Jump to content

Список операторов Gloster Gladiator

Ниже приведены операторы Gloster Gladiator .

Операторы «Гладиатора» и «Морского гладиатора»

Операторы

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
Королевские ВВС Австралии

Бельгия получила 16 самолетов Mk I (G15-G30), еще восемь были построены на заводе SABCA (G31-G38). [ 2 ] По другим источникам [ 3 ] Было заказано 22 самолета, 15 из которых были поставлены с серийными номерами от G5-1 до G5-15, остальные семь собрала компания SABCA. Серийные номера «G», упомянутые Спенсером (но тогда только диапазон от G-17 до G-38), должны были применяться позже, когда они находились на вооружении.

Бельгийская армейская авиация

В январе 1938 года Китай получил 36 самолетов Mk I. [ 5 ] учитывая китайские серийные номера 5701-5736. Они прослужили до декабря 1939 года, когда был сбит последний самолет. [ 6 ]

Китайские националистические ВВС

Египет получил более 40 самолетов Mk II. [ 7 ]

Королевские ВВС Египта
  • 2-я эскадрилья
  • № 5-я эскадрилья

Финляндия

[ редактировать ]
Истребитель «Гладиатор» Шведских добровольческих ВВС из авиационной эскадрильи F 19

Финляндия получила 30 Mk.II из Великобритании во время Зимней войны, а также еще 12 Mk.I из Швеции после Зимней войны. [ 8 ]

Финские ВВС

Свободная Франция

[ редактировать ]
Свободные ВВС Франции [ 9 ]
  • Свободный французский рейс «Эльзас»

Германия

[ редактировать ]

Третий Рейх захватил не менее 15 годных к полетам Mk Is. [ 10 ]

ВВС

Греция получила 19 самолетов Mk I и 6 Mk II. Первые два самолета Mk I были куплены М. Зарпаркисом Хоймогеносом (за 9200 фунтов стерлингов) для передачи Королевским ВВС Греции в 1938 году. [ 11 ] Они носили серийные номера Delta Epsilon 1 и 2. Более поздние 17 самолетов Mk I сохранили свои серийные номера RAF, как и шесть Mk II. Большинство из них в конечном итоге были уничтожены воздушной атакой противника в Парамитии или в Амфиклии на следующий день. [ 12 ] [ 13 ]

Греческие Королевские ВВС

Ирак получил 24 самолета Mk I и 5 самолетов Mk II. Первые 15 закупленных самолетов Mk I имели иракские серийные номера от 80 до 94. Два самолета Mk II все еще использовались в 1949 году в Мосуле. [ 14 ] [ 15 ] последний окончательно отозван в 1951 году. [ 16 ]

Королевские ВВС Ирака

Ирландия

[ редактировать ]

Ирландия получила 4 самолета Mk I. Самолет получил ирландские серийные номера с 23 по 26. Последним уцелевшим самолетом был 24, разбившийся в январе 1944 года, а 26 большую часть своего срока службы провел в ремонтной мастерской после аварии при приземлении. [ 18 ]

Ирландский авиационный корпус
  • № 1 армейская эскадрилья сотрудничества

Латвия получила 26 самолетов Mk I. [ 19 ] [ 20 ]

Латвийские ВВС

Литва получила 14 самолетов Mk I, [ 20 ] с серийными номерами от G-704 до G-717. Двенадцать из них попали в руки русских, когда Россия вторглась в Литву в июне 1940 года. [ 22 ] по крайней мере, один из них позже попал в руки Германии, когда Германия вторглась в бывшую тогда Литву в июне 1941 года. [ 23 ]

Литовские ВВС

Норвегия

[ редактировать ]
перед Второй мировой войной RNoAF Гладиатор в цветах

В 1938-39 годах Норвегия получила шесть самолетов Mk I и шесть самолетов Mk II из Великобритании. [ 24 ] [ 25 ]

Королевские ВВС Норвегии

Португалия

[ редактировать ]

Португалия получила 15 самолетов Mark I и 15 Mk II для своей Arma da Aeronáutica Militar (армейская военная авиация), самолеты были поставлены двумя партиями по 15 штук. Они получили португальские серийные номера 450–464 и 465–479 соответственно. «Гладиаторы» служили до 1953 года в составе Força Aérea Portuguesa (ВВС Португалии), как они тогда назывались. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Португальские ВВС
  • Экспедиционная истребительная эскадрилья № 1, базирующаяся в Рабо-де-Пейше.
  • Экспедиционная истребительная эскадрилья № 2 Азорских островов, базировавшаяся сначала в Ачаде, а затем в Лажесе .
  • Истребительная эскадрилья , базирующаяся в Оте.

Южная Африка получила 12 самолетов Mk II и 11 самолетов Mk I, принадлежавших бывшим ВВС Великобритании. [ 30 ]

Южноафриканские ВВС

Советский Союз

[ редактировать ]

Советский Союз захватил 32 латвийских и литовских Mk. Это самолет. [ 31 ]

Советские ВВС

Швеция получила 37 самолетов Mk I (обозначенные J-8) и 18 самолетов Mk II (обозначенные J8A). [ 32 ] 37 Mk Is были построены новыми в 1927-1938 годах и оснащены двигателями Bristol Mercury VIS2 производства NOHAB . 12 Mk II были построены новыми в 1938 году и оснащены двигателями Bristol Mercury VIIIS.3 производства NOHAB . «Гладиаторы» действовали с января 1940 года против атак русских на Финляндию, некоторые из них были оснащены лыжным шасси и подкрыльевыми бомбодержателями для восьми легких бомб.

Шведские ВВС

Великобритания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Валерт 2009, с. 39.
  2. ^ Спенсер 2003, с. 10.
  3. ^ Кроуфорд 2002, с. 68-74.
  4. ^ Томас 2002, с. 17
  5. ^ Томас 2002, с. 10
  6. ^ Спенсер 2003, с. 33-35
  7. ^ Алекс Кроуфорд: Гладиаторы Королевских ВВС Египта
  8. ^ Алекс Кроуфорд: финский гладиатор Глостер
  9. ^ Страницы Gloster Gladiator Алекса Кроуфорда
  10. ^ «Захваченные самолеты авиации флота» . Fleetairarmarchive.net . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 г. Проверено 31 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ Мейсон 1964, с. 124
  12. ^ Кроуфорд 2002, с. 90-91
  13. ^ Спенсер 2003, с. 39-41
  14. ^ Кроуфорд 2002, с. 91-92
  15. ^ Мейсон 1964, с. 124 128
  16. ^ Спенсер 2003, с. 45
  17. ^ Лайман 2006, с. 26.
  18. ^ Кроуфорд 2002, с. 93-95
  19. ^ Алекс Кроуфорд: Гладиаторы ВВС Латвии
  20. ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, стр.218.
  21. ^ Jump up to: а б Кроуфорд 2002, с. 96.
  22. ^ Алекс Кроуфорд: Гладиаторы ВВС Литвы
  23. ^ Кроуфорд 2002, с. 100-102
  24. ^ Алекс Кроуфорд: Норвежские гладиаторы Gloster
  25. ^ Джеймс 1971, стр.220.
  26. ^ Томас 2002, с. 25
  27. ^ Спенсер 2003, с. 10,12,46
  28. ^ Кроуфорд 2002, с. 109-112
  29. ^ Использование португальскими ВВС Gloster Gladiator во время Второй мировой войны.
  30. ^ Алекс Кроуфорд: Гладиаторы ВВС ЮАР
  31. ^ Страница Håkans Aviation: Советские Красные ВВС (ВВС) использовали Gloster Gladiator во время Второй мировой войны.
  32. ^ Avrosys.nu: J 8 - Глостер Гладиатор (1937–1947). Архивировано 12 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 245.
  34. ^ Льюис 1959, стр.11.
  35. ^ Льюис 1959, стр.32.
  36. ^ Тетфорд 1992, стр.13.
  37. ^ Тетфорд 1992, стр.15.
  38. ^ Jump up to: а б с д Спенсер 2003, с. 26

Библиография

[ редактировать ]
  • Белцарц, Бартломей и Пенчковский, Роберт. Gloster Gladiator, Monografie Lotnicze 24 (на польском языке) (на польском языке) . Гданьск, Польша: AJ-Press, 1996. ISBN   83-86208-34-1 .
  • Бирман, Джон и Смит, Колин. Битва при Аламейне: поворотный момент Второй мировой войны . Нью-Йорк: Викинг, 2002. ISBN   0-670-03040-6 .
  • Браун, Робин. Эскадрилья «Акулы»: История 112-й эскадрильи, 1917–1975 гг . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 1997. ISBN   0-947554-33-5 .
  • Чайрулин М. «Крылья Литвы» АС 1/1990 .
  • Кроуфорд, Алекс. Глостер Гладиатор . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2002. ISBN   83-916327-0-9 .
  • Фодор, Денис Дж. Нейтралы (сериал Time-Life о Второй мировой войне). Де-Мойн, Айова: Книги Time-Life, 1982. ISBN   0-8094-3431-8 .
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Факты о самолетах времен Второй мировой войны: истребители RAF, Часть 1 . Лондон, Великобритания: Macdonald and Jane's, 1978. ISBN   0-354-01090-5 .
  • Харрисон, Вашингтон Гладиатор Глостера в действии . Кэрроллтон, Техас: Сигнал эскадрильи, 2003 г. ISBN   0-89747-450-3 .
  • "Воздушные пространства Латвии" флаера Ирбитис, К. Ревю
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN   0-370-00084-6 .
  • "Ирландского воздушного корпуса" Ян, AH Авиационный обзор .
  • Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912-59 гг . Лондон: Патнэм, 1959.
  • Лайман, Роберт. Ирак, 1941 год: Бои за Басру, Хаббнию, Фаллуджу и Багдад . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN   1-84176-991-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британские истребители Второй мировой войны, Том первый . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hilton Lacy Publishers Ltd., 1969. ISBN   0-85064-012-1 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Глостерский гладиатор . Лондон: Макдональд, 1964.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Глостерский гладиатор . Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации, 1966.
  • Пейчох, Иво. Боевые легенды: Глостер Гладиатор (на чешском языке). Прага, Чехия: Jan Vašut sro, 2008. ISBN   978-80-7236-326-1 .
  • Пулман, Кеннет. Вера, надежда и милосердие: три биплана против ВВС . Лондон, Великобритания: William Kimber and Co. Ltd., 1954 г. (первое карманное издание 1958 г.)
  • Роулингс, Джон Д.Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Великобритания: Macdonald and Jane's, 1969. 2-е издание 1976 г. ISBN   978-0-354-01028-3 .
  • Спенсер, Том. Глостер Гладиатор, серия Warpaint №37 . Лутон, Великобритания: Warpaint Books, 2003. ISSN   1363-0369 .
  • Тетфорд, Оуэн. «На серебряных крыльях», часть 20. Airplane Monthly , май 1992 г., том 20, № 5, выпуск 229. Лондон: IPC. ISSN   0143-7240 . стр. 8–15.
  • Томас, Эндрю. Глостер Гладиатор Эйс . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN   978-1-84176-289-0 .
  • Вистакас, Ц. «Анналы литовской авиации» Авиационный энтузиаст 29 .
  • Валерт, Глен (2009). Кампания в Западной пустыне . Серия кампаний австралийской армии. Том. 2 (Второе изд.). Канберра: Отдел истории армии. ISBN  9780975766927 .
  • Збигневский, Андре Р. 112-я эскадрилья «Акулья эскадрилья», 1939–1941 (двуязычный польско-английский текст). Люблин, Польша: Oficyna Wydawnicza Kagero, 2003. ISBN   978-83-89088-55-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70ea17ab38606b33e7b8f71191525612__1675556580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/12/70ea17ab38606b33e7b8f71191525612.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Gloster Gladiator operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)