Jump to content

Государственно-частное партнерство в Индии

Заместитель председателя Комиссии по планированию д-р Монтек Сингх Ахлувалиа выступает на открытии семинара на тему «Государственно-частное партнерство в развитии железнодорожной инфраструктуры»

Государственно -частное партнерство ( ГЧП или 3P ) — это коммерческие правоотношения, определенные правительством Индии в 2011 году. [ 1 ] как « договоренность между уставной/правительственной организацией с одной стороны и организацией частного сектора с другой, о предоставлении государственных активов и/или государственных услуг посредством инвестиций и/или управления, осуществляемого частным сектором». предприятие в течение определенного периода времени, когда существует четко определенное распределение рисков между частным сектором и государственным предприятием, и частное предприятие получает выплаты, привязанные к результатам деятельности, которые соответствуют (или оцениваются) установленным и заранее определенным стандартам деятельности, поддающимся измерению. государственным органом или его представитель ".

Правительство Индии признает несколько типов ГЧП, в том числе: модель СЭП на основе платы за пользование , контракты на управление/техническое обслуживание, основанные на результатах, и контракты на модифицированное проектирование-строительство (под ключ). Сегодня по всей стране на разных стадиях реализации находятся сотни проектов ГЧП.

По состоянию на ноябрь 2020 года в стране было запущено 1103 проекта ГЧП на общую сумму 274 959 000 000 долларов США выделенных инвестиций. [ 2 ]

политика ГЧП

[ редактировать ]

своего Департамента экономики (DEA) Министерство финансов централизует координацию ГЧП через подразделение ГЧП . В 2011 году DEA опубликовало рекомендации по разработке и утверждению проектов ГЧП. Это было частью усилий по упрощению процедур ГЧП и укреплению нормативно-правовой базы на национальном уровне, чтобы ускорить утверждение проектов ГЧП, успокоить частные стороны и побудить их к участию в ГЧП в Индии. Это была одна из основных функций Комитета по оценке государственно-частного партнерства (PPPAC), который отвечает за оценку проектов ГЧП на центральном уровне.

Правительство также создало схему финансирования дефицита жизнеспособности для проектов ГЧП, чтобы способствовать устойчивости инфраструктурных проектов. Эта схема обеспечивает финансовую поддержку ( гранты ) инфраструктурных проектов, обычно в форме капитального гранта на стадии строительства проекта (до 20 процентов от общей суммы проекта).

Правительство также учредило Индийскую инфраструктурную финансовую компанию Limited (IIFCL), которая предоставляет долгосрочные долговые обязательства для финансирования инфраструктурных проектов. Созданный в 2006 году, IIFCL предоставляет финансовую помощь в следующих секторах: транспорт, энергетика, водоснабжение, канализация, связь, социальная и коммерческая инфраструктура.

Чтобы помочь финансировать затраты, понесенные при разработке проектов ГЧП (которые могут быть значительными, особенно затраты на консультантов по сделкам), правительство Индии учредило в 2007 году «Фонд развития инфраструктурных проектов Индии» (IIPDF). [ 3 ] который покрывает до 75% расходов на разработку проекта.

Наконец, группа по ГЧП подготовила серию руководящих документов и «Инструментарий ГЧП» для поддержки процессов подготовки проектов и принятия решений. Цель состоит в том, чтобы помочь улучшить процесс принятия решений по инфраструктурным ГЧП в Индии и улучшить качество разрабатываемых ГЧП. Инструментарий был разработан с упором на помощь в принятии решений на центральном, государственном и муниципальном уровнях.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Инфраструктура в Индии плохая по сравнению с аналогичными развитыми странами. [ 4 ] Правительство Индии определило государственно-частное партнерство (ГЧП) как способ развития инфраструктуры страны. В 1990-е годы, во время первой волны либерализации в Индии, предпринимались различные попытки продвижения ГЧП. Однако в некоторых секторах, таких как водоснабжение и санитария, это не удалось. Индия воспринималась как слишком рискованная страна, и существовало серьезное сопротивление участию частного сектора. Лишь в первой половине 2000-х годов были подписаны и реализованы первые ГЧП. Строительство инфраструктуры в Индии требует больших капитальных затрат и существует дефицит предложения. Более пятидесяти процентов крупных проектов развития инфраструктуры в штате Махараштра основаны на 3P. Проекты с использованием модели 3P также реализуются в штатах Карнатака , Мадхья-Прадеш , Гуджарат и Тамил Наду .

В августе 2012 года премьер-министр Индии Манмохан Сингх снял запрет на передачу земель, находящихся в государственной собственности, смягчил политику передачи земель и устранил необходимость одобрения Кабинетом министров проектов 3P, чтобы ускорить строительство инфраструктуры. [ 5 ]

Шестьдесят процентов проектов 3P предназначены для строительства дорог и представляют собой сорок пять процентов денежной стоимости 3P. Они являются частью Национального проекта развития автомобильных дорог (NHDP). [ 6 ] Примерами проектов строительства дорог 3P являются Золотой четырехугольник и коридоры Север-Юг и Восток-Запад . Около 14 000 км (8700 миль) национальных автомагистралей Индии преобразуются в четырехполосные автомагистрали. [ 7 ]

На проекты строительства портов приходится десять процентов проектов и тридцать процентов стоимости 3P. [ 4 ] По состоянию на 2011 год В Индии было двенадцать крупных морских портов и 185 второстепенных морских портов вдоль береговой линии длиной около 6000 километров (3700 миль). [ 8 ] Морские порты, построенные по модели 3P, увеличили обработку грузов в Индии на десять процентов в период с 2008 по 2011 год. [ нужна ссылка ] Примеры проектов строительства портов включают Портовый трест Джавахарлала Неру (JNPT) в Мумбаи и порт Ченнаи совместно с P&O . Правительство Индии ожидает, что Национальная программа развития морского транспорта (NMDP) станет заинтересованной стороной 3P. [ нужна ссылка ]

В Индии ни один город пока не обеспечивает непрерывное (24 часа в сутки, 7 дней в неделю) водоснабжение. [ сомнительно обсудить ] Качество услуг водоснабжения низкое: в большинстве городов недоходная вода достигает 40 процентов. Эта ситуация особенно затрагивает бедных слоев населения, которые в конечном итоге платят за литр воды больше, чем их более богатые коллеги. С целью расширения доступа к услугам водоснабжения и повышения устойчивости услуг водоснабжения правительство Индии в 1990-х годах продвигало ГЧП в водном секторе. Однако эта попытка провалилась, поскольку Правительству не удалось создать хорошую благоприятную среду для частных инвестиций. [ 9 ] и плохая подготовка проекта. Более того, существовало серьезное противодействие участию частного сектора в доставке воды.

Однако после этой неудачной первой попытки десять лет спустя некоторые города попробовали различные типы механизмов ГЧП, например, контракты на управление. Распределение рисков между государственным и частным секторами было более сбалансированным. Государственный сектор предоставил часть первоначального финансирования и сосредоточился на повышении эффективности. Образ мышления политиков и политиков также начал меняться: они стали лучше понимать роль компаний частного сектора и меньше сопротивляться их участию в водном пространстве. Национальная водная политика 2002 и 2012 гг. [ 10 ] признали важность ГЧП для решения водных проблем в городских районах. В период с 2005 по 2011 год было подписано 15 соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере водного хозяйства.

Недавняя неудача в реализации ГЧП в сфере водоснабжения теперь ставит эту модель под сомнение. [ 11 ] Во-первых, с местным сообществом никогда не консультировались по поводу проекта, и когда информация наконец была опубликована, последовал общественный резонанс. [ 12 ] Во-вторых, произошли серьезные задержки в строительстве и эксплуатации систем водоснабжения. И в-третьих, государственный кошелек сильно пострадал – и может пострадать в будущем. [ 13 ] Резко сформулированный отчет независимого комитета вызвал серьезную обеспокоенность и рекомендовал передать городские службы водоснабжения в государственную собственность. [ 14 ]

В отношении государственно-частного партнерства в Индии высказывался ряд критиков, в частности, в отношении рисков, связанных с таким партнерством.

Утверждалось, что ГЧП влечет за собой более высокие затраты, чем традиционные процессы государственных закупок (из-за разработки, проведения торгов и текущих затрат в проектах ГЧП). Некоторые ставят под сомнение соотношение цены и качества проектов ГЧП в Индии.

Частный сектор не предоставляет услуги, которые конкретно не указаны в контракте ГЧП. Поэтому крайне важно, чтобы ключевые показатели эффективности были точно изложены в контракте и чтобы правительство внимательно контролировало работу своего частного партнера.

Более того, задолженность связана с определенными издержками, и хотя частный сектор может помочь получить доступ к финансам, большую часть этих затрат в конечном итоге могут нести либо клиенты, либо правительство.

Другая критика проектов ГЧП связана с их социальными и политическими последствиями, которые могут быть значительными. Например, проект ГЧП может привести к переводу государственных служащих в частный сектор, значительному повышению тарифов или проблемам переселения, и это лишь некоторые из них.

Наконец, условия ГЧП часто пересматриваются. Это связано с долгосрочным характером проектов ГЧП (некоторые рассчитаны на срок до 30 лет) и их сложностью. Трудно выявить все возможные непредвиденные обстоятельства во время разработки проекта, и могут возникнуть события и проблемы, которые не были предусмотрены в документах или сторонами на момент заключения контракта.

Другие серьезные недостатки, с которыми сталкиваются проекты 3P в Индии, включают плохо составленные контракты и непонимание контрактов, нехватку ресурсов, отсутствие управленческого опыта, нарушения контрактов, неудачи в построении команды, отсутствие показателей эффективности, коррупцию и политическое вмешательство.

Ключевые примеры

[ редактировать ]
  • Суперспециализированная больница Раджива Ганди, Райчур, Карнатака [ 15 ]
  • Обучение IL&FS с RCM Reddy [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Государственно-частное партнерство в Индии, Индия – быстрорастущая демократия свободного рынка» . www.pppinindia.com . Проверено 29 сентября 2016 г.
  2. ^ «Индия» . Лаборатория знаний о ГЧП . 28 июля 2016 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
  3. ^ https://www.pppinindia.gov.in/guidelines_for_iipdf
  4. ^ Jump up to: а б Раджу С. Успешная индийская модель The Hindu , Обзор индийской промышленности, 2011 г.
  5. ^ Премьер-министр упрощает передачу земли, чтобы ускорить реализацию проектов ГЧП. The Hindu , Национальные новостные статьи, 3 августа 2012 г.
  6. ^ Фаза IIIA. NHAI.org.
  7. ^ Дорожная сеть. Архивировано 14 апреля 2015 г. на Wayback Machine NHAI.org.
  8. ^ Отчет об индийских портах. Архивировано 25 апреля 2012 г. на сайте Wayback Machine Projectsmonitor.com, по состоянию на 12 октября 2011 г.
  9. ^ С.Р., Рамануджам; Миллер, Трейси, Осборн; Дасаппа, Какер, Сунита (01 января 2014 г.). «Проточная вода в городах Индии: обзор пяти недавних инициатив государственно-частного партнерства» : 1–72. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Министерство водных ресурсов, правительство Индии» . wrmin.nic.in . Проверено 29 сентября 2016 г.
  11. ^ History rePPPeated, отчет Eurodad https://eurodad.org/files/pdf/1546956-history-repppeated-1538666055.pdf
  12. ^ Гаурав Двиведи, Рехмат, Мантан Адхьяян Кендра, Бадвани (член парламента), «Проект по увеличению частного водоснабжения в Кхандве: исследование воздействия проекта». Доступно по адресу: http://www.manthan-india.org/wp-content/uploads/2015/04/Khandwa-book-FINAL.pdf .
  13. ^ 3 См. http://www.manthan-india.org/wp-content/uploads/2015/04/Khandwa-book-FINAL.pdf .
  14. ^ См. http://www.remunicipalisation.org/print/Khandwa.
  15. ^ «Государственно-частное партнерство» (PDF) . Индийский фонд капитала брендов .
  16. ^ «Как IL&FS Education заработал на осведомленности о компьютерном образовании и навыках» . www.businesstoday.in . Проверено 22 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e56b3c59729dae8d97e9a5da4f2301d__1718690820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1d/5e56b3c59729dae8d97e9a5da4f2301d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public–private partnerships in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)