Список операторов Gloster Gladiator
Ниже приведены операторы Gloster Gladiator .

![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Операторы
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Бельгия получила 16 самолетов Mk I (G15-G30), еще восемь были построены на заводе SABCA (G31-G38). [ 2 ] По другим источникам [ 3 ] Было заказано 22 самолета, 15 из которых были поставлены с серийными номерами от G5-1 до G5-15, остальные семь собрала компания SABCA. Серийные номера «G», упомянутые Спенсером (но тогда только диапазон от G-17 до G-38), должны были применяться позже, когда они находились на вооружении.
- 1-я истребительная эскадрилья «Ла Комет» [ 4 ]
Китай
[ редактировать ]В январе 1938 года Китай получил 36 самолетов Mk I. [ 5 ] учитывая китайские серийные номера 5701-5736. Они прослужили до декабря 1939 года, когда был сбит последний самолет. [ 6 ]
Египет
[ редактировать ]Египет получил более 40 самолетов Mk II. [ 7 ]
- 2-я эскадрилья
- № 5-я эскадрилья
Финляндия
[ редактировать ]
Финляндия получила 30 Mk.II из Великобритании во время Зимней войны, а также еще 12 Mk.I из Швеции после Зимней войны. [ 8 ]
Свободная Франция
[ редактировать ]- Свободный французский рейс «Эльзас»
Германия
[ редактировать ]Третий Рейх захватил не менее 15 годных к полетам Mk Is. [ 10 ]
Греция
[ редактировать ]Греция получила 19 самолетов Mk I и 6 Mk II. Первые два самолета Mk I были куплены М. Зарпаркисом Хоймогеносом (за 9200 фунтов стерлингов) для передачи Королевским ВВС Греции в 1938 году. [ 11 ] Они носили серийные номера Delta Epsilon 1 и 2. Более поздние 17 самолетов Mk I сохранили свои серийные номера RAF, как и шесть Mk II. Большинство из них в конечном итоге были уничтожены воздушной атакой противника в Парамитии или в Амфиклии на следующий день. [ 12 ] [ 13 ]
Ирак
[ редактировать ]Ирак получил 24 самолета Mk I и 5 самолетов Mk II. Первые 15 закупленных самолетов Mk I имели иракские серийные номера от 80 до 94. Два самолета Mk II все еще использовались в 1949 году в Мосуле. [ 14 ] [ 15 ] последний окончательно отозван в 1951 году. [ 16 ]
Ирландия
[ редактировать ]Ирландия получила 4 самолета Mk I. Самолет получил ирландские серийные номера с 23 по 26. Последним уцелевшим самолетом был 24, разбившийся в январе 1944 года, а 26 большую часть своего срока службы провел в ремонтной мастерской после аварии при приземлении. [ 18 ]
- № 1 армейская эскадрилья сотрудничества
Латвия
[ редактировать ]Латвия получила 26 самолетов Mk I. [ 19 ] [ 20 ]
- 123-я эскадрилья армейской авиации с номерами от 114 до 126. [ 21 ]
- 124-я эскадрилья армейской авиации с номерами от 163 до 175. [ 21 ]
Литва
[ редактировать ]Литва получила 14 самолетов Mk I, [ 20 ] с серийными номерами от G-704 до G-717. Двенадцать из них попали в руки русских, когда Россия вторглась в Литву в июне 1940 года. [ 22 ] по крайней мере, один из них позже попал в руки Германии, когда Германия вторглась в бывшую тогда Литву в июне 1941 года. [ 23 ]
Норвегия
[ редактировать ]
В 1938-39 годах Норвегия получила шесть самолетов Mk I и шесть самолетов Mk II из Великобритании. [ 24 ] [ 25 ]
Португалия
[ редактировать ]Португалия получила 15 самолетов Mark I и 15 Mk II для своей Arma da Aeronáutica Militar (армейская военная авиация), самолеты были поставлены двумя партиями по 15 штук. Они получили португальские серийные номера 450–464 и 465–479 соответственно. «Гладиаторы» служили до 1953 года в составе Força Aérea Portuguesa (ВВС Португалии), как они тогда назывались. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Экспедиционная истребительная эскадрилья № 1, базирующаяся в Рабо-де-Пейше.
- Экспедиционная истребительная эскадрилья № 2 Азорских островов, базировавшаяся сначала в Ачаде, а затем в Лажесе .
- Истребительная эскадрилья , базирующаяся в Оте.
ЮАР
[ редактировать ]Южная Африка получила 12 самолетов Mk II и 11 самолетов Mk I, принадлежавших бывшим ВВС Великобритании. [ 30 ]
Советский Союз
[ редактировать ]Советский Союз захватил 32 латвийских и литовских Mk. Это самолет. [ 31 ]
Швеция
[ редактировать ]Швеция получила 37 самолетов Mk I (обозначенные J-8) и 18 самолетов Mk II (обозначенные J8A). [ 32 ] 37 Mk Is были построены новыми в 1927-1938 годах и оснащены двигателями Bristol Mercury VIS2 производства NOHAB . 12 Mk II были построены новыми в 1938 году и оснащены двигателями Bristol Mercury VIIIS.3 производства NOHAB . «Гладиаторы» действовали с января 1940 года против атак русских на Финляндию, некоторые из них были оснащены лыжным шасси и подкрыльевыми бомбодержателями для восьми легких бомб.
Великобритания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Валерт 2009, с. 39.
- ^ Спенсер 2003, с. 10.
- ^ Кроуфорд 2002, с. 68-74.
- ^ Томас 2002, с. 17
- ^ Томас 2002, с. 10
- ^ Спенсер 2003, с. 33-35
- ^ Алекс Кроуфорд: Гладиаторы Королевских ВВС Египта
- ^ Алекс Кроуфорд: финский гладиатор Глостер
- ^ Страницы Gloster Gladiator Алекса Кроуфорда
- ^ «Захваченные самолеты авиации флота» . Fleetairarmarchive.net . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 г. Проверено 31 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мейсон 1964, с. 124
- ^ Кроуфорд 2002, с. 90-91
- ^ Спенсер 2003, с. 39-41
- ^ Кроуфорд 2002, с. 91-92
- ^ Мейсон 1964, с. 124 128
- ^ Спенсер 2003, с. 45
- ^ Лайман 2006, с. 26.
- ^ Кроуфорд 2002, с. 93-95
- ^ Алекс Кроуфорд: Гладиаторы ВВС Латвии
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, стр.218.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд 2002, с. 96.
- ^ Алекс Кроуфорд: Гладиаторы ВВС Литвы
- ^ Кроуфорд 2002, с. 100-102
- ^ Алекс Кроуфорд: Норвежские гладиаторы Gloster
- ^ Джеймс 1971, стр.220.
- ^ Томас 2002, с. 25
- ^ Спенсер 2003, с. 10,12,46
- ^ Кроуфорд 2002, с. 109-112
- ^ Использование португальскими ВВС Gloster Gladiator во время Второй мировой войны.
- ^ Алекс Кроуфорд: Гладиаторы ВВС ЮАР
- ^ Страница Håkans Aviation: Советские Красные ВВС (ВВС) использовали Gloster Gladiator во время Второй мировой войны.
- ^ Avrosys.nu: J 8 - Глостер Гладиатор (1937–1947). Архивировано 12 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 245.
- ^ Льюис 1959, стр.11.
- ^ Льюис 1959, стр.32.
- ^ Тетфорд 1992, стр.13.
- ^ Тетфорд 1992, стр.15.
- ^ Jump up to: а б с д Спенсер 2003, с. 26
Библиография
[ редактировать ]- Белцарц, Бартломей и Пенчковский, Роберт. Gloster Gladiator, Monografie Lotnicze 24 (на польском языке) (на польском языке) . Гданьск, Польша: AJ-Press, 1996. ISBN 83-86208-34-1 .
- Бирман, Джон и Смит, Колин. Битва при Аламейне: поворотный момент Второй мировой войны . Нью-Йорк: Викинг, 2002. ISBN 0-670-03040-6 .
- Браун, Робин. Эскадрилья «Акулы»: История 112-й эскадрильи, 1917–1975 гг . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 1997. ISBN 0-947554-33-5 .
- Чайрулин М. «Крылья Литвы» АС 1/1990 .
- Кроуфорд, Алекс. Глостер Гладиатор . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2002. ISBN 83-916327-0-9 .
- Фодор, Денис Дж. Нейтралы (сериал Time-Life о Второй мировой войне). Де-Мойн, Айова: Книги Time-Life, 1982. ISBN 0-8094-3431-8 .
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители RAF, Часть 1 . Лондон, Великобритания: Macdonald and Jane's, 1978. ISBN 0-354-01090-5 .
- Харрисон, Вашингтон Гладиатор Глостера в действии . Кэрроллтон, Техас: Сигнал эскадрильи, 2003 г. ISBN 0-89747-450-3 .
- "Воздушные пространства Латвии" флаера Ирбитис, К. Ревю
- Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00084-6 .
- "Ирландского воздушного корпуса" Ян, AH Авиационный обзор .
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912-59 гг . Лондон: Патнэм, 1959.
- Лайман, Роберт. Ирак, 1941 год: Бои за Басру, Хаббнию, Фаллуджу и Багдад . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-991-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британские истребители Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hilton Lacy Publishers Ltd., 1969. ISBN 0-85064-012-1 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Глостерский гладиатор . Лондон: Макдональд, 1964.
- Мейсон, Фрэнсис К. Глостерский гладиатор . Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации, 1966.
- Пейчох, Иво. Боевые легенды: Глостер Гладиатор (на чешском языке). Прага, Чехия: Jan Vašut sro, 2008. ISBN 978-80-7236-326-1 .
- Пулман, Кеннет. Вера, надежда и милосердие: три биплана против ВВС . Лондон, Великобритания: William Kimber and Co. Ltd., 1954 г. (первое карманное издание 1958 г.)
- Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания: Macdonald and Jane's, 1969. 2-е издание 1976 г. ISBN 978-0-354-01028-3 .
- Спенсер, Том. Глостер Гладиатор, серия Warpaint №37 . Лутон, Великобритания: Warpaint Books, 2003. ISSN 1363-0369 .
- Тетфорд, Оуэн. «На серебряных крыльях», часть 20. Airplane Monthly , май 1992 г., том 20, № 5, выпуск 229. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240 . стр. 8–15.
- Томас, Эндрю. Глостер Гладиатор Эйс . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN 978-1-84176-289-0 .
- Вистакас, Ц. «Анналы литовской авиации» Авиационный энтузиаст 29 .
- Валерт, Глен (2009). Кампания в Западной пустыне . Серия кампаний австралийской армии. Том. 2 (Второе изд.). Канберра: Отдел истории армии. ISBN 9780975766927 .
- Збигневский, Андре Р. 112-я эскадрилья «Акулья эскадрилья», 1939–1941 (двуязычный польско-английский текст). Люблин, Польша: Oficyna Wydawnicza Kagero, 2003. ISBN 978-83-89088-55-0 .