Антарктическая симфония
Sinfonia antartica (« Антарктическая симфония») — итальянское название, данное Ральфом Воаном Уильямсом своей седьмой симфонии , впервые исполненной в 1953 году. В ней использована музыка, написанная композитором для фильма 1948 года «Скотт из Антарктики» .
Предыстория и первые выступления
[ редактировать ]К середине 1940-х годов Воан Уильямс написал пять симфоний самого разного характера, включая хоровую Морскую симфонию (1909). [ 1 ] к бурной и несогласной Четвертой (1934) [ 2 ] и безмятежная Пятая (1943), которую некоторые сочли симфонической лебединой песней семидесятилетнего композитора. [ 3 ] В конце концов, впереди было еще четыре симфонии; его шестого фильма состоялась в 1948 году. Премьера [ 4 ] После его завершения Воан Уильямс написал значительную музыку для фильма « Скотт из Антарктики», продюсера Майкла Бэлкона и режиссера Чарльза Френда . [ 5 ] Композитора глубоко заинтересовал и тронул рассказ о катастрофической полярной экспедиции Роберта Фалькона Скотта и его спутников, а в голову ему пришла музыка, навеянная льдом и ветром, пингвинами и китами. [ 6 ] Еще до того, как он увидел сценарий фильма, он написал большую часть музыки. [ 7 ] Его биограф Майкл Кеннеди пишет, что полная партитура автографа содержит 996 музыкальных тактов, из которых около половины было использовано в готовом фильме. [ н 1 ]
Во время написания музыки к фильму Воан Уильямс начал чувствовать, что позже она может лечь в основу симфонии. [ 9 ] В течение следующих нескольких лет он работал над этим с перерывами, между другими крупными произведениями, включая оперу «Путешествие паломника» . К началу 1952 года симфония была готова. Его музыкальный помощник Рой Дуглас сыграл аранжировку на фортепиано группе музыкантов, включая Артура Блисса , Джеральда Финци и Эдварда Дента ; Также в группе был Эрнест Ирвинг , который заказал музыку к фильму и которому Воан Уильямс посвятил новую симфонию. Оркестровая партитура была отправлена сэру Джону Барбиролли , который заручился согласием композитора дирижировать премьерой. Произведение было впервые представлено публике 14 января 1953 года в Зале свободной торговли в Манчестере Барбиролли, Халле оркестром и хором с Маргарет Ричи в бессловесном соло сопрано. [ 10 ] На следующий вечер артисты повторили выступление на той же площадке и дали лондонскую премьеру в Королевском фестивальном зале . 21 января [ 11 ] Название симфонии было изменено в последнюю минуту с Sinfonia Antartica на Sinfonia Antartica , чтобы в двух словах последовательно использовалось итальянское написание. [ 11 ]
Первое американское выступление состоялось 2 апреля 1953 года Чикагским симфоническим оркестром под управлением Рафаэля Кубелика . [ 12 ] Австралийская премьера состоялась в исполнении Сиднейского симфонического оркестра под управлением Юджина Гуссенса . 17 июня 1953 года [ 13 ]
Заметки к партитурам
[ редактировать ]Произведение написано для большого оркестра, в который входят:
- Деревянные духовые инструменты: три флейты (3-й дубль на пикколо ), два гобоя , английский рожок , два кларнета , бас-кларнет , два фагота , контрфагот.
- Духовые: четыре валторны , три трубы , три тромбона , туба.
- Перкуссия: литавры , боковой барабан , большой барабан , тарелки , треугольник , гонг , колокольчики , ксилофон , глокеншпиль , вибрафон , духовая машина.
- Клавиатуры: челеста , фортепиано , орган (в третьей части)
- Струны: арфа и струны.
- Голоса: (первая и последняя части) сопрано соло, трёхголосный женский хор .
Механика композиции
[ редактировать ]Типичное представление длится около 45 минут. Есть пять движений . Композитор уточнил, что третья часть переходит непосредственно в четвертую. Партитура включает краткую литературную цитату в начале каждой части. Хотя Воан Уильямс не сказал, что эти цитаты были предназначены для того, чтобы стать частью исполнения произведения, иногда они декламируются во время исполнения и в записях. Среди записей, включая цитаты, - первая запись сэра Адриана Боулта для Decca в 1954 году (под руководством композитора) с рассказчиком сэра Джона Гилгуда и запись Андре Превена 1967 года для RCA с рассказчиком сэра Ральфа Ричардсона . [ 14 ]
1. Прелюдия: Andante maestoso
Терпеть горе, которое надежда считает бесконечным,
Простить обиды темнее смерти и ночи,
Чтобы бросить вызов силе, которая кажется всемогущей,
...
Ни измениться, ни поколебаться, ни покаяться:
Это... должно быть
Добра, велика и радостна, прекрасна и свободна,
Только это Жизнь, Радость, Империя и Победа.- цитата из Шелли , Освобожденный Прометей

2. Шутка: умеренная
Вот идут корабли, и вот тот Левиафан, которого Ты заставил проводить там времяпрепровождение.
— цитата из Псалма 104 , стих 26.

3. Пейзаж: Ленто
Вы, лед падает! Вы, что с вершины горы
Вниз по склону огромных ущелий —
Поток, мне кажется, услышал могучий голос,
И тут же остановился в самом безумном прыжке!
Неподвижные потоки! Тихая катаракта!- цитата из Кольриджа , «Гимн перед восходом солнца в долине Чамуни».

4. Интермеццо: Анданте выдержано
Любовь, все одинаковые, ни время года, ни климат,
Ни часов, дней, месяцев, которые являются лохмотьями времени.- цитата из Донна , Восход солнца

5. Эпилог: На марше, умеренный (не слишком веселый)
Я не жалею об этом путешествии; мы пошли на риск, мы знали, что пошли на него, все обернулось против нас, поэтому у нас нет причин жаловаться.
- цитата из капитана Скотта ». «Последнего дневника

Записи
[ редактировать ]Дирижер | Оркестр | Хор | Солист | Рассказчик | Записано | Кот нет |
---|---|---|---|---|---|---|
сэр Джон Барбиролли | Оркестр Халле | Хор Халле | Маргарет Ричи | — | Зал свободной торговли, 15–16 июня 1953 г. | ХМВ АЛП 1102 |
сэр Адриан Боулт | Лондонская филармония | Лондонский филармонический хор | Маргарет Ричи | Джон Гилгуд | Кингсуэй-холл, 10–11 декабря 1953 г. | Декка LXT 2912 |
Андре Превен | Лондонский симфонический оркестр | Амброзианские певцы | Хизер Харпер | Ральф Ричардсон | Кингсуэй-холл, 14–16 сентября 1967 г. | RCA Виктор СБ 6736 |
сэр Адриан Боулт | Лондонская филармония | Лондонский филармонический хор | Норма Берроуз | — | Кингсуэй-холл, 18–21 ноября 1969 г. | ХМВ АСД 2631 |
Эйнсли Кокс | Американский симфонический оркестр | Женский хор АСО | Жаклин Пирс | Франклин Уильямс | Карнеги-холл, 13 апреля 1970 г. | CRQ издания, компакт-диск 251 |
Бернард Хайтинк | Лондонская филармония | Лондонский филармонический хор | Шейла Армстронг | — | Королевский фестивальный зал, 27 ноября 1984 г. | ЛПО-0072 |
Бернард Хайтинк | Лондонская филармония | Лондонский филармонический хор | Шейла Армстронг | — | Эбби-Роуд, 28–29 ноября 1984 г. | ЭМИ CDC 7 47516 2 |
Геннадий Рождественский | Государственный симфонический оркестр СССР. | Камерный хор Московской консерватории. | Елена Доф-донская | — | Здание филармонии, Ленинград, 28 апреля 1989 г. | Melodiya CD 10-02170-5 |
Брайден Томсон | Лондонский симфонический оркестр | ЛСО Хор | Кэтрин Ботт | — | Сент-Джуд-он-те-Хилл, Хэмпстед, 19–22 июня 1989 г. | Чандос ЧАН 8796 |
Вернон Хэндли | Королевская Ливерпульская филармония | Ливерпульский филармонический хор | Элисон Харган | — | Филармония, Ливерпуль, апрель 1990 г. | EMI Eminence CD EMX 2173 |
Леонард Слаткин | Филармонический оркестр | Хор Филармонии | Линда Хоэнфельд | — | Эбби-Роуд, 28–29 ноября 1991 г. | RCA Виктор Красная печать 09026-61195-2 |
Раймонд Леппард | Симфонический оркестр Индианаполиса | Симфонический хор Индианаполиса | Доминик Лабелль | — | 27–29 апреля 1992 г. | Косс Классикс КС 2214 |
Эндрю Дэвис | Симфонический оркестр BBC | Симфонический хор BBC | Патрисия Розарио | — | Церковь Святого Августина, Лондон, март 1996 г. | Тельдек 0630-13139-2 |
Кес Бейклс | Симфонический оркестр Борнмута | Певцы Уэйнфлита | Линда Рассел | Дэвид Тимсон | Центр искусств Пула, 6–7 сентября 1996 г. | Наксос 8.550737 |
сэр Эндрю Дэвис | Бергенская филармония | Бергенский филармонический хор, Григ Кор | Мари Эриксмоен | — | Григаллен, Берген, 30 января — 2 февраля 2017 г. | Чандос CHSA 5186 |
Эндрю Манзе | Королевская Ливерпульская филармония | Ливерпульский филармонический хор | Роуэн Пирс | Тимоти Уэст | Филармония, Ливерпуль, 28 сентября 2018 г. | ОНИКС, ОНИКС4190 |
сэр Марк Элдер | Оркестр Халле | Хор Халле | Софи Беван | — | Бриджуотер-холл, Манчестер, 24 января 2019 г., вживую и на репетиции. | Я нашел компакт-диск HLD 7558. |
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаус, с. 3
- ^ Хоус, стр. 34–35.
- ^ Хаус, с. 41
- ^ Воан Уильямс, с. 283
- ^ Воан Уильямс, с. 279
- ^ Воган Уильямс, стр. 279–280.
- ^ Кеннеди, с. 5
- ^ Кеннеди, с. 3
- ^ Воан Уильямс, с. 286
- ^ «Новая симфония», The Times , 15 января 1953 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б «Sinfonia Antartica» Воана Уильямса: первое исполнение», Illustrated London News , 24 января 1953 г., стр. 131
- ^ Кэссиди, Клаудия. «На проходе», Chicago Tribune , 3 апреля 1953 г., стр. 2/1
- ^ «Антарктическая симфония на концерте» , Sydney Morning Herald , 18 июня 1953 г., стр. 2
- ^ Стюарт, Филип. Декка Классикал 1929–2009 . Проверено 22 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Хоуз, Фрэнк (1954). Музыка Ральфа Воана Уильямса . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 459433504 .
- Кеннеди, Майкл (2002). Музыка к фильму Ральфа Воана Уильямса . Колчестер: Чандос. OCLC 173228673 .
- Воан Уильямс, Урсула (1964). RVW: Биография Ральфа Воана Уильямса . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-315411-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккерман, Майкл (весна 2000 г.). Воана Уильямса «Композитор как искатель полюса: чтение «Антарктической симфонии» ». Современное музыковедение , вып. 69, стр. 42–67.
- Гримли, Дэниел М. (весна-лето 2008 г.). «Музыка, лед и «геометрия страха»: пейзажи из «Sinfonia Antartica» Воана Уильямса». The Musical Quarterly , vol. 91, нет. 1–2, стр. 116–150.
- Мейсон, Колин. (март 1953 г.). «Sinfonia Antartica» Воана Уильямса. The Musical Times , vol. 94, нет. 1321, с. 128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sinfonia Antartica (Симфония № 7) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур