Эскадрилья RAAF в Берлине по воздушному транспорту
Берлинская авиационная эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() RAF Dakotas во время воздушной перевозки, аналогичной тем, которые эксплуатируются RAAF. | |
Активный | 1948–1949 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Гарнизон/штаб | Любек , Западная Германия |
Командиры | |
Примечательный командиры | Сирил Гринвуд |
Самолет летал | |
Транспорт | Дуглас Дакота |
Берлинская воздушная эскадрилья — транспортная эскадрилья Королевских ВВС Австралии (RAAF), сформированная для участия в берлинских воздушных перевозках . Подразделение действовало один год, с августа 1948 по август 1949 года, и было создано специально для этой операции, набрав экипажи из двух существующих транспортных эскадрилий RAAF. За время переброски он совершил более 2000 боевых вылетов без потерь.
История
[ редактировать ]В середине 1948 года Советский Союз французского, британского и американского секторов оккупированного города после спора с западными державами установил блокаду Берлина , отрезав маршруты сухопутного снабжения города. Поскольку надвигалась гуманитарная катастрофа, западные державы планировали крупномасштабную воздушную переброску помощи населению города. Великобритании Чтобы поддержать эти усилия, правительство Австралии предложило самолеты и экипажи для усиления вклада Королевских ВВС (RAF). [1] Из-за неспособности Королевских ВВС полностью укомплектовать свои «Дакоты» экипажем, было принято решение ограничить вклад Австралии экипажами, которые будут использовать британские самолеты. [2] Берлинская воздушная эскадрилья была сформирована в ВВС Великобритании в Ричмонде в августе 1948 года из десяти экипажей Дугласа Дакоты, набранных из 36-й и 38-й эскадрилий. [3] В конце августа экипажи отправились в Великобританию в качестве пассажиров на летающих лодках Qantas . [4] Вклад Австралии в воздушные перевозки с сентября 1948 года получил название «Операция «Пеликан». [5]
После прохождения обучения в RAF Bassingbourn в Великобритании, [6] экипаж перебрался в Любек в британской зоне оккупированной союзниками Германии 14 и 15 сентября . Первый полет австралийцев в Берлин совершил 15 сентября 1948 года командир подразделения командир эскадрильи Сирил Гринвуд. Всего за следующие 11 месяцев эскадрилья совершила 2062 полета, последний из которых завершился 26 августа 1949 года. [4] Чтобы увеличить полезную нагрузку каждого вылета, вторые пилоты были исключены из экипажей и в конечном итоге были отправлены обратно в Соединенное Королевство, чтобы переправить несколько самолетов Bristol Freighter , недавно приобретенных RAAF, в Австралию. [6]
Пролетая через 32-километровый (20 миль) северный коридор до Королевских ВВС Гатов , а затем в частично построенный аэропорт Тегель в ноябре и декабре 1948 года, [7] Всего было подсчитано 6041 час налета, при этом эскадрилья перевезла 6964 пассажира и доставила 8000 тонн (7900 длинных тонн; 8800 коротких тонн) припасов. [8] По прибытии в Берлин самолеты были выгружены немецкими рабочими. По возвращении самолеты иногда направлялись в Шлезвиг и Гамбург, когда Любек был закрыт. [9] Полеты осуществлялись в любую погоду и в любое время. [10]
В дополнение к берлинской воздушной эскадрилье RAAF также предоставила ротационные экипажи в Avro York оснащенную 24-ю эскадрилью RAF (Содружество), . [1] Берлинская авиационная эскадрилья вернулась в Австралию через Великобританию, где ее личный состав был размещен на авиабазе RAF Manston , а затем вернулся в Австралию на борту RAF York. [11] 24 октября 1949 г.
Погода и помехи со стороны советской авиации представляли угрозу для Берлинского воздушного транспорта. Эскадрилья не понесла потерь и потерь, хотя один австралиец был убит во время переброски по воздуху во время службы в обмене с 27-й эскадрильей RAF . [4] Первоначально в общей сложности был предоставлен 41 человек, из которых 16 человек были переведены домой в ходе развертывания, а шесть человек были отправлены в качестве замены; [1] два члена были награждены Крестом ВВС за участие в воздушных перевозках. [12]
Командир
[ редактировать ]- Командир эскадрильи Сирил Гринвуд [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Участие RAAF в воздушных перевозках в Берлин 1948–49: операция «Пеликан» (PDF) . Королевские ВВС Австралии . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Эзер, Odd Jobs , с. 30
- ^ Эзер, Odd Jobs , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б с д Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 181–182.
- ^ Кларк, Операция «Пеликан» , передняя обложка.
- ^ Jump up to: а б Эзер, «Необычные дела» , с. 31
- ^ Эзер, Odd Jobs , стр. 30–31.
- ^ О'Мэлли, Брендан (3 сентября 2009 г.). «Роль государства в блокаде Берлина». Курьерская почта . п. 70 — через ProQuest .
- ^ Эзер, Odd Jobs , стр. 35–37.
- ^ Маколей, Рон (6 мая 1999 г.). «Капитан группы Сай Гринвуд, ОБЕ, AFC: Некролог». Сидней Морнинг Геральд . п. 34 – через ProQuest.
- ^ Эзер, Odd Jobs , с. 37
- ^ О'Салливан, Джорджина (19 ноября 1949 г.). «Экипажи RAAF возвращаются домой без единой царапины» . Австралийский женский еженедельник . Том. 17, нет. 24 . Проверено 29 октября 2018 г. - через Trove .
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Крис (2008). Операция «Пеликан»: Королевские ВВС Австралии в воздушном сообщении в Берлине, 1948–1949 гг . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-25-3 .
- Эзер, Стив (1996). Случайные работы: операции RAAF в Японии, воздушные перевозки в Берлин, Корею, Малайю и Мальту, 1946–1960 гг . Пойнт Кук, Виктория: Музей Королевских ВВС Австралии. ISBN 978-0-64223-482-7 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история . Том. 4: Морские и транспортные подразделения. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .