Jump to content

Индийский заповедник

(Перенаправлено из Индийского резерва )

В Канаде индейская резервация ( фр . Reserve indienne ) определяется Законом об индейцах как «участок земли, юридическое право собственности на который принадлежит Ее Величеству , [ 1 ] это было выделено Ее Величеством для использования и выгоды группы » . [ 2 ] Заповедники — это территории, отведенные для коренных народов , одной из основных групп коренных народов в Канаде , после заключения контракта с канадским государством (« Короной »), и их не следует путать с претензиями коренных народов на исконные земли, находящиеся под контролем аборигенов. заголовок .

Демография

[ редактировать ]

Одна «группа» (правительство коренных народов) может контролировать один или несколько резервов, в то время как другие резервы распределяются между несколькими группами. В 2003 году Министерство по делам индейцев и Севера заявило, что в Канаде существует 2300 заповедников общей площадью 28 000 км2. 2 (11 000 квадратных миль). [ 3 ] По данным Статистического управления Канады на 2011 год, в Канаде насчитывается более 600 банд коренных народов и индейцев и 3100 индейских резерваций по всей Канаде. [ 4 ] Примеры включают Driftpile First Nation , у которой, как и у многих групп, есть только один резерв, Driftpile River 150 . [ 5 ] Коренные народы Медвежьей реки , которые управляют Медвежьей рекой 6 , Медвежьей рекой 6A и Медвежьей рекой 6B , являются одним из многих примеров, когда одно правительство несет ответственность за более чем один заповедник. [ 6 ]

В 2003 году 60 процентов статусных индейцев жили в резервациях. [ 3 ] Из 637 660 представителей коренных народов, которые заявили, что являются зарегистрированными индейцами, почти половина (49,3%) проживала в индейских резервациях. Эта пропорция варьируется по стране. [ 7 ]

Во многих заповедниках нет постоянного населения; обычно это небольшие, отдаленные, несмежные участки земли, из-за чего многие из них были заброшены или использовались только сезонно ( в качестве отловных территорий например, ). Статистическое управление Канады учитывает только те заповедники, которые заселены (или потенциально заселены) как «подразделения» для целей национальной переписи населения . По данным переписи 2011 года, из более чем 3100 индейских резерваций по всей Канаде только 961 индейская резервация была классифицирована как переписные подразделения (включая шесть резерваций, добавленных в 2011 году). [ 8 ] Некоторые заповедники, изначально сельские, постепенно были окружены городской застройкой. Монреаль, Ванкувер и Калгари являются примерами городов с городскими индейскими заповедниками .

Управление

[ редактировать ]

группы Один вождь и совет обычно управляют более чем одним заповедником, например, нация кри Бивер-Лейк-Кри с двумя заповедниками или народ ленапе (в Канаде включенный как нация Манси-Делавэр ), которые занимают индейский резерв № 1 нации Манси-Делавэр. Он состоит из трех несмежных земельных участков общей площадью 1054 га (2600 акров) в пределах чиппева первой нации Темзы 42 недалеко от Манси, Онтарио , который ранее был разделен между ними и чиппева первой нации Темзы как единый участок земля. Некоторые заповедники совместно используются несколькими бандами, будь то рыбацкие лагеря или образовательные учреждения, такие как Pekw'Xe:yles , заповедник на реке Фрейзер, используемый 21 индейской бандой , который раньше был индейской школой-интернатом Святой Марии и является примером заповедника. созданный в наше время. [ 9 ] [ 10 ] Еще одним многополосным заповедником народов сто:ло является Травяной индейский заповедник № 15 , который расположен в городе Чилливак и разделен на девять групп.

Договоры и резервы, 1763–1867 гг.

[ редактировать ]

После Королевской прокламации 1763 года , но до создания Конфедерации в 1867 году, Договоры о Верхней Канаде (1764–1862 гг., Онтарио) и Дугласовские договоры были подписаны (1850–1854 гг., Британская Колумбия). «Некоторые из этих договоров до и после конфедерации касались резервных земель, охоты, рыбалки, прав на отлов, ренты и других льгот». [ 11 ] Губернатор Британской Колумбии Джеймс Дуглас , которая формально стала колонией в 1858 году, также работал над созданием множества резерватов на материке во время своего пребывания в должности, хотя большинство из них были отменены последующими колониальными правительствами, а затем и королевскими комиссиями, когда провинция присоединилась к Конфедерации в 1871 году.

Закон о Конституции 1867 года

[ редактировать ]

В 1867 году законодательная юрисдикция над «индейцами и землями, зарезервированными для индейцев» была передана парламенту Канады Конституционным актом 1867 года . [ 12 ] основная часть Конституции Канады (первоначально известная как Закон о Британской Северной Америке ), которая признавала, что коренные народы имеют особый статус. Отдельные полномочия охватывали «статус и гражданские права, с одной стороны, и индейские земли, с другой». [ 13 ] [ 14 ]

В 1870 году недавно сформированное правительство Доминиона приобрело Землю Руперта , обширную территорию в Британской Северной Америке, состоящую в основном из водосборного бассейна Гудзонова залива , который контролировался Компанией Гудзонова залива в соответствии с ее Хартией британской короны с 1670 по 1870 год. Многочисленные аборигены группы жили на одной территории и оспаривали суверенитет этой территории. Доминион Канады пообещал Великобритании соблюдать положения Королевской прокламации 1763 года и «вести переговоры со своими индейцами об аннулировании их титула и выделении резервов для их исключительного использования». [ нужна ссылка ] Это обещание привело к Нумерованным договорам . [ 15 ]

Пронумерованные договоры, 1871–1921 гг.

[ редактировать ]

Между 1871 и 1921 годами посредством пронумерованных договоров с коренными народами канадское правительство получило большие участки земли для поселенцев и для промышленности в Северо-Западном Онтарио , Северной Канаде и в прериях . Эти договоры также назывались Договорами о передаче земель или Договорами о постконфедерации. [ 16 ] Договор 1 — это соглашение, заключенное 3 августа 1871 года между Короной и различными коренными народами юго-восточной Манитобы , включая племена анишинабе и болотные кри . Первые нации Договора 1 включают нацию оджибвеев Брокенхеда , первую нацию Форт-Александр ( первая нация Сагкинг ), первую нацию Лонг-Плейн , первую нацию Пеги , первую нацию реки Розо Анисинабе , первую нацию Сэнди-Бей и первую нацию Лебединого озера .

Индийский закон 1876 года

[ редактировать ]

Права и свободы коренных народов Канады регулируются Законом об индейцах с момента его принятия в 1876 году. [ 17 ] Парламентом Канады. Положения статьи 91 (24) Конституционного закона 1867 года предоставили федеральному правительству Канады исключительные полномочия принимать законы в отношении «индейцев и земель, зарезервированных для индейцев». [ 12 ]

На непереданный заповедник Виквемиконг на острове Манитулин распространяются положения Закона об Индии, регулирующие заповедники, хотя его земли никогда не передавались Короне по договору. [ 18 ] [ 19 ]

Индийский закон

[ редактировать ]

Закон об индейцах дает министру по делам Короны и коренных народов право «определять, служат ли какие-либо цели использования земель в заповеднике для использования и выгоды племени». [ 20 ] Право собственности на землю в пределах заповедника может быть передано только группе или отдельным членам группы. Земли резервата не могут быть конфискованы на законных основаниях, а личная собственность группы или члена группы, проживающего в резервате, не подлежит «обременению, залогу, ипотеке, аресту, обложению, аресту, конфискации или исполнению в пользу или по требованию какого-либо лица». кроме индейца или группы». [ 21 ]

Жилищные кредиты

[ редактировать ]

Хотя закон был призван защитить индийские владения, ограничения затрудняют получение финансирования для развития, строительства или реконструкции заповедников и их жителей. Чтобы удовлетворить эту потребность, Канадская ипотечная и жилищная корпорация (CMHC) создала программу жилищного кредитования в резерве. Члены банд могут заключить трастовое соглашение с CMHC, а кредиторы могут получить кредиты на строительство или ремонт домов. В других программах кредиты резидентам заповедников гарантируются федеральным правительством.

Провинции и муниципалитеты могут экспроприировать резервные земли, если это специально разрешено провинциальным или федеральным законом. Немногие резервы имеют какие-либо экономические преимущества, такие как доходы от природных ресурсов. Доходы этих резервов находятся в доверительном управлении министра по делам Короны, коренных народов и по делам Севера Канады . Земли резервата и личная собственность банд и членов банд-резидентов освобождаются от всех форм налогообложения, кроме местного налогообложения.

Однако корпорации, принадлежащие представителям коренных народов, не освобождаются от налога. Это освобождение позволило членам группы, действующим в собственности или партнерстве, продавать товары, облагаемые высокими налогами, такие как сигареты, из своих резервов по ценам, значительно более низким, чем в магазинах вне резервов. Большинство заповедников являются самоуправляемыми в уже описанных пределах и в соответствии с принципами, установленными Законом об Индии .

В результате договорных соглашений некоторые индийские резервации теперь включены в состав деревень, например , Гитлакст'аамикс в Британской Колумбии, которая, как и другие резервации Нисгаа , была лишена этого статуса согласно Нисгинскому договору . Точно так же индийские резервации индейского племени Сечелт теперь являются индийскими правительственными округами.

Государственная политика

[ редактировать ]

Индийские заповедники играют очень важную роль в консультациях с заинтересованными сторонами по государственной политике, особенно когда заповедники расположены в районах, обладающих ценными природными ресурсами с потенциалом для экономического развития. Начиная с 1970-х годов, коренные народы получили «признание своих конституционно защищенных прав». [ 22 ] Права коренных народов защищены статьей 35 Конституционного закона 1982 года . К 2002 году (Валиенте) «Первые нации» уже «оформили 14 всеобъемлющих соглашений о земельных претензиях и самоуправлении, а также множество других, в первую очередь в северной Канаде и Британской Колумбии, на разных стадиях переговоров». Земельные претензии и соглашения о самоуправлении являются «современными договорами» и поэтому имеют конституционный статус.

Закон Канады об охране окружающей среды 1999 года (CEPA) «ставит участие аборигенов на одном уровне с федеральными министрами и провинциями в Национальном консультативном комитете». [ 22 ] Среди прочего, CEPA разъяснило термин «земля аборигенов» в пункте 3 (1): «Определения в этом подразделе применяются в настоящем Законе. «Земли аборигенов» означают (а) резервы, переданные земли и любые другие земли, выделенные для использование и выгода от группы и которые подпадают под действие Закона об Индии ». [ 23 ] В соответствии с разделами 46–50 CEPA Канады ( был инициирован Национальный реестр выбросов загрязнителей NPRI). NPRI — это реестр «загрязнителей, выброшенных, утилизированных и отправленных на переработку предприятиями по всей стране». [ 24 ] NPRI используется администрациями коренных народов в заповедниках наряду с другими исследовательскими инструментами для мониторинга загрязнения. Например, данные NPRI показали, что коренная нация Аамдживнаанг в Сарнии, Онтарио, была «эпицентром самого тяжелого загрязнения воздуха в Онтарио». [ 24 ]

Качество воды

[ редактировать ]

К 21 декабря 2017 года существовало 67 долгосрочных рекомендаций по кипячению воды , действовавших более года. [ 25 ] Это «общественные системы водоснабжения, находящиеся в ведении федерального правительства». [ 25 ] Также было 18 общин, у которых были «проблемы с водой на срок от двух до 12 месяцев». [ 25 ]

Согласно статистическим данным, собранным Министерством здравоохранения Канады и Управлением здравоохранения коренных народов , в 2015 году было «162 рекомендации по питьевой воде в 118 общинах коренных народов». [ 26 ] В октябре 2015 года Neskantaga First Nation сообщила, что ее «20-летняя рекомендация по кипячению воды» была «самой продолжительной рекомендацией по питьевой воде в Канаде». [ 26 ] На Shoal Lake 40 First Nation действовала рекомендация к кипячению воды сроком на 18 лет. [ 26 ]

К 2006 году [ 27 ] почти в 100 индийских заповедниках были рекомендации по кипячению воды, а во многих других водах была некачественная. С 1997 года в коренной нации Ḵwiḵwa̱sut'inux̱w Ha̱xwa'mis на острове Ванкувер было введено предупреждение о кипячении воды. [ 27 ] В октябре 2005 года « кишечной палочки был обнаружен высокий уровень в питьевой воде заповедника коренных народов Кашечевана , и уровень хлора пришлось повысить до «шокового» уровня, что вызвало проблемы с кожей и в конечном итоге привело к эвакуации сотен людей из заповедника и стоимостью около 16 миллионов долларов». [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Базовый поиск («Индийский закон», «величество»)» . 7 июля 2023 г. [Принят в 1985 г.] . Проверено 17 июля 2023 г.
  2. ^ Правительство Канады, 1985 г. , Раздел 2 (1) (а).
  3. ^ Jump up to: а б ДИАНД 2003 , с. 2.
  4. ^ StatsCan 2011 , Аборигены Канады: коренные народы, метисы и инуиты.
  5. ^ «Нация дрифтпайл кри» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . Правительство Канады. 14 ноября 2008 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  6. ^ «Медвежья река» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . Правительство Канады. 14 ноября 2008 года . Проверено 11 июля 2021 г.
  7. ^ StatsCan 2011 , Основные моменты: Люди коренных народов.
  8. ^ «Переписное подразделение: Развернутое определение» . www150.statcan.gc.ca .
  9. ^ «Пекв'Ксе:йлес» . Географические названия Британской Колумбии .
  10. ^ «Пекв'Ксе:йлес (Пеккуэйлис)» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . Правительство Канады. 14 ноября 2008 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  11. ^ ДИАНД 2003 , с. 1.
  12. ^ Jump up to: а б Правительство Канады 1867 г.
  13. ^ GC 1870 .
  14. ^ Правительство Канады 1867 , стр.146.
  15. ^ Диккасон 2009 , с. 241.
  16. ^ Роберт 2001 .
  17. ^ Клегг 1982 .
  18. ^ «Наша история» . Неотданная территория Вииквемкунг . Проверено 12 июля 2021 г.
  19. ^ «Неотторгнутая территория Вииквемкунг» . Канадская энциклопедия . Проверено 12 июля 2021 г.
  20. ^ Правительство Канады 1985 , с. 10.
  21. ^ Правительство Канады, 1985 г. , раздел 89 (1).
  22. ^ Jump up to: а б Энрикес и Садорский 2004 , с. 12.
  23. ^ «CEPA 1999» .
  24. ^ Jump up to: а б Колихан 2008 .
  25. ^ Jump up to: а б с Айелло, Рэйчел (28 декабря 2017 г.). «Сможет ли премьер-министр Трюдо сдержать обещание по поводу питьевой воды, данное коренным народам?» . Новости КТВ . Проверено 20 февраля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Лидеры федеральной партии призвали раз и навсегда положить конец кризису питьевой воды в общинах коренных народов» . Совет канадцев . Медиа-релиз. 13 октября 2015 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с ЦБК 2006 .

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • StatsCan (2011a). Цинстикептум 9 (Отчет). Национальное обследование домохозяйств (NHS), серия «Фокус на географию». Статистическое управление Канады. В этой серии представлены данные об индивидуальных резервах, включая население по идентичности аборигенов, иммигрантов, уровня образования, рабочей силы, доходов и жилья. В сноске к документу было указано, что «[r]респонденты идентифицировали себя как «первые нации (североамериканские индейцы)» в анкете Национальной службы здравоохранения; однако термин «первые нации» используется во всем этом документе». В документе «термин «аборигенная идентичность» относится к тому, является ли человек, по сообщениям, аборигеном, то есть коренным народом (североамериканские индейцы), метисами или инуками (инуитами), и/или является ли он зарегистрированным или договорным индейцем (что зарегистрированы в соответствии с Законом об индейцах Канады) и/или являются членами коренной нации или индейской группы. В Законе о Конституции 1982 года , раздел 35 (2), аборигенные народы Канады определяются как включающие индейцев, инуитов и метисов. народы Канады».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a3cbc8cdcfed009680d774574b34b9c__1717941300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/9c/4a3cbc8cdcfed009680d774574b34b9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian reserve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)