Бембо
Категория | с засечками |
---|---|
Классификация | Гаральде Старый стиль |
Дизайнер(ы) | |
Литейный завод | Монотипия |
Вариации |
|
Показано здесь | и Бембо |
Bembo — с засечками, шрифт созданный британским филиалом Monotype Corporation в 1928–1929 годах и чаще всего используемый для основного текста . Он принадлежит к « старому стилю » шрифтов с засечками, его обычный или римский стиль основан на дизайне, созданном Франческо Гриффо около 1495 года для венецианского печатника Альда Мануция , иногда в общем называемом «Альдинский римский». Бембо назван в честь первой публикации Мануция с ним, небольшой книги 1496 года поэта и священнослужителя Пьетро Бембо . Курсив , каллиграфа , основан на работе Джованни Антонио Тальенте работавшего печатником в 1520-х годах, после времен Мануция и Гриффо.
Компания Monotype создала Бембо в период возобновления интереса к печати итальянского Возрождения под влиянием руководителя Monotype и историка печати Стэнли Морисона . Это последовало за предыдущим, более верным возрождением работы Мануция «Полифил», чью репутацию оно во многом затмило. Monotype также создал второй, гораздо более эксцентричный курсив по рисунку каллиграфа Альфреда Фэйрбенка , который также не получил такого же внимания, как обычная версия Bembo.
С момента своего создания Bembo пользуется неизменной популярностью как привлекательный и разборчивый книжный шрифт. Среди выдающихся пользователей Bembo — Penguin Books , серия Everyman’s Library , Oxford University Press , Cambridge University Press , National Gallery , Yale University Press и Edward Tufte . Bembo был выпущен в версиях для фотонабора и в нескольких версиях в виде цифровых шрифтов Monotype и других компаний.
История
[ редактировать ]Обычный (римский) стиль Бембо основан на шрифте Гриффо для Мануция. [1] [2] [3] Гриффо, которого иногда называли Франческо да Болонья (из Болоньи ), был гравером, который создавал рисунки, вырезая штампы из стали. Они использовались мастерами как для штамповки матриц , так и для отливки литейных форм из металла . [4]
Мануций сначала печатал произведения только на греческом языке . Его первым изданием на латинском алфавите в феврале 1496 года (1495 год по венецианскому календарю ) стала книга под названием Petri Bembi de Aetna Angelum Chabrielem liber . Эта книга, обычно называемая сейчас De Aetna , представляла собой короткий 60-страничный текст о путешествии на гору Этна , написанный молодым итальянским поэтом-гуманистом Пьетро Бембо , который позже стал кардиналом , секретарем Папы Льва X и любовником Лукреции Борджиа. . [5] [6] [7]
Гриффо был одним из первых перфораторов, полностью отразивших характер гуманистической руки, которую современники предпочитали для рукописей классических и литературных текстов, в отличие от книжной руки, которую гуманисты считали готической рукой, или повседневной канцелярской руки . Одной из основных характеристик, которая отличала работу Гриффо от большей части более ранних «венецианских» традиций римского шрифта Николаса Дженсона и других, является ставший теперь обычным горизонтальный перекрестный штрих буквы «е», формы буквы, которую популяризировал Мануций. [5] [8] Современный дизайнер шрифтов Роберт Слимбах назвал работу Гриффо прорывом, ведущим к «идеальному балансу красоты и функциональности», как ранее это сделал Гарри Картер. [9] [10] Этот тип иногда называют «Альдинским римлянином» по имени Мануция. [11]
Во Франции его работы вдохновляли многих французских печатников и перфораторов, таких как Робер Эстьен и Клод Гарамон, начиная с 1530 года, хотя шрифт De Aetna с его оригинальными заглавными буквами, по-видимому, использовался только примерно в двенадцати книгах между 1496 и 1499 годами. [11] [12] [13] Историк Беатрис Вард в 1920-х годах предположила, что его влияние могло быть связано с высоким качеством печати, показанным в оригинальном томе «Де Этна» , возможно, созданном как небольшой пилотный проект . [5] De Aetna была напечатана с использованием смеси альтернативных символов, возможно, в качестве эксперимента, которая включала строчную букву p в том же стиле, что и заглавная буква, с плоской вершиной. [11] [а] В 1499 году Гриффо перерезал прописные буквы, немного изменив внешний вид шрифта. Эта версия была использована для печати знаменитого иллюстрированного тома Мануция « Hypnerotomachia Poliphili» . [15] [16] [17]
Римский шрифт Гриффо с несколькими заменами прописных букв продолжал использоваться компанией Мануция до 1550-х годов, когда обновление ее оборудования привело к появлению французских шрифтов, созданных под ее влиянием Гарамондом, Пьером Оленом и Робером Гранжоном . [18] Кураторы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , у которых хранится большая коллекция печатных изданий Мануция, описали это как «огромное изменение ... пресса последовала прецеденту; популярные во Франции, [эти] шрифты быстро распространились по Западной Европе». [15] В конечном итоге шрифты старого стиля, подобные всем этим, вышли из употребления с появлением гораздо более геометрических шрифтов Didone восемнадцатого и девятнадцатого веков. [19] [20] [21] [22] Они вернулись к популярности позже в этом веке, с появлением движения искусств и ремесел . [23]
В 1500 году Мануций выпустил первые книги, напечатанные курсивом , снова разработанным Гриффо. [24] Изначально он задумывался не как дополнительный дизайн, как он используется сегодня, а скорее как альтернативный, более неформальный шрифт, подходящий для небольших объемов. [25] [26] [27] [28]
Курсив
[ редактировать ]Курсив Бембо основан не непосредственно на работах Гриффо, а на работах каллиграфа и учителя почерка Джованни Антонио Тальенте (иногда пишется Джованнантонио ). Он опубликовал руководство по письму « Истинное искусство превосходного письма » в Венеции в 1524 году, после времен Мануция и Гриффо, с гравюрами и некоторым текстом, набранным курсивом, предположительно основанным на его каллиграфии. [29] [30] [31] [б] (Тальенте опубликовал не только публикации по почерку, но и руководства по самопомощи по обучению чтению, арифметике, вышиванию и книгу образцов любовных писем. [32] [33] [34] ) Ему тоже подражали во Франции, причем имитации появились с 1528 года. [13] Еще одним влиятельным курсивом, созданным примерно в это время, был шрифт Людовико Вичентино дельи Арриги , также каллиграфа, который занялся книгопечатанием. Его почти вертикальный курсив также копировали во Франции и также оказал влияние на дизайн шрифтов двадцатого века. [13] Морисон продолжал интересоваться работами Тальенте и в конце жизни стал куратором книги « Великолепие орнамента» , посвященной декоративным узорам Тальенте. [35] [с]
История монотипии
[ редактировать ]Monotype Bembo — одно из самых известных возрождений шрифта Aldine 1495 года. Он был создан под влиянием руководителя Monotype и историка печати Стэнли Морисона командой дизайнеров фабрики Monotype в Солфордсе , графство Суррей , к югу от Лондона. [36] [37] [38] В то время как большинство печатников движения «Искусство и ремесла» предыдущих шестидесяти лет больше интересовались чуть более ранними шрифтами Николаса Дженсона, Морисон очень восхищался шрифтом Альда Мануция выше других шрифтов того периода. [39] [40] [41] Основными причинами его восхищения были сбалансированность конструкции букв, такая как ровность буквы «е» с ровным поперечным штрихом и то, как заглавные буквы были сделаны немного ниже, чем верхние части самых высоких строчных букв. [д] Он описал альдинский роман как «вдохновленный не письмом, а гравюрой; не письмом, а скульптурой». [42] [43] Его друг печатник Джованни Мардерштайг также предположил привлекательность альдинского лица в своем комментарии: «Гриффо... избавился от влияния характерных круглых форм букв, написанных пером; вместо этого он разработал более узкую и, можно сказать, более современная форма, которая лучше подходила для [гравюры] ... тогда как стиль Дженсона сильно апеллировал к чувству красоты, преобладавшему в период модерна , сегодня наши вкусы в архитектуре и типографике склоняются к более простым и дисциплинированным формам. ." [14]
Развитие Bembo произошло после серии прорывов в технологии печати, произошедших за последние пятьдесят лет без отказа от использования металлических шрифтов. Гравировка на пантографе позволила точно изготавливать штампы по крупным планам. Это дало более чистый результат, чем исторические шрифты, чьи штампы были вручную вырезаны из стали точного размера желаемой буквы. Это также позволило быстро разработать широкий диапазон размеров. [44] [45] Кроме того, ручная печать была вытеснена системами набора горячим металлом того периода, из которых система Monotype была одной из самых популярных (конкурируя с системой Linotype ). Оба позволяли быстро отливать металлический шрифт под управлением клавиатуры, устраняя необходимость вручную отливать металлический шрифт и вставлять его в печатный станок. Поскольку не было необходимости хранить шрифты на складе, а были только матрицы, используемые для набора шрифтов, принтеры могли использовать более широкий диапазон шрифтов, а спрос на разнообразные гарнитуры рос. [46] Между тем в художественном отношении предпочтение использованию механических, геометрических шрифтов Didone и шрифтов «модернизированного старого стиля», представленных в девятнадцатом веке, было вытеснено возрождением интереса к шрифтам с засечками «настоящего старого стиля», разработанным до этого, изменение, которое оказалось быть продолжительным. [47] [48] [49] В то же время набор горячего металла наложил новые ограничения: в системе Monotype (хотя и менее строгой, чем в Linotype), чтобы механически подсчитать количество символов, которые можно было разместить в строке, буквы могли быть только определенной ширины, и осторожность было необходимо, чтобы буквы, несмотря на это, выглядели гармонично. [49]
Морисон интересовался историей итальянской печати XV века и обсуждал эту тему со своим корреспондентом, печатником Джованни Мардерштайгом, в переписке с которым он написал серию писем, в которых обсуждалось развитие Бембо. [50] [51] [52] Он также обсуждал проект в своих письмах с поэтом-лауреатом Робертом Бриджесом , который проявлял некоторый интерес к печати. [и] Для проекта Морисон купил копию De Aetna , которую затем продал компании Monotype в качестве модели. [12]
Техническое производство Бембо соответствовало стандартному методу Monotype того периода. Персонажи были нарисованы на бумаге в виде больших планов опытной командой чертежного бюро, которую возглавляли и обучали американские инженеры Фрэнк Хинман Пьерпонт и Фриц Стельцер, оба из которых Monotype наняли из немецкой полиграфической промышленности. В команде рисовальщиков, выполнявших дизайн, было непропорционально много женщин, и во многих случаях их набирали из местных жителей и из близлежащей Рейгейт . художественной школы [53] Судя по этим рисункам, Бентон -пантографы использовались для обработки металлических пуансонов для штамповки матриц. [54] В то время стандартной практикой Monotype было сначала гравировать ограниченное количество символов и распечатывать с них пробные образцы, чтобы проверить общий баланс цвета на странице, прежде чем завершать оставшиеся символы. [54]
Рекламная группа Monotype на выставке 1931 года охарактеризовала последний курсив как «хороший, спокойный», подчеркнув свое желание избежать дизайна, который казался слишком эксцентричным. [55] Однако это был не единственный рассматриваемый проект. Первоначально Морисон заказал у каллиграфа Альфреда Фэрбенка почти вертикальный курсив , основанный на работах Арриги, и рассматривал возможность использования его в качестве сопутствующего курсива Бембо, прежде чем решил, что он слишком эксцентричен для этой цели. [30] В конечном итоге Monotype создала более традиционный дизайн под влиянием шрифта Тальенте и продала дизайн Фэрбанка как Bembo Condensed Italic. [56] [57] [58] Он был оцифрован как «Fairbank» в 2003 году и продавался независимо от оцифровки Bembo компании Monotype. [59] [60] [61] [62] Морисон признал в своих мемуарах, что дизайн Фэрбенка «выглядел лучше всего, когда страница принадлежала ему единолично». [30] Позже Фэрбенк жаловался, что ему не сказали, что его курсив был задуман как дополнительный дизайн, и что, если бы он это сделал, он бы разработал его по-другому. [63] [64]
Как это было обычно для металлических шрифтов того периода от Monotype и других компаний, шрифт был нарисован по-разному в разных размерах за счет модификации оригинального дизайна Гриффо единого размера - довольно большой буквы примерного размера 15 пунктов. [49] Внесенные изменения заключались в более свободном интервале, увеличении высоты x (более высокие строчные буквы) и более сплошном цвете изображения при меньших размерах, а также в более тонком, изящном и плотно расположенном дизайне при больших размерах. [49] [ф]
Характеристики
[ редактировать ]Среди наиболее отличительных особенностей Бембо — хвост заглавной буквы «Q» начинается от центра глифа, заглавная буква «J» имеет небольшой крючок, а стороны буквы «М» слегка выступают наружу. У буквы «А» плоская вершина. Многие строчные буквы имеют тонкие извилистые изгибы; окончания плеча букв r и e слегка расширяются вверх и наружу. [48] Строчные буквы «c» и «e» слегка выдвигаются вперед. Символы «h», «m» и «n» не совсем вертикальны на своих правых основах, с тонким изгибом влево, идущим вниз по штриху. [г] Написанная курсивом буква k имеет элегантно изогнутую черту в правом нижнем углу, а , q нижние элементы p и y заканчиваются плоской горизонтальной чертой. [67] В 1950-х годах компания Monotype отметила, что ее особенности включают в себя: «мелкие пластинчатые засечки, заключенные в мелкие скобки и lc, удлиненные вправо вдоль базовой линии». [68] Это означало, что многие засечки (особенно горизонтальные, например, на W ) представляют собой тонкие линии довольно одинаковой ширины, а не образуют очевидную кривую, ведущую к основной форме буквы. Зажимные устройства достигают высоты крышки . [69]
В металлическом шрифте Bembo включает две заглавные буквы «R», одну с длинной вытянутой ножкой в соответствии с оригинальной гравюрой Гриффо, а другую с более загнутой ножкой для основного текста, если это предпочитает типограф. [70]
Бембо не пытается строго копировать все особенности печати эпохи Возрождения, а смешивает их с чувствительностью двадцатого века и ожиданиями современного дизайна. Эксцентричностью первых заглавных букв De Aetna , написанных Гриффо, была асимметричная буква М , у которой, похоже, нет засечки в правом верхнем углу. Было высказано предположение, что это настолько странно, что это могло быть результатом неправильного набора шрифта, но, тем не менее, Гарамонд и его современники часто копировали его во французских подражаниях. [13] За этим не последовал финальный выпуск возрождения Monotype, хотя он был доступен по специальному заказу. [я] Монотипия также не копировала изогнутую заглавную букву Y, использованную Мануцием в традиции греческой буквы ипсилон , которая использовалась в некоторых версиях Полифила и Бладо, но не при оцифровке Полифила. [73] [74] [75] [Дж] Несбитт описал капители как «композитный дизайн в духе типа [Гриффо]». [76] Историк Джеймс Мосли сообщает, что другими изменениями по сравнению с самыми ранними версиями были уменьшение веса заглавных букв и изменение буквы «G» за счет добавления обычной правой засечки и расширения буквы «е», и предполагает, что цифры Бембо были на основе тех, которые Monotype уже разработал для шрифта Plantin . [77] [12]
В курсиве широкие верхние элементы типа Тальенте были сокращены, а завиток вправо заменен более традиционными засечками. Монотипия также вырезала курсивные заглавные буквы под наклоном, чтобы соответствовать строчным буквам, тогда как в эпоху Возрождения курсив использовался с вертикальными заглавными буквами в римской письменной традиции. ( Жирный шрифт изобретение Монотипии, поскольку Гриффо и его современники не использовали жирный шрифт) чрезвычайно плотный, что обеспечивает очень четкий контраст с обычными стилями, а в Монотипии также добавлены цифры с подкладкой (высота верхнего регистра), а также текстовые фигуры ( в нижнем регистре), использовавшиеся в пятнадцатом и шестнадцатом веках. [78]
Книжный дизайнер Элизабет Фридлендер нарисовала для Бембо несколько редко встречающихся заглавных букв для пространного введения Черчилля в историю Второй мировой войны. [79] [80]
Похожие шрифты
[ редактировать ]Полифил и Бладо
[ редактировать ]Компания Monotype уже разработала два других шрифта, вдохновленные тем же периодом итальянской печати и каллиграфии: римский Poliphilus и курсив Blado (оба 1923 года). [82] [83] [84] Сделанные более эксцентричными и нерегулярными, чем гладкие линии Бембо, чтобы вызвать ощущение старинной печати, они остались в каталоге Monotype и были оцифрованы, но сегодня гораздо менее известны. [74] [85] [86] [87] [88] Таким образом, Bembo можно рассматривать как итерацию ранее существовавшей концепции дизайна, ориентированную на массовый рынок, взяв за основу основную идею дизайна Griffo и (в отличие от Poliphilus) обновив его внешний вид, чтобы он соответствовал более сложной печати, возможной к 1920-м годам. Первоначальное рабочее имя Бембо было «Полифил Модернизированный». [77] [82]
Poliphilus назван в честь книги Hypnerotomachia Poliphili , одной из самых известных книг Мануция на латинском алфавите, которая была напечатана тем же римским шрифтом, что и De Aetna , но с измененными заглавными буквами; оно было сделано для Общества Медичи, которое планировало создать английский перевод. [15] [89] [22] Бладо назван в честь печатника Антонио Бладо, коллеги Арриги. [30] [90] Морисон предпочитал роман Бембо и несколько пренебрежительно относился к Полифилу. [82] В отличие от Бембо, обе металлические модели имели букву Y в греческом стиле с изогнутой головкой, как в оригинале. [16] [74]
Кентавр
[ редактировать ]Monotype лицензировала и выпустила шрифт Centaur примерно в то же время, что и Bembo. Его нарисовал американский книжный дизайнер Брюс Роджерс . [91] Его латинский шрифт основан на немного более раннем периоде итальянской печати эпохи Возрождения, чем Бембо, работе Николаса Дженсона в Венеции около 1470 года. Как и Бембо, его курсив ( Фредерик Варде ) происходит из 1520-х годов и снова в общих чертах основан на работах Арриги. примерно с 1520 г. [92] [93] [94] По сравнению с Bembo он несколько легче по структуре, что особенно актуально для его цифрового факсимиле. [95] [к] Penguin часто использовал его для заголовков и названий «классических» изданий, особенно заглавных букв и курсива; его строчные буквы не так эффективно гармонируют с бембо из-за различной формы букв, таких как наклоненная буква «е». [96] [97]
Гриффо и Данте
[ редактировать ]Хотя Бембо продолжал доминировать в британском книгопечатании в двадцатом веке, по словам Джона Дрейфуса, «Морисон не был полностью удовлетворен тем, как был переработан роман Гриффо», чувствуя, что «настоящее очарование оригинала не было раскрыто». при механической перекройке». [14] Его друг-печатник Джованни Мардерштайг предпринял две попытки разработать альтернативное возрождение для использования в своей прекрасной типографии Officina Bodoni, сначала в обсуждении с Морисоном и вырезав вручную перфоратором Чарльзом Малином , который несколько лет спустя также вырезал версию Перпетуи. для Морисона. Это более деликатное возрождение «Гриффо» (1929 г.) использовалось при ручной печати и не разрабатывалось для использования за пределами компании Мардерштайга. [14]
В 1940-х годах Мардерштайг разработал планы второго дизайна, «Данте» , который, начиная с 1946 года, снова медленно сокращался Малином, но также был подхвачен Monotype. [14] Monotype Dante Series 592, Dante Semi Bold Series 682 и Dante Titling Series 612 выпускались только в размерах Didot . Это было более эксцентричное возрождение лица Альдина, чем Бембо, и оно не привлекло такой большой популярности. [49]
Шрифты для титров
[ редактировать ]Компания Monotype создала несколько дизайнов титров на основе печати эпохи Возрождения, которые можно считать дополнительными к Бембо: Титлинг Бембо (основанный непосредственно на заглавных буквах Бембо, но более тонкий, чтобы соответствовать большему размеру текста) и более геометрический Титлинг Феликса в 1934 году, вдохновленный нарисованными гуманистическими заглавными буквами. Феличе Фелисиано в 1463 году. [98] [99] В эпоху горячего металла Monotype также выпустила титульную версию Centaur, которую часто использовал Penguin; Оцифрованные изображения Кентавра, сделанные Monotype, не включают его. [100]
Хронология
[ редактировать ]Ренессанс
[ редактировать ]- 1496 Роман Гриффо
- 1501 г. Курсив Гриффо; развитие курсива произойдет в течение следующих пятидесяти лет.
- 1515 Смерть Мануция. [101]
- 1518 Смерть Гриффо. [102]
- 1520-е годы Тальенте издает в Венеции, Людовико Вичентино дельи Арриги в Риме (возможно, также в Венеции). Оба — бывшие каллиграфы, публикующие руководства по письму.
- 1522–1525 гг. Тальенте публикует руководство по писательскому мастерству «Истинное искусство превосходного письма» , а также Арриги « Оперина»… примерно в то же время. [29] [103] [104] [л] Друг Арриги Джан Джорджио Триссино пишет об Арриги, что «в каллиграфии он превзошел всех других людей нашего времени, поэтому [теперь он делает] в печати все, что раньше делалось пером, в своих прекрасных шрифтах он превзошел всех других печатников. " [31] Его современник Антонио Бладо публикует в Риме курсив, очевидно заимствованный из работ Арриги.
- 1527 г. Война в центральной Италии. Арриги исчезает из истории; возможно, он был убит при разграблении Рима . [31] [107]
- 1528 г. Тальенте умирает в Венеции. [104]
- В 1535 году Бладо назначен печатником на папство и остается на этой должности до своей смерти в 1567 году. [108] [109]
- Франция становится центром шрифтолитейного производства под влиянием творчества Мануция и других. Французские шрифты заменяют старые итальянские шрифты в издательстве Aldine Press в Венеции. [15] Установлена традиция, согласно которой заглавные курсивные буквы должны наклоняться так же, как и строчные. [110]
20 век
[ редактировать ]- 1910-е годы Курсивный стиль каллиграфии итальянского Возрождения возрождается каллиграфами, в том числе Эдвардом Джонстоном и Альфредом Фэрбенком . [30]
- 1923 Monotype выпускает серию Monotype 119 , курсив, основанный на работах Арриги и Антонио Бладо, и серию Monotype 170 Poliphilus , римскую серию, основанную на работах Гриффо.
- 1926 Эдвард Джонстон разрабатывает шрифт, основанный на его курсивной каллиграфии, но он остается неясным. [30]
- 1926 Фредерик Вард создает курсив по мотивам работ Арриги. Серия монотипов 252 Сейчас почти всегда используется в качестве сопутствующего курсива шрифту Centaur , но изначально существовала независимо. [30]
- 1928–29 Monotype разрабатывает и выпускает Bembo, серию Monotype 270, основанную на работах Гриффо, но с гораздо более гладкой текстурой. Рассмотрев возможность выпуска курсива Фэрбанка на основе работы Арриги, Monotype отказывается от этой идеи, делая курсив Бембо по умолчанию по модели Тальенте. [30] Матрицы горячего металла для курсива Fairbank или монотипии «Bembo Condensed Italic» серии 294 изготавливались только в четырех размерах: 10pt, 12pt, 13pt и 16pt.
- 1929 Monotype выпускает курсив «Кентавр» и «Вард» как соответствующий набор. [91]
- 1960-е годы выпускает Bembo для фотонабора Monotype [111] Другие компании также выпускают версии. [112] [113]
Прием
[ редактировать ]Бембо пользовался большой популярностью в книгоиздании, особенно в Великобритании. также рекомендовало его HMSO в своем руководстве по стилю для печати на аутсорсинге. [115] История издательства Cambridge University Press описывает Bembo как один из наиболее часто используемых шрифтов; Морисон был тесно связан с Кембриджем, и его личный архив (как и большая часть архива «Монотипии») после его смерти перешел в университет. [116] [117]
Среди обзоров шрифтов в антологии « Типографские образцы: Великие шрифты» Джефф Прайс отметил, что «Бембо» прославился своей способностью «обеспечивать текст чрезвычайно однородным по цвету», что помогает ему «оставаться одной из самых популярных книг». типов с момента его выпуска». [118] Роджер Блэк прокомментировал в 1983 году: «Для меня Бембо - это классический римский шрифт на все времена; если бы я застрял на необитаемом острове только с одним шрифтом, это был бы он». [119] Дизайнер цифровых шрифтов Ник Шинн также прокомментировал: «Bembo обладает элегантным великолепием, рожденным благодаря высокоточным технологиям на службе совершенных производственных навыков, которые чтят дух оригинала, и экзотической грацией линий, которая смиряет большинство новых дизайнов, созданных скорее якобы для новой технологии». [120] Редактор Oxford University Press Джон Белл также позаимствовал название для своего сборника высмеивающих комиксов стихов « Мятеж на Бембо» . [121] [122] [123]
Оцифровка и производные
[ редактировать ]Оцифровка монотипии
[ редактировать ]Monotype выпустила две отдельные оцифрованные версии под названием Bembo и совсем недавно Bembo Book, а также более тонкий отображаемый шрифт Bembo Titling, состоящий только из заглавных букв, и альтернативный курсивный дизайн Fairbank. [124] [125] Bembo Book считается лучшим, поскольку он толще и больше подходит для основного текста, а также предлагает альтернативную более короткую букву R для более удобного размещения основного текста. [70] [126] [127]
Оригинальная ранняя оцифровка Бембо, сделанная Monotype, была широко признана неудачной. [128] [129] С ним были названы две основные проблемы: будучи оцифрованным по чертежам, он был намного светлее по цвету, чем исходный металлический шрифт, который увеличивал вес за счет растекания чернил, что значительно уменьшалось на современном печатном оборудовании. [130] Кроме того, цифровой Bembo был основан на металлических рисунках размером 9 пунктов, создавая шрифт с разными пропорциями металлического шрифта в размерах пунктов, при которых Bembo чаще всего использовался в книгах; Себастьян Картер особо отметил, что буква «М» нарисована слишком широко. [114] [131] [89] Из-за этого пропорции цифрового шрифта казались неправильными и не соответствовали тонкости металлического шрифта и фотонабора, который был выпущен в трех разных оптических размерах для разных размеров печати. [111] [132] [133] [134] [м] [136] Будущий исполнительный директор Monotype Акира Кобаяши прокомментировал, что первоначальная оцифровка была «своего рода компромиссом… шрифты, изначально разработанные для горячего металла, часто выглядели слишком легкими и слабыми… Bembo Book — более или менее то, что я ожидал». [135]
Хотя Bembo Book считается лучшим вариантом оцифровки, оригинал по-прежнему предлагает преимущества двух дополнительных начертаний (полужирный и сверхжирный) и детских стилей с упрощенными символами a и g , напоминающими почерк; его более легкий вид также может быть полезен на печатном оборудовании с большим распространением чернил. Перекрестное лицензирование означает, что продукт продается разными поставщиками, часто по очень низким ценам. В качестве примера можно привести Fontsite, который получил права на перепродажу производной оригинальной оцифрованной версии, используя альтернативное название Borgia и Bergamo, обновив ее дополнительными функциями OpenType , такими как маленькие заглавные буквы и исторические альтернативные символы. [137] Ни одна из версий не содержит оцифрованных версий Bembo большего размера, которые имели более тонкий и элегантный дизайн. [114]
Другие шрифты в стиле Гриффо
[ редактировать ]Основным профессиональным конкурентом Bembo является Agmena, созданная Йовицей Вельовичем и выпущенная Linotype в 2014 году. [138] [139] Задуманный как единый дизайн с засечками, поддерживающий римский, греческий и ряд кириллических алфавитов, таких как сербский, он имеет более каллиграфический курсив, чем Bembo, с косыми заглавными буквами и поддержкой греческих лигатур . [140] [141] [142]
Более свободная интерпретация дизайна Griffo — Iowan Old Style , разработанная Джоном Даунером и также выпущенная Bitstream. Благодаря большей высоте x (более высокие строчные буквы), чем у Bembo, ориентированной на печать, и влиянию рисования вывесок (бывшая профессия Даунера), он должен был быть особенно четким для чтения на расстоянии, на дисплеях и вывесках. [143] Это шрифт по умолчанию в приложении Apple Books . [144] [145] [146]
не находится под явным влиянием Бембо, но также находится под влиянием Гриффо . «Миньон» Слимбаха [147] Выпущенный Adobe , опрос 2008 года оценил его как один из самых популярных шрифтов, используемых в современной высококачественной печати. [148] [149]
Помимо дизайнов с аналогичным вдохновением, в период фотонабора и цифровых технологий был выпущен ряд неофициальных выпусков и оцифрованных версий Bembo, что отражает отсутствие эффективной защиты интеллектуальной собственности на шрифты. [150] [151] [152] Несколько неофициальных версий были выпущены в период фотонабора под альтернативными названиями; например, одна неофициальная версия фотонабора была названа « Биретта » в честь шляпы, которую носили римско-католические священнослужители, а другая, созданная Эрхардом Кайзером, была создана для восточногерманского полиграфического концерна Typoart, находящегося за пределами западных законов об интеллектуальной собственности. [112] [113] [153] [154] В эпоху цифровых технологий Rubicon создал версию под названием «Bentley», предназначенную для небольших размеров, а Bitstream выпустила версию под названием «Aldine 401». [155] [156] [157] Лицензиат компании ParaType позже в 2008 году создал для этого набор символов кириллицы. [158] Название «Бембо» остается товарным знаком Monotype и не может использоваться для описания таких клонов. [159]
Бесплатные шрифты с открытым исходным кодом
[ редактировать ]Два проекта с открытым исходным кодом, основанные на Bembo, — это Cardo и ET Book. Шрифты Cardo, разработанные Дэвидом Дж. Перри для использования в классической науке и включающие также греческий и иврит, свободно доступны по лицензии SIL Open Font License . [160] Не впечатленный первой оцифровкой Бембо, статистик и дизайнер Эдвард Тафти заказал альтернативную оцифровку своих книг в ограниченном диапазоне стилей и языков, иногда называемую «ET Bembo». В сентябре 2015 года он опубликовал его как шрифт с открытым исходным кодом под названием «ET Book». [161] [162]
Частно используемые шрифты
[ редактировать ]Хитроу и другие британские аэропорты в течение многих лет использовали весьма разную адаптацию Бембо. Разработанный Шелли Уинтерс и названный BAA Bembo или BAA Sign, он был очень смелым и имел большую высоту по оси X. [163] [164]
Национальная галерея в Лондоне использовала фирменный шрифт Bembo в качестве плана для вырезания своего названия на фасаде. [165] [166]
Шрифт Йельского университета , разработанный Мэтью Картером в качестве фирменного шрифта Йельского университета , основан на работе Гриффо; Йельский университет заказал специальный шрифт Картеру, преподавателю университета, который был недоволен цифровыми версиями Bembo. [167] Картер так прокомментировал дизайн, что «Джону Гэмбеллу, печатнику Йельского университета, который инициировал и руководил проектом, также понравилась идея альдинского лица… Монотипия Бембо раньше использовалась для университетской печати, так что это было полезно. прецедент». [168] Он доступен исключительно «студентам, сотрудникам и уполномоченным подрядчикам Йельского университета для использования в публикациях и коммуникациях Йельского университета. Его нельзя использовать в личных или деловых целях, а также нельзя распространять среди сотрудников, не являющихся сотрудниками Йельского университета». [169]
В доцифровой период IBM предлагала Aldine, шрифт, вдохновленный Bembo, в качестве шрифта для IBM Composer . Это была электрическая пишущая машинка ультра-премиум-класса с мячом для гольфа, предназначенная для изготовления копий с возможностью фотографического увеличения для небольших печатных проектов или для высококачественных офисных документов. [170] [171] В конечном итоге система оказалась переходным продуктом, поскольку ее заменили более дешевые фотонаборы, а затем, в 1980-х годах, текстовые процессоры и компьютеры общего назначения. [172]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативное предложение было сделано печатником и дизайнером шрифтов Джованни Мардерстейгом , который предположил, что использование ограниченного числа альтернативных форм было предназначено для того, чтобы предполагать письмо писца. [14]
- ^ Это сокращенная форма полного названия. [32]
- ↑ Опубликованный посмертно, он включал в себя реставрации работ Тальенте Виктора Лардента , дизайнера, который тридцать лет назад нарисовал дизайн Times New Roman , арт-директора Морисона. [35]
- ^ Как отмечалось выше, в настоящее время признано, что «альдинский римский шрифт оказал ключевое влияние на новые французские шрифты эпохи Возрождения 1530-х годов, вырезанные ремесленниками, включая Клода Гарамонда , и, следовательно, почти на все шрифты, созданные с тех пор. Морисон и его сотрудница из Monotype Беатрис Вард были решающие сторонники этого вывода. [39]
- ↑ В результате этого интереса две поздние публикации «Бриджеса» будут напечатаны монотипными шрифтами, возрождающими итальянскую печать эпохи Возрождения. Стихотворение Бриджеса « Гобелен » было напечатано шрифтом Арриги , а «Завещание красоты» было напечатано по рисунку Морисона курсивом Бембо.
- ↑ В качестве примера того, как выполнялось это масштабирование, опытный дизайнер линотипов Чонси Гриффит несколько лет спустя прокомментировал, что в шрифте, над которым он работал для газет, размер 6 пунктов был не вполовину шире размера 12 пунктов, а примерно на 71%. ширина. [65]
- ^ В эпоху цифровых технологий дизайнер Monotype Стив Маттесон отметил, что эта характеристика проблематична для экранного отображения на экранах с низким разрешением. [66]
- ^ Для этого изображения для заголовка используется довольно изящная оцифровка Bembo из Fontsite «Бергамо», а для основного текста — ET Book с открытым исходным кодом. Оцифровка Bembo Book от Monotype — один из немногих цифровых релизов, включающих оба стиля.
- ^ Пример образца с альтернативной буквой «M» - каталог Neon Type Division 1962 года. [71] Он использовался в каталоге выставок Британского музея . [72] [12]
- ^ Более приглушенная форма этого слова используется в Германа Цапфа Палатино . [70]
- ↑ В отличие от Бембо, первая довольно тонкая оцифровка Centaur никогда не была дополнена более текстовой, возможно, потому, что она и так особенно часто используется в заголовках.
- ↑ Книга Арриги имела сложную историю публикации, по-видимому, связанную со спором между Арриги и его издателем, из-за чего ее датировка и место печати были в некоторой степени запутанными. [105] [106]
- ^ Многие ранние оцифрованные шрифты теперь выглядят слишком светлыми, даже если они были оцифрованы с оригинальных рисунков металлических шрифтов. Шрифт был сделан светлее, чем хотелось бы на бумаге, чтобы принять во внимание тот факт, что чернила будут растекаться по мере впитывания в бумагу. Однако современные методы печати дают меньшее распространение краски, чем металлический тип. [135]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баркер, Николас (1992). Альд Мануций и развитие греческого письма и шрифта в пятнадцатом веке (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 43–55. ISBN 978-0-8232-1247-7 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Ангерхофер, Пол Дж.; Максвелл, Мэри Энн Эдди; Максвелл, Роберт Л. (1995). В Эдибусе Альди: Наследие Альда Мануция и его прессы . Прово, Юта : Университет Бригама Янга . ISBN 9780842523295 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Баркер, Николас (1989). Альд Мануций: Торговая империя интеллекта . Лос-Анджелес : Калифорнийский университет в Лос- Анджелесе . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Бейнс, Фил; Хаслам, Эндрю (2005). Шрифт и типографика . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 92–5. ISBN 978-1-85669-437-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Вард, Беатрис (1926). «Типы« Гарамонда »: рассмотрение источников шестнадцатого и семнадцатого веков» . Флерон : 131–179.
- ^ Кидвелл, Кэрол (2004). Пьетро Бембо: любовник, лингвист, кардинал . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 13–20 и т. д. ISBN 978-0-7735-7192-1 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Моррис, Родерик Конвей (8 марта 2013 г.). «Редкий взгляд на жизнь человека эпохи Возрождения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Бордли, Джон (18 апреля 2016 г.). «Первые римские шрифты» . я люблю типографику . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Слимбах; Твардоч; Соуза; Слай (2007). Арно Про (PDF) . Сан-Хосе: Adobe Systems. Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Картер, Гарри (1969). Взгляд на раннюю типографику примерно до 1600 г. (второе издание (2002 г.)). Лондон: Hyphen Press. стр. 72–4. ISBN 0-907259-21-9 .
Де Этна сыграл решающую роль в формировании алфавита печатников. Маленькие буквы очень хорошо сделаны, чтобы соответствовать подлинно старинным заглавным за счет акцента на длинных прямых штрихах и тонких засечках и гармонировать с ними по кривизне. Штрихи тоньше, чем у Дженсона и его школы... буквы кажутся уже, чем у Дженсона, но на самом деле они немного шире, потому что короткие больше, а эффект узости делает шрифт пригодным для страниц октаво... этот римлянин Альда отличается от других лиц того времени ровным поперечным штрихом буквы «е» и отсутствием верхних засечек внутри вертикальных штрихов буквы «М» по образцу Фелисиано. Мы стали рассматривать его маленькую букву «е» как улучшение предыдущей практики.
- ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Николас (1974). «Альдинский римлянин в Париже, 1530–1534». Библиотека . с5-XXIX: 5–20. дои : 10.1093/библиотека/s5-XXIX.1.5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мосли, Джеймс (2006). «Гарамонд, Гриффо и другие: цена знаменитости» . Бибиология . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения. Избранные статьи о шрифтах XVI века. 2 тома . Лейден: Koninklijke Brill NV. стр. 90–91. ISBN 978-90-04-16982-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дрейфус, Джон. «Работа Джованни Мардерштайга как шрифтового дизайнера». В печать .
- ^ Перейти обратно: а б с д The Aldine Press: каталог коллекции книг Ахмансона-Мерфи, написанных или относящихся к прессе, в библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: включая работы, записанные в других местах . Беркли [ua]: Univ. из Калифорнии Пресс. 2001. стр. 22–25. ISBN 978-0-520-22993-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Колонна, Франческо (1499). Гипнеротомахия полифили . Венеция: Aldine Press . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Альдо Мануцио (Альдус Манутиус): Интернет-руководство по исследованиям Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета. 2010. стр. 9–10. ISBN 978-0-19-980945-5 .
- ^ Флетчер, Х. Джордж (1995). «Похвала Альду Мануцию»: пятисотлетняя выставка (каталог выставки) . Библиотека Пирпонта Моргана / Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. п. 18 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Деврой, Люк . «Луи Перрен» . Типовая информация о конструкции . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Овинк, Г.В. (1971). «Реакция девятнадцатого века на модель типа дидона - I». Кваэрендо . 1 (2): 18–31. дои : 10.1163/157006971x00301 .
- ^ Овинк, Г.В. (1971). «Реакция девятнадцатого века на модель типа дидона - II». Кваэрендо . 1 (4): 282–301. дои : 10.1163/157006971x00239 .
- ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей» . В Мосли, Джеймс; Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью (ред.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 31–34. ISBN 978-1-56898-427-8 . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Джонсон, А.Ф. (1931). «Типы старых лиц в викторианскую эпоху» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 30 (242): 5–14 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Борнштейн, Джордж (2005). «Книга как артефакт» . В Хансене, Анна Метте (ред.). Книга как артефакт, текст и граница . Амстердам [ua]: Родопи. стр. 151, 162. ISBN. 978-90-420-1888-4 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения: избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века . БРИЛЛ. стр. 287–289. ISBN 978-90-04-16982-1 .
- ^ Издательство Оксфордского университета (1 июня 2010 г.). Альдо Мануцио (Альдус Манутиус): Интернет-руководство по исследованиям Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 10–11. ISBN 978-0-19-980945-5 .
- ^ Бертольд Луи Ульман , Происхождение и развитие гуманистического письма, Рим, 1960, с. 77
- ^ Кауфманн, Ули. «Дизайн и распространение раннего курсива Фробена» . Кафедра типографии и графических коммуникаций . Университет Рединга. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тальенте, Джованни Антонио (1524 г.). Эта книга учит истинному искусству превосходного писателя различных видов литературы, которые созданы по геометрическому разуму, и с помощью настоящей работы каждый сможет распечатать их за несколько дней для обучения, обоснования и примеров, как вы увидите здесь. . Венеция . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Морисон, Стэнли (1973). Подсчет типов (новое с дополнениями, внесенными несколькими авторами, под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 41–60 . ISBN 978-0-521-09786-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Морисон, Стэнли; Джонсон, Альфред (2009). «3: Типы канцелярий Италии и Франции» . В МакКиттерике, Дэвид Джон (ред.). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати (переиздание в мягкой обложке, версия в цифровой печати. Под ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 30–45. ISBN 978-0-521-18316-1 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моултон, Ян Фредерик (16 апреля 2014 г.). Любовь в печати в шестнадцатом веке . Макмиллан. стр. 119–125. ISBN 978-1-137-40504-3 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Моултон, Ян Фредерик (2009). «Глава 6: Секс, любовь и печатная культура шестнадцатого века» . В Диммоке, Мэтью; Хэдфилд, Эндрю (ред.). Литература и популярная культура в Англии раннего Нового времени . Фарнем, Англия: Эшгейт. стр. 99–100. ISBN 978-0-7546-6580-9 .
- ^ Калабрези, Бьянка (2008). Хакель, Хайди; Келли, Кэтрин (ред.). Чтение женской грамотности, авторства и культуры в атлантическом мире, 1500–1800 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 97–99. ISBN 978-0-8122-0598-5 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морисон, Стэнли (1968). Великолепие орнамента . Лондон: Lion and Unicorn Press.
- ^ Дрейфус, Джон (1995). В печать: Избранные сочинения по истории книгопечатания, типографики и книжного производства . Бостон: Дэвид Р. Годин. стр. 151–155. ISBN 978-1-56792-045-1 .
- ^ «Бембо». Дельфин . 2 . Клуб ограниченных выпусков: 25–26. 1935 год.
- ^ Лоусон, Александр С. «Стэнли Морисон: выдающийся историк (некролог)» . Архив Александра С. Лоусона . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
В ХХ веке два историка типографики добились заметного успеха, и их будут помнить долго. Первый из них, Дэниел Беркли Апдайк из Бостона, умер в 1940 году. Второй, Стэнли Морисон, умер в своем доме в Лондоне 11 октября 1967 года. Ему было 78 лет... В 1920-е годы, когда интерес был незначительным, При производстве новых «книжных» шрифтов фирма «Монотип» — под руководством Морисона — приступила к программе возрождения классических шрифтов, в результате чего были вырезаны такие лица, как Гарамонд, Бембо, Полифил, Баскервиль, Белл и Фурнье. Эти типы остаются востребованными и являются одними из лучших исторических возрождений.
- ^ Перейти обратно: а б Амерт, Кей (апрель 2008 г.). «Возвращение к альдинской гипотезе Стэнли Морисона». Проблемы дизайна . 24 (2): 53–71. дои : 10.1162/desi.2008.24.2.53 . S2CID 57566512 .
- ^ Морисон, Стэнли (1943). «Раннее гуманистическое письмо и первый римский тип». Библиотека . с4-XXIV (1–2): 1–29. дои : 10.1093/библиотека/s4-XXIV.1-2.1 .
- ^ Олокко, Риккардо. «Николас Дженсон и успех его римского шрифта» . Середина . Университет Рединга . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Лоусон, Александр С. (27 июня 1982 г.). «Письмо в редакцию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Клаф, Виктор. «О и Бембо». Газетный мир и обзор рекламы .
- ^ Морисон, Стэнли . «Печать Таймс» . Глаз . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Матрицы и формы для монотипии в процессе изготовления» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 40 (3). 1956.
- ^ Бадаракко, Клэр (1991). «Инновационный промышленный дизайн и современная общественная культура: корпорация Monotype, 1922–1932» (PDF) . Бизнес и экономическая история . 20 (вторая серия). Конференция по истории бизнеса: 226–233 . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Лоусон, А. (1990). Анатомия шрифта. Бостон: Годин, стр.200.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты о Бембо» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 32 (1): 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бигелоу, Чарльз (1981). «Технология и эстетика шрифта» . Отчет Сейболда . 10 (24): 3–16. ISSN 0364-5517 .
- ^ Лоусон, Александр С. «Несколько комментариев о жизни Мардерштайга, часть 1» . Архив Александра С. Лоусона . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Лоусон, Александр С. «Несколько комментариев о жизни Мардерштайга, часть 2» . Архив Александра С. Лоусона . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Стэнли Морисон: Портрет . Лондон: Британский музей . 1971. стр. 22, 30–31.
- ^ Рэтиган, Дэн. «Время и еще раз времена» . Монотипия . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэтиган, Дэниел (сентябрь 2014 г.). «Гилл Санс после Гилла» (PDF) . Форум (28): 3–7 . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Реклама монотипии Бембо» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 30 (242): 20. 1931 . Проверено 11 января 2016 г.
Римский нижний регистр, который, по мнению многих критиков, представляет собой лучший дизайн Old Face, когда-либо созданный; классические прописные и маленькие прописные[;] тонкий, спокойный курсив и примечательная серия Display Capitals в совокупности делают Bembo отличным вложением средств для опытного печатника.
- ^ Бикслер, M&W. «Образец сокращенного курсива Бембо» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта (1-е изд.). Бостон: Годин. стр. 74–83. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- ^ Паркер, Майк. «История типа» . Шрифтовое бюро.
- ^ «Фэрбенк» . Монотипия . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Фэрбенк» . Мои шрифты . Монотипия.
- ^ «Образец курсива Фэрбенкса» (PDF) . Монотипия. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Альфред Фэрбанк» (PDF) . Музей Клингспора . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Осли, А.С. (1965). Каллиграфия и палеография: эссе, подаренные Альфреду Фэрбенку на его 70-летие . Фабер и Фабер. п. 18.
Его единственным вкладом в шрифтовой дизайн был так называемый Narrow Bembo Italic... он был задуман как курсив, который использовался полностью самостоятельно и никоим образом не был связан с Monotype Bembo, которого Фэрбенк не видел. .
- ^ «Бывшие председатели» . Общество писцов и просветителей . Проверено 14 мая 2016 г. .
По просьбе Стэнли Морисона он [Фэрбенк] разработал в 1928 году элегантный компактный шрифт, известный как Narrow Bembo, название, которое он ненавидел.
- ^ Трейси, Уолтер. Аккредитивы . стр. 53–4.
- ^ Мэттесон, Стив . «Тип вопросов и ответов: Стив Мэттисон из Monotype» . Типография . Монотипия . Проверено 27 марта 2016 г.
Я надеялся создать хорошую экранную версию шрифта Bembo Book, красивого и очень популярного дизайна для книгоиздания. Я был недоволен своими попытками совместить некоторые его уникальные качества в экранизации и решил не выпускать его до тех пор, пока он не заработает действительно хорошо. Одной из особенностей является строчная буква n , имеющая небольшой изгиб в правой части, в отличие от прямой стороны. Поиск работоспособного решения задержал бы общий выпуск, поэтому я вернусь к нему в будущем.
- ^ «Факты о Бембо» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 32 (1): 10–11, 15. 1933 . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Хардвиг, Флориан. «Как и почему различаются типы лиц – деталь I» . Фликр . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Книга Бембо: образец PDF» (PDF) . Монотипия. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Шоу, Пол . «Неправильные шрифты» . Печатный журнал . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Типовые образцы отдела неонового типа . Чикаго: Основатели шрифтов Чикаго. 1962. с. 54.
- ^ Баркер, Николас (1972). Стэнли Морисон . п. 279 .
- ^ Бикслер, M&W. «Полифил» . Майкл и Уинифред Бикслер.
- ^ Перейти обратно: а б с «Экземпляр полифилуса» . Фликр . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Шрифты, использованные в этом журнале» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 28 (232): 4, 25. 1929 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Несбитт, Александр (1998). История и техника письма . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 196. ИСБН 978-0-486-40281-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс (2001). «Обзор: список типов» . Журнал Общества истории печати . 3, новая серия: 63–67.
Сохранившиеся записи о развитии некоторых классических шрифтов показывают, что их образцовое окончательное качество было обусловлено неустанной готовностью «работников» создавать и переделывать штампы снова и снова, пока результат не станет удовлетворительным. Развитие серии 270 от слабого Poliphilus Modernized до знакомого Bembo является наглядным уроком успеха этой техники. То, что именно [технический менеджер Фрэнк] Пьерпон играл центральную роль в этом стремлении к качеству, становится совершенно очевидным из резких изменений, которые наблюдаются после его выхода на пенсию в 1937 году.
- ^ Хейли, Аллан. «Жирный шрифт в тексте» . Монотипия . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Фокс, Патрик. «Новые границы: Творческая жизнь Элизабет Фридлендер (обзор)» . Книжная ассоциация Fine Press . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Леланд, Мэри. «Вдохновленный истинным чувством истории» . Ирландские Таймс . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Вервлит, Хендрик (2005). «Ранний парижский курсив: 1515–1545». Журнал Исторического общества полиграфии (8): 5–55.
- ^ Перейти обратно: а б с Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей» . В Мосли, Джеймс; Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью (ред.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 31–34. ISBN 978-1-56898-427-8 . Проверено 30 января 2016 г.
В 1923 году [инженер-монотипист Франк] Пьерпон сделал версию типа Hypnerotomachia Poliphili, напечатанную Альдом в 1499 году для издателя, который планировал выпустить английский перевод, который в конечном итоге так и не был реализован. В результате получается удивительно точное воссоздание исходного шрифта... В монотипии есть страница из сброса Гипнеротомахии в новом шрифте, почти неотличимая от оригинала. Морисон презрительно писал о «жалкой» гордости Пьерпона этим достижением. С точки зрения Monotype, это было «грубое» возрождение, сохраняющее верность всем искажениям, вызванным выдавливанием чернил и повреждением букв на напечатанной странице ... Bembo Monotype, первоначально называвшийся «Poliphilus Modernized», представляет собой «гладкую» версию. того же типа в той форме, которую несколько лет назад использовал Альд в « Об Этне» Пьетро Бембо, использование которого Морисон ошибочно считал себя первооткрывателем. Классика монотипии доминировала в типографском ландшафте, в котором он был. Мэтью Картер [и я] выросли... во всяком случае, в Британии они были настолько вездесущи, что, хотя их превосходное качество было неоспоримо, они могли наскучить и начать восставать против пресного хорошего вкуса, который они представляли.
- ^ «Полифил и Бладо» . Каштановый пресс . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Бембо» . Каштан Пресс. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Масштабируемые шрифты». ПК Маг . 24 сентября 1991 года.
- ^ «Полифилус Про» . Монотипия . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Бладо» . Мои шрифты . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Полифил» . Мои шрифты . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слинн, Джуди; Картер, Себастьян ; Саутхолл, Ричард. История корпорации Monotype . п. 215 и т. д.
- ^ «Монотипия Бладо-плакат» . Фликр . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Факты о Кентавре» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 32 (1): 20–21. 1933 год . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Фридл, Отт и Штейн, Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник на протяжении всей истории. Издательство Black Dog & Levinthal: 1998. ISBN 1-57912-023-7 , стр. 540–41.
- ^ Александр С. Лоусон, Анатомия шрифта Дэвид Р. Годин: 1990. ISBN 978-0-87923-333-4 , стр. 92–93.
- ^ «Выставка «Пятьдесят лучших книг» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 29 : 6–11. Сентябрь 1930 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Кентавр и Арриги» . Каштан Пресс. Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Шоу, Пол. «Рецензия на книгу: Возрождение шрифтов» . Синий карандаш . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Даблдей, Ричард (октябрь 2015 г.). «Ян Чихольд из Penguin Books: возрождение [ sic ] классического книжного дизайна» (PDF) . Конференция MX Design 2015 . Ибероамериканский университет . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Стризвер, Илен (2010). Введите правила! Руководство дизайнера по профессиональной типографике (3-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-470-63755-5 .
- ^ «Феликс Титлинг» . Мои шрифты . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Кентавр» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Альд Мануций Старший» . энциклопедия Британская Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Аластер Кэмпбелл; Алистер Даббс (1 февраля 2014 г.). Pocket Essentials: Типографика: история и принципы искусства . Книги Осьминога. п. 44. ИСБН 978-1-78157-155-2 .
- ^ Арриги, Людовико Вичентино дельи (1524 г.). Маленькая работа Людуико Вичентино: научиться писать «littera cancelescha» . Рим/Венеция? . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон, Юэн (2013). Золотая нить: история написания . Контрапункт. стр. 128–151. ISBN 978-1-61902-350-5 .
- ^ Голдберг, Джонатан (1990). Письменное дело: из рук английского Возрождения . Издательство Стэнфордского университета. стр. 70–75. ISBN 978-0-8047-1958-2 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Уиткомб, Кристофер LCE (2004). Авторское право в эпоху Возрождения: гравюры и привилегии в Венеции и Риме шестнадцатого века . Лейден: Брилл. стр. 285–286. ISBN 978-90-04-13748-6 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Новоа, Джеймс Нельсон (2011). Зингуэр, Илана (ред.). Еврейские аспекты Возрождения: источники и встречи . Лейден: Брилл. стр. 65–77. ISBN 978-90-04-21255-8 . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Антонио Бладо» . Библиотеки колледжа Вассар . Вассарский колледж . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Илана Зингер; Авраам Меламед; Зур Шалев (25 августа 2011 г.). Еврейские аспекты Возрождения: источники и встречи . БРИЛЛ. стр. 68–9. ISBN 978-90-04-21255-8 .
- ^ Дирден, Джеймс (1973). Энциклопедия библиотечного дела и информатики: Клод Гарамонд . Нью-Йорк ua: Деккер. стр. 196–199. ISBN 978-0-8247-2109-1 . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дизайн граней для пленочных матриц «Монофото»» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 42 (2): 15–23. 1961 год . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рапозо, Таня; Хардвиг, Флориан. «Всегда теперь по разделу 25» . Используемые шрифты . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк О'Хара (1995). Сборник стихов Фрэнка О'Хары . Издательство Калифорнийского университета. п. 592. ИСБН 978-0-520-20166-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Книга Бембо» . Монотипия . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Дэвид Финкельштейн; Алистер МакКлири (23 ноября 2007 г.). Эдинбургская история книги в Шотландии, Том 4: Профессионализм и разнообразие 1880–2000 гг . Издательство Эдинбургского университета. п. 128. ИСБН 978-0-7486-2884-1 .
- ^ МакКиттерик, Дэвид (2004). История издательства Кембриджского университета (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 245, 286, 367. ISBN. 978-0-521-30803-8 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Робинсон, CD; Смит, Н. А. «Материалы монотипии в университетской библиотеке Кембриджа» (PDF) . Библиотека Кембриджского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2017 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Прайс, Джефф (1993). Меггс, Филип ; Картер, Роб (ред.). Типографские образцы: великие шрифты . Нью-Йорк: ВНР. стр. 40–50. ISBN 978-0-471-28429-1 . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «60 лет типографики» . Коммуникационные искусства . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Шинн, Ник. «Лакуны» (PDF) . Кодекс . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2017 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Мятеж на Бембо Джона Белла, Perpetua Press» . Используемые шрифты . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Белл, Алан; Хардимент, Кристина. «Джон Белл: Тихо убедительный редактор ОУП» . Независимый . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Белл, Джон (1984). Мятеж на Бембо . Перпетуа Пресс .
- ^ «Бембо» . Мои шрифты . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Бембо Титлинг» . Мои шрифты . Монотипия . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Баттерик, Мэтью . «Книга Бембо» . Типография для юристов (в архиве) . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Книга Бембо» . Монотипия . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Хейли, Аллан. «Танцы с мертвецами» (PDF) . Коммуникационные искусства . Проверено 14 мая 2016 г. .
Проблема, однако, заключалась в том, что не было сделано никаких поправок на то, как 9-точечный шрифт выглядел при рисовании и печати. В результате фототипа и первых цифровых шрифтов был создан Бембо, который был гораздо менее прочным, чем оригинальные металлические версии.
- ^ Кристенсен, Томас. «Бембо» . Типографские хроники . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Ричард Хендель (15 июня 2013 г.). Аспекты современного книжного дизайна . Университет Айовы Пресс. стр. 251–252. ISBN 978-1-60938-175-2 .
- ^ Мурти, Вайшнави; Николас, Робин. «Отчет об исследовании книжного шрифта Bembo» . Иссуу . Университет Рединга (магистерская диссертация) . Проверено 17 июня 2018 г.
[Цитирую личное сообщение дизайнера шрифтов Monotype Робина Николаса]: Мы уже много лет знали, что цифровая версия Бембо… ограниченно использовалась в качестве книжного шрифта из-за ее довольно тонкого внешнего вида. Фактически эта версия начиналась как фотонаборный шрифт, а изображение сканировалось для цифрового использования. Эта версия была основана на рисунках из горячего металла размером 8/9 точек, и, хотя было сделано некоторое утолщение засечек и волосяных линий, общее увеличение веса не применялось, чтобы полностью учесть изменения в технологиях настройки и печати, происходящие в то время. Зная недостатки существующего шрифта, было ясно, что новая версия Bembo будет хорошо принята. Основой новой версии стал набор чертежей горячего металла размером 10–14 пунктов.
- ^ Локсли, Саймон (31 марта 2006 г.). Тип: Тайная история писем . ИБТаурис. стр. 124, 134, 185, 238. ISBN. 978-0-85773-017-6 .
- ^ Джексон, Брэндон. «Йельский тип» . Новый журнал . Йельский университет . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Соерсби, Крис. «Почему Бембо отстой» . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кобаяши, Акира. «Акира Кобаяши о Ф. Ф. Клиффорде» . Шрифтфид . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Трейси, Уолтер (2003). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Бостон: Дэвид Р. Годин. стр. 50–8. ISBN 978-1-56792-240-0 .
- ^ «Борджиа Про» . ШрифтВесна . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Хейли, Аллан. «Агмена, новый тип книги от Йовицы Вельовича» . шрифты.com . Монотипия . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Агмена» . Мои шрифты . Линотипия . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Интервью с Йовицей Вельовичем» . Линотипия . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Шоу, Пол (13 февраля 2014 г.). «Агмена знаменует триумфальное возвращение Йовицы Вельовича в сферу текстовых шрифтов» . Печатный журнал . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Джамра и Берксон. «Агмена (обзор Типографики)» . Типографика . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Аластер Джонстон берет интервью у Джона Даунера» (PDF) . Аластер Джонстон . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Старый стиль Айовы» . Идентификатор . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Баттерик, Мэтью. «Старый стиль Айовы» . Типография для юристов . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Берри, Джон (9 февраля 2001 г.). «Американский шрифт достигает зрелости» . точка креатив . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ «Миньон» . Типокомплект . Adobe . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Десять лучших шрифтов, используемых победителями в области книжного дизайна» . FontFeed (в архиве) . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Баттерик, Мэтью . «Миньон» . Типография для юристов . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (ок. 48), § 54 (Англия)
- ^ Закон об авторском праве и смежных правах, 2000 г. (Ирландия), §§ 84–85. По состоянию на 31 января 2013 г.
- ^ Раустиала, Кал; Спригман, Кристофер (15 августа 2012 г.). Экономика подделок: как имитация стимулирует инновации . Издательство Оксфордского университета. стр. 130–135. ISBN 978-0-19-991176-9 .
- ^ «Эрхард Кайзер» (PDF) . Музей Клингспора . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Деврой, Люк. «Westcott & Thomson, Inc. для фотонаборной установки или фототронной композиции» . Типовая информация о конструкции . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Шрифты Рубикон» . Программа Рубикон . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Деврой, Люк. «Компьютерная лаборатория Рубикон» . Страница с информацией о типовой конструкции . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Мёллер, К.Т. Кристиан. «КМ ИнПекторе» . .Т. Кристиан Мёллер Типографика . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Алдин 401» . ПараТайп . Проверено 13 апреля 2016 г.
Кириллическая версия была разработана Изабеллой Чаевой и выпущена компанией ПараТайп в 2008 году.
- ^ «БЕМБО — Подробности о торговой марке» . Юстиа . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Перри, Дэвид (20 апреля 2011 г.). «Шрифт Кардо» . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Тафт, Эдвард. «Иностранная книга» . EdwardTufte.com . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Красный, Дмитрий; Скрэнтон, Бонни; Тафте, Эдвард. "эт-книга" . Гитхаб . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Коулз и Купфершмидт (31 мая 2009 г.). «БАА Бембо» . Фликр . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Джеймс Р. Хардинг; и др. (2011). Рекомендации по нахождению и подписанию знаков для терминалов аэропорта и в зоне общего доступа . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. п. 136. ИСБН 978-0-309-21346-2 .
- ^ Мосли, Джеймс. «Новая надпись Национальной галереи: очень английская ошибка» . Тип Литейный цех . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Национальная галерея» . Острое письмо . Проверено 13 апреля 2016 г.
В 2004 и 2005 годах в Национальной галерее проводились строительные и ремонтные работы. Компания Incisive Letterwork получила контракт на разработку и вырезание надписей для проекта. Для вывесок и графики Национальной галереи используется фирменный стиль Bembo, и нас попросили использовать его в качестве отправной точки для нашего дизайна. Столкнувшись с этой задачей, мы обратились к оригинальному шрифту «Бембо», разработанному Альдусом Мануцием и вырезанному Франческо Гриффо в 1490-х годах. Задача заключалась в том, чтобы создать буквы, которые хорошо смотрелись бы в крупном разрезе, например, вдоль фриза портика, но также и в гораздо меньшем и массовом масштабе, как на донорских табличках для вестибюля. В новом дизайне ширина исходной грани была сохранена, но тонкие засечки были утолщены, а засечки превратились в небольшие пластинчатые засечки. Поскольку буквам приходится выполнять множество различных задач, мы разработали три связанные версии базового алфавита. Самая широкая и большая версия используется в новом названии, вырезанном на портике над главным входом. Пропорция фриза, длинного и узкого, означает, что буквы должны быть достаточно широкими и располагаться на большом расстоянии друг от друга. Высота буквы могла составлять всего 400 мм, однако слова «НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ» должны были заполнить значительную часть 18-метрового портика... резьба и позолота заняли 3 недели... Главный вестибюль украшен мемориальными досками, 24 плитами из портлендского камня в на всех высечены имена жертвователей Галереи с 1826 по 2002 годы. Для них мы разработали более узкую версию лица Бембо. Для разборчивости требовалась максимально возможная высота прописных букв, а высота 33 мм стала возможной за счет сужения исходного дизайна. Это также привело к тому, что масса букв превратилась в приятный, но читаемый абстрактный узор. Все люди, которые помогли с этой частью, упомянуты ниже. Для входа в Гетти и суда Анненберга мы использовали ширину букв, наиболее близкую к оригинальному шрифту Мануция.
- ^ «Краткая история шрифта Yale» . Принтер Йельского университета . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Шоу, Пол (2 марта 2011 г.). «Интервью с Мэтью Картером» . Печатный журнал . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Представляем шрифт Yale: загрузка шрифта» . Йельский университет . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Тип и типография Швейцарского фонда (2009). Остерер, Хайдрун; Штамм, Филипп (ред.). Шрифты Адриана Фрутигера: полное собрание сочинений (английское изд.). Базель: Биркхойзер. п. 192. ИСБН 978-3-7643-8581-1 .
- ^ Гарри Дэнкс (1979). Виола Д'Амор . Теодор Фронт Музыка. п. 4. ISBN 978-0-900998-16-4 .
- ^ МакЭлдауни, Деннис (1 октября 2013 г.). Достигнутая пресса: появление издательства Оклендского университета, 1927–1972 гг . Издательство Оклендского университета. стр. 102–5. ISBN 978-1-86940-671-4 .
Источники
[ редактировать ]Цитируемая литература
[ редактировать ]- Баркер, Николас (1972). Стэнли Морисон . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674834255 .
- Морисон, Стэнли. МакКиттерик, Дэвид (ред.). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521224578 .
- Моран, Джеймс (1971). Стэнли Морисон: его типографские достижения . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 0853313008 .
- Трейси, Уолтер (2003). Аккредитивы: взгляд на шрифтовой дизайн . Доктор Годин. ISBN 978-1-56792-240-0 .
- Уильямсон, Хью (1956). Методы оформления книги .
- Меггс, Филип Б. и МакКелви, Рой. Возрождение сильнейших: цифровые версии классических шрифтов. Публикации RC: 2000. ISBN 1-883915-08-2
- Меггс, Филип Б. История графического дизайна. Джон Вили и сыновья, Inc.: 1998. ISBN 0-470-04265-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Типовики: Бембо
- Бембо Инфант на Fonts.com
- Монотипные цифровые выпуски шрифтов, вдохновленных Гриффо
- Шрифты для ученых: шрифт Cardo
- Борджиа Про
- Образец Бембо в чугунном исполнении (3 страницы)
- Образец типа Бембо 1950 года (датский)
- Образец Swamp Press - со многими другими лицами и изображениями Monotype.
- Образец названия Бембо
- Указатель порядковых номеров монотипии
- Отчет об исследовании бембо (Вайшнави Мурти, Университет Рединга; магистерская диссертация)
- Цифровое сканирование Де Этны (Интернет-архив, через Национальную центральную библиотеку Флоренции )
- Пятьсот лет Бембо - библиография Кевина Стила
- Кем был Франческо да Болонья? – Энтони Паницци , 1858. Статья о «Франческо да Болонья» до современных исследований. Примечательна статья о его репутации в девятнадцатом веке, в то время, когда шрифты с засечками старого стиля, по-видимому, были вытеснены шрифтами Didone восемнадцатого и девятнадцатого веков.