Jump to content

Взятие Христа (Караваджо)

(Перенаправлено из «Взятия Христа »)

Взятие Христа
Русский: Захват Христа в саду
Художник Караваджо
Год в. 1602
Середина холст, масло
Размеры 133,5 см × 169,5 см (52,6 × 66,7 дюйма)
Расположение Национальная галерея Ирландии
Взаймы у Общества Иисуса, Лисон-стрит, Дублин.

«Взятие Христа» ( итал . Presa di Cristo nell'orto или Cattura di Cristo ) — картина , изображающая арест Иисуса итальянского эпохи барокко мастера Микеланджело Меризи да Караваджо . Первоначально заказанная римским дворянином Сириако Маттеи в 1602 году, она находится в Национальной галерее Ирландии Дублине в .

Описание

[ редактировать ]

На картине семь фигур: слева направо — Иоанн , Иисус , Иуда , трое солдат (самый крайний справа, едва заметный сзади) и мужчина, держащий фонарь на сцене. Они стоят, и изображены только верхние три четверти их тела. Иуда только что поцеловал Иисуса, чтобы опознать его среди солдат. Фигуры расположены на очень темном фоне, на котором неясна обстановка. Основной источник света на картине не заметен, он исходит сверху слева; меньший источник света — это фонарь, который держит мужчина справа (предположительно, это автопортрет Караваджо; также, предположительно, он представляет Святого Петра , который сначала предал Иисуса, отрекшись от него, а затем продолжил нести свет Христа миру). В крайнем левом углу убегает мужчина (Святой Иоанн); его руки подняты, рот открыт в удушье, плащ летит, и его подхватывает солдат. Бегство перепуганного Иоанна контрастирует с появлением художника; Ученые утверждают, что Караваджо подчеркивает, что даже грешник через тысячу лет после воскресения лучше понимает Христа, чем его друг. [1] [а]

Двумя наиболее загадочными деталями картины являются: во-первых, тот факт, что головы Иисуса и Святого Иоанна, кажется, визуально сливаются воедино в верхнем левом углу, и, во-вторых, факт их заметного присутствия в самом центре. холста и на переднем плане картины - полированная, металлическая рука офицера, производившего арест. Что касается деталей полированного металлического наплечника солдата в центре картины, Франко Мормандо предполагает, что художник задумал служить зеркалом, зеркалом саморефлексии и проверки совести (как, например, в « Марте » Караваджо). и Мария Магдалина в Детройте): как и многие духовные писатели и проповедники того периода, художник, возможно, «приглашает своих зрителей увидеть свое отражение в поведении Иуды» через их собственные повседневные действия по предательству Иисуса, то есть через их грех. [2]

Источники

[ редактировать ]

Центральная группа, состоящая из Иисуса, Иуды и солдата с протянутой рукой, напоминает гравюру на дереве Альбрехта Дюрера 1509 года из его «Маленькие страсти» . серии [3]

Гравюра на дереве Альбрехта Дюрера (фрагмент)

Потеря и повторное открытие

[ редактировать ]

К концу XVIII века считалось, что картина исчезла, и ее местонахождение оставалось неизвестным около 200 лет. В 1990 году утраченный шедевр Караваджо был признан в резиденции Общества Иисуса в Дублине , Ирландия . Новое открытие было опубликовано в ноябре 1993 года. [4]

Картина висела в столовой дублинских иезуитов с начала 1930-х годов, но долгое время считалась копией утраченного оригинала Герарда ван Хонтхорста , также известного как Герардо делле Нотти, одного из голландских последователей Караваджо . Эта ошибочная атрибуция была сделана уже тогда, когда картина находилась во владении семьи Романа Маттеи , чей предок первоначально заказал ее. В 1786 году некто Джузеппе Васи ошибочно атрибуировал картину, записав ее как произведение Хонтхорста, и эта ошибка была повторена в описи имущества семьи Маттеи, проведенной в 1793 году. [5] В 1802 году Маттеи продали ее как работу Хонтхорста Уильяму Гамильтону Нисбету , в чьем доме в Шотландии она висела до 1921 года. Позже в том же десятилетии, все еще не распознанная, картина была продана ирландскому педиатру, Мари Леа-Уилсон, которая в конечном итоге пожертвовала его в 1930-х годах. [б] Отцам-иезуитам в Дублине в благодарность за их поддержку после расстрела ее мужа, капитана Персиваля Ли-Уилсона, окружного инспектора Королевской ирландской полиции в Гори , графство Уэксфорд, Ирландской республиканской армией 15 июня 1920 года. [6] [7]

«Взятие Христа» оставалось во владении дублинских иезуитов около 60 лет, пока в начале 1990-х годов его не заметил и не признал Серджио Бенедетти , старший консерватор Национальной галереи Ирландии , которого спросил отец Ноэль Барбер: SJ, чтобы изучить ряд картин в иезуитской общине Лисон-стрит (из которых Барбер был начальником) с целью реставрации. [8] [9] После удаления слоев грязи и обесцвеченного лака выяснилось высокое техническое качество картины, и ее предварительно идентифицировали как утраченную картину Караваджо. Большая заслуга в проверке подлинности этой картины принадлежит Франческе Каппеллетти и Лауре Теста, двум аспирантам Римского университета . [10] В течение длительного периода исследований они нашли первое письменное упоминание о «Взятии Христа » в древней и ветшающей бухгалтерской книге, документирующей первоначальные комиссионные и платежи Караваджо, в архивах семьи Маттеи, хранящихся в подвале палаццо. в небольшом городке Реканати .

Картина передана в аренду на неопределенный срок Национальной галерее Ирландии общине иезуитов на Лисон-стрит в Дублине, которая выражает признательность доктору Мари Ли-Уилсон за щедрость. Он был выставлен в Соединенных Штатах как центральный экспонат выставки 1999 года под названием «Святые и грешники», организованной Франко Мормандо в Художественном музее Макмаллена в Бостонском колледже . [11] и на выставке « Рембрандт /Караваджо» 2006 года в Ван Гога Музее в Амстердаме . [12] В 2010 году он выставлялся с февраля по июнь в Scuderie del Quirinale в Риме к 400-летию со дня смерти Караваджо. [13] В 2016 году она была выставлена ​​в Национальной галерее Лондона. [14]

По состоянию на 12 мая 2024 года картина находится в аренде в Ольстерском музее в Белфасте и экспонируется вместе с другой работой Караваджо «Ужин в Эммаусе». Считается, что впервые с начала 1600-х годов эти две картины были замечены вместе.

Поврежденный экземпляр в Одессе , Украина.

Известно как минимум 12 копий этой картины. В их число входят те, что находятся в Метрополитенском соборе Сукре- музея в Боливии и колледже Св. Беды в Манчестере , а также один, ранее находившийся в коллекции Уолтера П. Крайслера-младшего . [15]

В Одесском музее западного и восточного искусства (Украина) хранится копия « Взятия Христа», которая считается оригинальной копией, выполненной самим Караваджо. Картина была украдена из музея в 2008 году и найдена в Германии. [16] После реставрации и исследований украинские и российские ученые заявили, что это копия, сделанная Джованни ди Аттили для Асдрубале Маттеи , брата владельца оригинала – Сириако Маттеи. В бухгалтерских книгах Асдрубале зафиксирована оплата за эту работу в размере 12 скуди в 1626 году.

Версия Саннини: предполагаемый оригинал

[ редактировать ]

Версия, принадлежавшая семье Саннини из Флоренции, привлекла внимание Роберто Лонги в 1943 году, который посчитал ее копией. В 2003 году дилер Марио Бигетти, заподозрив, что это оригинал, заключил контракт на его покупку. Он проконсультировался с Марией Летицией Паолетти, которая утверждала, что большое количество пентиментов , видимых на рентгеновских снимках, доказывает, что картина была оригиналом. Сэр Денис Махон , который в 1993 году подтвердил подлинность дублинской версии, в 2004 году заявил, что версия Саннини была оригиналом Караваджо, но что дублинская версия была копией самого Караваджо. Это вызвало комментарии в ирландских и британских СМИ в феврале 2004 года. [17] [18] [19] Версия Саннини стала предметом юридического спора и была взята под официальную охрану, где анализ пигмента, проведенный Маурицио Серачини, обнаружил неаполитанский желтый цвет , который не был известен в живописи до 1615 года. Серачини сказал, что это доказывает, что это не оригинал; Паолетти не согласился. Книга Джонатана Харра о дублинской картине принимает аргумент Серачини, в то время как Майкл Дейли из ArtWatch не был убежден. [20] [21]

Культурные ссылки

[ редактировать ]
  • Была сделана отсылка к находке « Взятия Христа» Караваджо в фильме «Обыкновенный порядочный преступник» в главной роли с Кевином Спейси .
  • Картина «Руки Караваджо» , альбом 2001 года электроакустической импровизационной группы MIMEO, был вдохновлен картиной.
  • Картина была предметом специальной пасхальной программы в 2009 году в BBC сериале «Частная жизнь шедевра» .
  • Мел Гибсон сказал, что кинематография в «Страстях Христовых» направлена ​​на подражание стилю Караваджо. В сцене ареста в фильме используется та же перспектива, освещение и расположение фигур, что и на картине в момент, когда солдаты схватывают Иисуса.
  • Картина участвовала в конкурсе RTÉ на звание «Любимая картина Ирландии».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Апесос внимательно читает иконографию этого полотна, как она увидена через призму современных проповедников и других богословских первоисточников времен Караваджо.
  2. Нет никаких оснований полагать, что это был 1934 год.

Источники

[ редактировать ]
  • Бенедетти, Серджио (1993). Караваджо: Явление Мастера . Национальная галерея Ирландии . ISBN  0-903162-68-7 .
  • Харр, Джонатан (2005). Утерянная картина: В поисках шедевра Караваджо . Случайный дом. ISBN  0-375-50801-5 .
  • Мормандо Франко, изд. (1999). Святые и грешники: Караваджо и образ барокко . Художественный музей Макмаллена. ISBN  1-892850-00-1 .
  • Бенедетти, Серджио (ноябрь 1993 г.). «Взятие Христа» Караваджо, вновь открытый шедевр». Журнал Берлингтон . 135 (1088): 731–741. JSTOR   885816 .
  • Мюллер, Юрген. «Поцелуй Иуды в живописи: Дублинское пленение Христа Караваджо в новой интерпретации» Журнал истории искусств 85, № 1 (2022): 57-81. [1]
  1. ^ Апесос, Энтони (зима 2010 г.). «Художник как евангелист в «Взятии Христа» Караваджо». Аврора . XI .
  2. ^ Франко Мормандо , «Так же, как ваши губы приближаются к губам ваших братьев: Иуда Искариот и поцелуй предательства» в книге Ф. Мормандо, изд., Святые и грешники: Караваджо и образ в стиле барокко (Чикаго: Распространение Чикагского университета) Пресс, 1999), с. 183. Эссе Мормандо дает обзор современных комментариев к сцене предательства Иуды в самой популярной духовной литературе, доступной Караваджо, когда он готовился изобразить эту сцену.
  3. ^ Херрманн Фиоре, Кристина (январь 1995 г.). «Взятие Христа» Караваджо и гравюра Дюрера 1509 года». Журнал Берлингтон . 137 (112): 24–27. JSTOR   886401 .
  4. ^ Бенедетти (ноябрь 1993 г.)
  5. ^ Харр, Джонатан (2005). Утерянная картина: В поисках шедевра Караваджо . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 95–96. ISBN  0-375-75986-7 .
  6. ^ Хамфрис, Марк. «Доктор Нора Стэк» . HumphrysFamilyTree.com . Проверено 6 февраля 2009 г.
  7. ^ Лоу, WJ (2002). «Война против РИК, 1919–21». Эйре-Ирландия (осень/зима): сноска 71.
  8. ^ Уолш, Элейн. «Картина-загадка» . irishletter.com. Для о. Собственный рассказ Барбера от первого лица о событиях, которые привели к повторному открытию, см. в его эссе «Убийство, стоящее за открытием», в издании Франко Мормандо , « Святые и грешники: Караваджо и образ в стиле барокко», каталог выставки (Каштановый холм). , Массачусетс: Музей Макмаллена Бостонского колледжа, 1999), стр. 11–13.
  9. ^ Барбер, Ноэль (1999). «Предисловие: убийство, стоящее за открытием». В Мормандо, Франко (ред.). Святые и грешники: Караваджо и образ барокко . Честнат-Хилл, Массачусетс: Художественный музей Макмаллена, Бостонский колледж; Распространяется издательством Чикагского университета. стр. 11–13. ISBN  978-1-892850-00-3 . Проверено 5 марта 2021 г.
  10. ^ «По следам пропавшего Караваджо» Мичико Какутани, The New York Times (2 декабря 2005 г.)
  11. ^ «Святые и грешники». Архивировано 3 октября 2016 г. в Wayback Machine , информация о выставке.
  12. ^ Информация о выставке. Архивировано 24 января 2010 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Караваджо, художник-суперзвезда» , Эдоардо Сасси, Corriere della Sera (18 февраля 2010 г.) (на итальянском языке)
  14. ^ «За пределами Караваджо | Пресс-релизы | Национальная галерея, Лондон» .
  15. ^ Бенедетти (ноябрь 1993 г.), стр.731, сн.6
  16. ^ Чарни, Ной (13 мая 2015 г.). «История транснациональной торговли украденными и разграбленными произведениями искусства и древностями» . В Бруинсме, Гербен (ред.). Истории транснациональной преступности . Спрингер. стр. 103–146: 134–136. дои : 10.1007/978-1-4939-2471-4_6 . ISBN  9781493924714 . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  17. ^ Каннингем, Грейнн (20 февраля 2004 г.). «И настоящий шедевр Караваджо — это… хм, они оба» . Ирландская независимая газета . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  18. ^ Рейнольдс, Найджел; Джонстон, Брюс (20 февраля 2004 г.). «Настоящий Караваджо — это… они оба» . «Дейли телеграф» . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  19. ^ Конрад, Питер (22 февраля 2004 г.). «Кто на самом деле написал «Взятие Христа»? В поисках настоящего Караваджо» . Наблюдатель . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  20. ^ Харр 2006, «Эпилог»
  21. ^ Дэйли, Майкл (30 сентября 2014 г.). «Токсичные активы искусства и кризис ценителей Artwatch» . АртВотч Великобритания . Проверено 30 ноября 2016 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5937d084ecd8d68a0b296a8a653ec88d__1716803880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/8d/5937d084ecd8d68a0b296a8a653ec88d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Taking of Christ (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)