Боинг АН-6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Беспилотная маленькая птичка MH-6X МЕЛБ / AH-6I | |
---|---|
Боинг AH-6 на статической выставке на авиасалоне в Сингапуре в 2010 году. | |
Роль | Легкий ударно-разведывательный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг Роторкрафт Системс |
Первый полет | УЛБ: 8 сентября 2004 г. МЕЛБ: 20 сентября 2006 г. |
Статус | В разработке |
Разработано на основе | Вертолеты МД МД 500 Вертолеты MD MH-6 Little Bird |
Boeing AH-6 представляет собой серию легких боевых вертолетов на базе семейства MH-6 Little Bird и MD 500 . разработанные компанией Boeing Rotorcraft Systems К ним относятся демонстрационный беспилотный самолет Little Bird (ULB), A/MH-6X Mission Enhanced Little Bird (MELB), а также предлагаемые AH-6I и AH-6S , .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Демонстратор беспилотного самолета Little Bird, который компания Boeing построила на базе гражданского самолета MD 530F , впервые поднялся в воздух 8 сентября 2004 года, а свой первый автономный полет (с пилотом-безопасником) совершил 16 октября 2004 года. [ 1 ]
В апреле 2006 года компания Boeing использовала ULB для демонстрации способности другого вертолета, в данном случае AH-64 Apache , удаленно управлять боевой нагрузкой ULB в рамках программы демонстрации технологий бортовых пилотируемых/беспилотных систем Boeing (AMUST-D). Во время первоначального испытания Apache Longbow находился на земле, в то время как ULB находился в воздухе в нескольких милях от него, а ракеты Hellfire были запущены из ULB испытателем, сидящим на посту второго пилота Apache. Оба самолета оснащены тактическим оборудованием и технологиями общей линии передачи данных производства L-3 Communications . [ 2 ]
Демонстратор ULB впервые совершил полет в беспилотном режиме 30 июня 2006 года с США армии полигона Юма , совершив заранее запрограммированную 20-минутную миссию по разведке, наблюдению и рекогносцировке вокруг объекта. Во всех предыдущих полетах на этапе инженерных разработок продолжительностью 450 летных часов на борту находился пилот-безопасник, хотя самолет обычно управлялся дистанционно с земли. [ 3 ] [ 4 ]
Благодаря успехам ULB компания Boeing включила свои технологии в A/MH-6, назвав его A/MH-6X. 20 сентября 2006 года первый самолет A/MH-6X поднялся в свой первый полет с объекта Boeing Rotorcraft Systems в Месе, штат Аризона, с пилотом на борту. В то время как у ULB Demonstrator полезная нагрузка составляла 2400 фунтов, у MELB есть дополнительные 1000 фунтов полезной нагрузки. A/MH-6X аналогичен A/MH-6M, но включает прототип стеклянной кабины и ряд обновлений электроники и авионики. [ 5 ] A/MH-6X — это опционально пилотируемый или беспилотный самолет, который представляет собой гибрид демонстратора ULB и усовершенствованного самолета Little Bird A/MH-6M, который используется Командованием специальных операций армии США. [ 6 ] [ ненадежный источник? ]

Боинг финансировал саму программу развития; он намерен продавать этот самолет как для военных целей, так и для обеспечения внутренней безопасности в США и за рубежом. [ 5 ] Стоимость самолета оценивается в 2 миллиона долларов США. [ 4 ] Системы, связанные с возможностями беспилотного полета, также были разработаны с возможностью установки на любой другой вертолет, включая Apache. [ 4 ] [ 5 ] В июне 2010 года беспилотная маленькая птичка совершила полностью автономный полет, в том числе обогнав препятствия с помощью LIDAR . [ 7 ] [ 8 ]
В 2009 году сообщалось, что компания Boeing работала над «AH-6S Phoenix» для возобновленной программы ARH армии США под названием Armed Aerial Scout . Конструкция AH-6S удлинена на 15 дюймов (380 мм), чтобы освободить место для восстановления другого экипажа ARH, сбитого в бою. Самолет также будет иметь удлиненную аэродинамическую носовую часть для размещения оборудования авионики. Кабина AH-6S и композитные лопасти несущего винта будут созданы на основе AH-64D Block III. AH-6S будет иметь улучшенный рулевой винт и более мощный двигатель Rolls-Royce 250-CE30. [ 9 ] [ 10 ] «Маленькая птица» имеет запас хода 12 часов и несет максимальную полезную нагрузку 2400 фунтов (1090 кг). [ 6 ]
AH-6i — экспортная версия AH-6S. AH-6i совершил первый полет 16 сентября 2009 года. [ 11 ] Иордания выразила заинтересованность в заказе AH-6i в мае 2010 года. [ 12 ] В октябре 2010 года Саудовская Аравия запросила у США 36 самолетов AH-6i с соответствующим оборудованием и вооружением в рамках продажи военной техники за рубежом . [ 13 ] [ 14 ] Kaman Corporation разрабатывает модернизируемую графитово- эпоксидную роторную лопасть для AH-6. [ 15 ]
Летом 2011 года H-6U выполнил автономную посадку на движущуюся платформу грузовика для французских компаний Thales и DCNS Франции для Генерального управления вооружений в рамках подготовки к ходовым испытаниям на французском фрегате в 2012 году. [ 16 ] [ 17 ]

В октябре 2012 года AH-6i завершил демонстрационный полет для армии США в рамках программы Armed Aerial Scout. Хотя AH-6i ориентирован на международных заказчиков, Boeing намерен предложить его для участия в программе. [ 18 ] Армия завершила программу AAS в конце 2013 года. [ 19 ]
беспилотную версию AH-6 Little Bird В декабре 2012 года компания Boeing продемонстрировала южнокорейской армии . Самолет летал автономно в течение 25 минут, чтобы продемонстрировать возможности беспилотной системы, которая может быть интегрирована в армейские MD 500 Defender . вертолеты [ 20 ]
В сентябре 2013 года компании Aurora Flight Sciences и Boeing предложили H-6U Little Bird для участия Корпуса морской пехоты США в конкурсе по беспилотным разведывательным средствам наблюдения и разведки . Компания Boeing, работая субподрядчиком, управляла Little Bird без вмешательства человека, но с пилотом на борту, чтобы соблюдать правила Федерального управления гражданской авиации во время испытаний недалеко от Манассаса, штат Вирджиния . H-6U конкурирует с беспилотным Kaman K-MAX , который имеет полезную внешнюю полезную нагрузку 6000 фунтов (2720 кг) и использовался на театре военных действий для пополнения запасов морской пехоты. Оценки должны были начаться в феврале 2014 года на базе морской пехоты Квантико . [ 21 ]
Морские пехотинцы в Квантико объявили, что в апреле 2014 года они успешно приземлили беспилотный Little Bird, а также K-MAX, автономно используя мини - планшетный компьютер . Вертолеты были оснащены технологией под названием Autonomous Aerial Cargo/Utility System (AACUS). который сочетает в себе передовые алгоритмы с лидаром и электрооптическими/инфракрасными датчиками, позволяющими человеку, держащему планшет, выбрать точку для посадки вертолета на неподготовленной площадке для посадки. Автономная посадка без необходимости дистанционного управления или телеуправления снижает нагрузку на операторов и позволяет им пополнять запасы или выполнять другие задачи, такие как медицинская эвакуация, круглосуточно. AACUS весит 100 фунтов (45 кг), поэтому его можно легко интегрировать в другие самолеты, такие как CH-53E Super Stallion и V-22 Osprey . По словам начальника управления военно-морских исследований контр-адмирала Мэтью Кландера, оперативное использование системы может стать возможным к 2015–2016 годам. [ 22 ] Управление военно-морских исследований выбрало Aurora Flight Sciences и беспилотную Little Bird для завершения разработки прототипа системы AACUS вместо Lockheed и K-MAX. [ 23 ]
Варианты
[ редактировать ]- Беспилотная маленькая птичка (ULB)
- Демонстратор БПЛА
- A/MH-6X Mission Enhanced Little Bird (MELB)
- АН-6И
- Версия AH-6S для экспорта.
- AH-6S Феникс
- армии США Предлагаемая версия AH-6 для программы Armed Aerial Scout . [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Национальная гвардия Саудовской Аравии (12, 24 под заказ) [ 25 ] [ 26 ]
- Королевская армия Таиланда (8 заказано, контракт на сумму 103,8 миллиона долларов США) [ 27 ] [ 28 ] В контракте участвует Korean Air от имени Boeing Defense, Space & Security (BDS). [ 29 ] Продажа официально подтверждена 5 января 2024 года. [ 30 ]
Технические характеристики (ULB/MD530F)
[ редактировать ]
Данные Международного справочника гражданских самолетов, [ 31 ] Данные MD 530F [ 32 ] [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–2
- Вместимость: всего 5
- Длина: 32 фута 7 дюймов (9,94 м)
- Размах крыльев: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
- Высота: 8 футов 9 дюймов (2,48 м)
- Площадь крыла: 587,5 кв. футов (54,6 м 2 )
- Пустой вес: 1591 фунт (722 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3550 фунтов (1610 кг)
- Силовая установка: 1 Allison 250-C30 турбовальный , взлетная мощность 425 л.с. (317 кВт) (пониженная)
Производительность
- Максимальная скорость: 152 узла (175 миль в час, 282 км/ч)
- Крейсерская скорость: 135 узлов (155 миль в час, 250 км/ч)
- Дальность: 232 миль (267 миль, 430 км)
- Практический потолок: 18 700 футов (5 700 м)
- Скорость набора высоты: 2070 футов/мин (10,5 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 12,7 мм (0,50 калибра) ГАУ-19 ; или
- 2 × 7,62-мм (0,30 калибра) минигана M134
- Ракеты:
- 2 семитрубные ракетные блоки LAU-68D/A, стреляющие Hydra 70 калибра 2,75 дюйма (70 мм) реактивными снарядами
- Ракеты:
- Противотанковая управляемая ракета: 2 × AGM-114 Hellfire.
- Зенитная ракета: 2 × FIM-92 Stinger для самообороны.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Boeing представляет недорогую универсальную «Маленькую птичку», которая может летать в пилотируемом режиме или в качестве БПЛА» . Боинг, 25 октября 2004 г. Дата обращения: 21 февраля 2015 г.
- ^ «Испытания Boeing Apache и беспилотного демонстратора Little Bird расширяют контроль над БПЛА» . Боинг, 12 апреля 2006 г. Дата обращения: 21 февраля 2015 г.
- ^ "Беспилотный вертолет-демонстратор Boeing Little Bird впервые летает беспилотно" . Боинг, 12 июля 2006 г. Дата обращения: 21 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кресс, Адам. «Маленькая птичка Боинга взлетает высоко с помощью пульта дистанционного управления» . Phoenix Business Journal , 28 января 2005 г. По состоянию на 27 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пилотируемый/беспилотный легкий вертолет Boeing совершил первый полет» . Боинг, 9 октября 2006 г. Дата обращения: 21 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Армейские технологии — проект «Беспилотная птичка»» . Army-technology.com
- ^ Спайс, Байрон. Исследователи помогают разработать полноразмерный автономный вертолет. Архивировано 8 июня 2011 года, в Wayback Machine, Карнеги-Меллон , 6 июля 2010 года. Проверено: 19 июля 2010 года.
- ^ Коски, Оливия. «Впервые полноразмерный робот-вертолет летает без помощи человека» . Wired , 14 июля 2010 г. Дата обращения: 19 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Феникс Боинга восстает из пепла ARH» . Flight International , 7 января 2009 г.
- ^ «Boeing предлагает армии две альтернативы ARH» . Неделя авиации , 8 января 2009 г.
- ^ «Легкий ударно-разведывательный вертолет Boeing AH-6i совершил первый полет» . Боинг, 7 октября 2009 г.
- ^ «Иордания покупает AH-6is». Архивировано 20 мая 2010 года в Wayback Machine . AirForces Monthly , 14 мая 2010 г.
- ^ «Саудовская Аравия - вертолеты AH-64D APACHE, UH-60M BLACKHAWK, AH-6i Light Attack и легкие турбинные вертолеты MD-530F» . Агентство США по сотрудничеству в области оборонной безопасности, 20 октября 2010 г.
- ^ Бруно, Майкл. «США продадут F-15 с AESA Саудовской Аравии» . Неделя авиации , 21 октября 2010 г.
- ^ ТРАУТВЕТТЕР, Чад. «Отчеты о работе беспилотных K-Max компании Kaman Aerospace». Архивировано 21 июня 2012 г. на сайте Wayback Machine AIN онлайн , 13 февраля 2012 г. Проверено: 22 августа 2012 г.
- ^ Тисделл, Дэн. Thales, DCNS готова к морским испытаниям беспилотного винтокрылого аппарата Flight Global /ElectronicsWeekly , 15 ноября 2011 г. Доступ: 25 ноября 2011 г.
- ^ Thales завершает успешную демонстрацию полета для полностью автоматической посадки и посадки на палубу винтокрылых БПЛА однотонного класса. Архивировано 5 апреля 2012 г. на Wayback Machine Thales , 14 июня 2011 г. Доступ: 25 ноября 2011 г.
- ^ "Boeing демонстрирует AH-6i для армии США" . Flightglobal.com, 23 октября 2012 г.
- ↑ Уходящий генерал: Армия США должна продолжать финансировать исследования и разработки - Defensenews.com, 14 января 2014 г.
- ^ Демонстрация Little Bird для Республики Корея . SUASNews.com, 14 декабря 2012 г.
- ^ Соревнования по беспилотным подъемникам морской пехоты США обретают форму - Defensenews.com, 25 сентября 2013 г.
- ^ Осборн, Крис (5 апреля 2014 г.). «Морские пехотинцы летают на вертолетах с мини-планшетом» . Министерство обороны Базз . Военное преимущество. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
Кландер сказал, что до того, как AACUS будет готов к оперативному использованию, останется год или два.
- ^ Aurora превосходит заявку Lockheed на разработку контроллера БПЛА на базе iPad - Flightglobal.com, 6 мая 2014 г.
- ^ «SOFEX 2012: Арабскую весну обвиняют в медленном выполнении контракта Little Bird» . shephardmedia.com . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014 . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Кэри, Билл. « Boeing выигрывает контракт FMS на поставку AH-6is в Саудовскую Аравию. Архивировано 8 марта 2020 г. на Wayback Machine » AINonline , 2 сентября 2014 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (24 сентября 2019 г.). «США одобрили продажу AH-6i Таиланду» . Janes.com . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Таиланд получит вертолеты AH-6» . 21 февраля 2022 г.
- ^ «Korean Air поставляет первые части легкого ударно-разведывательного вертолета тайской армии AH-6 Little Bird» .
- ^ «США подтверждают продажу AH-6i Таиланду» . 5 января 2024 г.
- ^ Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 155. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 978-1-875671-58-8 .
- ^ Обзор MD 530F. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , MD Helicopters.
- ^ Технические характеристики MD 530F . Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine . Вертолеты МД.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница беспилотной Little Bird на сайте Boeing