Журавль выстрел
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |
В кино- и видеопроизводстве кадр с крана — это кадр, сделанный камерой на движущемся кране или стреле . Кинорежиссер Д. У. Гриффит создал первый кран для своего эпического фильма «Нетерпимость» 1916 года , а знаменитый пионер спецэффектов Эйдзи Цубурая позже сконструировал первый железный операторский кран, который до сих пор используется во всем мире. На большинстве кранов есть и камера, и оператор, но некоторые можно перемещать с помощью дистанционного управления . Снимки крана часто встречаются в сценах, которые должны быть эмоциональными или тревожными. Одним из примеров этого метода являются кадры, сделанные удаленными кранами в эпизоде автомобильной погони в фильме 1985 года « Жить и умереть в Лос-Анджелесе» . Некоторые кинематографисты размещают камеру на штанге просто для того, чтобы было легче перемещаться между обычными установками.
История
[ редактировать ]
Д. У. Гриффит сконструировал первый операторский кран для своего эпического фильма «Нетерпимость» 1916 года . Его кран имел высоту 140 футов и поднимался на шесть четырехколесных железнодорожных грузовиков. В 1929 году будущий пионер спецэффектов Эйдзи Цубурая построил уменьшенную копию деревянного операторского крана Гриффита без чертежей и инструкций. Хотя его деревянный кран рухнул вскоре после завершения строительства, Цубурая создал первый в мире железный стрелковый кран в октябре 1934 года, и адаптированная версия этого крана до сих пор используется во всем мире. [ 1 ]
Типы операторских кранов
[ редактировать ]Операторские краны могут быть маленькими, средними и большими, в зависимости от грузоподъемности и длины погрузочной стрелы. Исторически первый операторский кран предусматривал подъем камеры вместе с оператором, а иногда и помощником. Диапазон движения стрелы был ограничен из-за высокой грузоподъемности и необходимости обеспечения безопасности оператора. В последние годы [ когда? ] стал популярен штатив для стрелы операторского крана с дистанционным управлением. Он несет на стреле только кино- или телекамеру без оператора и позволяет вести съемку из сложных положений, поскольку небольшая грузоподъемность позволяет добиться большого вылета стрелы крана и относительной свободы передвижения. Оператор управляет камерой с земли через моторизованную панорамную головку, с помощью пульта дистанционного управления и видеонаблюдения, наблюдая за изображением на мониторе. Отдельную категорию составляют телескопические операторские краны. Эти устройства позволяют задавать произвольную траекторию движения камеры, устраняя характерное радиальное смещение стрелового крана, возникающее при традиционных съемках с размахом.
Большие операторские краны практически не отличаются от обычных кранов стрелового типа, за исключением специального оборудования для плавного перемещения стрелы и контроля шума. Малые операторские краны и автокраны имеют легкую конструкцию, часто без механического привода. Клапаны управляются вручную путем балансировки противовеса в зависимости от нагрузки, что облегчает манипуляции. Для повышения удобства использования и повторяемости перемещения крана в различных дублях оси вращения стрел снабжены лимбами и указателем. В некоторых случаях операторский кран монтируется на тележке для еще большей мобильности камеры. Такие устройства называются крановыми тележками. В современных фильмах роботы-краны позволяют использовать несколько приводов для высокоточного многократного перемещения камеры в трюковой фотографии. Эти устройства называются кран-роботами; в некоторых источниках используется термин «управление движением».
Производители
[ редактировать ]Основным поставщиком кранов в кинематограф США на протяжении 1940-х, 1950-х и 1960-х годов была компания Chapman Company (позже Chapman-Leonard of North Hollywood), вытесненная десятками аналогичных производителей по всему миру. Традиционная конструкция предусматривала места как для режиссера, так и для оператора, а иногда третьего места для оператора и для . Большие грузы на задней части крана компенсируют вес людей, находящихся на кране, и их необходимо тщательно регулировать во избежание несчастных случаев. В 1960-х годах самым высоким краном был кран Chapman Titan, массивная конструкция высотой более 20 футов, получившая награду Академии наук и инженерии. [ 2 ]
За последние несколько лет операторские краны были миниатюризированы, а затраты снизились настолько резко, что большинство начинающих кинематографистов получили доступ к этим инструментам. То, что когда-то было « голливудским » эффектом, теперь доступно менее чем за 400 долларов. Производителями операторских кранов являются ABC-Products, Cambo, Filmotechnic, Polecam, Panther и Matthews Studio Equipment, Sevenoak и Newton Nordic.
Техника операторского крана
[ редактировать ]Большинство таких кранов управлялись вручную, что требовало опытного оператора стрелы, умеющего вертикально поднимать краны. [ 3 ] опустите и «подведите» камеру рядом с актерами, пока платформа крана катится по отдельным рельсам. Оператору крана и оператору камеры приходилось точно координировать свои движения, чтобы фокус, панорамирование и положение камеры начинались и останавливались одновременно, что требовало большого мастерства и репетиций. На задней части крана находится противовес. Это позволяет крану плавно работать во время движения с минимальными усилиями.
Заметное использование
[ редактировать ]
- В фильме Д. У. Гриффита « Нетерпимость » (1916) впервые был снят кран для кино.
- В фильме Ацуо Томиоки 1935 года «Хор миллиона» был показан первый железный операторский кран, который был создан и использован в фильме в 1934 году Эйдзи Цубурая .
- Лени Рифеншталь попросила оператора снять полукруг панорамы с крана для нацистского пропагандистского фильма 1935 года «Триумф воли» . [ 4 ]
- Снимок крана использовался в фильме Орсона Уэллса « Гражданин Кейн» 1941 года . Уэллс также использовал камеру-кран во время культового открытия фильма «Прикосновение зла» (1958). Камера, установленная на кране Чепмена, начинается с крупного плана тикающей бомбы замедленного действия и заканчивается спустя три с лишним минуты ослепляющим взрывом.
- В фильме «Западный полдень » (1952) был знаменитый кадр из крана. Кадр возвращается и поднимается вверх, чтобы показать маршала Уилла Кейна совершенно одного и изолированного на улице.
- В фильме Михаила Калатозова . 1964 года «Я — Куба» содержатся два самых удивительных кадра слежения, когда-либо созданных
- В своем фильме «Сочувствие дьяволу » Жан-Люк Годар использовал кран почти для каждого кадра фильма, давая каждой сцене 360-градусный тур по картине, которую Годар представил зрителю. В финальной сцене он даже показывает кран, который смог арендовать в рамках своего ограниченного бюджета, включив его в сцену. Это была одна из его черт как режиссера – хвастаться своим бюджетом – как он поступил с Бриджит Бардо в «Мепри» ( «Презрение» ).
- Заключительный дубль Ричарда Аттенборо киноверсии «Oh!» . Какая прекрасная война начинается с единственной военной могилы , которая постепенно отступает, открывая сотни одинаковых крестов.
- В комедийно-драматическом фильме 1980 года «Каскадер» на протяжении всего производства вымышленного фильма в фильме (режиссера играл Питер О'Тул ) использовался кран.
- Телевизионная комедия «Второе городское телевидение» ( SCTV ) использует концепцию съемки крана в качестве комедийного материала. После использования кадра с краном в одном из первых эпизодов, созданных NBC, канал пожаловался на непомерную стоимость аренды крана. Сценаристы SCTV в ответ сделали «выстрел крана» повсеместным символом производственного излишества, одновременно высмеивая руководителей сети, которых не волнует художественное видение, а все, что касается прибыли. В конце второго сезона Санта-Клаус дарит пьяному Джонни ЛаРю ( Джон Кэнди ) свой собственный журавль, подразумевая, что он сможет выстрелить в журавль, когда захочет.
- Режиссер Дарио Ардженто включил обширную сцену в Тенебре, где камера, казалось бы, ползла по стенам и вверх по стене дома, и все это за один цельный дубль. Из-за своей длины следящий кадр оказался самой трудной и сложной частью постановки.
- 2004 года Джонни То Фильм «Последние новости» открывается тщательно продуманным семиминутным кадром с крана, снятым с одного дубля.
- Режиссер Деннис Дуган часто использует кадры с краном сверху вниз в своих комедийных фильмах.
- Панорамная съемка интерьера с крана, сделанная с помощью крана, открывает «Позднее позднее шоу» с Джеймсом Корденом после заранее записанной внешней съемки с воздуха. [ 5 ]
- Опасность! использует кран, чтобы панорамировать камеру над аудиторией.
См. также
[ редактировать ]- Technocrane — телескопический операторский кран.
- U-crane — телескопический операторский кран с гиростабилизацией, установленный на автомобиле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рагон, август (6 мая 2014 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров (изд. в мягкой обложке). Книги летописи . стр. 22–23, 26. ISBN. 978-1-4521-3539-7 .
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 1 марта 2013 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Джереми Виньярд, Хосе Круз, «Настройка кадров: великолепные приемы камеры, которые должен знать каждый режиссер»
- ↑ Hinter den Kulissen des Reichsparteitag-Films , книга Рифеншталь 1935 года о создании фильма, со множеством фотографий, в том числе аннотированной, на которой изображен оператор на кране (стр. 81).
- ^ Вечернее шоу с Джеймсом Корденом. «Открытие, интро, 2021)» . Ютуб . Проверено 2 февраля 2023 г.