Jump to content

Босс (видеоигры)

(Перенаправлено с «Враг-босс (видеоигры)) »

Бой с боссом из Гуакамели! в котором игровые персонажи (два персонажа в костюмах лучадора ) должны идти впереди гигантского неистового существа (босса) слева, уклоняясь при этом от препятствий и других врагов.

В видеоиграх босс . — это весьма могущественный неигровой персонаж, созданный как противник игроков [ 1 ] Бой с персонажем-боссом обычно называют битвой с боссом или битвой с боссом . Боссы, как правило, намного сильнее других противников, с которыми игроки сталкивались до этого момента в игре. Сражения с боссами обычно происходят в кульминационные моменты определенных разделов игры, например, в конце уровня или этапа или при охране определенной цели. Минибосс — это босс , более слабый или менее значимый, чем главный босс в той же области или уровне, но обычно более мощный, чем стандартные противники, и часто сражающийся вместе с ними. Супербосс (иногда «секретный», «скрытый» или «рейдовый» босс) , как правило, намного более могущественный, чем боссы, встречающиеся в рамках сюжета основной игры, и часто является необязательной встречей. Финальный босс часто является главным антагонистом сюжета игры, и победа над этим персонажем обычно обеспечивает положительное завершение игры. Атака с боссом — это этап, на котором игроки снова сталкиваются с несколькими предыдущими боссами подряд.

Например, в видеоигре «беги и стреляй» все обычные враги могут использовать пистолеты, а босс - танк. Враг-босс зачастую больше по размеру, чем другие враги и персонаж игрока . [ 2 ] Иногда боссов очень сложно победить, не будучи должным образом подготовленными и/или не зная правильного боевого подхода. Для победы над боссами обычно требуется стратегия и специальные знания, например, как атаковать слабые места или избегать конкретных атак.

Боссы распространены во многих жанрах видеоигр, но особенно они распространены в сюжетных играх и обычно являются ранее установленными антагонистами в сюжете видеоигры. Приключенческие игры , игры типа «избей их всех» , файтинги , платформеры , ролевые видеоигры (РПГ) и шутеры особенно связаны с битвами с боссами. Они могут быть менее распространены в играх-головоломках , карточных видеоиграх , гоночных играх и играх-симуляторах . Первой видеоигрой с битвой с боссом стала RPG dnd 1975 года .

Эта концепция распространилась на другие жанры, такие как ритм-игры , где может быть более сложная «песня босса» или более сложный противник, управляемый компьютером, в спортивных играх . В многопользовательских онлайн-играх на боевых аренах победа над боссом карты обычно требует командной работы двух или более игроков, но это приносит команде различные преимущества, такие как положительные эффекты или сила продвижения по полосе. [ 3 ] [ 4 ] Некоторые игры, такие как Cuphead , Furi и Warning Forever , сосредоточены на непрерывных боях с боссами. [ 5 ] [ 6 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Боссов обычно сложнее победить, чем обычных врагов, у них больше очков здоровья, поэтому они могут выдержать больший урон и обычно находятся в конце уровня или области. [ 7 ] [ 8 ] Хотя большинство игр включают в себя как противников-боссов, так и обычных противников, в некоторых играх есть только обычные противники, а в некоторых играх есть только боссы (например, Тень Колосса ). [ 9 ] Некоторые боссы встречаются несколько раз в одной игре, обычно с альтернативными атаками и разной стратегией, необходимой для победы над ними каждый раз. [ 8 ] Битву с боссом также можно сделать более сложной, если рассматриваемый босс становится все сильнее и/или менее уязвимым по мере уменьшения его здоровья , что требует от игроков использования разных стратегий для победы. Некоторые боссы могут содержать или состоять из более мелких частей, которые могут быть уничтожены игроками в бою, что может давать или не давать преимущество. [ 6 ] В таких играх, как Doom и Castlevania: Symphony of the Night , враг может быть представлен в битве с боссом, но позже появится как обычный враг, после того как игроки станут сильнее или получат шанс найти более мощное оружие. [ 10 ] [ 11 ]

Многие игры структурируют битвы с боссами как последовательность отдельных фаз, на которых босс создает различные или дополнительные опасности для игроков. Часто это отражается на изменении внешнего вида босса. [ 12 ]

Серия Legend of Zelda и игры, вдохновленные ею, известны наличием подземелий с боссами, которые особенно уязвимы для особого предмета, находящегося внутри этого подземелья. Игрок(и) обычно приобретают этот предмет во время исследования подземелья и получают возможность научиться использовать его для решения головоломок или победы над более слабыми врагами, прежде чем встретиться с персонажем-боссом. [ 13 ]

Битвы с боссами обычно рассматриваются как драматические события. Таким образом, для них обычно характерны ролики до и после битвы с боссом и уникальная музыка. У повторяющихся боссов и финальных боссов может быть своя особая музыкальная тема, которая отличает их от битв с другими боссами. Эта концепция выходит за рамки видеоигр, ориентированных на боевые действия. Например, ряд игр Dance Dance Revolution серии ритм-игр содержат «песни боссов», которые называются «боссами», потому что их исключительно сложно исполнять. [ 14 ]

В играх, ориентированных на бои, босс может вызывать дополнительных врагов, подкрепление или миньонов или «дополнителей», чтобы сражаться с игроками вместе с боссом, увеличивая сложность битвы с боссом. Эти дополнительные враги могут отвлечь от битвы с боссом или дать боссу время восстановить или восстановить здоровье, но также могут дать игрокам возможность восстановить здоровье с помощью усилителей здоровья и боеприпасов, сброшенных приспешниками босса. [ 15 ]

Особые типы боссов

[ редактировать ]

Минибосс

[ редактировать ]
Минибосс в видеоигре Broforce 2015 года , платформере «беги и стреляй».

Мини-босс, также известный как «средний босс», «мид-босс», «полубосс», «суббосс». [ 16 ] или «полубосс» - это босс, более слабый или менее значимый, чем главный босс в той же области или уровне. Некоторые минибоссы являются более сильными версиями обычных врагов, как в играх Kirby . [ 17 ] Другие могут представлять собой повторяющуюся версию предыдущего босса, который либо слабее, чем встречался ранее, либо представляет собой меньшую проблему на более позднем этапе игры из-за развития персонажа или снаряжения. Примером может служить Castlevania: Symphony of the Night ’s Gaibon and Slogra. [ 18 ] Другими персонажами видеоигр, которые обычно берут на себя роль мини-босса, являются Вайл ( серия Mega Man X ), Аллен О'Нил ( Metal Slug ) и Дарк Линк ( серия The Legend of Zelda ) , хотя в Zelda II он появляется как финальный босс : Приключение Линка ). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Супербосс

[ редактировать ]

Супербосс — это тип босса, который чаще всего встречается в ролевых видеоиграх . Они считаются дополнительными врагами, и их не обязательно побеждать для завершения игры. Однако не все дополнительные боссы являются супербоссами. Как правило, они намного более могущественны, чем боссы, встречающиеся в рамках сюжета или квеста основной игры , даже сложнее, чем финальный босс, и часто от игроков требуется выполнение определенных условий в игре или выполнение побочного квеста. [ 22 ] или всю игру, чтобы сражаться с супербоссом. Первым таким супербоссом (или секретным боссом) был Акума в Super Street Fighter II Turbo , который требовал от игроков выполнения определенных условий, прежде чем он появится в качестве финального босса. [ 23 ] В Final Fantasy VII игроки могут искать Рубиновое и Изумрудное оружие и сражаться с ним. Некоторые супербоссы займут место финального босса при выполнении определенных требований. [ 24 ] [ 25 ] Некоторые супербоссы могут давать особые предметы или навыки, которые нельзя найти другим способом, которые могут дать игрокам значительное преимущество во время прохождения оставшейся части игры, например, дополнительный опыт или чрезвычайно мощное оружие. Например, «рейдовые боссы» из Borderlands 2 дают редкую добычу, недоступную больше нигде. [ 26 ] Некоторые супербоссы в онлайн-играх обладают огромным количеством здоровья, и их необходимо победить за отведенное время, если большое количество игроков или групп работают вместе, чтобы победить босса. Примеры таких супербоссов можно найти в таких играх, как Pokémon Go и World of Warcraft , и обычно их называют рейдами . [ 27 ] [ 28 ] Тоби Фокса В играх Undertale и Deltarune есть супербоссы в виде Санса , Джевила и Спэмтона NEO. [ 22 ] [ 29 ] [ 30 ] В некоторых крупных сериях видеоигр есть повторяющиеся супербоссы, такие как Ultimate Weapon и Omega Weapon в Final Fantasy и клан Амон в Yakuza . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Страж из Minecraft можно считать супербоссом, поскольку с ним гораздо сложнее сражаться, чем с финальным боссом, Эндер Драконом. Однако Mojang, разработчик Minecraft, прямо заявил, что Страж не предназначен для того, чтобы с ним сражались игроки. [ 34 ]

Босс волчьей стаи

[ редактировать ]

Босс волчьей стаи — это группа врагов, которые сами по себе могут считаться слабыми, но в больших группах могут считаться достаточно сильными, чтобы стать боссом. Они бывают разных вариаций, например, Рой атакующих патронов, встречающийся в Mario & Luigi: Paper Jam . [ 35 ] Рыцари Армоса из The Legend of Zelda: A Link to the Past [ 36 ] или Битва 1000 Бессердечных из Kingdom Hearts II . Основное требование к большинству волчьих стай состоит в том, что для победы необходимо победить всю группу; Чтобы продлить бой, многие волчьи стаи, особенно в играх с пошаговым боем вместо реального времени, вызывают подкрепление для пополнения потерянной численности. Примером этого является Астарот в Diablo IV . [ 37 ]

Финальный босс

[ редактировать ]
Mother Brain — финальный босс Metroid и Super Metroid.

Финальный босс, последний босс или конечный босс, [ 38 ] обычно присутствует в конце игры или ближе к нему, а завершение сюжетной линии игры обычно происходит после победы в битве. [ 39 ] [ 40 ] Финальный босс обычно является главным антагонистом игры; однако есть исключения, например, в Conker's Bad Fur Day , в котором финальным боссом является инопланетный питомец антагониста. Финальные боссы, как правило, крупнее, более детализированы или лучше анимированы, чем меньшие враги, часто для того, чтобы вызвать ощущение величия и особой значимости встречи. [ 41 ]

В некоторых играх присутствует скрытый босс, называемый «настоящим» финальным боссом. Эти боссы появляются только после прохождения определенных дополнительных уровней, выбора определенных вариантов диалога или после получения определенного предмета или набора предметов, таких как Изумруды Хаоса в серии Sonic the Hedgehog или выполнения ряда заданий в Metal Gear Solid: Peace. Уокер . Этих боссов, как правило, сложнее победить. В играх с «настоящим» финальным боссом победа приводит либо к лучшей концовке, либо к более подробной версии обычной концовки. Примеры «настоящего финального босса» включают Сияние в Hollow Knight и Присутствие Луны в Bloodborne . [ 42 ] [ 43 ]

Термин «Дурак» используется для описания клише -финального босса, который существует только для того, чтобы выступать в качестве последней проблемы, прежде чем игроки смогут завершить игру. [ 44 ] [ 40 ] В 1994 году Скорпия заявил, что «около 98% всех ролевых видеоигр можно резюмировать следующим образом: «Мы выходим и бьем тварей, пока не станем достаточно сильными, чтобы бить Фузла » . [ 39 ]

Предшественниками боев с боссами в видеоиграх являются Брюса Ли о гонконгские фильмы боевых искусствах , в том числе «Большой босс» (1971), в котором Ли сражается с преступной группировкой, прежде чем сразиться с одноименным «большим боссом», и « Игра смерти » (1972). где Ли сражается с разными боссами на каждом уровне пагоды , что позже вдохновило на битвы с боссами в играх с боевыми искусствами, таких как Beat 'em Ups. [ 45 ] Другим предшественником являются настольные ролевые игры, начиная с Dungeons & Dragons (1974), в которых в типичной кампании в подземельях будет один могущественный враг, выступающий в роли босса более слабых миньонов, с которыми игроки столкнутся заранее, в том же смысле, что и криминальный авторитет, который позже вдохновил битвы с боссами в ролевых видеоиграх .

Первой интерактивной видеоигрой с участием босса была dnd , выпущенная в 1975 году для системы PLATO . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] dnd была одной из первых видеоигр о ползании по подземельям , в которой реализованы многие основные концепции Dungeons & Dragons . [ 47 ] Цель игры — добыть «Сферу» из самого нижнего подземелья. [ 49 ] Сфера хранится в сокровищнице, которую охраняет высокоуровневый враг по имени Золотой Дракон. Только победив Дракона, игроки смогут получить сферу, завершить игру и попасть в список рекордов . [ 46 ]

В 1980 году битвы с боссами появились в нескольких аркадных играх. В марте 1980 года Sega выпустила Samurai , дзидайгеки экшн-игру о боевых искусствах на тему , в которой игроки -самураи сражаются с несколькими фехтовальщиками, прежде чем противостоять более могущественному боссу-самураю. [ 50 ] SNK Саске против командира , выпущенный в октябре 1980 года. [ 51 ] - это на тему ниндзя игра-стрелялка , в которой персонаж игрока сражается с вражескими ниндзя , а затем сражается с боссами с помощью различных атак ниндзюцу и вражеских приемов. [ 52 ] Это была одна из первых игр с множеством встреч с боссами и одна из первых игр SNK. [ 53 ] Феникс , выпущенный в декабре 1980 года. [ 54 ] это фиксированный шутер , в котором корабль игрока должен сразиться с гигантским базовым кораблем на пятом и последнем уровне. [ 55 ] В нескольких моментах с вертикальной прокруткой шутера Xevious (1982) от Namco игрокам необходимо победить материнский корабль Andor Genesis, чтобы продвинуться вперед. [ 56 ]

В играх с персонажами с боковой прокруткой , таких как Beat 'em Ups, Irem от аркадная игра Kung-Fu Master 1984 года установила структуру битвы с боссом в конце уровня, используемую в этих играх, при этом игроки продвигаются по уровням (представленным этажами храм) и битва с боссом в конце каждого уровня; [ 45 ] [ 56 ] в свою очередь, эта структура битвы с боссом в конце уровня была адаптирована из фильма Брюса Ли « Игра смерти» , где персонаж Ли сражается с разными персонажами-боссами на каждом этаже, поднимаясь на пагоду. [ 45 ] Отличительной чертой игры было то, что у обоих игроков и каждого босса был счетчик здоровья . [ 56 ] [ 57 ] один на один что приводит к тому, что игра временно становится файтингом во время битв с боссами - концепция, которую Мастера Кунг-Фу дизайнер Такаши Нисияма позже расширил, когда он создал файтинг Street Fighter (1987) в Capcom . [ 56 ] [ 58 ] Термин «босс» был использован Майком Робертсом по отношению к финальному боссу игры в обзоре игры, опубликованном в майском номере британского журнала Computer Gamer за 1985 год , в то время как он использовал термин «суперзлодеи» для обозначения конца игры. боссы уровня. [ 59 ]

Аркадная игра Sega Fantasy Zone (1986) популяризировала концепцию битвы с боссом - этапа, на котором игроки снова последовательно сталкиваются с несколькими предыдущими боссами. [ 60 ]

Этимология

[ редактировать ]

Майкл Фэйи из Kotaku отметил в подкасте, что использование термина «босс» в Nintendo Power резко возросло примерно в 1988 году и что не было четкой единой этимологии этого термина. В том же подкасте бывший Kotaku Стивен Тотило предположил, что боссы стали известны как таковые, потому что они «отвечают за всех врагов». главный редактор [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берт, Энди (2008–4). «Героев больше нет: Руководство по боссу-убийце». ГеймПро . том. 235. с. 66.
  2. ^ Шредер, Бен (15 ноября 2006 г.). «7 лучших... больших боссов» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  3. ^ «Гид по Рошану Dota 2» . Первая Кровь® . 17 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  4. ^ Рендина, Брэндон «Гарамор» (27 октября 2017 г.). «Heroes of the Storm: Как полностью использовать лагеря боссов и наемников — Статьи — Dignitas» . Team-Dignitas.net . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  5. ^ «Обзор Cuphead – уникально красивый и достойный вызов» . ВенчурБит . 7 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Предупреждение навсегда – ученый от первого лица» . www.firstpersonscholar.com . 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 г. . Проверено 6 февраля 2020 г.
  7. ^ Томпсон, Клайв (6 мая 2004 г.). «Жесткая любовь: может ли видеоигра быть слишком сложной?» . Сланец . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лексикон следующего поколения 1996 года от А до Я» . Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 30.
  9. ^ Ропер, Крис (17 октября 2005 г.). «Обзор Тень Колосса» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  10. ^ Хайэм, Майкл. «В Doom Eternal будут дикие бои с боссами, вот взгляд на Doom Hunter» . ГеймСпот . Проверено 5 мая 2023 г.
  11. ^ Турелли, Эндрю; и др. (27 марта 2012 г.). «Гайбон и Слогра — Castlevania: Symphony of the Night Wiki Guide» . ИГН . Проверено 5 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Агриогианис, Теодор (2018). Роли, механика и эволюция битв с боссами в видеоиграх (pdf) (Диссертация). Университет Лонг-Айленда. п. 31-32.
  13. ^ Рикерт, Дэн (27 сентября 2011 г.). «Легенда о десяти лучших боссах Зельды» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  14. ^ Додсон, Джо (15 октября 2007 г.). «Революция танцевального танца: обзор SuperNOVA 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  15. ^ Хоутон, Дэвид (16 октября 2013 г.). «8 усталых боссов сражаются с стереотипами, которым нужно умереть» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  16. ^ «Лексикон следующего поколения 1996 года от А до Я: суббосс» . Следующее поколение . № 15. Imagine Media. Март 1996 г. с. 41.
  17. ^ сырое мясоковбой (2 апреля 2022 г.). «Вы знаете о скрытом мини-боссе Кирби и Забытой Земли?» . GoNintendo . Проверено 5 апреля 2023 г.
  18. ^ Джонсон, Блейк (4 июня 2022 г.). «Каслвания: Как победить Гайбона и Слогру в Симфонии ночи» . ЦБ РФ . Проверено 7 сентября 2023 г.
  19. ^ cdamm, ПСИКОДРОМО; и др. (22 сентября 2015 г.). «Лучший способ убить Аллена О'Нила? Металлические слизни» . Нео-Гео Форумы . Проверено 7 сентября 2023 г.
  20. ^ Тиленхаус, Кевин (26 июля 2018 г.). «Коллекция Mega Man X Legacy: Как победить каждого босса | Руководство по всем слабостям» . Гамеранкс . Проверено 7 сентября 2023 г.
  21. ^ Рейнольдс, Джонни (7 мая 2020 г.). «Легенда о Зельде: объяснение каждого появления Dark Link» . ЦБ РФ . Проверено 7 сентября 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Флорес, Скай (5 октября 2021 г.). «Дельтарун Глава 1: Как найти (и победить) секретного босса» . ЭкранРант . Проверено 5 марта 2023 г.
  23. ^ ImAScreenLooker, ШаймусГивен; и др. «Как сразиться с Акумой как с конечным боссом.....? - Ultra Street Fighter II: The Final Challengers» . gamefaqs.gamespot.com . Проверено 5 марта 2023 г.
  24. ^ «Побочные квесты Final Fantasy VII: Изумрудное оружие — Jegged.com» . jegged.com . Проверено 7 сентября 2023 г.
  25. ^ «Побочные квесты Final Fantasy VII: Рубиновое оружие — Jegged.com» . jegged.com . Проверено 7 сентября 2023 г.
  26. ^ MentalMars (27 мая 2023 г.). «Боссы, которых можно выращивать в Borderlands 2, и их легендарное руководство по выпадению» . МентальныйМарс . Проверено 7 сентября 2023 г.
  27. ^ Петрович, Эрик (22 февраля 2021 г.). «World Of WarCraft: 13 самых сложных рейдовых боссов всех времен, ранжированных по попыткам» . Игра Рэнт . Проверено 7 сентября 2023 г.
  28. ^ Кнежевич, Кевин. «Руководство по мегарейдам Pokemon Go: все мегарейдовые боссы и лучшие контрагенты» . ГеймСпот . Проверено 7 сентября 2023 г.
  29. ^ Хьюз, Брайан (24 декабря 2022 г.). «Гид по Sans Undertale: Mr. Funny Bones — Культура инди-игр» . Проверено 7 сентября 2023 г.
  30. ^ Вудрик, Сэм (19 сентября 2021 г.). «Дельтарун, Глава 2: Руководство по бою с боссом Спэмтона» . Игра Рэнт . Проверено 7 сентября 2023 г.
  31. ^ Рэтклифф, Джеймс (24 января 2023 г.). «Обновление 6.31 для Final Fantasy 14 добавляет протокол Omega и многое другое» . Игра Рэнт . Проверено 5 мая 2023 г.
  32. ^ Пелличио, Мэг (9 января 2021 г.). «Последняя фантазия: 10 удивительных фактов об абсолютном оружии, которые вы не знали» . Игра Рэнт . Проверено 5 мая 2023 г.
  33. ^ Рибальта, Хосе (28 июля 2022 г.). «Якудза 0: Как победить Со и Джо Амона» . Геймер . Проверено 5 мая 2023 г.
  34. ^ Мортон, Лорен (30 октября 2020 г.). «Mojang не хочет, чтобы вы сражались со страшными Стражами в обновлении Minecraft Caves & Cliffs» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  35. ^ Кочвара, Майкл; и др. (16 февраля 2016 г.). «Изобилие возврата - Марио и Луиджи: Руководство по застреванию бумаги» . ИГН . Проверено 7 сентября 2023 г.
  36. ^ Уайт, Китон (2017). Энциклопедия «Легенда о Зельде» . Нинтендо . п. 163. ИСБН  9781506706382 .
  37. ^ Сирио, Паоло (2 июня 2023 г.). «Diablo 4: как победить Астарота во втором акте» . Видеоигры на Sports Illustrated . Проверено 7 сентября 2023 г.
  38. ^ Росси, Мэтью (13 июня 2012 г.). «Знай свою историю: истинный финальный босс Mists of Pandaria?» . Engadget . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Скорпион (август 1994 г.). «Скорпион Аватар» . Укус Скорпиона. Мир компьютерных игр . № 121. С. 29–33. Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Кайзер, Роуэн (13 июля 2010 г.). «Хватит убивать дурака!» . Эскапист . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  41. ^ Симс-Корба, Кейта (9 января 2023 г.). «10 крупнейших боссов видеоигр» . Геймер . Проверено 5 апреля 2023 г.
  42. ^ «Как победить Присутствие Луны в Bloodborne — хардкорный геймер» . hardcoregamer.com . 1 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  43. ^ Радж, Алиша (10 августа 2022 г.). «Полый рыцарь: Как победить Сияние» . Игра Рэнт . Проверено 5 мая 2023 г.
  44. ^ Скорпия (20 мая 2009 г.). «Выглядеть злом» . Игровое логово Скорпиона . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Кейт (9 апреля 2014 г.). «Брюс Ли, UFC и почему звезда боевых искусств является героем видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Гэри Уизенхант, Рэй Вуд, Дирк Пеллетт и DND Флинта Пеллетта» . Armory.com . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «днд (Игра в подземелья)» . Универсальный список видеоигр . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
  48. ^ Ли, Тайлер (28 сентября 2015 г.). «Аннотированная история битв с боссами видеоигр» . Полигон . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  49. ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  50. ^ «1980» . История аркад Sega . Famitsu DC (на японском языке). Межмозговой мозг . 2002. стр. 40–42 (40).
  51. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг.) ] (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 18 ) .  978-4990251215 .
  52. ^ «Аркадные архивы: Саске против Командира для Nintendo Switch» . Nintendo.com . 13 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  53. ^ Мойс, Крис (14 февраля 2020 г.). «Неизвестность SNK: Саске против Командира возвращается на PS4 и Switch» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
  54. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 42, 114) .  978-4990251215 .
  55. ^ Стербаков, Хью (5 марта 2008 г.). «47 самых дьявольских злодеев видеоигр всех времён» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 76, 143–6. ISBN  978-1-317-50381-1 .
  57. ^ Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. стр. 289–90. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  58. ^ Леоне, Мэтт (7 июля 2020 г.). «Street Fighter 1: Устная история» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  59. ^ Робертс, Майк (май 1985 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 2. Великобритания: Аргус Пресс . стр. 26–7.
  60. ^ «Зона Fantasy – Интервью с разработчиками 2014» . Стрельба в Gameside . Том. 10. 26 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г. . Проверено 4 мая 2021 г.
  61. ^ Грейсон, Натан (19 февраля 2021 г.). «Почему мы вообще называем самых сильных врагов видеоигр «боссами»?» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43cda4218d3ccb72230e54f7a82f0d7c__1722776040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/7c/43cda4218d3ccb72230e54f7a82f0d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boss (video games) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)