Jump to content

Иззат Дарваза

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Мухаммада Иззата Дарвазы )

Иззат Дарваза
Мухаммад Азза Дарваза
Портрет Дарвазы
Генеральный секретарь Истикляль
В офисе
1932–1947
Генеральный администратор вакфа
В офисе
1930–1937
Личные данные
Рожденный 1888 [ 1 ]
Наблус , Османская империя
Умер 1984 (95–96 лет)
Дамаск , Сирия
Национальность палестинский
Политическая партия Независимость
Другие политические
принадлежность
аль-Фатат
Занятие Арабский националистический политический деятель
Профессия Историк, редактор, педагог, мусульманский ученый
Комитеты Высший мусульманский совет и Высший арабский комитет

Мухаммад Иззат Дарваза ( араб . Мухаммад Иззат Дарваза ; 1888–1984 гг.) [ 1 ] ) — палестинский политик, историк и педагог из Наблуса . В начале своей карьеры он работал османским бюрократом в Палестине и Ливане . Дарваза долгое время симпатизировал арабскому национализму и стал активистом этого дела после арабского восстания против Османской империи в 1916 году, присоединившись к националистическому обществу аль-Фатат . Таким образом, он выступал за объединение Великой Сирии (современный Левант ) и яростно выступал против сионизма и иностранных мандатов на арабских землях. С 1922 по 1927 год он работал педагогом и директором национальной школы Ан-Наджа , где внедрил проарабскую националистическую образовательную систему, продвигая идеи арабской независимости и единства. Особая разновидность арабского национализма Дарвазы возникла под влиянием ислама и его убеждений в арабском единстве и единстве арабской культуры .

Позже Дарваза стал соучредителем националистической партии «Истикляль» в Палестине и был главным организатором антибританских демонстраций . В 1937 году он был сослан в Дамаск за свою деятельность и оттуда помогал поддерживать арабское восстание в Подмандатной Палестине . Он был заключен в тюрьму в Дамаске французскими властями за участие в восстании, и находясь в тюрьме, он начал изучать Коран и его толкования. В 1945 году, после освобождения, Дарваза в конце концов составил свою собственную интерпретацию под названием «ат-Тафсир аль-Хадис» .

В 1946 году он присоединился к Высшему арабскому комитету, возглавляемому Хадж Амином аль-Хусейни , но ушел в отставку в следующем году после того, как был лишен избирательных прав методами аль-Хусейни. После этого он уехал в Сирию и некоторое время участвовал в переговорах о единстве между Сирией и Египтом в середине 1950-х годов. К моменту своей смерти в 1984 году Дарваза написал более тридцати книг и опубликовал множество статей по палестинскому вопросу , арабской истории и исламу. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Дарваза родился в торговой семье мусульман-суннитов среднего класса в Наблусе . [ 2 ] Семья Дарваза долгое время занималась текстилем и имела обширные торговые отношения с купцами в Бейруте и Дамаске . В своих мемуарах Иззат пишет: «Импорт [текстильных] товаров извне осуществлялся по большей части через Бейрут и Дамаск». [ 3 ] Отец Иззата, Абд аль-Хади Дарваза, и его дед по отцовской линии Дарвиш Дарваза владели магазином в Хан-ат-Туджаре в Наблусе. [ 2 ] Иззат вспоминал: «Насколько я помню от моего отца и деда, титульный торговец или торговцы в Наблусе в основном относились к владельцам коммерческих магазинов текстиля и тканей. В Наблусе эти магазины были ограничены или в основном ограничены караван-сараем под названием Хан аль-Туджар, в центре Наблуса». [ 4 ]

Иззат получил начальное и подготовительное образование в османских государственных школах города. [ 2 ] Помимо арабского языка , он выучил турецкий и английский языки , а также базовые знания французского языка , которые он укрепил к концу своего формального образования. [ 5 ] Дарваза бросил школу, не поехав в Стамбул или Бейрут, чтобы закончить образование, как это было принято в его поколении. [ 6 ] Вместо этого он занялся самообразованием и, по словам Рашида Халиди , стал «интеллектуалом-самоучкой». [ 7 ]

Лояльность инакомыслию по отношению к Османской империи

[ редактировать ]

Первоначально Дарваза поддерживал Османскую империю, основываясь на своем чувстве отождествления с исламом и принадлежности к более крупной османской мусульманской умме («нации»). В 1906 году он служил в местной османской администрации клерком в Департаменте телеграфных и почтовых услуг (DTPS) в Наблусе. [ 8 ] Его первое задание в этом отделе было в округе Бейсан и северной Палестине ( Галилея и северная Самария ). [ 2 ] Он также был арабистом и с энтузиазмом относился к младотурецкой революции 1908 года, ожидая, что новое османское правительство проведет реформы и предоставит арабам автономию в рамках империи. [ 9 ]

Однако его лояльность к османам подорвана из-за влияния политики тюркификации нового правительства , которую он считал репрессивной против его идеалов. Из-за своего недовольства младотурками Дарваза был вынужден поддержать независимость арабов от империи. [ 9 ] В 1908 году он вступил в Комитет Союза и Прогресса (CUP), но вскоре вышел из него из-за его турецкой националистической политической программы. [ 2 ] Он сыграл активную роль в создании отделения Партии гармонии и свободы в Наблусе в 1911 году. Партия была основана в Стамбуле, и к ней присоединились арабские члены для противодействия политике КЕП. В 1913 году он присоединился к антисионистской группе, базирующейся в Наблусе, которая стремилась предотвратить продажу земель, принадлежащих арабам, евреям, подавая петиции османскому султану или покупая землю на продажу, чтобы предотвратить ее покупку евреями. В июне 1913 года он помогал готовиться и стал секретарем Первого палестинского конгресса (также известного как Арабский конгресс 1913 года ) в Париже . На конгрессе он также был делегатом от округа Джаммаин округа Наблус . Тем временем Дарваза все еще работал в ДТПС. [ 2 ]

В 1914 году он основал Арабское научное общество, целью которого было распространение арабской культуры в регионе посредством создания арабских школ. Однако общество не добилось успеха из-за начала Первой мировой войны . [ 2 ] В рамках DTPS Дарваза был назначен комиссаром и заместителем почтового отделения Наблуса. Его снова повысили — на этот раз до должности директора по продаже почтовых марок в Бейруте. [ 2 ]

Содействие единству с Сирией

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Дарваза занимал должность генерального почтового управления Бейрута и сохранял этот пост до 1918 года. [ 2 ] В 1916 году, во время службы в османской армии на Синайском полуострове , [ 5 ] он присоединился к подпольной организации «Аль-Фатат» через Ахмада Кадри, высокопоставленного члена из Дамаска. Целью аль-Фатата было освобождение и объединение арабских земель под властью Османской империи. [ 10 ] После арабского восстания 1916 года Дарваза оставил государственную службу Османской империи, чтобы служить во короля Фейсала временном правительстве в Дамаске. Идеологически Дарваза стал арабским националистом , поддерживающим концепцию Великого сирийского арабского государства . [ 9 ]

После перемирия Первой мировой войны Дарваза занимал несколько политических постов, в том числе генерального секретаря Фатата с мая 1919 по март 1920 года, секретаря Наблусского отделения Мусульманско-христианской ассоциации и секретаря Первого палестинского арабского конгресса в Иерусалиме в 1919. [ 2 ] Весной и летом 1919 года арабские политики в Палестине вели активную политическую кампанию, которая разделилась на «молодых политиков» и «политиков старшего возраста». В центре внимания кампании было политическое будущее Палестины, и Дарваза, молодой политик, сыграл центральную роль. Младшие политики состояли из арабских националистов, которые стремились объединить Палестину с Сирией короля Фейсала, в то время как старшие политики состояли из палестинских националистов , которые предпочитали, чтобы Палестина была независимым образованием. [ 11 ]

Дарваза и Хафиз Канаан - еще один ведущий член Аль-Фатат из Наблуса - лоббировали арабские группы в Иерусалиме в защиту сиро-палестинского единства до прибытия Комиссии Кинга-Крейна 10 июня 1919 года. Они впервые встретились с Хаджем Амином аль-Хусейни и Камилем. аль-Хусайни из партии ан-Нади аль-Араби, и они сразу же выразили свою поддержку. Они также предложили Дарвазе встретиться Рагибом ан-Нашашиби , Хусамом ад-Дином Джараллой и Арефом ад-Даджани со сторонниками независимости . Дарваза убедил Нашашиби собрать некоторых старших политиков Иерусалима на встречу в его доме. Когда стало ясно, что Муса аль-Хусайни , лидер «старых политиков», теперь выступает за единство, все остальные «старые политики» последовали его примеру. [ 11 ] Когда комиссия прибыла в Яффо , 27 июня она пришла к выводу, что выступает за сиро-палестинское единство под британским мандатом . [ 12 ]

В первую неделю июля 1919 года Генеральный сирийский конгресс (ВСК) провел свое первое заседание в Дамаске, и Дарваза был его секретарем. GSC призвал к немедленной независимости Сирии как суверенного государства в рамках конституционной монархии и подчеркнул свое несогласие с установлением сионизма на юге Сирии (Палестине). [ 13 ] Вместе с Хаджем Амином аль-Хусейни и Арефом аль-Арефом Дарваза основал и стал членом Палестинского общества в Дамаске. Организация призвала все общества и клубы в Палестине сотрудничать и осудить решение конференции в Сан-Ремо предоставить Великобритании мандат на Палестину и Трансиорданию . [ 14 ]

Надежды Дарвазы и молодых политиков на единство с Сирией были урезаны, когда стало известно, что король Фейсал присоединяется к лидерам сионистского движения, потому что «они [сионисты] помогали нам [арабам] в [Парижском мире». ] конференция ». Впоследствии Дарваза считал, что король Фейсал не уделил палестинскому вопросу заслуженного внимания. Фейсал был свергнут французами в июле 1920 года. Событием, которое еще больше ухудшило амбиции Дарвазы по обеспечению арабского единства, стало подтверждение британского мандата над Палестиной на конференции в Сан-Ремо 24 апреля 1920 года. [ 15 ] Его опыт в Дамаске показал ему, что универсализм арабского национализма не был столь конкретным, как думали его сторонники, а военная мощь европейских держав — Франции и Великобритании — представляла собой подавляющую силу, с которой приходилось бороться. [ 9 ]

Педагог в Наблусе

[ редактировать ]

Дарваза продолжал свою политическую деятельность, представляя Наблус на Четвертом Палестинском конгрессе в мае 1921 года и Седьмом Палестинском конгрессе в июне 1928 года. С 1922 по 1927 год он был директором Национальной школы Ан-Наджа (позже ставшей Национальной школой Ан-Наджа). Университет ), где он инициировал и развивал арабский националистический политический образовательный процесс. Дарваза писал учебники и сам был педагогом. Один из его учеников, который позже стал политиком-националистом, Акрам Зуайтер, писал, что Дарваза «обычно давал нам еженедельные уроки о принципах национализма и [современного] общества, что обостряло нашу мысль и расширяло наш кругозор. " [ 16 ] Зуайтер также вспоминает, что Дарваза писал националистические и исторические пьесы, в которых играли его ученики. [ 16 ]

В 1927 году Рашид аль-Хадж Ибрагим , лидер Мусульманской ассоциации молодых людей Хайфы , известный купец и будущий соратник Дарвазы, пригласил его к себе домой, чтобы поговорить с большой группой студентов и видных деятелей о националистических ( кавмия ) и патриотическое ( ватания ) воспитание. Это было признанием того, что вклад Дарвазы в распространение арабских националистических настроений получил влияние не только в школе ан-Наджа, но и по всей Палестине. [ 17 ]

Борьба против британского мандата

[ редактировать ]
Дарваза (справа) и Авни Абд аль-Хади (слева) во время интернирования в британском военном лагере Сарафанд аль-Амар , 1936 год.

Дарваза стал членом Арабского исполнительного комитета и в 1930 году был назначен конкурирующим националистом Хаджем Амином аль-Хусейни (тогда Великим муфтием Иерусалима ) генеральным администратором вакфа ( исламского религиозного фонда) при Верховном мусульманском совете . [ 8 ] [ 18 ] В 1931 году он убедил MCA своего города сменить название на Патриотическая арабская ассоциация. В отличие от других арабских политиков того времени, Дарваза поддерживал сочетание панарабизма, исламизма и приверженности палестинскому националистическому идеалу. [ 19 ]

Он начал редактировать газету «Аль-Джамийя аль-Арабия» в начале 1930-х годов и в декабре 1931-январе 1932 года писал статьи, призывающие арабов протестовать против британской политики на Ближнем Востоке , объединяться перед лицом растущей опасности. и возобновить свое стремление к свободе и независимости. [ 20 ] В августе 1932 года он вместе с Авни Абд аль-Хади и другими основал в Палестине партию «Истикляль» («Независимость»), ответвление партии «Аль-Фатат». Первоначально «Истикляль» действовал в Сирии, затем в Трансиордании, но вновь собрался в Палестине после того, как столкнулся с разочаровывающими обстоятельствами на обеих этих территориях. Партия убеждала палестинцев бросить вызов британскому правлению, устраивая демонстрации и политические и социальные бойкоты. Дарваза отказался разрешить «Истиклялю» участвовать во встречах между местными палестинскими политическими партиями и британским верховным комиссаром. [ 19 ] 21 июня 1933 года Дарваза написал статью, в которой яростно критиковал палестинские «корыстные интересы». Он утверждал, что богатые арабские знатные люди Палестины подчинялись британцам и сионистам и охотно покинут Палестину и переберутся в другие страны, в то время как бедные арабы и арабы среднего класса были вынуждены экономическими обстоятельствами оставаться в Палестине во время своей политической борьбы. [ 21 ] Дарваза помог спровоцировать и организовать демонстрации 1933 года в Яффо, протестовавшие против британской политики в Палестине и продолжающихся разрешений еврейской иммиграции . [ 10 ]

Дарваза был одним из главных организаторов арабского восстания 1936–39 годов в Палестине , которое впервые вспыхнуло в его родном городе Наблусе с началом всеобщей палестинской забастовки . [ 10 ] Вместе с Абд аль-Хади Дарваза был арестован британскими властями в июне и заключен в военный лагерь Сарафанд аль-Амар . [ 22 ] Муфтий отправил делегацию, состоящую из Дарвазы, Муина аль-Мади и Абд аль-Хади, в Багдад , затем в Эр-Рияд , чтобы обсудить ситуацию, и по возвращении 6 января 1937 года они сообщили, что данный им совет заключался в том, чтобы прекратить военные действия. [ 23 ] Во время восстания в 1937 году Дарваза был изгнан британскими властями из Палестины в Дамаск. [ 24 ] Позже в том же году Дарваза провел несколько встреч с Нури аль-Саидом из Ирака, чтобы изучить различные решения, которые помогут арабам не показаться непримиримыми. [ 25 ]

Несмотря на попытки успокоить ситуацию, в Дамаске Дарваза создал и возглавил Центральный комитет национального джихада в Палестине , который повторил Изз ад-Дина аль-Кассама призыв к « священной войне » против британцев и сионизма. Дарваза много раз встречался с аль-Кассамом, описывая его как «человека, лишенного высокомерия и любви к себе. Он был открыт и доступен всем людям, и люди любили его. И он жил жизнью моджахеда » . [ 26 ] Дарваза тесно сотрудничал с муфтием, который сейчас находился под домашним арестом в Бейруте, чтобы заручиться поддержкой и припасами для восстания и контролировать арабских повстанцев в Палестине. [ 18 ]

В конце 1939 года он был обвинен французскими военными властями в помощи палестинским повстанцам в восстании, осужден военным судом и приговорен к пяти годам тюремного заключения в Цитадели Дамаска . [ 27 ] В то время как его изгнание из Великобритании резко ограничило его политическую жизнь, его заключение ознаменовало начало новой жизни, в которой Коран станет главной проблемой на следующие несколько лет. [ 28 ] Освобожден в ноябре 1944 года. [ 27 ] После освобождения Дарваза не смог вернуться в Наблус, поскольку британские власти издали приказ, запрещающий ему въезд в Палестину. В результате он уехал в Турцию , большей частью оставаясь в Бурсе до конца 1945 года. [ 29 ]

Муфтий восстановил Высший арабский комитет (AHC) в конце 1946 года, и Дарваза присоединился к совету, состоящему из десяти членов, по просьбе муфтия. [ 30 ] Дарваза вместе с Эмилем Гури и Муином аль-Мади были делегатами AHC на съезде Политического комитета Лиги арабских государств в Ливане в сентябре 1947 года. При поддержке представителя Трансиордании Салих Джабер премьер -министр Ирака открыто раскритиковал делегатов и поставил под сомнение право AHC даже отправлять делегатов на съезд. [ 31 ] Позже в том же году Дарваза вышел из AHC из-за непреклонного отношения муфтия к более широкому представительству. [ 32 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После ухода из AHC Дарваза провел остаток своей жизни в современном государстве Сирия , где оставил политику, чтобы сосредоточиться на литературе. Хотя большую часть своих произведений он написал в 1930-х и 1940-х годах, ни одна из его работ не была опубликована до 1960-х годов. [ 33 ] Будучи панарабским интеллектуалом, Дарваза способствовал установлению союза между Сирией и Египтом, образовав недолговечную Объединенную Арабскую Республику . После того как Египет принял конституцию 1956 года , провозгласившую его арабской страной, а ее народ частью арабской нации, Дарваза пришел к выводу, что Египет и Сирия в состоянии объединиться. [ 34 ] Когда велись переговоры о единстве, он предложил несколько форм федерации, таких как американская , советская и индийская модели, но не рекомендовал какой-либо конкретной модели для арабского государства. Однако Дарваза предположил, что учреждение федерации Египта и Сирии станет первым шагом на пути к реализации всеобъемлющего союза. [ 35 ]

В 1983 году Дарваза предоставил палестинскому историку Мухаммаду Ю. Муслиху восьмидневное интервью и разрешил ему полностью фотокопировать свои мемуары. Муслих отметил, что в то время здоровье Дарвазы ухудшалось. [ 36 ] Он умер в Дамаске в 1984 году в возрасте 96 лет. [ 33 ] У Дарвазы три дочери: Наджа, Сальма и Рудайна, а также сын Зухаир.

Литературные произведения

[ редактировать ]
Дарваза в традиционном арабском халате

Одна из первых современных историй арабской нации , в отличие от истории отдельной арабской страны, была написана Дарвазой в конце 1920-х годов под названием « Уроки арабской истории: от древности до наших дней» . В книге Дарваза начинается с описания происхождения семитских народов , возникновения ислама , конца арабского правления на Ближнем Востоке тюркских групп и иностранного правления над арабами западных держав. Книга предназначалась для использования в качестве учебника в начальных и средних школах во время британского мандата в Палестине, а затем в Ираке , отсюда и ее упрощенный и прямой язык. Тем не менее, он сыграл новаторскую роль в развитии панарабизма. [ 6 ]

В 1934 году Дарваза опубликовал широко читаемый рассказ « Ангел и земельный брокер », отражающий настроения популярных арабов против растущей «сионистской угрозы» и нападавший на посредников, которые соблазняли палестинских землевладельцев продать свою землю евреям. В истории описываются методы, используемые сионистами, чтобы побудить арабских землевладельцев продать свою землю, а главными героями истории являются неграмотный фермер и еврейская девушка из Тель-Авива , которая побуждает первого влезть в долги, вынуждая его продать свою землю. по цене намного ниже его стоимости. [ 37 ]

Позже в своей жизни, после ухода из политики, Дарваза опубликовал мемуары, в которых подробно обсуждался город Наблус в конце 19 - начале 20 веков. По словам Юсефа Шуейри, «он дает наглядное и почти исчерпывающее описание своего родного города... его мечетей, жилых кварталов, садов, предприятий и жителей. Более того, он подробно останавливается на социальном составе города, стремясь выявить открытый конфликт между «феодальными семьями» и новым поколением средних торговцев, чиновников, государственных служащих и учителей». [ 6 ]

Коранические исследования и интерпретации

[ редактировать ]

Пока он находился в тюрьме в Дамаске, Дарвазе была предоставлена ​​возможность читать Коран и размышлять над ним . Он заявляет: «Я считал [эту возможность] актом божественной [благосклонности] и начал читать любые книги по толкованию и изучению Корана, которые были мне доступны». Во время своего заключения он составил три книги, посвященные Корану, и задумал написать современный тафсир («толкование»). [ 28 ]

Во время пребывания в Турции он познакомился с библиотеками Бурсы , и именно там он написал черновой вариант своего тафсира под названием «Ат-Тафсир аль-Хадис» . Дарваза заявляет в этом толковании, что он «раскроет мудрость откровения, фундаментальные концепции Корана и весь спектр его тем и представит их в новом стиле и новом последовательном порядке». Аль-Тафсир аль-Хадис в целом был нацелен на мусульманскую молодежь, которую оттолкнули традиционные интерпретации Корана. [ 33 ] Дарваза уделял большое внимание тесной связи между текстом Корана и средой, в которой он был ниспослан. Он отверг хадис , в котором говорится, что Коран первоначально был сохранен на скрижали на седьмом небе , ниспослан на самые низкие небеса и оттуда постепенно к Мухаммеду . [ 33 ]

После завершения чернового проекта он написал том из четырех глав « Коран аль-Маджид» , который послужил введением к тафсиру . [ 29 ] Дарваза подчеркивает тесную связь между Кораном и биографией Мухаммеда ( сира ) и утверждает, что Коран полностью отражает различные этапы между Кораном и карьерой Мухаммеда. [ 38 ] Он также подчеркивает, что и об ангелах , и о джиннах говорится в Коране не ради них самих, а для подкрепления миссий и целей Мухаммеда. [ 39 ]

Он утверждает, что представление Корана и его сур было продиктовано Мухаммедом и что задачей Абу Бакра было собрать Коран между двумя обложками и переписать его в одну копию, в то время как задача Усмана заключалась в исправлении транскрипции и унификации это для предотвращения вариантов прочтения. Он также выражает сомнение в том, что Али , как утверждается, составил коллекцию в хронологическом порядке. Дарваза очень критически относился к другим современным толкователям, которые использовали определенные стихи Корана для вывода и поддержки научных теорий. Он утверждает, что эти люди нанесли вред исламу, опошлив священный характер Корана. [ 38 ]

Дарваза был убежден, что интерпретации Корана являются единственной возможной основой для любого обновления и развития исламской религиозной, политической и социальной мысли, и что Коран является единственным ресурсом для мусульманской переосмысления традиционных норм ислама и исламского мышления. [ 38 ] Поскольку следовать хронологическому порядку для всего тафсира Дарваза и делал), ему пришлось оправдывать свою позицию, добиваясь фетвы от муфтиев Алеппо было довольно необычно ( что и Дамаска. [ 40 ]

Наследие

[ редактировать ]

Всю свою жизнь Дарваза был арабским националистом и поддерживал единство Сирии и Палестины. Его особый вид арабского национализма находился под влиянием ислама, его веры в арабское единство и единство арабской культуры. По его мнению, основными положениями идеологии были арабский язык, арабская родина, общая арабская история и общие арабские интересы. Хотя Дарваза считал, что арабский национализм предшествовал исламу, он также утверждал, что ислам расширил арабские территории и «запечатлел их вечным знаком арабского национализма». По мнению Мухаммада И. Муслиха, это означало, что ислам обеспечил арабам «духовное, культурное и правовое единство, и в рамках этого единства арабский человек формировал свои моральные и социальные убеждения, независимо от того, где он жил, и через это арабы смогли сохранить национальную идентичность и сохранить свою культуру перед лицом иностранных захватчиков, в том числе османов». [ 2 ] Дарваза утверждает, что арабский национализм не является новой концепцией, заимствованной у Запада, и утверждает, что составляющие арабского национализма сильнее тех, которые составляют современные формы национализма в мире. [ 41 ]

Его идеи помогли распространить идею светского панарабизма против религиозных националистов и тех, кто верил в отдельные Сирии , Ливана и судьбы Палестины . [ 42 ] В середине 1950-х годов Дарваза утверждал, что первый этап арабского союза должен основываться на слиянии Египта и Сирии. По его мнению, союз северных арабов (Сирия) и южных арабов (Египет) облегчил бы присоединение к нему других арабских государств. [ 43 ] Он считал, что возможности и человеческие ресурсы Египта вынуждают его выполнять роль арабской « Пруссии ». [ 34 ] Дарваза высказался по поводу Гамаля Абдель Насера , президента Египта и основателя недолговечного союза, сказав: «После арабского восстания против турок ни один арабский лидер не был на уровне событий, за исключением Джамаля Абд ан-Насира. Он появился и исчез, как падающая звезда». [ 15 ]

Рашид Халиди заявляет о Дарвазе: «Вдохновленный арабской цивилизацией, он вспомнил далекое арабское прошлое. По очевидным причинам ислам занимал центральное место в этом прошлом. Но в случае Дарвазы ислам был важен не как связующее вещество Другими словами, культура, язык и история, а не религиозная солидарность , позиционировались как клей, который должен был скрепить арабскую нацию». По словам Халиди, Дарваза внес большой вклад в развитие арабского национализма в практической и интеллектуальной сферах. [ 42 ]

Список работ

[ редактировать ]
  • Туркия аль-Хадита Современный турецкий [ Современная Турция ]. 1946 год.
  • Тарид Бани Исраил мин асфарихим История детей Израиля из их путешествий [ История детей Израиля из их путешествий ]. аль-Мактабах аль-Ашрия. 1958. OCLC   13174879 .
  • Аль-адия аль-филастинийа мудталаф марахилиха Палестинский вопрос на различных стадиях [ Палестинский вопрос на различных стадиях ]. 1959. OCLC   703904824 .
  • Аль-Араб валь-Уруба мин аль-Карн ат-Талит Хатта ль-Карн ар-раби 'ашар аль-хиури Арабы и арабизм с третьего по четырнадцатый век хиджры Арабы и арабизм от третьего века до каменного века четвертого века . 1959.
  • Урубат Миср фи ль-кадим валь-хадит ау кабл аль-ислам ва-бадаху Арабизм Египта в будущем и современном, или до и после ислама [ Египетский арабис в прошлом и настоящем, или до и после ислама ]. 1963.
  • Аср ан-наби алейх ас-салам ва-байатуху кабл аль-бата . 1964. OCLC   164689017 .
  • Нашат аль-Харака аль-Арабия аль-Хадита Возникновение современного арабского движения [ Рождение современного арабского движения ]. 1971. OCLC   46088295 .
  • Фи Сабил Кадият Филастин валь-вахда аль-'арабия ва-мин вахи ан-накба ва ли-ауль муала-итиха Ради дела Палестины и арабского единства, вдохновленного Накбой, и для решения этой проблемы . 1972. OCLC   164700511 .
  • Аз-зиамат ва-'ль-усар аль-лубнания аль-иктаиджа ала итилаф ат-тава'иф Ливанские феодальные лидеры и семьи разных сект . 1978. OCLC   257483368 .
  • Аль-имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Лубнан Комплексные Арабские Эмираты в Ливане . 1978.
  • Аль-Имарат аль-Арабия ас-Шамиль в Джазирате аль-Фурате на востоке Сирии Комплексные Арабские Эмираты на острове Евфрат и северной Сирии. . 1978.
  • аль-Яхуд фи 'ль-Коран аль-Карим Евреи в Священном Коране [ Евреи в Священном Коране ]. 1980. OCLC   164575908 .
  • Аль-имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Шарк аль-Урдунн ва-Филастин Комплексные Арабские Эмираты в восточной Иордании и Палестине . 1981.
  • Аль-имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Вади 'н-Нил Комплексные Арабские Эмираты в долине Нила . 1981.
  • Аль-имарат аль-Арабия ас-Шамила фи 'л-Магриб аль-Акша ва-'л-Джазаир ва-Тунис ва-Либия Комплексные Арабские Эмираты в Дальнем Магрибе, Алжире, Тунисе и Ливии . 1981.
  • Аль-Имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Сурия аль-Вуста Комплексные Арабские Эмираты в Центральной Сирии . 1981.
  • Аль-Имарат аль-Арабия ас-Шамила фи 'л-Ирак Комплексные Арабские Эмираты в Ираке . 1981.
  • Аль-Имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Джазират аль-Араб Комплексные Арабские Эмираты на Аравийском полуострове . 1983.
  • Мудаккират: сиилл хафил би-масират аль-харака аль-арабия ва-'л-кадия аль-филастиния хилал карн мин аз-заман: 1305-1404 гг. хиджры, 1887-1984 гг . 1993.

исламский

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Большинство источников, в том числе Рашид Халиди , Мухаммад Ю. Муслих, Энциклопедия ислама и MSN Encarta, среди прочих, согласны с тем, что Дарваза родился в 1888 году. Однако другие, а именно Юсеф Шуейри и Палестинское академическое общество по изучению международных отношений ( ПАССИЯ) относят год своего рождения к 1887.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Муслих 1988 , с. 146-148
  3. ^ Думани 1995 , с. 59-6
  4. ^ Думани 1995 , с. 57
  5. ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2006 , с. 267
  6. ^ Jump up to: а б с Шуэйри 2000 , с. 25-26
  7. ^ Халиди 1993 , с. 178
  8. ^ Jump up to: а б «Палестинские личности Д» . Палестинское академическое общество по изучению международных отношений (PASSIA) . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хоутинг и Шариф 1993 , с. 237
  10. ^ Jump up to: а б с «Иззат Мухаммад Дарваза» . MSN Энкарта . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года.
  11. ^ Jump up to: а б Муслих 1988 , с. 193-194
  12. ^ Муслих 1988 , с. 196
  13. ^ Каяли 1978 , с. 69
  14. ^ Каяли 1978 , с. 79
  15. ^ Jump up to: а б Муслих 1988 , с. 203
  16. ^ Jump up to: а б Кедури; Гаммер; Костинер; Шемеш (2003). Политическая мысль и политическая история: исследования памяти Эли Кедури . п. п. 31 . ISBN  9780714652962 .
  17. ^ Мэтьюз 2006 , с. 52
  18. ^ Jump up to: а б Kimmerling & Migdal 2003 , p. 114
  19. ^ Jump up to: а б Kimmerling & Migdal 2003 , p. 97
  20. ^ Каяли 1978 , с. 167
  21. ^ Каяли 1978 , с. 172
  22. ^ Элпелег 1993 , с. 43
  23. ^ Нафи 1998 , с. 249
  24. ^ Левенберг 1993 , с. 69
  25. ^ Нафи 1998 , с. 297
  26. ^ «Жизнь и мысли Изз-Ид-Дина Аль-Кассама» . Лондон: Исламский ежеквартальный журнал. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года.
  27. ^ Jump up to: а б Абу-Газале, 1973, с. 22.
  28. ^ Jump up to: а б Хоутинг и Шариф 1993 , с. 225
  29. ^ Jump up to: а б Хоутинг и Шариф 1993 , с. 226
  30. ^ Халаф 1991 , с. 267
  31. ^ Халаф 1991 , с. 178
  32. ^ Халаф 1991 , с. 130
  33. ^ Jump up to: а б с д Зебири 1993 , с. 145-146
  34. ^ Jump up to: а б Подех и Маоз 1999 , с. 29
  35. ^ Подех и Маоз 1999 , с. 26
  36. ^ Муслих 1988 , с. xi
  37. ^ Суфиан и ЛеВин 2007 , с. 294
  38. ^ Jump up to: а б с Хоутинг и Шариф 1993 , с. 228
  39. ^ Хоутинг и Шариф 1993 , с. 232
  40. ^ Хоутинг и Шариф 1993 , с. 240
  41. ^ Хоутинг и Шариф 1993 , стр. 245-2
  42. ^ Jump up to: а б Халиди 1993 , с. 179
  43. ^ Подех и Маоз 1999 , с. 7

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58425b0161c8df2156f9b152aacba178__1720290780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/78/58425b0161c8df2156f9b152aacba178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Izzat Darwaza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)