Эллингтон в Ньюпорте
Эллингтон в Ньюпорте | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом от | ||||
Выпущенный | Ноябрь 1956 года | |||
Записано | 7–8 июля 1956 года | |||
Жанр | Джаз | |||
Длина | 43 : 53 (оригинальный релиз) 129: 57 (1999 г. Расширенное и ремастерированное издание) | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | 1956 LP: Джордж Авакиан 1999 CD: Фил Шаап | |||
Герцог Эллингтон Хронология | ||||
|
Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | А+ [ 3 ] |
Гид пингвинов по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для записи джаза Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Эллингтон в Ньюпорте - это живой джазовый альбом 1956 года Герцога Эллингтона и его группа их концерта 1956 года на Newport Jazz Festival , концерте, который оживил карьеру Эллингтона. Джазовый промоутер Джордж Вейн описывает концерт 1956 года как «величайшее выступление в карьере [Эллингтона] ... он стоял для всего, чем был и мог бы быть джаз». [ 5 ] Он включен в альбомы книги 1001, которые вы должны услышать, прежде чем умереть , что оценивает ее «один из самых известных ... в истории джаза». [ 6 ] Первоначальный релиз был частично воссоздан в студии после появления фестиваля оркестра Эллингтона.
Эллингтон выпустил последующий альбом, также записанный на Newport Jazz Festival, Newport 1958 , два года спустя.
В 2022 году альбом был выбран Библиотекой Конгресса Соединенных Штатов для сохранения в Национальном реестре записи как «культурно, исторически или эстетически значимо». [ 7 ]
Контекст
[ редактировать ]Многие биг-бэнды, сложенные к середине 1950-х годов, но Эллингтон задержал свою группу работать, иногда делая шоу на катках, чтобы оставаться занятыми. В начале 1950 -х годов оркестр герцога Эллингтона совершал европейские туры, и Эллингтон в основном поддерживал саму группу через роялти, заработанные на его популярных композициях 1920 -х годов до 1940 -х годов. Во время фестиваля у группы даже не было сделки с рекордом. [ 5 ] После этого Эллингтон снова заключил контракт с Columbia Records.
Производительность
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2011 ) |
Герцог и его оркестр прибыли, чтобы сыграть на джазовом фестивале в Ньюпорте в то время, когда джазовые фестивали были довольно новыми инновациями. Группа Эллингтона была первой и последней группой, которая сыграла на фестивале в Ньюпорте. [ 5 ] Первый, короткий сет начался в 8:30 и включал в себя « Звездный баннер », « Черная и загара » и « Чай для двоих ». Этот набор был сыгран без некоторых членов группы, поскольку они не могли быть найдены в начале шоу.
После выступлений других групп была обнаружена остальная часть группы, и началось реальное выступление. Герцог ушел с « Take the 'A Train », за которой последовал новая композиция Duke и Billy Strayhorn , набор из трех частей: «Festival Junction», «Блюз, чтобы быть там» и «Ньюпорт -Up». Этот набор был предназначен для того, чтобы стать шоу -стоппером, но прием был не таким восторженным, как и надеялся.
После фестивального номера Дьюк призвал к баритоновому саксофному выступлению Гарри Карни « Изощренной леди ». Затем оркестр сыграл « День, день на дне ». После этого Дьюк объявил, что они вытащили «некоторые из нашего винтажа 1938 года»: « Diminuendo и Crescendo в Blue », присоединившись к импровизированному интервалу, который объявил Герцог, который будет сыгран тенорским саксофонистом Полом Гонсалвесом .
Gonsalves Solo
[ редактировать ]Эллингтон экспериментировал с переработкой в течение нескольких лет до выступления в Ньюпорте; Выпуск одного из его концертов в Карнеги -Холле 1940 -х годов представил два старых блюза, соединенных бессловесным вокальным отрывком, «Transbluecency», но со временем он решил присоединиться к паре с саксофоном соло, передавая его Gonsalves, экспериментируя с ней В более коротких выступлениях перед шоу Ньюпорта, где, как полагают, Эллингтон сказал Гонсалвесу взорвать до тех пор, пока он чувствовал, что дует, когда соло Слот пришел. Это произошло после того, как два припева пианино Эллингтона разрыва в том, что раньше было завершением «Diminuendo в синем».
Как и в Ньюпорте, эксперимент в конечном итоге оказал репутацию Эллингтона и удачу до конца жизни Эллингтона. Предыдущие эксперименты завершились 27-хорным соло Gonsalves-простым, но мощным-поддержанным только басистом Джимми Вудом , барабанщиком Сэмом Вудьярдом и самого Эллингтона, стучащего подтягивающими аккордами фортепиано и (с несколькими слышимыми участниками группы) («Давай, Пол - копайся! Копайся!») Свою солиста. Обычно успокаивающая толпа была на ногах танцую в проходах, по общему мнению, проводящей поразительную платиновую блондинку в черном вечернем платье, Элейн Андерсон, вставая и с энтузиазмом танцуют. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Когда соло закончилось, и Гонсалвес рухнули в истощении, сам Эллингтон вступил во владение двумя припевными соло фортепиано, прежде чем полная группа вернулась за частью «Crescendo in Blue», заканчивая с ворсительным финалом с высоким нотовым котом Андерсона .
Конец
[ редактировать ]После этого выступления Pandemonium вступил во владение. Герцог успокоил толпу, объявив: «Если вы слышали о саксофоне, то вы слышали о Джонни Ходжесе ». Самый известный альт -саксофонист герцога сыграл два из своих самых известных номеров в « Я получил это плохо (и это не хорошо) », а затем «Блюз Джипа». Тем не менее, толпа отказалась рассеять, поэтому Герцог призвал Рэй Нэнс петь «Тюльпан или репу». Организаторы фестиваля попытались отключить шоу в этот момент, но снова были встречены с гневными отказой от того, чтобы закончить вечер.
Герцог сказал диктору, что он закончит шоу и хотел поблагодарить зрителей, но вместо этого объявил, что у него есть «очень тяжелая просьба о Сэме Вудьярде в« Коже глубоко »», что написано бывшим барабанщиком Эллингтона Луи Беллсона . Эта барабанная сольная функция была последним номером, за которым последовал прощание от Duke над « Mood Indigo ». В своем прощании он поблагодарил толпу за «замечательный способ, которым вы вдохновили нас этим вечером». Затем он закончил со своим фирменным заявлением: «Вы очень красивы, очень милые, и мы безумно любим вас». С этим историческое шоу завершилось.
Записи
[ редактировать ]Columbia Records записала концерт, и вскоре последовал альбом. Герцог появился вскоре после обложки времени , и его возрождающаяся популярность продолжалась на протяжении всей его жизни. Некоторые из его самых признанных критиками альбомов произошли в течение следующих полутора десятилетий, пока возраст и болезнь начали претендовать на некоторых членов группы герцога, а в 1974 году сам Эллингтон сам.
его радиопередачи , обнаруженной в архиве В 1996 году в архиве Америки Америки , показала, что альбом 1956 года действительно был сфабрикован с студийными представлениями, смешанными с некоторыми живыми записями и искусственными аплодисментами . Только около 40 процентов записи 1956 года были фактически вживую. [ 11 ] Причина этого заключалась в том, что Эллингтон почувствовал, что недооцененный фестивальный комплекс не был выполнен в соответствии с стандартами записи, и он хотел бы иметь лучшую версию на пленку, если она должна была быть выпущена на записи. Продюсер Джордж Авакиан сделал, как спросил Эллингтон, и группа вошла в студию сразу после фестиваля. Avakian смешан в студийной версии с частями живого выступления. Аплодисменты были названы оригинальным релизом, чтобы скрыть тот факт, что Гонсалвесы играли в неправильный микрофон и часто были совершенно неразборчивыми.
В переиздании 1999 года ленты Voice Of America Live Rocding and Live Columbia были тщательно соединены с использованием цифровых технологий для создания стереофонической записи самого известного исполнения Эллингтона за последние 50 лет, на этот раз с соло Гонсалвес. Начало аудитории аплодисмента и шума примерно в седьмом или восьмом хоре соло также можно услышать. [ 12 ] ( Стереофонические записи LP не производились до 1957 года, через год после записи.) [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный LP 1956 года: Эллингтон в Ньюпорте
[ редактировать ]Сторона а
- "Фестивальный развязки" - 10:08
- "Блюз, чтобы быть там" - 8:04
- "Newport Up" - 5:33
Сторона б
- "Джипский блюз" - 5:12
- « Уменьшивание и рост в синем » - 14:56
Remastered 1999 CD: Эллингтон в Ньюпорте (комплекс)
[ редактировать ]Диск один
- « Звездный баннер » - 1:10
- Отец Норман О'Коннор представляет Duke & The Orchestra / Duke представляет Tune & Anderson, Jackson & Procope - 3:36
- " Черная и загар фантазия " - 6:21
- Герцог представляет повар и мелодию - 0:26
- " Чай на двоих " - 3:34
- Duke & Band Leave Stage / отец Норман рассказывает о фестивале - 2:30
- « Возьмись на поезда » - 4:27
- Герцог объявляет Strayhorn's Train & Nance / Duke представляет Festival Suite, Part I & Hamilton - 0:41
- "Часть I - фестивальный развязки" - 8:10
- Герцог объявляет о солистах; Представляет часть II - 0:38
- «Часть II - Блюз, чтобы быть там» - 7:09
- Герцог объявляет Nance & Procope; Представляет часть III - 0: 1
- «Часть III - Newport Up» - 5:33
- Герцог объявляет Hamilton, Gonsalves & Terry / Duke представляет Carney & Tune - 0:25
- " Изученная леди " - 3:52
- Герцог объявляет Grissom & Tune - 0:17
- " День, день " - 3:50
- Герцог представляет Tune (ы) и Пол Гонсалвеса между ними - 0:23
- « Уменьшивание и рост в синем » - 14:20
- Объявления, Pandemonium - 0:44
- Пауза трек - 0:06
Диск второй
- Герцог представляет Джонни Ходжеса - 0:18
- « Я получил это плохо (и это не хорошо) » - 3:38
- "Джипский блюз" - 4:36
- Герцог успокаивает толпу; Представляет Nance & Tune - 0:42
- «Тюльпан или репа» - 2:49
- Профилактика бунта - 1:08
- "Кожа глубоко" - 9:13
- " Mood Indigo " - 1:30
- Студийный концерт (выдержки) - 4:01
- Отец Норман О'Коннор представляет герцога Эллингтона / Герцога представляет новую работу, часть I & Hamilton - 1:02
- "Часть I - фестивальный развязки" - 8:46
- Герцог объявляет о солистах; Представляет часть II - 0:32
- «Часть II - Блюз, чтобы быть там» - 7:48
- Герцог объявляет Nance & Procope; Представляет часть III " - 0:16
- «Часть III - Newport Up» - 5:20
- Герцог объявляет Hamilton, Gonsalves & Terry / Pause / Duke представляет Джонни Ходжеса - 0:41
- «Я получил это плохо (и это не хорошо)» - 3:47
- "Джипский блюз" - 4:31
- Пауза трек - 0:06
- Треки 9-19 на CD2 не были частью оригинальной производительности.
Персонал
[ редактировать ]- Герцог Эллингтон - фортепиано
- Кошка Андерсон - труба
- Вилли Кук - труба
- Рэй Нэнс - труба, вокал
- Кларк Терри - труба
- Квентин Джексон - тромбон
- Лоуренс Браун - тромбон
- Джон Сандерс - тромбон
- Бритт Вудман - тромбон
- Джонни Ходжес - альт -саксофон
- Рассел Прокоп - Саксофон Альто, кларнет
- Пол Гонсалвес - тенор саксофон
- Гарри Карни - саксофон баритона
- Джимми Гамильтон - кларнет
- Джимми Вуд - двойной бас
- Аль Лукас - Бас
- Джимми Гриссом - вокал
- Сэм Вудьярд - барабаны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Allmusic Review
- ^ Swenson, J., ed. (1985). Руководство по джазу Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. С. 69 . ISBN 0-394-72643-х .
- ^ Халл, Том (ND). «Основные джазовые альбомы 1950 -х годов» . tomhull.com . Получено 12 марта 2020 года .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Руководство по пингвинам по джазовым записям (9 -е изд.). Пингвин . п. 434. ISBN 978-0-141-03401-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Вейн, Джордж ; Чинен, Нейт (2003). Я, среди других: жизнь в музыке . Кембридж, Массачусетс: да капо Пресс. С. 151–156. ISBN 0-306-81352-1 Полем Получено 4 апреля 2010 года .
- ^ Demery, Robert, 1001 альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем Die Die (Edition 2008), с. 30
- ^ Улаби, Неда (13 апреля 2022 года). «Библиотека Конгресса добавляет 25 названий, в том числе Алисия Киз и Рики Мартин» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ Левен, Андреа (21 апреля 2004 г.). «Элейн Андерсон, 80; активист, бывший танец» . Бостонский глобус . Получено 26 июля 2015 года .
Прежде чем Элейн (Зейтц) Андерсон стала влиятельным активистом в Бостонском заливном заливе, она сделала свой след в джазе, танцуя возле сцены, когда группа герцога Эллингтона выступила на фестивале Newport Jazz в 1956 году. Фотография этого события станет позже обложкой Один из самых популярных альбомов Эллингтона. ...
- ^ Мортон, Джон Фасс (2008). Предыстория в синем: Эллингтон в Ньюпорте '56 . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4282-9 Полем Получено 4 апреля 2010 года .
- ^ Авакиан, Джордж. Liner примечает на оригинальный выпуск Ellington в Ньюпорте , Columbia Records CL 934, 1956.
- ^ Бейли, С. Майкл (10 августа 2005 г.). «Герцог Эллингтон: Полный в прямом эфире в Ньюпорте 1956» . Все о джазе . Получено 3 апреля 2010 года .
- ^ Schaap, Phil. Линер примечает на Эллингтон в Ньюпорте (завершен) , Columbia Records / Legacy C2K 64932, февраль 1999 года.
- ^ « Стерео -диск с массовым производством», продемонстрирован », Billboard , 16 декабря 1957 г., с. 27
- Герцог Эллингтон живые альбомы
- Альбомы записаны на фестивале в Ньюпорте Джаз
- 1956 Живые альбомы
- 1956 в Род -Айленде
- Альбомы в прямом эфире
- Columbia Records Live Альбомы
- Альбомы, созданные Джорджем Авакиан
- Альбомы, созданные Филом Шаапом
- Записи национальных реессов Соединенных Штатов
- Альбомы национального реестра звукозаписи Соединенных Штатов