Анатолийские иероглифы
Анатолийские иероглифы | |
---|---|
Тип сценария | |
Период времени | 14 век до н.э. — 7 век до н.э. |
Направление | Слева направо |
Языки | Иероглифический лувийский язык |
ИСО 15924 | |
ИСО 15924 | Hlw (080) , Анатолийские иероглифы (Лювийские иероглифы, Хеттские иероглифы) |
Юникод | |
Псевдоним Юникода | Анатолийские иероглифы |
U + 14400–U + 1467F [1] | |
Анатолийские иероглифы — это местное логографическое письмо, произрастающее в центральной Анатолии , состоящее примерно из 500 знаков. Когда-то они были широко известны как хеттские иероглифы , но язык, который они кодируют, оказался лувийским , а не хеттским , и термин лувийские иероглифы используется в английских публикациях. Они типологически подобны египетским иероглифам , но графически не происходят от этого письма, и неизвестно, играли ли они священную роль иероглифов в Египте. Нет очевидной связи с хеттской клинописью . [2] [3] [4]
История
[ редактировать ]Отдельные анатолийские иероглифы засвидетельствованы со второго и начала первого тысячелетия до нашей эры по всей Анатолии и до современной Сирии. На уровне Трои VIIб (вторая половина XII в. до н.э.) найдена двояковыпуклая бронзовая личная печать, исписанная лувийскими иероглифами. [5] Самые ранние примеры встречаются на личных печатях , но они состоят только из имен, титулов и благоприятных знаков, и нет уверенности, что они представляют язык. Большинство реальных текстов представляют собой монументальные надписи на камне, хотя несколько документов сохранились на свинцовых полосках.
Первые надписи, подтвержденные как лувийские, относятся к позднему бронзовому веку , ок. 14-13 века до нашей эры. Примерно через два столетия скудного материала иероглифы возобновляются в раннем железном веке , ок. 10-8 вв. до н.э. В начале VII века до нашей эры лувийское иероглифическое письмо, возраст которого к тому времени составлял около 700 лет, было вытеснено конкурирующими алфавитными письмами и предано забвению.
Язык
[ редактировать ]Хотя почти [6] все сохранившиеся тексты, в которых используются анатолийские иероглифы, написаны на лувийском языке , [7] некоторые особенности письма предполагают его раннее развитие в двуязычной хетто-лувийской среде. Например, знак, имеющий форму «берущей» или «хватающей» руки, имеет значение /ta/, что в точности соответствует хеттскому слову ta-/da- «взять», в отличие от лувийского родственного слова то же значение, что и la-. [8] Иногда анатолийские иероглифы использовались для написания иностранных материалов, таких как хурритские теонимы , или толкований на урартском языке (например, á – ḫá+ra – ку для Акарки или tu – ru – za for Тэруси — две единицы измерения).
- Марашский иероглифами лев с анатолийскими
- Марашский иероглифами лев с анатолийскими
- Бог Таркунц с надписью анатолийскими иероглифами
- Плита с лувийскими иероглифическими надписями, упоминающими деятельность короля Урхилины и его сына. 9 век до нашей эры. Из Хамы. Музей Древнего Востока, Стамбул
Типология
[ редактировать ]Как и в египетском языке, символы могут быть логографическими или фонографическими, то есть они могут использоваться для обозначения слов или звуков. Количество фонографических знаков ограничено. Большинство из них представляют собой слоги CV, хотя есть и двусложные знаки. Во многих из них неясно, является ли гласная a или i. Некоторые знаки предназначены для того или иного использования, но многие из них являются гибкими.
Слова могут писаться логографически, фонетически, смешанно (то есть логограмма с фонетическим дополнением ), им может предшествовать детерминатив . За исключением того факта, что фонетические глифы образуют слоговое письмо, а не обозначают только согласные, эта система аналогична системе египетских иероглифов.
Более сложный монументальный стиль отличается от более абстрактных линейных или рукописных форм письма. В целом рельефные надписи предпочитают монументальные формы, а резные — линейную, но стили в принципе взаимозаменяемы. Тексты из нескольких строк обычно пишутся в бустрофедон стиле . Внутри строки знаки обычно пишутся вертикальными столбцами, но, как и в египетских иероглифах , эстетические соображения имеют приоритет над правильным порядком чтения.
Расшифровка
[ редактировать ]Анатолийские иероглифы впервые привлекли внимание Запада в девятнадцатом веке, когда европейские исследователи, такие как Людвиг Буркхардт и Ричард Фрэнсис Бертон, описали пиктографические надписи на стенах города Хама Иоганн в Сирии . Те же самые персонажи были записаны в Богазкой предположил, , и А. Х. Сейс что они имеют хеттское происхождение. [9]
К 1915 году, когда лувийский язык стал известен по клинописи, а также было расшифровано и опубликовано значительное количество анатолийских иероглифов, лингвисты начали добиваться реального прогресса в чтении письменности. [9] В 1930-х годах его частично расшифровали Игнаце Гельб , Пьеро Мериджи, Эмиль Форрер и Бедржих Грозный . Его язык был подтвержден как лувийский в 1973 году Дж. Д. Хокинсом, Анной Морпурго Дэвис и Гюнтером Нойманом, которые исправили некоторые предыдущие ошибки относительно значений знаков, в частности исправив чтение символов *376 и *377 с i, ī на zi, za .
Подписать инвентарь
[ редактировать ]Скрипт состоит порядка 500 уникальных знаков, [10] некоторые с несколькими значениями; данный знак может функционировать как логограмма, определитель или силлабограмма , или их комбинация. Знаки пронумерованы в соответствии со списком знаков Лароша с префиксом «L». или '*'. Логограммы транскрибируются латиницей заглавными буквами. Например, *90, изображение ступни, при логографическом использовании транскрибируется как PES, а с фонематическим значением ti при использовании в качестве силлабограммы — . В тех редких случаях, когда логограмму невозможно транслитерировать на латынь, она отображается через ее приблизительный хеттский эквивалент, записанный заглавными курсивами, например *216 ARHA . Самый актуальный список знаков был составлен Массимилиано Марацци в 1998 году. [11]
Хокинс, Морпурго-Дэвис и Нейман исправили некоторые предыдущие ошибки относительно значений знаков, в частности исправив чтение символов *376 и *377 с i, ī на zi, za .
Список силлабограмм резюме
[ редактировать ]Что | Там | С | до нашей эры | IC | Калифорнийский университет | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
а = 𔗷 на = 𔐓 | я = 𔓯 в = 𔕐 | в = 𔑻 | |||||
час- | ха = 𔓷 ха ? = 𔔁 | привет = 𔗒 привет = 𔕘 | ху = 𔕙 вой = 𔖈 | ||||
хм- | хва = 𔘰 | хви = 𔘰 хвиₓ = 𔓎 | |||||
к- | = 𔗧 мы = 𔐾 | чтобы = 𔗳 до₄ = 𔔓 | чтобы = 𔗜 | ||||
кВт- | для = 𔕰 | в = 𔕰 | |||||
л- | = 𔓊 = 𔗲 | это = 𔔹 это = 𔗲 | = 𔗲 | ||||
м- | и = 𔒅 имеет = 𔖘 | мы = 𔖻 я = 𔗘 | в = 𔑿 , 𔖛 , 𔑾 , 𔒀 | ||||
н- | это = 𔐤 чем = 𔕵 | есть = 𔗐 нет = 𔓵 | нет = 𔒴 сейчас = 𔖿 | ||||
п- | так = 𔕸 , 𔔁 ? год = 𔘅 | пи = 𔑉 | пу = 𔕯 какашки = 𔗣 | ||||
р- | день = 𔖱 | ри = 𔖱 | ру = 𔗑 нарушен = 𔑳 , 𔑵 | ты = 𔖙 | |||
с- | в = 𔗔 тот = 𔗦 | и = 𔓉 Ага ? = 𔗾 | являются = 𔖢 являются = 𔒂 | мы = 𔗚 | |||
т- | она = 𔑰 да = 𔐞 | из = 𔑣 это = 𔘟 | ту = 𔑡 , 𔑢 ты = 𔕬 | ||||
В- | из = 𔗬 пришел = 𔓁 | ви = 𔒻 ви = 𔗬 | |||||
и- | это = 𔓱 да = 𔕑 | ||||||
С- | для = 𔖪 , 𔖩 позади = 𔕹 | день = 𔖩 зи = 𔕠 | к ? = 𔗥 , 𔕀 зу = 𔗵 |
а + ра = 𔗸 | а + ри = 𔗸 | а + та = 𔐷 |
тело = 𔒟 | тело = 𔒠 | являются = 𔒟 |
являются = 𔒠 | ||
хара = 𔕆 | день = 𔕆 | как = 𔗹 |
я + ра = 𔓰 | я + ри = 𔓰 | |
который = 𔕢 | ||
день + день + а = 𔓍 | ||
полный = 𔐎 | ||
ра + а = 𔗸 | ри + я = 𔓰 | |
Сара = 𔕕 | сари = 𔕕 | |
из = 𔖞 | она = 𔗢 | путь = 𔒋 |
магазин = 𔖤 | долларₓ = 𔖤 | тариₓ = 𔖤 |
Тара = 𔖹 | отдел = 𔖹 | |
чтобы = 𔕀 | ||
СУДЬЯ + ра = 𔖤 | СУДЬЯ + ри = 𔖤 |
Транслитерация логограмм традиционно представляет собой термин, представленный на латыни заглавными буквами (например, PES для логограммы, обозначающей «стопа»). Силлабограммы 1 транслитерируются, устраняя неоднозначность гомофонических знаков аналогично клинописной транслитерации , например, ta=ta , tá=ta 2 и ta 6 транслитерируют три различных способа представления фонематического /ta/. [15] Некоторые из омофонических знаков в последние годы привлекли дополнительное внимание и получили новую фонетическую интерпретацию, например, утверждается, что tà означает /da/, [16] и á, по-видимому, обозначал /ʔa/ (в отличие от /a/), представляя потомка протоиндоевропейского */h₁/ . [17] Одним из последних подтвержденных открытий, касающихся расшифровки анатолийских иероглифов, является переинтерпретация знаков ta 4 и ta 5 как ⟨la/i⟩ и ⟨lá/í⟩ соответственно. [18]
Список анатолийских идеограмм
[ редактировать ]ПОКЛОНЕНИЕ = 𔐅 | построить = 𔔘 , 𔒐 | ЗДАНИЕ = 𔔖 | AEDIFICIUMздание ПОСТАВИТЬ = 𔔘 , 𔒐 |
СТРОИТЕЛЬСТВО + МЕНЬШЕ = ОТХОДЫ ) = 𔔗 | ЗЕМЛЯ = 𔑗 | Объятия = 𔐈 , 𔗱 | ЖИВОТНОЕ = 𔗈 |
ДОЗИРОВКА = 𔕺 | ГОД + ГОД = 𔖁 | АКВА = 𔓳 , 𔓴 | АКИЛА = 𔒟 |
Серебро = 𔔣 , 𔔤 , 𔔦 | ДЕШЕВО = 𔓸 , 𔓹 | АХ = 𔔼 | Осел = 𔑯 , 𔒍 |
Осел₂ = 𔑱 | СЛУШАТЬ = 𔑒 , 𔓅 | АУРИГА = 𔕄 | АУРИС + ТЫ + МИ = 𔑒 , 𔓅 |
ВНИМАНИЕ = 𔒚 | ВНИМАНИЕ₂ = 𔒞 | УВЕДОМЛЕНИЕ₃ = 𔒜 | УВЕДОМЛЕНИЕ₄ = 𔒟 |
УВЕДОМЛЕНИЕ₅ = 𔒝 | АВИСₓ = 𔒡 | ДЕДУШКА = 𔕳 | ЗВЕРЬ = 𔑫 |
СПРОСИЛ = 𔐇 | БОНУС = ( 2- й тыс .), 𔓀 | БОНУС₂ = 𔖢 | БОС = 𔑺 |
БОС₂ = 𔑼 | БОС + МИ = 𔑾 | БОС . МИ = 𔒀 | БОС₂ . МИ = 𔒁 |
АРМ = 𔐡 | Небеса = 𔓑 | КАНИС = 𔑬 | КАНИС₂ = 𔑭 |
ЗАХВАТ = 𔐫 | ЛОВУШКА + СКАЛЬП = 𔕲 | ЗАХВАТ₂ = 𔐮 , 𔒣 | ПОЛУЧИТЕ ₂ . ЗАХВАТ₂ = 𔐭 |
КАПРА = 𔑶 | КАПРА₂ = 𔑸 | КАПРА 2А = 𔑹 | ГЛАВА = 𔐉 |
ГОЛОВА + ГОЛОВА = 𔐊 | Замок = 𔔉 , 𔔊 , 𔔋 | Сотня = 𔗃 , 𔕂 , 𔕔 | ЦЕРВУС = 𔑳 |
ЦЕРВУС₂ = 𔑴 | ЦЕРВУС₃ = 𔑵 | КОНТРАКТ = 𔖅 | КОР = 𔖂 |
ГОРН = 𔒂 | РОГ + ГОЛОВА = 𔙀 | КРУС = 𔑛 | КРУС₂ = 𔑝 |
КРУС . КРУС = 𔑟 , 𔑠 | НОГА + РЕКА = 𔑜 | РЕЗУЛЬТАТ = 𔕛 | Локоть = 𔔕 |
КУЛТЕР = 𔕿 | КАК = 𔑀 | АВТОМОБИЛЬ = 𔕃 | ДЭР = 𔑈 |
ДАВАТЬ . ДАЙ = 𔑊 | ДЕКЕМ = 𔗁 | УДАЛИТЬ = 𔔚 | БОГ = 𔖖 |
DEUSБОГ ДОМ = 𔔛 | ( БОГ ) ЧЕРЕЗ + ЗЕМЛЯ = 𔓧 | УМИРАЕТ = 𔖓 , 𔖔 , 𔖕 | ДОМИНИРОВАНИЕ = 𔐏 |
ГОСПОДЬ = 𔖺 | ДОМ = 𔔙 | ДОМ + МИНУС = 𔔚 | ДОМ + ЛЕСТНИЦА = 𔔞 , 𔔟 |
ДОМ + Х = 𔔝 | НАПИСАНО = 𔐆 | EGO = 𔐀 , 𔘞 ? | EGO₂ = 𔐁 |
МЕЧ = 𔐻 | ЭКВУС = 𔑮 | Евнух = 𔘑 , 𔘐 | Евнух₂ = |
АРМИЯ = 𔔰 | ЛОЖЬ ? = 𔘝 | ФЕМИНА = 𔑘 , 𔗌 | ДОЧЬ = 𔐱 |
СЫН = 𔐰 | FILIUSСЫН ВНУК = 𔕒 | ШТРАФЫ = 𔓸 | КОНЦЫ + ха = 𔓹 |
ПЛАМЯ ? = 𔘔 , 𔗅 , 𔘖 | ФЛЮМЕН = 𔓳 , 𔓴 | ФОНД = 𔓶 | ФОРТИС = 𔐝 |
БРАТ = 𔐰 | БРАТ₂ = 𔔷 | ЛОБ = 𔐚 , 𔒉 | Молния = 𔓣 |
Шпиндель = 𔕗 | ГАЗЕЛЛА = 𔑶 | КОЛЕНО = 𔑞 | ГРИЛЛЮС = 𔒑 |
ХА + ЛИ = 𔓠 | ТАК = 𔕈 | СТАТУС = 𔕈 | ДЕШЕВО = 𔑞 |
РАБОТА = 𔘮 | ХАСТАРИУС = 𔓈 | ЧЕТНЫЙ = 𔓟 | ХАТТИ + это = 𔓠 |
ГЕРОС = 𔐕 | ОРДЕУМ = 𔓎 , 𔗻 , 𔗼 | Сарай ? = 𔔡 , 𔔢 | КАК = 𔗹 |
ИВИ = 𔘰 | ЯНУС = 𔒯 | РЕБЕНОК = 𔐰 | ИНФРА = 𔐾 , 𔐿 |
ИРА = 𔐘 | ИШУВА ( URBS ) = 𔔃 | СУДЬЯ = 𔖣 | IUDEX . LA = 𔔸 |
Справедливость = 𔖣 | IUSTITIA . LA = 𔔸 | Лос -Анджелес + Лос -Анджелес = 𔓋 | ЛАПИС = 𔔮 |
КАМЕНЬ + ШКАЛА = 𔔭 | Кровать = 𔕓 | ЛЕВ = 𔑪 | ЛЕВ₂ = 𔑫 |
ЛЕВ + МОНС . ВЫ + ЛЕВ = 𔓭 | КРОЛИК = 𔒋 | КРОЛИК₂ = 𔒌 | ЛИₓ = 𔒗 |
ОСВОБОДИТЬ = 𔐜 | возлияние = 𔒤 | ЛИГА = 𔐠 | ДЕРЕВО = 𔖰 , 𔓄 |
лизать = 𔒈 | ЯЗЫК = 𔓊 | ЯЗЫК + НОГТЬ = 𔓌 | ЛИС = 𔐘 |
Пляж = 𔖫 | ЛИТУУС + ВКЛ / ЛИТУУС + вкл = 𔐔 | Пляж + па = 𔐥 | Пляж + ты = 𔒊 |
ЛОКУС = 𔓤 , 𔕝 | ГОВОРИТЕ = 𔐖 | ОФИЦЕР = 𔓜 | МАₓ = 𔒃 |
МАГНУС = 𔖙 | MAGNUSБОЛЬШОЙ ЛЕДИ = 𔐐 | MAGNUSБОЛЬШОЙ ДОМ = 𔔜 | MAGNUSБОЛЬШОЙ ДОЧЬ = 𔐴 |
MAGNUSБОЛЬШОЙ КОРОЛЬ = 𔐒 | МАЛЛЕУС = 𔔻 | МАЛУС = 𔖟 | МАЛУС₂ = 𔖠 |
ОТПРАВИТЬ = 𔑊 | МАНУС = 𔑁 , 𔑂 , 𔑂 | рука КУЛЬТУРА = 𔐺 | РУКА + РЕЗАК = 𔐻 |
РУКА + МЕНЬШЕ ? ( ДЛИННЫЙ ) = 𔑄 , 𔑍 | МАТЕР = 𔑘 , 𔗌 | МЕНСА = 𔕊 | МЕНСА₂ = 𔕋 |
МОЙ . РЕГИОН = 𔔇 | КАКОЙ = 𔗄 | Служить ? = 𔓐 | МИНУС = 𔖮 |
МОНС = 𔓬 | МОНС₂ = 𔐃 | МОНС . САРПА = 𔕍 , 𔕎 | МОРИ = 𔖯 |
Стена ? = 𔔎 | ОБРАТНО = 𔕴 | ОТР₂ = 𔕵 | ОБР₃ = 𔕶 |
ВНУК = 𔕒 | ЗАПАД = 𔖬 | ОКУЛЮС = 𔐙 | ВСЕ (+ МИ ) = 𔖝 |
ВСЕ₂ = 𔗣 | ВОСТОК = 𔓛 | ОВИС = 𔒇 | ОВИС₂ = 𔘺 |
ХЛЕБ = 𔓐 | PANISХЛЕБ БЛЮДО = 𔗛 | ПАСТОР = 𔗫 | ПЭС = 𔑣 |
ПЭС₂ = 𔑦 | ПЭС₂ . ПЭС = 𔑩 | ПЭС₂ . ПЭС₂ = 𔑨 | PESнога МАСШТАБ КОЛЕСА = 𔑤 , 𔑥 , 𔑧 |
Пинцерна = 𔖆 , 𔖍 , 𔖎 , 𔖏 , 𔘻 | РЫБА = 𔒥 | ПИТОС = 𔕾 | ПИТОС . СКУТЕЛЛА / ПИФОС = 𔕺 |
КУБОК = 𔖇 | ПОДИУМ = 𔔪 | ПОСТАВИТЬ = 𔑇 | ДВЕРЬ = 𔔏 , 𔔐 |
ДВЕРЬ₂ = 𔔑 | ПОСТ = 𔐣 | ДО = 𔐍 , 𔐎 | Пророк ? = 𔙀 |
ПУАНС = 𔐨 , 𔐪 , 𔐯 | КУЛАК + КУЛАК = 𔐠 | КУЛАК + ГОРОД = 𔐹 | КУЛАК + Х = 𔐩 |
ЧИСТЫЙ = 𔕩 , 𔕪 | РЕГИОН = 𔔆 | РЕЛ = 𔕰 | РЕКС = 𔐑 |
REXКОРОЛЬ ДОЧЬ = 𔐳 | REXКОРОЛЬ СЫН = 𔐲 | REXКОРОЛЬ РЕБЕНОК = 𔐲 | РОТА = 𔕈 |
Священники = 𔖐 | Священники₂ = 𔖥 | САРА = 𔕕 | ТОРИ = 𔕕 |
САРМА = 𔑙 , 𔑚 | САРМА₂ = 𔑙 , 𔑚 | САРПА = 𔕋 | Скальп = 𔔯 |
НАПИШИТЕ = 𔕭 | СКУТЕЛЛА = 𔗆 | ЩИТ = 𔔳 | СЕРВУС = 𔖷 |
УПЛОТНЕНИЕ = 𔕮 | СОЛ = 𔓚 , 𔘈 , 𔘊 | СОЛ₂ = 𔓙 | СОЛНЦЕ₂ . СООБЩЕНИЕ = 𔕌 |
СОЛЬ₂ . ТРОНУС = 𔕌 | НАТРИЙ = 𔕐 | СФИНКС = 𔒒 | СТАТУЯ = 𔐌 |
ЗВЕЗДЫ = 𔔭 | СУБ = 𔐾 , 𔐿 | СУПЕР = 𔔱 ( более ранний вариант), 𔑏 | ДА (?) = 𔐞 |
ОФ (?) = 𔖞 | ИСТОРИЯ (?) = 𔖞 | ТАНА (?) = 𔗢 | ТЕЛИПИНУ = 𔒲 |
ЗЕМЛЯ = 𔓤 , 𔕝 | ТЕШУБ = 𔕥 | ТРОНУС = 𔕊 | ТРОНУС = 𔕋 |
ТРОНУС₂ = 𔕏 | ГРОМ = 𔓢 | ТУРРИС ? = 𔔍 | копыта = 𔒗 |
ОДИН = 𔖭 | УР = 𔖙 | ГОРОД = 𔔂 | ГОРОД + ли = 𔔅 |
ГОРОД - ли = 𔔅 | УРБС - РА + li = 𔔄 | ГОРОД - РИ ?+ li = 𔔄 | УРБС + РА - li = 𔔄 |
ГОРОД + РИ ?- li = 𔔄 | Кувшин = 𔖆 , 𔖍 , 𔖎 , 𔖏 , 𔘻 | США = 𔗚 | ПУСТОЙ = = 𔔗 |
VAS = 𔖂 | ОТВЕТ = 𔔗 | ВИА = 𔓾 , 𔑕 , 𔓿 | ПУТЬ + ЗЕМЛЯ Скальп = 𔓥 |
ДОРОГА + ЗЕМЛЯ + СКАЛЬПРУМ = 𔓦 | ДРУЗЬЯ = 𔒻 | ЗА = 𔕟 ( более ранний вариант), 𔕠 | ЗА₂ = 𔖶 ( разделитель слов) |
ЗА₂ . МИНУС = 𔖯 | ЖИЗНЬ = 𔖡 | ТЕлёнок = 𔒃 | ВИТИС = 𔒻 |
2 = 𔖳 | 3 = 𔖸 | 4 = 𔖻 | 5 = 𔖼 |
8 = 𔖽 | 9 = 𔖿 | 12 = 𔘍 |
Юникод
[ редактировать ]Анатолийские иероглифы были добавлены в стандарт Unicode в июне 2015 года с выпуском версии 8.0.
Блок Юникода для анатолийских иероглифов: U+14400–U+1467F:
Анатолийские иероглифы [1] [2] Официальная таблица кодов Консорциума Unicode (PDF) | ||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А | Б | С | Д | И | Ф | |
U + 1440x | 𔐀 | 𔐁 | 𔐂 | 𔐃 | 𔐄 | 𔐅 | 𔐆 | 𔐇 | 𔐈 | 𔐉 | 𔐊 | 𔐋 | 𔐌 | 𔐍 | 𔐎 | 𔐏 |
U + 1441x | 𔐐 | 𔐑 | 𔐒 | 𔐓 | 𔐔 | 𔐕 | 𔐖 | 𔐗 | 𔐘 | 𔐙 | 𔐚 | 𔐛 | 𔐜 | 𔐝 | 𔐞 | 𔐟 |
U + 1442x | 𔐠 | 𔐡 | 𔐢 | 𔐣 | 𔐤 | 𔐥 | 𔐦 | 𔐧 | 𔐨 | 𔐩 | 𔐪 | 𔐫 | 𔐬 | 𔐭 | 𔐮 | 𔐯 |
U + 1443x | 𔐰 | 𔐱 | 𔐲 | 𔐳 | 𔐴 | 𔐵 | 𔐶 | 𔐷 | 𔐸 | 𔐹 | 𔐺 | 𔐻 | 𔐼 | 𔐽 | 𔐾 | 𔐿 |
U + 1444x | 𔑀 | 𔑁 | 𔑂 | 𔑃 | 𔑄 | 𔑅 | 𔑆 | 𔑇 | 𔑈 | 𔑉 | 𔑊 | 𔑋 | 𔑌 | 𔑍 | 𔑎 | 𔑏 |
U + 1445x | 𔑐 | 𔑑 | 𔑒 | 𔑓 | 𔑔 | 𔑕 | 𔑖 | 𔑗 | 𔑘 | 𔑙 | 𔑚 | 𔑛 | 𔑜 | 𔑝 | 𔑞 | 𔑟 |
U + 1446x | 𔑠 | 𔑡 | 𔑢 | 𔑣 | 𔑤 | 𔑥 | 𔑦 | 𔑧 | 𔑨 | 𔑩 | 𔑪 | 𔑫 | 𔑬 | 𔑭 | 𔑮 | 𔑯 |
U + 1447x | 𔑰 | 𔑱 | 𔑲 | 𔑳 | 𔑴 | 𔑵 | 𔑶 | 𔑷 | 𔑸 | 𔑹 | 𔑺 | 𔑻 | 𔑼 | 𔑽 | 𔑾 | 𔑿 |
U + 1448x | 𔒀 | 𔒁 | 𔒂 | 𔒃 | 𔒄 | 𔒅 | 𔒆 | 𔒇 | 𔒈 | 𔒉 | 𔒊 | 𔒋 | 𔒌 | 𔒍 | 𔒎 | 𔒏 |
U + 1449x | 𔒐 | 𔒑 | 𔒒 | 𔒓 | 𔒔 | 𔒕 | 𔒖 | 𔒗 | 𔒘 | 𔒙 | 𔒚 | 𔒛 | 𔒜 | 𔒝 | 𔒞 | 𔒟 |
U + 144Ax | 𔒠 | 𔒡 | 𔒢 | 𔒣 | 𔒤 | 𔒥 | 𔒦 | 𔒧 | 𔒨 | 𔒩 | 𔒪 | 𔒫 | 𔒬 | 𔒭 | 𔒮 | 𔒯 |
U + 144Bx | 𔒰 | 𔒱 | 𔒲 | 𔒳 | 𔒴 | 𔒵 | 𔒶 | 𔒷 | 𔒸 | 𔒹 | 𔒺 | 𔒻 | 𔒼 | 𔒽 | 𔒾 | 𔒿 |
U + 144Cx | 𔓀 | 𔓁 | 𔓂 | 𔓃 | 𔓄 | 𔓅 | 𔓆 | 𔓇 | 𔓈 | 𔓉 | 𔓊 | 𔓋 | 𔓌 | 𔓍 | 𔓎 | 𔓏 |
U + 144Dx | 𔓐 | 𔓑 | 𔓒 | 𔓓 | 𔓔 | 𔓕 | 𔓖 | 𔓗 | 𔓘 | 𔓙 | 𔓚 | 𔓛 | 𔓜 | 𔓝 | 𔓞 | 𔓟 |
U + 144Ex | 𔓠 | 𔓡 | 𔓢 | 𔓣 | 𔓤 | 𔓥 | 𔓦 | 𔓧 | 𔓨 | 𔓩 | 𔓪 | 𔓫 | 𔓬 | 𔓭 | 𔓮 | 𔓯 |
U + 144Fx | 𔓰 | 𔓱 | 𔓲 | 𔓳 | 𔓴 | 𔓵 | 𔓶 | 𔓷 | 𔓸 | 𔓹 | 𔓺 | 𔓻 | 𔓼 | 𔓽 | 𔓾 | 𔓿 |
U + 1450x | 𔔀 | 𔔁 | 𔔂 | 𔔃 | 𔔄 | 𔔅 | 𔔆 | 𔔇 | 𔔈 | 𔔉 | 𔔊 | 𔔋 | 𔔌 | 𔔍 | 𔔎 | 𔔏 |
U + 1451x | 𔔐 | 𔔑 | 𔔒 | 𔔓 | 𔔔 | 𔔕 | 𔔖 | 𔔗 | 𔔘 | 𔔙 | 𔔚 | 𔔛 | 𔔜 | 𔔝 | 𔔞 | 𔔟 |
U + 1452x | 𔔠 | 𔔡 | 𔔢 | 𔔣 | 𔔤 | 𔔥 | 𔔦 | 𔔧 | 𔔨 | 𔔩 | 𔔪 | 𔔫 | 𔔬 | 𔔭 | 𔔮 | 𔔯 |
U + 1453x | 𔔰 | 𔔱 | 𔔲 | 𔔳 | 𔔴 | 𔔵 | 𔔶 | 𔔷 | 𔔸 | 𔔹 | 𔔺 | 𔔻 | 𔔼 | 𔔽 | 𔔾 | 𔔿 |
U + 1454x | 𔕀 | 𔕁 | 𔕂 | 𔕃 | 𔕄 | 𔕅 | 𔕆 | 𔕇 | 𔕈 | 𔕉 | 𔕊 | 𔕋 | 𔕌 | 𔕍 | 𔕎 | 𔕏 |
U + 1455x | 𔕐 | 𔕑 | 𔕒 | 𔕓 | 𔕔 | 𔕕 | 𔕖 | 𔕗 | 𔕘 | 𔕙 | 𔕚 | 𔕛 | 𔕜 | 𔕝 | 𔕞 | 𔕟 |
U + 1456x | 𔕠 | 𔕡 | 𔕢 | 𔕣 | 𔕤 | 𔕥 | 𔕦 | 𔕧 | 𔕨 | 𔕩 | 𔕪 | 𔕫 | 𔕬 | 𔕭 | 𔕮 | 𔕯 |
U + 1457x | 𔕰 | 𔕱 | 𔕲 | 𔕳 | 𔕴 | 𔕵 | 𔕶 | 𔕷 | 𔕸 | 𔕹 | 𔕺 | 𔕻 | 𔕼 | 𔕽 | 𔕾 | 𔕿 |
U + 1458x | 𔖀 | 𔖁 | 𔖂 | 𔖃 | 𔖄 | 𔖅 | 𔖆 | 𔖇 | 𔖈 | 𔖉 | 𔖊 | 𔖋 | 𔖌 | 𔖍 | 𔖎 | 𔖏 |
U + 1459x | 𔖐 | 𔖑 | 𔖒 | 𔖓 | 𔖔 | 𔖕 | 𔖖 | 𔖗 | 𔖘 | 𔖙 | 𔖚 | 𔖛 | 𔖜 | 𔖝 | 𔖞 | 𔖟 |
U + 145Ax | 𔖠 | 𔖡 | 𔖢 | 𔖣 | 𔖤 | 𔖥 | 𔖦 | 𔖧 | 𔖨 | 𔖩 | 𔖪 | 𔖫 | 𔖬 | 𔖭 | 𔖮 | 𔖯 |
U + 145Bx | 𔖰 | 𔖱 | 𔖲 | 𔖳 | 𔖴 | 𔖵 | 𔖶 | 𔖷 | 𔖸 | 𔖹 | 𔖺 | 𔖻 | 𔖼 | 𔖽 | 𔖾 | 𔖿 |
U + 145Cx | 𔗀 | 𔗁 | 𔗂 | 𔗃 | 𔗄 | 𔗅 | 𔗆 | 𔗇 | 𔗈 | 𔗉 | 𔗊 | 𔗋 | 𔗌 | 𔗍 | 𔗎 | 𔗏 |
U + 145Dx | 𔗐 | 𔗑 | 𔗒 | 𔗓 | 𔗔 | 𔗕 | 𔗖 | 𔗗 | 𔗘 | 𔗙 | 𔗚 | 𔗛 | 𔗜 | 𔗝 | 𔗞 | 𔗟 |
U + 145 Экс | 𔗠 | 𔗡 | 𔗢 | 𔗣 | 𔗤 | 𔗥 | 𔗦 | 𔗧 | 𔗨 | 𔗩 | 𔗪 | 𔗫 | 𔗬 | 𔗭 | 𔗮 | 𔗯 |
U + 145Fx | 𔗰 | 𔗱 | 𔗲 | 𔗳 | 𔗴 | 𔗵 | 𔗶 | 𔗷 | 𔗸 | 𔗹 | 𔗺 | 𔗻 | 𔗼 | 𔗽 | 𔗾 | 𔗿 |
U + 1460x | 𔘀 | 𔘁 | 𔘂 | 𔘃 | 𔘄 | 𔘅 | 𔘆 | 𔘇 | 𔘈 | 𔘉 | 𔘊 | 𔘋 | 𔘌 | 𔘍 | 𔘎 | 𔘏 |
U + 1461x | 𔘐 | 𔘑 | 𔘒 | 𔘓 | 𔘔 | 𔘕 | 𔘖 | 𔘗 | 𔘘 | 𔘙 | 𔘚 | 𔘛 | 𔘜 | 𔘝 | 𔘞 | 𔘟 |
U + 1462x | 𔘠 | 𔘡 | 𔘢 | 𔘣 | 𔘤 | 𔘥 | 𔘦 | 𔘧 | 𔘨 | 𔘩 | 𔘪 | 𔘫 | 𔘬 | 𔘭 | 𔘮 | 𔘯 |
U + 1463x | 𔘰 | 𔘱 | 𔘲 | 𔘳 | 𔘴 | 𔘵 | 𔘶 | 𔘷 | 𔘸 | 𔘹 | 𔘺 | 𔘻 | 𔘼 | 𔘽 | 𔘾 | 𔘿 |
U + 1464x | 𔙀 | 𔙁 | 𔙂 | 𔙃 | 𔙄 | 𔙅 | 𔙆 | |||||||||
U + 1465x | ||||||||||||||||
U + 1466x | ||||||||||||||||
U + 1467x | ||||||||||||||||
Примечания |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окончательное принятое предложение сценария
- ^ Пейн, А. (2004). Иероглифический лувийский . Висбаден: Харрасовиц. п. 1. ISBN 3-447-05026-8 .
- ^ Мелчерт, Х. Крейг (2004). «Лувиан». В Вудард, Роджер Д. (ред.). Кембриджская энциклопедия древних языков мира . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56256-2 .
- ^ Мелчерт, Х. Крейг (1996). «Анатолийские иероглифы». В Дэниэлсе, Питер Т.; Брайт, Уильям (ред.). Мировые системы письменности . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507993-0 .
- ^ Брайс, Тревор Р. «Троянская война: есть ли в легенде правда?» Ближневосточная археология, том. 65, нет. 3, 2002, стр. 182–95.
- ↑ Хурритский текст, написанный анатолийскими иероглифами, см. в Hawkins, JD (2003). «Сценарии и тексты», в Melchert, HC (ed.), The Luwians , Brill, p. 141. О заимствованиях из разных языков в иероглифических текстах железного века см. Giusfredi, F. (2012). Примечания об аккадских и урартских заимствованиях в лувийских иероглифах железного века, в P. Cotticelli Kurras et al. (ред.), Лингвистические интерференции и культурные контакты в Анатолии между 2-м и 1-м тысячелетиями до нашей эры. Исследования в честь Онофрио Каррубы по случаю его 80-летия , стр. 153–171.
- ^ Плёхль, Р. (2003). Введение в иероглифический лувийский язык (на немецком языке). Дрезден: Издательство Дрезденского технического университета. п. 12. ISBN 3-86005-351-5 .
- ^ Якубович, И. (2008). «Хеттско-лувийское двуязычие и происхождение анатолийских иероглифов» . Acta Linguistica Petropolitana . 4 (1): 9–36.
- ^ Перейти обратно: а б Папа, Морис (1999). История расшифровки: от египетских иероглифов до письменности майя (ред.). Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-28105-Х .
- ^ Ларош (1960) перечисляет 524, но несколько знаков, разделенных Ларошем, теперь считаются идентичными (например, *63 и *64 с *69, что само по себе, возможно, является вариантом *59 MANUS; *94 с *91 PES.SCALA.ROTAE ( глиф «роликовые коньки»); *136 с *43 CAPERE и т. д.)
- ^ Пейн 2010 , с. 11.
- ^ Марацци, Болатти-Гуццо и Дардано 1998 , стр. 27–32.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн 2010 , с. 203-206.
- ^ Марацци, Болатти-Гуццо и Дардано 1998 , стр. 33.
- ^ см. также статью в Индоевропейской базе данных , заархивированную 12 июля 2006 г., на Wayback Machine.
- ^ Рикен, Э. (2008): «Символы <ta>, <tá> и <tà> в иероглифических лувийских надписях периода после Великой Империи». В: Арчи, А.; Франция, Р. (ред.): VI Congresso Internazionale die Ittitilogia, Рим, 5–9. Сентябрь 2005 г. Рома: CNR, 637–647.
- ^ Саймон, Жолт (2013). «Еще раз об иероглифическом лувийском знаке *19 〈á〉». Индоевропейское исследование . 118 (2013): 1–22. дои : 10.1515/indo.2013.118.2013.1 . S2CID 171055457 .
- ^ Рикен, Э. и Якубович I (2010): «Новые значения лувийских знаков L 319 и L 172». В: Сингер, И. (ред.): Ipamati kistamati pari tumatimis: лувийские и хеттские исследования, представленные Дж. Д. Хокинсу по случаю его 70-летия. Тель-Авив: Тель-Авивский университет, Институт археологии, 199–219.
- ^ Марацци, Болатти-Гуццо и Дардано 1998 , стр. 24–70.
- ^ Пейн 2010 , с. 197-203.
Источники
[ редактировать ]- Марацци, Массимилиано; Болатти-Гуццо, Наталья; Дардано, Паола (1998). Анатолийский иероглиф: развитие исследований через двадцать лет после его «перерасшифровки»: материалы коллоквиума и круглого стола, Неаполь-Прочида, 5–9 июня 1995 г. [ Анатолийский иероглиф: развитие исследований через двадцать лет после его «перерасшифровки»: материалы из коллоквиума и круглого стола, Неаполь-Прочида, 5–9 июня 1995 г. ]. Неаполь , Италия : Институт Восточного университета .
- Пейн, Анник (2010). Иероглифический лувийский: введение в оригинальные тексты . Висбаден , Германия : Отто Харрасовиц Верлаг . п. 11. ISBN 978-3-447-06109-4 .
- [1] Ваал, Виллемейн, Ф. М. Стил и Ф. Дж. Бойс, «Связь между сценарием, письменным материалом и макетом: случай анатолийских иероглифов», в журнале «Письмо вокруг древнего Средиземноморья», стр. 121–144, 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лувийские иероглифы из индоевропейской базы данных
- Список знаков с логографическим и слоговым прочтением.
- AncientScripts.com