Партийная система
Из серии «Политика». |
Партийная политика |
---|
![]() |
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
![]() |
Партийная система — это концепция сравнительной политологии, касающаяся системы правления политических партий в демократической стране. Идея состоит в том, что политические партии имеют базовое сходство: они контролируют правительство , имеют стабильную базу массовой народной поддержки и создают внутренние механизмы контроля финансирования, информации и номинаций.
Концепция партийной системы была разработана европейскими учеными, изучавшими Соединенные Штаты, особенно Джеймсом Брайсом , Джованни Сартори и Моисеем Острогорским , и была расширена, чтобы охватить другие демократии. [1] Партийные системы можно отличить по степени политической раздробленности , [2] [3] пропорциональность соотношения мест и голосов и барьеры для входа в политическую конкуренцию . [4]
Типы партийных систем
[ редактировать ]Основная классификация партийных систем основана на количестве партий. [5] Подсчет «эффективного числа» партий несколько сложен, поскольку необходимо принять решение о том, какие партии будут включены в подсчет. Включение всех партий обычно не имеет особого смысла: например, на всеобщих выборах в Великобритании в 2005 году 16 субъектов выдвигали кандидатов и 12 получили места в парламенте, однако ни один исследователь не станет утверждать, что в Великобритании в то время существовала 16- или 12-партийная система. . Практический выбор был бы между двухпартийной системой ( лейбористы набрали 35% голосов, консерваторы 32%) или трехпартийной системой ( либерал-демократы получили 22%). [6] Некоторые исследователи предлагают исключить партии с низким процентом голосов (например, Алан Уэр рекомендует порог в 3%), другие, как Джованни Сартори , предлагают посмотреть на историю участия в правительствах. В примере Великобритании 2005 года будет 3 партии, если использовать определение Уэра, и 2 партии, если будет выбрано определение Сартори, поскольку либерал-демократы почти никогда не влияли на формирование правительства. [7]
Классификация основана на типологии, первоначально предложенной Жаном Блонделем (1968): [8]
- Однопартийная система : система, в которой одна политическая партия имеет право формировать правительство, обычно на основе существующей конституции, или где только одна партия имеет исключительный контроль над политической властью. Пример: Китай
- Система доминирующей партии : система, в которой существует «категория партий/политических организаций, которые последовательно одерживали победы на выборах и будущее поражение которых невозможно предвидеть или маловероятно в обозримом будущем». Пример: Россия
- Двухпартийная система : система, в которой только две партии или альянсы, обычно расположенные по обе стороны от центра, имеют реальный шанс сформировать большинство. Другие партии очень незначительны или исключительно региональные. Пример: США , Великобритания.
- Система двух с половиной партий , при которой каждая из двух основных политических партий, стоящих особняком в политическом спектре, нуждается в коалиции с меньшей «полупартией» для политического контроля. Пример: послевоенная Федеративная Республика Германия до конца 20 века. [9]
- Многопартийная система : система, в которой несколько политических партий имеют возможность получить контроль над правительственными учреждениями по отдельности или в коалиции. Пример: Швеция , Ирландия.
- Беспартийная система : система правительства или организации, при которой всеобщие и периодические выборы проводятся без привязки к политическим партиям. Пример: Микронезия
Сартори разделяет первоначальную категорию «однопартийной» Блонделя на настоящую одну партию (других не существует), «гегемонистскую» (другие партии существуют, но практической конкуренции нет) и «преобладающую», когда конкуренция существует, но одна партия регулярно набирает более 50% голосов. Он также разделил многопартийную систему на «умеренный плюрализм» (3-5 «соответствующих» партий) и «крайний плюрализм» (6-8 партий) и ввел «атомизированную» партийную систему, в которой политическая система настолько фрагментирована, что добавление Еще одна партия вообще не влияет на политический процесс. Функционирование умеренного плюрализма напоминает двухпартийное правило: в политическом спектре выделяются два лагеря с устоявшимся электоратом, конкуренция происходит за избирателей в политическом центре, политические силы являются четырехстремительными . «Поляризованный плюрализм» отличается: «антисистемные партии» позиционируют себя на окраинах спектра, оторванные от центра, поэтому партии в центре остаются без реальной угрозы выборам. Это приводит к глубоким политическим разногласиям», центробежные силы » и «безответственные оппозиции», которые «перебивают цены», уверены в том, что им не придется управлять и, следовательно, они могут безопасно давать завышенные обещания. Сартори заявляет, что пятипартийный порог между умеренным и крайним плюрализмом не является причиной изменений, а является результатом процесса приспособления элиты в умеренном случае и его отсутствия в крайнем плюрализме. [10]
Партийные системы по странам или регионам
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Демократические партийные системы в большинстве европейских государств с течением времени становятся все более фрагментированными. Это означает, что число соответствующих партий выросло, а средний размер снизился. Таким образом, эффективное число партий увеличилось. [11]
Евросоюз
[ редактировать ]В Европейском парламенте по сравнению с другими парламентами большее количество политических партий - 206. Чтобы уменьшить политическую раздробленность , партии организованы в 7 политических групп . прямых выборов в 1979 году были определены две структуры партийной системы В Европейском парламенте с момента его первых всеобщих , хотя основные партийные группы ЕС остались прежними: [12]
- 1979–1994: система раскололась на два блока по левому/правому измерению, причем левый блок ( социалисты , коммунисты и зеленые ) противостоял правому блоку ( христианские демократы , либералы и голлисты ).
- 1994 г. и далее: система, в которой три центральные партии (консервативная ЕНП , социалистическая ПЕС и либеральная АЛДЕ ) голосовали как друг с другом, так и со своими меньшими союзниками, таким образом «управляя» системой и сталкиваясь с различной оппозицией со стороны левые ( европейские левые и зеленые и левые евроскептики ) и правые ( голлисты , правые евроскептики и националисты ).
Италия
[ редактировать ]Итальянские партийные системы обычно рассматриваются только с момента основания Итальянской Республики (1946 г.), поскольку дофашистским партиям не хватало широкой народной базы.
Партийная система так называемой Первой республики (1948–1994), хотя и была основана на пропорциональном избирательном законе, видела доминирование Христианской демократии (ХД) и conventio ad exclendendum против Итальянской коммунистической партии (ИКП). DC и PCI вместе набрали в среднем около 85% голосов. Таким образом, система представляла собой заблокированную биполярную систему; правительства были очень короткими (в среднем менее одного года) и сформировались после выборов, но поддерживающие партии и персонал не могли измениться. Со временем некоторые партии (особенно Итальянская социалистическая партия , PSI) набрали обороты, пока в 1980-х годах не достигли роли в формировании правительства. Система была полностью разрушена коррупционными скандалами в Тангентополи , пошатнувшими DC и PSI. По мнению Сартори , два возможных вырождения пропорциональности (фрагментация и отсутствие партийной дисциплины) были уменьшены двумя факторами: сильной ролью партий (« партитокразия ») и поляризацией между христианскими демократами и коммунистами. Таким образом, В первой республике максимальное количество эффективных партий составляло 5, и только одна доминирующая партия. [13]
Так называемая партийная система Второй республики (с 1994 г.) имеет следующие характерные черты:
- мажоритарный избирательный закон, введенный на референдуме в 1993 году, который привел к биполяризации игры (хотя и ограниченной 1/4 голосов, все же набранных пропорционально)
- рождение Forza Italia как личной партии Сильвио Берлускони с сильным эффектом поляризации
- возникновение новых партий (экологи Верди и автономистская Лига Севера с конца 1980-х годов, Alleanza Nazionale посредством реформы постфашистского итальянского социального движения )
- раскол старых партий (между реформированной посткоммунистической Демократической партией левых сил и неокоммунистами Rifondazione Comunista ; между левыми и правыми старыми христианскими демократами и социалистами, выступающими на стороне или против Берлускони)
Хотя система была более фрагментированной по количеству партий, она функционировала как биполярная. Со временем обе стороны увидели усиление коалиций (пусть и с взлетами и падениями) и рождение единых партий ( федерация Уливо , а затем Демократическая партия слева и партия «Народ свободы» справа). Изменение избирательного законодательства в 2005 году и возврат к пропорциональности (хотя и с премией большинства, способной превратить в нижней палате большинство в 55-процентное большинство) не привели к возврату к сговору, хотя и оставили такую перспективу. открыт для будущего.
Германия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2024 г. ) |
Выборы в Бундестаг 2009 года в Германии характеризовались широкой общественной апатией и рекордно низкой явкой избирателей. Уэлдон и Нюссер (2010) утверждают, что это укрепило новую стабильную, но подвижную пятипартийную систему, которую они считают определяющей чертой формирующейся немецкой политической системы. Каждая из трех второстепенных партий добилась исторических рекордов на выборах, при этом две традиционные народные партии проиграли с огромными потерями. Они сообщают, что повышенная нестабильность и подвижность партийной системы структурирована по идеологическому спектру левых и правых, при этом партии разделены на два основных лагеря, и переключение голосов гораздо более вероятно внутри соответствующих лагерей, а не между ними. [14]
Выборы 2009 года также ознаменовали сокрушительное поражение СДПГ, что побудило некоторых комментаторов предположить конец Социал-демократической партии Германии (СДПГ) как «всеобъемлющей партии». левые партии по всей Европе — возможно, даже «конец социал-демократии». [15]
На выборах 2013 года впервые либеральная Свободная демократическая партия (СвДП), которая была представлена в парламенте с 1949 года и входила в состав правительства в качестве партнёра по коалиции либо СДПГ, либо ХДС (Христианско-демократический союз, главный консервативный/правоцентристский союз) Партия) почти на протяжении всего периода с 1949 по 1998 год и снова с 2009 по 2013 год падала ниже 5-процентного порога парламентского представительства. На тех же выборах также наблюдался подъем партии «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая выступала на антиевропейской платформе и не смогла пройти в парламент на своих первых федеральных выборах, едва набрав 4,8% голосов.
После этих выборов была сформирована вторая с 2005 года большая коалиция между ХДС и СДПГ. До этого в Германии была только одна большая коалиция, правившая с 1966 по 1969 год, обычно вместо этого использовались коалиции одной большой и одной маленькой партии на федеральном уровне в схеме из двух с половиной партий. Будет ли этот сдвиг временным или постоянным, еще неизвестно.
Центральная и Восточная Европа
[ редактировать ]В посткоммунистических странах Центрально-Восточной Европы были выявлены четыре партийные системы: [16]
- I система (конец 1980-х – начало 1990-х годов): доминирует оппозиция между коммунистами и антикоммунистами, т.е. со стороны сторонников и противников старого режима; стихийные массовые движения сформировались на идеалистической основе и превратились в «зонтичные партии».
- II система (начало 1990-х гг.): противостояние победителей и проигравших в экономическом переходе к рыночной экономике . Антикоммунистические партии раскололись и сформировали нестабильные коалиционные правительства. Многие партии с узкой политической базой выросли
- III система (конец 1990-х): социальные конфликты рыночного перехода обострились, и к власти пришли социал-демократические посткоммунистические партии. Партийная система концентрировалась, а волатильность выборов была чрезвычайно высокой.
- IV система (2000-е годы): возникновение относительно стабильной и умеренно концентрированной партийной системы, организованной по принципу левых и правых, включая посткоммунистические партии. Фрагментация не возобновилась после падения многих социал-демократических партий из правительства.
Финляндия
[ редактировать ]Финляндия была Великим Княжеством, контролируемым Россией до 1918 года. Националистические требования крестьян и рабочих о более широком использовании финского языка привели к созданию первой политической партии: Финской партии в 1860 году. В ответ шведоязычная аристократия, землевладельцы и бизнесмены сформировали собственную политическую партию. Так возникла первая партийная система. [17]
Греция
[ редактировать ]После краха военной диктатуры в 1974 году правоцентристская партия « Новая демократия» и левоцентристская партия ПАСОК стали доминировать в партийной системе Греции. ПАСОК и «Новая демократия» имели совокупную долю голосов 80 и более процентов на всех выборах в период с 1981 по 2000 год. [18] После рецессии 2008 года и последовавшего за ней кризиса суверенного долга в стране левая популистская партия Сириза бросила вызов доминированию ПАСОК и «Новой демократии», увеличивая свою долю голосов на каждых выборах с 2009 года, пока, в конечном итоге, не пришла к власти в 2015 году. [19]
Швейцария
[ редактировать ]Федеральное собрание Швейцарии организовано политическими группами .
Канада
[ редактировать ]Федеральные партийные системы
[ редактировать ]По мнению недавних исследователей, со времен Конфедерации в Канаде существовало четыре партийные системы на федеральном уровне, каждая из которых имела свою собственную отличительную модель социальной поддержки, патронажных отношений, стилей руководства и избирательных стратегий. [20] Однако политологи расходятся во мнениях относительно названий и точных границ эпох. Стив Паттен выделяет четыре партийные системы в политической истории Канады. [21]
Кларксон (2005) показывает, как Либеральная партия доминировала во всех партийных системах, используя разные подходы. Все началось с «клиентелистского подхода» при Лорье , который превратился в «брокерскую» систему 1920-х, 1930-х и 1940-х годов при Маккензи Кинге . В 1950-е годы возникла «панканадская система», просуществовавшая до 1990-х годов. Выборы 1993 года , которые Кларксон назвал электоральным «землетрясением», которое «фрагментировало» партийную систему, ознаменовали возникновение региональной политики в рамках четырехпартийной системы, в результате чего различные группы отстаивали региональные проблемы и проблемы. Кларксон заключает, что предвзятость, заложенная в систему большинства, принесла пользу в основном либералам. [22]
- Первая партийная система возникла из колониальной политики до Конфедерации, достигла своего апогея с 1896 по 1911 год и просуществовала до призывного кризиса 1917 года . Он характеризовался местным покровительством со стороны двух крупнейших партий, либералов и консерваторов .
- Вторая система возникла после Первой мировой войны и достигла своего пика в период между 1935 и 1957 годами. Она характеризовалась регионализмом и стала свидетелем появления нескольких партий протеста, таких как Прогрессисты , Партия социального кредита и Ко- действующая Федерация Содружества .
- Третья система, возникшая в 1963 году, просуществовала до 1983 года, а затем начала распадаться. В этот период традиционным двум партиям бросила вызов сильная третья партия — Новая демократическая партия . Кампании в эту эпоху стали более национальными по своему масштабу из-за появления электронных средств массовой информации и стали уделять больше внимания лидерству. Доминирующей политикой той эпохи была кейнсианская экономика. В этот период был принят Закон о выборах 1974 года, который позволил кандидатам указывать партийную принадлежность в избирательных бюллетенях, что привело к увеличению важности партийных ярлыков. [23] Это привело к переходу от системы, ориентированной на кандидатов, к системе, ориентированной на партии, в результате чего партийные лидеры и имя кандидата стали играть важную роль в решающем факторе для избирателей. [24] Леон Эпштейн охарактеризовал Канаду как систему «две партии плюс», поскольку только Либеральная и Консервативная партии могли формировать правительство, при этом НДП присутствовала, но не получила много мест. [25]
- Четвертая партийная система началась с выборов 1993 года, которые увидели упадок Прогрессивных консерваторов и НДП и подъем Партии реформ Канады и Блока Квебека , произошедшим от реформ , и в конечном итоге привели к слиянию ПК с Канадским Альянсом . В 2004 году большинство партий перешло к борьбе за лидерство «один член — один голос», а в 2004 году была проведена крупная реформа законов о финансировании избирательных кампаний. Четвертая партийная система характеризовалась рыночно-ориентированной политикой, которая отказалась от кейнсианской политики, но сохранила государство всеобщего благосостояния. Именно выборы 1997 и 2000 годов показали, что в партийной системе Канады произошли значительные изменения, показав, что они претерпели трансформацию в настоящую многопартийную систему . [25]
Провинциальные партийные системы
[ редактировать ]Партийные системы различаются по всей Канаде в каждой провинции, поскольку разные провинции имеют разные приоритеты и ценности для своих жителей. [26] По мнению Джареда Уэсли и Клэр Бакли, существует два способа сравнения провинциальных партийных систем в Канаде: «интенсивность конфликта» , то есть степень, в которой партии оспаривают друг друга в приоритетах и мнениях; некоторые партийные системы характеризуются большей конкуренцией, когда дело доходит до варианты для вечеринок; и состязательность, мера того, насколько близки средние выборы с точки зрения результата, неконкурентная система будет демонстрировать доминирование одной партии, но состязательность хороша в том смысле, что она дает лучшее ощущение демократии. [26] Это приводит к тому, что они определяют два типа партийных систем, которые распространены в провинциальной политике: центростремительные партийные системы и центробежные партийные системы.
- Центростремительные партийные системы наиболее распространены в Центральной и Атлантической Канаде из-за региональных, языковых, религиозных и этнических расколов. Это регионы, где обычно правит одна известная партия. Именно в этих регионах Либеральная партия на протяжении десятилетий остается сильной политической силой. [26]
- Центробежная партийная система, которая была поляризована для описания партийных систем, например, в Западной Канаде . Конкуренция между различными партиями с огромными различиями в идеологиях и ценностях. [26]
Кроме того, на основе результатов выборов, проведенных с 1960 по 1995 год, Уэсли и Бакли пришли к выводу, что существует четыре различных классификации партийной системы для каждой из десяти провинциальных партийных систем. [26] Эти группировки классификаций, скорее всего, изменились с 1995 года, поскольку с тех пор в разных провинциях наблюдается рост числа различных политических партий. Четыре категории включают в себя:
- Однопартийное доминирование : Альберта
- Традиционный двухпартийный : Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда, Ньюфаундленд.
- Трехсторонняя : Онтарио, Манитоба.
- Поляризованные: Британская Колумбия, Саскачеван, Квебек, Нью-Брансуик.
Наблюдается растущее разделение между федеральными и провинциальными системами политических партий, что приводит к разделению политических взглядов, обычно связанных с конкретными партиями, поэтому меньше провинциальных и федеральных систем являются симметричными. Например, провинциальные системы более просты, стабильны и часто отражают расколы каждой провинции (такие как язык, религия, класс и этническая принадлежность). [27]
Территориальные партийные системы
[ редактировать ]В Нунавуте и Северо-Западных территориях нет политических партий, и вместо этого они действуют в рамках консенсусного правительства . Все кандидаты баллотируются и избираются как независимые, а вновь избранный законодательный орган решает, кто из его членов войдет в исполнительный совет. Из-за меньшей численности населения многие утверждают, что отсутствие политических партий облегчает избирателям выбор человека, за которого они голосуют. Другие утверждают, что избирателям становится труднее распознавать цели и приоритеты кандидатов, а отсутствие оппозиции затрудняет выявление проблем во время дебатов. [28]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Понятие партийной системы было введено английским ученым Джеймсом Брайсом в «Американском Содружестве» (1888 г.).
«Американские партийные системы» были основным учебником Чарльза Мерриама в 1920-х годах. В 1967 году появился самый важный прорыв — «Американские партийные системы». Стадии политического развития под редакцией Уильяма Нисбета Чемберса и Уолтера Дина Бернэма . Он объединил историков и политологов, которые договорились об общей структуре и системе нумерации. Таким образом, Чемберс опубликовал «Первую партийную систему» в 1972 году. Бёрнем опубликовал множество статей и книг. Тесно связана концепция критических выборов (введенная В. О. Ки в 1955 году) и политические перестановки . Перестройка выборов предполагает серьезные изменения в политической системе, касающейся коалиции избирателей, правил игры, финансов и рекламы, партийной организации и партийного руководства.
В учебнике политологического колледжа объясняется:
- «Ученые в целом согласны с тем, что теория реорганизации выделяет пять различных партийных систем со следующими приблизительными датами и основными партиями: 1. 1796–1816, Первая партийная система: джефферсоновские республиканцы и федералисты; 2. 1840–1856, Вторая партийная система: демократы и виги; 3. 1860–1896, Третья партийная система: республиканцы и демократы; 4. 1896–1932, Четвертая партийная система: республиканцы и демократы; 5. 1932–, Пятая партийная система: демократы и республиканцы». [29]
На протяжении всей истории Соединенных Штатов существовало как минимум шесть различных партийных систем: [30]
Первая партийная система : можно считать, что эта система возникла в результате фракций в администрации Джорджа Вашингтона . Двумя фракциями были Александр Гамильтон и федералисты и Томас Джефферсон и Демократическая республиканская партия . Федералисты выступали за сильное национальное правительство с национальным банком и сильную экономическую и промышленную систему. Республиканцы-демократы выступали за ограниченное правительство с большим упором на фермеров и права штатов. После президентских выборов 1800 года республиканцы-демократы получили значительное доминирование в течение следующих шестидесяти лет, а федералисты постепенно вымерли.
Вторая партийная система : Эта система возникла в результате однопартийного правления республиканцев-демократов, неспособных решить некоторые из наиболее острых проблем того времени, а именно рабство. Из этой системы возникла Партия вигов и Генри Клея Американская система . Более богатые люди, как правило, поддерживали вигов, а более бедные, как правило, поддерживали демократов. В эпоху Джексона его Демократическая партия развилась из демократических республиканцев. Партия вигов начала распадаться на фракции, главным образом из-за вопроса рабства. Этот период продолжался до 1860 года.
Третья партийная система . Начиная примерно с начала Гражданской войны, эта система характеризовалась ожесточенными конфликтами и резкими партийными разногласиями и коалициями. Эти коалиции наиболее явно определялись географией. На Юге доминировали демократы, выступавшие против прекращения рабства, а на Севере, за исключением некоторых крупных политических машин, доминировали республиканцы, которые выступали за прекращение рабства. Эта эпоха была временем чрезвычайного промышленного и экономического подъема. Третья партийная система просуществовала до 1896 года.
Четвертая партийная система : Эта эпоха определялась прогрессизмом и иммиграцией, а также политическими последствиями Гражданской войны в США . Северо-восточный бизнес поддержал республиканцев, тогда как Юг и Запад поддержали демократов. Обе стороны обхаживали группы иммигрантов. Четвертая партийная система прекратила свое существование примерно в 1932 году. [31]
Пятая партийная система : Эта система была определена созданием Коалиции «Новый курс» президентом Франклином Д. Рузвельтом в ответ на Великую депрессию . Эта коалиция, поддерживающая новые программы социального обеспечения, объединила многие малообеспеченные группы рабочего класса и меньшинства, включая профсоюзы, католиков и евреев. Это также привлекло афроамериканцев, которые ранее в значительной степени поддерживали Республиканскую партию из-за освобождения рабов Линкольном. Эта эпоха продолжалась примерно до начала-середины 1970-х годов. [32]
Шестая партийная система : переход к этой системе, похоже, начался с принятия Закона о гражданских правах 1964 года , когда демократы впоследствии потеряли свое долгое господство на Юге в конце 1960-х годов, когда Республиканская партия приняла южную стратегию, ведущую к доминированию республиканцев, о чем свидетельствует результаты выборов. [30]
Аргентина
[ редактировать ]Ученые из Аргентины выделяют две различные партийные системы: одна действовала между 1912 и 1940 годами, а другая возникла после 1946 года. Первая партийная система не была последовательно классовой, но вторая была с Радикальной партией , представляющей средний класс и перонистов . рабочие и бедняки. [33]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Липсет и Роккан (1967); Карвонен и Кунле (2000)
- ^ Сартори (1976)
- ^ Голосов, Григорий В. (2010): Эффективное количество партий: новый подход. Партийная политика , 16(2):171–192.
- ^ Таллок, Гордон. «Входные барьеры в политику». Американский экономический обзор 55.1/2 (1965): 458–466.
- ^ Волинец 2006 , с. 53.
- ^ Wolinetz 2006 , стр. 53–54, Подсчет партий.
- ^ Волинец 2006 , с. 54.
- ^ Волинец 2006 , с. 55.
- ^ Сиарофф 2003 , с. 273.
- ^ Волинец 2006 , с. 57.
- ^ Шминке, Тобиас Герхард (7 марта 2022 г.). «Фрагментация: животная партийизация европейских партийных систем» . Европа выбирает . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Саймон Хикс, «Наднациональная партийная система и легитимность Европейского Союза», The International Spectator , 4/2002, стр. 50–59.
- ^ «Избирательное право: что делать — Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Стивен Велдон и Андреа Нюссер, «Выборы в Бундестаг 2009: укрепление пятипартийной системы», Немецкая политика и общество , 30 сентября 2010 г., Vol. 28 Выпуск 3, стр. 47–64.
- ^ Уильям Э. Патерсон и Джеймс Слоам, «СДПГ и провал федеральных выборов в Германии 2009 года: возможность для обновления», German Politics and Society , 30.09.2010, Vol. 28 Выпуск 3, стр. 65–81.
- ^ Аг (1998) и Оппелланд (2003), цитируется Шмиттом и Томасседом, «Партийная система ЕС после восточного расширения», Серия политических наук № 105, Институт перспективных исследований , Вена, 2005 г.
- ^ Алан Сиарофф, «Демократический распад и демократическая стабильность: сравнение межвоенной Эстонии и Финляндии», Canadian Journal of Political Science Vol. 32, № 1 (март 1999 г.), стр. 103–124, особенно. п. 109 в JSTOR
- ^ Такис С. Паппас, доктор философии. Кандидат (2003) Трансформация греческой партийной системы с 1951 года, Западноевропейская политика, 26:2, 90–114 [1]
- ^ Ставракакис, Ю. (2015), Популизм у власти: вызов СИРИЗА Европе. Соединение, 21: 273–280. https://doi.org/10.1111/j.2050-5876.2015.00817.x [2]
- ^ Ганьон и Танге, 2007 : 1
- ^ Паттен, 2007 : 57–58.
- ^ Стивен Кларксон, Большая красная машина: как Либеральная партия доминирует в канадской политике (2005)
- ^ Севи, Семра; Ёсинака, Антуан; Бле, Андре (2018). «Законодательная смена партий и меняющийся характер канадской партийной системы, 1867–2015» . Канадский журнал политических наук/Revue Canadienne de Science Politique . 51 (3): 665–695. дои : 10.1017/S0008423918000203 . ISSN 0008-4239 . S2CID 158947259 .
- ^ Севи, Семра; Ёсинака, Антуан; Бле, Андре (1867–2015). «Законодательная смена партий и меняющийся характер канадской партийной системы, 1867–2015» . Канадский журнал политических наук/Revue Canadienne de Science Politique . 51 (3): 665–695. дои : 10.1017/S0008423918000203 . ISSN 0008-4239 . S2CID 158947259 .
- ^ Jump up to: а б Скотто, Томас Дж.; Стивенсон, Лаура Б.; Корнберг, Аллан (1 сентября 2004 г.). «От двухпартийной системы плюс к одной партии плюс? Идеология, выбор голосов и перспективы конкурентной партийной системы в Канаде». Электоральные исследования . 23 (3): 463–483. дои : 10.1016/S0261-3794(03)00054-4 . ISSN 0261-3794 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уэсли, Джаред Дж.; Бакли, Клэр (3 апреля 2021 г.). «Канадские провинциальные партийные системы: аналитическая типология». Американский обзор канадских исследований . 51 (2): 213–236. дои : 10.1080/02722011.2021.1923249 . ISSN 0272-2011 . S2CID 237436279 .
- ^ Карти, Р. Кеннет (2006). «Политическая турбулентность в доминирующей партийной системе». PS: Политология и политика . 39 (4): 825–827. дои : 10.1017/S1049096506061026 . ISSN 1049-0965 . S2CID 155027795 .
- ^ Хендерсон, Эйлса (2004). «Северная политическая культура?: Политическое поведение в Нунавуте» . Этюды/Инуиты/Исследования . 28 (1): 133–154. дои : 10.7202/012643ар . ISSN 0701-1008 .
- ^ Роберт К. Бенедикт, Мэтью Дж. Бербанк и Рональд Дж. Хребенар, Политические партии, группы по интересам и политические кампании. Вествью Пресс. 1999. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Марджори Рэндон Херши, Партийная политика в Америке (12-е изд. 2007 г.), стр. 119–123.
- ^ Херши, Марджори Рэндон. Партийная политика в Америке 14-е изд. 2011: Классика Лонгмана по политологии. стр. 120–121
- ^ Херши, Марджори Рэндон. Партийная политика в Америке 14-е изд. 2011: Классика Лонгмана по политологии. п. 121
- ^ Ноам Лупу и Сьюзан С. Стоукс, «Социальные основы политических партий в Аргентине, 1912–2003», Latin American Research Review Vol. 44 № 1, 2009, стр. 58–87.
Библиография
[ редактировать ]- Фоллетт, Мэри Паркер . Новое государство: групповая организация, решение народного правительства . Лонгманс, Грин и компания, 1918 год.
- Ганьон, Ален и Брайан Танге, ред. Канадские партии с переходной экономикой: последние тенденции и новые пути исследований (4-е изд. 2017 г.) онлайн
- Исияма, Джон . «Избирательные системы, этническая раздробленность и нестабильность партийной системы в странах Африки к югу от Сахары», Исследования Северо-Восточной Африки , том 10, номер 2, 2003 г. (новая серия), стр. 203–220.
- Льюис, Пол Г. и Пол Уэбб, ред. Панъевропейские взгляды на партийную политику (2003) онлайн
- Липсет, Сеймур М. и Стейн Роккан , ред. Партийные системы и расстановка избирателей (1967) онлайн
- Карвонен, Лаури и Стейн Кунле, ред. Возвращение к партийным системам и расстановке избирателей (2000 г.), обновленная информация о Липсете и Роккане (1967), отрывок и текстовый поиск
- Мэйнваринг, Скотт и Тимоти Р. Скалли. Строительство демократических институтов: партийные системы в Латинской Америке (1996)
- Майр, Питер, изд. Западноевропейская партийная система (Oxford University Press, 1990), онлайн-отрывок, стр. 302–310.
- Мэйр, Питер. Меняющаяся ирландская партийная система: организация, идеология и избирательная конкуренция (Лондон, 1987).
- Мелешевич, Андрей А. Партийные системы в постсоветских странах: сравнительное исследование политической институционализации в странах Балтии, России и Украине (2007)
- Сартори, Джованни. Партии и партийные системы: основа анализа (1976; переиздание в 2005 г.)
- Сиарофф, Алан (май 2003 г.). «Две с половиной партийные системы и сравнительная роль «половины» » (PDF) . Партийная политика . 9 (3): 267–290. дои : 10.1177/1354068803009003001 . S2CID 144175155 . Проверено 7 июня 2024 г.
- Тан, Александр К. Новые партийные системы (2005)
- Тан, Пейдж Джонсон. «Индонезия через семь лет после Сухарто: институционализация партийной системы в условиях новой демократии», Современная Юго-Восточная Азия: журнал международных и стратегических отношений , том 28, номер 1, апрель 2006 г., стр. 88–114.
- Уолч, Джеймс. Фракция и фронт: партийные системы в Южной Индии (1976)
- Уэр, Алан. Политические партии и партийные системы (1995), охватывают Францию, Германию, Великобританию, Японию и США.
- Волинец, Стивен (2006). «Партийные системы и типы партийных систем» . В Каце, РС; Кротти, У.Дж. (ред.). Справочник по партийной политике . Публикации SAGE. ISBN 978-0-7619-4314-3 . Проверено 8 июня 2024 г.
Италия
[ редактировать ]- Бартолини, Стефано; Кьярамонте, Алессандро; Д'Алимонте, Роберто (1 января 2004 г.). «Итальянская партийная система между партиями и коалициями» . Западноевропейская политика . 27 (1): 1–19. дои : 10.1080/01402380412331280783 . ISSN 0140-2382 . S2CID 153991866 . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г.
- Кализе, Мауро (1 октября 1993 г.). «Переделка итальянской партийной системы: как Лейпхарт ошибся, сказав это правильно» . Западноевропейская политика . 16 (4): 545–560. дои : 10.1080/01402389308424990 . ISSN 0140-2382 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г.
- Даалдер, Иво Х. (1 июля 1983 г.). «Итальянская партийная система в переходный период: конец поляризованного плюрализма?» . Западноевропейская политика . 6 (3): 216–236. дои : 10.1080/01402388308424427 . ISSN 0140-2382 .
- Джаннетти, Даниэла; Лейвер, Майкл (1 декабря 2001 г.). «Динамика партийной системы, формирование и разрушение итальянских правительств» . Электоральные исследования . 20 (4): 529–553. дои : 10.1016/S0261-3794(00)00048-2 . ISSN 0261-3794 .
- Придэм, Джеффри. Природа итальянской партийной системы (St. Martin's Press, 1981)
- Тарроу, Сидни (1977). «Итальянская партийная система между кризисом и переходным периодом» . Американский журнал политической науки . 21 (2): 193–224. дои : 10.2307/2110492 . ISSN 0092-5853 . JSTOR 2110492 — через JStor.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Бартли, Нуман В. «Избиратели и партийные системы: обзор новейшей литературы», Учитель истории , Vol. 8, № 3 (май 1975 г.), стр. 452–469. онлайн в JSTOR
- Бек, Пол Аллен. «Микрополитика в макроперспективе: политическая история Уолтера Дина Бернэма». История социальных наук 1986 10 (3): 221–245. ISSN 0145-5532 Полный текст в Jstor
- Брэди, Дэвид и Джозеф Стюарт-младший «Перестройка партии Конгресса и трансформация государственной политики в три эпохи перестройки», Американский журнал политической науки, Vol. 26, № 2 (май 1982 г.), стр. 333–360 онлайн в JSTOR. Рассматриваются связи между сквозными вопросами, избирательными перестройками, Палатой представителей США и изменениями в государственной политике во время Гражданской войны, 1890-х годов и перестановками Нового курса. В каждом случае изменения в политике принимаются партийной «новой» партией большинства. Реорганизация во время Гражданской войны и 1890-х годов была более поляризованной, чем реорганизация в рамках «Нового курса», а степень партийного структурирования вопросов была большей.
- Бёрнем, Уолтер Дин. «Схемы периодизации и «партийные системы»: «Система 1896 года» как показательный пример» История социальных наук, Vol. 10, № 3, 263–314.
- Кэмпбелл, Джеймс Э. «Партийные системы и перестройки в Соединенных Штатах, 1868–2004 гг.», История социальных наук, осень 2006 г., Vol. 30 Выпуск 3, стр. 359–386.
- Чемберс, Уильям Нисбет и Уолтер Дин Бернэм , ред. Американские партийные системы. Этапы политического развития (1967)
- Чемберс, Уильям Нисбет. Политические партии в новой нации: американский опыт, 1776–1809 (1963)
- Хофштадтер, Ричард. Идея партийной системы: рост легитимной оппозиции в Соединенных Штатах, 1780–1840 (1970)
- Джеймс, Скотт К. Президенты, партии и государство: взгляд партийной системы на выбор демократического регулирования, 1884–1936 (2000)
- Дженсен, Ричард. «Анализ американских выборов: история методологических инноваций и распространения», в издании С.М. Липсета, «Политика и социальные науки» (Oxford University Press, 1969), 226–243.
- Дженсен, Ричард. «История и политолог», в изд. С.М. Липсета, «Политика и социальные науки» (Oxford University Press, 1969), 1–28.
- Дженсен, Ричард. «Историография политической истории », в издании Джека Грина, Энциклопедия американской политической истории (Scribners, 1984), 1:1–25.
- Дженсен, Ричард. «Изменяющаяся форма политической вселенной Бёрнема», Social Science History 10 (1986) 209–219. ISSN 0145-5532 Полный текст в Jstor
- Ренда, Лекс. «Ричард П. Маккормик и вторая американская партийная система». Обзоры американской истории (1995) 23 (2): 378–389. ISSN 0048-7511 Полный текст в Project Muse.
- Сандквист, Джеймс Л. Динамика партийной системы: выравнивание и перестройка политических партий в Соединенных Штатах (1983)