Иззат Дарваза
Иззат Дарваза | |
---|---|
Мухаммад Азза Дарваза | |
Генеральный секретарь Истикляль | |
В офисе 1932–1947 | |
Генеральный администратор вакфа | |
В офисе 1930–1937 | |
Личные данные | |
Рожденный | 1888 [ 1 ] Наблус , Османская империя |
Умер | 1984 (95–96 лет) Дамаск , Сирия |
Национальность | палестинский |
Политическая партия | Независимость |
Другие политические принадлежность | аль-Фатат |
Занятие | Арабский националистический политический деятель |
Профессия | Историк, редактор, педагог, мусульманский ученый |
Комитеты | Высший мусульманский совет и Высший арабский комитет |
Мухаммад Иззат Дарваза ( араб . Мухаммад Иззат Дарваза ; 1888–1984 гг.) [ 1 ] ) — палестинский политик, историк и педагог из Наблуса . В начале своей карьеры он работал османским бюрократом в Палестине и Ливане . Дарваза долгое время симпатизировал арабскому национализму и стал активистом этого дела после арабского восстания против Османской империи в 1916 году, присоединившись к националистическому обществу аль-Фатат . Таким образом, он выступал за объединение Великой Сирии (современный Левант ) и яростно выступал против сионизма и иностранных мандатов на арабских землях. С 1922 по 1927 год он работал педагогом и директором национальной школы Ан-Наджа , где внедрил проарабскую националистическую образовательную систему, продвигая идеи арабской независимости и единства. Особая разновидность арабского национализма Дарвазы возникла под влиянием ислама и его убеждений в арабском единстве и единстве арабской культуры .
Позже Дарваза стал соучредителем националистической партии «Истикляль» в Палестине и был главным организатором антибританских демонстраций . В 1937 году он был сослан в Дамаск за свою деятельность и оттуда помогал поддерживать арабское восстание в Подмандатной Палестине . Он был заключен в тюрьму в Дамаске французскими властями за участие в восстании, и находясь в тюрьме, он начал изучать Коран и его толкования. В 1945 году, после освобождения, Дарваза в конце концов составил свою собственную интерпретацию под названием «ат-Тафсир аль-Хадис» .
В 1946 году он присоединился к Высшему арабскому комитету, возглавляемому Хадж Амином аль-Хусейни , но ушел в отставку в следующем году после того, как был лишен избирательных прав методами аль-Хусейни. После этого он уехал в Сирию и некоторое время участвовал в переговорах о единстве между Сирией и Египтом в середине 1950-х годов. К моменту своей смерти в 1984 году Дарваза написал более тридцати книг и опубликовал множество статей по палестинскому вопросу , арабской истории и исламу. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Дарваза родился в торговой семье мусульман-суннитов среднего класса в Наблусе . [ 2 ] Семья Дарваза долгое время занималась текстилем и имела обширные торговые отношения с купцами в Бейруте и Дамаске . В своих мемуарах Иззат пишет: «Импорт [текстильных] товаров извне осуществлялся по большей части через Бейрут и Дамаск». [ 3 ] Отец Иззата, Абд аль-Хади Дарваза, и его дед по отцовской линии Дарвиш Дарваза владели магазином в Хан-ат-Туджаре в Наблусе. [ 2 ] Иззат вспоминал: «Насколько я помню от моего отца и деда, титульный торговец или торговцы в Наблусе в основном относились к владельцам коммерческих магазинов текстиля и тканей. В Наблусе эти магазины были ограничены или в основном ограничены караван-сараем под названием Хан аль-Туджар, в центре Наблуса». [ 4 ]
Иззат получил начальное и подготовительное образование в османских государственных школах города. [ 2 ] Помимо арабского языка , он выучил турецкий и английский языки , а также базовые знания французского языка , которые он укрепил к концу своего формального образования. [ 5 ] Дарваза бросил школу, не поехав в Стамбул или Бейрут, чтобы закончить образование, как это было принято в его поколении. [ 6 ] Вместо этого он занялся самообразованием и, по словам Рашида Халиди , стал «интеллектуалом-самоучкой». [ 7 ]
Лояльность инакомыслию по отношению к Османской империи
[ редактировать ]Первоначально Дарваза поддерживал Османскую империю, основываясь на своем чувстве отождествления с исламом и принадлежности к более крупной османской мусульманской умме («нации»). В 1906 году он служил в местной османской администрации клерком в Департаменте телеграфных и почтовых услуг (DTPS) в Наблусе. [ 8 ] Его первое задание в этом отделе было в округе Бейсан и северной Палестине ( Галилея и северная Самария ). [ 2 ] Он также был арабистом и с энтузиазмом относился к младотурецкой революции 1908 года, ожидая, что новое османское правительство проведет реформы и предоставит арабам автономию в рамках империи. [ 9 ]
Однако его лояльность к османам подорвана из-за влияния политики тюркификации нового правительства , которую он считал репрессивной против его идеалов. Из-за своего недовольства младотурками Дарваза был вынужден поддержать независимость арабов от империи. [ 9 ] В 1908 году он вступил в Комитет Союза и Прогресса (CUP), но вскоре вышел из него из-за его турецкой националистической политической программы. [ 2 ] Он сыграл активную роль в создании отделения Партии гармонии и свободы в Наблусе в 1911 году. Партия была основана в Стамбуле, и к ней присоединились арабские члены для противодействия политике КЕП. В 1913 году он присоединился к антисионистской группе, базирующейся в Наблусе, которая стремилась предотвратить продажу земель, принадлежащих арабам, евреям, подавая петиции османскому султану или покупая землю на продажу, чтобы предотвратить ее покупку евреями. В июне 1913 года он помогал готовиться и стал секретарем Первого палестинского конгресса (также известного как Арабский конгресс 1913 года ) в Париже . На конгрессе он также был делегатом от округа Джаммаин округа Наблус . Тем временем Дарваза все еще работал в ДТПС. [ 2 ]
В 1914 году он основал Арабское научное общество, целью которого было распространение арабской культуры в регионе посредством создания арабских школ. Однако общество не добилось успеха из-за начала Первой мировой войны . [ 2 ] В рамках DTPS Дарваза был назначен комиссаром и заместителем почтового отделения Наблуса. Его снова повысили — на этот раз до должности директора по продаже почтовых марок в Бейруте. [ 2 ]
Содействие единству с Сирией
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Дарваза занимал должность генерального почтового управления Бейрута и сохранял этот пост до 1918 года. [ 2 ] В 1916 году, во время службы в османской армии на Синайском полуострове , [ 5 ] он присоединился к подпольной организации «Аль-Фатат» через Ахмада Кадри, высокопоставленного члена из Дамаска. Целью аль-Фатата было освобождение и объединение арабских земель под властью Османской империи. [ 10 ] После арабского восстания 1916 года Дарваза оставил государственную службу Османской империи, чтобы служить во короля Фейсала временном правительстве в Дамаске. Идеологически Дарваза стал арабским националистом , поддерживающим концепцию Великого сирийского арабского государства . [ 9 ]
После перемирия Первой мировой войны Дарваза занимал несколько политических постов, в том числе генерального секретаря Фатата с мая 1919 по март 1920 года, секретаря Наблусского отделения Мусульманско-христианской ассоциации и секретаря Первого палестинского арабского конгресса в Иерусалиме в 1919. [ 2 ] Весной и летом 1919 года арабские политики в Палестине вели активную политическую кампанию, которая разделилась на «молодых политиков» и «политиков старшего возраста». В центре внимания кампании было политическое будущее Палестины, и Дарваза, молодой политик, сыграл центральную роль. Младшие политики состояли из арабских националистов, которые стремились объединить Палестину с Сирией короля Фейсала, в то время как старшие политики состояли из палестинских националистов , которые предпочитали, чтобы Палестина была независимым образованием. [ 11 ]
Дарваза и Хафиз Канаан - еще один ведущий член Аль-Фатат из Наблуса - лоббировали арабские группы в Иерусалиме в защиту сиро-палестинского единства до прибытия Комиссии Кинга-Крейна 10 июня 1919 года. Они впервые встретились с Хаджем Амином аль-Хусейни и Камилем. аль-Хусайни из партии ан-Нади аль-Араби, и они сразу же выразили свою поддержку. Они также предложили Дарвазе встретиться Рагибом ан-Нашашиби , Хусамом ад-Дином Джараллой и Арефом ад-Даджани со сторонниками независимости . Дарваза убедил Нашашиби собрать некоторых старших политиков Иерусалима на встречу в его доме. Когда стало ясно, что Муса аль-Хусайни , лидер «старых политиков», теперь выступает за единство, все остальные «старые политики» последовали его примеру. [ 11 ] Когда комиссия прибыла в Яффо , 27 июня она пришла к выводу, что выступает за сиро-палестинское единство под британским мандатом . [ 12 ]
В первую неделю июля 1919 года Генеральный сирийский конгресс (ВСК) провел свое первое заседание в Дамаске, и Дарваза был его секретарем. GSC призвал к немедленной независимости Сирии как суверенного государства в рамках конституционной монархии и подчеркнул свое несогласие с установлением сионизма на юге Сирии (Палестине). [ 13 ] Вместе с Хаджем Амином аль-Хусейни и Арефом аль-Арефом Дарваза основал и стал членом Палестинского общества в Дамаске. Организация призвала все общества и клубы в Палестине сотрудничать и осудить решение конференции в Сан-Ремо предоставить Великобритании мандат на Палестину и Трансиорданию . [ 14 ]
Надежды Дарвазы и молодых политиков на единство с Сирией были урезаны, когда стало известно, что король Фейсал присоединяется к лидерам сионистского движения, потому что «они [сионисты] помогали нам [арабам] в [Парижском мире». ] конференция ». Впоследствии Дарваза считал, что король Фейсал не уделил палестинскому вопросу заслуженного внимания. Фейсал был свергнут французами в июле 1920 года. Событием, которое еще больше ухудшило амбиции Дарвазы по обеспечению арабского единства, стало подтверждение британского мандата над Палестиной на конференции в Сан-Ремо 24 апреля 1920 года. [ 15 ] Его опыт в Дамаске показал ему, что универсализм арабского национализма не был столь конкретным, как думали его сторонники, а военная мощь европейских держав — Франции и Великобритании — представляла собой подавляющую силу, с которой приходилось бороться. [ 9 ]
Педагог в Наблусе
[ редактировать ]Дарваза продолжал свою политическую деятельность, представляя Наблус на Четвертом Палестинском конгрессе в мае 1921 года и Седьмом Палестинском конгрессе в июне 1928 года. С 1922 по 1927 год он был директором Национальной школы Ан-Наджа (позже ставшей Национальной школой Ан-Наджа). Университет ), где он инициировал и развивал арабский националистический политический образовательный процесс. Дарваза писал учебники и сам был педагогом. Один из его учеников, который позже стал политиком-националистом, Акрам Зуайтер, писал, что Дарваза «обычно давал нам еженедельные уроки о принципах национализма и [современного] общества, что обостряло нашу мысль и расширяло наш кругозор. " [ 16 ] Зуайтер также вспоминает, что Дарваза писал националистические и исторические пьесы, в которых играли его ученики. [ 16 ]
В 1927 году Рашид аль-Хадж Ибрагим , лидер Мусульманской ассоциации молодых людей Хайфы , известный купец и будущий соратник Дарвазы, пригласил его к себе домой, чтобы поговорить с большой группой студентов и видных деятелей о националистических ( кавмия ) и патриотическое ( ватания ) воспитание. Это было признанием того, что вклад Дарвазы в распространение арабских националистических настроений получил влияние не только в школе ан-Наджа, но и по всей Палестине. [ 17 ]
Борьба против британского мандата
[ редактировать ]Дарваза стал членом Арабского исполнительного комитета и в 1930 году был назначен конкурирующим националистом Хаджем Амином аль-Хусейни (тогда Великим муфтием Иерусалима ) генеральным администратором вакфа ( исламского религиозного фонда) при Верховном мусульманском совете . [ 8 ] [ 18 ] В 1931 году он убедил MCA своего города сменить название на Патриотическая арабская ассоциация. В отличие от других арабских политиков того времени, Дарваза поддерживал сочетание панарабизма, исламизма и приверженности палестинскому националистическому идеалу. [ 19 ]
Он начал редактировать газету «Аль-Джамийя аль-Арабия» в начале 1930-х годов и в декабре 1931-январе 1932 года писал статьи, призывающие арабов протестовать против британской политики на Ближнем Востоке , объединяться перед лицом растущей опасности. и возобновить свое стремление к свободе и независимости. [ 20 ] В августе 1932 года он вместе с Авни Абд аль-Хади и другими основал в Палестине партию «Истикляль» («Независимость»), ответвление партии «Аль-Фатат». Первоначально «Истикляль» действовал в Сирии, затем в Трансиордании, но вновь собрался в Палестине после того, как столкнулся с разочаровывающими обстоятельствами на обеих этих территориях. Партия убеждала палестинцев бросить вызов британскому правлению, устраивая демонстрации и политические и социальные бойкоты. Дарваза отказался разрешить «Истиклялю» участвовать во встречах между местными палестинскими политическими партиями и британским верховным комиссаром. [ 19 ] 21 июня 1933 года Дарваза написал статью, в которой яростно критиковал палестинские «корыстные интересы». Он утверждал, что богатые арабские знатные люди Палестины подчинялись британцам и сионистам и охотно покинут Палестину и переберутся в другие страны, в то время как бедные арабы и арабы среднего класса были вынуждены экономическими обстоятельствами оставаться в Палестине во время своей политической борьбы. [ 21 ] Дарваза помог спровоцировать и организовать демонстрации 1933 года в Яффо, протестовавшие против британской политики в Палестине и продолжающихся разрешений еврейской иммиграции . [ 10 ]
Дарваза был одним из главных организаторов арабского восстания 1936–39 годов в Палестине , которое впервые вспыхнуло в его родном городе Наблусе с началом всеобщей палестинской забастовки . [ 10 ] Вместе с Абд аль-Хади Дарваза был арестован британскими властями в июне и заключен в военный лагерь Сарафанд аль-Амар . [ 22 ] Муфтий отправил делегацию, состоящую из Дарвазы, Муина аль-Мади и Абд аль-Хади, в Багдад , затем в Эр-Рияд , чтобы обсудить ситуацию, и по возвращении 6 января 1937 года они сообщили, что данный им совет заключался в том, чтобы прекратить военные действия. [ 23 ] Во время восстания в 1937 году Дарваза был изгнан британскими властями из Палестины в Дамаск. [ 24 ] Позже в том же году Дарваза провел несколько встреч с Нури аль-Саидом из Ирака, чтобы изучить различные решения, которые помогут арабам не показаться непримиримыми. [ 25 ]
Несмотря на попытки успокоить ситуацию, в Дамаске Дарваза создал и возглавил Центральный комитет национального джихада в Палестине , который повторил Изз ад-Дина аль-Кассама призыв к « священной войне » против британцев и сионизма. Дарваза много раз встречался с аль-Кассамом, описывая его как «человека, лишенного высокомерия и любви к себе. Он был открыт и доступен всем людям, и люди любили его. И он жил жизнью моджахеда » . [ 26 ] Дарваза тесно сотрудничал с муфтием, который сейчас находился под домашним арестом в Бейруте, чтобы заручиться поддержкой и припасами для восстания и контролировать арабских повстанцев в Палестине. [ 18 ]
В конце 1939 года он был обвинен французскими военными властями в помощи палестинским повстанцам в восстании, осужден военным судом и приговорен к пяти годам тюремного заключения в Цитадели Дамаска . [ 27 ] В то время как его изгнание из Великобритании резко ограничило его политическую жизнь, его заключение ознаменовало начало новой жизни, в которой Коран станет главной проблемой на следующие несколько лет. [ 28 ] Освобожден в ноябре 1944 года. [ 27 ] После освобождения Дарваза не смог вернуться в Наблус, поскольку британские власти издали приказ, запрещающий ему въезд в Палестину. В результате он уехал в Турцию , большей частью оставаясь в Бурсе до конца 1945 года. [ 29 ]
Муфтий восстановил Высший арабский комитет (AHC) в конце 1946 года, и Дарваза присоединился к совету, состоящему из десяти членов, по просьбе муфтия. [ 30 ] Дарваза вместе с Эмилем Гури и Муином аль-Мади были делегатами AHC на съезде Политического комитета Лиги арабских государств в Ливане в сентябре 1947 года. При поддержке представителя Трансиордании Салих Джабер премьер -министр Ирака открыто раскритиковал делегатов и поставил под сомнение право AHC даже отправлять делегатов на съезд. [ 31 ] Позже в том же году Дарваза вышел из AHC из-за непреклонного отношения муфтия к более широкому представительству. [ 32 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После ухода из AHC Дарваза провел остаток своей жизни в современном государстве Сирия , где оставил политику, чтобы сосредоточиться на литературе. Хотя большую часть своих произведений он написал в 1930-х и 1940-х годах, ни одна из его работ не была опубликована до 1960-х годов. [ 33 ] Будучи панарабским интеллектуалом, Дарваза способствовал установлению союза между Сирией и Египтом, образовав недолговечную Объединенную Арабскую Республику . После того как Египет принял конституцию 1956 года , провозгласившую его арабской страной, а ее народ частью арабской нации, Дарваза пришел к выводу, что Египет и Сирия в состоянии объединиться. [ 34 ] Когда велись переговоры о единстве, он предложил несколько форм федерации, таких как американская , советская и индийская модели, но не рекомендовал какой-либо конкретной модели для арабского государства. Однако Дарваза предположил, что учреждение федерации Египта и Сирии станет первым шагом на пути к реализации всеобъемлющего союза. [ 35 ]
В 1983 году Дарваза предоставил палестинскому историку Мухаммаду Ю. Муслиху восьмидневное интервью и разрешил ему полностью фотокопировать свои мемуары. Муслих отметил, что в то время здоровье Дарвазы ухудшалось. [ 36 ] Он умер в Дамаске в 1984 году в возрасте 96 лет. [ 33 ] У Дарвазы три дочери: Наджа, Сальма и Рудайна, а также сын Зухаир.
Литературные произведения
[ редактировать ]Одна из первых современных историй арабской нации , в отличие от истории отдельной арабской страны, была написана Дарвазой в конце 1920-х годов под названием « Уроки арабской истории: от древности до наших дней» . В книге Дарваза начинается с описания происхождения семитских народов , возникновения ислама , конца арабского правления на Ближнем Востоке тюркских групп и иностранного правления над арабами западных держав. Книга предназначалась для использования в качестве учебника в начальных и средних школах во время британского мандата в Палестине, а затем в Ираке , отсюда и ее упрощенный и прямой язык. Тем не менее, он сыграл новаторскую роль в развитии панарабизма. [ 6 ]
В 1934 году Дарваза опубликовал широко читаемый рассказ « Ангел и земельный брокер », отражающий настроения популярных арабов против растущей «сионистской угрозы» и нападавший на посредников, которые соблазняли палестинских землевладельцев продать свою землю евреям. В истории описываются методы, используемые сионистами, чтобы побудить арабских землевладельцев продать свою землю, а главными героями истории являются неграмотный фермер и еврейская девушка из Тель-Авива , которая побуждает первого влезть в долги, вынуждая его продать свою землю. по цене намного ниже его стоимости. [ 37 ]
Позже в своей жизни, после ухода из политики, Дарваза опубликовал мемуары, в которых подробно обсуждался город Наблус в конце 19 - начале 20 веков. По словам Юсефа Шуейри, «он дает наглядное и почти исчерпывающее описание своего родного города... его мечетей, жилых кварталов, садов, предприятий и жителей. Более того, он подробно останавливается на социальном составе города, стремясь выявить открытый конфликт между «феодальными семьями» и новым поколением средних торговцев, чиновников, государственных служащих и учителей». [ 6 ]
Коранические исследования и интерпретации
[ редактировать ]Пока он находился в тюрьме в Дамаске, Дарвазе была предоставлена возможность читать Коран и размышлять над ним . Он заявляет: «Я считал [эту возможность] актом божественной [благосклонности] и начал читать любые книги по толкованию и изучению Корана, которые были мне доступны». Во время своего заключения он составил три книги, посвященные Корану, и задумал написать современный тафсир («толкование»). [ 28 ]
Во время пребывания в Турции он познакомился с библиотеками Бурсы , и именно там он написал черновой вариант своего тафсира под названием «Ат-Тафсир аль-Хадис» . Дарваза заявляет в этом толковании, что он «раскроет мудрость откровения, фундаментальные концепции Корана и весь спектр его тем и представит их в новом стиле и новом последовательном порядке». Аль-Тафсир аль-Хадис в целом был нацелен на мусульманскую молодежь, которую оттолкнули традиционные интерпретации Корана. [ 33 ] Дарваза уделял большое внимание тесной связи между текстом Корана и средой, в которой он был ниспослан. Он отверг хадис , в котором говорится, что Коран первоначально был сохранен на скрижали на седьмом небе , ниспослан на самые низкие небеса и оттуда постепенно к Мухаммеду . [ 33 ]
После завершения чернового проекта он написал том из четырех глав « Коран аль-Маджид» , который послужил введением к тафсиру . [ 29 ] Дарваза подчеркивает тесную связь между Кораном и биографией Мухаммеда ( сира ) и утверждает, что Коран полностью отражает различные этапы между Кораном и карьерой Мухаммеда. [ 38 ] Он также подчеркивает, что и об ангелах , и о джиннах говорится в Коране не ради них самих, а для подкрепления миссий и целей Мухаммеда. [ 39 ]
Он утверждает, что представление Корана и его сур было продиктовано Мухаммедом и что задачей Абу Бакра было собрать Коран между двумя обложками и переписать его в одну копию, в то время как задача Усмана заключалась в исправлении транскрипции и унификации это для предотвращения вариантов прочтения. Он также выражает сомнение в том, что Али , как утверждается, составил коллекцию в хронологическом порядке. Дарваза очень критически относился к другим современным толкователям, которые использовали определенные стихи Корана для вывода и поддержки научных теорий. Он утверждает, что эти люди нанесли вред исламу, опошлив священный характер Корана. [ 38 ]
Дарваза был убежден, что интерпретации Корана являются единственной возможной основой для любого обновления и развития исламской религиозной, политической и социальной мысли, и что Коран является единственным ресурсом для мусульманской переосмысления традиционных норм ислама и исламского мышления. [ 38 ] Поскольку следовать хронологическому порядку для всего тафсира Дарваза и делал), ему пришлось оправдывать свою позицию, добиваясь фетвы от муфтиев Алеппо было довольно необычно ( что и Дамаска. [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]Всю свою жизнь Дарваза был арабским националистом и поддерживал единство Сирии и Палестины. Его особый вид арабского национализма находился под влиянием ислама, его веры в арабское единство и единство арабской культуры. По его мнению, основными положениями идеологии были арабский язык, арабская родина, общая арабская история и общие арабские интересы. Хотя Дарваза считал, что арабский национализм предшествовал исламу, он также утверждал, что ислам расширил арабские территории и «запечатлел их вечным знаком арабского национализма». По мнению Мухаммада И. Муслиха, это означало, что ислам обеспечил арабам «духовное, культурное и правовое единство, и в рамках этого единства арабский человек формировал свои моральные и социальные убеждения, независимо от того, где он жил, и через это арабы смогли сохранить национальную идентичность и сохранить свою культуру перед лицом иностранных захватчиков, в том числе османов». [ 2 ] Дарваза утверждает, что арабский национализм не является новой концепцией, заимствованной у Запада, и утверждает, что составляющие арабского национализма сильнее тех, которые составляют современные формы национализма в мире. [ 41 ]
Его идеи помогли распространить идею светского панарабизма против религиозных националистов и тех, кто верил в отдельные Сирии , Ливана и судьбы Палестины . [ 42 ] В середине 1950-х годов Дарваза утверждал, что первый этап арабского союза должен основываться на слиянии Египта и Сирии. По его мнению, союз северных арабов (Сирия) и южных арабов (Египет) облегчил бы присоединение к нему других арабских государств. [ 43 ] Он считал, что возможности и человеческие ресурсы Египта вынуждают его выполнять роль арабской « Пруссии ». [ 34 ] Дарваза высказался по поводу Гамаля Абдель Насера , президента Египта и основателя недолговечного союза, сказав: «После арабского восстания против турок ни один арабский лидер не был на уровне событий, за исключением Джамаля Абд ан-Насира. Он появился и исчез, как падающая звезда». [ 15 ]
Рашид Халиди заявляет о Дарвазе: «Вдохновленный арабской цивилизацией, он вспомнил далекое арабское прошлое. По очевидным причинам ислам занимал центральное место в этом прошлом. Но в случае Дарвазы ислам был важен не как связующее вещество Другими словами, культура, язык и история, а не религиозная солидарность , позиционировались как клей, который должен был скрепить арабскую нацию». По словам Халиди, Дарваза внес большой вклад в развитие арабского национализма в практической и интеллектуальной сферах. [ 42 ]
Список работ
[ редактировать ]История
[ редактировать ]- Туркия аль-Хадита Современный турецкий [ Современная Турция ]. 1946 год.
- Тарид Бани Исраил мин асфарихим История детей Израиля из их путешествий [ История детей Израиля из их путешествий ]. аль-Мактабах аль-Ашрия. 1958. OCLC 13174879 .
- Аль-адия аль-филастинийа мудталаф марахилиха Палестинский вопрос на различных стадиях [ Палестинский вопрос на различных стадиях ]. 1959. OCLC 703904824 .
- Аль-Араб валь-Уруба мин аль-Карн ат-Талит Хатта ль-Карн ар-раби 'ашар аль-хиури Арабы и арабизм с третьего по четырнадцатый век хиджры Арабы и арабизм от третьего века до каменного века четвертого века . 1959.
- Урубат Миср фи ль-кадим валь-хадит ау кабл аль-ислам ва-бадаху Арабизм Египта в будущем и современном, или до и после ислама [ Египетский арабис в прошлом и настоящем, или до и после ислама ]. 1963.
- Аср ан-наби алейх ас-салам ва-байатуху кабл аль-бата . 1964. OCLC 164689017 .
- Нашат аль-Харака аль-Арабия аль-Хадита Возникновение современного арабского движения [ Рождение современного арабского движения ]. 1971. OCLC 46088295 .
- Фи Сабил Кадият Филастин валь-вахда аль-'арабия ва-мин вахи ан-накба ва ли-ауль муала-итиха Ради дела Палестины и арабского единства, вдохновленного Накбой, и для решения этой проблемы . 1972. OCLC 164700511 .
- Аз-зиамат ва-'ль-усар аль-лубнания аль-иктаиджа ала итилаф ат-тава'иф Ливанские феодальные лидеры и семьи разных сект . 1978. OCLC 257483368 .
- Аль-имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Лубнан Комплексные Арабские Эмираты в Ливане . 1978.
- Аль-Имарат аль-Арабия ас-Шамиль в Джазирате аль-Фурате на востоке Сирии Комплексные Арабские Эмираты на острове Евфрат и северной Сирии. . 1978.
- аль-Яхуд фи 'ль-Коран аль-Карим Евреи в Священном Коране [ Евреи в Священном Коране ]. 1980. OCLC 164575908 .
- Аль-имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Шарк аль-Урдунн ва-Филастин Комплексные Арабские Эмираты в восточной Иордании и Палестине . 1981.
- Аль-имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Вади 'н-Нил Комплексные Арабские Эмираты в долине Нила . 1981.
- Аль-имарат аль-Арабия ас-Шамила фи 'л-Магриб аль-Акша ва-'л-Джазаир ва-Тунис ва-Либия Комплексные Арабские Эмираты в Дальнем Магрибе, Алжире, Тунисе и Ливии . 1981.
- Аль-Имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Сурия аль-Вуста Комплексные Арабские Эмираты в Центральной Сирии . 1981.
- Аль-Имарат аль-Арабия ас-Шамила фи 'л-Ирак Комплексные Арабские Эмираты в Ираке . 1981.
- Аль-Имарат аль-Арабия ас-Шамила фи Джазират аль-Араб Комплексные Арабские Эмираты на Аравийском полуострове . 1983.
- Мудаккират: сиилл хафил би-масират аль-харака аль-арабия ва-'л-кадия аль-филастиния хилал карн мин аз-заман: 1305-1404 гг. хиджры, 1887-1984 гг . 1993.
исламский
[ редактировать ]- Ад-Дустур аль-Курани фи шу'ун аль-хаят . 1956. OCLC 164704043 .
- Ат-Тафсир аль-Хадит ас-Сувар . 1962.
- Сират ар-Расул Биография Пророка . 1965.
- Ад-Дустур аль-Корани был-сунна ан-набавия фи шуун аль-хайят Конституция Корана и Сунна Пророка в вопросах жизни . 1966. OCLC 164694449 .
- Аль-Мара фи ль-Коран была-сунна Женщины в Коране и Сунне . 1967. OCLC 313626840 .
- аль-Джихад фи Сабил Аллах фи ль-Коран валь-Хадит Джихад ради Аллаха в Коране и хадисах [ Джихад на пути Аллаха в Коране и хадисах ]. 1975.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Большинство источников, в том числе Рашид Халиди , Мухаммад Ю. Муслих, Энциклопедия ислама и MSN Encarta, среди прочих, согласны с тем, что Дарваза родился в 1888 году. Однако другие, а именно Юсеф Шуейри и Палестинское академическое общество по изучению международных отношений ( ПАССИЯ) относят год своего рождения к 1887.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Муслих 1988 , с. 146-148
- ^ Думани 1995 , с. 59-6
- ^ Думани 1995 , с. 57
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2006 , с. 267
- ^ Jump up to: а б с Шуэйри 2000 , с. 25-26
- ^ Халиди 1993 , с. 178
- ^ Jump up to: а б «Палестинские личности Д» . Палестинское академическое общество по изучению международных отношений (PASSIA) . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д Хоутинг и Шариф 1993 , с. 237
- ^ Jump up to: а б с «Иззат Мухаммад Дарваза» . MSN Энкарта . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Муслих 1988 , с. 193-194
- ^ Муслих 1988 , с. 196
- ^ Каяли 1978 , с. 69
- ^ Каяли 1978 , с. 79
- ^ Jump up to: а б Муслих 1988 , с. 203
- ^ Jump up to: а б Кедури; Гаммер; Костинер; Шемеш (2003). Политическая мысль и политическая история: исследования памяти Эли Кедури . п. п. 31 . ISBN 9780714652962 .
- ^ Мэтьюз 2006 , с. 52
- ^ Jump up to: а б Kimmerling & Migdal 2003 , p. 114
- ^ Jump up to: а б Kimmerling & Migdal 2003 , p. 97
- ^ Каяли 1978 , с. 167
- ^ Каяли 1978 , с. 172
- ^ Элпелег 1993 , с. 43
- ^ Нафи 1998 , с. 249
- ^ Левенберг 1993 , с. 69
- ^ Нафи 1998 , с. 297
- ^ «Жизнь и мысли Изз-Ид-Дина Аль-Кассама» . Лондон: Исламский ежеквартальный журнал. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Абу-Газале, 1973, с. 22.
- ^ Jump up to: а б Хоутинг и Шариф 1993 , с. 225
- ^ Jump up to: а б Хоутинг и Шариф 1993 , с. 226
- ^ Халаф 1991 , с. 267
- ^ Халаф 1991 , с. 178
- ^ Халаф 1991 , с. 130
- ^ Jump up to: а б с д Зебири 1993 , с. 145-146
- ^ Jump up to: а б Подех и Маоз 1999 , с. 29
- ^ Подех и Маоз 1999 , с. 26
- ^ Муслих 1988 , с. xi
- ^ Суфиан и ЛеВин 2007 , с. 294
- ^ Jump up to: а б с Хоутинг и Шариф 1993 , с. 228
- ^ Хоутинг и Шариф 1993 , с. 232
- ^ Хоутинг и Шариф 1993 , с. 240
- ^ Хоутинг и Шариф 1993 , стр. 245-2
- ^ Jump up to: а б Халиди 1993 , с. 179
- ^ Подех и Маоз 1999 , с. 7
Библиография
[ редактировать ]- Шуейри, Юсеф (2000). Арабский национализм – история: нация и государство в арабском мире . Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-21729-0 .
- Думани, Б. (1995). Открытие Палестины заново: купцы и крестьяне в Джебель-Наблусе, 1700–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20370-4 .
- Элпелег, З. (1993). Великий муфтий: Хадж Амин аль-Хусайни, основатель Палестинского национального движения . Психология Пресс. ISBN 0714634328 .
- Гелвин, Дж. Л. (1998). Разделенная лояльность: национализм и массовая политика в Сирии на закате Империи . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21070-0 .
- Хоутинг, Греция ; Шариф, Абдул-Кадер А. (1993). Подходы к Корану . Рутледж. ISBN 0-415-05755-8 .
- Кайяли, Абд аль-Вахаб (1978). Палестина: современная история . Рутледж. ISBN 0-85664-635-0 .
- Халаф, Исса (1991). Политика в Палестине: арабская фракционность и социальная дезинтеграция, 1939-1948 гг . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-0708-0 .
- Халиди, Р. (1993). Истоки арабского национализма Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07435-2 .
- Киммерлинг, Б. ; Мигдал, Дж.С. (2003). Палестинский народ: история . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01129-5 .
- Левенберг, Хаим (1993). Военные приготовления арабского сообщества в Палестине, 1945-1948 гг . Рутледж. ISBN 978-0-7146-3439-5 .
- Мэтьюз, Уэлдон К. (2006). Противостояние империи, построение нации: арабские националисты и народная политика в подмандатной Палестине . ИБ Таурис. ISBN 1-84511-173-7 .
- Муслих, Мухаммад Ю. (1988). Истоки палестинского национализма Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-06509-2 .
- Нафи, Б.М. (1998). Арабизм, исламизм и палестинский вопрос, 1908-1941: политическая история . Гранат и Итака Пресс. ISBN 0-86372-235-0 .
- Поде, Эли; Маоз, Моше (1999). Упадок арабского единства: взлет и падение Объединенной Арабской Республики . Сассекс Академик Пресс. ISBN 1-902210-20-4 .
- Суфиан, Сандра Марлен; ЛеВин, М. (2007). Приближаясь к границам: новые перспективы изучения Израиля и Палестины . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-4639-4 .
- Зебири, Кейт (1993), Махмуд Шалтут и исламский модернизм , Oxford University Press, ISBN 0-19-826330-9
- 1888 рождений
- 1984 смертей
- Палестинские историки ХХ века
- Мусульманские ученые-исламоведы 20-го века
- Авторы рассказов XX века
- Академический состав Национального университета Ан-Наджа
- Антисионисты
- Арабские люди в Подмандатной Палестине
- Арабские люди из Османской Палестины
- Политики Партии независимости (Подмандатная Палестина)
- Османские арабские националисты
- Палестинские арабские националисты
- Палестинские мемуаристы
- Палестинские писатели ХХ века
- Палестинские авторы рассказов
- Палестинцы заключены в тюрьму за границей
- Люди из Наблуса
- Участники арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине.
- Мемуаристы ХХ века
- Узники и задержанные Франции
- Гражданские лица, представшие перед военным трибуналом