Майлз Улыбается
Майлз Улыбается | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 февраля 1967 г. [ 1 ] | |||
Записано | 24–25 октября 1966 г. | |||
Студия | Колумбия, 30-я улица Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 44 | |||
Этикетка | Колумбия CS–9401 | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Miles Smiles — альбом джазового музыканта Майлза Дэвиса . Он был выпущен 16 февраля 1967 года. [ 1 ] через Columbia Records . Он был записан Дэвисом и его вторым квинтетом в студии Columbia 30th Street в Нью-Йорке 24 и 25 октября 1966 года. [ 4 ] Это второй из шести альбомов, записанных вторым великим квинтетом Дэвиса , в состав которого вошли тенор-саксофонист Уэйн Шортер , пианист Херби Хэнкок , басист Рон Картер и барабанщик Тони Уильямс . [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Майлз Смайлс демонстрирует более глубокое исследование Дэвисом модального исполнения с более свободными формами , темпами и размерами . Хотя альбом не следовал традициям бопа , он не следовал и бесформенности фри-джаза . [ 3 ] По мнению музыковеда Джереми Юдкина, Майлз Смайлз относится к поджанру пост-боп , который он определяет как «подход, который является абстрактным и в высшей степени интенсивным, с пространством, созданным для ритмической и колористической независимости барабанщика – подход, который включает модальные и аккордовые гармонии, гибкая форма, структурированные припевы, мелодические вариации и свободная импровизация ». [ 2 ] Музыкальный теоретик Кейт Уотерс пишет, что альбом «подчеркнул связь квинтета как с хард-бопа, традицией так и с авангардом ». [ 3 ]
В трех треках с этого альбома — «Orbits», «Dolores» и «Ginger Bread Boy» — пианист Херби Хэнкок берет на себя необычную вольность, обходясь без аккордов для левой руки и играя только партии для правой руки. «Freedom Jazz Dance» имеет более традиционный аккомпанемент фортепиано, хотя квинтет изменил композицию Эдди Харриса , вставив дополнительные такты между мелодическими фразами произведения, а также исполнив произведение в несколько более быстром темпе. [ 3 ]
«Следы»
[ редактировать ]Композиция Уэйна Шортера «Footprints» впервые была записана для его альбома Adam's Apple , но на Miles Smiles , корреляция между африканскими 12
8 (или 6
8 ) и 4
4 играючи исследуется. «три на два» Барабанщик Тони Уильямс свободно переходит от свинга к перекрестному ритму — и к его 4
4 коррелят. Ритмический подход Уильямса и басиста Рона Картера настоятельно предполагает составной четверной размер ( 12
8 ), а не трехметровый ( 3
4 ), поскольку на протяжении всего произведения сохраняется основа четырех основных долей. Бас переключается на 4
4 в 2:20. Картера 4
Фигура 4 известна как тресилло в афро-кубинской музыке и является двойным импульсным коррелятом 12
8 фигура. Возможно, это было первое открытое выражение системного, африканского кросс-ритма, использованного прямолинейной джазовой группой. Во время первого соло Дэвиса на трубе Уильямс переходит на 4
4 джазовых райда, пока Картер продолжает 12
8 басовых линий.
«Книга» Дэвиса
[ редактировать ]Три композиции с альбома вошли в концертную «книгу» Дэвиса. "Dolores" известна по единственной записи, сделанной весной 1967 года. "Ginger Bread Boy" и "Footprints" играли гораздо чаще. Ранние концертные версии "Ginger Bread Boy" (выпущенные весной и летом 1966 года) сохранили мелодию оригинальной версии Хита. Мелодия студийной версии несколько отличается (предположительно изменена Дэвисом), и последующие версии часто сохраняют это изменение. "Ginger Bread Boy" играли еще летом 1969 года. "Footprints" появляется на Live in Europe 1967: The Bootleg Series Vol. 1 , 1969 Майлз: Festiva de Juan Pins , Концерт в Европе 1969: The Bootleg Series Vol. 2 и неофициальные концертные записи Fillmore West в апреле 1970 года.
Прием и наследие
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даун бит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | А- [ 10 ] |
Майлз Смайлз получил признание критиков в 1967 году. [ 3 ] и получил высокую оценку за оригинальные композиции, химию и игру квинтета, а также фразировку Дэвиса . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] CODA Редактор Джон Норрис похвалил квинтет за «мастерство чувственного взаимодействия» и написал, что они «должны быть одной из самых прекрасно интегрированных групп, когда-либо игравших джаз». [ 11 ] Норрис отметил, что «каждый человек всегда внимательно слушает, чутко реагируя на взаимные намеки и указания», и заявил: «Сочувствие между Картером, Уильямсом и Хэнкоком, то, как они ожидают друг друга, подталкивают друг друга, поддерживают друг друга и фраза вместе – все это без малейшего напряжения – действительно потрясающе». [ 11 ] Он назвал написанную Дэвисом "Circle" ярким моментом альбома и написал, что композиция "определяет совершенство группы... шедевр". [ 11 ] Нат Хентофф из Stereo Review назвал Тони Уильямса и Рона Картера «потрясающими техническими специалистами и беспокойными», отметив при этом: «Хотя тенор-саксофонист Уэйн Шортер не совсем достигает того яркого уровня исполнения, которого достигают его коллеги, они вдохновляют его на то, чтобы показать некоторые из своих лучших изобретательная игра на пластинках». [ 13 ] Хентофф назвал квинтет «самой стимулирующей ритм-командой Дэвиса на данный момент» и завершил рассуждением о его потенциальном значении, написав следующее:
[ Майлз Смайлз ] наверняка останется важной частью дискографии Дэвиса, как из-за стойкого блеска трубача, так и из-за урока Уильямса и Картера о том, как функции – и динамический диапазон – джазовой ритм-секции исследуются и изменяются. . [ 13 ]
Мартин Уильямс , писавший для Saturday Review , назвал его «исключительным концертом, лучшим альбомом Дэвиса за какое-то время и явным свидетельством его продолжающейся преданности делу как музыканта-импровизатора», заявив при этом, что он «прямо соответствует традициям» экспериментальные записи Дэвиса, традиция, заложенная Kind of Blue в 1959 году — альбом, значение которого джазовые музыканты до сих пор изучают, — и продолженная ESP 1965 года — альбом, который показался мне гораздо менее успешным». [ 12 ] Уильямс считал каждого игрока в своей лучшей форме, особенно Уильямса и Картера, отмечая, что «их превосходный вклад превосходит слова, которые я мог бы подобрать для такого краткого отчета, как этот». [ 12 ] Time также похвалил обоих музыкантов и заявил, что «Уильямс умело помогает создать настроение, а [Картер] четко чувствует ноту, которая подчеркивает водоворот аккордов». [ 15 ]
Рассматривая переиздание компакт-диска пластинки 1992 года, Q назвал Miles Smiles "важнейшим... одним из лучших альбомов квинтета" и назвал "Footprints" и "Dolores" "величайшими джазовыми композициями всех времен". [ 4 ] Музыкант назвал Miles Smiles одним из «величайших альбомов квинтета» и написал, что он «не утратил своей новизны… Была ли когда-нибудь какая-нибудь группа, играющая более ритмично, чем Майлз и компания на «Orbits», «Dolores» или «Ginger»? «Хлебный мальчик» — а писал ли Майлз когда-нибудь более трогательную балладу, чем «Круг»?» [ 4 ] Allmusic Редактор Стивен Томас Эрлевин похвалил композиции квинтета как «запоминающиеся, но в то же время открытые и нервные, устанавливающие (и создающие) стандарты современного бопа, которым подражали и в новом веке». [ 5 ] Эрлевин отметил, что квинтет «действительно начал набирать обороты, углубляясь в более авантюрную, исследовательскую сторону своего фирменного звучания… все их сильные стороны находятся в полном расцвете», и подробно остановился на доступности музыки:
Преимущество имеет не только быстрый, маниакальный материал — более медленные и тихие номера подвижны, не только в том, как они меняют мелодии и аккорды, но и в том, что голос и фразировка никогда не складываются в удобный ритм. Это музыка, которая требует внимания, никогда не идет по предсказуемым путям и не делает легких выборов. Его величайший триумф в том, что он маскирует эту авантюрность внутри теплой и доступной музыки – он просто никогда не действует таким образом. Независимо от того, насколько это доступно, самое замечательное в этом то, что группа никогда не доносит это до публики. Они играют друг за друга, подталкивая и подталкивая друг друга, стремясь открыть для себя новую территорию. Таким образом, он полон жизненной энергии и звучит свежо спустя десятилетия после его выпуска. [ 5 ]
Down Beat похвалил его «более простое, сухое и строгое звучание» и заявил, что «неподготовленный, грубый альбом Miles Smiles так хорошо держится просто потому, что это больше похоже на джазовую пластинку… Изысканный вальс Дэвиса «Circle» демонстрирует его лирический характер». , приглушенная игра на трубе». [ 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Орбиты» | Уэйн Шортер | 4:37 |
2. | "Круг" | Майлз Дэвис | 5:52 |
3. | « Следы » | Уэйн Шортер | 9:46 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Долорес" | Уэйн Шортер | 6:20 |
2. | «Свободный джазовый танец» | Эдди Харрис | 7:13 |
3. | "Мальчик с имбирным хлебом" | Джимми Хит | 7:43 |
Общая длина: | 41:44 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Уэйн Шортер — тенор-саксофон
- Херби Хэнкок — фортепиано
- Рон Картер — контрабас
- Тони Уильямс — ударные
Производство
[ редактировать ]- Продюсер – Тео Масеро
- Инженер звукозаписи — Фрэнк Лайко
- Фотография на обложке – Вернон Смит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Майлз Дэвис.com
- ^ Перейти обратно: а б Бейли, К. Майкл (11 апреля 2008 г.). «Майлз Дэвис, Майлз Смайлс и изобретение пост-бопа» . Все о джазе . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уотерс, Кейт (15 февраля 2011 г.). Студийные записи квинтета Майлза Дэвиса, 1965–68 . Издательство Оксфордского университета. п. 124. ИСБН 978-0199830169 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Страница продукта: Miles Smiles . Муз . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин, Стивен Томас (1 ноября 2001 г.). Рецензия: Майлз Смайлз . Вся музыка . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Кук, Ричард. « Рецензия: Майлз Смайлс ». Путеводитель Penguin по джазу : 376. Сентябрь 2002 г.
- ↑ Хоард, Кристиан (1 ноября 2004 г.). « Рецензия: Майлз Смайлс ». Роллинг Стоун : 214, 217.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 58. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Норрис, Джон (1967). « Рецензия: Майлз Смайлс ». КОДА : том 8. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Мартин (1967). « Рецензия: Майлз Смайлс ». Субботний обзор : том 50. 187.
- ^ Перейти обратно: а б с Хентофф, Нат (1967) « Обзор: Майлз улыбается ». Стереообзор : том 18. 61–62.
- ^ Барака, Имаму Амири (1967). « Рецензия: Майлз Смайлс ». Даун Бит : том 34. 61.
- ^ Обозреватель (21 апреля 1967 г.). Рецензия: Майлз Смайлз . Время . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Майлз Дэвис – Майлз Смайлс» . Дискогс . Проверено 4 февраля 2017 г.