Jump to content

Нео-греческий

(Перенаправлено из архитектуры Neo-Grec )
Нео-греческая архитектура в могиле актера Богумила Довисона в Дрездене , Германия.

Нео-Грек — стиль неоклассического возрождения середины-конца XIX века, который был популяризирован в архитектуре, декоративном искусстве и живописи во время Второй империи Франции , правления Наполеона III (1852–1870). Мода Нео-Грека взяла за отправную точку более ранние проявления неоклассического стиля, вдохновленные раскопками 18-го века в Помпеях , которые всерьез возобновились в 1848 году, и аналогичными раскопками в Геркулануме . Стиль смешал элементы стилей греко-римского , помпейского, Адама и египетского возрождения в «богато эклектичный полихромный меланж». [ 1 ] «Этот стиль пользовался популярностью в Соединенных Штатах и ​​оказал недолгое влияние на дизайн интерьеров в Англии и других странах». [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]

В архитектуре нео-грек не всегда четко отличается от неоклассических проектов начала века в таких зданиях, как церковь Мадлен в Париже. Классическим примером архитектуры Нео-Грека является Анри Лабруста новаторская Библиотека Святой Женевьевы в Париже , 1843–1850 гг., Обычно рассматриваемая как первое крупное общественное здание в этом более позднем стиле классицизма.

Нео-грек был популярен не только во Франции , но и в викторианской Англии и особенно в Соединенных Штатах , где его строгость соответствовала американскому Возрождению . Историк архитектуры Нил Левин объяснил этот стиль как реакцию на жесткость классицизма . [ 2 ] По словам Левина, Нео-Грек был несколько более свободным стилем, который «заменил риторическую форму классического архитектурного дискурса более буквальным и описательным синтаксисом формы». [ 3 ] Это должна была быть «читабельная» архитектура.

Американский архитектор Ричард Моррис Хант представил массивы нео-грека в своих зданиях в конце 1860-х и 1870-х годах. [ 4 ] Ученик Ханта, Фрэнк Фернесс , сделал то же самое в своих ранних зданиях в Филадельфии и экспериментировал с использованием массирования и визуального «веса» для достижения драматического эффекта. [ 5 ] : 154 

Декоративное искусство

[ редактировать ]

В декоративном искусстве нео-грек основывался на стандартном репертуаре греко-римского орнамента, сочетая мотивы, заимствованные из греческой вазописи , и повторяющиеся архитектурные мотивы, такие как гимны , пальметты , греческий ключ , с элементами стилей Адама и Людовика XVI раннего периода. наполеоновской эпохи Неоклассицизм (ок. 1765–1790) и декоративное искусство египетского возрождения ; его можно идентифицировать по частому использованию отдельных мотивов классических голов и фигур, масок, крылатых грифонов, морских змей, урн, медальонов, арабесок и бутонов лотоса, заключенных в панели, фигурные резервы или многочисленные рамки гимнов, гильош и греческого языка. ладовый узор. Нео-Грек был эклектичен, абстрактен, полихроматичен, а иногда и причудлив. Его трактовка была намеренно сухой и линейной. Его виньетки и повторяющиеся узоры можно было нанести на трафарет . Типичные «неогреческие» цветовые гармонии были богатыми и резкими: черные мотивы и очертания на фоне «помпейского» красного, пудрово-синего и пурпурного, бистра и оливково-серого цвета могли сочетаться в одном декоре. Этот стиль некоторое время сохранял свое превосходство, прежде чем другие моды достигли вершины во Франции. [ 6 ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Фрэнк Фернесс и мебельщик Дэниел Пабст создали мебель в стиле нео-грек для городского дома алкогольного барона Генри К. Гибсона, около 1870 года. [ 5 ] : 158–59  и для библиотеки брата архитектора Горация Говарда Фернесса , около 1871 года. [ 5 ] : 166–67  Они создали панели и мебель для городского дома Теодора Рузвельта-старшего на Манхэттене , около 1873 года. [ 5 ] : 180–183  Пабста Выставочный кабинет в стиле современной готики (около 1877-80 гг.), Сейчас находящийся в Метрополитен-музее, сочетает в себе готические детали и преувеличенные коринфские капители.

Рисование

[ редактировать ]

В живописи неоклассический стиль продолжал преподаваться во Французской академии изящных искусств, прививая четкие очертания, прозрачную атмосферу и ясную, чистую палитру. Однако официальная группа нео-греческих художников была создана в середине 19 века после растущего интереса к Древней Греции и Риму , и особенно к более поздним раскопкам в Помпеях . академического художника Художественная выставка Парижского Салона 1847 года представила Жана -Леона Жерома , который в «Петушином бою» изобразил композицию, в которой в античной сцене мальчик и девочка присутствуют на бою двух петухов . Жером получил известность благодаря этой выставке и в следующем году сформировал группу Neo-Grec с Жаном-Луи Амоном и Анри-Пьером Пику — всеми тремя учениками в одной мастерской под руководством Шарля Глейра .

Сам Глейр более строго, чем другие в то время, принял принципы неоклассицизма, приняв классический стиль и эстетику, но почти исключительно применяя их к мифам и мотивам античности, напоминая как персонажей греческих мифов, так и античные эмблемы, такие как вакханки и путти. Группа Нео-Грека взяла стиль и интересы Глейра, но адаптировала их от использования в исторической живописи, как и в творчестве Глейра, к жанровой живописи . Поскольку они были вдохновлены открытиями в Помпеях, их также называли неопомпеями .

Гектор Леру также был идентифицирован как неогрек. [ 9 ]

Картины неогреков стремились запечатлеть повседневные, анекдотические мелочи древнегреческой жизни в манере прихоти, изящества и очарования и часто были реалистичными, чувственными и эротическими. По этой причине их еще называли «анакреонтическими» в честь греческого поэта Анакреона , написавшего бодрые стихи, восхваляющие любовь и вино. Альфред де Тануарн описывает одну из картин Амона как «ясную, простую и естественную идею, отношения и аспекты. Она вызывает на губах мягкую улыбку; она вызывает у нас невыразимое чувство удовольствия, в котором приятно остановиться и рассмотреть картина». Можно сказать, что девизом этой группы было: «Цель искусства – очаровывать». Большинство неогреческих картин также было выполнено в горизонтальной компоновке, например, в декоре фриза или греческих вазах, с упрощенной композицией.

Школа Нео-Грека подвергалась критике во многих отношениях; сказал, что за внимание к историческим деталям Бодлер «наука состоит в том, чтобы скрыть отсутствие воображения», и многие считали эту тему тривиальной. Художникам также было предъявлено обвинение в избирательном использовании древнегреческого стиля, поскольку они исключили благородные темы и сосредоточились только на тривиальной повседневной жизни, что привело к обвинению в том, что они создавали искусство, поддерживающее идеологию буржуазии или комфортного среднего класса.

Открытие в Помпеях также послужило вдохновением для создания исторических картин, основанных на этом событии, не обязательно строго в неогреческом стиле, таких как « Последний день Помпеи» Карла Брюллова .

Нео-греческая мода даже проникла во французскую музыку через произведения композитора Эрика Сати в серии пьес под названием «Гимнопедии» — название является отсылкой к танцам, исполняемым юношами древней Спарты в честь Дианы и Аполлона на церемониях. в память о погибших в битве при Тирее . Их архаичные мелодии парят над модально ориентированной гармонической основой. Мелодии гносиен идут дальше в этом направлении; они используют древнегреческий хроматический лад (A-G-бемоль-F-E-D-бемоль-C-B-A) и орнамент арабески .

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Стивенс Керл и Сьюзан Уилсон, ред., «Néo-Grec», Оксфордский словарь архитектуры (Oxford University Press, 2015). [1]
  2. ^ Н. Левин, Романтическая идея архитектурной четкости Анри Лабруст и нео-Грек, в А. Дрекслере (ред.), Архитектура Школы изящных искусств , Нью-Йорк, 1977, стр. 325–416.
  3. ^ Н. Левин, Романтическая идея архитектурной разборчивости Анри Лабруста и Нео-Грека, в А. Дрекслере (редактор), Архитектура Школы изящных искусств , Нью-Йорк, 1977, стр. 332.
  4. ^ Дорин Болджер Берк, изд., В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение (Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1981), стр. 469.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джордж Э. Томас и др., Фрэнк Фернесс: Полное собрание сочинений (Princeton Architectural Press, 1991, переработка 1996 г.).
  6. ^ «Елизаветинская, а позднее английская мебель». Новый ежемесячный журнал Харпера . 56 (331): 18–33. Декабрь 1877 года.
  7. ^ Дэвид А. Хэнкс, В поисках единства: американское искусство между всемирными выставками, 1876–1893 . Детройтский институт искусств. 1983, стр. 263–264.
  8. ^ Обеденный стол из Художественного музея Хай.
  9. ^ Луи Галле, Салон 1865 года: живопись, скульптура , Париж: Ле Байи, 1863, с. 19 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f0a8f7c4784299f36795cbe57da28e5__1721909820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/e5/6f0a8f7c4784299f36795cbe57da28e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-Grec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)