Jump to content

Журавль выстрел

(Перенаправлено с Операторского крана )
Продолжительность: 16 секунд.
Камера крана в действии на Гётаплатсене , Гетеборг , Швеция , во время MTV World Stage 2012.

В кино- и видеопроизводстве кадр с крана — это кадр, сделанный камерой на движущемся кране или стреле . Кинорежиссер Д. У. Гриффит создал первый кран для своего эпического фильма «Нетерпимость» 1916 года , а знаменитый пионер спецэффектов Эйдзи Цубурая позже сконструировал первый железный операторский кран, который до сих пор используется во всем мире. На большинстве кранов есть и камера, и оператор, но некоторые можно перемещать с помощью дистанционного управления . Снимки крана часто встречаются в сценах, которые должны быть эмоциональными или тревожными. Одним из примеров этого метода являются кадры, сделанные удаленными кранами в эпизоде ​​автомобильной погони в фильме 1985 года « Жить и умереть в Лос-Анджелесе» . Некоторые кинематографисты размещают камеру на штанге просто для того, чтобы было легче перемещаться между обычными установками.

Годзиллы Один из создателей Эйдзи Цубурая едет на первом железном стрелковом кране в 1934 году. Адаптация этого крана до сих пор используется во всем мире.

Д. У. Гриффит сконструировал первый операторский кран для своего эпического фильма «Нетерпимость» 1916 года . Его кран имел высоту 140 футов и поднимался на шесть четырехколесных железнодорожных грузовиков. В 1929 году будущий пионер спецэффектов Эйдзи Цубурая построил уменьшенную копию деревянного операторского крана Гриффита без чертежей и инструкций. Хотя его деревянный кран рухнул вскоре после завершения строительства, Цубурая создал первый в мире железный стрелковый кран в октябре 1934 года, и адаптированная версия этого крана до сих пор используется во всем мире. [ 1 ]

Типы операторских кранов

[ редактировать ]

Операторские краны могут быть маленькими, средними и большими, в зависимости от грузоподъемности и длины погрузочной стрелы. Исторически первый операторский кран предусматривал подъем камеры вместе с оператором, а иногда и помощником. Диапазон движения стрелы был ограничен из-за высокой грузоподъемности и необходимости обеспечения безопасности оператора. В последние годы [ когда? ] стал популярен штатив для стрелы операторского крана с дистанционным управлением. Он несет на стреле только кино- или телекамеру без оператора и позволяет вести съемку из сложных положений, поскольку небольшая грузоподъемность позволяет добиться большого вылета стрелы крана и относительной свободы передвижения. Оператор управляет камерой с земли через моторизованную панорамную головку, с помощью пульта дистанционного управления и видеонаблюдения, наблюдая за изображением на мониторе. Отдельную категорию составляют телескопические операторские краны. Эти устройства позволяют задавать произвольную траекторию движения камеры, устраняя характерное радиальное смещение стрелового крана, возникающее при традиционных съемках с размахом.

Большие операторские краны практически не отличаются от обычных кранов стрелового типа, за исключением специального оборудования для плавного перемещения стрелы и контроля шума. Малые операторские краны и автокраны имеют легкую конструкцию, часто без механического привода. Клапаны управляются вручную путем балансировки противовеса в зависимости от нагрузки, что облегчает манипуляции. Для повышения удобства использования и повторяемости перемещения крана в различных дублях оси вращения стрел снабжены лимбами и указателем. В некоторых случаях операторский кран монтируется на тележке для еще большей мобильности камеры. Такие устройства называются крановыми тележками. В современных фильмах роботы-краны позволяют использовать несколько приводов для высокоточного многократного перемещения камеры в трюковой фотографии. Эти устройства называются кран-роботами; в некоторых источниках используется термин «управление движением».

Производители

[ редактировать ]

Основным поставщиком кранов в кинематограф США на протяжении 1940-х, 1950-х и 1960-х годов была компания Chapman Company (позже Chapman-Leonard of North Hollywood), вытесненная десятками аналогичных производителей по всему миру. Традиционная конструкция предусматривала места как для режиссера, так и для оператора, а иногда третьего места для оператора и для . Большие грузы на задней части крана компенсируют вес людей, находящихся на кране, и их необходимо тщательно регулировать во избежание несчастных случаев. В 1960-х годах самым высоким краном был кран Chapman Titan, массивная конструкция высотой более 20 футов, получившая награду Академии наук и инженерии. [ 2 ]

За последние несколько лет операторские краны были миниатюризированы, а затраты снизились настолько резко, что большинство начинающих кинематографистов получили доступ к этим инструментам. То, что когда-то было « голливудским » эффектом, теперь доступно менее чем за 400 долларов. Производителями операторских кранов являются ABC-Products, Cambo, Filmotechnic, Polecam, Panther и Matthews Studio Equipment, Sevenoak и Newton Nordic.

Техника операторского крана

[ редактировать ]

Большинство таких кранов управлялись вручную, что требовало опытного оператора стрелы, умеющего вертикально поднимать краны. [ 3 ] опустите и «подведите» камеру рядом с актерами, пока платформа крана катится по отдельным рельсам. Оператору крана и оператору камеры приходилось точно координировать свои движения, чтобы фокус, панорамирование и положение камеры начинались и останавливались одновременно, что требовало большого мастерства и репетиций. На задней части крана находится противовес. Это позволяет крану плавно работать во время движения с минимальными усилиями.

Заметное использование

[ редактировать ]
Стрельба с ручного крана
  • В фильме Д. У. Гриффита « Нетерпимость » (1916) впервые был снят кран для кино.
  • В фильме Ацуо Томиоки 1935 года «Хор миллиона» был показан первый железный операторский кран, который был создан и использован в фильме в 1934 году Эйдзи Цубурая .
  • Лени Рифеншталь попросила оператора снять полукруг панорамы с крана для нацистского пропагандистского фильма 1935 года «Триумф воли» . [ 4 ]
  • Снимок крана использовался в фильме Орсона Уэллса « Гражданин Кейн» 1941 года . Уэллс также использовал камеру-кран во время культового открытия фильма «Прикосновение зла» (1958). Камера, установленная на кране Чепмена, начинается с крупного плана тикающей бомбы замедленного действия и заканчивается спустя три с лишним минуты ослепляющим взрывом.
  • В фильме «Западный полдень » (1952) был знаменитый кадр из крана. Кадр возвращается и поднимается вверх, чтобы показать маршала Уилла Кейна совершенно одного и изолированного на улице.
  • В фильме Михаила Калатозова . 1964 года «Я — Куба» содержатся два самых удивительных кадра слежения, когда-либо созданных
  • В своем фильме «Сочувствие дьяволу » Жан-Люк Годар использовал кран почти для каждого кадра фильма, давая каждой сцене 360-градусный тур по картине, которую Годар представил зрителю. В финальной сцене он даже показывает кран, который смог арендовать в рамках своего ограниченного бюджета, включив его в сцену. Это была одна из его черт как режиссера – хвастаться своим бюджетом – как он поступил с Бриджит Бардо в «Мепри» ( «Презрение» ).
  • Заключительный дубль Ричарда Аттенборо киноверсии «Oh!» . Какая прекрасная война начинается с единственной военной могилы , которая постепенно отступает, открывая сотни одинаковых крестов.
  • В комедийно-драматическом фильме 1980 года «Каскадер» на протяжении всего производства вымышленного фильма в фильме (режиссера играл Питер О'Тул ) использовался кран.
  • Телевизионная комедия «Второе городское телевидение» ( SCTV ) использует концепцию съемки крана в качестве комедийного материала. После использования кадра с краном в одном из первых эпизодов, созданных NBC, канал пожаловался на непомерную стоимость аренды крана. Сценаристы SCTV в ответ сделали «выстрел крана» повсеместным символом производственного излишества, одновременно высмеивая руководителей сети, которых не волнует художественное видение, а все, что касается прибыли. В конце второго сезона Санта-Клаус дарит пьяному Джонни ЛаРю ( Джон Кэнди ) свой собственный журавль, подразумевая, что он сможет выстрелить в журавль, когда захочет.
  • Режиссер Дарио Ардженто включил обширную сцену в Тенебре, где камера, казалось бы, ползла по стенам и вверх по стене дома, и все это за один цельный дубль. Из-за своей длины следящий кадр оказался самой трудной и сложной частью постановки.
  • 2004 года Джонни То Фильм «Последние новости» открывается тщательно продуманным семиминутным кадром с крана, снятым с одного дубля.
  • Режиссер Деннис Дуган часто использует кадры с краном сверху вниз в своих комедийных фильмах.
  • Панорамная съемка интерьера с крана, сделанная с помощью крана, открывает «Позднее позднее шоу» с Джеймсом Корденом после заранее записанной внешней съемки с воздуха. [ 5 ]
  • Опасность! использует кран, чтобы панорамировать камеру над аудиторией.

См. также

[ редактировать ]
  • Technocrane — телескопический операторский кран.
  • U-crane — телескопический операторский кран с гиростабилизацией, установленный на автомобиле.
  1. ^ Рагон, август (6 мая 2014 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров (изд. в мягкой обложке). Книги летописи . стр. 22–23, 26. ISBN.  978-1-4521-3539-7 .
  2. ^ «История» . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  3. ^ Джереми Виньярд, Хосе Круз, «Настройка кадров: великолепные приемы камеры, которые должен знать каждый режиссер»
  4. Hinter den Kulissen des Reichsparteitag-Films , книга Рифеншталь 1935 года о создании фильма, со множеством фотографий, в том числе аннотированной, на которой изображен оператор на кране (стр. 81).
  5. ^ Вечернее шоу с Джеймсом Корденом. «Открытие, интро, 2021)» . Ютуб . Проверено 2 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59f5b7bd0f8f728396568146514362e2__1706673900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e2/59f5b7bd0f8f728396568146514362e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crane shot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)