Bodo -Kachari People
![]() Старое фото | |
Общая численность населения | |
---|---|
в 12–14 миллионов | |
Регионы со значительным населением | |
Ассам | n/a |
Трипура | n/a |
Мегхалая | n/a |
Аруначал -Прадеш | n/a |
Западная Бенгалия | n/a |
Языки | |
Боро -Гарино -языки , ассамский | |
Религия | |
Большинство : Меньшинство : | |
Связанные этнические группы | |
|
Бодо -Качарис (также Качарис или Бодо ) [ 1 ] [ 2 ] Имя используется антропологом и лингвистами [ 3 ] Определить коллекцию этнических групп, живущих преимущественно в Северо -Восточной Индии штатах , Ассам , Трипура , Мегхалая и Западная Бенгалия . Эти народы являются носителями языков Бодо -Гари или ассамцев . [ Цитация необходима ] Некоторые ораторы Тибето-Бермена, которые живут тесно в долине Брахмапутры, такие как заблуждение и Карби , не считаются Бодо-Качари. Многие из этих народов сформировали ранние штаты в позднюю средневековую эру истории Индии ( Царство Чутия , Королевство Димаса , династия Кох , Царство Твипры ) и попали в различные степени санскритизации . [ Цитация необходима ]
Считается, что спикеры Тибето -Бурмена достигли долины Брахмапутры через Тибет и поселились в предгорьях восточной Гималайской хребты, который включает в себя весь Ассам, Трипура, Северная Бенгалия в Западной Бенгалии и части Бангладеш.
Вера в то, что Бодо -Качари были ранними поселенцами речных долин, взято из того факта, что большинство рек в долине Брахмапутра в Ассаме и Аруначал -Прадеш сегодня носят тибето -бурменские имена Качари происхождение - Дибанг , Диханг, Дикхоу , Дихинг , Doiyang , doigrung и т. Д.- где ди/doi- означает воду на языках Боро-Гаро , [ 4 ] и многие из этих имен заканчиваются в -он , который является водой в австроазиатской. [ 5 ] Качари были первыми людьми с задними шелковыми червями и производили шелковый материал и считались связанными с культурой риса Ашу появление Сали (трансплантированный рис). в Ассаме до того, как на гангских равнинах было введено [ 6 ] [ 7 ]
Эти народы не являются культурно однородными. Бодо, Деори, Трипури и Реанг следуют патрилинейному происхождению, Гаро, Рабхе и Кохе следуют за матрилинейным происхождением, Димаса следует за двусторонним происхождением, а Тива следует за амбилинейным происхождением. [ 8 ] Некоторые из групп, таких как Моран и Сарания, считают себя индусами под руководством Экасарана Дхарма .
Этимологии
[ редактировать ]Воля
[ редактировать ]Термин «Бодо» находит свое первое упоминание в книге Ходжсона в 1847 году, чтобы ссылаться на народов Мех и Качари . [ 9 ] [ 10 ] Гриерсон взял этот термин Бодо , чтобы обозначить часть группы Ассам-Бурма из тибето-бурманских языков китайско-тибетской семьи, [ 11 ] и включил этот Diirsken (1; 1); (2) Рабб Рад ; (3) Локти (TIV) ; (4) (Hivorv) ; (5) GAPT (6) TIPRASA (7) ) МОЗАЛЬНЫЙ (M TIPRASA ( 7 ) . [ 12 ] Впоследствии Бодо стал зонтичным термином как в антропологическом, так и в лингвистическом использовании. [ 3 ] Эта зонтичная группа включает в себя такие подгруппы, как мех в Бенгалии и Непале; Боро, [ 13 ] Дисса, Лохи, Тонге, Ховаи, Раб, Ховаи и Трипура. [ 14 ] [ 1 ] Это в отличие от популярного и социально-политического использования, где Бодо обозначает политически доминирующую подгруппу- боро -в территориальном регионе Бодоланда . [ 15 ] [ 16 ]
Термин «Бодо», как правило, обозначает человека на некоторых родственных языках (Боро: Боро ; Трипури: Борик ), но не в других (Гаро: Манде ; Карби: Арлен ). [ 17 ] По словам историков, слово «Бодо» происходит от тибетского Hbrogpa . [ 18 ] Имя зонтика «Бодо», обозначающее зонтичную группу, сопротивляется численно меньшим группам, таким как Димасас. [ 19 ] В отличие от предположения Ходжсона, Боро больше не рассматривается как «ядро» языков Боро -Гаро. [ 20 ] Поэтому было высказано предположение, что всю группу не следует называть «Бодо». [ 21 ] [ 22 ]
Качари
[ редактировать ]Термин «Качари» использовался на протяжении большей части истории, чтобы обозначить тех же людей, которых называли Бодо. [ 23 ] Одно из самых ранних использования можно найти на ассамском языке 16 -го века Bhagavata , [ 24 ] где слово kachari используется синонимом Кираты в списке, в котором упоминаются Кох и Мех отдельно. [ 25 ] В Буранджисе и колониальных документах ораторы Боро -Гару, которые были с равнин, были коллективно назывались Качари . [ 26 ] Этнографическая работа Эндла 1911 года «Качарис » объясняет, что там были равнины Качарис и Хиллз Качарис и множество других этнических групп, которые попадают под зонт Качари. [ 27 ] В конечном итоге апелляция Качари была сохранена только теми группами, которые были полностью интегрированы в ассамское общество, такие как Сарания Качари , Соновал Качари , тогда как другие, которые раньше называли Качари, предполагали этноними, такие как Боро или Димаса . [ 28 ]
Качари произносится как Каххари или Коссари. Происхождение имени, скорее всего, является самоопределением Korosa Aris , которая найдена в очень старой песне Boro: [ 29 ]
Прари Ари, Кораса Ари
Чон Пари бежит
(Мы-Короса Арис, перенесенная морская гонка
Наша линия непрерывна)
Происхождение
[ редактировать ]Сегодня народы, включенные в Бодо-Качари, говорят на одном из языков из филиала в Боро-Гару в Тибето-Бурмане, либо на индоарийском языке, таком как ассамский или бенгальский. Обычно считается, что когда первые ораторы Тибето-Бермена вошли в долину Брахмапутры , это уже было населено людьми, говорящими австроазиатскими и, вероятно, на других языках. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Традиции сообщества Бодо-Качари, а также ученые согласны с тем, что они пришли с севера или на восток; [ 33 ] и текущие филогенетические исследования показывают, что язык Боро-Гару произошел от прото-тибето-бермана в северном Китае возле Желтой реки. [ 34 ] Лингвисты предполагают, что первоначальный вход произошел за 3000 лет до настоящего или ранее, [ 35 ] и что иммигрантские прото-боро-Гарино ораторы были не так много, как туземцы. [ 36 ] Лингвисты считают, что языки Боро -Гару замечательны в двух аспектах - у них очень креолизированная грамматика, и они простираются по обширной области, которая излучается в Непал и Трипуру из долины Брахмапутры. [ 37 ]
Появление Боро -Гари как лингва франка
[ редактировать ]Берлинг (2007) предположил, что нагамцы , Цзинфо и Гаро сегодня находятся на разных этапах развития, как лингва франка , цикл, который приводит к смешанным и креолизированным языкам, языковым сдвигам , лингвистическим разрывам и этническому смешиванию. [ 38 ] Предполагается, что австроазиатские языки присутствовали даже в 4-5 веках. [ 39 ] что также подтверждается палеографическими данными от надписей Камарупы . [ 40 ] Австразия предварительно -комад , Post - Кардапы и политики Ассама [ 41 ] предложение, которое другие лингвисты находят убедительным, [ 42 ] Прото-боро -гаро сначала как лингва франка, используемой для общения через различные лингвистические сообщения о регионе, а его поразительная простота и прозрачность отражают период, когда он широко говорил общины, для которых он не был родным языком. [ 43 ] Среди этих этнических групп некоторые из Рабхи, и Кох могут иметь предки Хаси. [ 44 ] Тибето -выписка долины, должно быть, было скорее вопросом языковой замены, чем замены оптовой популяции. [ 45 ] Некоторые из говорящих на Боро-Гари, таких как Матрилинейный и Уксорилокальный Гаро, Рабха и в некоторой степени Кох, все еще сохраняют культурные особенности, которые встречаются среди австроазиатских ораторов и которые не встречаются среди других ораторов Тибето-Бурдмена. [ 46 ] Генетические исследования также показали, что общины тибето-бурман на северо-востоке Индии содержит значительную популяцию, которые первоначально были австроазиатскими выступлениями [ 47 ] -Например, генетические исследования показывают наличие O2A-M95, гаплогруппы, связанной с популяциями АА, среди Гароса . [ 48 ]
Группа
[ редактировать ]Группа | Основной язык | Первичный домен |
---|---|---|
Боро | Боро | Ассам (особенно территориальный регион Бодоланда ) |
Чут | Ассамский | Верхний Ассам, Центральный Ассам, Аруначал -Прадеш |
Инкубировать | Ассамский , инкубация | Верхний Ассам, Аруначал -Прадеш |
В точке | В точке | Дима Хасао район |
Хаджонг | Хаджог , Асшемез | Нижний Ассам, Мегхалая и Бангладеш |
Кох | Ассамье , Кох , Каматапури | Нижний Ассам, Мегхалая, Западная Бенгалия и Бангладеш |
Мех | Боро | Ассам, Западная Бенгалия, Нагаленд и юго -восточный Непал |
Моран | Ассамский | Верхний Ассам, Аруначал -Прадеш |
Резина | Рабба , как Sosmame | Нижний Ассам |
Сарания Качари | Ассамский | Нижний Ассам |
Соновал Качари | Ассамский | Верхний Ассам, Аруначал -Прадеш |
Тенгал Качхари | Ассамский | Верхний Ассам |
Тива | Тива , Ассамье | Центральный Ассам |
Трипури | Уголь | Трипура, Мизорам и Бангладеш |
Боро
[ редактировать ]Люди Боро, также называемые Бодо, найдены, сконцентрированные в регионах Дуарса , к северу от Голапа и Камрупа . Происхождение термина Качари было неизвестно самим Боро, но известно другим. Они называют себя Боро, Бада, Бодо, Барафиса. Барафиса переведена как дети Бара (Великий). [ Цитация необходима ]
Мех
[ редактировать ]Мех встречается как в Ассаме, так и в Бенгалии. Ходжсон (1847) писал как «Мех - это имя, навязанное незнакомцами. Этот народ называют себя Бодо. Таким образом, Бодо является их правильным назначением», они говорят в основном на языке Боро [ 49 ] JD Андерсон писал: «В Ассаме правильные индусы называют их Качарис, в Бенгалии они известны как меха. Их собственное имя для гонки - Боро или Бодо». [ 50 ]
В точке
[ редактировать ]У Димасаса есть правящий клан между собой, которого называют Хаснусом. Некоторые ученые Димаса высказали мнение, что они также были известны как Хаснуса в какой -то момент времени в истории. [ 51 ]
Чут
[ редактировать ]Среди чуток Блок означает благородных/великих людей. Чутия, которые считали здоровыми и сильными, называли Буроком и заняли административные и военные роли в королевстве Чутия. Даже король Матак Сарбабанда Сингха принадлежал клану Burok Chutia. [ 52 ] Фамилии, такие как Бора, Борха, Боруа, имеют свое происхождение в королевстве Чутия и связаны с Бара/Телом/Бурук. Есть упоминание о Манике Чандре Баруа, Деле Боре, Борхули Баруа в качестве командиров армии Чутия. [ 53 ] [ 54 ]
Моран
[ редактировать ]У Моранов было свое собственное королевство до прибытия народа Тай, и они называли их лидера/вождя Бодуза (великий сын), где «SA» означает ребенка или сына на языке Морана . Современный язык Морана в основном используется путем смешивания современных ассамских слов, которые преобладают, имеют большое сходство с языком Бодо и Димаса. Они также были известны как Хабунгия или Хаса, где «ха» означает почву, а «SA» означает сына или сына почвы. [ 55 ]
Инкубировать
[ редактировать ]У Деориса (которые были священниками по профессии) также есть клан Буро. Они называют себя Джимочайан (дети солнца) и сохранили свою традиционную культуру и язык. Исторически они жили в предгорьях Joidaam и Patkai и Верхней долине Брахмапутры. В сообществе деори имеется четыре основных географических клана и приблизительных ккланов 16-25 (Bojai).
Тива (особенно)
[ редактировать ]Тива (Лалунг) - это этническая группа, в основном населяющая штаты Ассам и Мегхалая в северо -восточной Индии. Они были известны как Лалунгс в ассамском Буранджисе, хотя члены группы предпочитают называть себя Тивой (то есть «люди, которые были подняты снизу»). Некоторые из их соседей все еще называют их Лалун. [ 56 ] Поразительной особенности Тивы является их разделение на две подгруппы: холм и равнины, демонстрируя контрастные культурные особенности. [ 57 ] Хилл Тивас говорит о тиве и следует за матрилинейностью [ 58 ] в то время как простая тива, которая более многочисленна по количеству, говорит об ассамсе и придерживается патрилинейной формы общества. [ 59 ]
Трипури
[ редактировать ]Трипери, которые являются жителями королевства Трипуры. Народ Трипури через династию Маникья правил Королевство Трипура . [ 60 ]
История
[ редактировать ]Трипури Кох , Чутия , Мораном и Димаса в прошлом установили могущественные королевства, даже королевство Ахома было основано в королевстве, одаренном Царем Бодууса своим сыном Сукафы. Короли Трипури даже победили моголов и бирманских королевств в прошлом. Сегодня Боро, Трипури и Гаро установили сильную политическую и этническую идентичность и развивают свой язык и литературу. Sonowal Kachari также является ветвью Большого Качари. Они живут в районах Дибругарха, Тинсукии, Дхемаджи, Шивасагара, Лахимпура, Голагхата и Джорхата. [ Цитация необходима ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Термин Бодо также используется для обозначения большого количества племен-Гарос Мегхалая, Типпера из Трипуры, и Боро Качари, Кох, Рабха, Лалунг, Димаса, Хаджонг, Чутия, Дейури и Моран из Ассама и другие части Северо . восток - 878f)
- ^ "Бодо | Люди" . Энциклопедия Британская . Получено 3 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «[Я], кажется, что термин BODO используется, в частности, для обозначения разделов людей, имеющих агнатические отношения с точки зрения речевой практики и сильного чувства общего происхождения. В этом термине Бодо более антропологический в своем использовании». ( Батари 2014 : 14)
- ^ «Ти- или ди- (« вода »)- это общий аффикс, используемый языками Тибето-Берман для обозначения рек» ( Рамирес 2014 : 4)
- ^ «Другие ученые указали, что другие имена реков, такие как Дибанг, Диханг, Доян и тому подобное, были смесью Бодо ди и -онг (австралийский), что означает воду». ( Bareh 1987 : 269–270)
- ^ «Некоторые усовершенствованные участки племенной популяции, как и качарис, также незначительно выросли влажным рисом другого сорта в представленных трактах. Это разнообразие было харма -аху, который был орошан, но не всегда обязательно пересажен. В то же время все этнические группы Без исключения также был различный интерес к культуре сухой аху ". ( Guha 1982 : 481–482)
- ^ «Руководство и текстиль Бодо» (PDF) . G Brahma PhD Диссертация : 139.
- ^ Bouchery, Pascal; Longmailai, Monali (2018). «Терминология родства Димаса: альтернативная эквивалентность поколения в области Тибето-Берман» . Антропологическая лингвистика . 60 (3): 228. ISSN 0003-5483 . JSTOR 26773379 .
- ^ ( Батари 2014 : 15) Термин «Бодо» находит свое текстовое пространство впервые в книге Брайана Ходжсона, который написал о разделе речевой группы Тибето-Берман, претендующего на себя как Бодо.
- ^ «Как (Ходжсон) признает в конце концов, его способ увидеть« Бодо »двояк: он начинает с использования« Бодо »для обозначения широкого круга людей (« многочисленная рася »), а затем удивляется, есть ли некоторые другие Не "Bodos замаскирован " .
- ^ Choudhury 2007 , p. 1
- ^ Джозеф, Умбаву (1 декабря 2006 г.). Языки Большой Сималайской области, том 1 Рабха Брилль П. 13. ISBN 978-90-474-0469-9 .
- ^ Чаттерджи использует Бодо как для зонтичной группы, так и для Боро: «Бодо речи- Бодо, Моран, Мех, Рабха, Гаро, Качари и Типра и еще несколько» ( Чаттерджи 1974 : 23)
- ^ ( Батар 2014 : 14)
- ^ «В современной социально-политической терминологии Бодо означает равнины племен долины Брахмапутры, известных ранее как Бодо-Качари». ( Choudhury 2007 , p. 1)
- ^ «СМИ на региональном и национальном уровне; должностные лица в Центре и государственные политические партии всех оттенков и народ, в целом, приняли то, что можно назвать сокращением первоначального отрицания». ( Choudhury 2007 , p. 1)
- ^ «Одна часть того же запаса, Гаро, племя называется« Манде »означает« Человек: другое слово Арленг »(Карби) обычно используется среди карбис, что буквально означает человека». ( Brahma 2008 : 1–2)
- ^ «Начало термина« боро »может быть прослежен из тибетского слова« hbrogpa ». Житель степи принадлежит монгольской расе». ( Брахма 2008 : 2)
- ^ Несмотря на то, что все подгруппы в этом разделе людей повторяют свои родственные сродства, среди них наблюдается тенденция установить их отдельную личность. Номенклатура, приняв общее название «Бодо». Приходите из Димасаса, которые часто обвиняют боро в присвоении истории и языка димаса ». ( Батари 2014 , с. 14–15)
- ^ "... длинная привилегия Боро как основного языка для группы, умирает". ( Жакссон 2008 : 42)
- ^ ( Жакссон 2008 : 45)
- ^ Но недавние события делают необходимым переопределить термин Бодо, и его более широкое обозначение заслуживает того, чтобы быть отброшенным в знак признания появляющегося социально-политического словаря; Бодо означает простые племена западного и северного ассама, известного ранее как Бодо-Качарис долины Брахмапутры. ( Choudhury 2007 )
- ^ «С другой стороны, для большей части истории эта группа людей называется Качарис». ( Батари 2014 : 14)
- ^ kiraTa kachhaari khaachi gaaro miri / yavana ka~Nka govaalaШри
- ^ ( Neog 1980 : 75)
- ^ В ассамских хрониках и колониальных документах, простых обитателей, которые сегодня говорят на Боро -Гари -языках, были нечетко назывались «Качари». ( Рамирес 2014 : 9)
- ^ Эндл был ясен в отношении того, что должно быть понято «Качари». Он объясняет, что у нас есть равнины Качарис, а именно. Бодо (или боро), и холмы Качарис, а именно. Димасас. ( Жакссон 2008 : 28)
- ^ «Хотя« Качари »ранее применялся к большой части простых племен и все еще обычно используется в этом смысле посторонними, в настоящее время предполагается только разделы, которые, как и соновал Качарис или Сарания Качарис, говорят только Ассамезе и Полностью интегрируется в ассамское кастовое общество. ( Рамирес 2014 : 17)
- ^ ( Nicute 197 )
- ^ "[T] Здесь нет сомнений, что всякий раз, когда могли войти первые ораторы Тибето-Берман, долина Брахмапутры была уже хорошо населена. Отчеты о предыстории Ассама и Бенгалии обычно начинаются с австроазиатских населения. (Какати (1962) [1941 год начинается с австроазиатских населения. (Какати (1962) [1941. ], Ван Дрейм (1997)) "( Delancey 2012 : 12)
- ^ "(T) Долина не была покинута, когда прибыли первые (известные) носители языков Тибето-Берман; они встречались с людьми, которые говорили на языках имени, из которых языки хаси являются остатками. ( Жакссон 2017 : 117)
- ^ «Однако [докладчикам Боро -Гару], возможно, предшествовали носители австроазиатских языков, как было предложено рядом топонимов и ареальных займов (Kakati 1995; Diffly 2005; Konnerth 2014)». ( Post & Burling 2017 , стр. 214)
- ^ «Среди тибето-берманских общин в Ассаме и их традициях, а также среди ученых, о том, что языки Тибето-Берман попали на равнину Ассама с севера и, вероятно, восток, хотя мнения отличаются от того, как далеко север и/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или/или Восток, оригинальный центр рассеяния для семьи. ( Delancey 2013 : 56)
- ^ ( Zhang et al. 2020 ): Согласно гипотезе «Северного Китайского происхождения», синитные языки образуют первичную ветвь возле корня китайско-тибетского дерева и всех нежинитских языков, происходящих от древнего общего предка (т.е. Тибето-Берман) 6,7,8. Ранее 17, начальная дивергенция китайско-тибетских языков была связана с географическим распространением сельского хозяйства проса из бассейна Желтой реки, основанного на предполагаемом веке китайско-тибетских филогений. Здесь наш вывод повторяет раннюю бифуркацию в синитную кладу, а также кладу Тибето-Берман и синитные языки, образующие первичную ветвь возле корня.
- ^ "... докладчики Тибето-Берман прибыли в долину Брахмапутры 3000 лет назад (или больше, см. Ван Дрим 2001) ..." ( Delancey 2013 : 56)
- ^ Delancey (2012 , стр. 13)
- ^ "Есть две очень поразительные вещи о Боро -Гари, которые выделяют его среди других единиц сопоставимого размера и дивергенции. Одним из Запад до Димаса в восточной Ассаме составляет более 1200 километров ». ( Delancey 2013 : 55)
- ^ Берлинг (2007)
- ^ ( Delancey 2012 : 13)
- ^ "... (это показывает), что в древнем Ассаме было три языка, а именно (1) санскрит как официальный язык и язык научных немногих, (2) неарийские племенные языки австралийских и тибето-бурман Семьи, и (3) местное разнообразие пракрита (то есть MIA), откуда от того, что со временем появился современный ассамский язык как MIL ». Шарма, Мукунда Мадхава (1978). Надписи древнего Ассама Гувахати, Ассам: Гаухати Университет Стр. xxiv - xxviii. 559914946Oclc
- ^ ( Delancey 2013 : 57)
- ^ "Delancey (2012) утверждает, что прото-боро-Гагаро, возможно, на самом деле развивался как лингва франка в долине Брахмапутры; мы находим этот тезис неотразимым, так как это объясняет как современное распределение языков Боро-Гару, так и их Упрощенный морфологический профиль по сравнению с их более консервативными северными соседями Нага ». ( Post & Burling 2017 : 227)
- ^ «Кратко, я предполагаю, после предложения Берлинг (2007), чтобы прото-боро -гаро сначала в качестве лингва франка, используемого для общения через различные лингвистические сообщения о регионе, и его поразительная простота и прозрачность отражают период, когда он широко говорили общины, для которых это не был родным языком ». ( Delancey 2012 : 3)
- ^ «Гаро, Рабха и, по крайней мере, некоторые из Кох, как и хаси, матрилинейные и уксорилокальные. Эти особенности не подтверждаются в других местах населения, говорящих на тибето -бурменских языках. Эти культурные особенности лучше всего объясняются глубокими и длинными Влияние людей Хаси на тех Гаро, Рабха и Коха (все люди, которые сейчас живут вокруг Мегхалай), или по событию языкового сдвига, если бы мы предположили, что, по крайней мере, у некоторых из этих людей были предки Хаси. -Кмеры языки из-за влиятельных новых соседей, говорящих о тибето-бурменах, но сохранили бы некоторые важные особенности их социальной организации ». ( Жакссон 2017 : 99)
- ^ «Тибето-выписка долины должно было быть скорее вопросом языковой замены, чем оптовая замена населения». ( Delancey 2012 : 13)
- ^ «Гаро, Рабха и, по крайней мере, некоторые из Кох, как хаси, матрилинейные и уксорилокальные. Эти особенности не подтверждаются в других местах населения, говорящих на тибето-бирманских языках. Эти культурные особенности лучше всего объясняются глубокими и длинными. Влияние людей Хаси на тех Гаро, Рабха и Коха (все люди, которые сейчас живут вокруг Мегхалай), или по событию языкового сдвига, если бы мы предположили, что, по крайней мере, у некоторых из этих людей были предки Хаси. -Кмеры языки из-за влиятельных новых соседей, говорящих на Бермане, но сохранили бы некоторые важные особенности их социальной организации ». ( Жакссон 2017 : 99)
- ^ "Y-гаплогруппа O2A представлен на частоте 77% в австроуазиатских группах в Индии и 47% в тибето-берманских группах северо-восточной Индии (Sahoo et al. 2006). Этот паттер Частично заменили коренные австроазиатские линии на северо-востоке индийского субконтинента и что австроазиатские популяции предшествовали тибето-бурманам в этой области, поскольку лингвисты и этнографы размышляли более полутора веков ». ( Ван Дрим 2007 : 237)
- ^ ( Chaubey 2011 : 1015)
- ^ Ходжсон, BH (1847). Эссе первое; На племенах Кокч, Бодо и Дхималь . Калькутта: Дж. Томас. С. 105, 142, 154, 155, 156.
Мех - это название, навязанное незнакомцами. Этот народ называют себя Бодо. Таким образом, Бодо является их правильным обозначением
- ^ ( Андерсон 1911 : XV)
- ^ Димаса были известны как Качари, который мигрировал в регион Димапур и поселился на берегах Дхансири, а затем стал известен как Димаса
- ^ «Нат, Д. Матаки и их восстание , с.13» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 года . Получено 22 ноября 2019 года .
- ^ Dr. Swarnalata Baruah (2004), Chutia Jaatir Buranji , Page 145, фамилии, такие как Bora, Saikia, Kataki, Tamuli и т. Д. были найдены в королевстве Чутия. В Deodhai Buranji четко заявлено, что, когда король Ахома Сухунмунг напал на королевство Чутия на берегах реки Дихинга, армия Чутия возглавляла один Маник Чандра Баруах. Фамилия «Neog», вероятно, была получена из Chutia "Nayak", обязанность которого была такой же. В фольклорах Деори также упоминаются мифы, стоящие за созданием каждого из этих названий. Например, говорили, что «Бора» была получена из клана «Бурук» и действовала либо в качестве военного чиновника, либо храмовой охраны ...
- ^ Доктор Swarnaalata Baruah (2004), Chutiya Jaatir Branji , стр. 129, армия Чутия возглавляли Борхули Боруа и Дела Бора.
- ^ МОРАН ШАГА БАДАУХА
- ^ «Тивы, называемые Лалунгами своими соседями» ( Рамирес 2014 : 19)
- ^ «Многие tiwas объясняют культурную дихотомию между Hill Tiwas и Plains Tiwas с точки зрения аккультурации для ассамской, в которой доминировали обычная культура» ( Ramirez 2014 : 20)
- ^ "Хилл Тивас, сконцентрированный на центральных холмах Ассам, все говорят на языке боро -Гари (тива); их деревни сосредоточены вокруг молодежные общежития (самадхи); Их режим спуска является амбилинеальной (см. Главу 3) с высокой частотой матрилинейности »( Ramirez 2014 , стр. 19)
- ^ «Вообще говоря, гораздо более многочисленные равнины (171 000) не говорят о тиве; они следуют патрилинейному схему» ( Рамирес 2014 , стр. 20)
- ^ http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/69486/9/09_chapter%202.pdf [ только URL PDF ]
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, JD (1911). "Введение". В Эндле, Сидни (ред.). Качарис . Лондон: Macmillan and Co., Ltd. OCLC 3358569 .
- Bareh, Hamlet (1987), «Формирование штата Хаси-Джантия», в Синха, Сураджит (ред.), Племенные политики и государственные системы в доколониальной восточной и северо-восточной Индии , Нью-Дели: KP Bagchi & Company, с. 261 –306
- Баруа, Биринчи Кумар (1964). История ассамской литературы . Ист-западный пресс. ISBN 9780842611459 .
- Басу, Анабха (2003). «Этническая Индия: геномный взгляд, с особой ссылкой на люди и структуру» . Исследование генома . 13 (10): 2277–2290. doi : 10.1101/gr.1413403 . PMC 403703 . PMID 14525929 .
- Батари, Уттам (2014). История и политику памяти Исследование идентичности димаса в колониальном прошлом и пост -колониальном подарке (PhD). Университет Гаухати. HDL : 10603/115353 .
- Брахма, Нирджай Кумар (2008). Социальные политические институты в обществе Бодо (докторская степень). Университет Гаухати. HDL : 10603/66535 .
- Берлинг, Роббинс (2007). «Цикл лингва Франка: последствия для сдвига языка, изменения языка и классификации языка». Антропологическая лингвистика . 49 (3/4): 207–234. JSTOR 27667609 .
- Берлинг, Робинс (2013). «Языки Тибето-Берман на северо-восточной Индии » В Лаполле, Рэнди Дж. (ред.). Китайско-тибетские языки Routledge. ISBN 9781135797171 .
- Чаттерджи, С.К. (1970). Место Ассама в истории и цивилизации Индии . Университет Гувахати.
- Чаттерджи, С.К. (1974). Кирата-Яна-Крити . Калькутта: Азиатское общество.
- Чауби, Ганешвар; и др. (2011). «Генетическая структура населения у индийских австроазиатских носителей: роль ландшафтных барьеров и пола примеси» . Мол Биол. Эвол . 28 (2): 1013–1024. doi : 10.1093/molbev/msq288 . PMC 3355372 . PMID 20978040 .
- Choudhury, Sujit (2007). Бодо: появление и утверждение этнического меньшинства . Шимла: Индийский институт передового исследования. ISBN 9788179860540 .
- Delancey, Scott (2012). Хислоп, Гвендолин; Морей, Стивен; W. Пост, Марк (ред.). «О происхождении Бодо-Гаро». Северо -восточная индийская лингвистика . 4 : 3–20. doi : 10.1017/upo9789382264521.003 . ISBN 9789382264521 .
- Delancey, 12 декабря 2013 г.). Полем В Оуэн-Смит, Томас; Хилл, НАНС. Лингвистика : Уолтер де Грютер. ISBN 978-3-11-031083-2 .
- Эндл, Сидни (1911). Качарис . Лондон: Макмиллан и Ко . Получено 20 февраля 2013 года .
- Джордж, Судхир Джейкоб (1994). «Движение Бодо в Ассаме: беспорядки, чтобы согласовать». Азиатское обследование . 34 (10). Университет Калифорнии Пресс: 878–892. doi : 10.2307/2644967 . JSTOR 2644967 .
- Грисон, Джордж А. (1903). Лингвистический обзор Индии . Тол. III, часть 2, семья Тибето-Берман. Образцы групп Бодо, Нага и Качина . Калькутта: Управление суперинтенданта правительственной печати, Индия.
- Гуха, Амаленду (1982). «Средневековая экономика Ассама». В Чаудхури, Тапан; Хабиб, Ирфан (ред.). Кембриджская экономическая история Индии . Тол. 1. Нью -Дели: издательство Кембриджского университета. С. 478–505.
- Жакссон, Франсуа (2008). «Обнаружение Боро -Гари» (PDF) . История аналитической и описательной лингвистической категории . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2019 года . Получено 23 марта 2020 года .
- Жакссон, Франсуа (2017) [2006]. «Лингвистическая реконструкция прошлого: случай языков Боро -Гару». Лингвистика районы Тибето-Берман . 40 (1). Перевод Ван Брейгеля, Сейно: 90–122. doi : 10.1075/ltba.40.1.04van .
- Mosahary, RN (1983). «Борос: их происхождение, миграция и урегулирование в Ассаме» (PDF) . Труды Ассоциации истории Северо -Восточной Индии . Барапани: Ассоциация истории Северо -Восточной Индии. С. 42–70. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2019 года . Получено 30 июня 2019 года .
- Нарджинари, Хира Чаран (2000). Удовлетворенность великих бодов .
- Neog, Maheswar (1980). Ранняя история веры и движения Вайшава в Ассаме: Шахкарадева и его время . Дели: Motilal Banarsidass .
- Пост, Марк; Берлинг, Роббинс (2017). «Языки Тибето-Берман на северо-восточной Индии». В Тургуде, G; Лаполла, Рэнди Дж. (Ред.). Китайско-тибетские языки . Routledge.
- Рамирес, Филипп (2014). Люди поля: по этническим границам на северо-востоке Индии . Спектр публикаций.
- Шарма, Чандан Кумар (2006), «Оральный дискурс и строительство идентичности Бодо», в Muthukumaraswamy, MD (ed.), Фольклор как дискурс , Национальный центр поддержки фольклора, стр. 73–94, ISBN 9788190148160
- Шин, Чже-Эун (2020). «Спускается от демонов, восходящих к кшатриям: генеалогические претензии и политический процесс в до-современной северо-восточной Индии, Чутиясах и Димасасе». Индийский обзор экономической и социальной истории . 57 (1): 49–75. doi : 10.1177/0019464619894134 . S2CID 213213265 .
- Ван Дрим, Г. (2007). «Разнообразие семьи Тибето-Берман и языкового происхождения китайского». Бюллетень китайской лингвистики . 1 (2): 211–270. doi : 10.1163/2405478x-90000023 .
- Чжан, Ханжи; Джи, Тинг; Пейджел, Марк; Мейс, Рут (27 ноября 2020 г.). «Датированная филогения предполагает раннее неолитическое происхождение китайско-тибетских языков» . Научные отчеты . 10 (1): 20792. Bibcode : 202020natsr..1020792Z . doi : 10.1038/s41598-020-77404-4 . ISSN 2045-2322 . PMC 7695722 . PMID 33247154 . S2CID 227191604 .
- Гой. Восьмой запланированный индийский языки (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 13 октября 2016 года .