Jump to content

Антон Форман

Антон К. Форман
Антон К. Форман
Рожденный ( 1949-08-27 ) 27 августа 1949 г.
Умер 12 июля 2010 г. (12 июля 2010 г.) (60 лет)
Национальность  Австрия
Известный Теория реагирования на предмет ( модели Раша )
Скрытый классовый анализ
Модели смеси
Категориальный анализ данных
Количественные методы синтеза исследований (метаанализа)
Научная карьера
Поля Психология
Психометрия
Прикладная статистика
Математическая психология
Учреждения Венский университет
Университет Шеффилд Халлам, Великобритания
Докторантура Герхард Х. Фишер

Антон К. Форман (27 августа 1949, Вена, Австрия — 12 июля 2010, Вена) — австрийский психолог- исследователь , статистик и психометрик . Он известен своим вкладом в теорию реакции на предмет ( модели Раша ), анализ скрытых классов , измерение изменений, смешанные модели , категориальный анализ данных и количественные методы синтеза исследований (метаанализ) .

Биография

[ редактировать ]

Антон К. Форман изучал психологию со статистикой и антропологией (индивидуальная учебная программа, утвержденная университетом) в Венском университете , Австрия , где он получил докторскую степень по психологии в 1973 году под руководством Герхарда Х. Фишера на факультете психологии университета. Он работал научным сотрудником и доцентом в отделении Фишера до 1985 года, когда получил докторскую степень профессора ( хабилитацию по психологии) и стал доцентом Венского университета. Он также изучал статистику в Университете Шеффилд Халлам (Великобритания) , который окончил (магистр с отличием) в 1998 году. В 1999 году он получил вторую профессиональную квалификацию после доктора ( хабилитация в области прикладной статистики ).В 2004 году, проработав заместителем кафедры в течение 5 лет, он стал профессором психологических методов Венского университета, сменив кафедру математической психологии Герхарда Х. Фишера . С 2005 года Форман был заместителем заведующего кафедрой фундаментальных психологических исследований факультета психологии Венского университета, а в 2006–2008 годах — дополнительно заместителем декана факультета.

Научная работа

[ редактировать ]

Форман долгое время сотрудничал с коллегами в области статистики, медицины и психологии. Его значительная исследовательская деятельность во всех этих областях документирована в многочисленных книгах и более чем 50 публикациях в престижных влиятельных журналах, включая Biometrics , [1] [2] [3] Журнал Американской статистической ассоциации , [4] [5] Британский журнал математической и статистической психологии , [6] [7] [8] [9] [10] и Психометрика . [11] [12] [13] [14] [15]

Теория реагирования на предмет (модели Раша)

[ редактировать ]

Форман был одним из первых исследователей, задокументировавших проблемы с модельными тестами Раша , в частности с Андерсена тестом отношения правдоподобия , которые возникают при определенных условиях, если он используется традиционно. [16] Как старший автор, Форман также показал, что общее предположение о том, что на EM-оценку двухпараметрической логистической модели не влияют начальные значения, неверно. [10]

Тест венских матриц

[ редактировать ]

Форман был, вероятно, первым исследователем, который практически применил модель линейного логистического тестирования Фишера (LLTM) для разработки тестов. LLTM — это частный случай модели Раша , который позволяет создавать предметы со сложностью предметов в зависимости от требований пользователя. Это привело к разработке абстрактного мышления по шкале Раша. теста [17] (на основе критерия матриц Равена ), который с тех пор широко используется в исследованиях и практике. Скоро появится пересмотренная версия этого неязыкового теста интеллекта , который будет калиброван на больших современных выборках мужчин и женщин. [18]

Анализ скрытого класса

[ редактировать ]

Для своей первой степени (по психологии) Форман опубликовал обширную монографию по латентному классовому анализу. [19] который по-прежнему широко цитируется за его ясность, глубину и оригинальность и, следовательно, считается настоящей современной классикой по этой теме.

Количественные методы синтеза исследований (мета-анализа)

[ редактировать ]

В своих более поздних исследованиях Форман обращался, среди прочего, к проблеме предвзятости публикаций в метааналитических исследованиях . Он представил новый метод, который позволяет оценить долю исследований, пропущенных в метаанализе из-за систематической ошибки публикации, на основе усеченного нормального распределения . [20] В 2010 году Форман в качестве старшего автора развенчал в метаанализе знаменитый эффект Моцарта как миф. [21]

Закон Ньюкомба-Бенфорда

[ редактировать ]

Форман предложил альтернативное объяснение закона Ньюкомба-Бенфорда – формализацию замечательного наблюдения о том, что частота появления первых цифр чисел в больших наборах данных далека от равномерной (например, первая цифра 1 встречается почти в одном треть всех случаев). Помимо преобладающих объяснений, основанных на масштабно- и базовой инвариантности, Форман обратил внимание на взаимосвязь между распределением значащих цифр и распределением наблюдаемой переменной . В ходе моделирования он показал, что длинные правосторонние распределения случайной величины совместимы с законом Ньюкомба-Бенфорда и что для распределений отношения двух случайных величин соответствие обычно улучшается. [22]

Задача Пиаже об уровне воды

[ редактировать ]

Задача об уровне воды относится к задаче, разработанной Жаном Пиаже , в которой бутылки, наполненные разным уровнем воды, представлены под разными углами ориентации. Используется для оценки уровня умственного развития пространственных способностей (например, распознавания неизменности горизонтальности). Форман раскритиковал устоявшийся метод разделения ответов испытуемых на «правильные» и «неправильные» - он показал, что этот метод неуместен, поскольку игнорировал неоднородность трудностей задания - и вместо этого рекомендовал использовать модели скрытого класса или модели Раша. . [23] Он показал, что предметы и задачи можно расположить в одномерном масштабе и, используя модель линейного логистического тестирования, что сложность задачи можно отнести к одному параметру , связанному с углом наклона бутылки. [23] Более того, он предоставил первые эмпирические данные о выполнении задач пожилыми людьми и обнаружил, что наблюдается нелинейное снижение производительности с возрастом. [24]

Неправильное представление о вероятности

[ редактировать ]

Форман сравнил производительность в классической задаче о дне рождения (т. е. угадывании вероятности P для любого совпадения среди N людей, имеющих один и тот же день рождения) и задаче о родителях (т. е. угадывании вероятности P для конкретного совпадения среди N людей, у которых день рождения сегодня). ) у студентов- психологов , посетителей казино и сотрудников казино. Студенты-психологи и женщины лучше справились с обоими типами задач, но были менее уверены в своих оценках, чем посетители казино или персонал и мужчины. Более высокие оценки достоверности были связаны с субъективными оценками, которые были ближе к решению проблем с днем ​​рождения, но не к проблемам с рожденным партнером. [25]

Параллельный анализ при получении одномерности при наличии двоичных данных

[ редактировать ]

так и эмпирические доказательства того, что применение параллельного анализа для выявления факторной структуры бинарных Форман предоставил как теоретические , переменных нецелесообразно. Результаты моделирования показали, что размер выборки , различение элементов и тип коэффициента корреляции значительно влияют на производительность параллельного анализа. [26]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Форман, АК (1978). Примечание об оценке параметров для анализа скрытых классов Лазарсфельда. Психометрика, 43, 123-126.
  • Форман, АК (1985). Модели скрытого класса с ограничениями: теория и приложения. Британский журнал математической и статистической психологии, 38, 87–111.
  • Форман, АК (1986). Замечание о вычислении производных 2-го порядка элементарных симметричных функций в модели Раша. Психометрика, 51, 335-339.
  • Форман А.К. и Роп И. (1987). О неоднородности теста, составленного из 2-х однородных субшкал Раша. Психометрика, 52, 263-267.
  • Форман, АК (1988). Модели скрытого класса для немонотонных дихотомических элементов. Психометрика, 53, 45-62.
  • Форман, АК (1989). Модели скрытых классов с ограничениями: некоторые дополнительные приложения. Британский журнал математической и статистической психологии, 42, 37–54.
  • Форман, АК (1992). Линейный логистический анализ скрытых классов для политомических данных. Журнал Американской статистической ассоциации, 87, 476–486.
  • Форман, АК (1993). Модели скрытых классов с фиксированным расстоянием для анализа наборов двусторонних таблиц непредвиденных обстоятельств. Биометрия, 49, 511-521.
  • Форман, АК (1994). Ошибки измерения при диагностике кариеса: некоторые дополнительные модели скрытого класса. Биометрия, 50, 865–871.
  • Форман, АК (1994). Измерение изменений в скрытых подгруппах с использованием дихотомических данных: безусловная, условная и полупараметрическая оценка максимального правдоподобия. Журнал Американской статистической ассоциации, 89, 1027–1034.
  • Форман А.К. и Кольманн Т. (1996). Латентный классовый анализ в медицинских исследованиях. Статистические методы в медицинских исследованиях, 5, 179–211.
  • Форман А.К. и Кольманн Т. (1998). Структурные модели скрытого класса. Социологические методы и исследования, 26, 530–565.
  • Форман, АК (2001). Неправильная спецификация моделей скрытого класса с помощью смешанных биномов. Британский журнал математической и статистической психологии, 54, 279–291.
  • Форман А.К. и Поночный И. (2002). Классы скрытых изменений в дихотомических данных. Психометрика, 67, 437-457.
  • Форман, АК (2003). Диагностика модели скрытого класса с частотной точки зрения. Биометрия, 59, 189–196.
  • Форман, АК (2003). Моделирование данных из задач по уровню воды: тестовый теоретический анализ. Перцептивные и моторные навыки, 96, 1153–1172.
  • Ворачек М. и Форман А.К. (2004). Различия в уровне самоубийств в Европе лучше объясняются широтой и долготой, чем национальным процентом финно-угров и группой крови O: опровержение Лестера и Кондричина (2004). Перцептивные и моторные навыки, 99, 1243–1250.
  • Форман, АК (2006). Смешанный анализ продольных бинарных данных. Статистика в медицине, 25, 1457–1469.
  • Форман, АК (2006). Тестирование модели Раша с помощью индекса соответствия смеси. Британский журнал математической и статистической психологии, 59, 89–95.
  • Форман, АК (2007). Смешанный анализ многомерных категориальных данных с ковариатами и отсутствующими записями. Вычислительная статистика и анализ данных, 51, 5236–5246.
  • Форман, АК (2008). Оценка доли исследований, пропущенных для метаанализа из-за систематической ошибки публикации. Современные клинические испытания, 29, 732–739.
  • Форман А.К. и Бёнинг Д. (2008). Re: Понимание скрытого класса анализа эффективности диагностических тестов. Биостатистика, 9, 777–778.
  • Тран, США, и Форман, АК (2008). Задачи Пиаже на уровне воды: эффективность на протяжении всей жизни с упором на пожилых людей. Личность и индивидуальные различия, 45, 232–237.
  • Ворачек М., Тран, США, и Форман, А.К. (2008). Проблемы дня рождения и родителя: неправильные представления о вероятности среди студентов-психологов, посетителей и персонала казино. Перцептивные и моторные навыки, 106, 91–103.
  • Тран, США, и Форман, АК (2009). Выполнение параллельного анализа при получении одномерности при наличии двоичных данных. Образовательные и психологические измерения, 69, 50-61.
  • Форман, АК (2010). Закон Ньюкомба-Бенфорда в его отношении к некоторым общим распределениям. ПЛоС ОДИН, 5, е10541.
  • Ворачек М., Габлер Д., Крейцер К., Штигер С., Свами В. и Форман А.К. (2010). Мультиметодическая оценка личности мясников и охотников: убеждения и реальность. Личность и индивидуальные различия, 49, 819–822.
  • Ворачек М., Тран США, Фишер-Керн М., Форман А.К. и Спрингер-Кремсер М. (2010). Как отец, как сын? Семейное скопление врачей среди студентов-медиков и психологов в Австрии. Высшее образование, 59, 737-748.
  • Питшниг Дж., Ворачек М. и Форман А.К. (2010). Эффект Моцарта – Эффект Шмоцарта: метаанализ. Разведка, 38, 314–323.
  • Питшниг Дж., Ворачек М. и Форман А.К. (2010). Распространенность повышения IQ: межвременной метаанализ. ПЛоС ОДИН, 5, е14406.
  • Надер, И.В., Тран, США, и Форман, А.К. (2011). Чувствительность к начальным значениям при полной непараметрической оценке максимального правдоподобия двухпараметрической логистической модели. Британский журнал математической и статистической психологии, 64, 320–336.
  • Питшниг Дж., Ворачек М. и Форман А.К. (2011). Эффекты Флинна для женщин: отсутствие половых различий в приросте IQ поколений. Личность и индивидуальные различия, 50, 759–762.
  • Стигер С., Форман А.К. и Бургер К. (2011). Стили юмора и их связь с явной и скрытой самооценкой. Личность и индивидуальные различия, 50, 747–750.
  • Штигер С., Ворачек М. и Форман А.К. (2012). Как администрировать задачу начальных предпочтений. Европейский журнал личности, 26, 63-78.
  • Прейнерсторфер Д. и Форман А.К. (2012). Восстановление параметров и выбор модели в смешанных моделях Раша. Британский журнал математической и статистической психологии, 65, 251–262.
  • Холлинг Х., Бёнинг В., Бёнинг Д. и Форман А.К. (2013). Частотный график с поправкой на ковариат. Статистические методы в медицинских исследованиях, 25, 902–916.
  • Форман А.К. и Писвангер К. (1979). Венский матричный тест. Свободный от языка тест интеллекта по шкале Раша [Тест венских матриц: культурно-справедливый тест интеллекта по шкале Раша] . Вайнхайм: Бельц.
  • Форман, А.К. (1984). Анализ скрытых классов: Введение в теорию и применение . Вайнхайм: Бельц.
  • Форман А.К., Вальдхерр К. и Писвангер К. (2011). Венский матричный тест 2 (WMT-2): короткий безязыковый короткий тест по шкале Раша для оценки интеллекта [Венский матричный тест 2: короткий безязыковый тест по шкале Раша для оценки интеллекта] . Геттинген: Хогрефе.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Форманн, АК (1993). Модели скрытых классов с фиксированным расстоянием для анализа наборов двусторонних таблиц непредвиденных обстоятельств. Биометрия, 49, 511-521.
  2. ^ Форманн, АК (1994). Ошибки измерения при диагностике кариеса: некоторые дополнительные модели скрытого класса. Биометрия, 50, 865–871.
  3. ^ Форманн, АК (2003). Диагностика модели скрытого класса с частотной точки зрения. Биометрия, 59, 189–196.
  4. ^ Форманн, АК (1994). Измерение изменений в скрытых подгруппах с использованием дихотомических данных: безусловная, условная и полупараметрическая оценка максимального правдоподобия. Журнал Американской статистической ассоциации, 89, 1027–1034.
  5. ^ Форманн, АК (1992). Линейный логистический анализ скрытых классов для политомических данных. Журнал Американской статистической ассоциации, 87, 476–486.
  6. ^ Форманн, АК (1985). Модели скрытого класса с ограничениями: теория и приложения. Британский журнал математической и статистической психологии, 38, 87–111.
  7. ^ Форманн, АК (1989). Модели скрытых классов с ограничениями: некоторые дополнительные приложения. Британский журнал математической и статистической психологии, 42, 37–54.
  8. ^ Форманн, АК (2001). Неправильная спецификация моделей скрытого класса с помощью смешанных биномов. Британский журнал математической и статистической психологии, 54, 279–291.
  9. ^ Форманн, АК (2006). Тестирование модели Раша с помощью индекса соответствия смеси. Британский журнал математической и статистической психологии, 59, 89–95.
  10. ^ Jump up to: а б Надер, И.В., Тран, США, и Форман, А.К. (2011). Чувствительность к начальным значениям при полной непараметрической оценке максимального правдоподобия двухпараметрической логистической модели. Британский журнал математической и статистической психологии, 64, 320–336.
  11. ^ Форманн, АК (1978). Примечание об оценке параметров для анализа скрытых классов Лазарсфельда. Психометрика, 43, 123-126.
  12. ^ Форманн, АК (1986). Замечание о вычислении производных 2-го порядка элементарных симметричных функций в модели Раша. Психометрика, 51, 335-339.
  13. ^ Форманн, А.К., и Роп, И. (1987). О неоднородности теста, составленного из 2-х однородных субшкал Раша. Психометрика, 52, 263-267.
  14. ^ Форманн, АК (1988). Модели скрытого класса для немонотонных дихотомических элементов. Психометрика, 53, 45-62.
  15. ^ Форманн, А.К., и Поночный, И. (2002). Классы скрытых изменений в дихотомических данных. Психометрика, 67, 437-457.
  16. ^ Jump up to: а б Бенинг Д., Холлинг Х. и Кубингер К.Д. (2010). Памяти Антона К. Формана. Моделирование психологических тестов и оценок, 52, 491–492.
  17. ^ Форман, А.К., и Писвангер, К. (1979). Венский матричный тест. Свободный от языка тест интеллекта по шкале Раша [Тест венских матриц: культурно-справедливый тест интеллекта по шкале Раша] . Вайнхайм: Бельц.
  18. ^ Форманн А.К., Вальдхерр К. и Писвангер К. (2011). Венский матричный тест 2 (WMT-2): короткий безязыковый короткий тест по шкале Раша для оценки интеллекта [Венский матричный тест 2: короткий безязыковый тест по шкале Раша для оценки интеллекта] . Геттинген: Хогрефе.
  19. ^ Форман, А.К. (1984). Анализ скрытых классов: Введение в теорию и применение . Вайнхайм: Бельц.
  20. ^ Форман, АК (2008). Оценка доли исследований, пропущенных для метаанализа из-за систематической ошибки публикации. Современные клинические испытания, 29, 732–739.
  21. ^ Питшниг Дж., Ворачек М. и Форман А.К. (2010). Эффект Моцарта – Эффект Шмоцарта: метаанализ. Разведка, 38, 314–323.
  22. ^ Форман, АК (2010). Закон Ньюкомба-Бенфорда в его отношении к некоторым общим распределениям. ПЛоС ОДИН, 5, е10541.
  23. ^ Jump up to: а б Форман, АК (2003). Моделирование данных из задач по уровню воды: тестовый теоретический анализ. Перцептивные и моторные навыки, 96, 1153–1172.
  24. ^ Тран, США, и Форман, АК (2008). Задачи Пиаже на уровне воды: эффективность на протяжении всей жизни с упором на пожилых людей. Личность и индивидуальные различия, 45, 232–237.
  25. ^ Ворачек, М., Тран, США, и Форман, АК (2008). Проблемы дня рождения и родителя: неправильные представления о вероятности среди студентов-психологов, посетителей и персонала казино. Перцептивные и моторные навыки, 106, 91–103.
  26. ^ Тран, США, и Форман, АК (2009). Выполнение параллельного анализа при получении одномерности при наличии двоичных данных. Образовательные и психологические измерения, 69, 50-61.
  27. ^ Ворачек, М. (2010). Памяти: Антон К. Форман (1949-2010). Биометрический бюллетень, 27(3), 7-8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72b1e6013642d64d643b7e2431f6da2e__1720285020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2e/72b1e6013642d64d643b7e2431f6da2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Formann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)