Jump to content

Платт-ЛеПейдж XR-1

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено со страницы Platt-Le Page XR-1 )

XR-1
XR-1
Роль Экспериментальный вертолет
Производитель Авиационная компания Platt-LePage
Первый полет 12 мая 1941 г.
Ушедший на пенсию 21 июня 1946 г.
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Количество построенных 2

Platt -LePage XR-1 , также известный под фирменным обозначением PL-3, [ 1 ] был одним из первых американских с поперечным расположением винтов вертолетов , построенный авиастроительной компанией Platt-LePage из Эддистоуна, штат Пенсильвания . Победитель конкурса проектов Воздушного корпуса армии США , проведенного в начале 1940 года, XR-1 стал первым вертолетом, испытанным ВВС США и совершившим полет в 1941 году. Летные испытания XR-1 оказались непростыми, и хотя продолжающиеся испытания показали, что конструкция была многообещающей, другие, улучшенные вертолеты стали доступны до того, как XR-1 был готов к эксплуатации. В результате разработка самолета была прекращена в 1945 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработан в 1939 году на основе более ранней неудачной конструкции ПЛ-1. [ 2 ] Модель Platt-LePage Model PL-3 стала победителем конкурса проектов 1940 года, проводившегося в соответствии с условиями Закона Дорси-Логана , на поставку конструкции вертолета для Воздушного корпуса армии США . [ 3 ] Армия сочла, что предложение Platt-LePage превосходит своих конкурентов, включая вертолет, представленный Vought-Sikorsky , и автожиры, разработанные Kellett и Pitcairn . [ № 1 ]

После выбора проекта Platt-LePage в мае 1940 года в июле того же года был выдан контракт на строительство прототипа и планера для статических испытаний. [ 1 ] Контракт предусматривал поставку летающего прототипа в январе 1941 года, однако самолет был построен только на три месяца позже графика контракта. [ 1 ] задержка, которая привела к тому, что компания Sikorsky получила финансирование в соответствии с Законом Дорси-Логана на разработку своей конструкции, которая стала XR-4 . [ 4 ]

XR-1 в начале испытаний

По своей конструкции XR-1 сильно напоминал Focke-Wulf Fw 61 , вертолет, разработанный Генрихом Фокке в Германии, который под управлением Ханны Райч произвел впечатление на соучредителя Platt-LePage Винна ЛеПейджа во время турне по Европе. . [ 5 ] XR-1 был оснащен Pratt & Whitney R-985 звездообразным двигателем , установленным в подземной установке внутри фюзеляжа. [ 1 ] Самолет имел два трехлопастных несущих винта, установленных рядом на крыловидных пилонах. [ 1 ] Пилоны были аэродинамически спроектированы так, чтобы создавать некоторую подъемную силу при полете вперед, слегка разгружая несущие винты. [ 6 ] Конструкция XR-1 была традиционной по меркам того времени: каркас самолета представлял собой каркас из стальных труб, обтянутый тканью . [ 1 ] XR-1 имел хвостовое оперение, аналогичное хвостовому оперению обычного самолета, и был оснащен фиксированным шасси с хвостовым волочением. [ 1 ] Колеса самолета свободно разворачивались для облегчения маневрирования на земле. [ 6 ]

В кабине XR-1 два члена экипажа самолета размещались тандемно, пилот располагался впереди наблюдателя и был хорошо застеклен, чтобы обеспечить хорошую видимость при предполагаемой роли самолета в наблюдении и сотрудничестве с армией. [ 1 ] В ходе разработки самолета генерал-майор Роберт М. Дэнфорд предложил военному министерству сравнить XR-1 с Stinson YO-54 и Kellett YG-1B автожиром . [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После нескольких месяцев наземных испытаний XR-1 совершил свой первый полет 12 мая 1941 года, хотя во время первых полетов самолет был ограничен тросом. [ 8 ] 23 июня самолет совершил свой первый свободный полет, оставаясь при этом в пределах нескольких футов от земли. [ 8 ] По мере того как летные испытания продолжались и диапазон характеристик самолета расширялся, XR-1 быстро оказался неприятным, испытания выявили множество проблем с конструкцией. [ 8 ] К ним относятся проблемы с органами управления самолетом, недостаточные полномочия управления, а также проблемы с резонансом в планере. [ 9 ] это сделало XR-1 склонным к колебаниям, вызванным пилотом . [ 8 ] Самолет был модифицирован в попытке решить эти проблемы, и армия изменила контракт Platt-LePage, чтобы обеспечить дополнительное финансирование для усовершенствований конструкции, но, несмотря на это, проблемы XR-1 продолжались. [ 8 ] Кроме того, летчик-испытатель компании Лу Ливитт не был уверен в конструкции и отказался использовать самолет в полной мере. [ 6 ] Ситуация разрешилась только тогда, когда полковник Х. Франклин Грегори , директор по проектам винтокрылых самолетов ВВС армии, сам управлял самолетом, достигнув скорости 100 миль в час (160 км/ч) в своем первом полете на самолете. [ 6 ]

XR-1 вид сверху

Поскольку самые серьезные проблемы с самолетом считались решенными, XR-1 был отправлен на эксплуатационные испытания ВВС армии в 1943 году. [ 8 ] В ходе армейских оценок хвостовое оперение XR-1 вышло из строя во время структурных испытаний, в результате чего поверхности были усилены, а испытания после ремонта возобновились в 1944 году. [ 8 ] Однако, несмотря на изменения в конструкции, XR-1 по-прежнему имел недостаточные возможности управления. [ 8 ] В июле 1943 года программа XR-1 потерпела неудачу, когда самолет разбился, серьезно ранив летчика-испытателя Джима Рэя, который заменил Ливитта после увольнения последнего из компании. [ 6 ] Причиной катастрофы стала ошибка инспектора, оставившего на самолете подозрительную деталь, в результате чего в полете вышла из строя ступица несущего винта. [ 6 ] Самолет можно было отремонтировать, но пройдет год, прежде чем XR-1 снова будет готов к полетам. [ 6 ]

Тем временем испытания можно было продолжить, поскольку Platt-LePage пересмотрела контракт XR-1 на второй самолет для летных испытаний. [ 6 ] Построенный по переработанной и улучшенной версии конструкции XR-1 и получивший обозначение XR-1A, второй самолет впервые поднялся в воздух в мае 1943 года. [ 8 ] XR-1A отличался измененным покрытием кабины по сравнению с XR-1: площадь остекления была увеличена для улучшения обзора, а положения пилота и наблюдателя поменялись местами, пилот теперь сидел в задней кабине. [ 8 ] В ходе летных испытаний XR-1A оказался лучше XR-1 по летным характеристикам; [ 8 ] однако контроль по-прежнему вызывал затруднения, [ 8 ] хотя худшие ошибки, похоже, были устранены. [ 6 ]

После перелета по пересеченной местности в Райт-Филд в Огайо с завода Platt-LePage в Пенсильвании испытания XR-1A продолжались до тех пор, пока механическая неисправность во втулке несущего винта не привела к аварийной посадке. [ 6 ] 26 октября 1944 г., [ 8 ] компания решает продать обломки на металлолом. [ 6 ]

XR-1, тем временем отремонтированный, снова поднялся в воздух. [ 6 ] и с компанией Platt-Lepage был заключен контракт на постройку семи предсерийных самолетов, которые должны были быть построены по улучшенной версии конструкции XR-1A и получили обозначение YR-1A. [ 10 ] Мотивированный опасениями Конгресса по поводу потенциального фаворитизма в отношении компании Sikorsky Aircraft , которая к тому времени получила контракт на разработку улучшенной версии экспериментального вертолета VS-300 , контракт предусматривал поставку первого YR-1A в армию в январе. 1945 год. [ 10 ] Однако из-за продолжающихся финансовых проблем и проблем с летными испытаниями Platt-Lepage оказалась неспособной уложиться в этот график. [ 10 ]

Хотя к концу 1944 года проблемы XR-1, казалось, близились к разрешению, [ 11 ] длительная разработка самолета означала, что стали доступны альтернативные, улучшенные вертолеты, такие как XR-4 компании Sikorsky , менее дорогие и более маневренные, чем самолеты Platt-LePage. [ 8 ] Кроме того, даже усовершенствования XR-1A не смогли излечить самолет от всех проблем с управлением и вибрацией. [ 6 ] ВВС а командование авиационных средств сочло компанию «неумелой» в своей работе, применив к исследованиям и разработкам «метод случайности». [ 6 ] В результате этой оценки контракты армии с компанией были повсеместно расторгнуты в начале апреля 1945 года. [ 8 ]

После расторжения армейского контракта XR-1 был возвращен компании, Платт-ЛеПейдж полагал, что эта конструкция имеет потенциал в качестве гражданского самолета. [ 8 ] Планируемая гражданская версия PL-9 должна была представлять собой увеличенный двухмоторный самолет; [ 6 ] однако Platt-LePage к тому времени испытывала серьезные финансовые трудности из-за расторжения контракта с армией. [ 8 ] и в середине 1946 года программа летных испытаний XR-1 была завершена. [ 6 ] самолет сдается в Смитсоновский институт . [ 8 ]

Тем временем бывший летчик-испытатель компании Лу Ливитт приобрел обломки XR-1A по цене 4 цента за фунт. [ 6 ] Ливитт был пилотом вертолетной компании Air Transport . [ 6 ] которая предоставляла вертолетные услуги в преддверии послевоенного авиационного бума, и XR-1A был возвращен в летное состояние. [ 10 ] Однако прогнозируемый бум не осуществился, и HAT быстро объявила о банкротстве , продав XR-1A Фрэнку Пьясекки , еще одному бывшему сотруднику Platt-LePage, который теперь основал свою собственную вертолетную компанию. [ 6 ] Ливитт отправил вертолет Пясецки, который никогда не летал на нем из-за проблем с летной годностью, и использовал планер при разработке PA-2B , запланированного конвертоплана , который не смог выйти за пределы стадии макета . [ 6 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

После завершения летных испытаний XR-1 был возвращен ВВС армии, которые поместили самолет на хранение, прежде чем передать его в дар Смитсоновского института Национальному музею авиации и космонавтики . [ 6 ] Невосстановленный самолет хранится в Реставрационно-хранительском комплексе Пола Гарбера в «отличном состоянии». [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
XR-1
Первый прототип; один построен. [ 1 ]
ХР-1А
Второй прототип с увеличенным остеклением кабины и улучшенным двигателем; один построен. [ 8 ]
ЯР-1А
Заказано семь предсерийных самолетов; контракт расторгнут до его завершения. [ 10 ]
Пясецкий ПА-2Б
Предлагаемый конвертоплан на базе планера XR-1; не построен. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
Военно-воздушные силы армии США

Технические характеристики (XR-1A)

[ редактировать ]
ХР-1А

Данные Коннора и Ли, 2000 г.; Ламбермонт 1958 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: двое (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 0 дюймов (19,81 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Полная масса: 4730 фунтов (2145 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985 -АН-1 радиально-поршневой двигатель , мощностью 450 л.с. (340 кВт).
  • Диаметр несущего винта: 2 × 31 фут 6 дюймов (9,60 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 миль в час (177 км/ч, 96 узлов)
  • Нагрузка на диск: 4,1 фунта/кв. фута (19,9 кг/м2). 2 )
  • Мощность/масса : 10,8 фунта (4,9 кг)/л.с.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несмотря на отказ в пользу XR-1, конструкция Vought-Sikorsky будет развита в Sikorsky VS-300 , а автожир Келлетта будет куплен для оценки армией как Kellett XR-2 ; Предложенной на Питкэрне конструкцией был Picairn PA-36 . [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Франсильон 1990, стр.49.
  2. ^ Jump up to: а б Чарнов 2003, с.171.
  3. ^ Лейшман 2006, стр.32.
  4. ^ Паттилло 2000, стр.142.
  5. ^ Франсильон 1990, стр.48.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Коннор и Ли, 2000 г.
  7. ^ Рейнс 2002, стр.42.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Франсильон 1990, стр.50.
  9. ^ Лейшман 2006, стр.33.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Франсильон 1990, стр.51.
  11. ^ Кольер и Томас 1986, стр.13.

Источники

[ редактировать ]
  • Чарнов, Брюс Х. (2003). От автожира до автожира: удивительное выживание авиационной технологии . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN  978-1-56720-503-9 .
  • Коллиер, Ларри; Кас Томас (1986). Как летать на вертолетах (2-е изд.). Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: Tab Books. ISBN  978-0-8306-2386-0 .
  • Коннор, Роджер Д.; Рассел Ли (2000). «Платт-ЛеПейдж XR-1» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. Проверено 2 декабря 2010 г.
  • Франсильон, Рене Дж. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-550-0 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  • Ламбермонт, Поль Марсель (1958). Вертолеты и автожиры мира . Лондон: Касселл. АСИН   B0000CJYOA .
  • Лейшман, Дж. Гордон (2006). Основы аэродинамики вертолета . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-85860-7 .
  • Паттилло, Дональд М. (2000). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-08671-9 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  • Рейнс, Эдгар Ф. младший (2002). Глаза артиллерии: истоки современной армейской авиации США во Второй мировой войне . Гонолулу, Гавайи: Тихоокеанское университетское издательство. ISBN  978-1-4102-0151-5 . Проверено 1 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 499407141be0830125fe99a497c45ee7__1723064400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/e7/499407141be0830125fe99a497c45ee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Platt-LePage XR-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)