Jump to content

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности

Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ( ICILS ) оценивает знания в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) учащихся и преподавателей во всем мире. Этот тест был создан Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA) в июне 2010 года. Исследование проводилось в два цикла: ICILS 2013 и ICILS 2018.

Первый опрос был проведен в 2013 году, а результаты были опубликованы 3 марта 2015 года. [1] В ходе теста оценивались навыки работы на компьютере и грамотности у 60 000 учащихся 8-х классов (средний возраст 13,5 лет) из 21 системы образования по всему миру. [2] В 18 из 21 протестированной системы образования существовала политика использования ИКТ в образовании. [2]

Второй цикл исследования был проведен в 2018 году, результаты которого были опубликованы 5 ноября 2019 года.

Третий цикл исследования, ICILS 2023, был официально запущен на заседании Генеральной ассамблеи МЭА в 2018 году. [3]

Исследование оценивалось по 4 уровням: [4]

  1. Знание базового программного обеспечения
  2. Базовое использование компьютеров в качестве источника информации
  3. Достаточные знания и навыки ИКТ для сбора и использования информации.
  4. Критическое мышление при поиске информации в Интернете

Результаты

[ редактировать ]

цикл 2013 года

[ редактировать ]

Исследование ICILS 2013 показало, что только 2% учащихся используют критическое мышление, а учителям не хватает уверенности в обучении основным навыкам ИКТ. [2]

83% студентов достигли статуса уровня 1, а 2% населения достигли статуса уровня 4. Исследование показало, что учащиеся используют компьютеры дома 87% времени, что больше, чем в школе — 54% времени. ICILS показал, что в школе учащиеся используют 45% своего времени для подготовки эссе, 44% для подготовки презентаций, 40% для работы с другими учащимися в той же школе, 39% для выполнения школьных упражнений и 30% для организации времени и работы. Дома учащиеся используют 75% своего времени для общения с другими людьми с помощью обмена сообщениями или социальных сетей, 52% ищут информацию для учебы или школьных занятий, 49% публикуют комментарии в онлайн-профилях или блогах и 48% используют голосовой чат. [4]

Менее половины учителей считали, что они способны выполнять более сложные задачи. [2] например, установка программного обеспечения, сотрудничество с другими людьми и участие в дискуссионных форумах. [4]

цикл 2018 года

[ редактировать ]

Результаты ICILS 2018 были опубликованы 5 ноября 2019 года. [5]

Цикл 2023 года

[ редактировать ]

Результаты ICILS 2023 будут опубликованы 12 ноября 2024 года. [6]

Участвующие системы образования

[ редактировать ]

ИКИЛС 2013

[ редактировать ]
  • Аргентина Буэнос-Айрес , Аргентина
  • Австралия Австралия
  • Чили Чили
  • Хорватия Хорватия
  • Чешская Республика Чешская Республика
  • Дания Дания
  • Германия Германия
  • Гонконг Гонконг
  • Литва Литва
  • Нидерланды Нидерланды
  • Норвегия Норвегия (только 9 класс)
  • Канада Ньюфаундленд, Лабрадор и Онтарио , Канада
  • Польша Польша
  • Россия Российская Федерация
  • Словакия Словацкая Республика
  • Словения Словения
  • Корея Южная Корея
  • Швейцария Швейцария
  • Таиланд Таиланд
  • Турция Турция

ИКИЛС 2018

[ редактировать ]
  • Чили Чили
  • Дания Дания
  • Финляндия Финляндия
  • Франция Франция
  • Германия Германия
  • Италия Италия
  • Казахстан Казахстан
  • Корея Южная Корея
  • Люксембург Люксембург
  • Португалия Португалия
  • Россия Москва , Россия
  • Уругвай Уругвай
  • Соединенные Штаты Соединенные Штаты
  1. ^ «ICILS 2013» . IEA.NL. ​Проверено 19 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д "Пресс-релиз" . IEA.NL. 5 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2019 г. . Проверено 19 декабря 2014 г.
  3. ^ «ICILS 2023» . МЭА . Проверено 15 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Фрейон, Жюлиан; Эйнли, Джон; Шульц, Вольфрам; Фридман, Тим; Гебхардт, Эвелин (2014). «Подготовка к жизни в эпоху цифровых технологий» (PDF) . IEA.NL. ​Спрингер . Проверено 03 марта 2015 г.
  5. ^ «ICILS 2018» . МЭА . Проверено 15 июля 2019 г.
  6. ^ «ICILS 2023» . МЭА .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 203a69b165986d3878f795064155f9b8__1717891800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b8/203a69b165986d3878f795064155f9b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Computer and Information Literacy Study - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)