Уильям Т. Уиснер мл.
Уильям Томас Уиснер мл. | |
---|---|
![]() Полковник Уильям Т. Уиснер-младший в 1971 году. | |
Псевдоним(а) | "Счет" |
Рожденный | Шривпорт, Луизиана | 17 октября 1923 г.
Умер | 21 июля 1989 г. Александрия, Луизиана | ( 65 лет
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС США |
Лет службы | 1942–1972 |
Классифицировать | Полковник |
Единица | 352-я истребительная группа 4-й авиаполк истребителей-перехватчиков 51-е крыло истребителей-перехватчиков |
Команды | 494-я тактическая истребительная эскадрилья 4517-я эскадрилья подготовки боевых расчетов 48-й тактический истребительный авиаполк |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги (3) Серебряная Звезда Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (7) Бронзовая Звезда Медаль Воздушная медаль (11) |
Уильям Томас Уиснер-младший (17 октября 1923 — 21 июля 1989) был кадровым офицером и пилотом ВВС США , вышедшим в отставку в звании полковника с 30-летним стажем военной службы. Он был асом-истребителем армейских ВВС над Европой во время Второй мировой войны и асом реактивного истребителя ВВС во время Корейской войны .
Несмотря на то, что Уиснер наиболее известен тем, что уничтожил 22½ самолета в воздушных боях и был одним из семи боевых пилотов США, ставших асом в двух войнах, он командовал 48-м тактическим истребительным авиаполком , прежде чем уйти в отставку в 1972 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Т. Уиснер-младший родился в Шривпорте, штат Луизиана , 17 октября 1923 года в семье Уильяма Уиснера-старшего и Элоизы Бикхэм Уиснер. В юности Уиснер был активным членом местных бойскаутов Америки звание орла-скаута . , в конечном итоге получив в этой программе [ 1 ]
Выросший в Шривпорте, Уиснер посещал среднюю школу CE Byrd , участвуя в школьном корпусе подготовки младших офицеров запаса . Именно во время этого участия у Уиснера появился интерес к тому, чтобы стать военным летчиком. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Сразу после окончания средней школы Уиснер подал заявку на участие в кадетской программе ВВС США , был принят и начал свое обучение 8 апреля 1942 года. Уиснер впервые начал начальную летную подготовку в муниципальном аэропорту Лафайет в Лафайете, штат Луизиана , совершив свой первый полет. время на борту ПТ-17 и ПТ-19 учебно-тренировочных самолетов . После успешного завершения этой подготовки он прошел базовую боевую подготовку на армейском аэродроме Гринвилл в Гринвилле, штат Миссисипи . После этого обучения Уиснер прошел курс повышения квалификации в Нейпир-Филд, штат Алабама, на пилотируемом AT-6 Texan . Уиснер завершил свое обучение 16 февраля 1943 года и получил звание младшего лейтенанта армии США . [ 1 ]
Первое назначение Уиснера в авиакорпус было отправлено в Вестовер-Филд в Спрингфилде, штат Массачусетс , для оперативной подготовки, где он научился управлять P-47 Thunderbolt истребителем . После завершения этой подготовки его направили в 34-ю истребительную эскадрилью на аэродроме Ла-Гуардия в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . Эскадрилья находилась в процессе подготовки к развертыванию в поддержку Второй мировой войны . Позже подразделение было переименовано в 487-ю истребительную эскадрилью 352 -й истребительной группы . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После завершения обучения подразделения 352-я истребительная группа поднялась на борт военного корабля RMS Queen Elizabeth в июне 1943 года. Группа приземлилась в Соединенном Королевстве и была приписана к RAF Bodney в Уоттоне, Норфолк , под оперативным контролем 67-го истребительного авиаполка VIII . Истребительное командование . Все лето Уиснер и его коллеги-авиаторы были заняты тренировочными полетами над Англией, где они адаптировались к полетам в незнакомую погоду. Эта подготовка завершилась 9 сентября 1943 года, и в этот день группа совершила свой первый боевой вылет. [ 1 ]
С сентября 1943 года по январь 1944 года Уиснер и группа добились ограниченного успеха, поскольку P-47 были ограничены в дальности полета, а Люфтваффе несколько патрулей , состоящих из нацистских немецких над Норфолком появлялось пилотов. За первые четыре месяца патрулирования на короткие расстояния 352-я истребительная группа одержала 23 подтвержденные победы, две вероятные победы и два немецких самолета были повреждены. [ 1 ]
Первый тур
[ редактировать ]
В конце января 1944 года авиакорпус армии США адаптировал новую стратегию для P-47 для сопровождения бомбардировок, когда они возвращались с миссий. Первая попытка миссии, предпринятая 24 января, была сорвана из-за плохой погоды. [ 1 ] 29 января 13 истребительных групп P-47 Thunderbolt и P-51 Mustang сопровождали бомбардировку B-17 Flying Fortress во Франкфурте, Германия , и Уиснер был среди пилотов в группе. Немецкая авиация оказала сильное сопротивление бомбардировкам, и это был первый раз, когда он смог поразить самолеты противника. [ 2 ] Уиснер и 352-я истребительная группа присоединились к миссии над Намюром, Бельгия , поскольку группа бомбардировщиков уже подверглась атаке. Уиснер, который был ведомым капитана которые Джорджа Предди , присоединился к хаотическому бою, и через 10 минут Уиснер заметил два истребителя «Фокке-Вульф Fw 190», только что сбили B-17. Уиснер преследовал один из Fw 190 на высоте 1000 футов (300 м), преследуя его вплотную, когда он пытался маневрировать уклонением . Когда Fw 190 попытался нырнуть за слой облаков, Уиснер поразил его тремя очередями из пулемета, и он снизился на высоту 800 футов (240 м), прежде чем его пилот выпрыгнул с парашютом. К концу дня американские летчики заявили о 47 уничтоженных немецких самолетах и 5 вероятных, потеряв 14 собственных. [ 2 ]
К марту 1944 года на счету пилотов 352-й истребительной группы было 63 победы, но высшие руководители посчитали, что она недостаточно эффективна, поэтому группа была оснащена истребителями P-51 Mustang. У пилотов было принято давать прозвища и украшать собственные самолеты, но решение командования вынудило Уиснера назвать свой самолет «Принцессой Елизаветой» в честь ожидаемого визита Елизаветы II . В течение следующего месяца эскадрилья добилась гораздо большего успеха, и Уиснер оказался в числе пилотов, получивших от этого выгоду. [ 2 ] 9 апреля Уиснер и Предди выполняли миссию по сопровождению над Бельгией, когда заметили аэродром, который атаковал самолет. За пять заходов Уиснер уничтожил два Junkers Ju 88 пикирующих бомбардировщика и повредил близлежащие казармы. В конечном итоге группа заявила, что 12 самолетов были уничтожены и один, вероятно, был атакован. 30 апреля во время атаки на аэродром в Клермон-Ферране , Франция , Уиснер сбил Fw 190, пытавшийся атаковать бомбардировщики. 352-я дивизия завершила месяц со 107 победами и 4 вероятными и 62 поврежденными самолетами. [ 3 ]

В мае Уиснер и группа продолжили агрессивные бомбардировки, и хотя ему не удалось одержать ни одной победы в воздухе, ему приписывают уничтожение нескольких наземных целей. 10 мая Уиснер участвовал в атаке на аэродром во Франкенхаузене, Германия, когда он уничтожил Junkers Ju 87 Stuka на земле . Во время другой миссии 24 мая Уиснеру приписывают уничтожение семи локомотивов и повреждение трех других во время атаки на немецкую железнодорожную станцию, а также разрушение железнодорожной станции, буксира и огневой точки. [ 3 ] 29 мая группа сопровождала самолет B-24 Liberator над Гюстровым , Германия , когда их встретили 40 немецких истребителей. Уиснер атаковал Fw 190 на высоте 26 000 футов (7 900 м). Пилот был чрезвычайно опытным, но Уиснеру удалось поразить Fw 190 шестью пулеметными очередями, уничтожив самолет. На следующий день во время миссии против склада горючего и комплекса по производству самолетов в Магдебурге, Германия , и во время последующего тяжелого боя Уиснер и Предди разделили победу, в результате чего общее количество побед Уиснера составило 6,5, включая убийства с земли. [ 4 ]
В июне Уиснер выполнял миссии в поддержку вторжения союзников в Нормандию . В первую неделю месяца группа поддерживала атаки с целью ослабить оборону Германии во Франции и Бельгии. После операции «Оверлорд » Уиснер проводил бомбардировки и обстрелы при непосредственной авиационной поддержке наземных войск. Выполняя несколько вылетов в день, Уиснер помог уничтожить конвой 7 июня, на его счету было 15 машин. 13 июня Уиснеру был предоставлен трехмесячный отпуск на берег в Соединенных Штатах, после того как он завершил свой первый срок службы . [ 4 ]
Второй тур
[ редактировать ]
Уиснер вернулся в Англию в конце сентября. Однако к этому времени Люфтваффе понесло большие потери и гораздо реже противостояло пилотам союзников. Уиснер совершил свой первый боевой вылет 28 сентября, вскоре после того, как получил звание капитана . 352-й группе не удалось уничтожить ни одного самолета до 1 ноября. [ 4 ] Уиснер, теперь капитан, вернулся в 487-ю эскадрилью осенью 1944 года. 2 ноября он сбил Bf 109, используя новый прицел К-14. 21 ноября он возглавил группу P-51, выполнявшую миссию по сопровождению в Мерзебург, Германия . Когда бомбардировщики покинули цель, нанес удар крупный строй истребителей противника. В ходе связанной серии атак Уиснер сбил четыре Fw 190 в ходе прикрытия и, вероятно, получил еще один. [ 5 ]
Поскольку в прикрытии, которое он атаковал, осталось не более двух Fw 190, Уиснер обратил свое внимание на основные формирования противника, расстреляв Fw 190, который не сбросил сбрасываемый бак . Уклонившись от трех Fw 190, идущих у него на хвосте, он сбил еще один, приближавшийся к одному из его пилотов. Затем, из-за нехватки боеприпасов, он присоединился к своей группе и вернулся в Бодни. В тот день Уиснеру приписали пять Fw 190 и два вероятных. [ 5 ] [ 6 ]
пересмотрело его счет Позже Агентство исторических исследований ВВС до шести уничтоженных, что сделало этот день одним из лучших для любого пилота USAAF в небе над Европой. За это достижение Уиснер был награжден своим первым Крестом за выдающиеся заслуги — вторым после Почетной медали . Уиснер наконец был признан летным асом , в результате чего его общее количество убийств в воздухе достигло 10. [ 7 ]
Битва при Y-29
[ редактировать ]Во время битвы при Арденнах , начавшейся 16 декабря, 487-я истребительная эскадрилья была переброшена на аэродром Y-29 недалеко от Аша, Бельгия.
В первый день Нового 1945 года Уиснер был одним из 12 пилотов «Мустангов» под командованием Мейера, которые начали разбег, когда большая группа Fw 190 и Bf 109 на поле вышла . В завязавшемся бою, который велся на малой высоте и прежде чем пилоты 487-й истребительной эскадрильи успели построиться, Уиснер сбил Fw 190, а затем был поражен 20-мм огнем. [ 8 ]
Поскольку лобовое стекло и фонарь были покрыты маслом, а один элерон был поврежден, Уиснер остался в бою, сбив еще один Fw 190 и два Bf 109 . За работу в тот день он был награжден вторым Крестом за выдающиеся заслуги - один из 14 военнослужащих USAAF, удостоенных такой чести во Второй мировой войне. [ примечание 1 ] К концу войны Уиснер совершил 127 боевых вылетов и налетал 450 боевых часов. На его счету 16,4 воздушных победы, что поставило его в число 20 лучших асов USAAF на Европейском театре военных действий. [ 7 ]
Карьера в ВВС США
[ редактировать ]После Второй мировой войны Уиснер оставил действительную военную службу и служил в резерве с 24 августа 1945 года по 31 августа 1946 года. Затем он вернулся на действительную военную службу и служил в 56-й истребительной группе на авиабазе Селфридж-Филд с сентября 1946 года по апрель 1947 года. а затем с 334-й истребительной эскадрильей на 4-й истребительной группы аэродроме Эндрюс Филд с апреля по сентябрь 1947 года. Он затем некоторое время служил на базе ВВС Боллинг , а затем в 61-й эскадрилье истребителей-перехватчиков 56- й группы истребителей-перехватчиков на базе ВВС Селфридж .
Корейская война
[ редактировать ]
В сентябре 1951 года Уиснер был направлен в составе 334-й эскадрильи истребителей-перехватчиков 4- го истребительного авиаполка в Корею, где он уничтожил два МиГ-15 в воздушном бою и повредил четыре других, прежде чем присоединиться к 25-й эскадрилье истребителей- авиаполка перехватчиков 51-го истребительного в Ноябрь 1951 г. Затем он уничтожил еще 4,5 МиГ-15 с Еще 2 повреждены, всего в Корее уничтожено 6 самолетов противника.

Во время своего пребывания в Корее он служил под командованием ETO ведущего аса Габби Габрески . Габрески был агрессивным командиром и способствовал ожесточенному соперничеству между 51-м истребительным авиаполком и 4-м истребительным авиаполком , оба крыла F-86 Sabre , отчасти подогреваемым тем фактом, что 4-й авиаполк также был самым ярым соперником 56-й истребительной группы во время войны. Вторая мировая война. Габрески и его коллега, бывший 56-й истребительной группы пилот , полковник Уокер М. Махурин и Уиснер спланировали и выполнили миссию в начале 1952 года, в ходе которой F-86 отключили свое оборудование IFF и пролетели над двумя китайскими базами. Эти миссии были известны как тайные миссии «Maple Special». [ примечание 2 ] Габрески привез с собой из 56-го истребительного авиаполка в июне 1951 года.
Перед вылетом 20 февраля 1952 года Габрески и Уиснер имели по четыре уничтоженных МиГа. В ходе миссии Габрески атаковал и серьёзно повредил МиГ-15, который переправился через реку Ялу в Китай. Он разорвал бой и вернулся на базу после того, как его собственный самолет был поврежден, где он назвал МиГ «вероятным сбитым».
Уиснер преследовал МиГ вглубь Маньчжурии, пытаясь подтвердить убийство Габрески, но в его «Сэйбре» кончилось топливо. Он завершил перестрелку и вернулся на К-14 , где подтвердил убийство Габрески, но сам не заявил об этом. Габрески столкнулся с ним и в гневе приказал ему изменить отчет о миссии, подтвердив причастность Уиснера к убийству. Уиснер отказался. Вскоре после этого Габрески отказался от своего гнева, и они оба разделили это заявление, в результате чего три дня спустя Уиснер, а не Габрески, стал первым пилотом 51-го FW, достигшим статуса реактивного аса.
В результате Уиснер был награжден своим третьим Крестом за выдающиеся заслуги как первый ас 51-го истребительного авиаполка . Он также является одним из двух летчиков, трижды получивших Крест за выдающиеся заслуги. [ примечание 3 ]
Всего за две войны было уничтожено 22 человека в воздухе, 1 вероятно, 6 повреждено и 3 уничтожено на земле, что сделало его одним из семи человек, которые были асом как во Второй мировой войне, так и в Корейской войне. [ 9 ] Остальные, Джордж Эндрю Дэвис-младший , Габби Габрески , Вермонт Гаррисон , Харрисон Тинг и Джеймс П. Хагерстром , все являются пилотами ВВС, а также Джон Ф. Болт из Корпуса морской пехоты США . [ 10 ] [ 11 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Уиснер вернулся в США в марте 1952 года, где продолжил карьеру летчика-истребителя. Уиснер также участвовал в воздушных гонках, а в 1953 году, будучи майором длиной 1900 миль , он выиграл гонку Bendix Trophy Race , пролетев на самолете F-86F Sabre с базы ВВС Эдвардс в Калифорнии в Дейтон, штат Огайо , что на тот момент было рекордом. время 3 часа 5 минут 45 секунд при средней скорости 603,5 миль в час. [ 12 ] Он служил в 3596-й летной учебной эскадрилье на базе ВВС Неллис до декабря 1954 года, когда он отправился на базу ВВС Рэндольф, чтобы служить в штабе штаба подготовки экипажей ВВС. Затем Уиснер служил офицером по обмену Королевских ВВС в Лондоне, Англия , с февраля 1956 по апрель 1957 года, а затем служил командиром 494-й тактической истребительной эскадрильи на авиабазе Шомон с апреля 1957 по апрель 1959 года.
Затем он служил в штабе проекта специального вооружения вооруженных сил на базе Сандия с апреля 1959 года по июнь 1962 года, а затем в качестве специального помощника командира группы подготовки боевых расчетов на базе ВВС Люк до сентября 1962 года, когда он стал командир 4517-й эскадрильи подготовки боевых расчетов, также находящейся на базе ВВС Люк . [ 9 ]

После окончания школы вьетнамского языка с октября 1963 по октябрь 1964 года он служил офицером оперативного штаба штаба 2-й авиационной дивизии на авиабазе Таншоннят в Республике Вьетнам , после чего проходил службу в штабе Тихоокеанских ВВС на авиабазе Хикэм. База с октября 1964 по октябрь 1967 года, во время войны во Вьетнаме . Он совершил несколько командировок в Юго-Восточную Азию, но во время войны не совершал никаких боевых вылетов.
Затем с октября 1967 года по июнь 1969 года Уиснер занимал должность начальника истребительной дивизии штаба тактического авиационного командования на базе ВВС Лэнгли .
Он был командиром 48-го тактического истребительного авиаполка британских ВВС Лейкенхит с февраля 1970 года по март 1971 года. Уиснер ушел из ВВС на базе ВВС Киртланд 31 июля 1972 года. [ 9 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Выйдя в отставку в звании полковника, он спокойно жил в своем родном штате Луизиана со своей женой. [ 13 ] Уиснер умер в своем доме в Александрии, штат Луизиана , 21 июля 1989 года от осложнений, вызванных укусом желтой куртки .
Его останки были кремированы и рассеяны в Ред-Ривер недалеко от Шривпорта, места его рождения.
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Единица назначена |
---|---|---|---|---|---|
29 января 1944 г. | 1 | Фокке-Вульф Fw 190 | Намюр , Бельгия | Р-47Д | 487 ФС, 352 ФГ |
30 апреля 1944 г. | 1 | FW 190 | Клермон-Ферран , Франция | Р-51Б | 487 ФС, 352 ФГ |
29 мая 1944 г. | 1 | FW 190 | Гюстров , Германия | Р-51Б | 487 ФС, 352 ФГ |
30 мая 1944 г. | 0.5 | Мессершмитт Bf 109 | Магдебург , Германия | Р-51Б | 487 ФС, 352 ФГ |
2 ноября 1944 г. | 1 | Бф 109 | Мерзебург , Германия | П-51Д | 487 ФС, 352 ФГ |
21 ноября 1944 г. | 6.1 | FW 190 | Мерзебург, Германия | П-51Д | 487 ФС, 352 ФГ |
27 ноября 1944 г. | 2 | Бф 109 | Хамельн , Германия | П-51Д | 487 ФС, 352 ФГ |
1 января 1945 г. | 2 | FW 190 | Льеж , Бельгия | П-51Д | 487 ФС, 352 ФГ |
1 января 1945 г. | 2 | Бф 109 | Льеж, Бельгия | П-51Д | 487 ФС, 352 ФГ |
8 ноября 1951 г. | 1 | МиГ-15 | Сукчхон , Северная Корея | Североамериканский F-86A Sabre | 334 фиг, фиг 4 |
9 ноября 1951 г. | 1 | МиГ-15 | Синыйджу , Северная Корея | Ф-86А | 334 МЕСЯЦА, 4 ФИН |
6 января 1952 г. | 1 | МиГ-15 | Северная Корея | Североамериканский F-86E Sabre | 25 МЕСЯЦЕВ, 51 ГОД |
11 января 1952 г. | 1 | МиГ-15 | Северная Корея | Ф-86Э | 25 МЕСЯЦЕВ, 51 ГОД |
20 февраля 1952 г. | 1 | МиГ-15 | Уиджу , Северная Корея | Ф-86Э | 25 МЕСЯЦЕВ, 51 ГОД |
23 февраля 1952 г. | 1 | МиГ-15 | Северная Корея | Ф-86Э | 25 МЕСЯЦЕВ, 51 ГОД |
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война и Историческое исследование ВВС 81: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Корейская война , Фриман, 1993 г.
Награды и награды
[ редактировать ]
За свои заслуги Уиснер получил множество наград и наград: [ 14 ]
![]() |
Значок пилота командования ВВС США |
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги (1-я награда)
[ редактировать ]
- Уиснер мл., Уильям Т.
- Капитан ВВС США.
- 487-я истребительная эскадрилья, 352-я истребительная группа, 8-я воздушная армия
- Дата действия: 21 ноября 1944 г.
- Цитата:
Капитан (авиационный корпус) Уильям Т. Уиснер-младший, ВВС США , был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за исключительный героизм в связи с военными действиями против вооруженного противника во время службы в качестве пилота истребителя -51 P в 487-м полку. Истребительная эскадрилья 352 -й истребительной группы Восьмой воздушной армии в воздушном бою с силами противника 21 ноября 1944 года во время выполнения воздушного задания в Европейский театр военных действий. В тот день капитан Уиснер возглавил группу P-51, выполнявшую миссию по сопровождению в Мерзебург, Германия . Когда бомбардировщики покинули цель, нанес удар крупный строй истребителей противника. В ходе связанной серии атак Уиснер сбил четыре Fw 190 в ходе прикрытия и, вероятно, получил еще один. Поскольку в прикрытии, которое он атаковал, осталось не более двух Fw 190, Уиснер обратил свое внимание на основные формирования противника, взорвав Fw 190 , у которого не упал нижний бак. Уклонившись от трех Fw 190, идущих у него на хвосте, он сбил еще один, приближавшийся к одному из его пилотов. В тот день Уиснеру приписали пять Fw 190 и два вероятных. Позже его оценка была пересмотрена В Центре исторических исследований ВВС было уничтожено шесть человек, что сделало этот день одним из лучших для любого пилота USAAF в небе над Европой. Неоспоримая доблесть капитана Уиснера в воздушном бою соответствует высшим традициям военной службы и свидетельствует о большой заслуге перед ним, 8-й воздушной армией и Военно-воздушными силами армии США. [ 15 ]
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги (2-я награда)
[ редактировать ]
- Уиснер мл., Уильям Т.
- Капитан ВВС США.
- 487-я истребительная эскадрилья, 352-я истребительная группа, 8-я воздушная армия
- Дата действия: 1 января 1945 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки , уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает гроздь бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Креста за выдающиеся заслуги капитану (авиационного корпуса) Уильяму Т. Уиснеру. младший, Военно-воздушные силы США , за исключительный героизм в связи с боевыми действиями против вооруженного противника во время службы пилотом истребителя -51 P в 487-м полку. Истребительная эскадрилья , 352-я истребительная группа , Восьмая воздушная армия , и в качестве командира эскадрильи из двенадцати истребителей, вылетевших на патрулирование, 1 января 1945 года. В этот день, когда его самолет отрывался от земли, капитан Уиснер заметил 30 готовившихся вражеских истребителей. обстреливать поле. Не обращая внимания на огромное численное и позиционное превосходство противника и не дожидаясь формирования своего отряда, капитан Уиснер атаковал в одиночку. В последовавших за этим боях его самолет был подбит и серьезно поврежден, но, решив защищать поле боя, он продолжил атаку и уничтожил четыре самолета противника. Только после того, как противник был полностью рассеян, капитан Уиснер прекратил преследование. Необычайный героизм и решимость уничтожить врага, проявленные капитаном Уиснером в этом случае, свидетельствуют о высочайшей заслуге перед ним и Вооруженными силами Соединенных Штатов. [ 15 ]
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги (3-я награда)
[ редактировать ]
- Уиснер мл., Уильям Т.
- Майор ВВС США
- 25-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, 51-е крыло истребителей-перехватчиков, 5-я воздушная армия
- Дата действия: 23 февраля 1952 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки , в соответствии с положениями Акта Конгресса, одобренного 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает вторую гроздь бронзовых дубовых листьев вместо третьей награды Креста за выдающиеся заслуги майору Уильяму Т. Уизнеру. младший, ВВС США , за исключительный героизм в связи с военными действиями против вооруженного противника ООН во время службы в качестве пилота 25-й эскадрильи истребителей-перехватчиков. , 51-е истребительное авиаполк , Пятые воздушные силы , в бою против сил противника в Республике Корея, 23 февраля 1952 года. В этот день майор Уиснер уничтожил вражеский самолет МиГ-15 , атаковавший F-86, пилотируемый членом его собственной группы. . Майор Уиснер прилетел на помощь пилоту перед лицом огромного численного превосходства противника. Мастерски выполненным маневром он атаковал МиГ-15 , который в полную силу атаковал дружественный самолет, и заставил противника оторваться. Когда майор Уиснер вмешался, чтобы сдержать действия противника, еще один МиГ-15 спикировал на хвост и начал обстреливать его самолет. Несмотря на неминуемую опасность потерять собственную жизнь, майор Уиснер продолжал вынуждать первый МиГ-15 оторваться и, несмотря на превосходящие силы противника, уничтожил самолет противника. Сбитый МиГ-15 увеличил рекорд майора Уиснера по уничтожению самолетов противника до пяти с половиной и сделал его седьмым реактивным асом корейской кампании. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоренц и Оливер 1999 , с. 97
- ^ Jump up to: а б с Лоренц и Оливер 1999 , с. 98
- ^ Jump up to: а б Лоренц и Оливер 1999 , с. 99
- ^ Jump up to: а б с Лоренц и Оливер 1999 , с. 100
- ^ Jump up to: а б Фрисби, Джон (1 июня 1990 г.). «Доблесть: особенный ас» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Эрик Хаммел (21 ноября 2020 г.). Хронология воздушной войны в Европе: Воздушная война Америки против Германии в Европе и Северной Африке, 1942-1945 гг . п. 656. ИСБН 9798569101122 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «P-51 Mustang Aces во Второй мировой войне - с ВВС США в Европе» . AcePilots.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Y-29 Билл Уиснер» . 352NDFG.com . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Посвящение ветеранам» . Посвящение ветеранам . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень: корейские асы» . Нью-Джерси.gov . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Лоренц и Оливер 1999 , с. 1.
- ^ Фрид, Джозеф П. (25 июля 1989 г.). «Уильям Т. Уиснер-младший, 65 лет, пилот - был асом-истребителем США в двух войнах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Уильям Э. Оливер; Дуайт Л. Лоренц - (21 ноября 1944 г.). Внутренняя семерка: история семи уникальных американских боевых асов мира ... Издательство Turner Publishing Company. п. 111. ИСБН 9781563115042 . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Лоренц и Оливер 1999 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с «Награды за доблесть Уильяму Томасу Уиснеру-младшему» . Valor.militarytimes.com . Проверено 16 декабря 2016 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мейер получил свой третий Крест за выдающиеся заслуги за ту же миссию, став единственным пилотом ВВС, получившим три DSC во время Второй мировой войны.
- ^ см . Габби Габрески
- ^ Другой - его бывший командир истребительной эскадрильи времен Второй мировой войны Джон К. Мейер.
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
- Лоренц, Уильям Э.; Оливер, Дуайт Л. (1999), Внутренняя семерка: история семи уникальных американских боевых «асов» Второй мировой войны и Кореи , Нэшвилл, Теннесси : Turner Publishing Company , ISBN 978-1563115042
- Уэррелл, Кеннет П. (2005), «Сабли над аллеей МиГов: F-86 и битва за превосходство в воздухе в Корее» , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 9781591149330
- 1923 рождения
- 1989 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Летающие асы Американско-Корейской войны
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Шривпорта, штат Луизиана
- Авиаторы из Луизианы
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Обладатели Воздушной медали
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Полковники ВВС США
- Американские пилоты Корейской войны