Индекс этического позиционирования
EPI индекс этического позиционирования) — это индекс, который измеряет, насколько этически бренд ( позиционируется .
Этика была широко обсуждаемым и противоречивым элементом в упражнениях по брендингу . Мнения маркетологов по этому аспекту продаж время от времени менялись. Использование этических практик для создания капитала бренда и позиционирования бренда использовалось различными экспертами по маркетингу, исходя из их культурных и этических систем ценностей . Сагар и др., [ 1 ] Благодаря исследованиям в этой области маркетологи придумали EPI.
Получение и расчет EPI состоит из нескольких этапов. Сначала определяется набор смешанных переменных позиционирования бренда и этики, состоящий из 5 элементов позиционирования бренда, разделенных на 15 и десять подэлементов этики. Затем получают потребительские оценки для всех элементов по шкале от 1 до 5, что в общей сложности составляет 25 значений в диапазоне от 1 до 5. Затем оценки подэлементов усредняются по всей выборке для получения среднего балла по каждому подэлементу. . Таким образом, получается набор из 25 средних баллов. Во-вторых, подэлементы позиционирования бренда берутся и объединяются, чтобы получить пять подэлементов позиционирования бренда.
Расчет баллов для пяти переменных позиционирования бренда осуществляется путем оценки среднего арифметического различных подэлементов, которые включает в себя переменная позиционирования бренда. Таким образом, получается набор из пяти средних оценок, обозначенных как SB1-SB5, который отражает предпочтения потребителя по различным атрибутам. Аналогично, баллы получаются по десяти подэлементам этики, которые обозначаются как SE1-SE10. Высокий балл отражает большую симпатию, а низкий балл указывает на неприязнь и незначительность. В-третьих, веса получаются для различных элементов.
Чтобы получить вес для каждой из пяти переменных позиционирования бренда, средний балл этой переменной делится на сумму средних баллов всех пяти переменных позиционирования бренда. Полученные таким образом веса обозначены WB1-WB5. Аналогично, 15 весов, обозначенных WE1–WE10, получены для всех десяти этических переменных в результате анализа проведенного опроса . Наконец, показатель EPI рассчитывается и располагается в порядке убывания для получения EPI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махим, Сагар; Р.Хандельвал; А.Миттал; Д.Сингх (май 2011 г.). «Индекс этического позиционирования (EPI): инновационный инструмент дифференцированного позиционирования бренда». Корпоративные коммуникации . 16 (2): 124–138. дои : 10.1108/13563281111141651 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.inderscience.com/search/index.php?action=record&rec_id=24611
- http://www.indianjournals.com/ijor.aspx?target=ijor:jmr&volume=6&issue=2&article=002
- http://ethicalpositioning.blogspot.com/2008/05/idea-behind-ebp-ethical-brand.html
- http://www.environmental-expert.com/articles/global-brand-s-strategies-for-ethical-brand-positioning-in-cross-cultural-environment-an-indian-context-80474/view-comments