Любовь побеждает все (Караваджо)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Любовь побеждает все | |
---|---|
Английский: Победитель любви | |
Художник | Караваджо |
Год | 1601–1602 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 156 см × 113 см (61 × 44 дюйма) |
Расположение | Галерея живописи , Берлин |
Amor Vincit Omnia («Любовь побеждает все») на латыни, известная на английском языке под разными названиями, включая Amor Victorious , Victorious Cupid , Love Triumphant , Love Victorious или Earthly Love — картина итальянского художника эпохи барокко Караваджо .
Amor Vincit Omnia изображает Амора , римского Купидона , с крыльями темного орла, полусидящего или спускающегося со стола, похожего на стол. Вокруг разбросаны эмблемы всех человеческих начинаний – скрипка и лютня, доспехи, корона, угольник и циркуль, перо и рукопись, лавровый лист и цветок, спутанные и растоптанные ногой Купидона. Картина иллюстрирует строчку из Omnia эклоги Вергилия « ( Vincit Amor et nos cedamus amori Любовь побеждает все; давайте все подчинимся любви»). На музыкальной рукописи на полу изображена большая буква «V». Поэтому было высказано предположение, что картина является отсылкой к достижениям маркиза Винченцо Джустиниани . Говорят, что Джустиниани ценил ее выше всех других произведений в своей коллекции. [1]
Фон
[ редактировать ]Тема Купидона была обычной для того времени. [2] Изображение Купидона Караваджо необычайно реалистично, в то время как другие изображения, такие как современный « Спящий Амур» Баттистело Караччоло , представляют собой идеализированную, почти общую версию. Драматическое освещение светотени и фотографическая ясность — это смешение аллегорического и реального. Несмотря на явные указания на практику Караваджо рисовать прямо с живой модели, существует неоспоримое сходство с позой Микеланджело « Победа », находящейся сейчас в Палаццо Веккьо , во Флоренции и вполне вероятно, что художник имел это в виду. [ почему? ] - (одним из нескольких ярких элементов первого является согнутое колено, доминирующее над покорным неудачником [3] в очень похожем составе).
Художник Орацио Джентилески одолжил Караваджо крылья в качестве реквизита для картины, и это позволяет довольно точно датировать 1602–03 годы. Это был немедленный успех в кругах интеллектуальной и культурной элиты Рима. Один поэт сразу написал о нем три мадригала , а другой написал латинскую эпиграмму , в которой оно впервые было соединено с виргилианской фразой Omnia Vincit Amor , хотя это название не стало ее названием до тех пор, пока критик Джованни Пьетро Беллори не написал свое жизнеописание Караваджо в 1672 году. [4]
Неизбежно много научных и ненаучных чернил было пролито на предполагаемый эротизм картины. [5]
В 1602 году, вскоре после «Амор Винчит» завершения строительства , кардинал Бенедетто Джустиниани , брат Винченцо и соавтор в создании коллекции современного искусства Джустиниани, заказал картину известному художнику Джованни Бальоне . В картине Бальоне « Божественная любовь, побеждающая земную любовь», изображена Божественная Любовь, отделяющая юного Купидона на земле в правом нижнем углу (светская любовь) от Люцифера в левом углу. Его стиль был полностью производным от Караваджо (который недавно стал соперником церковных заказов) и являлся явным вызовом недавнему Амору , и молодой художник резко протестовал против того, что он считал плагиатом. Под насмешку со стороны одного из друзей Караваджо Бальоне ответил второй версией, в которой дьяволу было дано лицо Караваджо. Так началась долгая и жестокая ссора, которая имела непредвиденные последствия для Караваджо спустя десятилетия после его смерти, когда неумолимый Бальоне стал его первым биографом.
Сандрарт описал Амора как «Купидона в натуральную величину, напоминающего мальчика лет двенадцати… [у которого] большие коричневые орлиные крылья, нарисованные так правильно и с такой яркой окраской, ясностью и рельефом, что все это оживает». [6] Ричард Саймондс , английский посетитель Рима около 1649/51 года, записал, что Купидон — это «тело и лицо его (Караваджо) собственного мальчика или слуги, который (sic) лежал с ним». [7] Итальянский историк искусства Джани Паппи выдвинул теорию, что этот Чекко может быть идентичен Чекко дель Караваджо («Чекко Караваджо»), известному итальянскому последователю Караваджо, появившемуся через десять лет после смерти мастера. Хотя это остается спорным, существует более широкая поддержка дальнейшего предложения Паппи о том, что Чекко дель Караваджо следует идентифицировать как художника, известного как Франческо Бонери. Чекко Бонери, если это его имя, появляется на многих картинах Караваджо как юный ангел, поддерживающий Христа в «Обращении святого Павла» (1600–1601), возможно, как ангел, предлагающий мученическую пальму святому в «Мученичестве святого». Матфей (1599–1600) (хотя виден только по макушке вьющихся волос), как юный Исаак, которому собирались перерезать горло в «Жертвоприношении Исаака» (1603), как юноша Давид в «Давиде с головой» Голиафа (Караваджо, Рим) (ок. 1610 г. - голова принадлежит Караваджо) и Иоанна Крестителя сейчас в Капитолийской галерее в Риме.
Картина оставалась в коллекции Джустиниани до 1812 года, когда ее купил арт-дилер Фереоль Боннемезон и продал Фридриху Вильгельму III Прусскому в 1815 году для Берлинских музеев. [8] Сегодня он остается частью коллекции Берлинских государственных музеев и выставлен в Gemäldegalerie . [9]
См. также
[ редактировать ]- Мастер игроков за аналогичную картину под названием Omnia Vincit Amor («Победоносный Амур»).
- Список картин Караваджо
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пуглизи, Караваджо , стр. 201–202
- ^ «История Купидона в искусстве: как Бог любви вдохновлял художников на протяжении веков» . 14 февраля 2018 г.
- ^ «Гений Победы» , Arc.Ask3.Ru , 8 июля 2023 г. , получено 19 марта 2024 г.
- ^ «Шедевральная история: Караваджо, любовь побеждает все» . 7 июня 2020 г.
- ^ «Соблазнение в мужской форме как путь к божественному | Классический журнал» .
- ^ Цитируется по Питеру Роббу, M , с. 194
- ^ Цитируется по Питеру Роббу, M , с. 195.
- ^ Метрополитен-музей (1985). Эпоха Караваджо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 281 . ISBN 0870993801 .
- ^ «Амур как победитель» . Государственные музеи Берлина . Проверено 19 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юрген Мюллер, «Художник» в роли Паскино – насмешки, критика и подрывная деятельность. Новая интерпретация «Любви победителя» Караваджо, в: Уве Исраэль, Мариус Краус и Людовика Сассо (ред.): Агональная инвективность: констелляции и динамика деградации в итальянском и немецком гуманизме , Гейдельберг 2021 (Средние века. Перспективы средневековых исследований. Дополнения). , Том 17), стр. 143–190. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- Кэтрин Пуглиси, Караваджо , Файдон, Лондон/Нью-Йорк, 1998. ISBN 0-7148-3966-3
- Питер Робб , М: Загадка Караваджо , Даффи и Снеллгроув , Сидней, 1998. ISBN 1-876631-79-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с «Амором-победителем» Караваджо, на Викискладе?