Jump to content

Триумфы Цезаря (Мантенья)

(Перенаправлено из «Триумфа Цезаря» (Мантенья) )
Носители картин (первый холст)
Носители ваз (четвертое полотно)

« Триумфы Цезаря» — серия из девяти больших картин, созданных эпохи Возрождения итальянским художником Андреа Мантенья между 1484 и 1492 годами. [ 1 ] для Гонзага дворца герцогов в Мантуе . На них изображен триумфальный военный парад в честь победы Юлия Цезаря в Галльских войнах . Признанные со времен Мантеньи его величайшим шедевром, они остаются наиболее полным графическим изображением римского триумфа , когда-либо предпринятого, и вместе они образуют самую большую в мире метрическую площадь картин итальянского Возрождения за пределами Италии.

Приобретенные Карлом I в 1629 году, они теперь являются частью Королевской коллекции во дворце Хэмптон-Корт недалеко от Лондона, где обычно занимают специальную галерею с новой непрерывной рамой, предназначенной для отражения их первоначальной обстановки, вмонтированной в панели.

Примерно до конца 2025 года шесть из девяти выставлены в Национальной галерее , поскольку были предоставлены во временное пользование на время ремонта галереи Хэмптон-Корт. [ 2 ]

Первоначально написанные хрупкой средой яйца и клеевой темперой на холсте, картины на протяжении веков подвергались последовательным перекраскам и реставрациям и во многих местах повреждены. Размер каждого полотна 2,66×2,78 м. В общей сложности они занимают площадь более 70 квадратных метров.

В сериале изображен Цезарь на триумфальной колеснице, возвращающийся из своих успешных кампаний, в процессии римских солдат, знаменосцев, музыкантов и военных трофеев, включая разнообразную добычу (включая оружие, замысловатые скульптуры и золотые вазы), экзотические животные и пленники. Эти картины прославляют две Юлия Цезаря величайшие кампании – его победу над галлами и возвращение Понта в Малой Азии . Мантенья был вдохновлен письменными отчетами о праздничных шествиях Цезаря по Риму, а также римскими древностями из коллекции герцога. [ 3 ]

Джорджо Вазари описал их следующим образом: «Мы можем видеть сгруппированные и искусно расположенные в Триумфе богато украшенную и красивую колесницу, фигуру человека, проклинающего героя-победителя, родственников победителя, благовония, благовония и жертвоприношения, жрецов, быков. коронованные для жертвоприношения, пленные, добыча, захваченная войсками, чины эскадронов, слоны, трофеи, победы и города, представленные в различных колесницы, вместе с массой трофеев на копьях, и со шлемами и доспехами, головными уборами всякого рода, украшениями и бесчисленными кусками доспехов». [ 4 ]

Первоначально «Триумфы Цезаря» писались с 1484 по 1492 год. [ 5 ] для Герцогского дворца в Мантуе , построенного по заказу либо герцога Федерико I Гонзаги , либо, что более вероятно, его сына Франческо II .

Одна из серии цветных гравюр со светотенью на дереве с добавлением гуаши , одних из лучших в этой технике, работы Андреа Андреани , 1598/99.

Династия Гонзага вымерла по мужской линии, и большая часть их коллекции живописи была приобретена Карлом I Английским в 1629 году, используя в качестве агента в Италии придворного Дэниела Ниса . В коллекцию также вошли работы Тициана , Рафаэля и Караваджо . « Триумфы » прибыли в 1630 году во дворец Хэмптон-Корт, где и остаются с тех пор. Нижняя оранжерея изначально была построена для размещения более крупных тендерных растений Марии II Английской . Оно было выбрано в качестве декорации для серии, поскольку воссоздает интерьер дворца Сан-Себастьяно в Мантуе , Италия , где картины висели с 1506 года в специально построенной галерее. Картины представлены сплошным фризом , разделенным небольшими колоннами.

После казни Карла I в 1649 году «Триумфы» были внесены в опись и оценены в 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 170 000 фунтов стерлингов в 2023 году); [ 6 ] Все приобретение Гонзаги обошлось в 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 020 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] Оливер Кромвель воздержался от продажи этих картин, почти единственных в коллекции Чарльза, из-за их известности и, возможно, потому, что они прославляли такого генерала, как он сам, а не монарха или католическую религиозную тему. Кромвель поручил художнику Фрэнсису Клейну подготовить эскизы для воспроизведения картин в виде гобеленов . [ 7 ]

Периодические выставки включали одну секцию в Лувре в 2008–2009 годах, все — для выставки Королевской академии «Карл I: король и коллекционер» в 2018 году и три — для выставки Мантеньи и Беллини в Национальной галерее в 2018–2019 годах. С сентября 2023 года примерно до конца 2025 года шесть из девяти выставлены в Национальной галерее, будучи предоставлены во временное пользование на время ремонта галереи Хэмптон-Корт. [ 8 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]
Рубенс , около 1630: Римский триумф , Национальная галерея , Лондон.

Мантенья » назвал «Триумфы Цезаря» «лучшим произведением, которое когда-либо писал Джорджо Вазари в своих знаменитых « Жизнеописаниях художников» . Они быстро стали чрезвычайно известны по всей Европе, в основном благодаря печатным копиям , из которых было сделано множество различных версий, начиная с современного набора из собственной мастерской Мантеньи. Между 1517 и 1519 годами Ганс Гольбейн Младший с помощью гравюр нарисовал копию работы на девяти внешних панелях дома Гертенштейна в Люцерне , ныне снесенного. [ 9 ] Андреа Аспертини (1558–1629) делал репродукции картин в Мантуе.

Реставрация начала 20 века.

[ редактировать ]

Художник и критик Роджер Фрай, начиная с 1910 года , предпринял реставрацию « Носителей картин» . Это было одобрено Лайонелом Кастом , хранителем королевских картин. Фрай удалил то, что Луи Лагер сделал сто лет назад, и работал в течение одиннадцати лет с помощью Пола Нэша и Доры Кэррингтон , чтобы перекрасить части холста. Историк искусства Фрэнсис Спалдинг считает, что Фрай принял много плохих художественных и технических решений, «и, что хуже всего, они превратили негра-знаменосца в европеоида». Фрай не пытался восстановить ни одну из других картин этой серии и сказал в 1925 году, что «Носители картин» были «одним из [его] самых безумных безумств». [ 10 ]

Реставрация 1960-х годов

[ редактировать ]
Мальчики на слонах в №. 5

Картины настолько обветшали, что посетители XIX века сожалели об их состоянии. В 1960-х годах на всех полотнах, кроме седьмого, была проведена тщательная реставрация с целью выявления оригинальной живописи, на которой предыдущие реставраторы не оставили никаких следов. Мантеньи Хотя сейчас это всего лишь тени картин Чинквеченто , они по-прежнему производят сильное впечатление эпического величия. [ 11 ] По словам Энтони Бланта , который в качестве инспектора королевских картин руководил реставрацией: « Триумфы , возможно, и представляют собой руины, но они благородны, столь же благородны, как и руины Древнего Рима, которыми так глубоко восхищался Мантенья». [ 12 ]

Искусствовед Том Лаббок, описывая отреставрированные картины, назвал картины «воплощением искусства эпохи Возрождения на службе государственной власти - они несут мощное ощущение неумолимого шествия, впечатляющего зрителя неисчерпаемым количеством доступной власти и грабежа». [ 13 ]

В настоящее время серия демонстрируется публике при слабом электрическом освещении из соображений сохранения.

Копии картин были выполнены в начале 17 века Людовико Донди .

Недавно обнаруженный рисунок

[ редактировать ]

Недавно обнаруженный рисунок был продан за 11,65 миллиона долларов США на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2020 году. Это был самый дорогой рисунок старых мастеров, проданный в Соединенных Штатах. Рисунок, прежде чем его снова приписали итальянскому мастеру эпохи Возрождения, впервые появился на небольшом аукционе в Германии и был продан менее чем за 1000 долларов США. Работа была совершенно неизвестна ученым до ее включения в выставки Мантенья и Беллини в Лондоне и Берлине. Оно привлекло внимание итальянского специалиста отдела рисунков старых мастеров Sotheby's. Она сказала: «При исследовании в специальном фильтрованном инфракрасном свете мы смогли обнаружить скрытую фигуру Гелиоса , выявив серьезные изменения в композиции, которые доказывают авторство Мантеньи. Это изменение фактически определило весь его подход к законченной картине, которую мы видим сегодня». [ 14 ]

Литературные источники

[ редактировать ]

Эта таблица взята из Приложения III работы Мартиндейла (1979) . Латинские тексты заменены английскими переводами.

Окраска и особенности Плутарх Жизни Аппиан Римская история , книга VIII Светоний Двенадцать Цезарей
Жизнь Эмилия Паулюса (пер. Леонарди Бруни , Рим, около 1470 г.) Пер. Пьетро Кандидо Декебрио , Венеция, около 1477 г. Жизнь Цезаря
английский перевод Джон Драйден (1683) [ 15 ] Гораций Уайт (писатель) (Лёб, 1912) [ 16 ] Джон Кэрью Рольф (Лёб, 1920) [ 17 ]
Холст I : Носители изображений
Трубачи Трубачи возглавляли наступление и повозки, нагруженные добычей.
Эмблемы и баннеры Этот триумф длился три дня. На первой, едва достаточно длинной для осмотра, можно было увидеть статуи, картины...
Холст II : Знаменосцы
Колоссальные статуи на тележках ... и колоссальные изображения, взятые у врага, запряженные на двухстах пятидесяти колесницах.
Модель города, таблички с надписями, статуи. Были пронесены башни, изображающие захваченные города, и картины, показывающие подвиги войны.
Холст III : Носители трофеев и слитков.
Трофеи трофейного оружия На второй [день] в большом количестве повозок везли лучшие и богатейшие македонские доспехи, как из латуни, так и из стали, все недавно отполированные и блестящие, части которых были сложены в кучу и устроены намеренно с величайшим искусством, чтобы казаться сваленными в кучу небрежно и случайно: шлемы были наброшены на щиты, кольчуги на поножи; Критские мишени, фракийские баклеры и колчаны со стрелами лежали, сгрудившись среди конских удил, и сквозь них виднелись острия обнаженных мечей, перемежающиеся с длинными македонскими сариссами.
Носители добычи и монет За этими повозками, нагруженными доспехами, следовали три тысячи человек, которые везли чеканенное серебро в семистах пятидесяти сосудах, каждый из которых весил три таланта, и несли их четыре человека. затем золотые и серебряные монеты и слитки, и все остальное, что они захватили в этом роде
Холст IV : Носители ваз
Носители добычи и корон Другие принесли серебряные чаши, кубки и кубки, расположенные таким образом, чтобы обеспечить наилучшее зрелище, и все они были любопытны как своими размерами, так и прочностью тисненой работы. затем шли короны, которые генералу были вручены в награду за его храбрость городами, союзниками или самой армией.
Белые быки Следом шли белые быки...
Холст V : Слоны
Трубачи, белые быки На третий день рано утром впервые пришли трубачи, которые звучали не так, как обычно при процессии или торжественном входе, а так, как римляне используют, когда подбадривают солдат на бой. Следом следовали молодые люди в платьях с орнаментированной каймой, которые вели в жертву сто двадцать стойловых волов с позолоченными рогами и головами, украшенными лентами и гирляндами; и с ними были мальчики, которые несли чаши для возлияний из серебра и золота.
Слоны с канделябрами а за ними слоны и он взошел на Капитолий при свете факелов, с сорока слонами, несущими фонари справа и слева от него.
Холст VI : Носители корсета
Носители добычи и монет, трофеев оружия После этого принесли золотую монету, которая была разделена на сосуды весом в три таланта, подобные тем, в которых хранилось серебро; их было семьдесят семь. За ними следовали те, которые принесли освященную чашу, которую приказал изготовить Эмилий, которая весила десять талантов и была украшена драгоценными камнями. Затем были выставлены на обозрение чаши Антигона и Селевка, а также чашки Фериклея и вся золотая посуда, которая использовалась на столе Персея. Рядом с ними ехала колесница Персея, в которой были помещены его доспехи и его диадема.
Полотно VII : Пленники
Пленники, шуты И после небольшого перерыва были уведены в плен царские дети, а с ними и свита их слуг, хозяев и учителей, все проливали слезы и протягивали руки к зрителям, заставляя самих детей также просить и умолять своих сострадание. У них было два сына и дочь, чей нежный возраст делал их мало сознательными в величии своего несчастья, и сама нечувствительность их положения делала его еще более прискорбным; до такой степени, что на самого Персея почти не обращали внимания, пока он шел, в то время как жалость устремила взоры римлян на младенцев; и многие из них не могли сдержать слез, и все смотрели на это зрелище со смесью печали и удовольствия, пока дети не прошли мимо.
Полотно VIII : Музыканты
Музыканты Лиеторы, одетые в пурпурные туники, шли впереди генерала; также хор музыкантов и волынщиков, подражающих этрусской процессии, в поясах и золотых коронах, и они маршируют равномерно с песнями и танцами. Они называют себя Лидиями, потому что, как я думаю, этруски были лидийской колонией. Один из них, находившийся в середине процессии, в пурпурном плаще, с золотыми браслетами и ожерельем, вызывал смех различными жестами, как будто оскорблял врага.
означающие После этого были доставлены четыреста золотых крон, отправленных из городов депутациями к Эмилию в честь его победы. Следующими шли носители благовоний.
Холст IX : Юлий Цезарь
Цезарь в своей колеснице Затем прибыл он сам, восседая на великолепно украшенной колеснице (человек, вполне достойный того, чтобы на него смотрели, даже без этих знамен власти), одетый в пурпурную одежду, переплетенную золотом, и держа в правой руке лавровую ветвь. ... а за ними сам полководец на колеснице, украшенной различными узорами, в короне из золота и драгоценных камней и одетый, по моде страны, в пурпурную тогу, расшитую золотыми звездами. Он держал скипетр из слоновой кости и лавровую ветвь, которая всегда является римским символом победы. В одной колеснице с ним ехали юноши и девушки, а по обе стороны от него на конях юноши, его родные родственники. Затем следовали те, кто служил ему на войне в качестве секретарей, помощников и оруженосцев. Во время своего понтийского триумфа он выставил среди экспонатов процессии надпись, состоящую всего из трех слов: «Я пришел, увидел, победил» – Veni, vidi, vici.
Гравировка : Сенаторы
Сенаторы Таким же образом вся армия, с ветвями лавра в руках, разделенная на свои руки и роты, следовала за колесницей своего командира; некоторые певческие стихи, по обычному обычаю, примешивались к насмешкам; другие — триумфальные песни и восхваление деяний Эмилия. После них шло войско, разбитое на роты и когорты, все были увенчаны коронами и несли лавровые ветви, а самые храбрые из них несли свои военные награды. Одних своих военачальников они хвалили, других высмеивали, третьих упрекали; ибо во время триумфа каждый свободен и имеет право говорить все, что ему угодно.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Великие дела, Триумфы Цезаря (1484–1492) Том Лаббок, The Independent , 6 мая 2005 г.
  2. Пресс-релиз Национальной галереи , сентябрь 2023 г.
  3. ^ Мартиндейл 1979 , стр. 17, 125.
  4. ^ Вазари 1965 , стр. 244–245
  5. Великие дела, Триумфы Цезаря (1484–1492) Том Лаббок, The Independent , 6 мая 2005 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  7. ^ Хелен Уайлд, Искусство гобелена (Филип Уилсон, 2022), с. 85.
  8. Пресс-релиз Национальной галереи , сентябрь 2023 г.
  9. ^ Бетшманн и Гринер 1997 , стр. 68.
  10. ^ Спалдинг, Фрэнсис (1980). Роджер Фрай: искусство и жизнь . Беркли: Univ. калифорнийской прессы. ISBN  9780520041264 .
  11. ^ Элам 2008 , с. 363
  12. ^ Мартиндейл 1979 , с. 10
  13. ^ Великие дела, Триумфы Цезаря (1484–1492) Том Лаббок, The Independent, 6 мая 2005 г.
  14. ^ «Недавно обнаруженный рисунок мастера эпохи Возрождения Андреа Мантенья продан на аукционе за 11,65 миллиона долларов США | Новости аукционов | ЦЕНА | Новости искусства» . TheValue.com . Проверено 16 июня 2020 г.
  15. ^ Драйден 1992
  16. ^ Белый 1912 г.
  17. ^ Рольфе 1920 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79e6401769440a3e5fd8abbc08261b30__1723619820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/30/79e6401769440a3e5fd8abbc08261b30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumphs of Caesar (Mantegna) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)