Уильям Кэй Эстес
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Уильям Кэй Эстес | |
---|---|
Рожденный | 17 июня 1919 г. Миннеаполис , Миннесота , США |
Умер | 17 августа 2011 г. | ( 92 года
Альма-матер | Университет Миннесоты |
Известный | Теория выборки стимулов, Математическая психология |
Научная карьера | |
Поля | психология Математическая психология Когнитивная психология |
Диссертация | Экспериментальное исследование наказания (1943) |
Докторантура | Б. Ф. Скиннер |
Уильям Кэй Эстес (17 июня 1919 — 17 августа 2011) — американский психолог. В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Эстес заняла 77-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1] Чтобы разработать статистическое объяснение феномена обучения, Уильям Кэй Эстес в 1950 году разработал теорию выборки стимулов, которая предположила, что связь стимул-реакция изучается в ходе одного испытания; однако процесс обучения является непрерывным и состоит из накопления различных пар стимул-реакция.
и Происхождение образование
Будучи студентом, Эстес был студентом Ричарда М. Эллиота в Университете Миннесоты . Будучи аспирантом, он остался в Университете Миннесоты и работал под руководством Б.Ф. Скиннера , вместе с которым он разработал парадигму условного подавления (Estes & Skinner, 1941).
После получения докторской степени Эстес присоединился к Скиннеру на факультете Университета Индианы . После того как Эстес ушел из армии США в конце Второй мировой войны , он заработал репутацию одного из создателей теории математического обучения. Эстес перешел из Университета Индианы в Стэнфордский университет , в Университет Рокфеллера в Нью-Йорке и, наконец, в Гарвардский университет . Во время преподавания в Гарвардском университете Эстес выступил в качестве первого редактора журнала « Психологическая наука» Ассоциации психологических наук . Он также был редактором журнала Psychoological Review с 1977 по 1982 год. [2]
После ухода из Гарварда Эстес вернулся в Блумингтон, штат Индиана , где продолжал активно заниматься академической деятельностью и стал почетным профессором на своем первоначальном академическом факультете.
Одним из самых известных вкладов Эстеса в теорию обучения была теория выборки стимулов, которая рассматривает обучение как установление ассоциаций с гипотетическими элементами стимулов, которые случайным образом выбираются из пула элементов, характеризующих конкретную ситуацию обучения. Эта теория предсказала совпадение вероятностей, которое было обнаружено в широком спектре задач для многих различных организмов.
Эстес оказал большое влияние на теории обучения и памяти, как в своих собственных теориях, так и в теориях своих многочисленных учеников и сотрудников. В честь своего вклада в область психологии Эстес получил Национальную медаль науки 16 декабря 1997 года от президента Билла Клинтона .
Эстес об образовании [ править ]
Эстес предложил модель обучения, которую он назвал теорией выборки стимулов (SST). SST — это вероятностная модель, которая дает статистическое объяснение того, как мы изучаем связь «стимул-реакция» в одном испытании, но требует большего количества повторений «стимул-реакция», чтобы построить очевидную единицу обучения. [3] Модели выборки стимулов выполняют как минимум две функции. Один из них — сделать экспериментальные предсказания для ситуаций, в которых элементы стимула контролируются, по крайней мере частично, экспериментатором. Теория выборки стимулов также помогает в качестве эвристического устройства для обнаружения эффективных истин об изменениях вероятностей реакции. [4] Общая теория выборки стимулов предполагает существование совокупности дискретных элементов стимулов и выдвигает гипотезу о том, что объект отбирает выборку из этой совокупности при каждой попытке обучающего эксперимента. Во всех теориях стимул-реакция есть стимулы, которые «связаны» или «обусловлены» с возможными реакциями сущности. [4] Естественным продолжением теории SST является объяснение дискриминации, обобщения, временных процессов и даже мотивационных явлений. [5]
Техника «сложения», используемая сегодня в классах, основана на теории выборки стимулов. Пример процедуры складывания: учащийся просматривает десять карточек (семь известных, три неизвестных) и прорабатывает их, пока учащийся не выучит десять карточек на 100%. Выучив десять карт, ученик заменяет три первоначально неизвестные карты еще тремя неизвестными картами. [6] Это упражнение используется для улучшения усвоения и беглости речи, и исследования показали, что упражнение чрезвычайно эффективно при обучении широкому спектру ответов. [7]
Основные моменты карьеры [ править ]
- 1941
- Эстес и его наставник Б.Ф. Скиннер представили свой анализ тревоги, представив парадигму условной эмоциональной реакции (CER) /условной реакции страха (CFR). [8] где крыс обучали реагировать по оперантному графику, который обеспечивал устойчивую скорость реакции, после чего их тестировали с помощью электрошокового стимула, который был обусловлен сигналом страха. Сигнал страха подавлял оперантную реакцию, а степень подавления использовалась как мера тревоги. CER/CFR стал широко использоваться для изучения павловской обусловленности у различных организмов.
- 1950
- Эстес представил свою влиятельную теорию выборки стимулов в Psychoological Review « статье На пути к статистической теории обучения» . Эта теория предполагает, что обусловливание включает в себя связывание реакций с элементами стимула, которые выбираются в конкретном испытании. Вариативность в обучении возникает из-за статистических свойств случайной выборки элементов из большей популяции потенциальных элементов.
- Более поздние работы
- 1970
- Теория обучения и умственное развитие
- 1991
- Статистические модели в поведенческих исследованиях
- 1994
- Классификация и познание
Известные связи [ править ]
- Член Общества психологов-экспериментаторов
- Назначенный советник Национальной академии наук
- Редактор-основатель журнала математической психологии Общества математической психологии.
- Редактор-основатель журнала Psychoological Science через Ассоциацию психологических наук.
Награды и почести [ править ]
- Премия 1962 года за выдающиеся исследования и вклад Американской психологической ассоциации.
- Медаль Уоррена 1963 года от Общества психологов-экспериментаторов , номинирована в Национальную академию наук.
- Золотая медаль Американского психологического фонда 1992 года за выдающиеся достижения в области психологической науки.
- 1997 года Национальная медаль науки за «фундаментальные теории обучения, памяти и принятия решений» от президента Билла Клинтона.
Избранная библиография [ править ]
- Эстес, В.К. (1960), «Модель случайного блуждания для выбора поведения», в книге «Эрроу», Кеннет Дж .; Карлин, Сэмюэл ; Суппес, Патрик (ред.), Математические модели в социальных науках, 1959: Труды первого Стэнфордского симпозиума , Стэнфордские математические исследования в социальных науках, IV, Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, стр. 265–276, ISBN 9780804700214 .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Кинч, Уолтер; Качиоппо, Джон Т. (1994). «Введение к 100-летнему выпуску журнала Psychoological Review». Психологический обзор . 101 (2): 195–199. дои : 10.1037/0033-295x.101.2.195 .
- ^ Аткинсон, Р.С.; Эстес, ВК (1962). Теория выборки стимулов (№48) . Лаборатории прикладной математики и статистики Стэнфордского университета: Институт математических исследований в социальных науках.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Буш, Р.Р.; Эстес, В.К. (1959). Исследования по математической теории обучения (Том 3) . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Эстес, ВК; Суппес, П. (1959). Основы статистической теории обучения.II. Модель выборки стимулов . Стэнфордский университет: Лаборатория прикладной математики и статистики, Отдел поведенческих наук.
- ^ Хулак, DM; Викерд, Г.; Вининг, О. (2013). «Предоставление студентам возможности проводить свои собственные вмешательства: применение техники самостоятельного складывания». Ежеквартальный журнал «Сельское специальное образование» . 32 (2): 31–36. дои : 10.1177/875687051303200206 . S2CID 141655208 .
- ^ Харинг, штат Нью-Йорк; Итон, доктор медицины (1978). «Четвертое Р: Исследования в классе». В Харинге, штат Нью-Йорк; Ловитт, ТК; Итон, доктор медицины; и др. (ред.). Систематические учебные процедуры: учебная иерархия . Колумбус, Огайо: Издательство Merrill Publishing.
- ^ Эстес, ВК; Скиннер, Б.Ф. (1941). «Некоторые количественные свойства тревоги». Журнал экспериментальной психологии . 29 (5): 390–400. дои : 10.1037/h0062283 .
- Бауэр, GH (1994). «Поворотный момент в теории математического обучения». Психологический обзор . 101 (2): 290–300. дои : 10.1037/0033-295X.101.2.290 . ПМИД 8022959 .
- Эстес, Уильям К. (1989), Линдзи, Гарднер (редактор), История психологии в автобиографии , Stanford University Press, стр. 94–125, ISBN 978-0-8047-1492-1
- Глюк, Марк (ноябрь 2011 г.), «Вспоминая Уильяма К. Эстеса, 17 июня 1919 г. - 17 августа 2011 г.» , Observer , 24 (9)
- Идзава, Тизуко (ноябрь 2011 г.), «Хронология Уильяма К. Эстеса: его наука и достижения» , Observer , 24 (9)
- Эстес, Уильям (2 февраля 2002 г.). «Историческое общество математической психологии» . Общество математической психологии . СМП . Проверено 5 декабря 2011 г.
- «Уильям К. Эстес» . Общество математической психологии . Проверено 6 декабря 2011 г.
- 1919 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские учёные-когнитивисты
- Математические психологи
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Университета Миннесоты
- Преподаватели Университета Индианы
- Факультет психологии Стэнфордского университета
- Преподаватели Университета Рокфеллера
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Лауреаты Национальной медали науки
- Члены Национальной академии наук США
- Редакторы психологических наук
- Персонал армии США времен Второй мировой войны