Международное исследование компьютерной и информационной грамотности
Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ( ICILS ) оценивает знания в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) учащихся и преподавателей во всем мире. Этот тест был создан Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA) в июне 2010 года. Исследование проводилось в два цикла: ICILS 2013 и ICILS 2018.
Первый опрос был проведен в 2013 году, а результаты были опубликованы 3 марта 2015 года. [1] В ходе теста оценивались навыки работы на компьютере и грамотности у 60 000 учащихся 8-х классов (средний возраст 13,5 лет) из 21 системы образования по всему миру. [2] В 18 из 21 протестированной системы образования существовала политика использования ИКТ в образовании. [2]
Второй цикл исследования был проведен в 2018 году, результаты которого были опубликованы 5 ноября 2019 года.
Третий цикл исследования, ICILS 2023, был официально запущен на заседании Генеральной ассамблеи МЭА в 2018 году. [3]
Оценка
[ редактировать ]Исследование оценивалось по 4 уровням: [4]
- Знание базового программного обеспечения
- Базовое использование компьютеров в качестве источника информации
- Достаточные знания и навыки ИКТ для сбора и использования информации.
- Критическое мышление при поиске информации в Интернете
Результаты
[ редактировать ]цикл 2013 года
[ редактировать ]Исследование ICILS 2013 показало, что только 2% учащихся используют критическое мышление, а учителям не хватает уверенности в обучении основным навыкам ИКТ. [2]
83% студентов достигли статуса уровня 1, а 2% населения достигли статуса уровня 4. Исследование показало, что учащиеся используют компьютеры дома 87% времени, что больше, чем в школе — 54% времени. ICILS показал, что в школе учащиеся используют 45% своего времени для подготовки эссе, 44% для подготовки презентаций, 40% для работы с другими учащимися в той же школе, 39% для выполнения школьных упражнений и 30% для организации времени и работы. Дома учащиеся используют 75% своего времени для общения с другими людьми с помощью обмена сообщениями или социальных сетей, 52% ищут информацию для учебы или школьных занятий, 49% публикуют комментарии в онлайн-профилях или блогах и 48% используют голосовой чат. [4]
Менее половины учителей считали, что они способны выполнять более сложные задачи. [2] например, установка программного обеспечения, сотрудничество с другими людьми и участие в дискуссионных форумах. [4]
цикл 2018 года
[ редактировать ]Результаты ICILS 2018 были опубликованы 5 ноября 2019 года. [5]
Цикл 2023 года
[ редактировать ]Результаты ICILS 2023 будут опубликованы 12 ноября 2024 года. [6]
Участвующие системы образования
[ редактировать ]ИКИЛС 2013
[ редактировать ]Буэнос-Айрес , Аргентина
Австралия
Чили
Хорватия
Чешская Республика
Дания
Германия
Гонконг
Литва
Нидерланды
Норвегия (только 9 класс)
Ньюфаундленд, Лабрадор и Онтарио , Канада
Польша
Российская Федерация
Словацкая Республика
Словения
Южная Корея
Швейцария
Таиланд
Турция
ИКИЛС 2018
[ редактировать ]Чили
Дания
Финляндия
Франция
Германия
Италия
Казахстан
Южная Корея
Люксембург
Португалия
Москва , Россия
Уругвай
Соединенные Штаты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ICILS 2013» . IEA.NL. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Пресс-релиз" . IEA.NL. 5 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2019 г. . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «ICILS 2023» . МЭА . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрейон, Жюлиан; Эйнли, Джон; Шульц, Вольфрам; Фридман, Тим; Гебхардт, Эвелин (2014). «Подготовка к жизни в эпоху цифровых технологий» (PDF) . IEA.NL. Спрингер . Проверено 03 марта 2015 г.
- ^ «ICILS 2018» . МЭА . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «ICILS 2023» . МЭА .