Кастовая система в Керале
Кастовая система в Керале отличалась от той, которая существует в остальной части Индии . В то время как индийская кастовая система обычно разделяла четырехкратное варнское деление общества на брахманов , кшатриев , вайшьев и шудр , в Керале из этих четырех существовало только две варны: брахманы и шудры , а остальные были отнесены к аварнам. Малаяльские брахманы составляли класс жрецов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Брамины называли все остальные касты «Сат-шудрами», «Шудрами» и «Аварнами» в зависимости от их происхождения и ритуального ранга. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Исключением из этого правила были короли Кералы, такие как Траванкор и Кочин, которые ритуально получали статус кшатриев посредством церемонии Хираньягарбхи . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Как и в остальной части Индии, соприкосновение низших каст с высшими кастами было названо «загрязнением», но только в Керале низшие касты загрязняли окружающую среду не только путем прикосновения, но и просто путем приближения к высшей касте. [ 10 ] [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 1 ]
Происхождение кастовой системы
Одна теория, объясняющая происхождение кастовой системы в регионе Керала, который до обретения Индией независимости включал три области, известные как Малабарский округ , Траванкор и Кочин. [ 15 ] - основано на действиях арийских джайнов, введших такие различия до 8 века нашей эры. Это утверждает, что джайны нуждались в защите, когда они прибыли в этот район и набрали группу местных сочувствующих, чтобы обеспечить ее. Эти люди тогда отличались от других представителей местного населения своей профессией защитников, а все остальные были отнесены к изгоям. Сириак Пуллапилли , профессор истории, описывает, что это означало, что им «... были даны функции кшатриев , но только шудр ». статус [ 16 ]
Альтернативная теория, также объясненная Пуллапилли, утверждает, что система была введена самими браминами Намбудири. Хотя влияние браминов существовало в этом районе, по крайней мере, с I века нашей эры, большой приток этих людей произошел примерно с VIII века, когда они действовали в качестве священников, советников и министров при вторгающихся арийских принцах. На момент прибытия неаборигенное местное население было обращено в буддизм миссионерами, прибывшими с севера Индии и с Цейлона. Брамины использовали свои симбиотические отношения с силами вторжения, чтобы утвердить свои убеждения и позицию. Брахманы относились почти ко всем, кто принял их священнический статус, как к шудрам, допуская признание кшатриями лишь небольшого числа людей, причем это были некоторые из местных правителей. [ который? ] кто с ними сотрудничал. К 11 веку это сочетание связей с королями и захватчиками, а также захват буддийских храмов сделало брахманов безусловно крупнейшей группой землевладельцев в регионе, и они оставались таковыми до самого недавнего времени. Также предполагается, что происхождение малаялама как языка связано с смешением санскрита и местного тамильского языка брамином Намбудири. Их доминирующее влияние можно было обнаружить во всех вопросах: религии, политике, обществе, экономике и культуре. [ 16 ]
Теория, представленная Пуллапилли, а также Рене Барендсе, который по состоянию на 2012 г. [update] Член Международного института азиатских исследований установленная брахманами Намбудири в Керале, соответствовала воле Парашурамы , аватара Вишну , утверждает, что кастовая система , . Намбудири контролировали 64 деревни и утверждали , что они обладают властью, данной им богами, настолько, что считали даже другие группы браминов вне кастовой иерархии. Оба автора считают, что это традиционный миф о происхождении Намбудири. [ 16 ] [ 17 ] Брамины Намбудири находились на вершине ритуальной кастовой иерархии, превосходя даже королей. Ко всем, кто не был намбудири, они относились как к неприкасаемым. [ 18 ]
Ритуальное осквернение
Во всем Малабарском регионе действовали строгие правила загрязнения, которые наблюдатели считали самыми экстремальными во всей Индии. Люди низших каст могли пользоваться только отдельными тропами, а их дома располагались в местах, где их не было видно. Представители низших каст могут осквернить брамина или Наира не просто прикосновением, но и приближением к ним на расстояние нескольких футов. Наирам было разрешено убить представителя низшей касты Пулаяр на месте, если они встретились с одним из них на шоссе. [ 10 ] [ нужен лучший источник ] Брахманы Намбудхри были на вершине кастовой иерархии, а Пулаяры были на самом низком уровне. [ 19 ] По мнению большинства путешественников, наиры ставились ниже королей и брахманов в кастовой иерархии. Амбалаваси держались между браминами и наирами. [ 20 ] Низшие касты были известны как тинтал джати, то есть касты, оскверняющие окружающую среду на расстоянии. [ 21 ] Пища высших каст называлась « Амрутатху» ( эликсир ), а пища низших каст называлась « карикади» (черное варево), аналогично жилищам высших каст и соломенным хижинам низших каст. назывались « царской обителью » и « полем мусора » соответственно. [ 22 ]
Низшим кастам, особенно пулаярам, даже не разрешалось дышать одним воздухом с другими кастами или пользоваться общественными дорогами. [ 21 ] Человек из низшей касты может осквернить человека из более высокой касты, просто подойдя к нему на определенное расстояние, или, в крайних случаях, загрязнение передается даже при простом видении человека из низшей касты. [ 19 ] Если он случайно оказался там и увидел приближающегося Наира или брамина, он должен издать громкий воющий звук, чтобы предостеречь высшие касты от приближения, пока он не уйдет или не заберется на дерево. Если наир случайно встретит на шоссе пулаяра, он зарежет его, как другие режут неприятное животное. Право Наира убить любого Пулаяра, которого он встретит на своем пути, подтверждают почти все посетители Кералы. Даже другие низшие касты не имели связи с пулаярами. По словам Бьюкенена , Наиры убивали не только Пулаяров, но и всех представителей других низших каст, загрязняющих окружающую среду, включая Ижава . [ 21 ] Правила осквернения также соблюдались при прикосновениях и половых сношениях с представителями низших каст. Изгнание человека из касты было наказанием за неподчинение кастовым правилам, касающимся загрязнения, а в некоторых случаях его продавали в рабство и даже на смерть. Если женщину-брамина Намбудхири обвиняют в незаконных сексуальных отношениях , ее держат в отдельной хижине, поскольку ее присутствие может осквернить других членов ее семьи перед допросом кастовым судом, эта система известна как смарттивикарам. [ 20 ] Осквернения при приближении к мусульманину , христианину или еврею не наблюдается, но их прикосновение считается осквернительным. Обычай удаления загрязнений – это принятие ванны путем полного погружения в воду. [ 23 ]
У намбудири были разные правила относительно степени ритуального загрязнения при взаимодействии с людьми разных каст. В свою очередь, большинство каст практиковали принципы неприкасаемости в своих отношениях с другими региональными кастами. [ 24 ] Неприкасаемость в Керале не ограничивается индуистами, и Джордж Мэтью говорит, что «технически христиане находились вне кастовой иерархии, но на практике была разработана система включения и исключения…». [ 25 ] Среди христиан признанные сирийские христиане Святого Фомы также практиковали правила неприкасаемости. В колониальный период многие низшие касты были обращены в христианство европейскими миссионерами, но новообращенным не разрешалось присоединяться к сирийской христианской общине, и даже сирийские христиане продолжали считать их неприкасаемыми. Сирийские христиане получили статус в кастовой системе из традиции, согласно которой они были элитой, которую апостол проповедовал Фома . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Ананд Амаладасс говорит, что «сирийские христиане на протяжении веков внедрялись в индийское кастовое общество и рассматривались индусами как каста, занимающая высокое место в их кастовой иерархии». [ 29 ] Сирийские христиане следовали тем же кастовым правилам и правилам загрязнения, что и индуисты, и считались нейтрализаторами загрязнения. [ 26 ] [ 30 ] Раджендра Прасад, индийский историк, рассказал, что сирийские христиане принимали ритуальные ванны после физического контакта с низшими кастами. [ 31 ]
Правила неприкасаемости были суровыми, и к моменту прихода Голландской Ост-Индской компании в 17 веке они очень строго соблюдались среди индуистских общин. [ 17 ] Робин Джеффри , профессор, специализирующийся на современной истории и политике Индии, цитирует жену христианского миссионера, которая написала в 1860 году следующее:
... Наир может приблизиться к намбудири-брамину, но не коснуться его: ижава должен оставаться на расстоянии тридцати шести шагов, а пулайский раб - на расстоянии девяноста шести шагов. Ежава должен оставаться на расстоянии двенадцати шагов от Наира, Пулаян - на расстоянии шестидесяти шести шагов, а Параян - еще на некотором расстоянии... Пулаяне и Параяры, которые находятся ниже всех, могут приближаться, но не касаться, не говоря уже о том, чтобы они едят друг с другом. [ 24 ]
Тем не менее, общины с более высоким рангом действительно несли некоторую социальную ответственность за тех, кого считали нижестоящими: например, они могли требовать принудительного труда, но должны были обеспечивать таких рабочих едой, а во время голода у них были обязанности обеспечивать своих арендаторов как едой, так и едой. и с семенами для его выращивания. Существовали также обязанности защищать таких людей от опасностей нападений и других угроз их средствам к существованию, и поэтому Барендсе описал это как «сложную диалектику прав и обязанностей». [ 32 ]
Ритуальное осквернение во время рабства
По оценке доктора Фрэнсиса Бьюкенена в 1801 году нашей эры, 41 367 человек из 292 366 населения были рабами в южных, центральных и северных частях Малабара. [ 33 ] По переписи 1836 года из 1 280 668 человек 164 864 были рабами в Траванкоре. [ 34 ] В середине XIX века в Керале насчитывалось около 4,25 лакха рабов. [ 35 ]
Рабы принадлежали к низшим кастам и использовались только на феодальных работах, при этом строго соблюдалось клеймо, согласно которому они должны держаться подальше от своих хозяев. Самуэль Матер отметил, что даже на рабочих полях за рабами наблюдали на расстоянии. [ 23 ]
По данным переписи 1881 года, около 40 000 рабов обратились в ислам с 1871 по 1881 год. Многие рабы также обратились в христианство в Кочине и Траванкоре в этот период. Во время конференции христианской миссии 1882 года сообщалось, что население мусульманских мапиллов быстро росло из-за обращения низших слоев индуистского общества и что все западное побережье может стать мусульманским. [ 35 ]
Кастовая система в колониальной Керале
К концу 19 века кастовая система Кералы превратилась в самую сложную из всех, какие когда-либо существовали в Индии. [ 36 ] и эксплуатация его стала значительной. Барендсе объясняет это развитие событий:
... она перешла к грубой безответной эксплуатации только в девятнадцатом веке, когда британское колониальное умиротворение устранило угрозу разорения крестьянских урожаев армиями или грабителями, а их хижины были сожжены дотла. [ 37 ]
К этому времени существовало более 500 групп, представленных в сложной структуре отношений, и концепция ритуального загрязнения распространялась не только на неприкасаемость, но даже дальше, на неприступность и даже невидимость. Система постепенно была в некоторой степени реформирована, причем один из этих реформаторов, Свами Вивекананда , заметил, что она представляет собой «сумасшедший дом» каст. Обычной четырехуровневой индуистской кастовой системы, включающей варны брамина (священника), кшатрия (воина), вайшьи (делового человека, занимающегося торговлей, предпринимательством и финансами) и Шудры (слуга), не существовало. Кшатрии были редки, и не было единственных вайшьев. Роли, оставшиеся пустыми из-за отсутствия этих ритуальных рангов, в некоторой степени заняли мусульмане Наирс, Маппила и сирийские христиане. [ 36 ]
Каста в современную эпоху
Процесс сглаживания кастовых различий различными движениями за социальные реформы был прерван событиями 1947 года. С обретением независимости от Великобритании появилась конституция Индии , и статья 15 этого документа объявила вне закона дискриминацию по признаку касты и расы. [ 38 ] Майрон Вайнер сказал, что идеологическая основа касты «... может (почти, но не совсем) отмирать». [ 39 ] и это:
Ни политические партии, ни политические лидеры, ни интеллектуалы не поддерживают идею о том, что каста является частью естественного морального порядка, основанного на иерархии, ... что каста связана профессиональными связями и передается по наследству, что каждая каста ( джати ) воплощает свой собственный кодекс поведения. ( дхарма ), и что принадлежность к низшим кастам является следствием проступков в предыдущей жизни. [ 40 ]
Вайнер отмечает, что, несмотря на идеологический упадок:
... как обжитая социальная реальность, она очень живая. Упадок ортодоксальности, правильных убеждений не означал упадок ортопраксии, правильной практики. Каста остается эндогамной. К низшим кастам, особенно к членам зарегистрированных каст, по-прежнему плохо относятся представители высших каст. Но разрыв между убеждениями и практикой является источником напряжения и перемен. Низшие касты больше не принимают свое положение в социальной иерархии и больше не считают, что их более низкий экономический статус и отсутствие уважения со стороны членов высших каст являются «данностью» их социального существования. Но движение за перемены – это не борьба за уничтожение касты; это значит использовать касту как инструмент социальных изменений. Каста не исчезает, как и «кастизм» — политическое использование касты — поскольку в Индии возникает социальная и политическая система, которая институционализирует и трансформирует касту, но не отменяет ее. [ 39 ]
Несмотря на то, что оно объявлено вне закона, индийские правительства – как на национальном, так и на региональном уровне – по-прежнему признают различия между различными сообществами, но это признание делается с целью позитивной дискриминации . На всей территории Индии после обретения независимости, в том числе в Керале, существует система резерваций , которая является подвижной по своей природе и пытается признать социально-экономические различия между различными кастами. В зависимости как от местных обстоятельств, так и от меняющейся современной социально-экономической среды, касты классифицируются на передовые классы (или общие ), другие отсталые классы , зарегистрированные касты и зарегистрированные племена . Эти классификации определяют, какую помощь (если таковая имеется) получает кастовое сообщество в той или иной области. Официальные классификационные списки составляются для последних трех групп; любое сообщество, не включенное ни в одну из этих категорий, по умолчанию является передовым классом. [ нужна ссылка ]
В контексте насилия против далитов (неприкасаемых) в других частях Индии журнал Frontline в 2006 году написал следующее:
Сменявшие друг друга правительства принимали законы и программы по защите прав общин далитов. Гарантии, закрепленные в Конституции, предусматривают, что правительства должны уделять особое внимание продвижению образовательных и экономических интересов зарегистрированных каст, что неприкасаемость недопустима и что все общины далитов должны иметь неограниченный доступ в индуистские храмы и другие религиозные учреждения. Существуют политические гарантии в виде зарезервированных мест в законодательных собраниях штатов и парламенте... Но предрассудки умирают долго. [ 41 ]
Тем не менее, Frontline отмечает, что ситуация в Керале сейчас не так серьезна, если верить тем, кто пытается исследовать:
... продолжающееся неравенство и лишения среди традиционно обездоленных групп населения Кералы больше не включают далитов в список сообществ, которые по-прежнему представляют собой «отдельные очаги лишений». В список вошли только традиционные прибрежные рыболовецкие общины, ST (зарегистрированные племена) Северной Кералы и новый низший класс тамильских рабочих-мигрантов... [ 42 ]
Демография
Примерно в 2003 году правительство Кералы признало 53 зарегистрированные касты, 35 зарегистрированных племен и 80 других отсталых классов. [ 43 ] Перепись 2001 года в Индии выявила 68 зарегистрированных каст, которые составляли 9,8% населения. На 99,9% они были индуистами, с незначительным количеством сикхов и буддистов. [ 44 ] Перепись выявила 35 зарегистрированных племен, составляющих 1,14% населения, из которых 93,7% составляют индуисты. Еще 5,8% были христианами, а остальные мусульманами или «не указано». [ 45 ]
См. также
Ссылки
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Девасахаям, МГ; ThePrint (11 июля 2022 г.). «Антикастовая борьба святого Девасахаяма разозлила брахманов и наиров, а не его обращение» . Печать . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланнуа, Марк де; ДеЛанной, Марк (1997). Куласекхара Перумалы Траванкора: история и формирование государства в Траванкоре с 1671 по 1758 год . Публикации CNWS. Лейден: Исследовательская школа CNWS. ISBN 978-90-73782-92-1 .
- ^ Радхакришнан, П.; Джеффри, Робин (июль 1977 г.). «Упадок доминирования Наяров: общество и политика в Траванкоре» . Социолог . 5 (12): 76. дои : 10.2307/3516814 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3516814 .
- ^ Перейти обратно: а б Ф. Фосетт (1 февраля 2004 г.). Наяры Малабара . Азиатские образовательные услуги. п. 185. ИСБН 9788120601710 .
- ^ Перейти обратно: а б А. Шридхара Менон (1976). Справочники округа Керала: Палгхат . Департамент образования, руководитель правительственной типографии, Керала. п. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Себастьян Р. Прейндж (3 мая 2018 г.). Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье . Издательство Кембриджского университета. п. 167. ИСБН 9781108424387 .
- ^ Ф. Фосетт (1 февраля 2004 г.). Наяры Малабара . Азиатские образовательные услуги. п. 188. ИСБН 9788120601710 .
- ^ Фуллер, CJ (30 декабря 1976 г.). Наяры сегодня . Архив Кубка. ISBN 978-0-521-29091-3 .
- ^ Газета The Hindu (3 марта 2003 г.). «Ищу королевские корни» . Индус . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Рэндалл (28 февраля 1986 г.). Веберовская социологическая теория . Издательство Кембриджского университета. стр. 300, 301. ISBN. 978-0-521-31426-8 .
- ^ Кумар, Дхарма (1982). Кембриджская экономическая история Индии . Кембриджский университет. п. 32. ISBN 9780521226929 .
- ^ Паниккар, К.М. (1918). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . ISSN 0307-3114 . JSTOR 2843423 .
- ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (1960). История Кералы, 1498-1801 гг . Аннамалайский университет.
- ^ Унни, Говиндан (1994). Системы родства в Южной и Юго-Восточной Азии: исследование . Издательство Викас. ISBN 978-0-7069-7668-7 .
- ^ Фуллер (1976), с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Пуллапили (1976), стр. 26–30.
- ^ Перейти обратно: а б Барендсе (2009), с. 640.
- ^ Гоф (1961), с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б ( Фуллер С. 1976 , стр. 11)
- ^ Перейти обратно: а б ( Фуллер С. 1976 , стр. 13)
- ^ Перейти обратно: а б с ( Фуллер С. 1976 , стр. 12)
- ^ ( Наир 1986 , стр. 37)
- ^ Перейти обратно: а б ( Наир 1986 , стр. 38)
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри (1976), стр. 9–10.
- ^ Мэтью (1989), с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Фуллер (1976), стр. 55–56.
- ^ Фуллер, CJ «Индийские христиане: загрязнение и происхождение». Мужчина . Новая серия, Том. 12, № 3/4. (декабрь 1977 г.), стр. 528–529.
- ^ Амаладасс (1993), стр. 15-19.
- ^ Амаладасс (1993), с. 18.
- ^ Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика , стр. 101-1. 325–330. Медиа-хаус Дели.
- ^ Прасад, Раджендра (2009). Историческое исследование развития классической индийской философии морали . Том. 12. Концепция издательства. ISBN 978-8-18069-595-7 .
- ^ Барендсе (2009), стр. 641-642.
- ^ ( Наир 1986 , стр. 40)
- ^ ( Наир 1986 , стр. 41)
- ^ Перейти обратно: а б ( Наир 1986 , стр. 43)
- ^ Перейти обратно: а б Носситер (1982), стр. 25–27.
- ^ Барендсе (2009), с. 643.
- ^ Конституция.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнер (2001), с. 195.
- ^ Вайнер (2001), с. 193.
- ^ Вишванатан и Шрамакришнан (2006), стр. 6.
- ^ Кришнакумар (2006), с. 24.
- ^ «Официальный сайт правительства Кералы» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года.
- ^ «Основные данные: зарегистрированные касты» (PDF) . Перепись Индии 2001 г. 27 марта 2007 г. Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Основные данные: зарегистрированные племена» (PDF) . Перепись Индии 2001 г. 27 марта 2007 г. Проверено 8 ноября 2011 г.
- Чандран, вице-президент (2018 г.). Ежегодник Матрубхуми Плюс - 2019 (изд. Малаялам). Кожикоде: П.В. Чандран, управляющий редактор Mathrubhumi Printing & Publishing Company Limited, Кожикоде.
Библиография
- Амаладасс, Ананд (1993) [1989 (Нью-Йорк: Orbis Books)]. «Диалог между индуистами и христианами Святого Фомы». В Трусе, Гарольде (ред.). Индо-христианский диалог: перспективы и встречи (индийское изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 15–19. ISBN 81-208-1158-5 .
- Барендсе, Рене Дж. (2009). Аравийские моря 1700-1763: Западная часть Индийского океана в восемнадцатом веке . Том. 1. Лейден: БРИЛЛ. п. 640. ИСБН 978-90-04-17661-4 . Проверено 14 ноября 2011 г.
- «Выдержки из Конституции Индии» . Слева оправдано. 1997 год . Проверено 8 ноября 2011 г.
- Фуллер, CJ (март 1976 г.). «Христиане Кералы и кастовая система». Мужчина . Новая серия. 11 (1). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 53–70. дои : 10.2307/2800388 . JSTOR 2800388 .
- Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала». В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-02529-5 . Проверено 9 июня 2011 г.
- Джеффри, Робин (1976). Упадок доминирования Наяров: общество и политика в Траванкоре 1847–1908 гг . Издательство Университета Сассекса. ISBN 0-85621-054-4 .
- Хеллер, Патрик (1999). Труд развития: рабочие и трансформация капитализма в Керале, Индия . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-8624-1 . Проверено 4 мая 2012 г.
- Кришнакумар, Р. (29 декабря 2006 г.). «Контраст Кералы» (PDF ) Линия фронта . Получено 8 ноября.
- Мэтью, Джордж (1989). Коммунальная дорога в светскую Кералу . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-282-8 .
- Носситер, Томас Джонсон (1982). «Самовность Кералы: единство и разнообразие». Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04667-2 . Проверено 9 июня 2011 г.
- Пуллапилли, Сириак К. (1976). «Ижавы Кералы и их историческая борьба за принятие в индуистском обществе». Смит, Бардуэлл Л. (ред.). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Международные исследования в области социологии и социальной антропологии. Том. 22. Нидерланды: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-04510-1 . Проверено 9 июня 2011 г.
- Себастьян, компакт-диск (2009). «Взаимодействие классической индийской этики и христианской этики». В Прасаде, Раджендра (ред.). Исследование истории и развития классической индийской философии морали . История науки, философии и культуры в индийской цивилизации, Том. XII, Часть 2. Дели: Издательство Concept Publishing. ISBN 978-81-8069-595-7 . Проверено 3 мая 2012 г.
- Вишванатанин, С.; Шрамакришнан, Венките (29 декабря 2006 г.). «На распутье» (PDF) . Линия фронта . Получено 8 ноября.
- Вайнер, Майрон (2001). «Борьба за равенство: каста в индийской политике». В Кохиле, Атул (ред.). Успех индийской демократии . Современная Южная Азия. Том. 6. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80530-8 . Проверено 8 ноября 2011 г.
- Фуллер С. Дж. (1976). Наяры сегодня . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-21301-1 . ОСЛК 2238183 .
- Наир, Адур Рамачандран (1986). Рабство в Керале . Дели: Mittal Publications: распространяется дистрибьюторами Mittal Publishers. ISBN 9780836419146 . OCLC 14819318 .