Микоян ЛМФС
Микоян ЛМФС | |
---|---|
Роль | невидимка Легкий многоцелевой истребитель- |
Производитель | Mikoyan |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС России (предполагается) |
Разработано на основе | Mikoyan Project 1.44 |
The Mikoyan LMFS ( Russian : Микоян ЛМФС ) Liogkiy Mnogofunktsionalniy Frontovoi Samolyet (LMFS)—or Light Multi-Function Frontline Aircraft, [ 1 ] также известный как МиГ-ХХ, представлял собой предлагаемый легкий российский одноместный всепогодный многоцелевой боевой самолет-невидимка . Конструкция основана на предложении компании ПАК ФА, которое было отклонено в пользу Сухого , а также на уроках, извлеченных из отмененного Микояна МиГ-1,42/1,44 . Он должен был заменить МиГ-29 и МиГ-35 и стать более доступным дополнением к ПАК ФА, которым стал Су-57 . [ 2 ] Однако к 2021 году проект уже не находился в разработке, а компания «Сухой» представила собственный LTS средневесный одномоторный стелс - истребитель пятого поколения . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Русское МФИ (русский: МФИ , сокращение от: Многофункциональной фронтовой) истребитель , латинизировано: Mnogofunksionalni Frontovoy Istrebitel , букв. «Многофункциональный фронтовой истребитель») — программа истребителей пятого поколения, которая разрабатывалась как проект Микояна 1.42/1.44. Из-за высоких затрат MFI была отменена и была отменена новая программа создания более доступного многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА ( сокращение от: Перспективный авиационный) . Перспективный авиационный комплекс «Перспективный авиационный комплекс фронтовой букв. Фронтовой авиации , МиГ авиации»), был инициирован в апреле 2001 года для замены -29 и Су-27 . Микоян и Сухой представили предложения, и обе компании разошлись в подходах к проектированию; Предложение Микояна Е-721 было меньше по размеру, имело нормальную взлетную массу 16–17 тонн (35 000–37 000 фунтов) и оснащалось парой двигателей Климов ВК-10М с тягой 10–11 тонн (98,1–108 кН, 22 000–24 300 фунтов силы). , а у Сухого Т-50 будет сравнительно крупнее и боеспособнее, с нормальной взлетной массой 22–23 тонны (49 000–51 000 фунтов) и оснащен парой тяговых двигателей Люлька-Сатурн АЛ по 14,5 тонн (142 кН, 32 000 фунтов силы). Двигатели -41Ф1. Предложение Сухого было выбрано Министерством обороны России в апреле 2002 года. Несмотря на то, что оно не было выбрано, Микоян продолжал разрабатывать собственное предложение под названием LMFS. ЛМФС , short for: Легкий многофункциональный фронтовой самолёт , romanized: Liogkiy Mnogofunktsionalniy Frontovoi Samolyet , lit. 'Light Multifunctional Frontline Aircraft') with its own funds. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Самолет был разработан на базе Е-721 Микояна. разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией этот легкий истребитель, Считалось, что (ОАК), будет оснащен двигателем ВК-10М тягой 11 тонн на базе двигателя РД-33МК-35, используемого на МиГ-35 . Этот новый обновленный двигатель будет производиться на заводе Климова . Предполагается, что двигатель пятого поколения будет использовать последние достижения в области технологий турбин и камер сгорания, а лопасти вентилятора получат лишь незначительные изменения. [ 5 ] Самолет мог иметь крыло- утку , внутренние отсеки для вооружения, массу пустого примерно 33 000 фунтов и максимальную взлетную массу 55 000 фунтов. [ 1 ] [ 6 ] Не исключено, что Микоян пересмотрит конструкцию и сделает ее одномоторной, используя двигатели Су-57 нового поколения «Изделие 30», хотя на последнем макете самолета в аэродинамической трубе показан двухмоторный самолет. [ 5 ] [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Объединенная авиастроительная корпорация разрабатывала МиГ ЛМФС на собственные средства. [ 5 ] Министерство обороны России предпочитает дождаться запуска Су-57 в серийное производство, прежде чем приступать к финансированию строительства еще одного истребителя-невидимки меньшего размера. [ 8 ] Действительно, президент «Иркута » Алексей Федоров заявил, что любое решение о применении технологий пятого поколения для производства меньшего истребителя, такого как МиГ ЛМФС, должно быть отложено до тех пор, пока тяжелый истребитель Су-57 не поступит в серийное производство. [ 8 ] что должно произойти в 2020 году. Поскольку МиГ ЛМФС не включен в государственную программу вооружения России на 2020–2027 годы, в ОАК надеялись, что экспортных продаж МиГ-35 и МиГ-29 будет достаточно для поддержания разработки нового самолета. самолет.
В 2018 году сообщалось, что в связи с решением США больше не экспортировать истребители-невидимки F-35 в Турцию, турецкие власти могут принять решение приобрести вместо этого российские Су-57 , при этом Россия, возможно, поделится некоторыми из своих технологий с Турцией. Если это произойдет, по мнению оборонных журналистов, Турция, возможно, взамен поделится с МиГом некоторыми технологиями своих легких истребителей-невидимок TAI TF-X , которые могут быть использованы для продвижения разработки LMFS; прибыльность средств иностранного соинвестора. [ 9 ]
16 апреля 2020 года, после длительного перерыва, Объединенная авиастроительная корпорация сообщила в Twitter, что «МиГ» возобновил исследования по легкому реактивному истребителю-невидимке пятого поколения. Этот новый истребитель, скорее всего, будет поддерживать Су-57 во время выполнения миссий. В конце 2019 года «МиГ» разместил заказ на аэродинамический расчет легкого многофункционального фронтового двухдвигательного самолета, сопоставимого с зарубежными аналогами, на период 2020–25 годов. Стоимость работ оценивается в 4 миллиона рублей. [ 10 ] Гендиректор «МиГа», а также генеральный директор завода по производству двигателей «Климов» Александр Ватагин заявили, что двигатели нового МиГа будут мощнее двигателей МиГ-35 . [ 11 ]
20 декабря 2020 года глава госкорпорации Ростех (владеет и Микояном , и Сухим ) заявил, что в настоящее время они работают "над разработкой боевой авиационной системы будущего в ее легком и среднем классах". [ 12 ] Он также заявил, что сейчас компания работает над концепцией и эксплуатационными требованиями к самолету, причем "Ростех" делает это пока по собственной инициативе, без средств госбюджета. Утверждается, что этот усовершенствованный истребитель пятого поколения будет одномоторным, с возможностью выбора как пилотируемого, так и беспилотного варианта. [ 13 ] Этот новый самолет, получивший название Сухой ЛТС «Шах и мат», позже оказался новой платформой, изготовленной «Сухим» при поддержке Микояна , и был представлен на МАКС-2021 авиасалоне .
В июле 2021 года выяснилось, что МиГ ЛМФС больше не находится в разработке, но что новый средневесный одномоторный стелс - истребитель пятого поколения , известный как Су-75 «Шахмат» , и основанный на многолетних исследованиях МиГа, LMFS, включающий в себя множество технологий Су-57 , находился в разработке. [ 14 ] Его представили на МАКС-2021 . авиасалоне [ 15 ]
Технические характеристики (оценочные)
[ редактировать ]Примечание. Поскольку LMFS никогда не выходила за рамки стадии проектирования, большинство технических характеристик являются приблизительными.
Данные Key Aero [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
- Полная масса: 17 000 кг (37 479 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 24 500 кг (54 013 фунтов)
- Силовая установка: 2 Климов ВК-10М с форсажной турбовентиляторных двигателя камерой тягой 107,9 кН (24300 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1,8–2 Маха (1920–2135 км/ч; 1190–1327 миль в час) на высоте.
- 1,15–1,2 Маха (1400–1500 км/ч; 870–930 миль в час) на уровне моря.
- Дальность: 4000 км (2500 миль, 2200 морских миль) перегоночная дальность
- Практический потолок: 17 000 м (56 000 футов)
- пределы г: +9,0
- Тяга/вес : 1,29 при нормальной взлетной массе.
Вооружение
- Внутренняя полезная нагрузка 1500 кг (3300 фунтов)
Авионика
- РЛС с АФАР «Жук-АМЭ»
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маджумдар, Дэйв (14 февраля 2017 г.). «Россия работает над новым истребителем-невидимкой» . Nationalinterest.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ ЛМФС . Паралай.com. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Впервые раскрыта конструкция нового российского истребителя (обновленная)» . 18 июля 2021 г.
- ^ Бутовский, Петр (2021). Су-57 Фелон . Стэмфорд, Великобритания: Ключевые книги. стр. 22–25. ISBN 978-1-913870-44-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с ПАК ФА Т-50. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine . Паралай.com. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Пайк, Джон. «Лёгкий Многофункциональный Фронтовой Самолёт (ЛМФС)» . www.globalsecurity.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ http://espacial-org.blogspot.com/2015/11/modelos-de-aviones-furtivos-rusos1.html [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Перейти обратно: а б "Легкий истребитель 5-го поколения будет создан на базе технологий тяжелого перспективного истребителя (in Russian)". Archived 18 September 2011 at the Wayback Machine arms-tass.su. Retrieved: 26 January 2011.
- ^ Россия может присоединиться к турецкой программе истребителей нового поколения
- ^ В России начались работы над новым легким фронтовым истребителем
- ^ Российский производитель РСК МиГ работает над новым легким боевым самолетом пятого поколения.
- ^ «Почему новейший российский истребитель как с пилотируемым, так и с беспилотным вариантом — отличная идея, которая, скорее всего, потерпит неудачу?» . 12 декабря 2020 г.
- ^ «Россия разрабатывает новый одномоторный истребитель» . 12 декабря 2020 г.
- ^ "Опубликованы первые фото нового российского истребителя" . 16 July 2021.
- ^ " "Ростех" назвал разработчика нового боевого самолета -" .
- ^ Бутовски (2021), стр. 96.
Внешние ссылки
[ редактировать ]