Jump to content

Эскадрилья RAAF в Берлине по воздушному транспорту

Берлинская авиационная эскадрилья RAAF
RAF Dakotas во время воздушной перевозки, аналогичной тем, которые эксплуатируются RAAF.
Активный 1948–1949
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Гарнизон/штаб Любек , Западная Германия
Командиры
Примечательный
командиры
Сирил Гринвуд
Самолет летал
Транспорт Дуглас Дакота

Берлинская воздушная эскадрилья транспортная эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF), сформированная для участия в берлинских воздушных перевозках . Подразделение действовало один год, с августа 1948 по август 1949 года, и было создано специально для этой операции, набрав экипажи из двух существующих транспортных эскадрилий RAAF. За время переброски он совершил более 2000 боевых вылетов без потерь.

В середине 1948 года Советский Союз французского, британского и американского секторов оккупированного города после спора с западными державами установил блокаду Берлина , отрезав маршруты сухопутного снабжения города. Поскольку надвигалась гуманитарная катастрофа, западные державы планировали крупномасштабную воздушную переброску помощи населению города. Великобритании Чтобы поддержать эти усилия, правительство Австралии предложило самолеты и экипажи для усиления вклада Королевских ВВС (RAF). [1] Из-за неспособности Королевских ВВС полностью укомплектовать свои «Дакоты» экипажем, было принято решение ограничить вклад Австралии экипажами, которые будут использовать британские самолеты. [2] Берлинская воздушная эскадрилья была сформирована в ВВС Великобритании в Ричмонде в августе 1948 года из десяти экипажей Дугласа Дакоты, набранных из 36-й и 38-й эскадрилий. [3] В конце августа экипажи отправились в Великобританию в качестве пассажиров на летающих лодках Qantas . [4] Вклад Австралии в воздушные перевозки с сентября 1948 года получил название «Операция «Пеликан». [5]

После прохождения обучения в RAF Bassingbourn в Великобритании, [6] экипаж перебрался в Любек в британской зоне оккупированной союзниками Германии 14 и 15 сентября . Первый полет австралийцев в Берлин совершил 15 сентября 1948 года командир подразделения командир эскадрильи Сирил Гринвуд. Всего за следующие 11 месяцев эскадрилья совершила 2062 полета, последний из которых завершился 26 августа 1949 года. [4] Чтобы увеличить полезную нагрузку каждого вылета, вторые пилоты были исключены из экипажей и в конечном итоге были отправлены обратно в Соединенное Королевство, чтобы переправить несколько самолетов Bristol Freighter , недавно приобретенных RAAF, в Австралию. [6]

Пролетая через 32-километровый (20 миль) северный коридор до Королевских ВВС Гатов , а затем в частично построенный аэропорт Тегель в ноябре и декабре 1948 года, [7] Всего было подсчитано 6041 час налета, при этом эскадрилья перевезла 6964 пассажира и доставила 8000 тонн (7900 длинных тонн; 8800 коротких тонн) припасов. [8] По прибытии в Берлин самолеты были выгружены немецкими рабочими. По возвращении самолеты иногда направлялись в Шлезвиг и Гамбург, когда Любек был закрыт. [9] Полеты осуществлялись в любую погоду и в любое время. [10]

В дополнение к берлинской воздушной эскадрилье RAAF также предоставила ротационные экипажи в Avro York оснащенную 24-ю эскадрилью RAF (Содружество), . [1] Берлинская авиационная эскадрилья вернулась в Австралию через Великобританию, где ее личный состав был размещен на авиабазе RAF Manston , а затем вернулся в Австралию на борту RAF York. [11] 24 октября 1949 г.

Погода и помехи со стороны советской авиации представляли угрозу для Берлинского воздушного транспорта. Эскадрилья не понесла потерь и потерь, хотя один австралиец был убит во время переброски по воздуху во время службы в обмене с 27-й эскадрильей RAF . [4] Первоначально в общей сложности был предоставлен 41 человек, из которых 16 человек были переведены домой в ходе развертывания, а шесть человек были отправлены в качестве замены; [1] два члена были награждены Крестом ВВС за участие в воздушных перевозках. [12]

Командир

[ редактировать ]
  • Командир эскадрильи Сирил Гринвуд [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Участие RAAF в воздушных перевозках в Берлин 1948–49: операция «Пеликан» (PDF) . Королевские ВВС Австралии . Проверено 24 сентября 2018 г.
  2. ^ Эзер, Odd Jobs , с. 30
  3. ^ Эзер, Odd Jobs , стр. 29–30.
  4. ^ Jump up to: а б с д Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 181–182.
  5. ^ Кларк, Операция «Пеликан» , передняя обложка.
  6. ^ Jump up to: а б Эзер, «Необычные дела» , с. 31
  7. ^ Эзер, Odd Jobs , стр. 30–31.
  8. ^ О'Мэлли, Брендан (3 сентября 2009 г.). «Роль государства в блокаде Берлина». Курьерская почта . п. 70 — через ProQuest .
  9. ^ Эзер, Odd Jobs , стр. 35–37.
  10. ^ Маколей, Рон (6 мая 1999 г.). «Капитан группы Сай Гринвуд, ОБЕ, AFC: Некролог». Сидней Морнинг Геральд . п. 34 – через ProQuest.
  11. ^ Эзер, Odd Jobs , с. 37
  12. ^ О'Салливан, Джорджина (19 ноября 1949 г.). «Экипажи RAAF возвращаются домой без единой царапины» . Австралийский женский еженедельник . Том. 17, нет. 24 . Проверено 29 октября 2018 г. - через Trove .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dc09c623111c84cf9e49314ae7ae588__1643329440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/88/6dc09c623111c84cf9e49314ae7ae588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAAF Squadron Berlin Air Lift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)