Jump to content

Дверные проемы в песке

Дверные проемы в песке
Обложка первого издания (твердый переплет)
Автор Роджер Желязны
Художник обложки Джон Кларк
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Харпер и Роу
Дата публикации
1976
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 181
ISBN 0-06-014789-Х
ОКЛК 1863261
813/.5/4
Класс ЛК PZ4.Z456 Dp3 PS3576.E43

«Двери в песке» научно-фантастический роман американского писателя Роджера Желязны . Содержащий как детективную фантастику , так и комические элементы, он первоначально был опубликован серийно в журналах Analog Science Fiction и Science Fact ; издание в твердом переплете было впервые опубликовано в 1976 году, а в мягкой обложке - в 1977 году. Желязны написал всю историю в одном черновике, никаких переписываний. [1] и впоследствии оно стало одним из пяти его личных фаворитов во всех его работах. [2] «Двери в песке» были номинированы на премии «Небьюла» и «Хьюго» . [3] [4]

Введение в сюжет

[ редактировать ]

Галактическая цивилизаций конфедерация инопланетных , обменивает звездный камень и машину Ренниус, загадочные инопланетные артефакты на Мону Лизу и драгоценности британской короны в рамках процесса принятия Земли в свою организацию. Звездный камень отсутствует, и Фред Кэссиди, вечный студент и акрофил , является последним известным человеком, который его видел. Различные преступники, фанатики -англофилы , правительственные агенты и инопланетяне пытают, стреляют, избивают, обманывают, преследуют, терроризируют, телепатически нападают , преследуют и назойливы Фреду, пытаясь заставить его сказать им местонахождение камня. Он отрицает какие-либо сведения о его местонахождении и решает провести собственное расследование. Благодаря осмотру инопланетного телепата Фред узнает, что звездный камень проник в его тело через рану, когда он спал. Инопланетный агент, представитель культуры Уиллоухим, пытается украсть камень, когда его вынимают из тела Фреда. Виллохимы стремятся ограничить власть союза новых, менее развитых членов галактической коалиции, и ее кража временно остановит вхождение Земли в организацию. В борьбе на вершине здания, в котором находится машина Ренниуса, агент Уиллохима падает насмерть. Фред соглашается на должность эксперта по иностранной культуре в миссии США при Организации Объединенных Наций. Звездный камень, теперь идентифицируемый как Спейкус, представляет собой разумную телепатическую социологическую форму жизни, которая может собирать и анализировать информацию и составлять отчеты, используя Фреда в качестве своего представителя. хозяин .

Главные персонажи

[ редактировать ]

Фред Кэссиди , лазающий по зданиям и остроумный, : Вечный студент является последним известным человеком, который видел пропавший звездный камень, уникальный инопланетный кристаллический объект неизвестного происхождения и функций. Он отрицает какие-либо сведения о его местонахождении. Фред получает щедрую стипендию от своего криогенно -замороженного дяди, пока он учится на очном отделении и не получил ученую степень , которую он откладывал на 13 лет, неоднократно меняя специальность. Поскольку он акрофил, любитель высоких мест, то время от времени забирается на высокие здания.

Машина Ренниуса [представляла собой] три черных корпуса, расположенных в линию на круглой платформе, которая медленно вращалась против часовой стрелки, каждый из конечных блоков выдавливал вал - один вертикальный, другой горизонтальный - вокруг которого проходило нечто, похожее на Мебиуса. полоска ремня шириной почти в метр, одна нить которой наполовину проходит через туннель в изогнутом и полосатом центральном узле, отдаленно напоминавшем широкую ладонь, сложенную чашечкой, как будто в процессе царапания.
Дверные проемы в песке [5]

Машина Ренниуса : инопланетное устройство может преобразовывать объекты разными способами с помощью своей «программы инверсии». В Doorways он переворачивается, выворачивается наизнанку и разрезает предметы.

Деннис Вексрот : Последний научный руководитель Фреда полон решимости выпустить Фреда против его воли.

Хэл Сидмор : лучший друг и бывший сосед Фреда по комнате по незнанию подменяет модель звездного камня настоящей в лаборатории профессора Байлера . Когда он уезжает, он оставляет камень в квартире Фреда.

Пол Байлер : Профессор геологии и всемирно известный кристаллограф изготавливает копии звездного камня для Организации Объединенных Наций. Как экстремистский англофил , Байлер возмущен предоставлением взаймы драгоценностей британской короны инопланетной конфедерации. Он нанимает двух головорезов, Мортона Зимейстера и Джейми Баклера, чтобы они спланировали и помогли осуществить кражу звездного камня во время доставки точной копии и настоящего камня в Организацию Объединенных Наций.

Чарва и Рагма : инопланетные полицейские расследуют кражу звездного камня, чтобы вернуть его Организации Объединенных Наций. Они предполагают, что Фред не знает, где он находится, но верят, что секрет его обнаружения кроется в его подсознании . Рагма замаскирован либо под вомбата , либо под собаку, а Чарв носит костюм кенгуру .

Мортон Зимейстер и Джейми Баклер : Профессиональные преступники-садисты изначально были наняты Полом Байлером и другими членами его экстремистской англофильской группы для планирования кражи звездного камня. Рагма и Чарва предполагают, что они хотят получить камень себе, чтобы выкупить его у Организации Объединенных Наций; однако на самом деле они работают на Уиллоухим.

Я посмотрел на псевдокамень, полупрозрачный или полупрозрачный, в зависимости от философии и видения, очень гладкий, усеянный молочными и красными прожилками. Он чем-то напоминал ископаемую губку или семичленную ветвь коралла, отполированную до гладкости, как стекло, и склонную блестеть на кончиках и в местах соединения. Повсюду были беспорядочно разбросаны крошечные черные и желтые пятнышки. Оно было около семи дюймов в длину и трех в поперечнике. Он казался тяжелее, чем выглядел.
Дверные проемы в песке [6]

Спейкус (звездный камень): разумная телепатическая инопланетная форма жизни неизвестного происхождения в форме камня действует как регистратор и процессор данных социологической информации. Ему нужен симбиот , чтобы использовать свою нервную систему для сбора данных. Спейкус входит в тело Фреда через рану, пока он спит, и убеждает его повернуть вспять через машину Ренниуса, чтобы ее можно было полностью активировать. Он может поддерживать жизнь своего хозяина неопределенно долго.

Доктор М'мрм'млрр : Инопланетный телепатический аналитик практикует технику, известную как штурмовая терапия. Он осматривает Фреда и обнаруживает, что внутри него находится Спейкус.

Тед Надлер : Представитель Госдепартамента убеждает университет присудить Фреду степень доктора философии. Он имеет степень доктора антропологии и нанимает Фреда в качестве эксперта по инопланетной культуре в представительство США при Организации Объединенных Наций.

Агент Уиллоухим : инопланетянин, замаскированный под черную кошку, желает получить камень, чтобы удержать Землю от присоединения к коалиции новых, более слабых планет, чьи интересы противоречат цивилизации Уиллоухим и массивному энергетическому блоку старых, укоренившихся держав, которому она принадлежит. к. Фред идентифицирует Уиллоухима с Чеширским котом Кэрролла . [7] [8] А Спейкус называет его Буджумом, очень плохим придурком . [9]

Ральф Варп : партнер Фреда по ремесленному магазину Warp and Woof позволяет Фреду ночевать в его квартире.

Параметр

[ редактировать ]

Действие происходит в «Земле ближайшего будущего». [10] «Ближайшее будущее» определяется в « Энциклопедии научной фантастики» как «неточный термин, используемый для обозначения романов, действие которых происходит достаточно далеко в будущем, чтобы допустить определенные технологические или социальные изменения, но при этом они не настолько отличаются, что необходимо объяснить, что общество читатель». [11]

Один персонаж описывает ближайшее будущее в Doorways :

Я особенно сознаю разницу между тем прошлым временем и нынешним. Это было накопительное изменение. Космические путешествия, подводные города, достижения медицины – даже наш первый контакт с инопланетянами – все это происходило в разное время, и все остальное казалось неизменным. Мелкий темп. [12]

Добавьте воздушные скутеры и флайкары, и на этом ближайшее будущее в Doorways будет завершено .

Действие происходит в основном в США, в безымянном университете в безымянном городе возле безымянного океана. Однако австралийская пустыня, Нью-Йорк, небольшой безымянный городок в Альпах и космический корабль на орбите — это и другие места повествования.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
Вы плейбой и дилетант, у которого нет реального желания когда-либо работать, иметь какую-либо работу, отплатить обществу за страдания, причиненные вашим существованием. Вы оппортунист. Вы безответственны. Ты дрон.
Дверные проемы в песке [13]

Завещание криогенно замороженного дяди Фреда Кэссиди предоставляет ему щедрую стипендию для обучения в университете до получения ученой степени. Тщательно выбирая курсы и меняя специальность, Фред в течение тринадцати лет избегает обязательного окончания учебы. Он встречается со своим новым научным руководителем Деннисом Вексротом, которого приводит в ярость то, что он называет «дроном» Фреда. [14] (См. текстовое поле.) и угрожает отправить его в реальный мир, выпустив Фреда в следующем семестре. Фред, однако, находит способ набрать достаточно баллов по разным специальностям, чтобы избежать окончания учебы.

Фред идет в свою квартиру и обнаруживает, что ее обыскали. Он осматривает квартиру, но ничего не находит. Фреда, Пол Байлер, учитель геологии выходит из туалета. Он шлепает Фреда, требуя вернуть копию, которую он сделал из кристаллического звездного камня. Байлер — всемирно известный эксперт в области кристаллографии и говорит, что делает копии звездного камня, чтобы продавать их как новинки. Фред заявляет, что копии нет в квартире и, возможно, она есть у его бывшего соседа по комнате. Байлер не верит Фреду. После короткой драки Фред убегает через окно на внешний выступ.

Байлер навещает Хэла Сидмора, бывшего соседа Фреда по комнате, избивает его и требует модель звездного камня. Хэл утверждает, что у него его нет, говоря, что он, вероятно, есть у Фреда в их старой квартире. Ранее, во время игры в покер , Байлер передает копию звездного камня Хэлу. Однако Хэл меняет его без ведома Байлера на то, что, по его мнению, является лучшей моделью, но на самом деле является самим звездным камнем. Придя домой, Фред видит по телевидению новостной сюжет, в котором сообщается об убийстве Байлера и странном удалении некоторых из его жизненно важных органов.

В рамках своего учебного плана Фред отправляется в пустыню Австралии , чтобы изучить древние резные изображения на скале . Прибывают Зеемейстер и Баклер, два профессиональных преступника, и пытают Фреда, чтобы узнать местонахождение звездного камня. Два инопланетных офицера закона, Чарва и Рагма, замаскированные под вомбата и кенгуру соответственно, спасают Фреда, и все они отправляются на орбиту на своем космическом корабле .

Позже, когда он медленно приходит в сознание, голос инструктирует Фреда, что он не должен позволять инопланетянам унести его в другой мир, где они хотят телепатически исследовать его разум в поисках подсказок о местонахождении звездного камня. Фред убеждает их, что схватить его без его согласия было бы нарушением правил чужой деятельности. Они возвращают его на Землю.

После высадки на Земле Фред отправляется навестить Хэла, который сообщает, что ему звонят разные люди, пытающиеся найти Фреда. Люди несколько раз врывались в его квартиру и обыскивали ее. И что его ищет Тед Надлер, сотрудник Госдепартамента. Оказавшись в состоянии алкогольного опьянения, Фред остается на ночь с Хэлом и слышит голос, теперь называющий себя Спайкусом, который разговаривал с ним. Он велит ему протестировать программу инверсии инопланетной машины Ренниуса, а затем напиться . Спайкусу легче поговорить с Фредом, если он пьян. Фред врывается в комнату с автоматом Ренниуса и, свисая на веревке с потолка, трижды просовывает в автомат монету. Впервые Линкольн смотрит назад, и ONE тоже смотрит назад. Во второй раз монета вырезана как глубокая печать . Третий раз возвращает его в норму.

Фред ползет по барам, чтобы напиться, как велит ему Спейкус. Он сталкивается с сомнительным консультантом старой школы по имени доктор Мериме, который говорит ему, что за ним следят. Он присоединяется к Мериме на вечеринке в его квартире, напивается и засыпает. Проснувшись, Фред вспоминает ночное общение со Спайкусом.По словам Спейкуса, обращение себя назад через машину Ренниуса приведет «все в надлежащий порядок». [15]

С помощью уловок Фреду удается повернуть себя вспять, пройдя через машину Ренниуса. Левое — это право, и наоборот, буквы читаются задом наперед справа налево, причем буквы перевернуты назад. Он вспоминает свою биохимию и понимает, что этот разворот может быть опасен для его здоровья. Тем временем Тед Надлер убеждает университет присудить Фреду степень доктора философии. в антропологии. Это возмущает Фреда, потому что он теряет стипендию своего дяди и ему приходится искать работу.

Фред звонит Хэлу, и они соглашаются встретиться в секретном месте. Они начинают ехать, бесцельно думает Фред. Хэл объясняет, что у Зимейстера и Баклера есть его жена Мэри, и они требуют звездный камень. У него есть еще одна копия камня из лаборатории Байлера, и он собирается обменять ее на Мэри. Фред соглашается согласиться с планом вопреки своему здравому смыслу. Они идут в пляжный коттедж , где находят Зимейстера, Баклера, кота и Мэри. Зеемейстер заявляет, что камень подделка, и угрожает вырвать Мэри ногти, пока они не скажут ему, где находится звездный камень. Пол Байлер, возвращенный к жизни благодаря множественным трансплантациям органов , входит через заднюю часть коттеджа с обнаженным пистолетом. В завязавшейся борьбе Баклер стреляет Фреду в грудь, и тот теряет сознание.

Фред просыпается в больнице. Он жив, так как из-за переворота его сердце оказалось на правой стороне тела, а выстрел в него был сделан на левой стороне, где обычно находится сердце. Все остальные жители коттеджа выживают с легкими травмами. Тед Надлер останавливается в больничной палате Фреда и предлагает ему должность специалиста по инопланетной культуре в представительстве США при Организации Объединенных Наций. Фред говорит, что подумает об этом.

Надлер объясняет историю звездного камня. Организация Объединенных Наций нанимает Байлера в качестве эксперта по синтетике и кристаллам для изготовления реплик в целях безопасности. Предоставление взаймы драгоценностей британской короны инопланетянам возмущает Байлера и некоторых его фанатичных друзей-англофилов. Байлер и его сообщник обменивают настоящий звездный камень на поддельный. Байлер нанимает Зеемейстера и Баклера в качестве профессиональных преступников для помощи в подмене камней, но на самом деле они хотят получить оригинал за выкуп, полагает Надлер.

На следующее утро во время бритья Фред вспоминает улыбку, которая осталась с ним во время ночных снов. Тед Надлер и Фред едут в Нью-Йорк, чтобы встретиться с телепатом. Когда Фред входит в свой гостиничный номер, его схватывают и поднимают в воздух щупальца инопланетного аналитика-телепата, практикующего атакующую терапию . Фреда, Он пытается проникнуть в подсознание чтобы получить информацию о звездном камне. Он ошеломлен, обнаружив, что звездный камень Спикус находится внутри Фреда, проникнув в его тело через рану, пока Фред спал. Поскольку он был обращен вспять машиной Ренниуса, Спейкус теперь полностью функционален и должен иметь возможность напрямую и легко телепатически общаться с Фредом, но поскольку Фред теперь обращен вспять, он не может. По пути к машине Ренниуса, чтобы вернуть его в исходное состояние, Спейкус предупреждает Фреда о неизвестном враге, говоря: «Наш Снарк - Буджум».

В здании, где находится машина Ренниус, доктор М'мрм'млрр, инопланетный аналитик, наблюдает за удалением звездного камня из тела Фреда. На стене Фред видит видение «массивных зубов, обрамленных изогнутыми вверх губами... Затем они исчезают, исчезают... Исчезли». Фред поднимает глаза, видит черную фигуру и кричит: «Улыбка». Фред преследует инопланетянина-телепата, замаскированного под черную кошку, до крыши и по балкам соседнего здания. Он нападает на Фреда и падает насмерть. Во время боя Фред понимает, что Зимейстер и Баклер работают на инопланетного агента по имени Уиллоухим.

Рагма объясняет, что Уиллоухим — одна из старейших, самых могущественных и укоренившихся культур в галактике. Однако существует альянс более молодых стран, которые поддерживают общую политику, противоречащую политике старых блоков. Уиллоухимы принадлежат к фракции галактической коалиции, которая выступает против политики более молодых и новых членов по важным вопросам. Один из способов ограничить мощь новых, менее развитых планет — ограничить их количество. Виллохим стремится украсть звездный камень, чтобы поставить Землю в неловкое положение и задержать ее вступление в коалицию планет, тем самым ослабляя мощь альянса новых планет.

Будущее Фреда - эксперт по инопланетной культуре в миссии США при Организации Объединенных Наций и хозяин Спейкуса. Спейкус будет использовать нервную систему Фреда, а также его обширные познания во многих предметах, чтобы собирать информацию и обрабатывать ее как своего рода социологический компьютер. Он может создавать исключительно точные и полезные отчеты обо всем, что они изучают вместе. В конце концов, Фред видит пляж с дверями, ведущими к уникальным впечатлениям в экзотических местах по всей галактике.

Некоторые рецензенты выразили разочарование не только в Doorways , но и в предыдущей недавней работе Желязны. Похвала была без энтузиазма.

Спайдер Робинсон в журнале Galaxy Science Fiction Magazine заявил, что первые работы Желязны дали миру научной фантастики надежду на то, что он напишет «сильное приключение на языке поэта, объединяющее драму и красоту», но ему это не удалось. Тем не менее, он описал Doorways как «отличную пряжу, малокалорийную, но вкусную». [16]

Ричард Э. Гейс в журнале Science Fiction Review написал, что «в конце я остался смутно неудовлетворен», но в романе было «волшебство Желязны; то неопределимое стилистическое прикосновение, которое делает его чрезвычайно читабельным». [17]

Locus из журнала Сьюзан Вуд задалась вопросом, будет ли когда-нибудь выполнено «обещание Желязны». Она описала «Двервей» как «хорошо написанное приключение», «достаточно быстрое и интересное, чтобы увлечь любого читателя перед сном через произвольный сюжет к полуночи и к неясному заключению». [18]

Прочитав за месяц семь последних книг Желязны, Ричард Каупер в книге «Основание: Международное обозрение научной фантастики» оплакивал потерю Желязны как поэта-фантаста:

Надежда, отложенная, томит сердце. По мере того, как я переходил от одной невероятной фантазии к другой, я вздрагивал от того, что считал растратой редкого и замечательного таланта, и чувствовал растущее чувство тревоги – по правде говоря, как за Желязны, так и за себя. Есть успехи стиля, изобретательности, учености или остроумия, которые отмечают, что это принадлежит только ему. Энергия и желание экспериментировать все еще есть, но первоначальные обещания остаются невыполненными. Ему еще предстоит поручить нам эту важную работу. [19]

Тем не менее, он оценил Doorways как «определенно превосходящую».

С другой стороны, Альгис Будрис в «Журнале фэнтези и научной фантастики» написал, что «Двервеи » «является одним из первых обнадеживающих знаков со стороны этого автора за некоторое время» и «возвращение к силе, которую когда-то демонстрировал Желязны, плюс более глубокое взросление». чем острота ». Он назвал «Двери» «довольно хорошим романом». [20]

Doorways in the Sand вышло пять английских изданий с отдельными номерами ISBN, последнее издалось в 1991 году и было переведено на немецкий, болгарский, голландский, русский, иврит, японский, французский, итальянский и польский языки.

Литературные особенности

[ редактировать ]

Желязны смешивает другие жанры в своих произведениях научной фантастики и фэнтези. В своей фэнтезийной серии «Янтарь» Крулик идентифицирует элементы космической оперы, мистики и сказки в « Девяти принцах в янтаре» ; рассказы о рыцарстве и аллегории в «Пушках Авалона» ; мистерия гостиной в «Знаке единорога» ; и, как в «Дверях» , «Приключения Алисы в стране чудес» во «Дворах хаоса» . [21]

«Дверные проемы» научно-фантастический роман с элементами мистики и комизма, вызывающий воспоминания. [22] и выражает почтение [23] Льюиса Кэрролла к «Приключениям Алисы в стране чудес» , «Алисе в Зазеркалье» и «Охоте на Снарка» ; и к заметкам Мартина Гарднера в «Аннотированной Алисе» .

научная фантастика

[ редактировать ]

» сложно Хотя дать определение « научной фантастике , часто упоминаются следующие особенности:

  • Научная или псевдонаучная ориентация рассказа
  • Будущее
  • Космос возле Земли
  • Космические путешествия [24]
  • Инопланетяне, особенно визиты инопланетян
  • Посещение других миров
  • Различные политические системы [25]
  • Новые изобретения и технологии [26]

Многие отличительные черты научной фантастики являются частью Doorways :Место действия — Земля в ближайшем будущем. Инопланетяне прилетают на космических кораблях и отдают машину Ренниус и звездный камень. Фред покидает Землю на космическом корабле и отправляется на орбиту земного шара. В конце концов Фред и звездный камень оказываются в чужом мире.

Детективная фантастика

[ редактировать ]
Ухмыляясь и гримасничая перед зеркалом, я думал о единственном фрагменте ночного сна, который остался со мной. Была такая улыбка. Чей? Я не знал. Это была просто улыбка, где-то за чертой того места, где все начинает обретать смысл. Однако он остался со мной, вспыхивая и гаснув, как люминесцентная лампа, готовая погаснуть. . .
Дверные проемы в песке [27]

«Дорвеи» — это тоже детектив . Некоторые характеристики детективных рассказов:

  • Детективы , любители и полицейские
  • Преступление или тайна
  • Расследование
  • Подсказки
  • Разгадка преступления или тайны
  • Разоблачение виновных
  • Жесткий детективный язык (см. текстовое поле.)

В Doorways есть две загадки: местонахождение звездного камня и на что он способен. Фред проводит расследование, потому что все преследуют его, думая, что он знает, где это. Два иностранных сотрудника правоохранительных органов проводят параллельное расследование. Предлагаются некоторые подсказки, такие как угасающая улыбка и сообщения Спейкуса. Открыт звездный камень и его функции. Злая партия Уиллоухим и ее цели раскрыты. Его смерть завершает детективную историю.

Фантастика

[ редактировать ]

Хотя «Дверные пути» явно не является романом в жанре фэнтези , необходимо понимать различия между фэнтези и научной фантастикой, поскольку Желязны преобразует элементы одного в элементы другого. Некоторые черты фэнтези:

Дверные проемы не имеют ни одной из этих характеристик.

Многие свои произведения Желязны пропитаны юмором, но «Двери» он намеревался написать поистине комедийный роман . [31]

Крулик пишет:

Важная причина успеха Doorways – юмор Желязны. Этот роман, вероятно, является его самым дико комическим произведением, сочетающим в себе известный ему словесный юмор с нелепыми ситуациями, граничащими с абсурдом , и второстепенными персонажами, позы и поведение которых придают комедии античный оттенок. [32]

Примером абсурда является название, которое Желязны дал крионической установке, в которой хранится дядя Фреда: «Дождись». [33]

Вот пример игры слов между Фредом и его лучшим другом Хэлом Сидмором:

«Входите, молись».
«В каком порядке?»
О, благослови этот дом, во что бы то ни стало, в первую очередь. Не помешало бы немного изящества».
— Благослови, — сказал я, входя. [34]

Здесь он высмеивает некоторые глупые действия бюрократии , используя двусмысленность. Это серия разговоров между Фредом и инопланетным полицейским Рагмой:

«Кем указано?» Я спросил.
«Мне не разрешено говорить»
Он прервал резкое возражение, влив мне в горло еще воды. Задыхаясь и раздумывая, я изменил это на «Это смешно!» [35]

— Как? Откуда ты узнал?
— Прости, — сказала Рагма. «Это другое».
«Еще что?»
«То, что нам не разрешено говорить».
«Кто вам разрешает и запрещает?»
«Это другое». [36]

«Однако, поскольку все зависит от результатов анализа, было бы излишне подробно детализировать различные гипотезы , от которых, возможно, придется отказаться».
— Другими словами, ты не собираешься мне рассказать?
«Это очень хорошо подводит итог». [37]

В «Дверях» , как и в «Дворах хаоса», отсылки и дань уважения к произведениям Льюиса Кэрролла им содержат множество шуток и безумного юмора. Льюис Кэрролл упоминается в романе по имени. [38] Вот некоторые из многочисленных отсылок к Алисе в «Дверных проемах» :

«Приключения Алисы в стране чудес» и «Дверные проемы» начинаются теплыми майскими днями. На первой странице « Двервей» Фред говорит: «Я взглянул на часы. Они показали, что я опоздал на встречу». [39] Желязны связывает Фреда с Белым Кроликом, который на первой странице « Алисы» говорит: «О боже! Боже мой! Я опоздаю». [40] Затем он достает карманные часы и смотрит на них. Многие другие персонажи Doorways параллельны персонажам Алисы:

  • Мортон Зимейстер и Джейми Баклер — садистские версии Моржа и Плотника . Зимейстер описывается как «ростом чуть меньше шести футов, но крепкого телосложения и начинающий работать над брюшком». Он производит «удивительно тонкий носовой платок ». [41] Морж Алисы высокий, тучный и вытирает глаза красиво украшенным носовым платком с рисунка Тенниела . [42] Морж и Плотник безжалостно поедают устриц , которых они выманили из своих кроватей, а Зимейстер и Баклер долго пытают Фреда и угрожают вырвать Мэри ногти.
  • Ральф Уорп, партнер Фреда по магазину товаров для рукоделия Warp and Woof, описывается как человек с плохой осанкой и длинными темными волосами. Он учит плетению корзин и так часто передвигает свою мебель, что это всегда сбивает Фреда с толку. [43] Глава 5 « Зазеркалья» называется «Шерсть и вода». На рисунке Тенниела видно, что у овцы в магазине темная шерсть, нет плеч и они вяжут. Всякий раз, когда Алиса пытается посмотреть прямо на предмет на полке, он перемещается. [44]
  • На протяжении всей истории Фреда преследует призрачная улыбка, возможно, телепатическое прикосновение Уиллоухима, его злого инопланетного врага. Перед боем с Уиллоухимом, замаскированным под кота, он видит на стене здания, в котором находится машина Ренниуса: «массивные зубы, обрамленные изогнутыми вверх губами на дальней стене. Затем тускнеют, тускнеют... Исчезли». [9] В «Алисе» Чеширский Кот медленно исчезает, начиная с хвоста и заканчивая ухмылкой, полной зубов, которая на несколько мгновений висит в воздухе, прежде чем исчезнуть. [45]

Желязны ссылается на известные цитаты Кэрролла на протяжении всего романа:

Другие упоминания об Алисе включают:

  • Желязны пишет бессмысленное стихотворение, в котором использует неевклидову геометрию Николая Лобачевского и Бернхарда Римана, чтобы превознести изогнутые черты женской формы. [51]
  • Одно из устройств, использованных в «Дверях», — это перевернутое письмо, возникшее в результате обращения Фреда через машину Ренниуса. Кэрролл использует зеркальное письмо для первой строфы Бармаглота, прежде чем правильно напечатать все стихотворение. [50] После инверсии Фред читает все написанное задом наперед, особенно написанное на своей докторской диссертации. диплом . [52]
  • Алиса разговаривает со множеством разных существ во время своих прогулок по Стране Чудес. Фред разговаривает с инопланетянами, замаскированными под кенгуру, кошку, собаку, вомбата и осла . Кенгуру, кошка и (не говорящая) собака встречаются у Алисы. Гарднер предполагает, что соня Алисы могла быть смоделирована по образцу настоящего вомбата. [53] Осел отсутствует.

Повествование

[ редактировать ]

Первое лицо

[ редактировать ]

«Дорвей» в основном рассказывается от первого лица главным героем Фредом Кэссиди. Однако в последней главе историю берет на себя Спейкус, разумный социологический компьютер.

Один рецензент критически отнесся к использованию Желязным техники повествования от первого лица : «Эту форму сложно контролировать, поскольку рассказчика нужно использовать, чтобы рассказать его... собственную историю, дать нам ощущение его собственной личности, предложить достаточно внешних событий и ответов, чтобы дать другой взгляд на этого персонажа. Снова и снова в своей работе Желязны выполняет только первую из этих задач». [18]

Структура

[ редактировать ]

Желязны экспериментировал с рядом повествовательных приемов. [54] Дорвеи используют технику flashforward , которую можно спутать с flashback . Сам Желязны использовал термин «воспоминание» :

Как только я понял, какой должна быть история, я пропустил ее по частям через машину воспоминаний , используя напряжение усиливающими трюк с воспоминаниями, , так часто и предсказуемо, что практика намеренно пародировала само устройство. [55]

Желязны разделил большинство глав на две-пять частей, сначала поместил самую загадочную или захватывающую часть, а затем расположил остальные части повествования вне последовательности. Использование им этого метода было встречено неоднозначно.

Сьюзан Вуд в журнале Locus написала: «Если использовать его экономно, это может эффективно создать напряжение. Однако, используемое в каждой главе, оно становится монотонным и манерным, мешая течению». [18] Другой критик заявил: «Это похоже на показуху, и это мешает мне получать удовольствие от истории… Это позволяет легко идентифицировать себя с главным героем , который тоже не знает, что происходит, но это раздражает». [56] Однако Фред Кише из SF Signal считал, что «волшебство сюжета [то есть] в том, что вы никогда не уверены в том, что именно происходит». [57]

Желязного неоднократно называли прозаиком - поэтом . [58] [59] [60] Однако, похоже, нет единого мнения относительно истинной природы его прозы.

Гейс пишет, что « Дорвейс » «написан с магией Желязны; с тем неопределимым стилистическим штрихом, который делает его чрезвычайно читабельным». [17] Прозу в «Дверях » по-разному называют «прямолинейной». [20] «хорошо написанный и динамичный», «разговорный и функциональный». [18]

Каупер пишет, что Желязны

выработал для себя стиль, который. . . создан, чтобы ослеплять. Виден в лучшем виде. . . он многозначен, экономичен, живописен, остроумен и весьма метафоричен. Есть удача стиля, изобретательность, ученость или остроумие, которые делают его собственным. [61]

Стерджен хвалит его за «текстуру, ритм и темп». [62]

Линдскольд утверждает, что «в конечном счете... в отличие от поэта, писатель-фантаст должен делать упор на содержание и характер, а не на форму, образ и структуру». [58]

Крещение в черном и светлом цветах, сценарий в зеленом, золотом, фиолетовом и сером цветах. . .

Есть мужчина. Он поднимается в сумерках на исходе дня, взбирается на высокую Башню Чеслерей в месте под названием Ардель на берегу моря, название которого он пока не может произнести. Море темное, как виноградный сок, бурлящее Кьянти и светотеневое брожение света далеких звезд и лучших лучей Canis Vibesper, его собственного главного героя, теперь чуть ниже горизонта, пробуждающего другой континент, преследуемый бризом. которые покидают внутренние поля и прокладывают свой путь среди соединенных между собой балконов, башен, стен и дорожек города, неся запахи теплой земли к ее старому, более холодному спутнику. . .

Дверные проемы в песке [63]

Линдскольд добавляет в качестве элементов поэтической дикции аллитерацию , внутреннюю рифму и метафору к форме, образу и структуре. [64]

В « Дверях », за исключением повествования Спейкуса в последней главе (см. текст), Желязны использует язык поэзии для характеристики психических состояний засыпания или ступора или пробуждения от таких состояний.

В австралийской пустыне, связанный и подвергаемый пыткам Зеемейстера и Баклера, Фред вызывает потерю сознания:«Солнечная вспышка, какой-то всплеск. Даркл. Звездный танец. Фаэтона из чистого золота Кадиллак разбился там, где не было ушей, чтобы услышать, лежал, горел, мерцал, гас. Как и я». [65]

Чарва и Рагмы В космическом корабле Фред выходит из бессознательного состояния, и Спейкус говорит с ним в голове:

Так, так, так и так: пробуждение как вещь, состоящая из текстур и оттенков: продвижение и отступление по шкале мягкого/темного, гладкого/теневого, гладкого/яркого: все остальное вытесняется и переводится в это: цвета, звуки и балансы функция этих двух.

Продвигайтесь к сложному и очень яркому. Вернитесь к мягкому и черному цвету. . .
«Ты меня слышишь, Фред?» — сумеречный бархат.
«Да» — мои светящиеся весы.
«Лучше, лучше, лучше…»
«Что/кто?»

«Ближе, ближе, чтобы ни звук не выдал…» [66]

Во время долгой поездки на автобусе Фред пьяно кивает: «Сонная бродя по сельской местности, я выставляла напоказ свои проблемы по улицам своего разума, время от времени просовывая мысли между решетками их клеток, слушая, как клоуны бьют в барабаны у меня в висках». [67]

Снова со Спайкусом в голове Фред описывает засыпание и сновидения:

Какой-то подъем в темном аквариуме на вершине позвоночника позже выплеснул сны, устойчивые к памяти узоры, похожие на вихрь серебристых пятен, по тонкому, прозрачному краю сознания, за исключением кинестетика / синестетика. ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ МЕНЯ СВЕТОДИОДНЫМ? который, должно быть, длился без времени дольше, чем остальные, потому что позже, гораздо позже, третий утренний кофе придал ему остроту и цвет на пенни. [68]

Основные темы

[ редактировать ]

Бессмертие

[ редактировать ]

В более чем половине романов Желязны есть персонажи бессмертные или почти бессмертные. [69] Желязны считал, что долгая жизнь научит людей выдающимся интеллектуальным и перцептивным способностям и разовьет хорошее чувство юмора. [70]

Бессмертие для Желязного вообще означало, что бессмертного можно убить, как и любого другого человека, но не от старости. По мнению Желязны, долгая жизнь не вызовет скуки , а, скорее, любопытства, изменения и взросления, роста и обучения, а также приведет к знаниям, культуре и приносящему удовлетворение опыту. [71] [72] По словам Сэмюэля Р. Делани , Желязны считал, что «если жить вечно, каждый опыт становится драгоценностью в беспорядке жизни; каждый момент становится бесконечно захватывающим, потому что есть еще много чего, с чем его можно связать». [73]

В «Дверях» Фред достигает почти бессмертия, став хозяином Спейкуса. В больнице после ранения все раны Фреда быстро заживают. Позже Спейкус говорит Фреду, что он может восстанавливать свое тело бесконечно. [74]

Образование

[ редактировать ]

Для Желязны одной из привлекательных сторон бессмертия было то, что бессмертный мог продолжать учиться вечно. А Желязны всю жизнь любил учиться.

В колледже он часто посещал курсы, которые считал интересными в дополнение к своему обычному плану обучения. В 1971 году он разработал для себя развивающуюся учебную программу , которой будет заниматься всю оставшуюся жизнь. Одной из его забот было получение большего количества разнообразной информации, которая сделала бы его лучшим писателем. Эти исследования включали культурную и физическую географию , экологию , образование , историю , биографию , литературу и другие науки и гуманитарные науки . Принципом его исследований было представление о том, что мы создаем себя, и обучение является частью этого процесса. [75]

В Doorways у Фреда есть аналогичная программа обучения, мотивированная не только желанием учиться, но и сохранением поступления денег из криогенно замороженного трастового фонда его дяди .

За тринадцать лет обучения в университете он прослушал ровно столько курсов по каждой дисциплине, чтобы не получить ученую степень по обязательным факультетским требованиям, что делает его очень широко образованным.

Литературный ревизионизм

[ редактировать ]

Желязны писал научную фантастику и фэнтези, получая премии «Хьюго» и «Небьюла» в обоих жанрах. Однако иногда он брал элементы из одного и преобразовывал их в другой. Крулик пишет: «Это навязывание науки магии и ее обратная сторона образуют захватывающий конфликт, который очевиден в его трудах». [76] В «Дверях» Желязны превращает три элемента фэнтези в элементы научной фантастики.

Драгоценности со сверхъестественными свойствами – основа фэнтези. В «Янтарной» серии Желязны Жемчужина Правосудия играет решающую сюжетную роль. В «Джеке теней» Джек заключен в драгоценный камень, который носит на шее другой персонаж, Повелитель летучих мышей.

Желязны берет фантазийный мотив драгоценного камня и превращает его в звездный камень в «Дверях». Вместо того, чтобы обладать магическими свойствами, звездный камень описывается в научном словаре:

Для правильной работы [Speicus] требуется хост, построенный по нашему принципу. Таким образом, он существует как симбиот внутри этого существа, получая данные посредством нервной системы этого существа, пока оно занимается своими делами. Он оперирует этим материалом как своего рода социологический компьютер. В обмен на это он поддерживает своего хоста в хорошем состоянии на неопределенный срок. По запросу он предоставляет анализ всего, с чем он столкнулся напрямую или на периферии, а также показатели надежности, беспристрастный, поскольку он однозначно чужд всем формам жизни, но ориентированный на существ из-за природы механизма ввода . Он предпочитает мобильного хостера с головой, наполненной фактами. [77]

Алисы Еще один элемент фэнтези, который Желязны превращает в научную фантастику, — это зеркало . Глядя в зеркало, Алиса замечает, что предметы такие же, как и в ее гостиной , но «...все происходит иначе». [78] Книга, поднесенная к зеркалу в правой руке, перевернула письмо в зеркале, а книга в левой руке является зеркальным отражением человека по другую сторону зеркала. Зеркало переворачивает изображение с одной стороны на другую.

В «Дверях» Желязны переосмысливает зеркало Алисы как машину Ренниуса, устройство, данное человеку инопланетянами, которое превращает объекты в их зеркальные изображения. По настоянию Спейкуса Фред проходит через машину. Левая сторона его тела находится справа, и наоборот. Также лево становится правым и наоборот, а для Фреда письмо происходит задом наперед.

И, наконец, Желязны заново представляет Алисы еще один артефакт в сознании Фреда . В «Алисе» Белый Кролик спускается в кроличью нору, ведущую в Страну Чудес. Пока Фреда пытают в австралийской пустыне, он ищет в песке дверь, проход, который выведет его из сюрреалистического кошмара обратно в нормальный мир.

Однако в конце «Дверей» Желязны снова пересматривает кроличью нору. Фред представляет себе все дверные проемы в песке, которые приведут ко всем экзотическим местам, которые они со Спайкусом посетят и получат опыт по всей галактике : «Пляж позади меня внезапно наполнился дверными проемами, и я подумал о дамах, тиграх, обувь, корабли, сургуч. [79] [80]

Главные герои

[ редактировать ]

Литературные биографы Желязны разошлись во мнениях относительно основного профиля его героев. Крулик пишет:

Больше, чем большинство писателей, Желязны упорствует в переработке образа, составленного из единого литературного видения. Это видение представляет собой раскрытие сложной личности с особыми способностями, умной, культурной, опытной во многих областях, но склонной к ошибкам, нуждающейся в эмоциональной зрелости и откровенно размышляющей о потерях в своей жизни. Эта сложная личность пронизывает все произведения Желязны. . . . [81]

Фред Кэссиди не выглядит сложной личностью, но у него есть две особые способности: он хорошо лазает по зданиям благодаря своей акрофилии и имеет выдающееся тринадцатилетнее образование на всех факультетах университета. Он умен, культурен и опытен только благодаря своему образованию, склонен к ошибкам, нуждается в эмоциональной зрелости и опыте, но не особо зацикливается на жизненных трудностях.

Линдскольд считает, что взгляд Крулика слишком упрощает главных героев Желязны, и предлагает четыре классификации: героические, морально амбивалентные «герои», скорее злодеи , чем герои, и обычные люди. [82] Она классифицирует Фреда как обычного человека, «которого вынуждают к действию чрезвычайные обстоятельства». [83]

Созревание

[ редактировать ]

Желязны изображает Фреда заядлым тусовщиком, который иногда слишком много пьет, игроком и хорошим студентом, который хочет учиться, но не получает ученую степень. Профессор Вексрот, научный руководитель Фреда, называет Фреда плейбоем и безответственным дилетантом , не желающим работать или платить обществу. [84]

Что касается взросления своих героев, Желязны пишет: «Меня интересуют персонажи, находящиеся в состоянии трансформации. Я считаю, что было бы неправильно писать книгу, в которой персонаж проходит через все действия и заканчивается почти тем же самым». в конце, каким он был в начале, он просто пережил приключение. Он должен измениться из-за того, что происходит». [85]

В этом ключе Крулик замечает: «Рост любого вымышленного персонажа зависит от того, что он узнает о себе в ходе произведения и как он меняется в результате этого знания. Это основной принцип всей литературы и, конечно, тот, который Желязны подписывается». [86]

В «Дверях» Фред переживает ряд событий, меняющих жизнь. Его преследуют , бьют, избивают, преследуют, угрожают, терроризируют, пытают и расстреливают. Он боится увечий и размышляет о собственной смерти. [87]

В конце концов он принимает ответственную должность специалиста по инопланетной культуре в представительстве США при Организации Объединенных Наций. И он соглашается стать хозяином Спейкуса и путешествовать по галактике, изучая различные культуры. Его старый наставник , профессор Добсон, призывает его чему-то научиться в своей работе, хотя бы смирению. Используя акрофилию Фреда как метафору, Добсон говорит ему: «Продолжайте подниматься. Вот и все. Продолжайте подниматься, а затем поднимитесь немного выше». [88]

Желязны делает много неясных литературных и научных намеков . Его критики расходятся во мнениях относительно того, какое влияние эти ссылки могут оказать на читателей.

Теодор Стерджен в предисловии к книге «Четыре на завтра» называет более неясные намеки Желязны «мебелью». Некоторые намеки, пишет он, «могут помешать читателю быстро перемещаться отсюда туда, и что его мебель должна быть размещена за пределами дорожного движения». [89]

Крулик придерживается мнения, что «это рискованное дело, но Желязны обладает огромной стилистической силой, и его сильные характеристики обычно способны вернуть читателя к написанному слову после того, как он на мгновение пережевывает кусок, данный ему для размышления». [90]

Линдскольд считает, что в рассказах «читатель, не заинтересованный вникать в подтекст, все равно может наслаждаться историей просто ради сюжета». [91]

Ниже приведены некоторые литературные и научные аллюзии в «Дверных проемах» :

  • Цитата из произведения поэта Джона Берримана « Песни снов», лауреата Пулитцеровской премии , написана перевернутым почерком: «Я иду за своим зеркалом по этому коридору/мои вещи разбросаны…». [92]
  • Желязны ссылается на «Флатландию» и «Сферу» , книги, в которых обсуждаются приложения евклидовой (плоской) и неевклидовой (сферической) геометрии. [93]
Только Лобачевский смотрел на Красоту обнаженной.

Она изгибается здесь, она изгибается здесь. Она там изгибается.
Ее параллельные расщелины собираются вместе, чтобы дразнить
В некаллипигийском смысле;
Менее ста восьмидесяти градусов
Ее славный треугольник лежит.
Ее симметрия на двойной трубе Риману не приглянулась —
Его вкусы к простоте и извилистости, пышный тевтонский тип!
Эллипс хорош , насколько это возможно,
Но скромность, прочь!
Если я увижу Красавицу без одежды
Дайте мне гиперболы в старые добрые времена.

Мир крив, я слышал такую ​​поговорку:
И сразу в этом ничего не лежит.
Вот мое желание, прежде чем я умру:
Посмотреть глазами Лобачевского.

Дверные проемы в песке [51]
  • В том же духе Желязный пишет бессмысленное стихотворение: только Лобачевский смотрел на красоту голой , вызывая неевклидову геометрию Лобачевского и Римана для описания изгибов женской анатомии. [51] Это взлет того, как Евклид в одиночку увидел красоту голой , стихотворение Эдны Сент-Винсент Миллей 1922 года .
  • См. выше в разделах «Литературная редакция» и «Комедия» многочисленные дани Алисе .
  • Желязны вскользь упоминает Б. Травена , загадочного немецкого романиста, прожившего большую часть жизни в Мексике. Он известен своим романом «Сокровища Сьерра-Мадре» . [94]
  • «Связка стержней » описывает не два креста в «Дверных проемах» , а скорее двойной крест . [95]
  • Фред говорит, что не хочет долго оставаться «шпигельменшем» (зеркальным человеком). Это отсылка к пьесе Франца Верфеля 1921 года, название которой переводится как «Зеркальный человек» . В пьесе рассказывается о паре двойников , добром и злом. [67]
  • Гильбертово пространство — это математическая концепция преобразования двумерного пространства в пространства с более чем двумя или тремя измерениями. [94]
  • После того, как Фреда застрелили, следующая глава не начинается в больнице, показывая, что он жив, а предваряется двумя страницами, в которых обсуждается Чарльз Уильям Элиот , президент Гарвардского университета , и его влияние на современную учебную программу гуманитарных наук , а также псевдосексуальное поведение африканская оса и орхидея . [96]
  • Ложась спать, Фред говорит: «Пусть будет конец мысли. Так я опровергаю Декарта ». Я растянулся, а не cogito или сумма на мое имя». Здесь имеется в виду знаменитое изречение Декарта «Cogito ergo sum»: «Я мыслю, следовательно, существую». [97]

История публикаций

[ редактировать ]
  • (июнь 1975 г.) Аналоговая научная фантастика/научный факт . Conde Nast Publishers Inc. С. 180. Часть 1 из 3. Дайджест, журнал. Английский.
  • (Июль 1975 г.) Аналоговая научная фантастика/научный факт . Conde Nast Publishers Inc. С. 180. Часть 2 из 3. Дайджест, журнал. Английский.
  • (август 1975 г.) Аналоговая научная фантастика/научный факт . Conde Nast Publishers Inc., стр. 180. Часть 3 из 3. Дайджест, журнал. Английский.
  • (1976) Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 181. Твердый переплет. Английский. ISBN   0-06-014789-X
  • (1976) Харпер и Роу / Книжный клуб научной фантастики № 2869. стр. 181. Твердый переплет. Английский ISBN   1299478670
  • (1977) Нью-Йорк: Книги Эйвона. стр. 189. Мягкая обложка. Английский. ISBN   0-380-00949-8
  • (1977) Лондон: WH Allen/Virgin Books. С. 185. Ткань. Английский. ISBN   0-491-02022-8
  • (1977) Звездный камень . Есть Спектрум. стр. 192. Мягкая обложка. Голландский, фламандский. ISBN   90-274-0929-3
  • (1978) Star Books/WH Аллен. стр. 185. Мягкая обложка. Английский. ISBN   0-352-39724-1
  • (1981) Штамп на порезе стопы . Мовиг, Раштатт. Мягкая обложка. Немецкий. ISBN   3-8118-3525-4
  • (1981) Суна но нака но тобира (перевод Хисаси Куромару, японский). ОСЛК   672582333
  • (1984) Скалы Империи . Северное издательство. Мягкая обложка. Итальянский. ISBN   9788842901457
  • (1985) Ворота в пустыню . Пабель-Мовиг Верлаг Кг. Немецкий. ISBN   3-8118-3525-4
  • (1991) Нью-Йорк: HarperPaperbacks. Мягкая обложка. Английский. ISBN   0-06-100328-X
  • (1993) Ворота в песке . Варшава: «Альказар». Польский. ISBN   83-85784-17-9
  • (1998) Камень звезд . Деноэль (Издания). стр. 192. Массовый рынок в мягкой обложке. Французский. ISBN   2-207-24778-3
  • (1998) Камень звезд . Деноэль (Издания). стр. 192. Карман. Французский. ISBN   2-207-30243-1
  • (1998) Сэндгейтс . Юлиан Стоинов (Переводчик). Камео. стр. 208. Мягкая обложка. Болгарский. ISBN   954-8340-36-3
  • (1999) Dveri v peske . Moskva: Ėksmo-Press. Russian.
  • (2003) Мифтахим ба-хол . Тель-Авив: Я восхищен. Иврит. ISBN   965-13-1656-Х
  • (2004) Dveri v peske . Moskva: Ėksmo. Russian. ISBN   5-04-009653-4
  • (2006) Dveri v peske . Moskva: Ėksmo. Russian. ISBN   5-699-17339-0

Награды и номинации

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Роджер Желязны: Навсегда Янтарь» . zelazny.corrupt.net . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 12 января 2022 г.
  2. ^ «Архивная копия» . zelazny.corrupt.net . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 12 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Проверено 23 июня 2011 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лауреаты и номинанты премии 1976 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.
  5. ^ Желязны 1976, с. 51
  6. ^ Желязны 1976, с. 112
  7. ^ Кэрролл 1865, с. 64,
  8. ^ Желязны 1976, с. 170
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Желязны 1976, с. 154
  10. ^ Вуд, январь 1976 г., с. 7
  11. ^ Д'Аммасса 2005, с. 436
  12. ^ Желязны 1976, с. 21
  13. ^ Желязны 1976, стр.7.
  14. ^ Желязны 1976, с. 9
  15. ^ Желязны 1976, с. 79
  16. ^ Робинсон, октябрь 1976 г., с. 131
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гейс, февраль 1976 г., с. 23
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вуд, январь 1976 г., с. 5
  19. ^ Каупер, март 1977 г., стр. 145-147.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бдительность, июль 1977 г., с. 5
  21. ^ Крулик 1986, стр. 103-105.
  22. ^ Крулик, март 1977 г., с. 144
  23. ^ Крулик, март 1977 г., с. 146
  24. ^ Стерлинг 2008, стр.1
  25. ^ Хартвелл 1996, стр. 109-131.
  26. ^ Карта 1990, с. 17
  27. ^ Желязны 1976, стр.136.
  28. ^ Грант 1997, с. 338
  29. ^ Лэнгтон 1984, стр. 163-180.
  30. ^ Вагонер 1978, с. 10
  31. ^ Линдскольд 1993, стр.9.
  32. ^ Крулик, 1986 с. 65
  33. ^ Желязны 1976, с. 8
  34. ^ Желязны 1976, с. 56
  35. ^ Желязны 1976. с. 42
  36. ^ Желязны 1976. с. 43
  37. ^ Желязны 1976. с. 145
  38. ^ Желязны 1976, с. 161
  39. ^ Желязны 1976, с. 1
  40. ^ Кэрролл 1865, с. 25
  41. ^ Желязны 1976, с. 30
  42. ^ Кэрролл 1871, с. 237
  43. ^ Желязны 1976, с. 100
  44. ^ Кэрролл 1871, с. 252
  45. ^ Кэрролл 1865, с. 90
  46. ^ Кэрролл 1865, с. 35
  47. ^ Желязны 1976, с. 52
  48. ^ Желязны 1976, с. 152
  49. ^ Желязны 1976, с. 166
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэрролл 1871, с. 191
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Желязны 1976, с. 40
  52. ^ Желязны 1976, с. 86
  53. ^ Кэрролл 1865, с. 95
  54. ^ Кише 2009, 9.1
  55. ^ Линдскольд 1993, стр. 9.
  56. ^ Уолтон 2009, с. 1
  57. ^ Кише 2009, стр.1.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Линдскольд 1993, стр. 76.
  59. ^ Каупер, март 1977 г., стр.143.
  60. ^ Осетр 1967, с. 5
  61. ^ Каупер, март 1977 г., стр. 146-147.
  62. ^ Осетр 1967, с. 7
  63. ^ Желязны 1976, стр. 112.
  64. ^ Линдскольд 1993, стр.78.
  65. ^ Желязны 1976, с. 27
  66. ^ Желязны 1976, с. 45
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Желязны 1976, с. 97
  68. ^ Желязны 1976, с. 26
  69. ^ Линдскольд 1993, стр. 99.
  70. ^ Крулик 1986, с. 11
  71. ^ Линдскольд 1993, стр. 90.
  72. ^ Крулик 1986, с. 31
  73. ^ Делани 1977, стр. 181-182.
  74. ^ Желязны 1976, с. 181
  75. ^ Линдскольд 1993, стр. 19-20.
  76. ^ Крулик 1986, с. 114
  77. ^ Желязны 1976, стр. 176-177.
  78. ^ Кэрролл 1871, с. 181
  79. ^ Желязны 1976, стр.174.
  80. ^ Кэрролл 1865, с. 235
  81. ^ Крулик 1986, стр. 23-24.
  82. ^ Линдскольд 1993, стр. 94-119.
  83. ^ Линдскольд 1993, стр. 113.
  84. ^ Желязны 1976, стр. 24-27.
  85. ^ Крулик 1986, стр. 64-65.
  86. ^ Крулик 1986, с. 55-56
  87. ^ Желязны 1976, стр. 32-33.
  88. ^ Желязны 1976, с. 179
  89. ^ Осетр 1967, стр. 9-10.
  90. ^ Крулик 1986, с. 10
  91. ^ Линдскольд 1993, стр.76.
  92. ^ Желязны 1976, с. 107
  93. ^ Желязны 1976, стр. 102-103.
  94. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Желязны 1976, с. 180
  95. ^ Желязны 1976, с. 133
  96. ^ Желязны 1976, стр. 118-119.
  97. ^ Желязны 1976, с. 62
  98. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Проверено 27 сентября 2009 г.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601e29818911bbf8f3960ed1a15e0684__1707519300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/84/601e29818911bbf8f3960ed1a15e0684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doorways in the Sand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)