Развязка (железная дорога)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |

Узлом . в контексте железнодорожного транспорта является место, в котором сходятся или расходятся два или более железнодорожных маршрута Физическое соединение между путями двух маршрутов (при условии, что они имеют одну и ту же колею) обеспечивается стрелочными переводами (США: переключатели ) и сигнализацией . [ 1 ] Соединения важны для железнодорожных систем: их установка в железнодорожной системе может расширить пропускную способность маршрутов и улучшить соблюдение графика движения .
Обзор
[ редактировать ]
В простом случае, когда два маршрута с одним или двумя путями каждый пересекаются на стыке, достаточно простой схемы расположения путей, чтобы поезда могли переходить с одного маршрута на другой. Необходимы более сложные развязки, чтобы позволить поездам двигаться в любом направлении после выхода на новый маршрут – например, путем обеспечения треугольной схемы расположения путей. [ примечание 1 ]
К железнодорожным перевозкам относятся станции , расположенные на железнодорожном узле или вблизи него, как узловая станция . В Великобритании принято называть узел (и связанную с ним станцию) в честь следующей станции на ветке, например, Йовил-Джанкшен находится на магистральной железной дороге к югу от Йовила , а следующий пункт назначения на ветке - Йовил-Пен-Милл . Часто на таких станциях поезда собираются и разбираются (разделяются), чтобы один и тот же поезд можно было разделить и отправить в несколько пунктов назначения. Для товарных поездов (США: грузовые поезда) сортировочные станции (США: Классификационные станции ) служат аналогичной цели.
Меры по улучшению пропускной способности узла
[ редактировать ]Пропускная способность узлов ограничивает пропускную способность железнодорожной сети больше, чем пропускную способность отдельных железнодорожных линий . Это в большей степени применимо по мере увеличения плотности сети. Меры по улучшению развязок зачастую более полезны, чем строительство новых железнодорожных линий. Пропускную способность железнодорожного узла можно увеличить за счет улучшения мер сигнализации , строительства точек, подходящих для более высоких скоростей, или превращения железнодорожных развязок в летающие развязки , где пути разделены по уровням , и поэтому один путь проходит над или под другим. [ 2 ] При более сложных развязках такое строительство может быстро стать очень дорогим, особенно если пространство ограничено туннелями , мостами или внутригородскими путями.
Отсутствие необходимости в соединениях
[ редактировать ]Установка переходов в железнодорожную систему сопряжена со многими проблемами, включая увеличение затрат на техническое обслуживание и проблемы с соблюдением сроков. Железнодорожные системы метро имеют конструкцию железнодорожной сети, в которой количество узлов сведено к минимуму. Пассажиры, а не поезда, передвигаются с одной железнодорожной станции на другую.
Галерея
[ редактировать ]-
Перекресток на пути Сингапурского LRT
-
Развязка в Барановичах , Польша, 1934 год (с 1939 года в Белоруссии )
-
Поезд, проходящий через перекресток Катни в Мадхья-Прадеше, Индия.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В этом последнем случае трем точкам треугольника могут быть присвоены разные имена, например, с использованием точек компаса, а также названия места в целом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйри, Джон (2010). Схемы железнодорожных развязок (переиздание). БиблиоБазар . ISBN 9781145129566 .
- ^ Вудкок, Ян. «О Skyrails и Skytrains — надземные железные дороги в среде городского транспорта Австралии» (PDF) . Австралийский форум транспортных исследований . Проверено 16 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожными узлами, на Викискладе?