Jump to content

Боинг АН-6

(Перенаправлено из AH-6 Little Bird )
Беспилотная маленькая птичка
MH-6X МЕЛБ / AH-6I
Боинг AH-6 на статической выставке на авиасалоне в Сингапуре в 2010 году.
Роль Легкий ударно-разведывательный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг Роторкрафт Системс
Первый полет УЛБ: 8 сентября 2004 г.
МЕЛБ: 20 сентября 2006 г.
Статус В разработке
Разработано на основе Вертолеты МД МД 500
Вертолеты MD MH-6 Little Bird

Boeing AH-6 представляет собой серию легких боевых вертолетов на базе семейства MH-6 Little Bird и MD 500 . разработанные компанией Boeing Rotorcraft Systems К ним относятся демонстрационный беспилотный самолет Little Bird (ULB), A/MH-6X Mission Enhanced Little Bird (MELB), а также предлагаемые AH-6I и AH-6S , .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Демонстратор беспилотного самолета Little Bird, который компания Boeing построила на базе гражданского самолета MD 530F , впервые поднялся в воздух 8 сентября 2004 года, а свой первый автономный полет (с пилотом-безопасником) совершил 16 октября 2004 года. [ 1 ]

В апреле 2006 года компания Boeing использовала ULB для демонстрации способности другого вертолета, в данном случае AH-64 Apache , удаленно управлять боевой нагрузкой ULB в рамках программы демонстрации технологий бортовых пилотируемых/беспилотных систем Boeing (AMUST-D). Во время первоначального испытания Apache Longbow находился на земле, в то время как ULB находился в воздухе в нескольких милях от него, а ракеты Hellfire были запущены из ULB испытателем, сидящим на посту второго пилота Apache. Оба самолета оснащены тактическим оборудованием и технологиями общей линии передачи данных производства L-3 Communications . [ 2 ]

Демонстратор ULB впервые совершил полет в беспилотном режиме 30 июня 2006 года с США армии полигона Юма , совершив заранее запрограммированную 20-минутную миссию по разведке, наблюдению и рекогносцировке вокруг объекта. Во всех предыдущих полетах на этапе инженерных разработок продолжительностью 450 летных часов на борту находился пилот-безопасник, хотя самолет обычно управлялся дистанционно с земли. [ 3 ] [ 4 ]

Благодаря успехам ULB компания Boeing включила свои технологии в A/MH-6, назвав его A/MH-6X. 20 сентября 2006 года первый самолет A/MH-6X поднялся в свой первый полет с объекта Boeing Rotorcraft Systems в Месе, штат Аризона, с пилотом на борту. В то время как у ULB Demonstrator полезная нагрузка составляла 2400 фунтов, у MELB есть дополнительные 1000 фунтов полезной нагрузки. A/MH-6X аналогичен A/MH-6M, но включает прототип стеклянной кабины и ряд обновлений электроники и авионики. [ 5 ] A/MH-6X — это опционально пилотируемый или беспилотный самолет, который представляет собой гибрид демонстратора ULB и усовершенствованного самолета Little Bird A/MH-6M, который используется Командованием специальных операций армии США. [ 6 ] [ ненадежный источник? ]

Беспилотная птичка, 2009 г.

Боинг финансировал саму программу развития; он намерен продавать этот самолет как для военных целей, так и для обеспечения внутренней безопасности в США и за рубежом. [ 5 ] Стоимость самолета оценивается в 2 миллиона долларов США. [ 4 ] Системы, связанные с возможностями беспилотного полета, также были разработаны с возможностью установки на любой другой вертолет, включая Apache. [ 4 ] [ 5 ] В июне 2010 года беспилотная маленькая птичка совершила полностью автономный полет, в том числе обогнав препятствия с помощью LIDAR . [ 7 ] [ 8 ]

В 2009 году сообщалось, что компания Boeing работала над «AH-6S Phoenix» для возобновленной программы ARH армии США под названием Armed Aerial Scout . Конструкция AH-6S удлинена на 15 дюймов (380 мм), чтобы освободить место для восстановления другого экипажа ARH, сбитого в бою. Самолет также будет иметь удлиненную аэродинамическую носовую часть для размещения оборудования авионики. Кабина AH-6S и композитные лопасти несущего винта будут созданы на основе AH-64D Block III. AH-6S будет иметь улучшенный рулевой винт и более мощный двигатель Rolls-Royce 250-CE30. [ 9 ] [ 10 ] «Маленькая птица» имеет запас хода 12 часов и несет максимальную полезную нагрузку 2400 фунтов (1090 кг). [ 6 ]

AH-6i — экспортная версия AH-6S. AH-6i совершил первый полет 16 сентября 2009 года. [ 11 ] Иордания выразила заинтересованность в заказе AH-6i в мае 2010 года. [ 12 ] В октябре 2010 года Саудовская Аравия запросила у США 36 самолетов AH-6i с соответствующим оборудованием и вооружением в рамках продажи военной техники за рубежом . [ 13 ] [ 14 ] Kaman Corporation разрабатывает модернизируемую графитово- эпоксидную роторную лопасть для AH-6. [ 15 ]

Летом 2011 года H-6U выполнил автономную посадку на движущуюся платформу грузовика для французских компаний Thales и DCNS Франции для Генерального управления вооружений в рамках подготовки к ходовым испытаниям на французском фрегате в 2012 году. [ 16 ] [ 17 ]

Усовершенствованные маленькие птички A/MH-6X

В октябре 2012 года AH-6i завершил демонстрационный полет для армии США в рамках программы Armed Aerial Scout. Хотя AH-6i ориентирован на международных заказчиков, Boeing намерен предложить его для участия в программе. [ 18 ] Армия завершила программу AAS в конце 2013 года. [ 19 ]

беспилотную версию AH-6 Little Bird В декабре 2012 года компания Boeing продемонстрировала южнокорейской армии . Самолет летал автономно в течение 25 минут, чтобы продемонстрировать возможности беспилотной системы, которая может быть интегрирована в армейские MD 500 Defender . вертолеты [ 20 ]

В сентябре 2013 года компании Aurora Flight Sciences и Boeing предложили H-6U Little Bird для участия Корпуса морской пехоты США в конкурсе по беспилотным разведывательным средствам наблюдения и разведки . Компания Boeing, работая субподрядчиком, управляла Little Bird без вмешательства человека, но с пилотом на борту, чтобы соблюдать правила Федерального управления гражданской авиации во время испытаний недалеко от Манассаса, штат Вирджиния . H-6U конкурирует с беспилотным Kaman K-MAX , который имеет полезную внешнюю полезную нагрузку 6000 фунтов (2720 кг) и использовался на театре военных действий для пополнения запасов морской пехоты. Оценки должны были начаться в феврале 2014 года на базе морской пехоты Квантико . [ 21 ]

Морские пехотинцы в Квантико объявили, что в апреле 2014 года они успешно приземлили беспилотный Little Bird, а также K-MAX, автономно используя мини - планшетный компьютер . Вертолеты были оснащены технологией под названием Autonomous Aerial Cargo/Utility System (AACUS). который сочетает в себе передовые алгоритмы с лидаром и электрооптическими/инфракрасными датчиками, позволяющими человеку, держащему планшет, выбрать точку для посадки вертолета на неподготовленной площадке для посадки. Автономная посадка без необходимости дистанционного управления или телеуправления снижает нагрузку на операторов и позволяет им пополнять запасы или выполнять другие задачи, такие как медицинская эвакуация, круглосуточно. AACUS весит 100 фунтов (45 кг), поэтому его можно легко интегрировать в другие самолеты, такие как CH-53E Super Stallion и V-22 Osprey . По словам начальника управления военно-морских исследований контр-адмирала Мэтью Кландера, оперативное использование системы может стать возможным к 2015–2016 годам. [ 22 ] Управление военно-морских исследований выбрало Aurora Flight Sciences и беспилотную Little Bird для завершения разработки прототипа системы AACUS вместо Lockheed и K-MAX. [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]
Беспилотная маленькая птичка (ULB)
Демонстратор БПЛА
A/MH-6X Mission Enhanced Little Bird (MELB)
АН-6И
Версия AH-6S для экспорта.
AH-6S Феникс
армии США Предлагаемая версия AH-6 для программы Armed Aerial Scout . [ 9 ]

Операторы

[ редактировать ]
Национальная гвардия Саудовской Аравии AH-6 Little Bird.
 Иордания
 Саудовская Аравия
 Таиланд

Технические характеристики (ULB/MD530F)

[ редактировать ]
Полностью загруженный Boeing AH-6 Little Bird.
A/MH-6X с GAU-19 загружается в KC-130J.

Данные Международного справочника гражданских самолетов, [ 31 ] Данные MD 530F [ 32 ] [ 33 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1–2
  • Вместимость: всего 5
  • Длина: 32 фута 7 дюймов (9,94 м)
  • Размах крыльев: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Высота: 8 футов 9 дюймов (2,48 м)
  • Площадь крыла: 587,5 кв. футов (54,6 м 2 )
  • Пустой вес: 1591 фунт (722 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 3550 фунтов (1610 кг)
  • Силовая установка: 1 Allison 250-C30 турбовальный , взлетная мощность 425 л.с. (317 кВт) (пониженная)

Производительность

  • Максимальная скорость: 152 узла (175 миль в час, 282 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 135 узлов (155 миль в час, 250 км/ч)
  • Дальность: 232 миль (267 миль, 430 км)
  • Практический потолок: 18 700 футов (5 700 м)
  • Скорость набора высоты: 2070 футов/мин (10,5 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Boeing представляет недорогую универсальную «Маленькую птичку», которая может летать в пилотируемом режиме или в качестве БПЛА» . Боинг, 25 октября 2004 г. Дата обращения: 21 февраля 2015 г.
  2. ^ «Испытания Boeing Apache и беспилотного демонстратора Little Bird расширяют контроль над БПЛА» . Боинг, 12 апреля 2006 г. Дата обращения: 21 февраля 2015 г.
  3. ^ "Беспилотный вертолет-демонстратор Boeing Little Bird впервые летает беспилотно" . Боинг, 12 июля 2006 г. Дата обращения: 21 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кресс, Адам. «Маленькая птичка Боинга взлетает высоко с помощью пульта дистанционного управления» . Phoenix Business Journal , 28 января 2005 г. По состоянию на 27 августа 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Пилотируемый/беспилотный легкий вертолет Boeing совершил первый полет» . Боинг, 9 октября 2006 г. Дата обращения: 21 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Армейские технологии — проект «Беспилотная птичка»» . Army-technology.com
  7. ^ Спайс, Байрон. Исследователи помогают разработать полноразмерный автономный вертолет. Архивировано 8 июня 2011 года, в Wayback Machine, Карнеги-Меллон , 6 июля 2010 года. Проверено: 19 июля 2010 года.
  8. ^ Коски, Оливия. «Впервые полноразмерный робот-вертолет летает без помощи человека» . Wired , 14 июля 2010 г. Дата обращения: 19 июля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Новый Феникс Боинга восстает из пепла ARH» . Flight International , 7 января 2009 г.
  10. ^ «Boeing предлагает армии две альтернативы ARH» . Неделя авиации , 8 января 2009 г.
  11. ^ «Легкий ударно-разведывательный вертолет Boeing AH-6i совершил первый полет» . Боинг, 7 октября 2009 г.
  12. ^ «Иордания покупает AH-6is». Архивировано 20 мая 2010 года в Wayback Machine . AirForces Monthly , 14 мая 2010 г.
  13. ^ «Саудовская Аравия - вертолеты AH-64D APACHE, UH-60M BLACKHAWK, AH-6i Light Attack и легкие турбинные вертолеты MD-530F» . Агентство США по сотрудничеству в области оборонной безопасности, 20 октября 2010 г.
  14. ^ Бруно, Майкл. «США продадут F-15 с AESA Саудовской Аравии» . Неделя авиации , 21 октября 2010 г.
  15. ^ ТРАУТВЕТТЕР, Чад. «Отчеты о работе беспилотных K-Max компании Kaman Aerospace». Архивировано 21 июня 2012 г. на сайте Wayback Machine AIN онлайн , 13 февраля 2012 г. Проверено: 22 августа 2012 г.
  16. ^ Тисделл, Дэн. Thales, DCNS готова к морским испытаниям беспилотного винтокрылого аппарата Flight Global /ElectronicsWeekly , 15 ноября 2011 г. Доступ: 25 ноября 2011 г.
  17. ^ Thales завершает успешную демонстрацию полета для полностью автоматической посадки и посадки на палубу винтокрылых БПЛА однотонного класса. Архивировано 5 апреля 2012 г. на Wayback Machine Thales , 14 июня 2011 г. Доступ: 25 ноября 2011 г.
  18. ^ "Boeing демонстрирует AH-6i для армии США" . Flightglobal.com, 23 октября 2012 г.
  19. Уходящий генерал: Армия США должна продолжать финансировать исследования и разработки - Defensenews.com, 14 января 2014 г.
  20. ^ Демонстрация Little Bird для Республики Корея . SUASNews.com, 14 декабря 2012 г.
  21. ^ Соревнования по беспилотным подъемникам морской пехоты США обретают форму - Defensenews.com, 25 сентября 2013 г.
  22. ^ Осборн, Крис (5 апреля 2014 г.). «Морские пехотинцы летают на вертолетах с мини-планшетом» . Министерство обороны Базз . Военное преимущество. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 2 сентября 2015 г. Кландер сказал, что до того, как AACUS будет готов к оперативному использованию, останется год или два.
  23. ^ Aurora превосходит заявку Lockheed на разработку контроллера БПЛА на базе iPad - Flightglobal.com, 6 мая 2014 г.
  24. ^ «SOFEX 2012: Арабскую весну обвиняют в медленном выполнении контракта Little Bird» . shephardmedia.com . Проверено 26 февраля 2013 г.
  25. ^ «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014 . Проверено 17 января 2014 г.
  26. ^ Кэри, Билл. « Boeing выигрывает контракт FMS на поставку AH-6is в Саудовскую Аравию. Архивировано 8 марта 2020 г. на Wayback Machine » AINonline , 2 сентября 2014 г.
  27. ^ Дженнингс, Гарет (24 сентября 2019 г.). «США одобрили продажу AH-6i Таиланду» . Janes.com . Проверено 3 октября 2019 г.
  28. ^ «Таиланд получит вертолеты AH-6» . 21 февраля 2022 г.
  29. ^ «Korean Air поставляет первые части легкого ударно-разведывательного вертолета тайской армии AH-6 Little Bird» .
  30. ^ «США подтверждают продажу AH-6i Таиланду» . 5 января 2024 г.
  31. ^ Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг. , стр. 155. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   978-1-875671-58-8 .
  32. ^ Обзор MD 530F. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , MD Helicopters.
  33. ^ Технические характеристики MD 530F . Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine . Вертолеты МД.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f4b586cb677dd3a6951d1ccea2aa941__1722123180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/41/5f4b586cb677dd3a6951d1ccea2aa941.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing AH-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)