Jump to content

Бристоль Тип 173

(Перенаправлено из «Бристоль Тип 191» )

Тип 173
Второй прототип Bristol 173 демонстрируется на авиасалоне в Фарнборо в 1954 году.
Роль 13-местный пассажирский вертолет
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Первый полет 3 января 1952 г.
Количество построенных 5
Развитый в Бристоль Бельведер

Bristol Type 173 — британский двухмоторный с тандемными винтами транспортный вертолет , построенный компанией Bristol Airplane Company . [ 1 ] Он был разработан Раулем Хафнером как гражданский транспортный вертолет, но вызвал интерес у военных. Он не пошел в производство, но был преобразован в Bristol Belvedere , который эксплуатировался Королевскими ВВС с 1961 по 1969 год.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Первый прототип Bristol 173 из коллекции Bristol Aero на аэродроме Кембл в 2006 году.

Тип 173 представлял собой развитие тандемного несущего винта более раннего Type 171 Sycamore одновинтового вертолета . На нем использовались два двигателя и несущая установка Sycamore Leonides Major с новым фюзеляжем. [ 2 ] Редукторы роторов были соединены валом, который позволял одному двигателю приводить в движение оба ротора в случае отказа одного из двигателей. [ 2 ]

Первый самолет Type 173 Mk 1, зарегистрированный G-ALBN, совершил свой первый полет в режиме зависания 3 января 1952 года, но имел тенденцию лететь задом наперед. После приземления со второго висения возник земной резонанс. [ 2 ] Модификации самолета, направленные на исправление этих недостатков, задержали первый полет из режима висения, который произошел 24 августа 1952 года. [ 2 ]

В 1953 году он прошел оценку Королевских ВВС (с серийным номером XF785 ), а также провел ходовые испытания для Королевского флота на авианосце HMS Eagle . [ 2 ] Для преодоления резонанса в фюзеляже позже на него установили четырехлопастные несущие винты. [ 2 ]

Второй Тип 173 получил обозначение Тип 173 Mk 2 , имел военный серийный номер XH379 и имел измененное шасси с поворотными передними колесами и фиксированными задними колесами. [ 2 ] Он также был оснащен небольшими короткими крыльями спереди и сзади для улучшения крейсерской скорости; короткие крылья были сняты после нескольких полетов, когда вертолет использовался для военно-морских испытаний, и было добавлено горизонтальное хвостовое оперение. [ 2 ] В результате испытаний Королевский флот проявил интерес к заказу этого типа для использования в качестве авианосца. [ 2 ]

В августе 1956 года второй прототип был передан в аренду компании British European Airways для оценки. [ 2 ] [ 3 ] Самолет Mk 2 был уничтожен в результате аварии во время авиашоу в Филтоне в сентябре 1956 года. Вертолет сначала врезался в землю носовой частью при переходе из режима висения в полет вперед. Экипаж не пострадал, но самолет списали. [ 4 ] После крушения хвостовое оперение было снято с Mk 2 и установлено на Mk 1, чтобы определить наилучшую конфигурацию устойчивости. [ 5 ] Прототипы Mk 1 и Mk 2 были оснащены двумя 9-цилиндровыми двигателями Alvis Leonides 73 мощностью 550 л.с. (410 кВт) каждый. [ 6 ]

Компания получила контракт на три оценочных вертолета от Министерства снабжения . Эти улучшенные Type 173 Mk 3 имели четырехлопастные несущие винты, более высокий кормовой пилон для повышения эффективности в порывистом воздухе, более прочные планеры. [ 7 ] и оснащались 14-цилиндровыми Alvis Leonides Major мощностью 850 л.с. двигателями [ 2 ] Они должны были использоваться для оценки Королевскими военно-воздушными силами и Королевским флотом, которые в 1953 году выпустили спецификации для тандемных вертолетов. [ 2 ]

Требования Королевского военно-морского флота (спецификация HR.146) касались самолета с двигателем Leonides Major для корабельного вертолета для противолодочных, спасательных и транспортных задач, спецификация HR.149 предназначалась для аналогичного самолета для Королевского военно-морского флота Канады. [ 2 ] Королевские ВВС выпустили спецификацию H.150 на транспортный вертолет общего назначения с возможностью подъема крупногабаритных внешних грузов.

Бристоль произвел три конструкции: Тип 191 для удовлетворения требований Королевского военно-морского флота, Тип 192 для Королевских ВВС и Тип 193, который будет построен в Канаде для Королевского военно-морского флота Канады . [ 2 ] В апреле 1956 года были размещены заказы на 94 вертолета всех трех типов, прототипы с двигателями Leonides Major и серийные самолеты с турбовальными двигателями Napier Gazelle . [ 2 ]

Третий Тип 173 впервые поднялся в воздух 9 ноября 1956 года, но дальнейшие полеты были прекращены, когда во время наземных испытаний были обнаружены перегрев двигателя и отказы трансмиссии. [ 2 ] Хотя эти проблемы не были серьезными, Адмиралтейство использовало их как часть дела об отмене британского военно-морского заказа и размещении альтернативного заказа на построенный в Вестленде вариант американского Sikorsky S-58 . [ 2 ]

Вскоре после этого Канада отменила выпуск Type 193 из соображений экономии. [ 2 ] Компания сконцентрировалась на модели Type 192 с двигателем Gazelle для Королевских ВВС, и первые два из отмененных Type 191 использовались в качестве наземных испытательных стендов Gazelle, а третий использовался в качестве стенда для контроля усталости. [ 2 ] Первоначальный заказ Королевских ВВС на 22 самолета был увеличен до 26, и первый Тип 192 (позже получивший служебное название Belvedere ) поднялся в воздух 5 июля 1958 года. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тип 173 Мк 1
Первый прототип. [ 2 ]
Тип 173 Мк 2
Второй прототип. [ 2 ]
Тип 173 Мк 3
Еще три прототипа для военной оценки с четырехлопастными винтами. [ 2 ]
Тип 191
Проектируемый военно-морской вариант. Никогда не летал; первые два самолета использовались в качестве наземных испытательных стендов «Газель» для Типа 192. [ 2 ]
Тип 192
Военно-транспортный вертолет Королевских ВВС по имени Бельведер. [ 2 ]
Тип 193
Вариант Типа 191 для Королевского военно-морского флота Канады, не строился. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Прототип Type 173 XF785 хранился в Музее Королевских ВВС в Косфорде до 2002 года, затем его перевезли в Кембл для демонстрации в Бристольской коллекции Aero, пока это место не закрылось в мае 2012 года. [ 8 ] Впоследствии он был переведен в Aerospace Bristol .

Технические характеристики (Тип 173 Мк 2)

[ редактировать ]

Данные Bristol Aircraft с 1910 года. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 13 пассажиров
  • Длина: 55 футов 2 дюйма (16,82 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м)
  • Пустой вес: 7820 фунтов (3547 кг)
  • Полная масса: 11000 фунтов (4990 кг)
  • Силовая установка: 2 14-цилиндровых радиальных двигателя Alvis Leonides Major с воздушным охлаждением, мощностью 550 л.с. (410 кВт) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 2 × 48 футов 7 дюймов (14,81 м).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 115 миль в час (184 км/ч, 100 узлов) [ 1 ]
  • Диапазон: 185 миль (298 км, 161 миль)
  1. ^ Jump up to: а б Джексон 1973, стр. 260–263.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Барнс 1988, стр. 366–372.
  3. ^ Джексон 1973, с. 528
  4. ^ «Крушение самолета Бристоль 173 в День эфира» . Авиационный архив . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  5. ^ «Бристоль 192, крупнейший военный вертолет Европы» . Рейс Интернешнл . 74 (2584): 170. 1 августа 1958 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
  6. ^ Алвис Леонидес
  7. ^ "Леонидес Майорс в Бристоле 173", рейс 16 ноября 1956 г., стр. 775.
  8. ^ «Производственный список Бристоля Тип 173» . Филтон Флаер . Архивировано из оригинала 13 мая 2002 года . Проверено 6 сентября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария (1988). Бристоль Эйркрафт с 1910 г. (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-851778232 .
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370100069 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ca642ace2a44817ed03f1ac402ce3b2__1719629160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/b2/6ca642ace2a44817ed03f1ac402ce3b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Type 173 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)