Картонерия

Cartonería или Papier-Mâché Скульптуры -это традиционное ручное устройство в Мексике . Работы с папье-маше также называют «картонной пидрой» (Rock Cardboard) для жесткости конечного продукта. [ 1 ] Эти скульптуры сегодня обычно создаются для определенных ежегодных праздников, особенно для сжигания Иуды в течение священной недели и различных декоративных предметов для Дня мертвых . Тем не менее, они также включают пиньяты , моджиганги , маски, куклы и многое другое, созданные для других случаев. Существует также значительный рынок для коллекционеров. Папье-маше был введен в Мексику в колониальный период, изначально для создания предметов для церкви. С тех пор ремесло развилось, особенно в центральной Мексике. В 20 -м веке создание произведений Мехико -ремесленников Педро Линарес и Кармен Кабалло Севилья было признано произведениями искусства с такими посетителями, как Диего Ривера . Ремесло стало менее популярным среди более поздних поколений, но различные правительственные и культурные учреждения работают, чтобы сохранить его.
История
[ редактировать ]
Cartonería, создание трехмерных скульптур с Papier-Mâché, является частью традиции Мексики бумажных ручных рук. [ 2 ] Бумага была разработана в регионе во время мезоамериканского периода с использованием коры типа рисового дерева, называемого Amate или волокна растения Maguey . Испанский запретил его производство после завоевания из -за его использования в религиозных обрядах, заставив обращение в европейскую и азиатскую бумагу. Тем не менее, запрет никогда не был завершен, и производство Amate Paper по -прежнему продолжается, особенно в некоторых частях штатов Пуэбла и Веракруз . [ 3 ]
В начале колониального периода был сделан своего рода «прото-картонерия». В настоящее время слои бумаги были прикреплены с использованием клея животных, чтобы сделать версии религиозных икон, которые будут использоваться в шествиях. [ 4 ]
Современный папье-маше был введен в Мексику около 17-го века как способ сделать предметы для церквей с наиболее развитым в центральной части Мексики. [ 1 ] [ 2 ] В Celaya создание этих фигур стало торговлей во многом, как и металлоконструкции и керамика, и работа доминировала в некоторых семьях. [ 1 ] С этого времени метод использовался для изготовления широкого разнообразия объектов как для ритуала, фестиваля, так и для декоративного использования, в основном из -за более бедных сообществ коренных народов и метисов. [ 1 ] [ 3 ] Бумага и используемая бумага представляют собой в основном отработанную бумагу, такую как старые газеты и коробки, с декоративными элементами, такими как новая креповая бумага. [ 2 ] [ 5 ] Большинство форм создаются с помощью форм, а затем окрашены акриловыми краями. [ 5 ]
Большая часть производства со времени Colonial Times последовала за ежегодным календарем религиозных и гражданских событий. Сегодня это включает в себя фигуры лошадей с колесами для прозрания, фигуры Иуды Искариота, которые сжигают в Священной субботе , попугаях за май и клоуны в июне. Для праздника Иоанна евангелиста традиционные фигуры включают пони, клоуны и куклы с подвижными ногами и руками. На День независимости в сентябре объекты включают в себя игровые шлемы и мечи, а также изображения орлов и отца Идальго . День мертвых создает такие фигуры, как скелеты, которые «танцуют», когда висят в конце струны, черепа и гробы, с рождественскими сценами рождественских сцен и традиционных пиньят с очками. [ 3 ] [ 5 ] Годовой производство включает в себя пиньяты для вечеринок по случаю дня рождения, которые обычно представляют фигуры из популярной культуры, а также моджиганги, маски, алебрийс и куклы. [ 6 ] Существует также значительный рынок для предметов, созданных для коллекционеров. [ 5 ]

Мехико имеет наиболее известную производство Cartonería, с такими рынками, как La Merced , Yamaica и Sonora Centres для ее продажи. [ 7 ] Celaya известен своей производством игрушек и масок и масок с папье-машкой, которая начинается в январе и феврале к карнавалу . Игрушки включают «прусские» шлемы, мечи и куклы, руки и ноги, ноги, которые часто имеют имя ребенка, нарисованного на груди. Маски представляют клоунов, дьяволов, коз, ведьм, пожилых людей, султанов, обезьян и красивых женщин. Они образуются с использованием глины, деревянных или штукатурных форм, а затем украшены краской и другими материалами для создания деталей, таких как усы. Население коренных народов в Кора в общинах Хесус Марии, Эль-Наяр и Санта-Терезы в Наярите создает маски с папье-машкой для Страстной недели, часто для изображения фарисеев . Обычно они помещаются в реку в священную субботу, чтобы раствориться как акт очистки. [ 3 ]
Работа Cartonería получила повышение от работы ремесленников 20 -го века, таких как Pedro Linares и Carmen Caballero Sevilla , которые создали больше художественных произведений, изобретая традиционные формы и создавая новые. Они привлекли внимание таких художников, как Диего Ривера и ученые, создавая новый рынок, связанный с коллекционерами. [ 7 ] [ 8 ] Семья Линарес остается на международном уровне известной своими творениями и обучила других художников, таких как Рубен Гусман в Окленде, штат Калифорния . [ 2 ] Несмотря на свое историческое значение, меньше молодых поколений посвящают себя ремеслам, так как многие известные в нем районы, такие как Мехико и Селайя, продолжают урбанизировать. [ 5 ] Чтобы противостоять этому, культурные центры и учреждения, такие как Conaculta, проводят семинары и спонсорские мероприятия, такие как конкурсы, чтобы сохранить ремесло жизнеспособным. [ 9 ] [ 10 ] Приход Сан -Педро Апостол в Тепотцотлане проводит ежегодное мероприятие, посвященное продвижению картонерии среди молодежи в подготовке к Дню мертвых. [ 11 ] Creaturas de Papel, возглавляемая Нэнси Чавес и Габриэль Гранадос, является мастерской для Cartonería в Тепотзотлане. Его работы были представлены в таких местах, как Музей популярной культуры Толуки и на Фестивале де Лас Алмас в Валье -де -Браво . [ 12 ]
В то время как фигуры Cartonería, такие как Piñatas, Alebrijes и скелеты хорошо известны, один тип фигуры, Dolls не поддерживала ее популярность. Проект Miss Lupita был основан Artista Carolina Esparragoza из Мехико, чтобы спасти и продвигать куклы Cartonería, а также другие фигуры, такие как фигуры Lucha Libre , Русалки и даже Годзиллы . Проект включает в себя ряд ремесленников в Мексике, которые проводят, продвигают и проводят семинары по созданию этих кукол. В 2011 году Эспаррагоса отправился в Японию, чтобы провести семинары и показатели выставки, сделанных по отношению к проекту в Академии Сокеи и галереи Sagio Plaza в Токио. [ 13 ]
Пиньятас
[ редактировать ]
В то время как пиньяты встречаются на вечеринках круглый год, они наиболее традиционны для рождественского сезона, особенно в течение нескольких недель, когда «Посадас» отмечаются . Эти Посадас восстанавливают обыск Иосифа и Марии, чтобы остаться, прежде чем родить Иисуса. Пиньята приехала в Мексику из Европы во время колониального периода, хотя практика разрыва контейнера с угощениями внутри происходила в Азии. В Мексике традиция - это старый горшок с украшениями с сезонными фруктами, конфетами и другими призами для детей, и эти дети по очереди пытаются сломать пиньяты во время с завязанными глазами. Сегодня большинство пиньят изготовлены из картонерии и украшены креповой бумагой и другими предметами. Самая традиционная форма - это звезда с пятью девятью точками. Однако для других случаев, таких как дни рождения, пиньяты часто являются формой животных, клоунов и фигур из популярной культуры. [ 3 ]
Сжигание Иуды
[ редактировать ]
Одна из наиболее важных традиций, связанных с картонерией в Мексике, - это сжигание Иуды в священную субботу. [ 3 ] [ 7 ] Это началось в колониальный период, с двумя возможными происхождением. Первый говорит, что это пришло с испанскими, в частности, францисканскими монахами для целей евангелизации. Второе говорит, что это началось как пародия на казнь, проводимые инквизицией , с куклами Cartonería, которые были даны детям в качестве представляющих еретиков. [ 6 ] [ 7 ] Иуда-это полые фигуры картона и папье-маше, которые обычно больше, чем в течение жизни и могут быть высотой до трех-четырех метров. Как правило, у них плетенная рама, окрашенная в яркие цвета с фейерверками, прикрепленными к различным частям тела. Они собираются сжечь фигуру и выразить гнев по отношению к Иуде Искариот за его предательство Иисуса более двух тысяч лет назад. Тем не менее, эти цифры не предназначены для исторически точного, поскольку они предназначены для изображения Иуды после предательства. [ 3 ] [ 6 ] Они часто принимают то же самое из деформированного человека/дьявола, но также появляются другие образы из культуры. [ 3 ] С начала колониального периода они взяли на себя политические темы, начиная с изображений испанских солдат и наместников , а затем и лидеры, таких как Антонио Лопес де Санта -Анна и Максимилиано i . [ 6 ] [ 7 ] Однако не все деятели Иуды представляют ненавистные люди, но и те, кого любят, такие как мифологические фигуры, из истории и художников. [ 6 ] Их также можно найти в формах из популярной культуры, таких как чарро , клоуны, каринасы и даже известные люди, такие как Cantinflas . [ 3 ] Первоначально деятели Иуды, как и те, в Европе, были сделаны относительно малыми и из различных материалов. Со временем они были сделаны почти исключительно из Cartonería с размерами высотой одиннадцать метров. [ 6 ]
В Мехико есть один известный ремесленник из Иуда. Первоначально она создала и продала свою работу на рынке Абелардо Родригеса, когда Ривера обнаружила ее и пригласила ее работать в его студии. Ее работа не только найдена в картинах Риверы, но Руфино Тамайо и . Ее работы сегодня можно найти в Museo Casa Estudio Diego Rivera y Frida Kahlo в Мехико, с временными экспонатами, такими как выставка 2009 года в ее работах в Museo Nacional de Culturas Populars . [ 7 ]
Цифры Джуды все еще производятся и сжигаются в таких местах, как Мехико, Селайя, Толука , Атлакомулко и Сьюдад Незахуалкойотл . [ 3 ] Тем не менее, традиция сжигания этих чучелов, наряду со многими фейерверками, которые находятся на них, уменьшилась с середины 20 -го века из -за ограничений взрывчатых веществ. Это привело к тому, что многие ремесленники из картонерии из бизнеса, так как это и работает в День мертвых, являются двумя основными сезонами для ремесла. [ 8 ] [ 14 ]
Мохиганг
[ редактировать ]
Подобно тем, которые используются на традиционных фестивалях в некоторых частях Европы и Азии , моджиганги - гигантские фигуры папье-маше, которые носят танцоры, которые можно найти в Мексике. Как и Иуда фигуры, они пустые с плетеными рамами, покрытыми папье-маше, а затем окрашены и украшены. На фигурах есть негабаритные головы и маленькие тела, которые часто являются дьяволами, ангелами или мужчинами/женскими фигурами. Один из самых известных моджигангов в Мексике - это те, которые находятся на первом параде фестиваля Гулагэтзы в Оахаке . [ 3 ]
Торитос
[ редактировать ]Toritos (маленькие быки) -это деревянные или плетеной рамы с папье-машеной в виде быка с высокими башнями на спине. Эта башня тогда содержит количество фейерверков. Во время фестивалей эта личная фигура переносится одним или несколькими людьми, а фейерверк запланирован. Области, где эта традиция сильна, включают Кутцалан на севере штата Пуэбла и Сан -Мигель де Альенде , Гуанахуато . [ 3 ]
День мертвых
[ редактировать ]
День мертвых создает большой спрос на различные бумажные ремесла, в основном для украшения алтарей членам семьи и другими, которые погибли. [ 3 ] Традиционные рынки заполняются различными видами украшений для праздника, особенно конфет, папель -пикадо и фигуры Cartonería. [ 14 ]
Одной из основных фигур, сделанных в Cartonería для Day of the Dead, является «Катрина», скелетная женщина, одетая в настройку конца 19 -го века. Она - создание Хосе Гуадалупе Посада . [ 15 ] В Aguascalientes группа молодежи под названием Juventud Tultepec создала гигантскую фигуру Catrina Cartonería в пятнадцати метрах. Он был создан для фестиваля XVII de Calaveras (Festival of Skulls) в честь Posada. [ 16 ] В Оахаке и в штате Мексика «Эньерритос» (маленькие похороненные) - это небольшие фигуры, часто монахи, сделанные из бумаги с головками нута. Они размещены в маленьких гробах картона. Другие подобные фигуры включают картонные гробы с черепом, который поднимается при тяге. В Celaya популярны маски черепа разных форм и размеров, а также скелетные фигуры, которые движутся похожими на марионетт, часто с гитарой или катания на скелетной лошади. [ 3 ] Cartonería, сделанная в Мексико, семья Линареса играет большую роль в большом алтаре для «Дня мертвых» в музее Долорес Олмедо , который создан в честь тезки музея вместе с Диего Риверой и Фридой Кало . [ 8 ] [ 17 ] Сеть ресторанов El Bajio спонсирует гигантский день мертвого алтаря в своем флагманском ресторане в Azcapotzalco , в котором представлена Cartonería с представлениями о различных регионах страны. [ 15 ]
Семья Линарес и Алебриджес
[ редактировать ]Самое известное Cartonería Enterprise - это семейство Linares в Мехико, с международной репутацией таких форм, как скелеты, черепа, фигуры иуда и фантастические существа, называемые «Alebrijes». [ 3 ] [ 14 ] Слава семьи началась с Педро Линареса , который создал фигурки Cartonería как сезонное занятие. [ 14 ] В 1936 году Педро начал создавать больше изобретательных фигур, включая Alebrijes . Изобретательность работы позволила им не только продавать свои товары на традиционных рынках, но и начали продавать их в памятнике Angel de La Independencia в модном районе Зона Роза , получив их покровительство с художниками и учеными. Это позволило семейному бизнесу пережить почти запрет на деятели Иуды, которые произошли в городе после взрыва 1957 года на складе. [ 8 ] Слава работы Linares стала международной в результате Олимпийских игр 1968 года в Мехико, когда Dolores Olmedo заключил контракт с их скелетными фигурами олимпийских спортсменов. Хотя такие анимированные фигуры были обычными в День мертвых, это был первый раз, когда это было сделано в больших масштабах. [ 8 ] Это привело к тому, что их работа разыскивается музеями и другими людьми в Соединенных Штатах и Европе. В 1990 году Педро Линарес получил выдающуюся национальную награду за науку и искусство от мексиканского правительства. [ 14 ]
Несмотря на вопросы о том, попадет ли эта традиция в последующее поколение, не только три сына Педро Линарес посвящают себя ремеслу на полный рабочий день, три внука также участвуют в семейном бизнесе и сделали свои собственные инновации, такие как скелеты изображение проституток, наркоманов и участников спорта. [ 8 ] На день мертвых в 1986 году Фелипе Линейрес был поручен ознаменовать землетрясение в Мексике 1985 года . Это привело к тому, что «La Muerte Tembloroso» (Death in Treasors) с более чем пятидесяти скелетами в жизни для представления ключевых инцидентов с такими цифрами, как пожарные, жертвы под обломками, травмированные люди, солдаты и даже мародер с телевизионным набором. Одна фигура отмечает человека, известного как «El Pulga» (Flea), тощий спасатель, известный тем, что попал в небольшие пространства под свернутыми зданиями. В то время работа была спорной, но она также использовалась для сбора денег для жертв в Европе. [ 8 ] [ 14 ] Семья продолжает работать в разных местах, расположенных в нескольких кварталах за рынком Соноры в Мехико. [ 14 ] Бизнес в значительной степени полагается на систему обучения, чтобы обеспечить «общий визуальный язык». Это позволяет различным членам семьи работать над частями крупномасштабного порядка, но для всех частей, которые могут сочетаться в целом в конце. [ 8 ] Семейство работает коллективно для производства не только отдельных заказов, но и основных работ для таких учреждений, как «Атомный апокалипсис», созданный для Британского музея . Работы семьи также были выставлены в Центре Жорж Помпиду в Париже, Британском музее, Музее культурной истории Фаулера в Лос -Анджелесе и галереи современного искусства в Глазго . [ 14 ]
Две наиболее распространенные темы в работе Линареса - это анимированный скелет и алебрие. Оба основаны на формах и методах, используемых для создания фигур Иуда, и есть ранние работы семейств человеческих деятелей Иуды с головами животных и крыльями. [ 8 ] По словам семьи, Педро Линарес придумал концепцию Алебриджа как молодого человека, больного в постели с высокой температурой, мечтая о них и имени. После того, как он снова стал хорошо, он начал создавать монстров, которых он видел в своих мечтах. [ 14 ] Несмотря на историю, Педро Линарес сам признал, что существа эволюционировали на протяжении всей жизни. [ 8 ] Эти существа часто представляют собой композицию различных реальных и воображаемых животных, окрашенных в яркие цвета и дикие дизайны. Создание этих существ вскоре распространилось на Селайю, а затем в состояние Оахака, где вырезаны из дерева, а не в форме бумажных продуктов. [ 3 ] Примеры этих существ можно найти в различных музеях Мексики, включая музей Casa etudio Diego Rivera y Frida Kahlo, а также Museo de Arte, популярный в Мехико. Большой масштаб имитации имел свои преимущества и недостатки. [ 14 ] С момента их изобретения Alebrijes превратился в более современные формы с изображениями из рок -звезд, супергероев и многого другого. Даниэль Баррера - известный художник из Ciudad Nezahualcoyotl. Его работы Alebrije, как правило, основаны на популярной культуре, особенно рок -группах, таких как Judas Priest , а также на традиции Alebrije. [ 18 ] Тем не менее, семья отмечает, что существует серьезная проблема с другими художниками, выходящими из своих товаров, как из семьи Линарес. [ 14 ]
День мертвого сезона является самым загруженным для семьи Линарес, с интересом к праздникам в Соединенных Штатах и Европе, что приводит к еще большему бизнесу для предприятия. [ 14 ] Их анимированные скелеты известны своим разнообразием с теми, кто танцует, катается на скейтбордах и занимается любым количеством обычных занятий в прошлом и настоящем, таких как водитель трамваев. [ 8 ] Они производят разноцветные картонные и бумажные черепа разных размеров, хотя наиболее распространенным является около 75 см. Эти черепа имеют различные темы, такие как Don Quixote , уличные продавцы различных типов, Bullfighters и фигуры из популярной культуры. Они также делают версию, чтобы имитировать сахарные черепа, созданные для Дня мертвых, которые обильно украшены цветами, птицами и другими предметами. [ 3 ] Их работа выделялась своей способностью заново изобретать классические темы мексиканской картонерии. [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Для проекта Miss Lupita [1] и [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рафаэль Солара Луна; Алисия Мендес Хуарес. «Celaya's Cortonería» [Cartonería of Celaya] (на испанском). Мексика: музей Селай . Получено 2 февраля 2012 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Искусство Cartonería - декабрь 2009 года» (пресс -релиз). Экспораторий. 1 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 12 июня 2010 года . Получено 2 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Эррера, Хосе. "Paper Y Cartonería" [Paper and Cortonería] (на испанском). Мексика: Университеты Вераразана. Архивировано с оригинала 24 марта , Получено февраля 2 ,
- ^ Thelmadatter, Leigh Ann (2019). Мексиканская картонерия: бумажная паста и фиеста . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing. п. 179. ISBN 9780764358340 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Cartonería. Иуда и Калаверас» [Cartonería: Иуда и черепа]. Культурная информационная система (на испанском). Мексика: Conaculta . Получено 2 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Марта Вальдеспино (10 апреля 1998 г.). «Es Expresion Popular La Quema del Traidor» [Горение предателя - это популярное выражение]. Реформа (на испанском). Мехико. п. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фабиола Палапа Куиджас (7 апреля 2009 г.). «Вызовы на карту Carmen Caballero's Card» [Позвоните в переосмысление Cartonería Carmen Caballero]. День (на испанском). Мехико: ЮНАМ. п. 4 Получено 2 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Cragged, Сьюзен (январь 1995 г.). Scultors of Whimsy " АМЕРИКАС . 47 (1): 28–3
- ^ «Они дадут картон в музее Диего Ривера» [проведет курс в Cartonería в музее Диего Ривера]. El Universal (на испанском). Мехико. 21 мая 2010 г.
- ^ [Открытые курсы о мексиканской картонерии ] Милленио (на испанском). Мехико. марта г. 2011 22 Получено февраля 2 ,
- ^ Эдуардо Веласко (9 октября 2001 г.). Полем Реформа (в испанском). Мехико. п. 7
- ^ Хорхе Лопес (14 января 2012 г.). Это личность 19-D500. Реформа (в испанском). Мехико. п. 15
- ^ Фабиола Палапа Куиджас (19 февраля 2011 г.). «Cardboard Doll будет представлять нашу популярную культуру в Японии» [Paper Maché Doll, представляющая нашу культуру, популярную в Японии]. День (на испанском). Мехико. п. 2 Получено 14 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Лиза Нуньес Хэнкок (2 ноября 2004 г.). «Семейные конструкции ремесленников, относящиеся к Дню мертвых». Naticiasfinancieras . Майами. п. 1
- ^ Jump up to: а беременный Пользовательская Луна (8 ноября 2002 г.). "Fhile rendnor of Art" [Алтарь искусства] Реформа (в испанском). Мехико. п. 14
- ^ «Молодые люди из Tultepec разработают 15 метров для фестиваля» [Молодежь в Tultepec создает пятнадцать, чтобы поставить высокую карину для фестиваля]. El Universal (на испанском). Мехико. 27 октября 2011 г. с. 1
- ^ Хуан Карлос Гарда; Летисия Санчес (30 октября 1997 г.). «Ofrendan Sus Mertos Con Tradition Del Carton» [сделайте подношения своим мертвым с традицией Cartonería] Reforma (на испанском). Мехико. П. 1
- ^ Нурварит Васкес (12 декабря 2011 г.). «Фантастический искусство импульс» [стимулирование фантастического искусства]. Реформа (на испанском). Мехико. п. 28