компьютеров Шапиро перебрался в украшенный женский дом. В этой домашней студии Шапиро монументализировала свой тканевый шкаф и его значение для женщин в ряде крупных женских работ, в том числе «Шкаф на все времена» . Это была ее поэтическая версия изображения непрерывных изменений и повторений во всех женских телах и жизни. [ 3 ] В своем определении женственности Шапиро написала, что этот стиль, который одновременно напоминает лоскутное шитье и кубизм, имеет «контекст женской жизни» и «празднует частное или публичное событие». Путешествуя по Соединенным Штатам с лекциями, Шапиро просила у встреченных женщин сувенир на память. Эти сувениры будут использованы в ее коллаже, как картины. Шапиро также участвовала в совместных художественных проектах, например, в своей серии гравюр «Анонимная женщина» 1977 года. Она смогла создать серию с группой из девяти женщин, выпускниц студийного искусства из Университета Орегона. Каждый отпечаток представляет собой отпечаток, сделанный с нетрансформированной салфетки, которая была помещена в мягкий грунт на цинковую пластину, затем вытравлена и напечатана. [ 3 ]
В ее эссе 1977–1978 годов « Отходы, которые не хотят: исследование того, что женщины спасали и собирали – FEMMAGE» (написанное совместно с Мелиссой Мейер ) описывается фемаж как деятельность по созданию коллажа, сборки , декупажа и фотомонтажа, практикуемая женщинами с использованием «традиционных женских техник – шитья, пирсинг, зацепление, вырезание, аппликации, кулинария и тому подобное…» [ 19 ]
После 1975 года Шапиро вернулась в Нью-Йорк, и благодаря тому, что она заработала после продажи нескольких картин, у нее появилась не только комната, но и собственная студия. Оформление и «сотрудничество» занимают центральное место в ее произведениях искусства и играют важную роль как в ее доме, так и в ее студии. [ 3 ] Студия стала личной комнатой Шапиро и в моменты серьезных личных конфликтов единственной связью с ее творческой личностью. Различные ее студии на протяжении всей ее карьеры отражали изменения как во внешней, так и во внутренней реальности ее жизни. Они выразили изменение ее самооценки в соответствии с обществом или против него, которое разделяет гендерные роли. [ 3 ] Студии Шапиро также стали метафорами ее творчества, а также пространствами, в которых она могла прожить свою жизнь и реализовать свои мечты. [ 3 ]
Ее изображение включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 20 ]
Сотрудничество и идентичность
[ редактировать ]В процессе работы над различными проектами студия Шапиро расширялась и в конечном итоге стала портативной, следуя за ней, когда она путешествовала с места на место. Именно во время своего совместного проекта с девятью женщинами в Орегоне Шапиро также создала свою первую «Серию сотрудничества» с женщинами-художницами прошлого. В этой серии репродукции работ Мэри Кассат и Берты Моризо сочетаются с яркими и чувственными тканевыми каймами в узорах, вдохновленных лоскутными одеялами. [ 3 ] В «Мэри Кассат и я » Шапиро наложила свой собственный мысленный образ матери на материнский идеал Кассат — ее мать, читающую газету. [ 3 ]
В 1990-е годы Шапиро начала глубже исследовать свою еврейскую идентичность в своих картинах. В своей картине «Моя история» (1997) она использовала ту же структуру, что и проект «Дома» , и построила комнаты с разными воспоминаниями, окружающими ее еврейское наследие. Ее самым явным высказыванием на еврейскую тему в искусстве были «Четыре матриарха» — витражи, изображающие библейских героинь Сару, Ребекку, Рахиль и Лию. Это было красочное произведение, сочетающее в себе символику идентичности и ее старое домашнее искусство, чтобы создать истинное видение того, что высокое искусство значит для публики. Мать Россия (1994) - это фанатская пьеса Шапиро, основанная на российском происхождении ее семьи. Она изображает влиятельных женщин из России, каждая в ряду вееров со шляпой и вуалью. Она добавила кусочки из каждой работы художника в своем «совместном» стиле, чтобы присоединиться к ним как к женщинам-революционерам и воздать должное скрытым фигурам. Ее опыт работы как в русской, так и в еврейской культуре во многом определил то, что представляет собой собрание работ Шапиро. Основа и коллективное использование узоров и цветов описывают работу Мириам и позволяют нам увидеть ее культуру и женский голос. [ 15 ]
Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [ 21 ]
Работы Шапиро хранятся во многих музейных коллекциях, включая Смитсоновский музей американского искусства , [ 22 ] [ 23 ] Еврейский музей (Нью-Йорк) , [ 24 ] Национальная галерея искусств , [ 25 ] Музей современного искусства , [ 26 ] Художественный музей Переса в Майами, [ 27 ] во Флориде и Пенсильванской академии изящных искусств . [ 28 ] Среди ее наград - Премия выдающегося художника за заслуги перед жизнью от Ассоциации искусств колледжа. [ 29 ] и стипендия Гуггенхайма 1987 года . [ 30 ]
В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 31 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1982: Медаль Скоухегана за коллаж [ 32 ]
- 1983: Почетный доктор изящных искусств, Вустерский колледж, Вустер, Огайо.
- 1987: Стипендия Гуггенхайма в области изящных искусств в США и Канаде.
- 1988: Почетная награда, Женское собрание искусств.
- 1989: Почетный доктор изящных искусств Калифорнийского колледжа искусств и ремесел, Окленд, Калифорния.
- 1992: Почетная награда Национальной ассоциации школ искусства и дизайна.
- 1994: Почетная награда, NARAL штата Нью-Йорк.
- 1994: Почетная докторская степень, Миннеаполис и дизайн, Миннеаполис, Миннесота.
- 1994: Почетная докторская степень, Университет Лоуренса, Эпплтон, Висконсин.
- 2002: Премия за выслугу, Женское собрание искусства
Список основных работ
[ редактировать ]- (1963) Shrines Grey Художественная галерея [ 33 ]
- (1968) Большой Бык № 1 , Бруклинский музей [ 34 ]
- (1972) Женский дом
- (1972) Кукольный домик с Шерри Броуди , Смитсоновский музей американского искусства [ 23 ]
- (1972) Лабиринт леди Гэндзи
- (1978) Связь [ 35 ]
- (1983) Пернатый веер , Художественный музей Переса в Майами [ 27 ]
- (1983) Страна чудес Смитсоновский музей американского искусства [ 22 ]
- (1990) Консерватория (Фрида и я) [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Феминистское художественное движение в США
- Программа феминистского искусства
- Ереси: феминистское издание об искусстве и политике
- Коллектив ересей
- Нью-Йоркский институт феминистского искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коттер, Голландия (15 января 2008 г.), «Масштабирование минималистской стены с помощью ярких, блестящих цветов» , New York Times , получено 12 сентября 2009 г.
- ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-6465-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гума-Петерсон, Талия (1999). Мириам Шапиро: Формирование фрагментов искусства и жизни . Нью-Йорк: Издательство Гарри Н. Абрамса. стр. 92 .
- ^ Штейн, Линда (1998). «Мириам Шапиро: Женщина-воин в кружевах». Файберартс (24): 35–40.
- ^ Jump up to: а б Авиталь Х. Блох, Лаури Умански, «Невозможно удержать: женщины и культура в 1960-е годы» , NYU Press, 2005, стр. 319. ISBN 0-8147-9910-8
- ^ Jump up to: а б Фикпатрик, Миля. «Мириам Шапиро» . Широкие стены .
- ^ Салус, Кэрол (2009). «МИРИАМ ШАПИРО» . Еврейский женский архив .
- ^ Леффингвелл, Эдвард (сентябрь 2006 г.). «Материальные девушки Шапиро. Мини-ретроспектива работ Мириам Шапиро за последние 30 лет на тему кукол и танцовщиц включала ткани и изображения из множества источников». Искусство в Америке . 94 (8): 130–133 – через Искусство и Архитектура.
- ^ Гума-Петерсон, Талия. Мириам Шапиро: Искусство становления. Американское искусство 11.1 (1997): 10-45.
- ^ Jump up to: а б Гума-Петерсон, Талия (1999). Мириам Шапиро: Формирование фрагментов искусства и жизни . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 22.
- ^ «Вспоминая Мириам Шапиро (1923–2015)» . 22 июня 2015 г.
- ^ Граймс, Уильям (25 июня 2015 г.). «Мириам Шапиро, 91 год, художница-феминистка, которая использовала ремесло и узор, умерла» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ричмонд, Сьюзен (2004). «Гейнсвилл, Джорджия». Художественные бумаги . 28 (4): 42–43.
- ^ Тетради, дневники и альбомы для рисования. Документы Мириам Шапиро. MC 1411. Специальные коллекции и университетские архивы, библиотеки Университета Рутгерса.
- ^ Jump up to: а б с д Ясин, Роберт (1999). Мириам Шапиро работает над бумагой: тридцатилетняя ретроспектива . Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона. стр. 7–13.
- ^ Брауде, Норма (2015). «Мириам Шапиро (1923-2015)». Американское искусство . 29 (3): 132–135. дои : 10.1086/684924 . S2CID 191982290 .
- ^ Арнасон, Х.Х.; Мэнсфилд, ЕС История современного искусства. Прентис Холл. 2010. стр. 604. ISBN 0-205-67367-8
- ^ 3. Шапиро, Мириам. Образование женщин как художников: проект Womanhouse. Художественный журнал 31.3 (1972): 268-270.
- ^ Кристин Стайлз, Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников , University of California Press, 1996, стр. 151-4. ISBN 0-520-20253-8
- ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Анон, 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Страна чудес, Мириам Шапиро» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Кукольный домик, Мириам Шапиро» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Мириам Шапиро» . Еврейский музей . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Мириам Шапиро» . Национальная галерея искусств . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Мириам Шапиро» . Музей современного искусства . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пернатый веер • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Мириам Шапиро» . ПАФА . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Мириам Шапиро, художница-феминистка и художница по узорам и украшениям, получила награду выдающегося художника за жизненные достижения - Люди - Краткая статья , Искусство в Америке , август 2002 г.
- ^ «Мириам Шапиро» . Товарищи . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Страница наград Майриам Шапиро» (PDF) . Мариам Шапиро . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Галерея Серого Искусства» .
- ^ Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Званый ужин . Бруклинский музей. Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Связь, Мириам Шапиро» . ВикиАрт . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Консерватория Мириам Шапиро» . ВикиАрт . Проверено 10 июля 2018 г.
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Книги
[ редактировать ]- Гума-Петерсон, Талия и Мириам Шапиро. Мириам Шапиро: Формирование фрагментов искусства и жизни. Нью-Йорк: Издательство Гарри Н. Абрамса, 1999. Печать.
- Херскович, Марика, выбор художников-абстракционистов Нью-Йоркской школы художников (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6
- Шапиро, Мириам и Талия Гума-Петерсон. Мириам Шапиро, Ретроспектива, 1953–1980: Вустер, Огайо: np, 1980. Печать.
- Шапиро, Мириам, Роберт А. Ясин и Пол Брах. Мириам Шапиро: работы на бумаге: тридцатилетняя ретроспектива. Тусон, Аризона: Художественный музей Тусона, 1999. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.
- Канадские женщины-художницы XX века
- Художницы-феминистки
- Современные художники
- Еврейские канадские художники
- Художники из Торонто
- Выпускники Университета Айовы
- Канадцы русско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американцы канадского происхождения
- Члены коллектива ересей
- Канадские эмигранты в США
- Американские женщины-скульпторы
- Американские женщины-художницы