Jump to content

Антарктическая симфония

(Перенаправлено с Симфонии Антарктида )

Sinfonia antartica Антарктическая симфония») — итальянское название, данное Ральфом Воаном Уильямсом своей седьмой симфонии , впервые исполненной в 1953 году. В ней использована музыка, написанная композитором для фильма 1948 года «Скотт из Антарктики» .

Предыстория и первые выступления

[ редактировать ]

К середине 1940-х годов Воан Уильямс написал пять симфоний самого разного характера, включая хоровую Морскую симфонию (1909). [ 1 ] к бурной и несогласной Четвертой (1934) [ 2 ] и безмятежная Пятая (1943), которую некоторые сочли симфонической лебединой песней семидесятилетнего композитора. [ 3 ] В конце концов, впереди было еще четыре симфонии; его шестого фильма состоялась в 1948 году. Премьера [ 4 ] После его завершения Воан Уильямс написал значительную музыку для фильма « Скотт из Антарктики», продюсера Майкла Бэлкона и режиссера Чарльза Френда . [ 5 ] Композитора глубоко заинтересовал и тронул рассказ о катастрофической полярной экспедиции Роберта Фалькона Скотта и его спутников, а в голову ему пришла музыка, навеянная льдом и ветром, пингвинами и китами. [ 6 ] Еще до того, как он увидел сценарий фильма, он написал большую часть музыки. [ 7 ] Его биограф Майкл Кеннеди пишет, что полная партитура автографа содержит 996 музыкальных тактов, из которых около половины было использовано в готовом фильме. [ н 1 ]

Во время написания музыки к фильму Воан Уильямс начал чувствовать, что позже она может лечь в основу симфонии. [ 9 ] В течение следующих нескольких лет он работал над этим с перерывами, между другими крупными произведениями, включая оперу «Путешествие паломника» . К началу 1952 года симфония была готова. Его музыкальный помощник Рой Дуглас сыграл аранжировку на фортепиано группе музыкантов, включая Артура Блисса , Джеральда Финци и Эдварда Дента ; Также в группе был Эрнест Ирвинг , который заказал музыку к фильму и которому Воан Уильямс посвятил новую симфонию. Оркестровая партитура была отправлена ​​сэру Джону Барбиролли , который заручился согласием композитора дирижировать премьерой. Произведение было впервые представлено публике 14 января 1953 года в Зале свободной торговли в Манчестере Барбиролли, Халле оркестром и хором с Маргарет Ричи в бессловесном соло сопрано. [ 10 ] На следующий вечер артисты повторили выступление на той же площадке и дали лондонскую премьеру в Королевском фестивальном зале . 21 января [ 11 ] Название симфонии было изменено в последнюю минуту с Sinfonia Antartica на Sinfonia Antartica , чтобы в двух словах последовательно использовалось итальянское написание. [ 11 ]

Первое американское выступление состоялось 2 апреля 1953 года Чикагским симфоническим оркестром под управлением Рафаэля Кубелика . [ 12 ] Австралийская премьера состоялась в исполнении Сиднейского симфонического оркестра под управлением Юджина Гуссенса . 17 июня 1953 года [ 13 ]

Заметки к партитурам

[ редактировать ]

Произведение написано для большого оркестра, в который входят:

Механика композиции

[ редактировать ]

Типичное представление длится около 45 минут. Есть пять движений . Композитор уточнил, что третья часть переходит непосредственно в четвертую. Партитура включает краткую литературную цитату в начале каждой части. Хотя Воан Уильямс не сказал, что эти цитаты были предназначены для того, чтобы стать частью исполнения произведения, иногда они декламируются во время исполнения и в записях. Среди записей, включая цитаты, - первая запись сэра Адриана Боулта для Decca в 1954 году (под руководством композитора) с рассказчиком сэра Джона Гилгуда и запись Андре Превена 1967 года для RCA с рассказчиком сэра Ральфа Ричардсона . [ 14 ]

1. Прелюдия: Andante maestoso

Терпеть горе, которое надежда считает бесконечным,
Простить обиды темнее смерти и ночи,
Чтобы бросить вызов силе, которая кажется всемогущей,
...
Ни измениться, ни поколебаться, ни покаяться:
Это... должно быть
Добра, велика и радостна, прекрасна и свободна,
Только это Жизнь, Радость, Империя и Победа.

 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c' { \clef treble \time 3/4 \tempo "Andante maestoso" 4 = 80 ees2\p( f4 | g4. a8 b4~ | b\< c\!\ > b\!) } \new Staff \relative c' { \clef bass \time 3/4 <bes ges ees,>2.( | <dbg,> | <ees aes, aes,>) } >> }

2. Шутка: умеренная

Вот идут корабли, и вот тот Левиафан, которого Ты заставил проводить там времяпрепровождение.

цитата из Псалма 104 , стих 26.
 \relative c' { \clef treble \key bes \major \time 6/8 \tempo "Moderato" 4. = 58 <fd bes ges>4.\p <dc bes g>8 <fd bes ges>4 | <ges c, лучше f>2. }

3. Пейзаж: Ленто

Вы, лед падает! Вы, что с вершины горы
Вниз по склону огромных ущелий —
Поток, мне кажется, услышал могучий голос,
И тут же остановился в самом безумном прыжке!
Неподвижные потоки! Тихая катаракта!

- цитата из Кольриджа , «Гимн перед восходом солнца в долине Чамуни».
 { \new PianoStaff << \new Staff \relative c''' { \clef treble \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo "Lento" 4 = 72 R1 | r8 <a f>4(\pp <gis fis>8~ <gis fis>4~ <gis fis>8) r | r8 <a f>4( <gis fis>8~ <gis fis>4~ <gis fis>8) r | << { с1 | r8 <a f>4( <gis fis>8~ <gis fis>4~ <gis fis>8) r } \\ { r4 a,,(\mp bes des | bes2 a) } >> } \new Staff \ относительный c { \clef bass \numericTimeSignature \time 4/4 e,1\trill\ppp~ | е1~ | е1~ | е1~ | e1~ } >> }

4. Интермеццо: Анданте выдержано

Любовь, все одинаковые, ни время года, ни климат,
Ни часов, дней, месяцев, которые являются лохмотьями времени.

- цитата из Донна , Восход солнца
 \relative c' { \скрипичный ключ \key d \major \time 3/4 \tempo «Удержанное движение вперед» 4 = 98 d4(\pe fis | d'2 cis4 | ba fis) }

5. Эпилог: На марше, умеренный (не слишком веселый)

Я не жалею об этом путешествии; мы пошли на риск, мы знали, что пошли на него, все обернулось против нас, поэтому у нас нет причин жаловаться.

- цитата из капитана Скотта ». «Последнего дневника
 \relative c' { \clef treble \numericTimeSignature \time 4/4 \tempo «На марше умеренный (не слишком аллегро)» 4 = 108 c4\ff f bes8 c ees4~ | ees8 d16 б! эес8 дб! лучше g4~ | g8 фск d4. с8 | д4. c8 d4 с~ | с2. }
Дирижер Оркестр Хор Солист Рассказчик Записано Кот нет
сэр Джон Барбиролли Оркестр Халле Хор Халле Маргарет Ричи Зал свободной торговли, 15–16 июня 1953 г. ХМВ АЛП 1102
сэр Адриан Боулт Лондонская филармония Лондонский филармонический хор Маргарет Ричи Джон Гилгуд Кингсуэй-холл, 10–11 декабря 1953 г. Декка LXT 2912
Андре Превен Лондонский симфонический оркестр Амброзианские певцы Хизер Харпер Ральф Ричардсон Кингсуэй-холл, 14–16 сентября 1967 г. RCA Виктор СБ 6736
сэр Адриан Боулт Лондонская филармония Лондонский филармонический хор Норма Берроуз Кингсуэй-холл, 18–21 ноября 1969 г. ХМВ АСД 2631
Эйнсли Кокс Американский симфонический оркестр Женский хор АСО Жаклин Пирс Франклин Уильямс Карнеги-холл, 13 апреля 1970 г. CRQ издания, компакт-диск 251
Бернард Хайтинк Лондонская филармония Лондонский филармонический хор Шейла Армстронг Королевский фестивальный зал, 27 ноября 1984 г. ЛПО-0072
Бернард Хайтинк Лондонская филармония Лондонский филармонический хор Шейла Армстронг Эбби-Роуд, 28–29 ноября 1984 г. ЭМИ CDC 7 47516 2
Геннадий Рождественский Государственный симфонический оркестр СССР. Камерный хор Московской консерватории. Елена Доф-донская Здание филармонии, Ленинград, 28 апреля 1989 г. Melodiya CD 10-02170-5
Брайден Томсон Лондонский симфонический оркестр ЛСО Хор Кэтрин Ботт Сент-Джуд-он-те-Хилл, Хэмпстед, 19–22 июня 1989 г. Чандос ЧАН 8796
Вернон Хэндли Королевская Ливерпульская филармония Ливерпульский филармонический хор Элисон Харган Филармония, Ливерпуль, апрель 1990 г. EMI Eminence CD EMX 2173
Леонард Слаткин Филармонический оркестр Хор Филармонии Линда Хоэнфельд Эбби-Роуд, 28–29 ноября 1991 г. RCA Виктор Красная печать 09026-61195-2
Раймонд Леппард Симфонический оркестр Индианаполиса Симфонический хор Индианаполиса Доминик Лабелль 27–29 апреля 1992 г. Косс Классикс КС 2214
Эндрю Дэвис Симфонический оркестр BBC Симфонический хор BBC Патрисия Розарио Церковь Святого Августина, Лондон, март 1996 г. Тельдек 0630-13139-2
Кес Бейклс Симфонический оркестр Борнмута Певцы Уэйнфлита Линда Рассел Дэвид Тимсон Центр искусств Пула, 6–7 сентября 1996 г. Наксос 8.550737
сэр Эндрю Дэвис Бергенская филармония Бергенский филармонический хор, Григ Кор Мари Эриксмоен Григаллен, Берген, 30 января — 2 февраля 2017 г. Чандос CHSA 5186
Эндрю Манзе Королевская Ливерпульская филармония Ливерпульский филармонический хор Роуэн Пирс Тимоти Уэст Филармония, Ливерпуль, 28 сентября 2018 г. ОНИКС, ОНИКС4190
сэр Марк Элдер Оркестр Халле Хор Халле Софи Беван Бриджуотер-холл, Манчестер, 24 января 2019 г., вживую и на репетиции. Я нашел компакт-диск HLD 7558.

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сюита, ​​составленная из полной партитуры, премьера которой состоялась в 2002 году, длится более 40 минут и состоит из 18 частей. [ 8 ]
  1. ^ Хаус, с. 3
  2. ^ Хоус, стр. 34–35.
  3. ^ Хаус, с. 41
  4. ^ Воан Уильямс, с. 283
  5. ^ Воан Уильямс, с. 279
  6. ^ Воган Уильямс, стр. 279–280.
  7. ^ Кеннеди, с. 5
  8. ^ Кеннеди, с. 3
  9. ^ Воан Уильямс, с. 286
  10. ^ «Новая симфония», The Times , 15 января 1953 г., стр. 3
  11. ^ Jump up to: а б «Sinfonia Antartica» Воана Уильямса: первое исполнение», Illustrated London News , 24 января 1953 г., стр. 131
  12. ^ Кэссиди, Клаудия. «На проходе», Chicago Tribune , 3 апреля 1953 г., стр. 2/1
  13. ^ «Антарктическая симфония на концерте» , Sydney Morning Herald , 18 июня 1953 г., стр. 2
  14. ^ Стюарт, Филип. Декка Классикал 1929–2009 . Проверено 22 декабря 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Хоуз, Фрэнк (1954). Музыка Ральфа Воана Уильямса . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC   459433504 .
  • Кеннеди, Майкл (2002). Музыка к фильму Ральфа Воана Уильямса . Колчестер: Чандос. OCLC   173228673 .
  • Воан Уильямс, Урсула (1964). RVW: Биография Ральфа Воана Уильямса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-315411-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беккерман, Майкл (весна 2000 г.). Воана Уильямса «Композитор как искатель полюса: чтение «Антарктической симфонии» ». Современное музыковедение , вып. 69, стр. 42–67.
  • Гримли, Дэниел М. (весна-лето 2008 г.). «Музыка, лед и «геометрия страха»: пейзажи из «Sinfonia Antartica» Воана Уильямса». The Musical Quarterly , vol. 91, нет. 1–2, стр. 116–150.
  • Мейсон, Колин. (март 1953 г.). «Sinfonia Antartica» Воана Уильямса. The Musical Times , vol. 94, нет. 1321, с. 128.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16b661d97084c96ef7271018b6674bd2__1722287520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d2/16b661d97084c96ef7271018b6674bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinfonia antartica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)