Jump to content

Средневековый танец

(Перенаправлено из Дуктии )
Танец с музыкантами, Tacuinum sanitatis casanatense (Ломбардия, Италия, конец 14 века)

Источники для понимания танца в Европе в средние века ограничены и фрагментарны и состоят из некоторых интересных изображений на картинах и иллюминациях , нескольких музыкальных примеров того, что может быть танцами, и разрозненных намеков в литературных текстах. Первые подробные описания танцев датируются только 1451 годом в Италии , то есть после начала эпохи Возрождения в Западной Европе. [ 1 ]

Наиболее документированной формой светского танца в средние века является гимн, также называемый «каролой» или «каролой» и известный с 12-го и 13-го веков в Западной Европе в сельской местности и при дворе. [ 2 ] Он состоял из группы танцоров, обычно державшихся за руки в кругу , причем танцоры пели в стиле лидера и припева во время танца. [ 3 ] Никаких сохранившихся текстов или музыки гимна обнаружено не было. [ 2 ] На севере Франции другие термины для этого типа танца включали «ронд» и его уменьшительные формы «рондет», «рондель» и «ронделе», от которых произошел более современный музыкальный термин «рондо». [ 3 ] В немецкоязычных регионах этот же тип хорового танца был известен как «рейген». [ 4 ]

Маллалли в своей книге о гимнах утверждает, что танец, по крайней мере во Франции, исполнялся в замкнутом кругу , когда танцоры, обычно мужчины и женщины, чередовались, держась за руки. Он приводит доказательства того, что общее развитие танца происходило влево (по часовой стрелке) и что шаги, вероятно, были очень простыми и состояли из шага влево левой ногой, за которым следовал шаг правой ноги, приближающийся к левой ноге. [ 5 ]

Кристиан из Труа

[ редактировать ]
Из рукописи Романа де ла Роза , ок. 1430.

Некоторые из самых ранних упоминаний о гимне встречаются в произведениях французского поэта Кретьена де Труа в его серии романов о короле Артуре . В сцене свадьбы в Эреке и Эниде (около 1170 г.)

Девицы колядуют и танцуют,
Trestuit de Joie празднует Тансент
(строки 2047–2048) [ 6 ]
«Девицы исполняли хороводы и другие танцы, стараясь каждая превзойти другую в проявлении своей радости» [ 7 ]

В «Рыцаре телеги» (вероятно, конец 1170-х годов) на лугу, где присутствуют рыцари и дамы, проводятся различные игры, при этом:

Другой, кем они были,
Искупить свое детство,
Baules et queroles et dance;
И петь, и настраиваться, и плыть
(строки 1656–1659) [ 8 ]
«[Некоторые] другие играли в детские игры – кружили, танцевали и барабанили, пели, кувыркались и прыгали» [ 9 ]

В, вероятно, последней работе Кретьена «Персеваль, История Грааля» , написанной, вероятно, в 1181–1191 годах, мы находим:

«Мужчины и женщины танцевали на каждой улице и площади» [ 10 ]

и позже в суде:

«Королева... приказала всем своим девицам взяться за руки, чтобы танцевать и начать веселье. В его честь они начали петь, танцевать и кружить» [ 11 ]
Лоренцетти 1338-40

Данте (1265–1321) имеет несколько незначительных упоминаний о танце в своих произведениях, но более подробное описание хоровода с песней из Болоньи исходит от Джованни дель Вирджилио (Флоруит 1319–1327). [ 12 ]

Позже, в XIV веке, Джованни Боккаччо (1313–1375) показывает нам «каролу» во Флоренции в « Декамероне» (около 1350–1353 гг.), в котором есть несколько отрывков, описывающих мужчин и женщин, танцующих под собственное пение или в сопровождении музыкантов. [ 12 ] Боккаччо также использует два других термина для современных танцев: ридда и баллончио , оба из которых относятся к хороводам с пением. [ 13 ] [ 14 ]

Примерно современниками « Декамерона» является серия фресок Амброджо Лоренцетти в написанных Сиене , около 1338–1340 годов, на одной из которых изображена группа женщин, выполняющих фигуру «мост» в сопровождении другой женщины, играющей на бубне . [ 12 ]

В житии святого Дунстана, составленном около 1000 г., автор рассказывает, как Дунстан, войдя в церковь, обнаружил девушек, танцующих на ринге и поющих гимн. [ 15 ] Согласно Оксфордскому словарю английского языка (1933 г.), термин «карол» впервые был использован в Англии для обозначения этого типа хоровода, сопровождаемого пением, в рукописях, датируемых еще 1300 годом. Это слово использовалось как существительное и глагол, а также как существительное и глагол. Использование гимна в качестве танцевальной формы сохранялось вплоть до 16 века. Одно из самых ранних упоминаний находится в книге Роберта Бруннского ) начала XIV века «Handlyng Synne» ( «Обращение с грехом» , где это слово встречается как глагол. [ 16 ]

Другие цепные танцы

[ редактировать ]

Хороводы или линейные танцы также существовали в других частях Европы за пределами Англии, Франции и Италии, где термин «Колядка» был наиболее известен. Эти танцы были однотипными: танцоры держались за руки и ведущий пел балладу. [ 17 ]

Скандинавия

[ редактировать ]
Фреска церкви Орслев, Дания.

В Дании в старых балладах упоминается закрытый танец на ринге, который может переходить в танец-цепочку. Фреска датируемая в церкви Орслев в Зеландии, примерно 1400 годом, изображает девять человек, мужчин и женщин, танцующих в ряд. Лидер и еще несколько человек в цепочке несут букеты цветов. [ 17 ] Танцы могли быть для мужчин и женщин, только для мужчин или только для женщин. Однако в случае женских танцев ведущим мог быть мужчина. [ 18 ] Два танца, специально названные в датских балладах и которые кажутся линейными танцами этого типа, - это «Танец нищего» и «Танец удачи» , который, возможно, был танцем для женщин. [ 17 ] Современную версию этих средневековых цепей можно увидеть в фарерском танце цепей , самое раннее упоминание о котором относится только к 17 веку. [ 19 ]

В Швеции в средневековых песнях тоже часто упоминались танцы. Образовалась длинная цепочка: ведущий пел куплеты и устанавливал время, а остальные танцоры присоединялись к припеву. Эти «Длинные танцы» сохранились в Швеции до наших дней. [ 20 ] Подобный тип песенного танца, возможно, существовал и в Норвегии в средние века, но никаких исторических свидетельств не обнаружено. [ 21 ]

Центральная Европа

[ редактировать ]

Тот же танец в Германии назывался «Рейген» и, возможно, произошел от религиозных танцев на раннехристианских праздниках. Церковные власти часто осуждали танцы вокруг церкви или костер, что только подчеркивает их популярность. Есть записи о том, что церковные и гражданские чиновники в различных немецких городах запрещали танцы и пение с 8 по 10 века. [ 22 ] [ 23 ] И снова во время певческих шествий лидер исполнял куплет, а другие танцоры исполняли припев. [ 4 ] [ 23 ] Миннезингер , живший в первой половине 13 века, написал несколько песен для танцев, в некоторых из Нейдхарт фон Ройенталь которых используется термин «reigen». [ 24 ]

Фреска в замке Рункельштайн, Южный Тироль , Италия

В южном Тироле, в замке Рункельштайн , в последние годы 14 века была выполнена серия фресок. [ 25 ] На одной из фресок изображена Елизавета Польская, королева Венгрии, ведущая цепной танец. [ 26 ]

Хороводы были также распространены на территории современной Чехии . Описания и иллюстрации танцев можно найти в церковных реестрах, летописях и сочинениях Богуслава Хасиштейнского из Лобковича XV века . Танцы в основном исполнялись вокруг деревьев на деревенской зелени, но с 14 века появляются специальные дома для танцев. [ 27 ] В Польше самые ранние деревенские танцы также представляли собой круги или шеренги, сопровождавшиеся пением или аплодисментами участников. [ 28 ]

Современные народные танцы на Балканах состоят из танцоров, связанных между собой руками или плечами, образуя открытый или закрытый круг или линию. Основной хоровод в разных странах региона имеет множество названий: чорос , коло , оро , хоро или хора . Современный парный танец, столь распространенный в Западной и Северной Европе, лишь несколько раз проник в балканский танцевальный репертуар. [ 29 ]

Стекак из Радимли, Герцеговина, показаны связанные фигуры.

Цепные танцы, подобные этим современным танцевальным формам, были задокументированы на средневековых Балканах. Десятки тысяч средневековых надгробий под названием «Стеччи» найдены в Боснии и Герцеговине и соседних районах Черногории , Сербии и Хорватии . Датируются они концом 12-16 веков. На многих камнях есть надписи и фигуры, некоторые из которых можно интерпретировать как танцоров в ринге или линейном танце. В основном они датируются 14-15 веками. Обычно мужчины и женщины изображаются танцующими вместе, держась за руки на уровне плеч, но иногда группы состоят только из представителей одного пола. [ 30 ] [ 31 ]

Южнее, в Македонии , недалеко от города Злетово , находится Лесново монастырь , первоначально построенный в 11 веке, был отреставрирован в середине 14 века и была написана серия фресок. [ 32 ] На одном из них изображена группа молодых людей, взявшихся за руки в хороводе. Их сопровождают два музыканта: один играет на кануне , а другой бьет в длинный барабан.

Есть также некоторые документальные свидетельства из прибрежной зоны Далмации , где сейчас находится Хорватия . Анонимная хроника 1344 года призывает жителей города Задар петь и танцевать хороводы на празднике, в то время как в 14 и 15 веках власти Дубровника запрещали хороводы и светские песни на территории собора. [ 33 ] Еще одно раннее упоминание происходит на территории современной Болгарии в рукописи проповеди XIV века, в которой цепные танцы называются «дьявольскими и проклятыми». [ 34 ]

В более поздний период имеются рассказы двух западноевропейских путешественников, посетивших Константинополь, столицу Османской империи . Саломон Швайггер (1551–1622) был немецким проповедником, путешествовавшим в свите Йохима фон Зинцендорфа, посла Рудольфа II в Константинополе в 1577 году. Он описывает события на греческой свадьбе: [ 35 ]

Затем они скрещивают руки друг на друге / образуют кольцо / ходят по рингу / сильно пинают и топают ногами / один поет впереди / за которым следуют все остальные.
«Затем они взялись за руки друг друга, образовали круг, пошли по кругу, тяжело ступая и топая ногами; один пел первым, а все остальные следовали за ним».

Другой путешественник, немецкий аптекарь Райнхольд Любенау, побывавший в Константинополе в ноябре 1588 года, так сообщает о греческой свадьбе: [ 36 ]

Компания греков, часто состоящая из десяти и более человек, подъезжала к площади, держалась за руки, делала круг и то стояла друг за другом, то сама по себе, то гуляла, пела по-гречески, то они энергично топтали ногами по земле.
«Компания греков, часто в десять и более человек, выходила на открытое место, брала друг друга за руки, делала круг и то отступала назад, то вперед, иногда ходила вокруг, напевая при этом по-гречески, иногда сильно топтали ногами по земле».

Если история о том, что трубадур Рэмбо де Вакейрас (около 1150–1207) правдива, написала знаменитую провансальскую песню «Календа Майя» , соответствующую мелодии эстампи , которую он слышал от двух жонглеров , то история эстампи восходит к XII веку. [ 37 ] Единственные музыкальные примеры, действительно идентифицированные как «эстампи» или «истанпита», встречаются в двух рукописях 14 века. В тех же рукописях содержатся и другие произведения под названием «danse real» или другие танцевальные названия. По музыкальной структуре они похожи на эстампии, но мнения относительно того, следует ли считать их одинаковыми, разделились. [ 37 ] [ 38 ]

Помимо этих инструментальных музыкальных произведений, упоминания об эстампии встречаются и в различных литературных источниках 13-14 веков. Один из них, как «stampenie», можно найти в « » Готфрида фон Страсбурга 1210 Тристане года в каталоге достижений Тристана:

он также пел дифирамбы
укрыться и осмотреться мудро,
рефлоит и штампение
(строки 2293–2295) [ 39 ]
«он также превосходно пел тонкие арии, шансоны, рефлоиты и эстампи» [ 40 ]

Позже в описании Изольды:

Если вы видите это,
труп и так время нотелин,
ты никогда не являешься клиентом,
по-французски мудро
от Санзе и Сан-Динизе.
(строки 8058–8062) [ 39 ]
«Она играла свою эстампи, свои песни и свои странные мелодии во французском стиле о Санзе и Сен-Дени» [ 41 ]

Полтора века спустя в поэме «Любовная тюрьма» (1372–73) [ 39 ] французского летописца и поэта Жана Фруассара (ок. 1337–1405) мы находим: [ 42 ]

Это были менестрели
Кто хорошо и красиво себя оправдал
Трубить и все новое
Некоторые телевизионные танцы, которые он выпускает,
И так скоро, что прекратилось
Отпечатки, которые он бил,
Сил и селес, которые с'эсбатоиент
На танце без войн подожди
Их руки начали тянуться
Кэрол.
«Вот все редкие менестрели, Которые теперь так честно себя оправдывают, Играя на своих дудках, какие бы танцы ни были. Начинаем с небольшим ожиданием, чтобы взяться за руки в хорале».

Мнения относительно того, была ли эстампия на самом деле танцем или просто ранней инструментальной музыкой, разделились. Сакс [ 43 ] считает, что сильный ритм музыки, происхождение названия от термина, означающего «штамповать», и цитата из стихотворения Фруассара, приведенная выше, определенно характеризуют эстампи как танец. Однако другие [ 39 ] подчеркните сложную музыку в некоторых примерах как нехарактерную для танцевальных мелодий и интерпретируйте стихотворение Фруассара как означающее, что танец начинается с гимна. Также ведутся споры о происхождении слова «эстампи». [ 44 ] В любом случае описания танцевальных шагов или фигур для эстампи неизвестны.

Парные танцы

[ редактировать ]
Генрих фон Стретлинген

По словам немецкого историка танца Энне Гольдшмидт , самое старое упоминание о парном танце происходит из южногерманского латинского романса «Руодлиб», вероятно, написанного в начале-середине 11 века. [ 45 ] Танец исполняется на свадебном пиру и в переводе Эдвина Зейделя описывается следующим образом: [ 46 ]

юноша встал, и девушка тоже.
Он поворачивается, как сокол, а она, как ласточка.
Но когда они сошлись, они снова быстро прошли друг друга,
ему казалось, что он движется (скользит), а она плывет.

Другое литературное упоминание относится к более позднему периоду в Германии с описанием парного танца в Вольфрама фон Эшенбаха эпической поэме «Парсифаль» , обычно датируемой началом 13 века. Сцена происходит на странице 639 рукописи, ведущий — Гавейн , столы с трапезы убраны и набраны музыканты:

Рукоять Швангау
Теперь поблагодарите хозяина, что он не удержал их в радости. В его присутствии там танцевало множество прекрасных дам.
Рыцари свободно смешивались с сонмом дам, объединяясь то в одну, то в другую, и танец представлял собой прекрасное зрелище.
Вместе они пошли в атаку на печаль. Часто красивого рыцаря видели танцующим с двумя дамами, по одной с каждой стороны.

Эшенбах также отмечает, что, хотя многие из присутствовавших дворян были хорошими скрипачами, они знали только танцы старого стиля, а не многие новые танцы из Тюрингии . [ 47 ]

начала XIV века В Кодексе Манессе из Гейдельберга есть миниатюры многих миннесангских поэтов того периода. На портрете Генриха фон Стретелингена он изображен в «куртуазном парном танце», а на миниатюре Хилтболта фон Швангау он изображен в танце-трио с двумя дамами, по одной в каждой руке, со скрипачом, исполняющим музыку. [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бумке, Иоахим (2000). Куртуазная культура . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 225. ИСБН  1-58567-051-0 .
  2. ^ Jump up to: а б «Кэрол» в Дон Майкл Рэндел, изд. (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  0-674-61525-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Нортон . п. 296 . ISBN  0-393-09090-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Сакс, Курт (1963). Всемирная история танца . Нью-Йорк: WW Нортон . п. 271. ИСБН  0-393-00209-8 .
  5. ^ Маллалли, Роберт (2011). Кэрол: исследование средневекового танца . Фарнем, Суррей, Англия: Эшгейт. стр. 41–50. ISBN  978-1-4094-1248-9 .
  6. ^ «Erec et Enide, изд. Ферстер, т. 1845–2924» . www.uhb.fr/alc/medieval . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 24 февраля 2009 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  7. ^ Английский перевод с Кретьен де Труа – Романсы о короле Артуре (перевод Карлтона В. Кэрролла) . Лондон: Пингвин . 1991. с. 62 . ISBN  0-14-044521-8 .
  8. ^ «Рукопись У» . www.princeton.edu . Проверено 24 февраля 2009 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  9. ^ Английский перевод с Кретьен де Труа – Романсы о короле Артуре (перевод Уильяма В. Киблера) . Лондон: Пингвин . 1991. с. 228 . ISBN  0-14-044521-8 .
  10. ^ Английский перевод с Кретьен де Труа – Романсы о короле Артуре (перевод Уильяма В. Киблера) . Лондон: Пингвин . 1991. с. 415 . ISBN  0-14-044521-8 .
  11. ^ Английский перевод с Кретьен де Труа – Романсы о короле Артуре (перевод Уильяма В. Киблера) . Лондон: Пингвин . 1991. с. 491 . ISBN  0-14-044521-8 .
  12. ^ Jump up to: а б с Падован, Маурицио (1985). «От Данте до Леонардо: итальянский танец через исторические источники». Итальянский танец . 3 :5–37.
  13. ^ Носов, Роберт (1985). «Танцы Риголетто». Журнал музыковедения . 24 (3): 407–446. дои : 10.1525/jm.2007.24.3.407 .
  14. ^ Брагалья, Анто Джулио (1952). Итальянские народные танцы . Рим: Enal Editions.
  15. ^ Пейдж, Кристофер (1992). "Музыка" . В Форде, Борис (ред.). Ранняя Британия . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 252 . ISBN  0-521-42881-5 .
  16. ^ «Роберт Бруннский «Handlyng Synne» » . quod.lib.umich.edu . Проверено 15 ноября 2010 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  17. ^ Jump up to: а б с Лоренцен, Поль; Йеппесен, Йеппе (1950). Танцы Дании . Нью-Йорк: Chanticleer Press. стр. 7–9.
  18. ^ Курт Сакс (1963) Всемирная история танца , стр.263
  19. ^ Лоренцен и Джеппесен, стр.10.
  20. ^ Сальвен, Эрик (1949). Танцы Швеции . Лондон: Макс Пэрриш. п. 8.
  21. ^ Бил, Дэниел (1988). Танцы из Норвегии . Миннеаполис: Сыны Норвегии. п. 45. ИСБН  0-9620940-0-5 .
  22. ^ Гольдшмидт, Энна (1978). Справочник немецкого народного танца . Вильгельмсхафен: Генрихсхофен. п. 27.
  23. ^ Jump up to: а б Файф, Агнес (1951). Танцы Германии . Лондон: Макс Пэрриш. стр. 8–9.
  24. ^ «Миннесанг: Нейдхарт фон Ройенталь» (на немецком языке). www.deutsche-liebeslyrik.de . Проверено 13 ноября 2010 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  25. ^ «Замок Рункельштайн – Иллюстрированный замок. Краткая история» . www.runkelstein.info . Проверено 14 ноября 2010 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  26. ^ Мартин, Джордж (1974). Венгерские народные танцы . Будапешт: Корвина Пресс. п. 17.
  27. ^ Любинова, Мила (1949). Танцы Чехословакии . Нью-Йорк: Chanticleer Press. Мистер. 8.
  28. ^ Дзевановская, Ада (1997). Польские народные танцы и песни . Нью-Йорк: Гиппокрина. п. 26. ISBN  0-7818-0420-5 .
  29. ^ Лидстер, Мириам; Тамбурини, Дороти (1965). Народные танцевальные прогрессии . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. п. 9.
  30. ^ Алоиз Бенац «Глава XIII: Средневековые надгробия (Стеччи)» в Бихальджи-Мерин, Отто, изд. (1969). Художественные сокровища Югославии . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 277–96.
  31. ^ Бихальджи-Мерин, Отто; Бенак, Алойз (1962). Богомилы . Лондон: Темза.
  32. ^ «Исторический взгляд на Лесновский монастырь» . Слово . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 15 ноября 2010 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |publisher= ( помощь )
  33. ^ Иванчан, Иван (1988). «Народный танец хорватов». Народное искусство (спецвыпуск 2). Загреб: 74.
  34. ^ Казарова-Кукудова, Райна; Дженев, Кирилл (1958). Болгарские народные танцы . Кембридж, Массачусетс: Славица. п. 9.
  35. ^ Швайггер, Саломон (1964). Новое описание Рейсса от Германии до Константинополя и Иерусалима . Грац: Академическая полиграфическая и издательская компания. п. 227.
  36. ^ Сам, В., изд. «Описание путешествий Рейнхольда Любенау». Сообщения из городской библиотеки Кенигсберга i. Пр . ВИ : 23.
  37. ^ Jump up to: а б «Эстампи» в Дон Майкл Рэндел, изд. (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN  0-674-61525-5 .
  38. ^ Хоппин, Ричард Х. (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Нортон . стр. 349–352 . ISBN  0-393-09090-6 .
  39. ^ Jump up to: а б с д Веллекуп, Кес (1984). «Эстампи: его занятие и функции». Базельский ежегодник исторической музыкальной практики VIII . стр. 51–66.
  40. ^ Готфрид фон Страсбург — Тристан (перевод А. Т. Хатто ) . Балтимор, Мэриленд: Пингвин . 1960. с. 71.
  41. ^ Готфрид фон Страсбург — Тристан (перевод А. Т. Хатто ) . Балтимор, Мэриленд: Пингвин . 1960. стр. 147–148.
  42. ^ Цитата и перевод в Сакс, Курт (1963). Всемирная история танца . Нью-Йорк: WW Нортон . п. 284. ИСБН  0-393-00209-8 .
  43. ^ Курт Сакс (1963) Всемирная история танца , стр.292
  44. ^ Вагенаар-Нолтениус, Хелен (1970). «Эстампи/Стантипес/Стампита». Итальянская Ars Nova четырнадцатого века II . стр. 399–409.
  45. ^ Гольдшмидт (1978), Справочник немецкого народного танца , стр. 95
  46. ^ Зейдель, Эдвин Х. (1959). Руодлиб: Самый ранний куртуазный роман (после 1050 г.) . Университет Северной Каролины. стр. 110–111.
  47. ^ фон Эшенбах, Вольфрам (1961). Парсифаль . Перевод Горчицы, Хелен; Пассаж, Чарльз. Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 337.
  48. ^ Иоахим Бумке (2000). «Куртузаская культура», с. 226

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маллалли, Роберт. Кэрол: исследование средневекового танца . Фарнхэм, Суррей: Ашгейт, 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57ece6c4146e68d08a272a4896d25ebd__1719540360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/bd/57ece6c4146e68d08a272a4896d25ebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)