Великая мечеть Кайруан
Великая мечеть Кайруан | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Кайруан , Тунис |
Архитектура | |
Стиль | Аглабид , исламский |
Новаторский | 670 |
Угрожать (ы) | 1 |

Великая мечеть Кайруан ( арабский : Великая мечеть Кайруана ), также известная как мечеть Укба ( мечеть Акаба бин Нафи ), является местом мечети в Унко Всемирного наследия городе Кайруана , Тунис и является одним из Tislamic Памятники в Северной Африке . [ 1 ]
Основанный арабским генералом Укба Ибн Нафи в 50 лет (670 г. н.э. /герман) в основании города Кайруан, мечеть занимает площадь более 9 000 квадратных метров (97 000 кв. Футов). Это одно из старейших мест поклонения в исламском мире , и это модель для всех более поздних мечетей в Магрибе . [ 2 ] Его периметр, около 405 метров (1329 футов), содержит молитвенный зал гипостила , мраморный двор и квадратный минарет. В дополнение к его духовному престижу, [ 3 ] Мечеть Укба является одним из шедевров исламской архитектуры , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Примечательно среди прочего для первого исламского использования подковообразной арки .
Обширные работы в рамках Аглабидов через два столетия (9 -й cent.ad/ce) дали мечети своим нынешним аспектом. [ 7 ] Слава мечети Укба и других святых мест в Кайруане помогла городу развиваться и расширяться. Университет, состоящий из ученых, которые преподавали в мечети, был центром образования как в исламской мысли, так и в светских науках. [ 8 ] Его роль в то время можно сравнить с ролью Парижского университета в средние века . [ 9 ] С упадком города с середины 11-го века центр интеллектуальной мысли переехал в Университет Эз-Зитуны в Тунисе . [ 10 ]
Местоположение и общий аспект
[ редактировать ]



Мечеть , расположенная на северо-востоке Медины Кайруана , находится во внутриморальном районе Хоумат аль-Джами (буквально «район Великой мечети»). [ 11 ] Это место первоначально соответствовало сердцу городской ткани города, основанной UQBA IBN NAFI . Однако, учитывая естественный провал земли, пересекаемой несколькими притоками вади , городское развитие города распространилось на юг. Человеческие факторы, включающие году вторжения Хилаляна в 449 , (1057 г. н.э.), привели к снижению города и остановили развитие. По всем этим причинам, мечеть, которая когда -то занимала центр Медины, когда впервые построил в 670, теперь находится на самой восточной четверти, приходящей за городские стены.
Здание представляет собой огромное нерегулярное четырехугольник, покрывающее около 9000 м. 2 Полем Он длиннее (127,60 метров) на восточной стороне, чем на западе (125,20 метра) и короче на северной стороне (72,70 метра), чем на юге (78 метров). Главный минарет сосредоточен на севере.
Снаружи Великая Мечеть Кайруана-это крепостное здание с массивными охровыми стенами толщиной 1,90 метра, составной из хорошо рабочих камней с промежуточными блюдами каменного каменного и запеченного кирпича . [ 12 ] Угловые башни размером 4,25 метра с каждой стороны подкрепляются твердыми выступающими опорами. Структурно, данные мягкими основаниями, подверженными уплотнению, башни, ставшие усиленными башнями, добавили стабильность всей мечети. [ 13 ] Несмотря на строгие фасады, ритмичные узоры опоры и возвышающихся подъездов , некоторые преодолели Куполы , придают святилище ощущение поразительного трезвого величия. [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Эволюция
[ редактировать ]
В фонде Кайруана в 670 году арабский генерал и завоеватель Укба Ибн Нафи (сам основатель города) выбрали место своей мечети в центре города, недалеко от штаб -квартиры губернатора. Около 690 года, вскоре после его строительства, мечеть была уничтожена [ 15 ] Во время оккупации Кайруана берберами, первоначально проводимыми Кусайлой . Он был восстановлен генералом Хасана Гассанида ибн аль-Ну'мана в 703 году. [ 16 ] С постепенным увеличением численности населения Кайруана и последующего увеличения числа верных, Хишам ибн Абд аль-Малик , Умайяд Калиф в Дамаске , обвинил его губернатор Бишр Ибн Сафван для выполнения работы по развитию в городе, который включал ремонт и расширение мечети в течение 724–728. [ 17 ] Во время этого расширения он вытащил мечеть и перестроил ее, за исключением Михраба. Под его эгидой началась строительство минарета. [ 18 ] В 774 году новая реконструкция сопровождается модификациями и украшениями [ 19 ] состоялся под руководством Аббасида губернатора Язида Ибн Хатима . [ 20 ]

В соответствии с правлением династии Аглабидов Кайруан был в своем апогеи, и мечеть получила выгоду от этого периода стабильности и процветания. В 836 году Эмир Зиядат Аллах я снова реконструировал мечеть: [ 21 ] Это когда здание приобрело, по крайней мере, полностью, его нынешний вид. [ 22 ] [ 23 ] В то же время, ребристый купол Михраба был поднят на щипцах . [ 24 ] Около 862–863 гг. Эмир Абу Ибрагим увеличил ораторское искусство , с тремя отсеками на севере и добавил куполу над арочным портиком , который предшествует молитвенному залу. [ 25 ] В 875 году Эмир Ибрагим II построил еще три залива, тем самым уменьшая размер двора, который был еще более ограничен с трех других сторон добавлением двойных галерей . [ 26 ]
Нынешнее состояние мечети может быть прослежено до периода Аглабидов - элемент не ранее, чем девятый век, помимо Михраба - за исключением некоторых частичных реставраций и несколько более поздних дополнений, сделанных в 1025 году в течение периода Зирида . [ 27 ] 1248 1293–1294 и [ 28 ] 1618 во время Мурадид Бейс , [ 29 ] и в конце девятнадцатого и начала двадцатого века. В 1967 году крупные реставрационные работы, выполненные в течение пяти лет и проведенные под руководством Национального института археологии и искусства, были достигнуты на протяжении всего памятника и закончились официальным открытием мечети во время празднования Mawlid 1972 года. [ 30 ]
Хозяин истории
[ редактировать ]

Через несколько веков после его основания Великая мечеть Кайруана является предметом многочисленных описаний арабских историков и географов в средние века . Истории касаются в основном различных этапов строительства и расширения святилища, а также последовательных вкладов многих князей в внутреннее украшение (Михраб, Минбар , потолки и т. Д.). Среди авторов, которые написали на эту тему и чьи истории выжили [ 22 ] Аль -Бакри (Андалузийский географ и историк, который умер в 1094 году и посвятил достаточно подробного отчета об истории мечети в своей книге «Описание септентриональной Африки» ), Аль-Нуэйри (историк, который умер в Египте, 1332) и Ибн Наги (Ученый и историк Кайруана, который умер около 1435 года).
На дополнениях и украшениях, сделанных в здании Аглабид Эмир Абу Ибрагим, Ибн Наги дает следующий отчет:
«Он построил в мечети Кайруана купола, которая поднимается над входом в центральный неф, вместе с двумя колоннадами, которые окружают его с обеих сторон, и галереи были вымощены им. Затем он сделал Михраб. » [ 22 ]

Среди западных путешественников, поэтов и писателей, которые посетили Кайруан, некоторые из них оставляют впечатления и свидетельства, иногда окрашенные эмоциями или восхищением в мечети. С восемнадцатого века французский доктор и натуралист Джон Эндрю Пейссоннел, проводя учебную поездку в 1724 году во время правления суверенного аль-Хусайна Бей I , подчеркивает репутацию мечети как считается центром религиозных и секулярных исследований:
«Великая мечеть посвящена UQBA, где есть знаменитый колледж, где мы будем изучать самые отдаленные уголки этого королевства: учат чтение и написание арабской грамматики, законов и религии. Есть большая арендная плата за обслуживание учителей. » [ 31 ]
В то же время доктор и англиканский священник Томас Шоу (1692–1751), [ 32 ] Турнируя по Тунис -Регентству и проходит через Кайруан в 1727 году, описал мечеть как: «которая считается самым красивым и самым священным из бербетических территорий», вызывая, например: «почти невероятное количество гранитных колонн». [ 33 ]
В конце девятнадцатого века французский писатель Гай де Маупассант выражает в своей книге «La Vie Errante» («Блуждающая жизнь»), его увлечение величественной архитектурой великой мечети Кайруана, а также эффект, созданный бесчисленными колоннами: » Уникальная гармония этого храма состоит в том, что пропорциональна и количество этих стройных валов, поддерживающих здание, заполнение, народно и делая его тем, что оно есть, создают свою милость и величие. [ 34 ] В начале двадцатого века австрийский поэт Райнер Мария Рильке описывает его восхищение минаретом:
«Есть ли красивее, чем эта сохранившаяся старая башня, минарет, в исламской архитектуре? В истории искусства его трехэтажный минарет считается таким шедевром и моделью среди самых престижных памятников мусульманской архитектуры. » [ 35 ]
Архитектура и украшение
[ редактировать ]

Экстерьер
[ редактировать ]Корпус
[ редактировать ]Сегодня вложение Великой мечети Кайруана пронзена девятью воротами (шесть открытий на дворе, два открытия в молитвенном зале и девятое место допускают доступ к Максуре ), такие как Баб аль-Ма (ворота Вода), расположенной на западном фасаде, предшествуют различные веранды, окруженные опорами и преодолеваемыми ребристыми куполами на основе квадратного толобата , которые переносят прикрытия с тремя хранилищами . [ 12 ] [ 36 ] Тем не менее, арабские географы и историки средневековья аль-Мукаддаси и аль-Бакри сообщили о существовании, около десятого и одиннадцатого века, примерно из десяти ворот, названных по-разному по сравнению с сегодняшним днем. Это отражает тот факт, что, в отличие от остальной части мечети, корпус претерпел значительные изменения, чтобы обеспечить стабильность здания (добавив множество контрфорсов). Таким образом, некоторые записи были запечатаны, в то время как другие были сохранены. [ 12 ]
В течение тринадцатого века были открыты новые ворота, самая замечательная, баб Лалла Рихана, датированная 1293 году, расположена на восточной стене корпуса. [ 12 ] Монументальный вход, работа гафсид суверена Абу Хафса Умара ибн Яхья (Царствование с 1284 по 1295), [ 37 ] вводится в существенном квадрате, окруженной древними колоннами, поддерживающими подковообразные арки и покрыты куполом на щуинчах . [ 12 ] Передний фасад крыльца имеет большую подковообразную арку, опирающуюся на две мраморные колонны и преувеличенную фризом, украшенным слепой аркадой , которая увенчана зубчатой Мерлонсом (в пище -салоне). [ 38 ] Несмотря на свое строительство в конце тринадцатого века, Баб Лалла Рихана хорошо сочетается со всем зданием, в основном датируемым девятым веком. [ 38 ]
- Корпус и ворота мечети UQBA
-
Стена и подъезды на западном фасаде (южная сторона)
-
Взгляд на один из входов на Западный фасад
-
Вид на середину южного фасада
-
Ворота Баб Лалла Рихана (конец тринадцатого века)
-
Взгляд на нижнюю часть Баб Лалла Рихана
-
Слепая аркада украшает верхнюю часть Баб Лалла Рихана
Двор
[ редактировать ]

Внутренний двор - это обширная трапециевидная область, внутренние размеры которых составляют приблизительно 67 на 52 метра. [ 39 ] [ 40 ] Он окружен всем своим четырьмя сторонами портиком с двойными рядами арков, открытых слегка подковыми арками, поддерживаемыми колоннами в различных мраморах , в граните или на порфири , повторно используемых от римских, ранних христианских или византийских памятников, особенно из Карфагена . [ 14 ] Доступ во двор шестью побочными входами, датируемыми девятым и тринадцатым веками.
Портик на южной стороне двора, недалеко от молитвенного зала, включает в себя в середине большую одетую каменную заостренную подковообразную арку , которая лежит на древних колоннах белого мрамора с коринфскими столицами . Это крыльцо высотой семь метров увенчана квадратной основой, на которой находится полусферический ребристый купол; Последнее ребристо с ребрами с острыми краями. Промежуточная площадь, додекагональная барабана купола, пронзится шестнадцатью небольшими прямоугольными окнами, установленными в округлые ниши. [ 41 ] Великая центральная арка Южного Портика окружена с каждой стороны шестью ритмично расположенными подковами арками, которые падают на двойные колонны, прикрепленные к столбам. [ 42 ] В целом, пропорции и общая компоновка фасада южного портика, с его тринадцатью арками, которые в середине представляют собой своего рода триумфальную арку, увенчанную куполом, образуют ансамбль с «мощным воздухом величества», согласно Французский историк и социолог Пол Себаг (1919–2004). [ 43 ]
- Зона двора и портики
-
Вид на двор на стороне фасада молитвенного зала
-
Крыльцо с ребристым куполом, поднимающимся в центре южного портика двора
-
Двор видно из одной из арочных галерей
-
Портик расположен на восточной стороне двора
-
Внутренний вид восточного портика двора
-
Внутренний вид западного портика двора
Подробная информация о дворе
[ редактировать ]Комбинация, сформированная внутренним двором и галереями, которые окружают его, охватывает огромную область, размеры которых имеют длину около 90 метров и ширину 72 метра. [ 44 ] Северная часть внутреннего двора вымощена флагринами, в то время как остальная часть пола почти полностью состоит из белых мраморных плит. Рядом с его центром находится горизонтальный солнечный шрифт с надписью в Наскхи , выгравированной на мраморном датировании с 1258 А.ч. (что соответствует 1843 году) и доступ к маленькой лестнице; Это определяет время молитв. Коллекционер или импувий дождевой воды , вероятно, работа мурадид - бей Мохамед Бей Аль-Муради (1686–1696), представляет собой гениальную систему, которая обеспечивает захват (со слегка наклонной поверхностью двора), затем фильтрация ливневой воды в центральном бассейне. с подковообразными арками, скульптурными в белом мраморе. [ 44 ] Освободившись от его примесей, вода течет в подземную цистерну, поддерживаемую семью метропольными столбами. Во дворе также есть несколько водных скважин , некоторые из которых расположены рядом. Их края, полученные из нижних частей древних колонн с кончиками, [ 45 ] Поддержите струнные канавки обратно в ведра.
- Подробная информация о дворе
-
Горизонтальный солнечный зал, расположенный во дворе
-
Одна из столиц внутреннего двора, преодоленной небольшой вертикальной солнечной косой
-
Деталь арков и колонн северного портика двора
-
Вид на импувий, который собирает дождевую воду и питает подземную цистерну
-
Сосредоточьтесь на сборе дождевой воды
-
Сосредоточьтесь на одном колодце двора
Минарет
[ редактировать ]Минарет, который занимает центр северного фасада корпуса комплекса, имеет высоту 31,5 метра и сидит на квадратном основании по 10,7 метра с каждой стороны. [ 46 ] Он расположен внутри корпуса и не имеет прямого доступа снаружи. Он состоит из трех уровней сужания, последний из которых покрыт небольшим ребристым куполом, который, скорее всего, был построен позже, чем остальная часть башни. [ 47 ] Первые и вторые истории преодолевают округлые Мерлоны, которые пронзили Arrowlits . Минарет служил сторожевой башней, а также призвать верующих молитвой . [ 47 ]
Дверь, придающая доступ к минарету, создан перемычкой и джедами, сделанными из переработанных резных фризы античного происхождения. [ 48 ] Есть каменные блоки от римского периода, который несет латинские надписи. Их использование, вероятно, датируется работой, выполненной под управлением губернатора Омейяда Бишра Ибн Сафвана примерно в 725 году нашей эры, и они были повторно использованы у основания башни. [ 48 ] Большая часть минарета датируется временем аглабидных князей в девятом веке. Он состоит из регулярных слоев тщательного разрезанного каменного камня, что придает работе стилистически восхитительную однородность и единство. [ 49 ]
Интерьер включает в себя лестницу из 129 этапов, преодоленную хранилищем ствола , которое дает доступ к террасам и первым уровням минарета. Фасад двора (или южный фасад) башни пронзится окнами, которые обеспечивают свет и вентиляцию, [ 50 ] В то время как три остальных фасада - на север, восток и запад - пронзились небольшими отверстиями в виде Arrowslits. [ 46 ] Минарет, в своем нынешнем аспекте, датируется в основном из начала девятого века, около 836 г. н.э. Это самый старый минарет в мусульманском мире , [ 51 ] [ 52 ] И это также самый старый минарет в мире, все еще стоящий. [ 53 ]
Благодаря своему возрасту и его архитектурным особенностям, минарет великой мечети Кайруана является прототипом для всех минаретов западного исламского мира: он служил моделью как в Северной Африке , так и в Андалусии . [ 54 ] Несмотря на свою огромную форму и строгое украшение, он, тем не менее, представляет гармоничную структуру и величественный вид. [ 50 ] [ 55 ]
- Минарет
-
Минарет виден во дворе
-
Дверь минарета
-
Вид второго и третьего этажа минарета
-
Тщательный вид на один из римских камней (с латинскими надписями) повторно использован в основании минарета
-
Стена и окна южного фасада минарета
-
Минарет видна ночью
Совет
[ редактировать ]
В мечети есть несколько куполов, самые большие из -за Михраба и вход в молитвенный зал с двора. Купол Михраба основан на восьмиугольном барабане со слегка вогнутыми сторонами, поднятыми на квадратной основе, украшенной на каждом из трех его южных, восточных и западных лиц с пятью плосконопочленными нишами, увенчанными пятью полукруглыми арками, арки, ары [ 24 ] [ 56 ] Ниша в середине разрезана лопастным окулусом, зарегистрированным в круглом рамке. Этот купол, чья конструкция восходит к первой половине девятого века (к 836), является одним из старейших и самых замечательных куполов в западном исламском мире. [ 57 ]
Интерьер
[ редактировать ]Молитвенный зал
[ редактировать ]Молитвенный зал расположен на южной стороне двора; и доступ к 17 вырезанным деревянным дверями. Портик с двойным рядом арков предшествует просторному молитвенному залу, который принимает форму прямоугольника шириной 70,6 метра и глубиной 37,5 метров. [ 58 ]

Зал гипостила разделен на 17 проходов из восьми заливах, центральный неф шире, а также залив вдоль стены Киблы . [ 59 ] Они пересекают правый угол перед Михрабом, это устройство, названное «T -Shape», которое также встречается в двух иракских мечетях в Самарре (около 847) во многих североафриканских и андалузских мечетях, где он стал особенностью. [ 60 ]
Центральный неф, своего рода триумфальный переулок, который ведет к Михраму, [ 61 ] значительно выше и шире, чем остальные шестнадцать проходов молитвенного зала. Он граничит с каждой стороны двойного ряда арков, покоящихся на двойных колоннах и преодолевается резным гипсовым украшением, состоящим из цветочных и геометрических узоров . [ 62 ]
Просвещенные люстрами , которые наносятся в бесчисленные небольшие стеклянные лампы, [ 63 ] Неф открывается в южный портик внутреннего двора монументальной деликатно вырезанной деревянной дверью, сделанной в 1828 году под правлением Хайсанидов . [ 64 ] Эта роскошная дверь, которая имеет четыре листа, богато вырезанные с геометрическими мотивами , тиснеными на дне тарифов и переплетенных звезд, украшена на типануме стилизованной вазой , из которой появляются обмотки и листья. [ 65 ] Другие двери молитвенного зала, некоторые из которых датируются со временем хафсидов , [ 66 ] отличаются их украшением, которое состоит в основном из геометрических паттернов (шестиугольные, восьмиугольные, прямоугольные паттерны и т. Д.). [ 58 ]
- Молитвенный зал
-
Вид на галерею, которая предшествует молитвенному залу
-
Одна из семнадцати дверей резного дерева в молитвенном зале
-
Приблизительный вид на верхнюю часть главной двери молитвенного зала
-
Взгляд на центральный неф молитвенного зала
-
Вид на два второстепенного молитвенного зала
-
Вид на Михраб, расположенный в середине стены Кибла молитвенного зала
Колонны и потолок
[ редактировать ]
В молитвенном зале 414 колонны мрамора , гранита или порфира [ 67 ] (Среди более 500 колонн в всей мечети), [ 68 ] взят из древних мест в стране, таких как Sbeitla , Carthage , Hadrumetum и Chemtou , [ 58 ] Поддержите подковообразные арки . Легенда говорит , что они не могут считать их, не ослепляя. [ 69 ] Капитики , отдыхающие на валах колонны, предлагают широкий спектр форм и стилей ( коринфские , ионные , композитные и т. Д.). [ 58 ] Некоторые столицы были вырезаны для мечети, но другие происходят из римских или византийских зданий (датируемые вторым и шестым веком) и были повторно использованы. По словам немецкого археолога Кристиана Эверта, специальное расположение повторно используемых колонн и столиц, окружающих Михраб, подчиняется четко определенной программе и будет символически нарисовать план купола скалы . [ 70 ] Валы колонн вырезаны в мраморе разных цветов и разных фонов. Те, кто в белом мраморе, прибывают из Италии , [ 58 ] Некоторые валы, расположенные в районе михраба, находятся в красном порфирию, импортируемых из Египта , [ 71 ] в то время как те, которые сделаны из зеленоватого или розового мрамора, находятся из карьеров химии , на северо-западе текущего Туниса . [ 58 ] Хотя валы имеют разные высоты, колонны изобретательно расположены для гармоничной поддержки падших арков. Разница в высотах компенсируется развитием переменных оснований, столиц и сшивок ; Ряд этих сшивок в кедровом дереве . [ 58 ] Деревянные стержни, которые обычно погружаются в основание транца , соединяют колонны вместе и поддерживают расстояние между арками, тем самым повышая стабильность всех структур, которые поддерживают потолок молитвенного зала. [ 72 ]

Покрытие молитвенного зала состоит из окрашенных потолков, украшенных растительными мотивами и двумя куполами: один поднят в начале центрального нефа, а другой перед Михрабом . Последний, который его полусферическая крышка разрезана 24 вогнутых канавок, излучающихся вокруг вершины, [ 73 ] основан на оболочке в форме Ridged Rogn и барабанном барабанах, пронзившим восемь круговых окон, которые вставлены между шестнадцатью нишами, сгруппированными двумя. [ 56 ] [ 74 ] Ниши покрыты резными каменными панелями, мелко украшенными характерными геометрическими, растительными и цветочными узорами аглабидного декоративного репертуара: раковины, сжатые арки, розетки, виноградные листья и т. Д. [ 56 ] Снаружи купол Михраба основан на восьмиугольном барабане со слегка вогнутыми сторонами, поднятыми на квадратной основе, украшенной на каждом из трех его южных, пасхальных и западных лиц с пятью нишами с плоским дном, увенчанными пятью полукруглыми арки, [ 24 ] [ 56 ] Ниша в середине разрезана лопастным окулусом, зарегистрированным в круглом рамке.

Окрашенные потолки представляют собой уникальный ансамбль досок, лучей и кронштейнов , иллюстрируя почти тысячу лет истории живописи в дереве в Тунисе. Деревянные кронштейны предлагают широкий спектр стиля и декора в форме вороны или кузнечика с крыльями или фиксированными, они характеризуются обстановкой, которая сочетает в себе цветочную окрашенную или вырезанную, с канавками. Самые старые доски датируются периодом Аглабида (девятый век) и украшены свитками и розетками на красном фоне состоит из квадратов с вогнутыми сторонами, в которых вписаны четырехнечные цветы зеленых и синих (Одиннадцатый век) характеризуются надписями в черном куфическом письме с золотым ободом и стойками букв, заканчивающихся лопастными цветочками, все на коричневом фоне, украшенном простыми цветочными узорами.
Доски, окрашенные в период Хафсида (в течение тринадцатого века), предлагают цветочный декор, состоит из белых и синих арок, переплетенных с зеленым цветом. Последние, датированные семнадцатым и восемнадцатым веками (в основном датируемые временем мурадидских бейс ), отличается эпиграфическим украшением состоит из длинных чернокожих и красных текстов на оливковом зеленом фоне, которые нарисованы с 1618 по 1619 год, под правлением оливкового зеленого фона до 1618 года. Мурад I Bey (1613–1631), в то время как на восемнадцатом веке есть надписи в белом скрипте наски на апельсиновом фоне. [ 75 ]
Михраб и Минбар
[ редактировать ]
Михраб имам , который указывает на Qibla (направление Мекки ), перед которой стоит во время молитвы, расположена в середине южной стены молитвенного зала. Он образован нишей в форме духовки , обрамленной двумя мраморными колоннами и увенчанный окрашенной деревянной полупуле. Ниша михраба длиной два метра, 4,5 метра высотой и 1,6 метра глубиной. [ 76 ]
Михраб мечети, чей декор является замечательным свидетельством мусульманского искусства в первые века ислама, отличается его гармоничной композицией и качеством его украшений. Считается как самый старый пример вогнутого Михраба , он датируется своим нынешним состоянием до 862–863 гг. [ 77 ]


Он окружен на верхней части 139 плитки с ластером (с металлическим блеском), каждая из них составляет 21,1 сантиметра квадрат, и они расположены на диагонали по шахматному рисунку. Разделен на две группы, они датируются началом второй половины девятого века, но с уверенностью не определяется, были ли они сделаны в Багдаде или в Кайруане ремесленником Багдади, противоречие по поводу происхождения этой драгоценной коллекции агитает специалисты. Эти плитки в основном украшены цветочными и растительными мотивами (стилизованные цветы, пальмовые листья и асимметричные листья на нижнем люке и клетчат И от кирпичного красного до коричневого лака, другой монохром-это красивый блеск, который переходит от копченого золота до зеленого золота. Покрытие вокруг них украшено синими мотивами растений, датируемых восемнадцатым веком или первой половиной девятнадцатого века. Подкова арка михраба, снятая и сломавшаяся сверху, опираясь на две колонны красного мрамора с желтыми венами, которые преодолели столицы византийского стиля, в которых есть два поперечина, вырезанные с цветочными узорами, каждая украшена с помощью Куфическая надпись с облегчением.

Стена Михраба покрыта 28 панелями белого мрамора, резного и пронзительного, которые имеют широкий спектр растений и геометрических узоров, включая стилизованный виноградный лист, цветок и раковину. За подсказом Openwork есть самая старая ниша, в которой было сформулировано несколько предположений. Если кто-то относится к истории Аль-Бакри, андалузского историка и географа одиннадцатого века, то это Михраб, который будет сделан Укба Ибн Нафи, основатель Кайруана, тогда как Люсиен Голвин разделяет мнение, что это не Старый Михраб, но вряд ли начавшийся конструкция, которая может служить для поддержки мраморных панелей, и либо возвращается к работе Ziadet Allah I (817–838), либо к Абулу Ибрагиму на протяжении 862–863 годов. [ 78 ] Над мраморной оболочкой ниша Mihrab увенчана с собой куполообразного хранилища из манчинела Бентвуда. Покрытая толстым покрытием, полностью окрашенным, вогнутость арки украшена переплетенными свитками, окутывающими стилизованные пять ломовых листьев виноградных лозок, цветопользования с тремя лосьмиными и острыми кластерами, все на желтом на полуночном синем фоне. [ 75 ]
Минбар . , расположенный справа от михраба, используется имамом в пятницу или проповеди Эйдс , представляет собой кафедру в форме лестницы с верхним сиденьем, достигнутую на одиннадцать ступеней, а длины 3,93 метра до 3,31 метра высота высотой Полем Датированный девятым веком (около 862) и построенный в соответствии с правлением шестого правителя Аглабида Абула Ибрагима (856–863), он сделан в тиковом дереве, импортируемой из Индии. [ 79 ] Среди всех кафедры мусульманского мира, это, безусловно, самый старый пример Минбара до сих пор сохранился сегодня. [ 80 ] Вероятно, сделанные кабинетами Кайруана (некоторые исследователи также относятся к Багдаду), он состоит из собрания из более чем 300 тонко вырезанных деревянных кусоч 90 прямоугольных панелей, вырезанных с большим количеством сосновых конусов , виноградных листьев, тонких и гибких стеблей, ланцетных фруктов и различных геометрических форм (квадраты, бриллианты, звезды и т. Д.). Верхний край рампы Минбар украшен богатым и изящным вегетативным украшением, состоящим из альтернативно расположенных слоистых свитков, каждый из которых содержит распределенный лист виноградной лозы и кластер винограда. В начале двадцатого века Минбар провел кропотливое восстановление. Несмотря на то, что он существовал в течение более одиннадцати веков, все панели, за исключением девяти, являются оригиналами и находятся в хорошем состоянии сохранения, тонкость исполнения Минбара делает его великим шедевром исламского дерева, ссылаясь на Павлу Sebag. [ 81 ] Этот старый председатель девятого века все еще находится в своем первоначальном месте, рядом с Михрабом.
Моа
[ редактировать ]
Максура . , расположенная недалеко от Минбара, состоит из забора, ограничивающего частное ограждение, которое позволяет суверену и его высокопоставленным чиновникам следовать за торжественной молитвой пятницы, не общаясь с верующими Желеубийство искусства изделия из дерева созданного во время правления Принца Аль , -Му'Зиза ибн Бадиса и датируемой первой половиной одиннадцатого века, он считается самым старым еще в исламском мире. Это кедровый деревянный забор, тонко скульпленный и вырезанный с трех сторон с различными геометрическими мотивами, имеющими высоту 2,8 метра, в возрасте восьми метров и шириной шесть метров. [ 82 ] Его основным украшением является фриз, который короновляет каллиграфию, последняя, преодолевая линию заостренных открытых работ Мерлонс , имеет надпись в цветочном куфическом характере, вырезанном на фоне переплетенных растений. Тщательно казненный с облегчением, он представляет собой одну из самых красивых эпиграфических групп исламского искусства. [ 82 ]
Библиотека расположена рядом, доступная дверью, которую джоны и перемычка вырезаны в мраморе, украшенной фризом цветочного украшения. Окно библиотеки отмечено элегантной настройкой, в которой есть две колонны, которые фланкируют отверстие, которая представляет собой подковообразную арку, увенчанную шестью слепыми арками, и увенчана серией пилообразных берм. [ 83 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]Мечеть UQBA, одно из немногих религиозных зданий ислама, оставалась нетронутой почти все ее архитектурные и декоративные элементы, связана с богатством его репертуара, который является настоящим музеем исламского декоративного искусства и архитектуры. Большинство произведений, на которых опирается репутация мечети, все еще сохраняются на месте, в то время как определенное число из них присоединилось к коллекциям Раккада Национального музея исламского искусства ; Раккада расположена примерно в десяти километрах к юго -западу от Кайруана.
Из библиотеки мечети поставляется большая коллекция каллиграфических свитков и рукописей , самая старая датирована второй половиной девятого века. Эта ценная коллекция, отмеченная в конце девятнадцатого века французских востоковедов Октав Худас и Рене, которые упоминают в своем отчете об их научной миссии в Тунисе, опубликованном в Журнале Африканского переписки в 1882 Hafsids ( ок. 1293 –1294) Несколько Коранов и книг фикха , которые касаются в основном фикха Малики и его источников. Это самый старый фонд юридической литературы Малики, который выжил. [ 84 ]

Среди лучших произведений этой серии страниц Голубого Корана , в настоящее время выставленные в Национальном музее исламского искусства Раккада, из известного Корана во второй половине четвертого века Хиджры (десятый век) из которых сохранено в Тунисе, а остальные разбросаны в музеях и частных коллекциях по всему миру. С участием куфического персонажа сураса написаны золотом на веломе , окрашенном индиго , они отличаются компактным графом без каких -либо отметок для гласных. Начало каждой суры обозначено полосой, состоящей из золотой стилизованной листовой листвы, усеянной красным и синим, а стихи разделены серебряными розетками. Другие свитки и каллиграфические кораны, как известные как Коран Хадины, скопированные и освещенные каллиграфом Али ибн Ахмадом Аль-Варраком для гувернанти Библиотека перед переведкой в музей Раккада. Эта коллекция является уникальным источником для изучения истории и эволюции каллиграфии средневековых рукописей в Магрибе, охватывающем период с девятого до одиннадцатого века.
Другие произведения искусства, такие как «Короны света» (круглые люстры), сделанные в литой бронзе , датируемая периодом Фатимида - Зирид (около десятого до начала одиннадцатого века), первоначально принадлежали мебели мечети. Эти поликанделоны, в настоящее время разбросанные в различных тунисских музеях, включая Раккада, состоят из трех цепей, поддерживающих перфорированную латунную пластину, которая имеет центральное круговое кольцо, вокруг которого излучают 18 эквидистой столб Три цепочки, соединенные кольцом подвески, прикреплены к тарелке с помощью миндальной финал. Короны света отмечены византийским влиянием, на которое кайруанский ремесленник принес особенности исламского декоративного репертуара (геометрические и цветочные мотивы). [ 85 ]
Роль в мусульманской цивилизации
[ редактировать ]Во время его величайшего великолепия, между девятым и одиннадцатым веками нашей эры, Кайруан был одним из величайших центров исламской цивилизации, и его репутация как очага стипендии покрывала весь Магриб . В течение этого периода великая мечеть Кайруана была как местом молитвы, так и центром обучения исламским наукам под руководством Малики. Можно, возможно, сравнить свою роль с роли Парижского университета в средние века . [ 86 ]
В дополнение к исследованиям углубления религиозной мысли и юриспруденции малики , мечеть также проводила различные курсы по светским предметам, таким как математика, астрономия , медицина и ботаника . Передача знаний была гарантирована выдающимися учеными и богословами, в которые входили Сахнун ибн Саид и Асад ибн аль-Фурат , выдающиеся юристы, которые внесли большой вклад в распространение мысли Малики, Ишак Ибн Имран и Ибн аль-Джаззар в медицине, Абу Сахл аль-Кайруани и Абд аль-Моним аль-Кинди в математике . Таким образом, мечеть, штаб -квартира престижного университета с большой библиотекой, содержащей большое количество научных и богословских работ, была самым замечательным интеллектуальным и культурным центром в Северной Африке в течение девятого, десятого и одиннадцатого века. [ 87 ]
35 ° 40′53 ″ N 10 ° 06′14 ″ E / 35,68139 ° N 10,10389 ° E
Смотрите также
[ редактировать ]- Список самых старых мечетей
- История средневековых арабских и западных европейских куполов
- Минар (Фирузабад)
- Мавританская мечеть, Капуртала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ || Géotunis 2009 :: Kairouan ||
- ^ Великая мечеть Кайруана (Discoverislamicart.org) Архивирована 2013-04-07 на машине Wayback
- ^ «Великая мечеть Кайруан - Кайруан, Тунис» . Архивировано с оригинала 2019-08-15 . Получено 2009-08-24 .
- ^ «Кайруан - Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО» . Архивировано из оригинала 2022-08-23 . Получено 2019-12-26 .
- ^ "Кайруан 499" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2012-10-26 . Получено 2019-12-26 .
- ^ Великая мечеть (Kairouan-CCI2009.nat.tn) [ мертвая ссылка ] [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ (по -французски) M'hamed Hassine Fantar, От Карфагена до Кайруана: 2000 лет искусства и истории в Тунисе , редакция Французское агентство для художественных действий, Париж, 1982, п. 23
- ^ Уилфрид Кнапп и Невилл Барбур , Северо -Западная Африка: политическое и экономическое обследование, Издание Oxford University Press, Оксфорд, 1977, Страница 404
- ^ Анри Саладин, Тунис и Кайруан, Издания Анри Лорен, Париж, 1908, Страница 118
- ^ Махмуд Абд аль-Мавла, Зейтунский университет и тунисское общество, Третий мир Maison Editions, Тунис, 1984, Страница 33
- ^ Керру, Мохамед (10 сентября 1998 г.). «Квадраты и пригороды Кайруанской Медины. Слова с способами пространственно -пространственной» . Бытие. Социальные науки и история . 33 (1): 49–76. Doi : 10.3406/genes.1998.1539 - через www.persee.fr.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Мечеть Окба ибн Нафи в Кайруа - беременная и подъезда» . islamickairouan.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Néji Jellul, op. цит - , с. 8
- ^ Jump up to: а беременный (по -французски) Анри Саладин, Тунис и Кайруан , Coll. Знаменитые города искусства, изд. Анри Лорен, Париж, 1908, с. 120
- ^ Amédée Guiraud, История Туниса: арабские военные экспедиции VII и в IX и век , изд. SAPI, Тунис, 1937, с. 48
- ^ Джек Финаган, Археология мировых религий , вып. III, изд. Издательство Принстонского университета, Принстон, 1965, с. 522
- ^ Пол Себаг, Великая мечеть Кайруан , изд. Роберт Делпир , Париж, 1963, с. 25
- ^ Джаит, Хихем (10 сентября 1973 г.). «Арабская Африка в 8-м веке (86-184 H./705-800)» . Аннал . 28 (3): 601–621. Doi : 10.3406/Ahess . S2CID 162217635 - через www.persee.fr.
- ^ Средиземноморская археология , № 1–2, 1965, с. 163
- ^ Биуна, Джамилла; Baklouti, Naceur; Бен Танфус, Азиза; Бутера, Кадри; Рамма, Мурад; Зуари, Али (2010). "V1.f Великая мечеть" Ifriqiya: тринадцать веков искусства и архитектуры в Тунисе Исламское искусство в Средиземноморье (2 -е изд.). Музей без фронтеров и министерства культуры, Национальный институт наследия, Тунис. ISBN 9783902782199 .
- ^ Разия Гровер мечетей , с. 52, New Holland, 2007 ISBN 1-84537-692-7 , ISBN 978-1-84537-692-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гольвин, ЛЮДИН (10 сентября 1968 г.). «Некоторые размышления о великой мечети Кайруана в период Аглабида» . Ревю мусульманских миров и Средиземноморья . 5 (1): 69–77. Doi : 10.3406/remmm.1968.982 - через www.persee.fr.
- ^ Александр Пападопуло, ислам и мусульманское искусство , изд. Гарри Н. Абрамс, Нью -Йорк, 1979, с. 507
- ^ Jump up to: а беременный в «Soha Gaafar и Marwa Mourad», великая мечеть Кайруана, ключевое звено в истории архитектуры », Le Progrès Egyptien , 29 октября 2005 г., стр. 3» (PDF) (на французском языке). [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пол Себ, соч. Цит - , с. 40
- ^ Жорж Марсайс, Архитектура: Тунис, Алжир, Марокко, Испания, Сицилия , вып. Я, ред. Пикард, Париж, 1927, с. 12
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 32
- ^ Пол Себ, соч. Цит - , с. 53
- ^ Пол Себ, соч. Цит - , с. 59
- ^ «Жак Истина, сохранение великой мечети Кайруан , изд. ЮНЕСКО, Париж, 1981» (PDF) (по -французски). (1,40 МБ)
- ^ «Махмуд Буали», почти три столетия назад, в значительной степени освещенной туризм », пресса Туниса , неизвестная дата» .
- ^ «Короткая биография Томаса Шоу (Общество англиков высшего образования)» . Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года.
- ^ (по -французски) Кайруан не был запрещенным городом (столица исламской культуры 2009 г.) [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мохамед Бергауи, Туризм и поездки в Тунис: «Регентские годы» , изд. Симпакт, Тунис, 1996, с. 231
- ^ (по французскому) Влияние Кайруана на искусство и литературу (столица исламской культуры 2009) [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 9
- ^ «Фрагмент древесины, украшенные аркатурами периода хафсайда (Qantara)» . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Néji Jellul, op. цит - , с. 10
- ^ Пол Себ, соч. Цит - , с. 85
- ^ Харрисон, Питер (10 сентября 2004 г.). Замок Бога: укрепленные религиозные здания мира . Бойделл Пресс. ISBN 9781843830665 - через Google Books.
- ^ (по -французски) Анри Саладин, Тунис и Кайруан , с. 122
- ^ «Мечеть Окба ибн Нафи в Кайруа - Ла -куполь дю Баху» . islamickairouan.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ Пол Себ, соч. Цит - , с. 102
- ^ Jump up to: а беременный «Мечеть Окба ибн Нафи в Кайруа - двор и минарет» . islamickairouan.net . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года.
- ^ Пол Себ, соч. Цит - , с. 90
- ^ Jump up to: а беременный Пол Себаг, соч. Цит - , с. 97
- ^ Jump up to: а беременный Néji Jellul, op. цит - , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный Néji Jellul, op. цит - , с. 13
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный «Минарет Великой Мечети Кайруан (Qantara) » Оригинал из оригинала 7 июля,
- ^ Ахмад Фикри, Исламское искусство Туниса: Великая мечеть Кайруан , вып. II, изд. Анри Лорен, Париж, 1934, с. 114
- ^ Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиц, Дэвид Мартин (10 сентября 2002 г.). Паломничество: от Ганга до Грейсленда: энциклопедия . ABC-Clio. ISBN 9781576070048 - через Google Books.
- ^ Майкл Грант, рассвет средневековья , изд. Вейденфельд и Николсон, Лондон, 1981, с. 81
- ^ «Минарет великой мечети Кайруан (Qantara)» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года.
- ^ «Мечеть Окба ибн Нафи в Кайруа - ле Минарет» . islamickairouan.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Мечеть Окба ибн Нафи в Кайруа - Купол Михраба» . islamickairouan.net . 27 января 2022 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2013 года.
- ^ Жорж Марсайс, Купол и потолки Великой мечети Кайруан , изд. Tournier, Paris, 1925, p. 11
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Мечеть Окба ибн Нафи в Кайруа - молитвенная комната» . islamickairouan.net . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ "Презентация Великой мечети Кайруан (Qantara) " сентября 24 ,
- ^ Жорж Марсайс, Архитектура: Тунис, Алжир, Марокко, Испания, Сицилия , вып. Я, с. 140
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 34
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 33
- ^ Анри Саладин, Тунис и Кайруан , с
- ^ Жорж Марсайс, Архитектура: Тунис, Алжир, Марокко, Испания, Сицилия , вып. II, с. 897
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 28
- ^ (по-французски) памятники de Kairouan (strabon.org) Архивировал 2011-07-20 на машине Wayback
- ^ Revue de Géographie , Vol. 8, изд. Charles Delagrave, Paris, 1989, p. 396
- ^ Центр италиен д'Атудс дю -хаут Мойен, идеологии и практики повторного использования в раннем средневековье: 16–21 апреля 1998 года. Том 2 , эд. В штаб -квартире центра, Spolète, 1999, p. 815
- ^ Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М.; Бода, Шарон Л.А.; Уотсон, Ноэль; Шеллингер, Пол (10 сентября 1994 г.). Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781884964039 - через Google Books.
- ^ Кристиан Эверт и Jens-Peter Wisshak, Исследования по Альмохадишской мечети , изд.
- ^ Новости религий , № 12–22, 2000, с. 64
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 35
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 42
- ^ "Презентация великой мечети Кайруан (Archnet) " Архивировано с оригинала 20 ноября,
- ^ Jump up to: а беременный «Мечеть Окба ибн Нафи в Кайруа - потолки» . islamickairouan.net . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года.
- ^ "Qantarara) " Архивировано из первоначального 3 марта,
- ^ Буркхардт, Титус (10 сентября 2009 г.). Искусство ислама: язык и смысл . World Wisdom, Inc. ISBN 9781933316659 - через Google Books.
- Люсиен Гольвин , «Сын Кайруана», среди востока, Уилл. V, 1969, с. 1–38
- ^ «Минбар великой мечети Кайруан (Qantara)» . Архивировано с оригинала 27 июля 2011 года.
- ^ Мухаммед Аднан Бахит, История человечества , Routledge, 2000, стр. 345
- ^ Пол Себ, соч. Цит - , с. 105
- ^ Jump up to: а беременный «Максура Великой Мечети Кайруан (Qantara)» . Архивировано из оригинала 2011-10-08 . Получено 2010-08-29 .
- ^ Néji Jelluul, op. цит - , с. 57
- ^ Вайс, Бернард Г. (10 сентября 2002 г.). Исследования в области исламской юридической теории . Брилль ISBN 9004120661 - через Google Books.
- ^ «Круговая люстра - Откройте для себя исламское искусство - виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org .
- ^ Анри Саладин, Тунис и Кайруан , с
- ^ «Nurdin Laugu,« Роли библиотек мечети через историю », Al-jami'ah, vol. 45, n ° 1, страницы 103 и 105, 2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Néji Jelloul, 2000. Кайруан, Великая мечеть . Издания контрасты.
- Пол Себаг, 1965. Великая мечеть Кайруана . Нью -Йорк Макмиллан.
- Джон Д. Хоаг, 1987. Исламская архитектура . Риццоли.
- Джонатан М. Блум, 2002. Раннее исламское искусство и архитектура . Эшгейт.
- GT Rivoira, 2009, мусульманская архитектура. Его происхождение и развитие . Aslan Pr.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заведения 7-го века в Африке
- Метры 8-го века
- Мечети в Тунисе
- Аркады (архитектура)
- Кайруан
- Заведения 7-го века в Умайяд Халифате
- Великие мечети
- 670 заведений
- Религиозные здания и сооружения завершены в 670 -х годах
- 703 учреждения
- Религиозные здания и сооружения завершены в 700 -х годах
- Мечети 7-го века
- Ахлабидная архитектура