Jump to content

Каруха

Кархуха (Кархуха), также известный как Кархухи , был богом-покровителем древнего города Кархемиша . Он был связан с оленями, и предполагается, что его характер был похож на характер хеттского Курунты . Впервые он упоминается в текстах второй половины второго тысячелетия до нашей эры, и среди исследователей нет единого мнения, был ли он хурритским богом по происхождению или, как и тесно связанная с ним богиня Кубаба, он предшествовал хурритскому контролю над регионом. Он появляется в различных хеттских и лувийских текстах, и ему продолжали поклоняться на протяжении первого тысячелетия до нашей эры.

Имя, персонаж и иконография

[ редактировать ]

Имя Кархухи писалось как д Кар-Ху-Ха или д Кар-ху-у-хи-иш , клинописью отражающей написание Кархууда, с вариантной формой Кархууи, [ 1 ] но в современной литературе бревы часто опускаются. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Название также может быть представлено логотипом . д ЛАММА и аналогично ЦЕРВУС в лувийских иероглифах , что, по мнению Петра Тарачи, могло привести к изображению Кархухи как бога, стоящего на олене, похожего на Курунту , также представленного этими символами в письменной форме. [ 5 ] Фолькерт Хаас прямо описывает эти два божества как идентичные. [ 6 ] им поклонялись отдельно Альфонсо Арчи допускает, что некоторые из их характеристик могли быть схожими, но утверждает, что их следует хранить отдельно, и указывает, что в Малатье . [ 7 ]

Характер Кархухи описывается как воинственный. [ 3 ] Также утверждалось, что он был связан с охотничьими животными . [ 8 ]

На известняковой стеле, обнаруженной в Малатье, Каруха, имя которого идентифицировано по сопровождающей его иероглифической лувийской надписи, изображено в виде вооруженного божества с изогнутым клинком, свисающим с пояса, копьем в правой руке и неопознанным трехконечным предметом в его левая рука. [ 2 ] Поскольку известны изображения многих лувийских богов с последним из этих атрибутов, это вряд ли может быть символическим изображением молнии, как иногда предполагают, а может быть типом растения. [ 7 ] Он стоит на льве, тогда как другое божество, изображенное на том же предмете, Кубаба, стоит на олене, что, по-видимому, представляет собой обмен между ними символическими животными. [ 2 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Кархуха впервые упоминается в источниках середины четырнадцатого века до нашей эры. [ 3 ] Джанни Маркези и Николо Маркетти утверждают, что по происхождению он был хурритским божеством и что он вошел в местный пантеон Кархемиша , когда тот перешел под контроль Митаннийской империи . [ 9 ] Однако, по словам Альфонсо Арчи, он, как и Кубаба, предшествовал периоду хурритского контроля над этим городом. [ 10 ] Это были два главных местных божества. [ 5 ] Арчи предполагает, что они были задуманы как пара. [ 10 ] Кархуха функционировал как бог города, но из-за отсутствия свидетельств, датированных второй половиной второго тысячелетия до нашей эры, маловероятно, что его можно отождествить с Иль-Каркамисом («бог Каркемиша»), прозвищем божества. связанный с Каркемишем в старовавилонский период . [ 3 ] Скорее всего, богом-покровителем города в то время был месопотамский Нергал . [ 11 ]

The д Божество ЛАММА, упомянутое в Деяниях Шуппилулиумы I, предположительно является Кархухой. [ 5 ] В этом тексте говорится, что царь восстановил храмы указанного бога и Кубабы. [ 12 ]

В надписи одного из царей Каркемиша, жившего в первом тысячелетии до н. э., Катувы (правил около 880 г. до н. э.), упоминается процессия с участием Кархухи и Кубабы. [ 13 ] В другом тексте его правления упоминаются подношения обоим этим божествам и Тархунзе . [ 14 ] Формула проклятия вызывает эту группу из трех человек рядом с Солнцем, Луной и Паракарами, предположительно являющуюся поздней формой Пиникира , возможно, действующую как представление Венеры в этом контексте. [ 15 ] Другая формула проклятия, призывающая Кархуху, Кубабу и Санту , также была обнаружена на без происхождения . фрагменте чаши [ 16 ]

Каруха упоминается наряду с Кубабой среди иностранных (то есть немесопотамских ) божеств, упоминаемых в разделе договора между ассирийским царем Ашур-Нирари V и Мати-Элем, арамейским правителем Арпада в Бит-Агуси . [ 4 ]

Мифология

[ редактировать ]

Альфонсо Арчи предполагает, что хурритский миф « Песнь о д ЛАММА возникла в Каркемише, возможно, именно в период, когда город находился под контролем Митанни, и включала в себя Кархуху, хотя он предполагал, что в известной хеттской версии д ЛАММА читалась как Курунта , подобно тому, как Таршунна служил заместителем Тешуба . [ 7 ] В этой композиции бог, обозначенный логограммой д ЛАММА временно становится царем богов после победы над Тешубом и Шаушкой , но в конечном итоге оказывается непригодным для этой должности, и после игнорирования предложения Кубабы он свергается, а позже оказывается порабощенным богом погоды, которого он сместил ранее. [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Арчи, Альфонсо (2009). «Устность, прямая речь и цикл Кумарби» . Древние исследования Ближнего Востока . 36 (2). Де Грютер. дои : 10.1524/aofo.2009.0012 . ISSN   0232-8461 . S2CID   162400642 .
  • Арчи, Альфонсо (2014). «Аштата: пример религиозной политики Хеттской империи» . Журнал древних религий Ближнего Востока . 14 (2). Брилл: 141–163. дои : 10.1163/15692124-12341260 . ISSN   1569-2116 .
  • Аро, Санна (2003). «Искусство и архитектура». В Мелчерте, Крейг (ред.). Лувийцы . Справочник востоковедения. Раздел 1 Ближний и Средний Восток. Том. 68. Лейден: Брилл. ISBN  90-474-0214-6 . OCLC   995012566 .
  • Хаас, Волкерт (2015) [1994]. История хеттской религии . Справочник востоковедения. Раздел 1: Ближний и Средний Восток (на немецком языке). Брилл. ISBN  978-90-04-29394-6 . Проверено 29 ноября 2022 г.
  • Хокинс, Джон Дэвид (1981). «Кубаба в Каркамише и других местах» . Анатолийские исследования . 31 . Британский институт в Анкаре, Издательство Кембриджского университета: 147–176. дои : 10.2307/3642766 . JSTOR   364276 . S2CID   163910722 . Проверено 29 ноября 2022 г.
  • Маркези, Джанни; Маркетти, Николо (2019). «Божества Каркемиша в эпоху средней бронзы по глиптическим и текстовым данным» . Жемчужины прошлого: исследования ближневосточного искусства и археологии в честь Фрэнсис Пиннок . Мюнстер: Зафон. ISBN  978-3-96327-058-1 . OCLC   1099837791 .
  • Сало, Рееттакаиса София (2021). «Иностранные боги — собственные боги: о неоассирийских описаниях богов». Закон и (бес)порядок на Древнем Ближнем Востоке . Издательство Пенсильванского государственного университета. дои : 10.1515/9781646021208-021 .
  • Тарача, Петр (2009). Религии второго тысячелетия Анатолии . Вклад Дрездена в хеттитологию. Том 27. Висбаден: Harrassowitz Verlag. ISBN  978-3447058858 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6507d8b62d88ad7fec94e34056ade5fa__1706951280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/fa/6507d8b62d88ad7fec94e34056ade5fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karhuha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)