Нео-греческий
Нео-Грек — стиль неоклассического возрождения середины-конца XIX века, который был популяризирован в архитектуре, декоративном искусстве и живописи во время Второй империи Франции , правления Наполеона III (1852–1870). Мода Нео-Грека взяла за отправную точку более ранние проявления неоклассического стиля, вдохновленные раскопками 18-го века в Помпеях , которые всерьез возобновились в 1848 году, и аналогичными раскопками в Геркулануме . Стиль смешал элементы стилей греко-римского , помпейского, Адама и египетского возрождения в «богато эклектичный полихромный меланж». [ 1 ] «Этот стиль пользовался популярностью в Соединенных Штатах и оказал недолгое влияние на дизайн интерьеров в Англии и других странах». [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]В архитектуре нео-грек не всегда четко отличается от неоклассических проектов начала века в таких зданиях, как церковь Мадлен в Париже. Классическим примером архитектуры Нео-Грека является Анри Лабруста новаторская Библиотека Святой Женевьевы в Париже , 1843–1850 гг., Обычно рассматриваемая как первое крупное общественное здание в этом более позднем стиле классицизма.
Нео-грек был популярен не только во Франции , но и в викторианской Англии и особенно в Соединенных Штатах , где его строгость соответствовала американскому Возрождению . Историк архитектуры Нил Левин объяснил этот стиль как реакцию на жесткость классицизма . [ 2 ] По словам Левина, Нео-Грек был несколько более свободным стилем, который «заменил риторическую форму классического архитектурного дискурса более буквальным и описательным синтаксисом формы». [ 3 ] Это должна была быть «читабельная» архитектура.
Американский архитектор Ричард Моррис Хант представил массивы нео-грека в своих зданиях в конце 1860-х и 1870-х годах. [ 4 ] Ученик Ханта, Фрэнк Фернесс , сделал то же самое в своих ранних зданиях в Филадельфии и экспериментировал с использованием массирования и визуального «веса» для достижения драматического эффекта. [ 5 ] : 154
-
Библиотека Сент-Женевьева (1843–1850), Париж, Анри Лабруст , архитектор
-
Библиотека Леннокса (1871–77, снесена в 1910 году), Манхэттен, Нью-Йорк, Ричард Моррис Хант, архитектор
-
Общество Северного сберегательного фонда (1871–72), Филадельфия, Пенсильвания, Фрэнк Фернесс, архитектор
-
Кенсингтонский национальный банк (1877), Филадельфия, Пенсильвания, Фрэнк Фернесс, архитектор
-
Компания Provident Life and Trust (1876–79, снесена в 1960 г.), Филадельфия, Пенсильвания, Фрэнк Фернесс, архитектор
Декоративное искусство
[ редактировать ]В декоративном искусстве нео-грек основывался на стандартном репертуаре греко-римского орнамента, сочетая мотивы, заимствованные из греческой вазописи , и повторяющиеся архитектурные мотивы, такие как гимны , пальметты , греческий ключ , с элементами стилей Адама и Людовика XVI раннего периода. наполеоновской эпохи Неоклассицизм (ок. 1765–1790) и декоративное искусство египетского возрождения ; его можно идентифицировать по частому использованию отдельных мотивов классических голов и фигур, масок, крылатых грифонов, морских змей, урн, медальонов, арабесок и бутонов лотоса, заключенных в панели, фигурные резервы или многочисленные рамки гимнов, гильош и греческого языка. ладовый узор. Нео-Грек был эклектичен, абстрактен, полихроматичен, а иногда и причудлив. Его трактовка была намеренно сухой и линейной. Его виньетки и повторяющиеся узоры можно было нанести на трафарет . Типичные «неогреческие» цветовые гармонии были богатыми и резкими: черные мотивы и очертания на фоне «помпейского» красного, пудрово-синего и пурпурного, бистра и оливково-серого цвета могли сочетаться в одном декоре. Этот стиль некоторое время сохранял свое превосходство, прежде чем другие моды достигли вершины во Франции. [ 6 ]
-
Этрусская комната ( ок. 1840 г.), акварель Фридриха Вильгельма Клозе, Городской дворец, Потсдам , Германия
-
Монументальный камин в неогреческом стиле (1862 г.), Фредерик-Эжен Пиа, Париж, Франция.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Фрэнк Фернесс и мебельщик Дэниел Пабст создали мебель в стиле нео-грек для городского дома алкогольного барона Генри К. Гибсона, около 1870 года. [ 5 ] : 158–59 и для библиотеки брата архитектора Горация Говарда Фернесса , около 1871 года. [ 5 ] : 166–67 Они создали панели и мебель для городского дома Теодора Рузвельта-старшего на Манхэттене , около 1873 года. [ 5 ] : 180–183 Пабста Выставочный кабинет в стиле современной готики (около 1877-80 гг.), Сейчас находящийся в Метрополитен-музее, сочетает в себе готические детали и преувеличенные коринфские капители.
-
Гостиная Генри Гибсона ( ок. 1870 г.), Филадельфия, Пенсильвания. Центральный стол Neo-Grec сейчас находится в коллекции Детройтского института искусств . [ 7 ]
-
Столовая Теодора Рузвельта-старшего ( ок. 1873 г.), Манхэттен, Нью-Йорк. Обеденный стол сейчас находится в коллекции Высокого художественного музея . [ 8 ]
-
Кресло Neo-Grec ( ок. 1870–1875), приписываемое Дэниелу Пабсту, Филадельфия, частная коллекция.
-
Выставочный кабинет современной готики ( ок. 1877–1880), приписываемый Дэниелу Пабсту, Филадельфия, Метрополитен-музей.
Рисование
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
В живописи неоклассический стиль продолжал преподаваться во Французской академии изящных искусств, прививая четкие очертания, прозрачную атмосферу и ясную, чистую палитру. Однако официальная группа нео-греческих художников была создана в середине 19 века после растущего интереса к Древней Греции и Риму , и особенно к более поздним раскопкам в Помпеях . академического художника Художественная выставка Парижского Салона 1847 года представила Жана -Леона Жерома , который в «Петушином бою» изобразил композицию, в которой в античной сцене мальчик и девочка присутствуют на бою двух петухов . Жером получил известность благодаря этой выставке и в следующем году сформировал группу Neo-Grec с Жаном-Луи Амоном и Анри-Пьером Пику — всеми тремя учениками в одной мастерской под руководством Шарля Глейра .
Сам Глейр более строго, чем другие в то время, принял принципы неоклассицизма, приняв классический стиль и эстетику, но почти исключительно применяя их к мифам и мотивам античности, напоминая как персонажей греческих мифов, так и античные эмблемы, такие как вакханки и путти. Группа Нео-Грека взяла стиль и интересы Глейра, но адаптировала их от использования в исторической живописи, как и в творчестве Глейра, к жанровой живописи . Поскольку они были вдохновлены открытиями в Помпеях, их также называли неопомпеями .
Гектор Леру также был идентифицирован как неогрек. [ 9 ]
Картины неогреков стремились запечатлеть повседневные, анекдотические мелочи древнегреческой жизни в манере прихоти, изящества и очарования и часто были реалистичными, чувственными и эротическими. По этой причине их еще называли «анакреонтическими» в честь греческого поэта Анакреона , написавшего бодрые стихи, восхваляющие любовь и вино. Альфред де Тануарн описывает одну из картин Амона как «ясную, простую и естественную идею, отношения и аспекты. Она вызывает на губах мягкую улыбку; она вызывает у нас невыразимое чувство удовольствия, в котором приятно остановиться и рассмотреть картина». Можно сказать, что девизом этой группы было: «Цель искусства – очаровывать». Большинство неогреческих картин также было выполнено в горизонтальной компоновке, например, в декоре фриза или греческих вазах, с упрощенной композицией.
Школа Нео-Грека подвергалась критике во многих отношениях; сказал, что за внимание к историческим деталям Бодлер «наука состоит в том, чтобы скрыть отсутствие воображения», и многие считали эту тему тривиальной. Художникам также было предъявлено обвинение в избирательном использовании древнегреческого стиля, поскольку они исключили благородные темы и сосредоточились только на тривиальной повседневной жизни, что привело к обвинению в том, что они создавали искусство, поддерживающее идеологию буржуазии или комфортного среднего класса.
Открытие в Помпеях также послужило вдохновением для создания исторических картин, основанных на этом событии, не обязательно строго в неогреческом стиле, таких как « Последний день Помпеи» Карла Брюллова .
-
«Петушиный бой» , Жан-Леон Жером , 1846 г.
-
«Старый китайский магазин» (Помпеи) , Жан-Луи Амон, 1860 год. Хамон был одним из первых членов группы Neo-Grec и одним из старейших последователей этого стиля. Здесь Хамон конкретно ссылается на Помпеи.
-
Материнская любовь Огюста Тульмуша. Тульмуш часто ассоциировался с группой нео-греков, и многие из его картин, хотя и не изображали античные предметы, адаптировали стиль к современному контексту, используя предметы, считавшиеся «буржуазными», для отражения повседневной жизни французского среднего класса.
Музыка
[ редактировать ]Нео-греческая мода даже проникла во французскую музыку через произведения композитора Эрика Сати в серии пьес под названием «Гимнопедии» — название является отсылкой к танцам, исполняемым юношами древней Спарты в честь Дианы и Аполлона на церемониях. в память о погибших в битве при Тирее . Их архаичные мелодии парят над модально ориентированной гармонической основой. Мелодии гносиен идут дальше в этом направлении; они используют древнегреческий хроматический лад (A-G-бемоль-F-E-D-бемоль-C-B-A) и орнамент арабески .
См. также
[ редактировать ]- Список архитектурных стилей
- Греческий вкус
- стиль ампир
- Федеральная архитектура
- Мода под влиянием неоклассики
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Стивенс Керл и Сьюзан Уилсон, ред., «Néo-Grec», Оксфордский словарь архитектуры (Oxford University Press, 2015). [1]
- ^ Н. Левин, Романтическая идея архитектурной четкости Анри Лабруст и нео-Грек, в А. Дрекслере (ред.), Архитектура Школы изящных искусств , Нью-Йорк, 1977, стр. 325–416.
- ^ Н. Левин, Романтическая идея архитектурной разборчивости Анри Лабруста и Нео-Грека, в А. Дрекслере (редактор), Архитектура Школы изящных искусств , Нью-Йорк, 1977, стр. 332.
- ^ Дорин Болджер Берк, изд., В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1981), стр. 469.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордж Э. Томас и др., Фрэнк Фернесс: Полное собрание сочинений (Princeton Architectural Press, 1991, переработка 1996 г.).
- ^ «Елизаветинская, а позднее английская мебель». Новый ежемесячный журнал Харпера . 56 (331): 18–33. Декабрь 1877 года.
- ^ Дэвид А. Хэнкс, В поисках единства: американское искусство между всемирными выставками, 1876–1893 . Детройтский институт искусств. 1983, стр. 263–264.
- ^ Обеденный стол из Художественного музея Хай.
- ^ Луи Галле, Салон 1865 года: живопись, скульптура , Париж: Ле Байи, 1863, с. 19 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческое возрождение - Архитектура и история Буффало Особенности и примеры нео-грека из Буффало
- Антикварная мебель Neo-Grec для комнаты галерея мебели
- Обои Bradbury & Bradbury Wallpapers в стиле нео-грек и ссылки на обои с типичными узорами в стиле нео-грек