Триумфы Цезаря (Мантенья)


« Триумфы Цезаря» — серия из девяти больших картин, созданных эпохи Возрождения итальянским художником Андреа Мантенья между 1484 и 1492 годами. [ 1 ] для Гонзага дворца герцогов в Мантуе . На них изображен триумфальный военный парад в честь победы Юлия Цезаря в Галльских войнах . Признанные со времен Мантеньи его величайшим шедевром, они остаются наиболее полным графическим изображением римского триумфа , когда-либо предпринятого, и вместе они образуют самую большую в мире метрическую площадь картин итальянского Возрождения за пределами Италии.
Приобретенные Карлом I в 1629 году, они теперь являются частью Королевской коллекции во дворце Хэмптон-Корт недалеко от Лондона, где обычно занимают специальную галерею с новой непрерывной рамой, предназначенной для отражения их первоначальной обстановки, вмонтированной в панели.
Примерно до конца 2025 года шесть из девяти выставлены в Национальной галерее , поскольку были предоставлены во временное пользование на время ремонта галереи Хэмптон-Корт. [ 2 ]
Первоначально написанные хрупкой средой яйца и клеевой темперой на холсте, картины на протяжении веков подвергались последовательным перекраскам и реставрациям и во многих местах повреждены. Размер каждого полотна 2,66×2,78 м. В общей сложности они занимают площадь более 70 квадратных метров.
Предмет
[ редактировать ]В сериале изображен Цезарь на триумфальной колеснице, возвращающийся из своих успешных кампаний, в процессии римских солдат, знаменосцев, музыкантов и военных трофеев, включая разнообразную добычу (включая оружие, замысловатые скульптуры и золотые вазы), экзотические животные и пленники. Эти картины прославляют две Юлия Цезаря величайшие кампании – его победу над галлами и возвращение Понта в Малой Азии . Мантенья был вдохновлен письменными отчетами о праздничных шествиях Цезаря по Риму, а также римскими древностями из коллекции герцога. [ 3 ]
Джорджо Вазари описал их следующим образом: «Мы можем видеть сгруппированные и искусно расположенные в Триумфе богато украшенную и красивую колесницу, фигуру человека, проклинающего героя-победителя, родственников победителя, благовония, благовония и жертвоприношения, жрецов, быков. коронованные для жертвоприношения, пленные, добыча, захваченная войсками, чины эскадронов, слоны, трофеи, победы и города, представленные в различных колесницы, вместе с массой трофеев на копьях, и со шлемами и доспехами, головными уборами всякого рода, украшениями и бесчисленными кусками доспехов». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Первоначально «Триумфы Цезаря» писались с 1484 по 1492 год. [ 5 ] для Герцогского дворца в Мантуе , построенного по заказу либо герцога Федерико I Гонзаги , либо, что более вероятно, его сына Франческо II .

Династия Гонзага вымерла по мужской линии, и большая часть их коллекции живописи была приобретена Карлом I Английским в 1629 году, используя в качестве агента в Италии придворного Дэниела Ниса . В коллекцию также вошли работы Тициана , Рафаэля и Караваджо . « Триумфы » прибыли в 1630 году во дворец Хэмптон-Корт, где и остаются с тех пор. Нижняя оранжерея изначально была построена для размещения более крупных тендерных растений Марии II Английской . Оно было выбрано в качестве декорации для серии, поскольку воссоздает интерьер дворца Сан-Себастьяно в Мантуе , Италия , где картины висели с 1506 года в специально построенной галерее. Картины представлены сплошным фризом , разделенным небольшими колоннами.
После казни Карла I в 1649 году «Триумфы» были внесены в опись и оценены в 1000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 170 000 фунтов стерлингов в 2023 году); [ 6 ] Все приобретение Гонзаги обошлось в 25 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 020 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] Оливер Кромвель воздержался от продажи этих картин, почти единственных в коллекции Чарльза, из-за их известности и, возможно, потому, что они прославляли такого генерала, как он сам, а не монарха или католическую религиозную тему. Кромвель поручил художнику Фрэнсису Клейну подготовить эскизы для воспроизведения картин в виде гобеленов . [ 7 ]
Периодические выставки включали одну секцию в Лувре в 2008–2009 годах, все — для выставки Королевской академии «Карл I: король и коллекционер» в 2018 году и три — для выставки Мантеньи и Беллини в Национальной галерее в 2018–2019 годах. С сентября 2023 года примерно до конца 2025 года шесть из девяти выставлены в Национальной галерее, будучи предоставлены во временное пользование на время ремонта галереи Хэмптон-Корт. [ 8 ]
Прием и влияние
[ редактировать ]
Мантенья » назвал «Триумфы Цезаря» «лучшим произведением, которое когда-либо писал Джорджо Вазари в своих знаменитых « Жизнеописаниях художников» . Они быстро стали чрезвычайно известны по всей Европе, в основном благодаря печатным копиям , из которых было сделано множество различных версий, начиная с современного набора из собственной мастерской Мантеньи. Между 1517 и 1519 годами Ганс Гольбейн Младший с помощью гравюр нарисовал копию работы на девяти внешних панелях дома Гертенштейна в Люцерне , ныне снесенного. [ 9 ] Андреа Аспертини (1558–1629) делал репродукции картин в Мантуе.
Реставрация начала 20 века.
[ редактировать ]Художник и критик Роджер Фрай, начиная с 1910 года , предпринял реставрацию « Носителей картин» . Это было одобрено Лайонелом Кастом , хранителем королевских картин. Фрай удалил то, что Луи Лагер сделал сто лет назад, и работал в течение одиннадцати лет с помощью Пола Нэша и Доры Кэррингтон , чтобы перекрасить части холста. Историк искусства Фрэнсис Спалдинг считает, что Фрай принял много плохих художественных и технических решений, «и, что хуже всего, они превратили негра-знаменосца в европеоида». Фрай не пытался восстановить ни одну из других картин этой серии и сказал в 1925 году, что «Носители картин» были «одним из [его] самых безумных безумств». [ 10 ]
Реставрация 1960-х годов
[ редактировать ]
Картины настолько обветшали, что посетители XIX века сожалели об их состоянии. В 1960-х годах на всех полотнах, кроме седьмого, была проведена тщательная реставрация с целью выявления оригинальной живописи, на которой предыдущие реставраторы не оставили никаких следов. Мантеньи Хотя сейчас это всего лишь тени картин Чинквеченто , они по-прежнему производят сильное впечатление эпического величия. [ 11 ] По словам Энтони Бланта , который в качестве инспектора королевских картин руководил реставрацией: « Триумфы , возможно, и представляют собой руины, но они благородны, столь же благородны, как и руины Древнего Рима, которыми так глубоко восхищался Мантенья». [ 12 ]
Искусствовед Том Лаббок, описывая отреставрированные картины, назвал картины «воплощением искусства эпохи Возрождения на службе государственной власти - они несут мощное ощущение неумолимого шествия, впечатляющего зрителя неисчерпаемым количеством доступной власти и грабежа». [ 13 ]
В настоящее время серия демонстрируется публике при слабом электрическом освещении из соображений сохранения.
Копии картин были выполнены в начале 17 века Людовико Донди .
Недавно обнаруженный рисунок
[ редактировать ]Недавно обнаруженный рисунок был продан за 11,65 миллиона долларов США на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2020 году. Это был самый дорогой рисунок старых мастеров, проданный в Соединенных Штатах. Рисунок, прежде чем его снова приписали итальянскому мастеру эпохи Возрождения, впервые появился на небольшом аукционе в Германии и был продан менее чем за 1000 долларов США. Работа была совершенно неизвестна ученым до ее включения в выставки Мантенья и Беллини в Лондоне и Берлине. Оно привлекло внимание итальянского специалиста отдела рисунков старых мастеров Sotheby's. Она сказала: «При исследовании в специальном фильтрованном инфракрасном свете мы смогли обнаружить скрытую фигуру Гелиоса , выявив серьезные изменения в композиции, которые доказывают авторство Мантеньи. Это изменение фактически определило весь его подход к законченной картине, которую мы видим сегодня». [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Носители стандартов
-
Носители трофеев и слитков
-
Слоны
-
Носители корсета
-
Пленники
-
Музыканты
-
Юлий Цезарь
-
Сенаторы , ранняя версия для печати
-
Бесплатная копия Рубенса и Эразма Квеллина II.
Литературные источники
[ редактировать ]Эта таблица взята из Приложения III работы Мартиндейла (1979) . Латинские тексты заменены английскими переводами.
Окраска и особенности | Плутарх – Жизни | Аппиан – Римская история , книга VIII | Светоний – Двенадцать Цезарей |
---|---|---|---|
Жизнь Эмилия Паулюса (пер. Леонарди Бруни , Рим, около 1470 г.) | Пер. Пьетро Кандидо Декебрио , Венеция, около 1477 г. | Жизнь Цезаря | |
английский перевод | Джон Драйден (1683) [ 15 ] | Гораций Уайт (писатель) (Лёб, 1912) [ 16 ] | Джон Кэрью Рольф (Лёб, 1920) [ 17 ] |
Холст I : Носители изображений | |||
Трубачи | Трубачи возглавляли наступление и повозки, нагруженные добычей. | ||
Эмблемы и баннеры | Этот триумф длился три дня. На первой, едва достаточно длинной для осмотра, можно было увидеть статуи, картины... | ||
Холст II : Знаменосцы | |||
Колоссальные статуи на тележках | ... и колоссальные изображения, взятые у врага, запряженные на двухстах пятидесяти колесницах. | ||
Модель города, таблички с надписями, статуи. | Были пронесены башни, изображающие захваченные города, и картины, показывающие подвиги войны. | ||
Холст III : Носители трофеев и слитков. | |||
Трофеи трофейного оружия | На второй [день] в большом количестве повозок везли лучшие и богатейшие македонские доспехи, как из латуни, так и из стали, все недавно отполированные и блестящие, части которых были сложены в кучу и устроены намеренно с величайшим искусством, чтобы казаться сваленными в кучу небрежно и случайно: шлемы были наброшены на щиты, кольчуги на поножи; Критские мишени, фракийские баклеры и колчаны со стрелами лежали, сгрудившись среди конских удил, и сквозь них виднелись острия обнаженных мечей, перемежающиеся с длинными македонскими сариссами. | ||
Носители добычи и монет | За этими повозками, нагруженными доспехами, следовали три тысячи человек, которые везли чеканенное серебро в семистах пятидесяти сосудах, каждый из которых весил три таланта, и несли их четыре человека. | затем золотые и серебряные монеты и слитки, и все остальное, что они захватили в этом роде | |
Холст IV : Носители ваз | |||
Носители добычи и корон | Другие принесли серебряные чаши, кубки и кубки, расположенные таким образом, чтобы обеспечить наилучшее зрелище, и все они были любопытны как своими размерами, так и прочностью тисненой работы. | затем шли короны, которые генералу были вручены в награду за его храбрость городами, союзниками или самой армией. | |
Белые быки | Следом шли белые быки... | ||
Холст V : Слоны | |||
Трубачи, белые быки | На третий день рано утром впервые пришли трубачи, которые звучали не так, как обычно при процессии или торжественном входе, а так, как римляне используют, когда подбадривают солдат на бой. Следом следовали молодые люди в платьях с орнаментированной каймой, которые вели в жертву сто двадцать стойловых волов с позолоченными рогами и головами, украшенными лентами и гирляндами; и с ними были мальчики, которые несли чаши для возлияний из серебра и золота. | ||
Слоны с канделябрами | а за ними слоны | и он взошел на Капитолий при свете факелов, с сорока слонами, несущими фонари справа и слева от него. | |
Холст VI : Носители корсета | |||
Носители добычи и монет, трофеев оружия | После этого принесли золотую монету, которая была разделена на сосуды весом в три таланта, подобные тем, в которых хранилось серебро; их было семьдесят семь. За ними следовали те, которые принесли освященную чашу, которую приказал изготовить Эмилий, которая весила десять талантов и была украшена драгоценными камнями. Затем были выставлены на обозрение чаши Антигона и Селевка, а также чашки Фериклея и вся золотая посуда, которая использовалась на столе Персея. Рядом с ними ехала колесница Персея, в которой были помещены его доспехи и его диадема. | ||
Полотно VII : Пленники | |||
Пленники, шуты | И после небольшого перерыва были уведены в плен царские дети, а с ними и свита их слуг, хозяев и учителей, все проливали слезы и протягивали руки к зрителям, заставляя самих детей также просить и умолять своих сострадание. У них было два сына и дочь, чей нежный возраст делал их мало сознательными в величии своего несчастья, и сама нечувствительность их положения делала его еще более прискорбным; до такой степени, что на самого Персея почти не обращали внимания, пока он шел, в то время как жалость устремила взоры римлян на младенцев; и многие из них не могли сдержать слез, и все смотрели на это зрелище со смесью печали и удовольствия, пока дети не прошли мимо. | ||
Полотно VIII : Музыканты | |||
Музыканты | Лиеторы, одетые в пурпурные туники, шли впереди генерала; также хор музыкантов и волынщиков, подражающих этрусской процессии, в поясах и золотых коронах, и они маршируют равномерно с песнями и танцами. Они называют себя Лидиями, потому что, как я думаю, этруски были лидийской колонией. Один из них, находившийся в середине процессии, в пурпурном плаще, с золотыми браслетами и ожерельем, вызывал смех различными жестами, как будто оскорблял врага. | ||
означающие | После этого были доставлены четыреста золотых крон, отправленных из городов депутациями к Эмилию в честь его победы. | Следующими шли носители благовоний. | |
Холст IX : Юлий Цезарь | |||
Цезарь в своей колеснице | Затем прибыл он сам, восседая на великолепно украшенной колеснице (человек, вполне достойный того, чтобы на него смотрели, даже без этих знамен власти), одетый в пурпурную одежду, переплетенную золотом, и держа в правой руке лавровую ветвь. | ... а за ними сам полководец на колеснице, украшенной различными узорами, в короне из золота и драгоценных камней и одетый, по моде страны, в пурпурную тогу, расшитую золотыми звездами. Он держал скипетр из слоновой кости и лавровую ветвь, которая всегда является римским символом победы. В одной колеснице с ним ехали юноши и девушки, а по обе стороны от него на конях юноши, его родные родственники. Затем следовали те, кто служил ему на войне в качестве секретарей, помощников и оруженосцев. | Во время своего понтийского триумфа он выставил среди экспонатов процессии надпись, состоящую всего из трех слов: «Я пришел, увидел, победил» – Veni, vidi, vici. |
Гравировка : Сенаторы | |||
Сенаторы | Таким же образом вся армия, с ветвями лавра в руках, разделенная на свои руки и роты, следовала за колесницей своего командира; некоторые певческие стихи, по обычному обычаю, примешивались к насмешкам; другие — триумфальные песни и восхваление деяний Эмилия. | После них шло войско, разбитое на роты и когорты, все были увенчаны коронами и несли лавровые ветви, а самые храбрые из них несли свои военные награды. Одних своих военачальников они хвалили, других высмеивали, третьих упрекали; ибо во время триумфа каждый свободен и имеет право говорить все, что ему угодно. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Великие дела, Триумфы Цезаря (1484–1492) Том Лаббок, The Independent , 6 мая 2005 г.
- ↑ Пресс-релиз Национальной галереи , сентябрь 2023 г.
- ^ Мартиндейл 1979 , стр. 17, 125.
- ^ Вазари 1965 , стр. 244–245
- ↑ Великие дела, Триумфы Цезаря (1484–1492) Том Лаббок, The Independent , 6 мая 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Хелен Уайлд, Искусство гобелена (Филип Уилсон, 2022), с. 85.
- ↑ Пресс-релиз Национальной галереи , сентябрь 2023 г.
- ^ Бетшманн и Гринер 1997 , стр. 68.
- ^ Спалдинг, Фрэнсис (1980). Роджер Фрай: искусство и жизнь . Беркли: Univ. калифорнийской прессы. ISBN 9780520041264 .
- ^ Элам 2008 , с. 363
- ^ Мартиндейл 1979 , с. 10
- ^ Великие дела, Триумфы Цезаря (1484–1492) Том Лаббок, The Independent, 6 мая 2005 г.
- ^ «Недавно обнаруженный рисунок мастера эпохи Возрождения Андреа Мантенья продан на аукционе за 11,65 миллиона долларов США | Новости аукционов | ЦЕНА | Новости искусства» . TheValue.com . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Драйден 1992
- ^ Белый 1912 г.
- ^ Рольфе 1920 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Агости, Джованни (2005), О Мантенье, Том I , Фельтринелли, ISBN 88-07-42115-1 , Премия Виареджио 2006 г. (на итальянском языке)
- Бетчманн, Оскар; Гринер, Паскаль (1997), Ганс Гольбейн , Reaction Books, ISBN 1-86189-040-0
- Борода, Мэри (2007), Римский триумф , издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-02613-1
- Кок, Ричард (1992), «Изменяющееся лицо храма Януса в произведении Мантеньи «Узники»: политика и покровительство триумфам Цезаря», Журнал истории искусств , 55 (2), Deutscher Kunstverlag GmbH, Мюнхен, Берлин: 268–274, номер документа : 10.2307/1482614 , JSTOR 1482614.
- Драйден, Джон (1992), Клаф, А.Х. (редактор), Плутарх: Жизни благородных греков и римлян , Современная библиотека, ISBN 0-679-60008-6
- Элам, Кэролайн (2008), « Триумфы Мантеньи: форма и жизнь», в Агости, Джованни; Тьебо, Доминик (ред.), Мантенья 1431-1506 , Хазан, стр. 363–404, ISBN 978-2-7541-0310-7 (на французском языке)
- Элкинс, Джеймс (2008), Теория Возрождения , Художественный семинар, Routledge, ISBN 978-0-415-96046-5
- Ллойд, Кристофер (1991), Андреа Мантенья: триумфы Цезаря: серия из девяти картин из Королевской коллекции , HMSO
- Манка, Джозеф (2006), Андреа Мантенья и итальянский ренессанс , Parkstone Press, ISBN 1-85995-012-4
- Мартиндейл, Эндрю (1979), Триумфы Цезаря Андреа Мантенья в коллекции Ее Величества Королевы в Хэмптон-Корте , Харви Миллер, ISBN 0-905203-16-Х , справочная монография
- Рольф, JC (1920), Светоний: Жизни двенадцати цезарей , Loeb Classics
- Вазари, Джорджио (1965), Жизнь художников , Penguin Books, ISBN 0-14-044164-6 , перевод Джорджа Булла.
- Влиге, Ганс (1991), «Рецензия на книгу», Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства , 20 (4), Stichting voor Nederlandse Kunsthistorische Publications: 299–301, doi : 10.2307/3780730 , JSTOR 3780730
- Уайт, Гораций (1912), Аппиан: Жизни римлян , Loeb Classics
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальное описание , онлайн-каталог Королевской коллекции.
- картины 1480-х годов
- картины 1490-х годов
- картины 1500-х годов
- Картины Андреа Мантенья
- Картины в Королевской коллекции Соединенного Королевства
- Военное искусство
- Дворец Хэмптон Корт
- Коллекция произведений искусства Гонзаги
- Собаки в искусстве
- Лошади в искусстве
- Музыкальные инструменты в искусстве
- Слоны в искусстве
- Картины Юлия Цезаря