Индийский заповедник
Коренные народы в Канаде |
---|
Коренные жители Северной Америки Портал Канады |
В Канаде индейская резервация ( фр . Reserve indienne ) определяется Законом об индейцах как «участок земли, юридическое право собственности на который принадлежит Ее Величеству , [ 1 ] это было выделено Ее Величеством для использования и выгоды группы » . [ 2 ] Заповедники — это территории, отведенные для коренных народов , одной из основных групп коренных народов в Канаде , после заключения контракта с канадским государством (« Короной »), и их не следует путать с претензиями коренных народов на исконные земли, находящиеся под контролем аборигенов. заголовок .
Демография
[ редактировать ]Одна «группа» (правительство коренных народов) может контролировать один или несколько резервов, в то время как другие резервы распределяются между несколькими группами. В 2003 году Министерство по делам индейцев и Севера заявило, что в Канаде существует 2300 заповедников общей площадью 28 000 км2. 2 (11 000 квадратных миль). [ 3 ] По данным Статистического управления Канады на 2011 год, в Канаде насчитывается более 600 банд коренных народов и индейцев и 3100 индейских резерваций по всей Канаде. [ 4 ] Примеры включают Driftpile First Nation , у которой, как и у многих групп, есть только один резерв, Driftpile River 150 . [ 5 ] Коренные народы Медвежьей реки , которые управляют Медвежьей рекой 6 , Медвежьей рекой 6A и Медвежьей рекой 6B , являются одним из многих примеров, когда одно правительство несет ответственность за более чем один заповедник. [ 6 ]
В 2003 году 60 процентов статусных индейцев жили в резервациях. [ 3 ] Из 637 660 представителей коренных народов, которые заявили, что являются зарегистрированными индейцами, почти половина (49,3%) проживала в индейских резервациях. Эта пропорция варьируется по стране. [ 7 ]
Во многих заповедниках нет постоянного населения; обычно это небольшие, отдаленные, несмежные участки земли, из-за чего многие из них были заброшены или использовались только сезонно ( в качестве отловных территорий например, ). Статистическое управление Канады учитывает только те заповедники, которые заселены (или потенциально заселены) как «подразделения» для целей национальной переписи населения . По данным переписи 2011 года, из более чем 3100 индейских резерваций по всей Канаде только 961 индейская резервация была классифицирована как переписные подразделения (включая шесть резерваций, добавленных в 2011 году). [ 8 ] Некоторые заповедники, изначально сельские, постепенно были окружены городской застройкой. Монреаль, Ванкувер и Калгари являются примерами городов с городскими индейскими заповедниками .
Управление
[ редактировать ]группы Один вождь и совет обычно управляют более чем одним заповедником, например, нация кри Бивер-Лейк-Кри с двумя заповедниками или народ ленапе (в Канаде включенный как нация Манси-Делавэр ), которые занимают индейский резерв № 1 нации Манси-Делавэр. Он состоит из трех несмежных земельных участков общей площадью 1054 га (2600 акров) в пределах чиппева первой нации Темзы 42 недалеко от Манси, Онтарио , который ранее был разделен между ними и чиппева первой нации Темзы как единый участок земля. Некоторые заповедники совместно используются несколькими бандами, будь то рыбацкие лагеря или образовательные учреждения, такие как Pekw'Xe:yles , заповедник на реке Фрейзер, используемый 21 индейской бандой , который раньше был индейской школой-интернатом Святой Марии и является примером заповедника. созданный в наше время. [ 9 ] [ 10 ] Еще одним многополосным заповедником народов сто:ло является Травяной индейский заповедник № 15 , который расположен в городе Чилливак и разделен на девять групп.
Договоры и резервы, 1763–1867 гг.
[ редактировать ]После Королевской прокламации 1763 года , но до создания Конфедерации в 1867 году, Договоры о Верхней Канаде (1764–1862 гг., Онтарио) и Дугласовские договоры были подписаны (1850–1854 гг., Британская Колумбия). «Некоторые из этих договоров до и после конфедерации касались резервных земель, охоты, рыбалки, прав на отлов, ренты и других льгот». [ 11 ] Губернатор Британской Колумбии Джеймс Дуглас , которая формально стала колонией в 1858 году, также работал над созданием множества резерватов на материке во время своего пребывания в должности, хотя большинство из них были отменены последующими колониальными правительствами, а затем и королевскими комиссиями, когда провинция присоединилась к Конфедерации в 1871 году.
Закон о Конституции 1867 года
[ редактировать ]В 1867 году законодательная юрисдикция над «индейцами и землями, зарезервированными для индейцев» была передана парламенту Канады Конституционным актом 1867 года . [ 12 ] основная часть Конституции Канады (первоначально известная как Закон о Британской Северной Америке ), которая признавала, что коренные народы имеют особый статус. Отдельные полномочия охватывали «статус и гражданские права, с одной стороны, и индейские земли, с другой». [ 13 ] [ 14 ]
В 1870 году недавно сформированное правительство Доминиона приобрело Землю Руперта , обширную территорию в Британской Северной Америке, состоящую в основном из водосборного бассейна Гудзонова залива , который контролировался Компанией Гудзонова залива в соответствии с ее Хартией британской короны с 1670 по 1870 год. Многочисленные аборигены группы жили на одной территории и оспаривали суверенитет этой территории. Доминион Канады пообещал Великобритании соблюдать положения Королевской прокламации 1763 года и «вести переговоры со своими индейцами об аннулировании их титула и выделении резервов для их исключительного использования». [ нужна ссылка ] Это обещание привело к Нумерованным договорам . [ 15 ]
Пронумерованные договоры, 1871–1921 гг.
[ редактировать ]Между 1871 и 1921 годами посредством пронумерованных договоров с коренными народами канадское правительство получило большие участки земли для поселенцев и для промышленности в Северо-Западном Онтарио , Северной Канаде и в прериях . Эти договоры также назывались Договорами о передаче земель или Договорами о постконфедерации. [ 16 ] Договор 1 — это соглашение, заключенное 3 августа 1871 года между Короной и различными коренными народами юго-восточной Манитобы , включая племена анишинабе и болотные кри . Первые нации Договора 1 включают нацию оджибвеев Брокенхеда , первую нацию Форт-Александр ( первая нация Сагкинг ), первую нацию Лонг-Плейн , первую нацию Пеги , первую нацию реки Розо Анисинабе , первую нацию Сэнди-Бей и первую нацию Лебединого озера .
Индийский закон 1876 года
[ редактировать ]Права и свободы коренных народов Канады регулируются Законом об индейцах с момента его принятия в 1876 году. [ 17 ] Парламентом Канады. Положения статьи 91 (24) Конституционного закона 1867 года предоставили федеральному правительству Канады исключительные полномочия принимать законы в отношении «индейцев и земель, зарезервированных для индейцев». [ 12 ]
На непереданный заповедник Виквемиконг на острове Манитулин распространяются положения Закона об Индии, регулирующие заповедники, хотя его земли никогда не передавались Короне по договору. [ 18 ] [ 19 ]
Индийский закон
[ редактировать ]Закон об индейцах дает министру по делам Короны и коренных народов право «определять, служат ли какие-либо цели использования земель в заповеднике для использования и выгоды племени». [ 20 ] Право собственности на землю в пределах заповедника может быть передано только группе или отдельным членам группы. Земли резервата не могут быть конфискованы на законных основаниях, а личная собственность группы или члена группы, проживающего в резервате, не подлежит «обременению, залогу, ипотеке, аресту, обложению, аресту, конфискации или исполнению в пользу или по требованию какого-либо лица». кроме индейца или группы». [ 21 ]
Жилищные кредиты
[ редактировать ]Хотя закон был призван защитить индийские владения, ограничения затрудняют получение финансирования для развития, строительства или реконструкции заповедников и их жителей. Чтобы удовлетворить эту потребность, Канадская ипотечная и жилищная корпорация (CMHC) создала программу жилищного кредитования в резерве. Члены банд могут заключить трастовое соглашение с CMHC, а кредиторы могут получить кредиты на строительство или ремонт домов. В других программах кредиты резидентам заповедников гарантируются федеральным правительством.
Провинции и муниципалитеты могут экспроприировать резервные земли, если это специально разрешено провинциальным или федеральным законом. Немногие резервы имеют какие-либо экономические преимущества, такие как доходы от природных ресурсов. Доходы этих резервов находятся в доверительном управлении министра по делам Короны, коренных народов и по делам Севера Канады . Земли резервата и личная собственность банд и членов банд-резидентов освобождаются от всех форм налогообложения, кроме местного налогообложения.
Однако корпорации, принадлежащие представителям коренных народов, не освобождаются от налога. Это освобождение позволило членам группы, действующим в собственности или партнерстве, продавать товары, облагаемые высокими налогами, такие как сигареты, из своих резервов по ценам, значительно более низким, чем в магазинах вне резервов. Большинство заповедников являются самоуправляемыми в уже описанных пределах и в соответствии с принципами, установленными Законом об Индии .
В результате договорных соглашений некоторые индийские резервации теперь включены в состав деревень, например , Гитлакст'аамикс в Британской Колумбии, которая, как и другие резервации Нисгаа , была лишена этого статуса согласно Нисгинскому договору . Точно так же индийские резервации индейского племени Сечелт теперь являются индийскими правительственными округами.
Государственная политика
[ редактировать ]Индийские заповедники играют очень важную роль в консультациях с заинтересованными сторонами по государственной политике, особенно когда заповедники расположены в районах, обладающих ценными природными ресурсами с потенциалом для экономического развития. Начиная с 1970-х годов, коренные народы получили «признание своих конституционно защищенных прав». [ 22 ] Права коренных народов защищены статьей 35 Конституционного закона 1982 года . К 2002 году (Валиенте) «Первые нации» уже «оформили 14 всеобъемлющих соглашений о земельных претензиях и самоуправлении, а также множество других, в первую очередь в северной Канаде и Британской Колумбии, на разных стадиях переговоров». Земельные претензии и соглашения о самоуправлении являются «современными договорами» и поэтому имеют конституционный статус.
CEPA 1999 г.
[ редактировать ]Закон Канады об охране окружающей среды 1999 года (CEPA) «ставит участие аборигенов на одном уровне с федеральными министрами и провинциями в Национальном консультативном комитете». [ 22 ] Среди прочего, CEPA разъяснило термин «земля аборигенов» в пункте 3 (1): «Определения в этом подразделе применяются в настоящем Законе. «Земли аборигенов» означают (а) резервы, переданные земли и любые другие земли, выделенные для использование и выгода от группы и которые подпадают под действие Закона об Индии ». [ 23 ] В соответствии с разделами 46–50 CEPA Канады ( был инициирован Национальный реестр выбросов загрязнителей NPRI). NPRI — это реестр «загрязнителей, выброшенных, утилизированных и отправленных на переработку предприятиями по всей стране». [ 24 ] NPRI используется администрациями коренных народов в заповедниках наряду с другими исследовательскими инструментами для мониторинга загрязнения. Например, данные NPRI показали, что коренная нация Аамдживнаанг в Сарнии, Онтарио, была «эпицентром самого тяжелого загрязнения воздуха в Онтарио». [ 24 ]
Качество воды
[ редактировать ]К 21 декабря 2017 года существовало 67 долгосрочных рекомендаций по кипячению воды , действовавших более года. [ 25 ] Это «общественные системы водоснабжения, находящиеся в ведении федерального правительства». [ 25 ] Также было 18 общин, у которых были «проблемы с водой на срок от двух до 12 месяцев». [ 25 ]
Согласно статистическим данным, собранным Министерством здравоохранения Канады и Управлением здравоохранения коренных народов , в 2015 году было «162 рекомендации по питьевой воде в 118 общинах коренных народов». [ 26 ] В октябре 2015 года Neskantaga First Nation сообщила, что ее «20-летняя рекомендация по кипячению воды» была «самой продолжительной рекомендацией по питьевой воде в Канаде». [ 26 ] На Shoal Lake 40 First Nation действовала рекомендация к кипячению воды сроком на 18 лет. [ 26 ]
К 2006 году [ 27 ] почти в 100 индийских заповедниках были рекомендации по кипячению воды, а во многих других водах была некачественная. С 1997 года в коренной нации Ḵwiḵwa̱sut'inux̱w Ha̱xwa'mis на острове Ванкувер было введено предупреждение о кипячении воды. [ 27 ] В октябре 2005 года « кишечной палочки был обнаружен высокий уровень в питьевой воде заповедника коренных народов Кашечевана , и уровень хлора пришлось повысить до «шокового» уровня, что вызвало проблемы с кожей и в конечном итоге привело к эвакуации сотен людей из заповедника и стоимостью около 16 миллионов долларов». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Право собственности аборигенов на землю в Канаде
- Заповедник аборигенов (Австралия)
- Блочный расчет
- Индейская резервация (США)
- Конкретные претензии коренных народов на землю в Канаде
- Земли, населенные коренными народами
- Список индейских заповедников в Канаде по численности населения
- Монархия Канады и коренные народы Канады
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Базовый поиск («Индийский закон», «величество»)» . 7 июля 2023 г. [Принят в 1985 г.] . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Правительство Канады, 1985 г. , Раздел 2 (1) (а).
- ^ Jump up to: а б ДИАНД 2003 , с. 2.
- ^ StatsCan 2011 , Аборигены Канады: коренные народы, метисы и инуиты.
- ^ «Нация дрифтпайл кри» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . Правительство Канады. 14 ноября 2008 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Медвежья река» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . Правительство Канады. 14 ноября 2008 года . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ StatsCan 2011 , Основные моменты: Люди коренных народов.
- ^ «Переписное подразделение: Развернутое определение» . www150.statcan.gc.ca .
- ^ «Пекв'Ксе:йлес» . Географические названия Британской Колумбии .
- ^ «Пекв'Ксе:йлес (Пеккуэйлис)» . Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . Правительство Канады. 14 ноября 2008 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ ДИАНД 2003 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Правительство Канады 1867 г.
- ^ GC 1870 .
- ^ Правительство Канады 1867 , стр.146.
- ^ Диккасон 2009 , с. 241.
- ^ Роберт 2001 .
- ^ Клегг 1982 .
- ^ «Наша история» . Неотданная территория Вииквемкунг . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Неотторгнутая территория Вииквемкунг» . Канадская энциклопедия . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Правительство Канады 1985 , с. 10.
- ^ Правительство Канады, 1985 г. , раздел 89 (1).
- ^ Jump up to: а б Энрикес и Садорский 2004 , с. 12.
- ^ «CEPA 1999» .
- ^ Jump up to: а б Колихан 2008 .
- ^ Jump up to: а б с Айелло, Рэйчел (28 декабря 2017 г.). «Сможет ли премьер-министр Трюдо сдержать обещание по поводу питьевой воды, данное коренным народам?» . Новости КТВ . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лидеры федеральной партии призвали раз и навсегда положить конец кризису питьевой воды в общинах коренных народов» . Совет канадцев . Медиа-релиз. 13 октября 2015 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с ЦБК 2006 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- DIAND (2003), Разрешение претензий аборигенов: практическое руководство по канадскому опыту (PDF) , Оттава, Онтарио: Департамент по делам индейцев и развитию севера, ISBN 0-662-35239-4 , заархивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г.
- Правительство Канады (1985 г.). «Индийский закон» . Правительство Канады . Проверено 11 июля 2013 г.
- StatsCan (2011), Аборигены Канады: коренные народы, метисы и инуиты , Статистическое управление Канады , данные получены 16 августа 2013 г.
- Правительство Канады (1867 г.). «Конституционный акт 1867 года» . Проверено 12 июля 2021 г.
- Роберт, Жан-Клод (2001), Обзор пронумерованного договора , Канада в процессе создания – конкретные события, Canadiana, заархивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. , получено 20 сентября 2013 г.
- GC (23 июня 1870 г.), Приказ Руперта о землях и северо-западных территориях , правительство Канады, заархивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
- Клегг, Синди (4 сентября 1982 г.), Наша родина: создание канадских индейцев , CBC
- Энрикес, Ирен; Садорски, Перри (2004), Инструменты экологической политики и практика управления на уровне фирм в Канаде (PDF) , Париж: ОЭСР.
- Колихан, Мэри Энн (1 апреля 2008 г.), Химическая долина: коренной народ Амдживнаанг в Сарнии бьет тревогу по поводу токсинов , Канадские аборигены, CBC News
- CBC (9 ноября 2006 г.), Кашечеван: Водный кризис в Северном Онтарио (PDF) , Канадские аборигены, CBC
Общие ссылки
[ редактировать ]- AANDC (1 октября 2012 г.), Терминология , дела аборигенов и развитие севера Канады, заархивировано из оригинала 14 января 2013 г. , получено 20 сентября 2013 г.
- AANDC (28 мая 2013 г.), Статус индейцев , дела аборигенов и развитие севера Канады , данные получены 20 сентября 2013 г.
- AB (nd), Глоссарий политики Альберты , Основы политики коренных народов, метисов и инуитов, правительство Альберты, заархивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. , получено 15 августа 2013 г.
- Британская Колумбия (июль 2010 г.), Построение отношений с коренными народами: уважение прав и ведение хорошего бизнеса (PDF) , Министерство по делам аборигенов и примирению
- Бергер, Томас Р. (1977), Северная граница, Северная родина: отчет о расследовании трубопровода в долине Маккензи (PDF) , Supply and Services Canada, ISBN 0-660-00775-4
- Карлсон, Кейт Тор, изд. (2001). Исторический атлас Сто:ло-Берег Салиш . Ванкувер, Британская Колумбия: Дуглас и Макинтайр. стр. 100-1 6–18. ISBN 1-55054-812-3 .
- CBC (2001), Двадцать пять лет после расследования трубопровода Бергера
- Дикасон, Олив Патрисия (2009), Дэвид Т. Макнаб (редактор), Первые нации Канады: история народов-основателей с древнейших времен , University of Oxford Press, ISBN 978-0-19-542892-6
- Хаски (nd), Сообщество , Husky Energy
- INAC (февраль 2001 г.), Words First: развивающаяся терминология, касающаяся аборигенов в Канаде (PDF) , Оттава, Онтарио: Отделение коммуникаций в отделе по делам индейцев и севера Канады (INAC), ISBN 0-662-33143-5 , заархивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2013 г. , получено 20 сентября 2013 г.
- MANA (nd), Сообщество аборигенов Манитобы: Кто такие аборигены Манитобы? , Манитоба, аборигены и дела Севера, заархивировано из оригинала 28 сентября 2013 г. , получено 20 сентября 2013 г.
- CRA (2013), Канадское налоговое агентство , правительство Канады, заархивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. , получено 15 августа 2013 г.
- Райерсон (1998), Ryerson Journalism , заархивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
- Райерсон (nd), Ryerson Journalism Diversity Watch , заархивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.
- SCS, Рекомендации по интеграции содержания и перспектив индейцев и метисов , Католические школы Саскатуна, заархивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. , получено 20 сентября 2013 г.
- Shell (nd), Кратко о Shell Shell
- StatsCan (2011a), Цинстикептум 9 , Национальное обследование домохозяйств (NHS), серия «География», Статистическое управление Канады.
- StatsCan (2012), Показатели высокого уровня – Опрос аборигенов 2012 г. (PDF) , Опрос аборигенов 2012 г. (APS), Статистическое управление Канады
- Рекомендации по инклюзивному языку , Ванкувер, Британская Колумбия: Университет Британской Колумбии, без даты.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- StatsCan (2011a). Цинстикептум 9 (Отчет). Национальное обследование домохозяйств (NHS), серия «Фокус на географию». Статистическое управление Канады. В этой серии представлены данные об индивидуальных резервах, включая население по идентичности аборигенов, иммигрантов, уровня образования, рабочей силы, доходов и жилья. В сноске к документу было указано, что «[r]респонденты идентифицировали себя как «первые нации (североамериканские индейцы)» в анкете Национальной службы здравоохранения; однако термин «первые нации» используется во всем этом документе». В документе «термин «аборигенная идентичность» относится к тому, является ли человек, по сообщениям, аборигеном, то есть коренным народом (североамериканские индейцы), метисами или инуками (инуитами), и/или является ли он зарегистрированным или договорным индейцем (что зарегистрированы в соответствии с Законом об индейцах Канады) и/или являются членами коренной нации или индейской группы. В Законе о Конституции 1982 года , раздел 35 (2), аборигенные народы Канады определяются как включающие индейцев, инуитов и метисов. народы Канады».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- По делам коренных народов и Севера Канады , INAC, 25 мая 2021 г.