Jump to content

Соревнование

(Перенаправлено с конкурса )
Соревнования в спорте. Одна подборка изображений, показывающих некоторые спортивные мероприятия, которые классифицируются как по легкой атлетике . соревнования

Конкуренция — это соперничество , в котором две или более стороны стремятся к общей цели , которую нельзя разделить: где выигрыш одной является проигрышем другой (примером является игра с нулевой суммой ). [1] Конкуренция может возникать между такими сущностями, как организмы, индивиды, экономические и социальные группы и т. д. Соперничество может заключаться в достижении какой-либо исключительной цели, включая признание .

Конкуренция возникает в природе между живыми организмами, сосуществующими в одной среде . Животные конкурируют за запасы воды, еды, партнеров и других биологических ресурсов . Люди обычно конкурируют за еду и партнеров , хотя, когда эти потребности удовлетворяются, часто возникает глубокое соперничество в погоне за богатством , властью, престижем и славой в статичной, повторяющейся или неизменной среде. [2] Конкуренция является основным принципом рыночной экономики и бизнеса, часто связанным с деловой конкуренцией, поскольку компании конкурируют по крайней мере с одной другой фирмой за ту же группу клиентов. Конкуренция внутри компании обычно стимулируется с более широкой целью – достичь более высокого качества услуг или улучшенных продуктов, которые компания может производить или разрабатывать.

Конкуренцию часто считают противоположностью сотрудничества ; однако в реальном мире сочетание сотрудничества и конкуренции является нормой. [3] В экономике, как утверждал философ Р. Г. Коллингвуд, «совместное присутствие этих двух противоположностей необходимо для экономической системы. Стороны экономического действия сотрудничают в конкуренции, как два шахматиста». [4] Оптимальные стратегии достижения целей изучаются в разделе математики, известном как теория игр .

Конкуренция изучалась в нескольких областях, включая психологию , социологию и антропологию . Социальные психологи , например, изучают природу конкуренции. Они исследуют естественную потребность конкуренции и ее обстоятельства. Они также изучают групповую динамику , чтобы определить, как возникает конкуренция и каковы ее последствия. Тем временем социологи изучают влияние конкуренции на общество в целом. Кроме того, антропологи изучают историю и предысторию конкуренции в различных культурах. Они также исследуют, как конкуренция проявлялась в различных культурных средах в прошлом и как конкуренция развивалась с течением времени.

Биология и экология

[ редактировать ]

Конкуренция внутри, между видами и между видами является одной из наиболее важных сил в биологии, особенно в области экологии . [5]

Конкуренция между представителями вида («внутривидовая») за ресурсы, такие как пища , вода , территория и солнечный свет , может привести к увеличению частоты варианта вида, наиболее подходящего для выживания и воспроизводства, до его закрепления в популяции. Однако конкуренция между ресурсами также имеет сильную тенденцию к диверсификации между представителями одного и того же вида, что приводит к сосуществованию конкурентных и неконкурентных стратегий или циклам между низкой и высокой конкурентоспособностью. Третьи стороны внутри вида часто отдают предпочтение высококонкурентным стратегиям, ведущим к исчезновению вида в суровых условиях окружающей среды ( эволюционное самоубийство ). [6]

Конкуренция также присутствует между видами («межвидовая»). Когда ресурсы ограничены, от этих ресурсов могут зависеть несколько видов. Таким образом, каждый из видов конкурирует с другими за доступ к ресурсам. В результате виды, менее приспособленные к конкуренции за ресурсы, могут вымереть , если они не адаптируются , например, путем изменения характера. Согласно эволюционной теории , эта конкуренция внутри видов и между видами за ресурсы играет важную роль в естественном отборе . В более коротких временных масштабах конкуренция также является одним из наиболее важных факторов, контролирующих разнообразие экологических сообществ, но в более крупных масштабах расширение и сжатие экологического пространства является гораздо более важным фактором, чем конкуренция. [7] Это иллюстрируется живыми растительными сообществами, в которых часто возникает асимметричная конкуренция и конкурентное доминирование. [5] Среди животных также существует множество примеров симметричной и асимметричной конкуренции. [8]

Потребительские соревнования – игры на удачу или умение

[ редактировать ]

В Австралии, Новой Зеландии и Великобритании соревнования или лотереи являются эквивалентом того, что широко известно как тотализатор в США . Правильное техническое название австралийских потребительских конкурсов — лотерея или лотерея продвижения торговли. [9]

Участники конкурсной или торговой лотереи участвуют, чтобы выиграть приз или призы, поэтому многие участники участвуют в соревнованиях или соревнуются за ограниченное количество призов.

Лотерея или конкурс по продвижению торговли — это лотерея с бесплатным входом, проводимая с целью продвижения товаров или услуг, поставляемых предприятием. Примером может служить случай, когда вы покупаете товары или услуги, а затем получаете возможность принять участие в лотерее и, возможно, выиграть приз. Лотерею, продвигающую торговлю, можно назвать лотереей, конкурсом, конкурсом, лотереей или розыгрышем призов.

Такие соревнования могут быть играми на удачу (выбираются случайным образом) или на ловкость (судят по вступительному вопросу или представлению), или, возможно, комбинацией того и другого.

Людей, которым нравится участвовать в соревнованиях, называют конферансье. [10] [11]

Конкурентоспособность

[ редактировать ]

Многие философы и психологи выявили у большинства живых организмов черту, которая может заставить конкретный организм конкурировать. Эта черта, называемая конкурентоспособностью, рассматривается как имеющая высокую адаптивную ценность , которая сосуществует наряду со стремлением к выживанию. [2] Однако конкурентоспособность, или склонность к соперничеству, стала в английском языке синонимом агрессивности и амбиций . Более развитые цивилизации интегрируют агрессивность и конкуренцию в свои взаимодействия как способ распределения ресурсов и адаптации. Многие растения конкурируют с соседними за солнечный свет.

Этот термин также применим к эконометрике . Здесь это сравнительная мера способности и эффективности фирмы или подсектора продавать и производить/поставлять товары и/или услуги на данном рынке. Двумя академическими взглядами на оценку конкурентоспособности являются парадигма структурного поведения и более современная модель новой эмпирической промышленной организации . Прогнозирование изменений в конкурентоспособности бизнес-секторов становится неотъемлемым и четким шагом в разработке государственной политики. В капиталистических экономических системах стремление предприятий состоит в поддержании и повышении собственной конкурентоспособности.

Образование

[ редактировать ]

Конкуренция является важным фактором в образовании. В глобальном масштабе национальные системы образования, стремясь воспитать лучшие качества в следующем поколении, поощряют конкурентоспособность среди студентов посредством стипендий . В таких странах, как Англия и Сингапур, существуют программы специального образования , ориентированные на студентов-специалистов, что вызывает обвинения в академической элитарности . Получив академические результаты, студенты склонны сравнивать свои оценки, чтобы увидеть, кто лучше. В тяжелых случаях давление с целью успеваемости в некоторых странах настолько велико, что это может привести к стигматизации умственно отсталых учащихся или даже к самоубийству из-за провала на экзаменах. Критики конкуренции как мотивирующего фактора в системах образования, такие как Алфи Кон , утверждают, что конкуренция на самом деле оказывает чистое негативное влияние на уровень успеваемости учащихся и что она «превращает всех нас в проигравших». [12] Экономист Ричард Лейард прокомментировал вредные последствия, заявив, что «люди чувствуют, что находятся под сильным давлением. Они чувствуют, что их главная цель в жизни — добиться большего, чем другие люди. Это, безусловно, то, чему учат молодых людей». школу каждый день, и это не является хорошей основой для общества». [13]

Однако другие исследования, такие как Тесты творческого мышления Торренса, показывают, что влияние конкуренции на студентов зависит от уровня активности каждого человека . Студенты с высоким уровнем свободы воли преуспевают в конкуренции, мотивированы и готовы рисковать неудачей. По сравнению со своими сверстниками, у которых низкий уровень свободы воли, эти студенты с большей вероятностью будут гибкими, адаптируемыми и творческими во взрослом возрасте. [14] [15]

Экономика

[ редактировать ]

Мерриам-Вебстер дает одно из определений конкуренции (относительно бизнеса ) как «[...] соперничество: например, [...] усилие двух или более сторон, действующих независимо, с целью защитить бизнес третьей стороны, предлагая самые выгодные условия». [16] Адам Смит в своей книге «Богатство народов» 1776 года и более поздние экономисты описывали конкуренцию в целом как распределение производственных ресурсов по наиболее ценным направлениям и поощрение эффективности . [17] [ нужна цитата для проверки ] Более поздняя микроэкономическая теория провела различие между совершенной конкуренцией и несовершенной конкуренцией , придя к выводу, что ни одна система распределения ресурсов не является более эффективной, чем совершенная конкуренция . [ нужна ссылка ] Согласно теории, конкуренция заставляет коммерческие фирмы разрабатывать новые продукты, услуги и технологии, которые предоставят потребителям больший выбор и более качественные продукты. Больший выбор обычно приводит к более низким ценам на продукцию по сравнению с ценами, которые были бы, если бы не было конкуренции ( монополия ) или мало конкуренции ( олигополия ). [ нужна ссылка ]

Однако в некоторых обстоятельствах конкуренция может также привести к напрасной трате (дублированию) усилий и увеличению затрат (и цен). Например, острая конкуренция за небольшое количество высших должностей в сфере музыки и кино заставляет многих начинающих музыкантов и актеров делать значительные инвестиции в обучение, которые не окупаются, поскольку лишь немногие из них достигают успеха. Критики [ который? ] также утверждают, что конкуренция может быть дестабилизирующей, особенно конкуренция между определенными финансовыми учреждениями.

Эксперты также усомнились в конструктивности конкуренции по прибыльности. Утверждалось, что цели, ориентированные на конкуренцию, контрпродуктивны для повышения доходов и прибыльности, поскольку они ограничивают варианты стратегий фирм, а также их способность предлагать инновационные ответы на изменения на рынке. [18] Кроме того, сильное желание победить конкурирующие фирмы с помощью конкурентоспособных цен может привести к ценовым войнам . [19]

Еще одно различие, возникающее в экономической науке, заключается в различии между конкуренцией как конечным состоянием (как в случае совершенной, так и несовершенной конкуренции) и конкуренцией как процессом. Это процесс соперничества между фирмами (или потребителями), усиливающий избирательное давление в пользу улучшений. Можно еще раз сформулировать это как процесс открытия. [20]

Были классифицированы три уровня конечной экономической конкуренции: [ кем? ]

  • Наиболее узкой формой является прямая конкуренция (также называемая «конкуренцией категорий» или «конкуренцией брендов»), когда продукты , выполняющие одну и ту же функцию, конкурируют друг с другом. Например, одна марка пикапов конкурирует с несколькими другими марками пикапов. Иногда две компании являются конкурентами, и одна добавляет в свою линейку новые продукты, что приводит к тому, что другая компания распространяет одни и те же новинки, и таким образом они конкурируют.
  • Следующей формой является субституционная или косвенная конкуренция , при которой конкурируют продукты, являющиеся близкими заменителями друг друга. Например, сливочное масло конкурирует с маргарином, майонезом и другими различными соусами и спредами.
  • Самую широкую форму конкуренции обычно называют бюджетной конкуренцией . В эту категорию входит все, на что потребитель может захотеть потратить имеющиеся у него деньги . Например, семья, имеющая в наличии 20 000 долларов, может решить потратить их на множество различных предметов, которые можно рассматривать как конкурирующие друг с другом за семейные расходы. Эту форму конкуренции также иногда называют соревнованием «доли кошелька».

Кроме того, компании конкурируют за финансирование на рынках капитала (акционерного или долгового), чтобы генерировать необходимые денежные средства для своей деятельности. Инвестор обычно рассматривает альтернативные инвестиционные возможности с учетом своего профиля риска, а не только смотрит на компании, просто конкурирующие по продукту ( прямые конкуренты ). Расширение инвестиционного пространства за счет включения косвенных конкурентов приводит к расширению круга сопоставимых компаний, косвенно конкурирующих между собой.

Конкуренция не обязательно должна быть между компаниями. Например, бизнес-писатели иногда ссылаются на внутреннюю конкуренцию . Это конкуренция внутри компаний. Идея была впервые предложена Альфредом Слоаном из General Motors в 1920-х годах. Слоан намеренно создавал зоны пересечения между подразделениями компании, чтобы каждое из них могло конкурировать с другими подразделениями. Например, подразделение Chevrolet будет конкурировать с подразделением Pontiac за некоторые сегменты рынка . Конкурирующие бренды одной и той же компании позволяли разрабатывать детали одним подразделением и совместно использовать их несколькими подразделениями, например, детали, разработанные Chevrolet, также будут использоваться Pontiac. В 1931 году Procter & Gamble инициировала целенаправленную систему внутреннего соперничества между брендами. Компания была организована [ кем? ] вокруг разных брендов , при этом для каждого бренда выделяются ресурсы, включая специальную группу сотрудников, желающих продвигать бренд. На каждого бренд-менеджера возлагалась ответственность за успех или неудачу бренда и соответствующее вознаграждение.

Большинство предприятий также поощряют конкуренцию между отдельными сотрудниками. Примером этого является конкурс между торговыми представителями. Торговый представитель, показавший самые высокие продажи (или лучшее улучшение продаж) за определенный период времени, получит выгоду от работодателя. Это также известно как внутрибрендовая конкуренция .

Шалев и Асбьорнсен обнаружили, что успех (т.е. полученная экономия) обратных аукционов наиболее тесно коррелирует с конкуренцией. В литературе широко подтверждается важность конкуренции как основного фактора успеха обратных аукционов. [21] Их результаты, похоже, подтверждают этот аргумент, поскольку конкуренция сильно коррелирует с успехом обратного аукциона, а также с количеством участников торгов. [21]

Деловая и экономическая конкуренция в большинстве стран часто [ количественно ] ограниченный или ограниченный. Конкуренция часто подвергается правовым ограничениям. Например, конкуренция может быть запрещена законом, как в случае государственной монополии или монополии, предоставленной государством . Правительства могут устанавливать тарифы , субсидии или другие протекционистские меры с целью предотвращения или сокращения конкуренции. В зависимости от соответствующей экономической политики чистая конкуренция в большей или меньшей степени регулируется конкурентной политикой и законодательством о конкуренции . Еще одним компонентом этой деятельности является процесс обнаружения , при этом случаи более строгого государственного регулирования обычно приводят к открытию менее конкурентоспособного бизнеса. [22]

Николас Грюн сослался на «Иллюзию конкуренции» : [23] в котором конкуренция считается однозначно хорошей, даже если эта конкуренция просачивается в правила игры. Он утверждает, что это стимулирует финансиализацию (приблизительное удвоение доли экономических ресурсов, выделяемых на финансы и на такие профессии, как право, бухгалтерский учет и аудит).

Межгосударственный

[ редактировать ]

Конкуренцию между странами довольно трудно обнаружить, но она совершенно очевидна в мировой экономике . [ нужна ссылка ] Страны конкурируют за предоставление наилучшей бизнес- среды для транснациональных корпораций . Такая конкуренция очевидна в политике, проводимой этими странами по обучению будущей рабочей силы. Например, страны Восточной Азии, такие как Сингапур, Япония и Южная Корея, как правило, конкурируют, выделяя большую часть бюджета на сектор образования, в том числе путем реализации таких программ, как образование одаренных людей .

В здании Министерства юстиции в Вашингтоне, округ Колумбия, размещаются влиятельные антимонопольные органы, обеспечивающие соблюдение законов о конкуренции США.

о конкуренции Закон , известный в США как антимонопольное право, имеет три основные функции:

  • Во-первых, он запрещает соглашения, направленные на ограничение свободной торговли между субъектами хозяйствования и их клиентами. Например, картель спортивных магазинов, которые совместно устанавливают цены на футбольные майки выше обычных, является незаконным. [24]
  • Во-вторых, закон о конкуренции может запретить существование или неправомерное поведение фирмы, доминирующей на рынке. Одним из примеров может служить компания-разработчик программного обеспечения, которая благодаря своей монополии на компьютерные платформы заставляет потребителей использовать ее медиаплеер. [25]
  • В-третьих, чтобы сохранить конкурентные рынки, закон контролирует слияния и поглощения очень крупных корпораций. Антимонопольные органы могут, например, потребовать, чтобы крупная упаковочная компания предоставила конкурентам лицензии на использование пластиковых бутылок , прежде чем приобретать крупного производителя ПЭТ . [26]

Во всех трех случаях закон о конкуренции направлен на защиту благосостояния потребителей , гарантируя, что каждый бизнес должен конкурировать за свою долю в рыночной экономике .

В последние десятилетия, [ когда? ] закон о конкуренции тоже продан [ кем? ] как хорошее лекарство для предоставления более качественных государственных услуг , традиционно финансируемых налогоплательщиками и управляемых демократически подотчетными [ нужны разъяснения ] правительства . Таким образом, закон о конкуренции тесно связан с законом о дерегулировании доступа к рынкам, предоставлении государственной помощи и субсидий, приватизации государственных активов и использовании независимых отраслевых регуляторов, таких как британский надзорный орган в области телекоммуникаций Ofcom . За практикой стоит теория, которая за последние пятьдесят лет [ когда? ] доминировала неоклассическая экономика . Рынки рассматриваются как наиболее эффективный метод распределения ресурсов, хотя иногда они терпят неудачу , и регулирование становится необходимым для защиты идеальной модели рынка. За этой теорией стоит история, уходящая корнями далеко за пределы Римской империи . Деловая практика рыночных торговцев, гильдий и правительств всегда подвергалась тщательному контролю, а иногда и суровым санкциям. С двадцатого века закон о конкуренции стал глобальным. [ нужна ссылка ] Двумя крупнейшими, наиболее организованными и влиятельными системами регулирования конкуренции являются антимонопольное законодательство США и законодательство Европейского сообщества о конкуренции . Соответствующие национальные/международные органы, Министерство юстиции США (DOJ) и Федеральная торговая комиссия (FTC) в США, а также Генеральный директорат по конкуренции Европейской комиссии (DGCOMP) сформировали международные сети поддержки и правоприменения. Законодательство о конкуренции приобретает все большее значение с каждым днем. [ нужна ссылка ] что требует его тщательного изучения.

Теория игр

[ редактировать ]

Теория игр — это «исследование математических моделей конфликта и сотрудничества между разумными и рациональными лицами, принимающими решения». [27] Теория игр в основном используется в экономике , политологии и психологии , а также в логике , информатике , биологии и покере . [28] Первоначально речь шла в основном об играх с нулевой суммой , в которых выигрыш одного человека приводит к проигрышу других участников.

Теория игр — основной метод, используемый в математической экономике и бизнесе для моделирования конкурирующего поведения взаимодействующих агентов . [29] Приложения включают широкий спектр экономических явлений и подходов, таких как аукционы , переговоры , ценообразование при слияниях и поглощениях , [30] справедливое разделение , дуополии , олигополии , формирование социальных сетей , агентная вычислительная экономика , [31] общее равновесие , конструкция механизма , [32] и системы голосования ; [33] и в таких широких областях, как экспериментальная экономика , [34] поведенческая экономика , [35] информационная экономика , [36] промышленная организация , [37] и политическая экономия . [38] [39]

Это исследование обычно фокусируется на определенных наборах стратегий, известных как «концепции решения» или «равновесия» . Распространено предположение, что игроки действуют рационально. В некооперативных играх самым известным из них является равновесие Нэша . Набор стратегий представляет собой равновесие Нэша, если каждая из них представляет собой лучший ответ на другие стратегии. Если все игроки применяют стратегии равновесия Нэша, у них нет одностороннего стимула отклоняться, поскольку их стратегия — лучшее, что они могут сделать, учитывая то, что делают другие. [40] [41]

Литература

[ редактировать ]

Литературные конкурсы, такие как конкурсы, спонсируемые литературными журналами , издательствами и театрами, все чаще становятся для начинающих писателей средством получения признания. Награды за художественную литературу включают те, которые спонсируются журналами Missouri Review , Boston Review , Indiana Review , North American Review и Southwest Review . Премия Олби , спонсируемая Йельским драматическим сериалом, является одной из самых престижных наград в области драматургии.

Философия

[ редактировать ]

Маргарет Хеффернан Исследование «Большая премия » [42] исследует опасности и недостатки конкуренции в (например) биологии, семье, спорте, образовании, торговле и Советском Союзе. [43]

Карл Маркс настаивал на том, что «капиталистическая система поощряет конкуренцию и эгоизм всех своих членов и полностью подрывает все подлинные формы сообщества». [44] Он способствует созданию «климата конкурентного эгоизма и индивидуализма» с конкуренцией за рабочие места и конкуренцией между сотрудниками; Маркс сказал, что конкуренция между работниками превышает ту, которую демонстрируют владельцы компаний. [45] Он также указывает, что конкуренция отделяет людей друг от друга, и хотя концентрация работников и развитие более эффективных коммуникаций смягчают это, они не являются решением. [45]

Зигмунд Фрейд объяснял конкуренцию основной дилеммой, с которой сталкиваются все младенцы. Младенец конкурирует с другими членами семьи за внимание и привязанность родителя противоположного пола или основного родителя, осуществляющего уход. В это время у мальчика развивается глубокий страх, что отец (главный соперник сына) накажет его за это чувство желания к матери, кастрировав его. У девочек развивается зависть к пенису ко всем мужчинам. Зависть девочки коренится в том биологическом факте, что без пениса она не может сексуально обладать матерью, как того требует инфантильный Ид, в результате девочка перенаправляет свое желание сексуального союза на отца в конкурентном соперничестве с матерью. Это созвездие чувств известно как Эдипов комплекс (в честь героя греческой мифологии, который случайно убил своего отца и женился на своей матери). Это связано с фаллической стадией детского развития, когда интенсивные первичные эмоции конкурентного соперничества с (обычно) родителем того же пола буйствуют и создают кризис, который необходимо успешно преодолеть для продолжения здорового психологического развития. Нерешенные проблемы конкурентоспособности Эдипова комплекса могут привести к пожизненным неврозам, проявляющимся по-разному, связанным со сверхдетерминированным отношением к конкуренции.

Махатма Ганди

[ редактировать ]

Ганди говорит об эгоистической конкуренции. [46] По его мнению, такие качества, прославляемые и/или оставленные необузданными, могут привести к насилию, конфликтам, раздорам и деструктивности. Для Ганди конкуренция исходит из эго, и поэтому общество должно быть основано на взаимной любви, сотрудничестве и жертвовании ради благополучия человечества. [46] В обществе, к которому стремился Ганди, каждый человек будет сотрудничать и служить на благо других, и люди будут делиться радостями, печалями и достижениями друг друга как нормой общественной жизни. По его мнению, в ненасильственном обществе конкуренции нет места, и это должно стать реальностью, когда больше людей сделают личный выбор, чтобы иметь меньше склонностей к эгоизму и эгоизму. [46]

Политика

[ редактировать ]

Конкуренция присутствует и в политике . В демократических странах свободные и честные выборы — это избирательная борьба за выборную должность. Другими словами, два или более кандидата борются и конкурируют друг с другом за власть. Победитель получает место на выборной должности на заранее определенный период времени, к концу которого обычно проводятся новые выборы для определения следующего обладателя этой должности.

Кроме того, внутри правительства неизбежна конкуренция. Поскольку назначаются несколько должностей, потенциальные кандидаты конкурируют с другими за получение конкретной должности. Департаменты также могут конкурировать за ограниченное количество ресурсов, например, за финансирование . Наконец, там, где существуют партийные системы , избранные лидеры различных партий в конечном итоге будут конкурировать с другими партиями за законы , финансирование и власть .

Наконец, конкуренция существует и между правительствами . Каждая страна или национальность борется за мировое господство, власть или военную мощь. Например, Соединенные Штаты конкурировали с Советским Союзом в Холодной войне за мировое господство, и они также боролись за различные типы правления (в данном случае представительную демократию и коммунизм ). Результат такого рода конкуренции часто приводит к напряженности во всем мире, а иногда может перерасти в войну .

в Штаб-квартира Олимпийского комитета США Колорадо -Спрингс, штат Колорадо . Олимпийские игры считаются вершиной международных спортивных соревнований.

Хотя некоторые виды спорта и игры (например, рыбалка или походы ) рассматриваются в первую очередь как развлекательные, большинство видов спорта считаются соревновательными. Большинство из них предполагает соревнование между двумя или более людьми (иногда с использованием лошадей или автомобилей ). Например, в игре в баскетбол две команды соревнуются друг с другом, чтобы определить, кто наберет больше очков. Когда для команды-победителя не установлена ​​награда, многие игроки испытывают чувство гордости . Кроме того, могут предоставляться и внешние вознаграждения. Спортсмены, помимо соревнований с другими людьми, также соревнуются с природой в таких видах спорта, как каякинг или альпинизм , где цель состоит в том, чтобы достичь пункта назначения, и только естественные препятствия препятствуют этому процессу. Регулярно планируемые (например, ежегодные) соревнования, призванные определить «лучшего» участника этого цикла, называются чемпионатом .

Соревновательные виды спорта регулируются кодифицированными правилами, согласованными участниками. Нарушение этих правил считается недобросовестной конкуренцией . Таким образом, спорт обеспечивает искусственную (не естественную) конкуренцию; например, борьба за контроль над мячом или защита территории на игровом поле не является врожденным биологическим фактором человека. Спортсмены, занимающиеся такими видами спорта, как гимнастика и соревнования по прыжкам в воду, соревнуются друг с другом, чтобы максимально приблизиться к концептуальному идеалу идеального выступления, который включает в себя измеримые критерии и стандарты, которые назначенные судьи переводят в числовые рейтинги и оценки.

Спортивные соревнования обычно делятся на три категории: индивидуальные виды спорта, такие как стрельба из лука ; двойные виды спорта, такие как парный теннис , и соревнования по командным видам спорта, такие как крикет или футбол . существует несколько крупных и второстепенных Хотя большинство спортивных соревнований являются развлекательными, во всем мире профессиональных спортивных лиг. Олимпийские игры , проводимые каждые четыре года, обычно считаются вершиной международных спортивных соревнований.

Торговля

[ редактировать ]

Конкуренция существует и в торговле . Для стран, а также для фирм важно понимать динамику торговли, чтобы эффективно продавать свои товары и услуги на международных рынках. Торговый баланс можно считать грубым, но широко используемым показателем международной конкурентоспособности на разных уровнях: страны , отрасли или даже фирмы . Данные исследований указывают на то, что фирмы-экспортеры имеют более высокий уровень выживаемости и достигают большего роста занятости по сравнению с неэкспортерами.

Использование простой концепции для измерения высот, на которые могут подняться фирмы, может помочь улучшить реализацию стратегий. Международная конкурентоспособность может быть измерена по нескольким критериям, но лишь немногие из них являются столь гибкими и универсальными, чтобы их можно было применять на разных уровнях, как Индекс торговой конкурентоспособности (TCI). [47]

Гиперконкуренция

[ редактировать ]

Тенденция к крайней, нездоровой конкуренции получила название гиперконкуренции . Эта концепция возникла в Карен Хорни теориях о неврозах ; в частности, очень агрессивный тип личности, который характеризуется как «движущийся против людей». По ее мнению, у некоторых людей есть потребность соревноваться и побеждать любой ценой как средство поддержания своей самооценки . Эти люди склонны превратить любую деятельность в соревнование и почувствуют угрозу, если окажутся проигравшими. Исследователи обнаружили, что мужчины и женщины с высокими показателями гиперконкурентоспособности более нарциссичны и менее психологически здоровы, чем те, у кого этот признак низкий. [48] Гиперконкурентные люди обычно считают, что единственное, что имеет значение, — это победа. [49]

Последствия

[ редактировать ]

Конкуренция может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Многие биологи-эволюционисты рассматривают межвидовую и внутривидовую конкуренцию как движущую силу адаптации и, в конечном итоге, эволюции . Однако некоторые биологи с этим не согласны, называя конкуренцию движущей силой лишь в небольшом масштабе, а более масштабные движущие силы эволюции называют абиотическими факторами (так называемыми «пространством для передвижения»). [7] Ричард Докинз предпочитает думать об эволюции как о конкуренции между отдельными генами, которые «думают» о благополучии организма только постольку, поскольку это благополучие способствует их собственным эгоистическим стремлениям к репликации (называемым «эгоистичным геном»).

Некоторые социальные дарвинисты утверждают, что конкуренция также служит механизмом определения наиболее подходящей группы; политически, экономически и экологически. Положительно, конкуренция может служить формой развлечения или вызова, при условии, что она не враждебна. С другой стороны, конкуренция может привести к травмам и потерям участвующих организмов, а также истощить ценные ресурсы и энергию. Конкуренция среди человеческого вида может стоить дорого на многих уровнях: не только из-за гибели людей в результате войны, физических травм и ущерба психологическому благополучию, но также из-за последствий для здоровья в повседневной гражданской жизни, вызванных стрессом на работе, продолжительным рабочим днем, жестоким обращением с людьми. рабочие отношения и плохие условия труда, которые отвлекают от удовольствия от жизни, хотя такая конкуренция приводит к финансовой выгоде для владельцев.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Кен Г.; Ферье, Уолтер Дж.; Ндофор, Герман (26 ноября 2017 г.), Хитт, Майкл А.; Фриман, Р. Эдвард; Харрисон, Джеффри С. (ред.), «Исследование динамики конкуренции: критика и будущие направления» , Справочник Блэквелла по стратегическому менеджменту , Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd, стр. 309–354, номер документа : 10.1111/b.9780631218616.2006. 00012.x , ISBN  978-1-4051-6402-3 , получено 11 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кабрал, Дж. Центурион; Гарсия, Калебе Маттос; Солано, Майара; де Алмейда, Роза Мария Мартинс (29 декабря 2022 г.). «Больше, чем чувство: влияние конкурентной асимметрии на человеческие эмоции» . Журнал общей психологии . 150 (4): 485–511. дои : 10.1080/00221309.2022.2160427 . ISSN   0022-1309 . ПМИД   36579926 . S2CID   255292057 .
  3. ^ "Соревнование" . Руководство по социологии . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  4. ^ Коллингвуд, Робин, Джордж (1926). «Экономика как философская наука» . Международный журнал этики . 36 (2): 162–185 ат. п. 177. дои : 10.1086/intejethi.36.2.2377247 . S2CID   143530850 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Кедди, Пол А. (2001). Конкурс (2-е изд.). Дордрехт: Springer Нидерланды. ISBN  978-94-010-0694-1 . OCLC   840307667 .
  6. ^ Балдауф, Себастьян А.; Энгквист, Лейф; Вайссинг, Франц Дж. (29 октября 2014 г.). «Диверсификация эволюции конкурентоспособности» . Природные коммуникации . 5 : 5233. Бибкод : 2014NatCo...5.5233B . дои : 10.1038/ncomms6233 . ПМИД   25351604 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Сахни, С.; Бентон, MJ; Ферри, Пенсильвания (2010). «Связь между глобальным таксономическим разнообразием, экологическим разнообразием и распространением позвоночных на суше» . Письма по биологии . 6 (4): 544–47. дои : 10.1098/rsbl.2009.1024 . ПМК   2936204 . ПМИД   20106856 .
  8. ^ Борзе, Амаэль; Ким, Джун Ён; Чан, Иквеон (7 сентября 2016 г.). «Асимметричная конкуренция за места призыва у двух близкородственных видов древесных лягушек» . Научные отчеты . 6 : 32569. Бибкод : 2016NatSR...632569B . дои : 10.1038/srep32569 . ПМК   5013533 . ПМИД   27599461 .
  9. ^ «Лотереи торгового продвижения» . Торговля и инвестиции . Управление по контролю за алкоголем, азартными играми и гонками правительства Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  10. ^ Сир, Синтия (25 августа 2022 г.). «Как выйти из тупика: телеаффективная тактика, острые ощущения и серийные участники рекламных конкурсов в Австралии» . Этнос : 1–20. дои : 10.1080/00141844.2022.2114517 . ISSN   0014-1844 . S2CID   251873459 .
  11. ^ Сир, Синтия (20 ноября 2022 г.). «Это такая спешка: тайная жизнь конферансье» . TheGuardian.com .
  12. ^ Кон, Алфи (1986). Никакой конкуренции: дело против конкуренции . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-63125-6 . OCLC   1007073234 . [ нужна страница ]
  13. ^ Салито, Дэвид (12 апреля 2011 г.). «Что на самом деле делает нас счастливыми?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  14. ^ Конти, Регина; Пикариелло, Марта; Коллинз, Мэри (декабрь 2001 г.). «Влияние конкуренции на внутреннюю мотивацию и творчество: учет пола, гендерной сегрегации и гендерно-ролевой ориентации» . Личность и индивидуальные различия . 31 (8): 1273–1289. дои : 10.1016/S0191-8869(00)00217-8 .
  15. ^ Айзенберг, Джейкоб; Томпсон, Уильям Форд (16 апреля 2012 г.). «Влияние конкуренции на мотивацию, стресс и творческую деятельность импровизаторов». Журнал исследований креативности . 23 (2): 129–136. дои : 10.1080/10400419.2011.571185 . ISSN   1040-0419 . S2CID   144893872 .
  16. ^ Сравните: Определение конкуренции - «конкуренция [...] 1: действие или процесс конкуренции: соперничество: например, [...] a: усилия двух или более сторон, действующих независимо, для защиты бизнеса третьего». стороны, предложив наиболее выгодные условия»
  17. ^ Джордж Дж. Стиглер ( [1987] 2008). «конкуренция», Новый экономический словарь Пэлгрейва . Абстрактный. Архивировано 15 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Дж. Скотт Армстронг; Фред Коллопи (1994). «Прибыльность победы» (PDF) . Генеральный директор : 61–63. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2010 г. Проверено 6 декабря 2011 г. Обзор данных 1996 года, обобщенный в этой статье, показал, что цели, ориентированные на конкурентов, снижают прибыльность. Мы описываем новые данные из 12 исследований, одно из которых представлено в этой статье. Новые данные подтверждают вывод о том, что цели, ориентированные на конкурентов, вредны, особенно когда менеджеры получают информацию о долях рынка конкурентов.
  19. ^ Дж. Скотт Армстронг; Кестен К. Грин (2007). «Цели, ориентированные на конкурентов: миф о доле рынка» (PDF) . Международный журнал бизнеса . 12 (1): 116–34. ISSN   1083-4346 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2022 года.
  20. ^ Блауг, Марк (2001). «Так ли хороша конкуренция? Статическая эффективность против динамической эффективности» . Обзор промышленной организации . 19 (1): 37–48. дои : 10.1023/а:1011160622792 . ISSN   0889-938X . S2CID   154441911 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Шалев, Моше Эйтан; Асбьёрнсен, Сти (30 марта 2010 г.). «Электронные обратные аукционы и государственный сектор – факторы успеха» . Журнал государственных закупок . 10 (3). Рочестер, Нью-Йорк: 428–452. ССНН   1727409 .
  22. ^ Кирзнер, Израиль М. (30 сентября 1982 г.). «Конкуренция, регулирование и рыночный процесс: «австрийский» взгляд» (PDF) . Анализ политики Института Катона (18). Институт Катона. Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2019 г.
  23. ^ Грюн, Николас (февраль 2020 г.). «Доверие и заблуждение конкуренции» . Обзор Гриффита . 67 . ISBN  9781925773804 .
  24. ^ JJB Sports PLC против Управления добросовестной торговли , 1022/1/1/03 (CAT, 1 октября 2003 г.).
  25. Со стороны ЕС см. Дело T-201/04.
    Архивировано 10 февраля 2022 г. в постановлении Wayback Machine Microsoft против Комиссии , [переработанное] 17 сентября 2007 г.
  26. ^ Комиссия европейских сообществ против Tetra Laval BV , Европейский суд сообщает о деле C-12/03 P (Суд ЕС, 15 февраля 2005 г.).
  27. ^ Майерсон, Роджер Б. (1997). Теория игр: анализ конфликта . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674341166 . п. 1 . Ссылки на предварительный просмотр глав, стр. vii–xi .
  28. ^ Шабри, Кристофер (26 июля 2013 г.). «Наука побеждать в покере» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 сентября 2022 г.
  29. ^ • В классификационных кодах JEL:C7 Журнала экономической литературы .
    Р. Дж. Ауманн (2008). «Теория игр», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный.
    Мартин Шубик (1981). «Модели и методы теории игр в политической экономии», в издании Кеннета Эрроу и Майкла Интрилигатора, Справочник по математической экономике , т. 1, стр. 285–330. два : 10.1016/S1573-4382(81)01011-4 .
    Карл Шапиро (1989). «Теория бизнес-стратегии», RAND Journal of Economics , 20 (1), стр. 125–37, JSTOR   2555656 .
  30. ^ Н. Агарвал и П. Зеефонгсекул. Психологическое ценообразование в слияниях и поглощениях с использованием теории игр , Школа математики и геопространственных наук, Университет RMIT, Мельбурн. 19-й Международный конгресс по моделированию и симуляции, 12–16 декабря 2011 г.
  31. ^ Ли Тесфацион (2006). «Агентная вычислительная экономика: конструктивный подход к экономической теории», гл. 16, Справочник по вычислительной экономике , т. 2, стр. 831–80. два : 10.1016/S1574-0021(05)02016-2 .
    Джозеф Ю. Халперн (2008). «Информатика и теория игр», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный .
  32. ^ • Из Нового экономического словаря Palgrave (2008), 2-е издание:
         Роджер Б. Майерсон . «проектирование механизмов». Аннотация. Архивировано 23 ноября 2011 года в Wayback Machine .
    _____. «принцип откровения». Абстрактный .
    • Туомас Сандхольм. «вычисления в проектировании механизмов». Абстрактный. Архивировано 23 ноября 2011 года в Wayback Machine.
    Ноам Нисан и Амир Ронен (2001). «Проектирование алгоритмических механизмов», Игры и экономическое поведение , 35 (1–2), стр. 166–96 .
    Ноам Нисан и др ., изд. (2007). Алгоритмическая теория игр , Издательство Кембриджского университета. Описание. Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine .
  33. ^ Ауманн Р. и Харт С. (ред.) (1994). Справочник по теории игр с экономическими приложениями , т. 2, гл. 30: «Процедуры голосования» и гл. 31: «Социальный выбор».
  34. ^ Вернон Л. Смит , 1992. «Теория игр и экспериментальная экономика: начало и ранние влияния», в изд. Э. Р. Вайнтрауба, « На пути к истории теории игр» , стр. 241–82 .
    • _____, 2001. «Экспериментальная экономика», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , стр. 5100–08. Аннотация по разделам. 1.1 и 2.1.
    Чарльз Р. Плотт и Вернон Л. Смит, изд., 2008. Справочник по результатам экспериментальной экономики , т. 1, Elsevier, Часть 4, Игры, гл. 45–66 .
    • Винсент П. Кроуфорд (1997). «Теория и эксперимент в анализе стратегического взаимодействия», в журнале « Достижения в области экономики и эконометрики: теория и приложения» , стр. 206–42 . Кембридж. Перепечатано в книге Колина Ф. Камерера и др ., изд. (2003). Достижения поведенческой экономики , Принстон. Статьи 1986–2003 гг. Описание , просмотр , Принстон, гл. 12.
    • Мартин Шубик, 2002. «Теория игр и экспериментальные игры», под ред. Р. Ауманна и С. Харта, « Справочник по теории игр с экономическими приложениями» , Elsevier, т. 3, стр. 2327–51. два : 10.1016/S1574-0005(02)03025-4 .
  35. ^ Из Нового экономического словаря Palgrave (2008), 2-е издание:
    Фарук Гюль . «Поведенческая экономика и теория игр». Абстрактный.
    Колин Ф. Камерер . «Поведенческая теория игр». Абстрактный. Архивировано 23 ноября 2011 года в Wayback Machine.
    • _____ (1997). «Прогресс в поведенческой теории игр», Журнал «Экономические перспективы» , 11 (4), с. 172, стр. 167–88 .
    • _____ (2003). Поведенческая теория игр , Принстон. Описание , предварительный просмотр ([ctrl]+) и гл. 1 ссылка .
    • _____, Джордж Левенштейн и Мэтью Рабин , изд. (2003). Достижения поведенческой экономики , Принстон. Статьи 1986–2003 гг. Описание , содержание и предварительный просмотр .
    Дрю Фуденберг (2006). «Продвижение за пределы достижений поведенческой экономики », Журнал экономической литературы , 44 (3), стр. 694–711 JSTOR   30032349 .
  36. ^ • Эрик Расмусен (2007). Игры и информация , 4-е изд. Описание и предварительный просмотр главы.
    Дэвид М. Крепс (1990). Теория игр и экономическое моделирование . Описание.
    • Р. Ауманн и С. Харт, изд. (1992, 2002). Справочник по теории игр с экономическими приложениями , т. 1, гл. 3–6 и т. 3, гл. 43 .
  37. ^ Жан Тироль (1988). Теория промышленной организации , MIT Press. Описание и ссылки на предварительный просмотр глав, стр. vii–ix , «Общая организация», стр. 5–6 , и «Теория некооперативных игр: Руководство пользователя», гл. 11, стр. 423–59 .
    • Кайл Бэгвелл и Ашер Волински (2002). «Теория игр и промышленная организация», гл. 49, Справочник по теории игр с экономическими приложениями , т. 3, стр. 1851–1895 .
    • Мартин Шубик (1959). Стратегия и структура рынка: конкуренция, олигополия и теория игр , Уайли. Описание и отрывок из обзора .
    • _____ с Ричардом Левитаном (1980). Структура и поведение рынка , Издательство Гарвардского университета. из обзора Отрывок . Архивировано 15 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  38. ^ • Мартин Шубик (1981). «Модели и методы теории игр в политической экономии», в « Справочнике по математической экономике» , т. 1, стр. 285–330. два : 10.1016/S1573-4382(81)01011-4 .
    •_____ (1987). Теоретико-игровой подход к политической экономии . МТИ Пресс. Описание . Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine.
  39. ^ • Мартин Шубик (1978). «Теория игр: экономические приложения», в изд. В. Крускала и Дж. М. Танура, Международная энциклопедия статистики , т. 2, стр. 372–78.
    • Роберт Ауманн и Серджиу Харт , изд. Справочник по теории игр с экономическими приложениями (с возможностью прокрутки до описания глав или ссылок на аннотации):
    1992. v. 1 ; 1994. v. 2 ; 2002. v. 3.
  40. ^ Теоретико-игровая модель для изучения двух компромиссов при получении информации для тщательного балансирования. Архивировано 24 мая 2013 г. в Wayback Machine исследовательской статье INSEAD.
  41. ^ Шевалье-Руаньян, Бенуа; Тригеоргис, Ленос (15 февраля 2012 г.). «Игры с опционами: баланс между гибкостью и обязательностью» . Европейский финансовый обзор . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  42. ^ Хеффернан, Маргарет (2014). Большой приз: почему конкуренция – это еще не все и как нам добиться большего . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN  9781471100772 . Проверено 16 марта 2014 г.
  43. ^ Моррис, Иэн (10 марта 2014 г.). «Обзор Bigger Prize – цена, которую мы платим за конкуренцию» . Книги. The Guardian (изд. Великобритании). Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. ISSN   0261-3077 . Проверено 16 марта 2014 г. Смелое исследование Маргарет Хеффернан показывает, как инстинкт соперничества может быть вреден для нас во всех сферах жизни, от спорта до финансов.
  44. ^ Бьюкенен, Аллен Э. (1982). Маркс и справедливость: радикальная критика либерализма . Серия «Философия и общество». Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инкорпорейтед. п. 95. ИСБН  9780847670390 . Проверено 16 марта 2014 г. Эта проблема значительно усугубляется утверждением Маркса о том, что капиталистическая система поощряет конкуренцию и эгоизм всех своих членов и полностью подрывает все подлинные формы сообщества.
  45. ^ Перейти обратно: а б Бьюкенен, Аллен Э. (1 января 1982 г.). Маркс и справедливость: радикальная критика либерализма . Метуэн. ISBN  978-0-416-33450-0 .
  46. ^ Перейти обратно: а б с Даял, Пармешвари (2006). Гандианская теория социальной реконструкции . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-269-0603-1 .
  47. ^ Мантри П.; Бхокрай К.; Момая КС (2015). «Экспортная конкурентоспособность отдельных фирм из Индии: обзор тенденций и последствий» (PDF) . Индийский журнал маркетинга . 45 (5): 7–13. дои : 10.17010/ijom/2015/v45/i5/79934 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 мая 2015 г.
  48. ^ Рикман, Р.М.; Торнтон, Б.; Батлер, Дж. К. (1994). «Личностные корреляты шкалы гиперконкурентного отношения: тесты на достоверность теории невроза Хорни». Журнал оценки личности . 62 (1): 84–94. дои : 10.1207/s15327752jpa6201_8 . PMID   8138889 .
  49. ^ «Конкурентные уроды» . Лос-Анджелес Таймс . 28 ноября 2005 г. Проверено 2 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5347949a786c5459b7aaf34ea44811fc__1723048860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/fc/5347949a786c5459b7aaf34ea44811fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)