Соглашение Осло II
Временное соглашение по Западному Берегу и сектору Газа, широко известное как «Осло-2» или «Осло-2» , было ключевым и сложным соглашением в израильско-палестинском мирном процессе . Поскольку оно было подписано в Табе, Египет , его иногда называют Соглашением Табы . Соглашения Осло предусматривали создание временного палестинского самоуправления на палестинских территориях. Осло II создало зоны A, B и C на Западном берегу. Палестинской администрации были предоставлены некоторые ограниченные полномочия и обязанности в зонах А и Б, а также перспектива переговоров об окончательном урегулировании на основе резолюций 242 и 338 Совета Безопасности . Соглашение было официально подписано 28 сентября 1995 года.
Часть серии о израильско -палестинский конфликт |
Израильско-палестинский мирный процесс |
---|
Исторический контекст
Соглашение Осло II было сначала подписано в Табе (на Синайском полуострове , Египет ) Израилем и ООП 24 сентября 1995 года, а затем четыре дня спустя, 28 сентября 1995 года, премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином и председателем ООП Ясиром Арафатом при свидетелях США. Президент Билл Клинтон, а также представители России , Египта , Иордании, Норвегии и Европейского Союза в Вашингтоне, округ Колумбия.
Соглашение построено на основе первоначального Соглашения Осло I , официально называемого Декларацией принципов временных мер по самоуправлению , которое было официально подписано 13 сентября 1993 года Израилем и ООП с премьер-министром Рабином и председателем Арафатом в Вашингтон, округ Колумбия, пожимает руки, и это официально засвидетельствовано Соединенными Штатами и Россией.
Оно заменяет три предыдущих соглашения:
- Соглашение между Газой и Иерихоном или Каирское соглашение от 4 мая 1994 г.
- Соглашение о подготовительной передаче полномочий и ответственности между Израилем и ООП от 29 августа 1994 г.
- Протокол о дальнейшей передаче полномочий и ответственности от 27 августа 1995 г.
Соглашение Осло II называется временным соглашением, поскольку оно должно было стать основой для последующих переговоров и предварительным этапом возможного всеобъемлющего мирного соглашения. После Осло II было заключено несколько дополнительных соглашений , но переговоры не привели к окончательному мирному соглашению. 2002 года « Дорожная карта мира» отказалась от соглашений Осло и предусматривала довольно свободную схему вывода войск.
Цель соглашения
В преамбуле соглашения говорится о мирном сосуществовании, взаимном достоинстве и безопасности при признании взаимных законных и политических прав сторон. Целью израильско-палестинских переговоров является, среди прочего, создание Временного палестинского органа самоуправления для палестинского народа на Западном Берегу и в секторе Газа на переходный период, не превышающий пяти лет, что приведет к постоянному урегулированию. на основании резолюций Совета Безопасности 242 и 338.
Как можно скорее, но не позднее 4 мая 1996 года, будут начаты переговоры о постоянном статусе, ведущие к выполнению резолюций Совета Безопасности 242 и 338 и урегулированию всех основных вопросов. [ 1 ]
МИД Израиля объявил основной целью Временного соглашения
расширить палестинское самоуправление на Западном Берегу посредством избранного органа самоуправления, [чтобы] позволить палестинцам вести свои собственные внутренние дела, уменьшить точки трения между израильтянами и палестинцами и открыть новую эру сотрудничества и сотрудничества. -существование на основе общих интересов, достоинства и взаимного уважения. В то же время он защищает жизненно важные интересы Израиля, и в частности интересы его безопасности, как в отношении внешней безопасности, так и личной безопасности его граждан на Западном Берегу. [ 2 ]
Содержание соглашения
Временное соглашение состоит из более чем 300 страниц, содержащих 5 «глав» с 31 «статьей», а также 7 «приложений» и 9 прилагаемых «карт». В соглашении есть «преамбула», подтверждающая его корни в более ранних дипломатических усилиях, таких как Резолюция 242 (1967) Совета Безопасности ООН и Совета Безопасности ООН Резолюция 338 (1973) , Мадридская конференция 1991 года и другие предыдущие соглашения, которые были до него. Самое главное, что соглашение признает создание «Палестинского временного органа самоуправления», то есть выборного совета, называемого «Совет» или «Палестинский совет».
Глава 1: Палестинский совет
Состоит из статей I – IX: Роль и полномочия правящего палестинского «совета» и комитета, занимающегося гражданскими делами и передачей власти от Израиля Палестинскому совету. Проведение выборов , структура Палестинского совета и то, что он должен состоять из 82 представителей, исполнительный орган Совета, различные другие комитеты, что заседания совета должны быть открытыми для общественности, а также определение полномочий и ответственности Палестинского совета. Совет.
Глава 2: Перераспределение и меры безопасности
Состоит из статей X–XVI: Этапы передислокации Армии обороны Израиля , роль Сил безопасности Израиля и израильской полиции , перспективы на территории Западного берега и сектора Газа , определение зон A, B и C. разделительных Западный Берег, меры по обеспечению безопасности и общественного порядка, предотвращение враждебных действий, меры доверия и роль палестинской полиции :
Палестинские полицейские силы, созданные в соответствии с Соглашением Газа-Иерихон, будут полностью интегрированы в палестинскую полицию и будут подчиняться положениям настоящего Соглашения. За исключением палестинской полиции и израильских вооруженных сил, никакие другие вооруженные силы не могут создаваться или действовать на Западном Берегу и в секторе Газа.
Глава 3: Юридические вопросы
Состоит из статей XVII–XXI: Объем полномочий и юрисдикции Палестинского совета, а также разрешение конфликтов, законодательные полномочия Совета, согласно которым «Израиль и Совет должны осуществлять свои полномочия и обязанности... с должным учетом международно- принятые нормы и принципы прав человека и верховенства закона », различные права, обязанности и обязательства с передачей полномочий и ответственности от израильского военного правительства и его гражданской администрации Палестинскому совету, рассмотрение финансовых претензий и урегулирование разногласий и споров.
Глава 4: Сотрудничество
Состоит из статей XXII–XXVIII: Отношения между Израилем и Советом:
...соответственно воздерживаются от подстрекательства, включая враждебную пропаганду, друг против друга... что их соответствующие системы образования способствуют миру между израильским и палестинским народами и миру во всем регионе, и будут воздерживаться от введения каких-либо мотивы, которые могут отрицательно повлиять на процесс примирения... сотрудничать в борьбе с преступной деятельностью, которая может затронуть обе стороны, включая преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и преступлениями против собственности...
Правила экономических отношений, изложенные в Протоколе об экономических отношениях , подписанном в Париже 29 апреля 1994 года, программы сотрудничества, которые, как мы надеемся, будут разработаны, роль и функционирование Совместного израильско-палестинского комитета по связям, созданного в рамках Декларация принципов ( Соглашения Осло 1993 года и создание Комитета по мониторингу и управлению , связь и сотрудничество с Иорданией и Египтом, а также поиск и возвращение пропавших без вести лиц и солдат, пропавших без вести в боевых действиях ).
Глава 5: Прочие положения
Состоит из статей XXIX–XXXI: Меры по безопасному проходу людей и транспортировке между Западным берегом и сектором Газа, координация между Израилем и Советом относительно проезда в Египет и Иорданию и обратно, а также любых других согласованных международных пересечений, а затем заключительные положения, касающиеся подписания соглашения, его реализации, о том, что Соглашение между Газой и Иерихоном (май 1994 г.), Соглашение о предварительной передаче (август 1994 г.) и Протокол о дальнейшей передаче (август 1995 г.) будут заменены этим соглашением, необходимость и сроки переговоров о постоянном статусе, а также то, что:
ООП обязуется, что в течение двух месяцев с даты инаугурации Совета Палестинский национальный совет созовет и официально одобрит необходимые изменения в отношении Палестинского пакта, как это предусмотрено в письмах, подписанных Председателем ООП и адресовано премьер-министру Израиля от 9 сентября 1993 г. и 4 мая 1994 г.
Обсуждение освобождения палестинских заключенных, соглашение о прилагаемых приложениях и картах и начало передислокации Израиля.
См. также
- Протокол об экономических отношениях (Парижский протокол)
- Налогообложение на палестинских территориях
- Соглашения Осло (1993 г.)
- Саммит в Кэмп-Дэвиде 2000 года
- Израильско-палестинский мирный процесс
- Экологические положения соглашений Осло II
Ссылки
- ^ 1995 года Временное соглашение Осло . Текст Соглашения
- ^ Израильско-палестинское Временное соглашение – Основные моменты . Министерство иностранных дел Израиля, 28 сентября 1995 г.
Внешние ссылки
- jewishvirtuallibrary.org Полный текст Израильско-палестинского Временного соглашения по Западному Берегу и сектору Газа
- jewishvirtuallibrary.org Тексты приложений к израильско-палестинскому Временному соглашению
- Текст в УВКБ ООН
- Презентация Соглашения в Кнессете Рабином . МИД, 5 октября 1995 г.
- Выступления президента Клинтона и других на израильско-палестинском временном соглашении на AmericanRhetoric.com
- Анализ временного соглашения — Институт Реут