Эстонизация
Эстонизация – это изменение личных имен с других языков на эстонский . Реже этот термин также применялся в контексте развития эстонского языка , культуры и идентичности в образовательных и других государственных учреждениях посредством различных программ.
Фамилии
[ редактировать ]До 1918 года, когда Эстония стала независимым государством, около половины [ 1 ] этнического эстонского населения страны носили иностранный язык (в основном немецкий) или «иностранно звучащие», то есть неэстонские фамилии. В 1920-е годы, и особенно в 1930-е годы, правительство проводило общенациональную добровольную «кампанию по эстонизации фамилий». В ходе кампании около 200 000 граждан Эстонии выбрали новую фамилию взамен своей первоначальной фамилии. Меньшая часть людей одновременно эстонизировала свое имя (имена). Эстонизация имен почти полностью прекратилась после того, как Советский Союз вторгся и оккупировал Эстонию в 1940 году.
Известные эстонизированные имена
[ редактировать ]- Пол Берг → Поль Арист
- Карл Август Эйнбунд → Каарел Энпалу
- Эрхард-Вольдемар Эсперк → Антс Эскола
- Ханс Лайпман → Антс Лайкмаа
- Фридеберт Михкельсон → Фридеберт Туглас
- Кристьян Троссманн → Кристьян Палусалу
Интеграция
[ редактировать ]После окончания советской оккупации Эстонии в 1944–1991 годах и восстановления полной независимости страны в 1991 году правительство Эстонии проводило «политику интеграции» (неофициально называемую «эстонизацией»), направленную на укрепление эстонской идентичности среди населения, развивать общие ценности и «гордость за то, что ты гражданин Эстонии»; с уважением и принятием культурных различий среди жителей Эстонии.
Образование
[ редактировать ]14 марта 2000 года Правительство Эстонии приняло «Государственную программу «Интеграция в эстонское общество 2000-2007». Основными направлениями и целями интеграции, установленными программой, являются языково-коммуникативная, политико-правовая и социально-экономическая. Программа состоит из четырех подпрограммы: образование, образование и культура национальных меньшинств, обучение эстонскому языку взрослых и социальная компетентность. Цель подпрограмм достигается через изучение эстонского языка детьми. и взрослые.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Курман, Развитие письменного эстонского языка , Routledge 1997, ISBN 0-7007-0380-2 , стр. 85