Jump to content

Великий диктатор

(Перенаправлено из Остерлиха )

Великий диктатор
Плакат театрального выпуска
Режиссер Чарли Чаплин
Написано Чарли Чаплин
Производится Чарли Чаплин
В главной роли
Кинематография
Под редакцией
Музыка за
Производство
компания
Распределен Объединенные художники
Дата выпуска
Время работы
125 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,2 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 5 миллионов долларов (мировая аренда) [ 3 ]

Великий диктатор -американский антифашистский , политический сатира и черный комедийный фильм 1940 года, написанный, снятый, продюсированный, забитый британским режиссером и в главной роли в главной роли Чарли Чаплин . Будучи единственным голливудским режиссером, который продолжал снимать молчаливые фильмы в период звуковых фильмов , Чаплин сделал этот первый настоящий звуковой фильм.

Фильм Чаплина вызвал волнующее осуждение немецких и итальянских диктаторов Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини , а также фашизма , антисемитизма и нацистов . Во время своего первого выпуска Соединенные Штаты все еще были в мире с нацистской Германией и нейтральными в первые дни Второй мировой войны . Чаплин играет обе ведущие роли: безжалостный фашистский диктатор и преследуемый еврейский парикмахер.

Великий диктатор был популярен среди зрителей, став самым коммерчески успешным фильмом Чаплина. [ 4 ] Современные критики похвалили его как исторически значимый фильм, один из величайших комедийных фильмов, когда -либо снятых и важное произведение сатиры . В 1997 году он был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре кино Соединенных Штатов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ] [ 6 ] Великий диктатор был номинирован на пять наград Оскар - выдающееся производство , лучший актер , лучший сочинение (оригинальный сценарий) , лучший актер второго плана для Джека Окки и Best Music (Original Score) .

В своей автобиографии 1964 года Чаплин заявил, что он не смог бы снять фильм, если бы знал об истинной степени ужасов нацистских концентрационных лагерей в то время. [ 7 ]

На Западном фронте в 1918 году еврейский солдат, сражающийся за центральную нацию Томании [ 8 ] Valiantly спасает жизнь раненого пилота, командира Шульца, который несет ценные документы, которые могут одержать победу в Томаине. Однако после того, как закончится топливо, их самолет врезается в дерево, а солдат впоследствии терпит потерю памяти. После спасения Шульца сообщили, что Томания официально сдалась союзным силам , в то время как еврейский солдат уносят в больницу.

Чаплин как аденоид Хинкель

Двадцать лет спустя, все еще страдая от амнезии, еврейский солдат возвращается к своей предыдущей профессии в качестве парикмахера в гетто . Гетто в настоящее время регулируется Шульцем, который был повышен в режиме Томаина, теперь превращается в диктатуру под безжалостным аденоидом Хинкелем .

Парикмахер влюбляется в соседа, Ханну, и вместе они пытаются устоять перед преследованием вооруженных сил. Штурмовики . захватывают парикмахерскую и собираются убить его, но Шульц узнает его и сдерживает их Признавая его и напоминая ему о Первой мировой войне , Шульц помогает парикмахера восстановить память.

Тем временем Хинкель пытается финансировать свои постоянно растущие вооруженные силы, заимствуя деньги у еврейского банкира по имени Герман Эпштейн, что приводит к временной простоте ограничений на гетто. Однако в конечном итоге банкир отказывается одолжить ему деньги. Яростный, Хинкель приказывает чистку евреев. Шульц протестует против этой бесчеловечной политики и отправляется в концентрационный лагерь . Он убегает и прячется в гетто с парикмахером. Шульц пытается убедить еврейскую семью убить Хинкеля в нападении на самоубийство , но их отговорит Ханна. Войска ищут гетто, арестовывают Шульц и парикмахерскую и отправляют оба в концентрационный лагерь. Ханна и ее семья бежали от свободы на винограднике в соседней стране Остерлиха .

Hynkel имеет спор с диктатором нации бактерий , Бензино Напалони в которой страна должна вторгаться в Остерлиха. Два диктатора утверждают, что в договоре о вторжении вторгаются, когда они вместе обедают в тщательно продуманном буфете, который обеспечивает банку английской горчицы . Ссора нагревается и спускается в пищевую драку, которая разрешается только тогда, когда оба мужчины едят горячую горчицу и шокированы в сотрудничестве. После подписания договора с Напалони Хинкель приказывает вторжение в Остерлиха. Ханна и ее семья оказались в ловушке вторгающихся сил и избиты отрядом прибывших солдат.

Чаплин в роли аденоида Хинкеля (справа) с Джеком Окки в роли Бензино Напалони (слева)

Выбегая из лагеря в украденной форме, Шульц и парикмахер, одетый как Хинкель, прибывают в границу Остерлиха , где толпа парада победы ждет, когда его обратится Хинкель. Настоящий Hynkel ошибается за парикмахерскую во время охоты на уток в гражданской одежде и выбит и выводит в лагерь. Шульц говорит парикмахеру пойти на платформу и выдавать себя за Хинкель, как единственный способ спасти свою жизнь, как только они достигнут столицы Остерлиха . Парикмахер никогда не произносил публичную речь в своей жизни, но у него нет другого выбора. Он объявляет, что у него (как Хинкель) было изменение сердца, он произносит страстную речь за Братство и добрую волю, побуждая солдат бороться за свободу и объединить людей во имя демократии .

Затем он обращается к посланию надежды на Ханну: «Посмотри, Ханна. Душа человека дала крылья, и, наконец, он начинает летать. Он летит в радугу, в свет надежды, в будущее , славное будущее, которое принадлежит вам, мне и всем нам ». Ханна слышит голос парикмахера по радио. Она поворачивается к восходящему солнечному свету и говорит своим товарищам: «Слушай».

Люди гетто

[ редактировать ]
  • Чарли Чаплин как еврейский парикмахер в гетто, главный герой. Парикмахер был солдатом во время Первой мировой войны и теряет память около 20 лет. После спасения Шульца во время войны он снова встречает своего друга при радикально измененных обстоятельствах.
  • Полет Годдард в роли Ханны, соседа парикмахера. Она живет в гетто рядом с парикмахерской. Она поддерживает парикмахерскую против штурмовиков Томаина.
  • Морис Москович в роли мистера Джакеля, пожилого еврея, который дружит с Ханной. Мистер Джакель - арендатор парикмахерского салона.
  • Эмма Данн в роли миссис Джакель
  • Бернард Горси как мистер Манн
  • Пол Вейгель в роли мистера Агара
  • Честер Конклин как клиент парикмахера

Люди дворца

[ редактировать ]
  • Чарли Чаплин в роли аденоида Хинкеля, главный антагонист. Hynkel - это диктатор, или "phooey", [ 9 ] Томании ( пародия на Адольфа Гитлера , фюрера нацистской Германии ) [ 10 ] и нападает на евреев со своими штурмовиками. Он арестовал Шульц, и его штурмовики охотятся на еврейский парикмахер. Хинкель позже арестован своими собственными солдатами в лесу возле границы, которые принимают его за еврейский парикмахер.
  • Джек Окки в роли Бензино Напалони, Диггадичи бактерий (пародия на Бенито Муссолини , Ир Дуче из Италии и ссылка на французский император Наполеон Бонапарта ). [ 10 ]
  • Реджинальд Гардинер в роли командира Шульца, томаина, который сражался в Первой мировой войне, который командует солдатами в 1930 -х годах. У него воздерживаются свои войска от нападения на евреев, но его арестован Хинкель, после чего он становится верным союзником к парикмахеру. Позже он возглавляет вторжение в Остерлиха и помогает парикмахе, притворяясь, что он аденоид Хинкель в его (успешной) попытке спасти Остерлиха.
  • Генри Даниэль в роли Гарбитса, пародия на Джозефа Геббельса , [ 10 ] и лояльный и стоический секретарь Хинкеля внутренних дел и министр пропаганды.
  • Билли Гилберт в роли сельди, пародия на Герман Гёринг , [ 10 ] и министр войны Хинкеля. Он контролирует демонстрации недавно развитого оружия, которое, как правило, терпят неудачу и раздражает Hynkel.
  • Грейс Хейл в роли мадам Напалони, жена Бензино, которая позже танцует с Хинкелем. В Италии все сцены, участвующие в ней, были извлечены из уважения к вдове Бенито Муссолини Рачеле до 2002 года.
  • Картер Дехавен в роли Спук, посол бактерий.

Другой актерский состав

[ редактировать ]

Также с участием Эстер Микельсон [ FR ] , Флоренс Райт , Эдди Гриббон , Роберт О. Дэвис , Эдди Данн , Нита Пайк и Питер Линн .

Производство

[ редактировать ]

По словам биографии нацистской пропаганды Юргена Тримборна Лени Рифеншталь , и Chaplin, и французский режиссер Рене Клер рассматривали триумф Рифеншталь о воле в шоу в нью -йоркском музее современного искусства . Режиссер Луис Бунуэль сообщает, что Клер был в ужасе от силы фильма, крича, что это никогда не должно показывать, или Запад был потерян. Чаплин, с другой стороны, громко смеялся над фильмом. Он использовал его, чтобы вдохновить многие элементы великого диктатора , и, неоднократно просмотрев этот фильм, Чаплин мог тщательно имитировать манеры Гитлера. [ 11 ]

Тримборн предполагает, что Чаплин решил продолжить создание великого диктатора после просмотра фильма Рифеншталя. [ 12 ] Ралли речь Хинкеля в начале фильма, доставленная в немецко-звучащей табушке , представляет собой карикатуру ораторского стиля Гитлера, которую Чаплин также тщательно учился в новостях. [ 13 ]

Фильм был снят Чаплин (с его сводным братом Уилером Драйденом в качестве помощника режиссера), а также написан и продюсирован Чаплин. Фильм был снят в основном в студиях Чарли Чаплина и других местах по всему Лос -Анджелесу. [ 14 ] Сложные сцены Первой мировой войны были сняты в Лорел -Каньоне . Чаплин и Мередит Уилсон написали музыку. Съемки начались в сентябре 1939 года (по совпадению вскоре после того, как Германия вторглась в Польшу, вызвавшая Вторая мировая война) и закончилась шесть месяцев спустя.

Чаплин хотел рассмотреть эскалацию насилия и репрессии евреев нацистами на протяжении всего 1930 -х годов, величина которого была передана ему лично его европейскими еврейскими друзьями и коллегами -художниками. тенденции нацистской Германии Репрессивный характер и милиталистские были хорошо известны в то время. Эрнст Лабич в 1942 году был или не должен иметь дело с аналогичными темами, а также использовал фигуру Гитлера ошибочной идентификации. Но Чэплин позже сказал, что он не снял бы фильм, если бы он знал об истинной степени преступлений нацистов. [ 4 ] После того, как ужас Холокоста стал известен, режиссеры боролись почти 20 лет, чтобы найти правильный угол и тон, чтобы высмеивать эпоху. [ 15 ]

В период, когда Гитлер и его нацистская партия стали известными, Чаплин стал на международном уровне. Он был забит фанатами во время поездки в Берлин в 1931 году, которая раздражала нацистов. Влияя на свой стиль комедии, они опубликовали книгу под названием «Евреи», которые смотрят на вас (1934), описывая комик как «отвратительного еврейского акробата» (хотя Чаплин не был евреем). Ивор Монтегю , близкий друг Чаплина, рассказывает, что он послал комику копию книги и всегда считал, что Чаплин решил ответить на создание диктатора . [ 16 ]

В 1930 -х годах карикатуристы и комики часто строились на Гитлере и Чаплина с похожими усами. Чаплин также использовал это сходство, чтобы дать своему маленькому бродягу «отсрочку». [ 17 ]

В своих мемуарах мой отец, Чарли Чаплин , сын Чаплина Чарльз Чаплин -младший описал своего отца как преследуемый сходством на фоне между ним и Гитлером; Они родились в четырех днях с интервалом в апреле 1889 года, и оба поднялись на свои нынешние высоты от бедности. Он написал:

Их судьбы были поляками друг от друга. Один из них должен был заставить миллионы плакать, в то время как другой должен был заставить весь мир смеяться. Папа никогда не мог бы думать о Гитлере без дрожания, половины ужаса, половина очарования. «Просто подумай», он сказал бы, - он - сумасшедший, я комикс. Но это могло быть наоборот ». [ 18 ]

Чаплин подготовил историю в течение 1938 и 1939 годов и начал снимать в сентябре 1939 года, через шесть дней после начала Второй мировой войны . Он закончил снимать почти шесть месяцев спустя. Телевизический документальный фильм 2002 года о создании фильма, бродяги и диктатора , [ 19 ] Представил недавно обнаруженные кадры кинопроизводства (снятый старшим сводным братом Чаплина Сиднеем ), в которых были представлены первоначальные попытки Чаплина в конце окончания фильма, снятые до падения Франции . [ 4 ]

Согласно бродягу и диктатору , Чаплин договорился о отправке фильма Гитлеру, и свидетель подтвердил, что он его видел. [ 4 ] Архитектор Гитлера и друг Альберт Шпеер отрицал, что лидер когда -либо видел это. [ 20 ] Ответ Гитлера на фильм не записан, но другая учетная запись говорит, что он дважды смотрел фильм. [ 21 ]

Некоторые из знаков в магазинах гетто в фильме написаны в Эсперанто , языке, который Гитлер осудил как антинационалистический еврейский заговор для уничтожения немецкой культуры, потому что это был международный язык, которого основатель был польским евреем. [ 22 ]

Фильм был написан и написан Мередит Уилсон , позже известной как композитор и либреттист музыкальной комедии 1957 года The Music Man :

Я видел [Чаплин], чтобы взять саундтрек и обрезать его и вставить его обратно и придумывать некоторые из самых запасных эффектов, которые вы когда -либо слышали - эффект композитор никогда бы не подумал. Не шучу об этом. Он был бы великолепен во всем - мужик, закон, балетные танцы или живопись - дом, знак или портрет. Я получил кредит на экран за отличную музыкальную оценку, но лучшими его частями были идеи Чаплина, такие как использование Lohengrin «Prelude» в знаменитой сцене баллона. [ 23 ]

Чаплин в сцене глобуса

По словам Уилсона, сцена, в которой Чаплин бреет клиента в венгерский танец Брамса № 5, была снята до его прибытия, используя фонограф для времени для времени. Задача Уилсона состояла в том, чтобы перезаписать его с полным студийным оркестром, подгоняя музыку к действию. Они планировали сделать это кропотливо, записывая восемь мер или меньше за раз, после прохождения всей сцены, чтобы получить общую идею. Чаплин решил записать пробег на случай, если что-то можно использовать. Позже Уилсон написал: «Благодаря тупой удаче, нам удалось поймать каждое движение, и это было первое и единственное« взять », сделанный из сцены, который использовался в готовой картинке». [ 23 ]

Джеймс Л. Нейбаур отметил, что среди многих параллелей, которые Чаплин отметил между своей собственной жизнью и Гитлером, была близостью к музыке Вагнера . [ 24 ] Признание Чаплина за Вагнера была отмечена в изучении использования режиссера фильма. [ 25 ] Вагнера Многие комментаторы отмечают использование Чаплина прелюдии Лоээнгрина , когда Хинкель танцует с глобусом. [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] Чэплин повторил использование прелюдии Лоэнгрина , недалеко от вывода, когда изгнанная Ханна слушает речь еврейского парикмахера, посвященную демократии и свободе. [ 28 ] Музыка прервана во время танца диктатора, но, как слышно, кульминация и завершение речи продемократии парикмахера.

Комментируя это, пишет Лутц Питер Кепник в 2002 году,

Как Вагнер сразу может помочь подчеркнуть прогрессивное видение человеческого индивидуализма и фашистский предварительный просмотр абсолютного господства? Как музыка мастера может одновременно означать желание утерянной эмоциональной целостности и для авторитетного величия? Двойное использование Чаплина Лоээнгрина указывает на тревожные соединения нацистской культуры и голливудских развлечений. Как и Адорно , Чаплин понимает Вагнера как признак обоих: рождение фашизма из духа полного произведения искусства и происхождения массовой культуры из духа самой тяжелой эстетической программы 19 -го века. В отличие от Adorno [который идентифицирует американскую массовую культуру и фашистское зрелище], Чаплин хочет, чтобы его аудитория проделала решающие различия между конкурирующими вагнеризмами. Оба ... полагаются на движущую силу утопических желаний, на ... Обещание самолета и подлинного коллектива, но они направляют эти мифические стремления в принципиально разных направлениях. Хотя [Чаплин] выставляет озадаченную современность нацистской политики, Чаплин не желает списать либо Вагнер, либо промышленную культуру. [Чаплин предполагает] Голливуду нуждается в Вагнере как никогда, чтобы сразу же осудить использование фантазии в фашизме и гарантировать утопические возможности в промышленной культуре. [ 29 ]

Billboard Bicycle в фильме с его названием на испанском, El Gran Dictador , в Буэнос -Айресе , 1941

Фильм Чаплина был выпущен через девять месяцев после первой пародии на Гитлера Гитлера, короткой темы, которую вы наследие! Три марионетки , премьера которого состоялась в январе 1940 года. [ 30 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Чаплин планировал свою художественную работу в течение многих лет и начал снимать в сентябре 1939 года. Гитлер ранее был аллегорически заинтересован в немецком фильме 1933 года «Завет доктора Мабузе » Фриц Лэнг . [ 31 ]

Фильм был хорошо принят в Соединенных Штатах во время его выхода и был популярен среди американской общественности. Например, Босли Кроутер из New York Times назвал фильм «действительно превосходное достижение действительно великого художника» и «Возможно, самый значительный фильм, когда -либо продюсированный». [ 32 ] Фильм также был популярен в Великобритании, привлекая 9 миллионов в кинотеатрах, [ 33 ] Несмотря на опасения Чаплина, что аудитория военного времени не понравится комедию о диктаторе. Фильм заработал прокат театра в размере 3,5 миллиона долларов от США и Канады [ 34 ] и 5 миллионов долларов в общей сложности по всему миру. [ 3 ]

Фильм был запрещен в нескольких латиноамериканских странах, где были активные движения нацистских симпатиков. [ 35 ]

Во время постановки фильма британское правительство объявило, что запретит свою выставку в Соединенном Королевстве в соответствии с политикой умиротворения в отношении нацистской Германии, [ 36 ] Но к тому времени, когда фильм был выпущен, Великобритания вошла в войну с Германией, и фильм был приглашен частично за ее очевидную пропагандистскую ценность. В 1941 году лондонский театр принца Уэльса показал свою премьеру Великобритании. Фильм был запрещен во многих частях Европы, и владелец театра, Альфред Эсдайл, был, по -видимому, оштрафован за то, что он показал его. [ 37 ]

Когда фильм был выпущен во Франции в 1945 году, он стал самым популярным фильмом года, с поступлением 8 280 5533. [ 38 ] Фильм был признан под номером 24 в списке «100 величайших фильмов» известного французского журнала Cahiers du Cinéma в 2008 году. [ 39 ] В 2010 году опекун считал это 22-м лучшим комедийным фильмом всех времен. [ 40 ] Фильм был признан в № 16 в списке 100 величайших комедий всех времен в результате опроса 253 кинокритиков из 52 стран, проведенных Би -би -си в 2017 году. [ 41 ]

Биограф Чаплина Джеффри Вэнс завершает свое длинное изучение фильма, в своей книге Chaplin: гений кинотеатра , утверждая важность фильма среди великих сатиров. Чаплина Вэнс пишет: « Великий диктатор выживает как мастерская интеграция комедии, политики и сатиры. Он является самой самосознательной политической работой Чаплина и первой важной сатирой кино». [ 42 ]

Ванс также сообщает, что беженец из Германии, который работал в отделении кино нацистского министерства культуры, прежде чем решить бегство, сказал Чаплин, что Гитлер дважды смотрел фильм, совершенно в одиночестве. Чаплин ответил, что он "... дай что -нибудь, чтобы узнать, что он думал об этом". [ 43 ]

Персонаж Бродяга Чаплина и еврейский парикмахер

[ редактировать ]
Чаплин (как парикмахер) рассеянно пытается побриться Годдарда (как Ханна) на этом образе из трейлера фильма.

Не существует критического консенсуса в отношении отношений между более ранним персонажем бродяги Чаплина и еврейским парикмахером фильма, но тенденция состоит в том, чтобы рассматривать парикмахер как вариацию на тему. Французский режиссер Франсуа Труффуат позже отметил, что в начале постановки Чаплин сказал, что он не сыграет бродяги в звуковом фильме. [ 44 ] Turner Classic Movies говорит, что спустя годы Чаплин признал связь между бродяги и парикмахера. В частности, «Есть некоторые споры о том, предназначен ли неназванный еврейский парикмахер как последнее воплощение бродяги. Хотя в своей автобиографии он называет парикмахер как маленький бродяга, Чаплин сказал в 1937 году, что не будет играть в маленький бродяга в своем Звуковые картинки. " [ 45 ]

В моей автобиографии Чаплин писал: «Конечно! Как Гитлер, я мог бы позаботиться о толпе, все, что я хотел. И, как бродяги, я мог бы остаться более или менее молчаливым». New York Times , в своем первоначальном обзоре (16 октября 1940 года), в частности, видит его как бродяга. Однако в большинстве своих так называемых бродяга он не играл буквально. В своем обзоре фильма через годы после его выхода Роджер Эберт говорит: «Чаплин технически не играл в бродяги». Он также пишет: «Он [Чаплин] поставил маленький бродяга и 1,5 миллиона долларов своих собственных денег на линию, чтобы высмеять Гитлера». [ 46 ]

Критики, которые рассматривают парикмахерскую как разные, включают Стивена Вайсмана, чья книга Чаплин: Жизнь говорит о Чаплин, «отказываясь от традиционной техники пантомимы и его маленького персонажа бродяги». [ 47 ] больше, чем проходящее сходство с бродяги, даже влияя на знакомые шляпу для боулера и тростни Рецензент DVD Марк Борн утверждает , что заявленная позиция Чаплина: «Предоставлено, что парикмахер имеет Бродячий фильм ". [ 48 ] Руководство по фильму «Пугало» также рассматривает парикмахерскую как разные. [ 49 ]

Аннет Инсдорф, в своей книге «Невыразимых тени: Фильм и Холокост» (2003), пишет, что «было что -то любопытно уместное в маленьком бродяги, поддаваемом диктатора, потому что к 1939 году Гитлер и Чаплин были, пожалуй, двумя самыми известными людьми в мире. Тиран и бродяги обратные роли в великом диктаторе , позволяющие вечным посторонним обращаться к массам ». [ 50 ] В 50 величайших еврейских фильмах (1998) Кэтрин Бернхеймер пишет: «Однако то, что он решил сказать в великом диктаторе , было именно тем, что можно ожидать от маленького бродяги. Ученые -фильмы часто отмечали, что маленький бродяга напоминает еврейский фигура акций, изгоняемый остракиз, посторонний ». [ 51 ]

Несколько рецензентов конца 20 -го века описывают маленький бродяга как развитие в еврейский парикмахер. В «Буме и бюсте: американский кино» в 1940 -х годах Томас Шатц пишет о «Маленьком бродяги Чаплина, перенесенным в кроткого еврейского парикмахера», [ 52 ] В то время как в Голливуде по кризису: кино и американское общество, 1929–1939 гг . Колин Шиндлер пишет: «Всеобщий маленький бродяга превращается в специально еврейский парикмахер, чья страна собирается поглощать в тоталитарную империю Аденоида Хинкеля». [ 53 ] Наконец, в отдаленной технологии: научно -фантастический фильм и эпоха машины , JP Telotte пишет, что «маленькая фигура бродяги здесь перевоплощена как еврейский парикмахер». [ 54 ]

Двухстраничное обсуждение отношений между парикмахером и бродяги появляется в книге Эрика Л. Флома в Chaplin в эпоху звука: анализ семи разговоров. Он заключает:

Возможно, различие между двумя персонажами было бы более ясным, если бы Чаплин не полагался на какой -то элемент путаницы, чтобы привлечь аудиторию к картине. С поворотом ошибочной идентичности великого диктатора сходство между парикмахером и бродяги позволило Чаплин разорвать [ sic ] со своей старой персоной в смысле характеристики, но извлечь выгоду из него в визуальном смысле. Подобная природа характеристик бродяги и парикмахерских, возможно, была попыткой Чаплина сохранить свою популярность с киноманами, многие из которых к 1940 году никогда не видели молчаливой картины в безмолвную эпоху. Чаплин, возможно, создал нового персонажа от старого, но, тем не менее, он рассчитывал на то, что Чарли человек привнес зрителей в кинотеатры для своего первого набега на звук и его самое смелое политическое заявление на сегодняшний день. [ 55 ]

Фильм был номинирован на пять наград Оскар :

Чаплин также выиграл премию «Лучшие актеры» в Национальном совете по обзору премии и нью -йоркской кинокритики Circle Awards. [ 56 ]

В 1997 году Великий диктатор был выбран Библиотекой Конгресса Соединенных Штатов для сохранения в Национальном реестре кино как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 5 ]

В 2000 году Американский институт кино ранжировал фильм № 37 в своем списке «100 лет ... 100 смеха» . [ 57 ]

Фильм имеет 92% «Fresh» рейтинг на веб -сайте Aggregator Growten , основанные на 48 обзорах, со средним рейтингом 8,90/10. В консенсусе гласит: «Чарли Чаплин демонстрирует, что его комедийный голос не подвергается диалогу в этой воодушевляющей сатире тирании, которая может быть более различена его возвышенным гуманизмом, чем его приколы». [ 58 ] Кино-критик Роджер Эберт из Чикаго Сан-Таймс выпустил фильм четыре звезды из четырех и включил его в свой список замечательных фильмов . [ 59 ]

Плагиат иск

[ редактировать ]

Полаворный брат Чаплина Сидни снялся и снялся в фильме 1921 года под названием «Кинг», «Королева Джокера» , в котором, как и Чарльз Чаплин, он сыграл двойную роль парикмахера и правителя страны, которая собирается быть свергнутым. Более двадцати лет спустя, в 1947 году, Чарльза Чаплина подал в суд на предполагаемый плагиат с великим диктатором . Конрад Берковичи утверждал, что он создал такие идеи, как Чарльз Чаплин, играющий диктатора и танец с глобусом, и что Чарльз Чаплин обсуждал свой пятистраничный план сценария с ним в течение нескольких часов. [ 36 ] Тем не менее, по -видимому, ни вечеринка, ни сам Чарльз Чаплин воспитали короля Сиднея Чаплина, королевы, Джокера тихой эры. [ 60 ] Дело, Bercovici v. Chaplin , было урегулировано , и Чарльз Чаплин заплатил Bercovici 95 000 долларов США (1,3 миллиона долларов в 2023 году). [ 61 ] Взамен Берковичи признал, что Чаплин был единственным автором. Чаплин настаивал на своей автобиографии, что он был единственным писателем сценария фильма. Он согласился на урегулирование из -за его «непопулярности в штатах в тот момент и находился под таким давлением в суде, [он] был в ужасе, не зная, чего ожидать дальше». [ 62 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]
Duration: 2 minutes and 2 seconds.
Оригинальный трейлер фильма

версия фильма в состоянии В была мае выпущена 2011 года . цифровом Король фильма 1921 года , королева, королева, Джокер визуальное эссе биографа Чаплина Джеффри Вэнса под названием превращается Клоун , « Интервью с автором Рэем Брэдбери , режиссером Сидни Люмет , сценаристом Баддом Шульбергом и другими. В нем есть буклет с эссе кинокритика Майкла Вуда , Чаплина в 1940 году «Нью -Йорк Таймс защита своего фильма», перепечатку от критика Жана Нарбони на последней речи фильма и Аль Хиршфельд ». оригинальных иллюстраций пресс -книг « [ 63 ]

Наследие

[ редактировать ]

Великий диктатор оказал влияние на многочисленных директоров, таких как Стэнли Кубрик , Мел Брукс , Уэс Андерсон и Чак Джонс , и вдохновил такие фильмы, как «Диктатор» (2012), интервью (2014) и Jojo Rabbit (2019).

Джуди Шон Макардл и премию Эйснера Джона «Фюрер и бродяги» созданы во время производства великого диктатора . [ 64 ]

Последняя речь фильма была отобрана в более чем 40 песнях, [ 65 ] Такие артисты, как Coldplay и U2, сыграли речь во время живых выступлений, [ 66 ] и Coffee Company Lavazza использовала его в телевизионной рекламе. [ 67 ]

Во время в Перостройоды Горбачева - СССР ( в конце 1980 -х годов закончился падение СССР и его версией коммунизма фильма в 1991 году), покаяние была создана командой грузин, а основной саундтрек - грузин, а российский саундтрек вторичный "двойной". Фильм был более или менее непосредственно смоделирован после великого диктатора , несущего хардкорное противоборство. Главный герой диктатора «Батоно варлам» (Грузиан: «Товарищ варалам») был выбран как лица, похожий на Лавритую Берию , пресловутый министр национальной безопасности покойного Сталина. Фильм, который начал волну антисталинизма в советских СМИ и по всей стране, считается одним из главных вех Пегрезойки. Также было чрезвычайно важно, чтобы авторы были грузинами, так как Сталин и Берия были самими грузинами. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ « Великий диктатор (PG)» . Британский совет по классификации кино . 9 декабря 1940 года . Получено 6 сентября 2024 года .
  2. ^ "Встреча" . Разнообразие . 20 ноября 1940 г. с. 20
  3. ^ Jump up to: а беременный Фридман, Барбара Г. (2007). От фронта Battle до свадебного люкса: освещение в СМИ британских военных невест, 1942-1946 . Университет Миссури Пресс. ISBN  978-0-8262-1718-9 Полем Фильм Чарли Чаплина 1940 года «Великий диктатор» , высмеивающий Гитлер и Назизм, собрал 5 миллионов долларов по всему миру и стал классикой.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брана, Кеннет (рассказчик) (2002). Чаплин и Гитлер: бродяга и диктатор (телевидение). Би -би -си . Получено 28 декабря 2020 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Фильмы, отобранные в Национальный реестр кино, 1989–2010» . Библиотека Конгресса . Получено 3 февраля 2012 года.
  6. ^ «Новое в Национальном реестре кино (декабрь 1997 г.) - информационный бюллетень библиотеки Конгресса» . www.loc.gov . Получено 23 июня 2020 года .
  7. ^ Чаплин, Чарли (1964). Моя автобиография . Нью -Йорк, Саймон и Шустер. п. 392 . Если бы я знал о настоящих ужасах немецких концентрационных лагерей, я не мог бы сделать великий диктатор , я не мог бы высмеивать убийственное безумие нацистов
  8. ^ Переписание имени страны происходит из многочисленных местных газет, прошивших на экране с 14 до 15 минут в фильме, которые указывают на конец Первой мировой войны, например, прошлое Томаина , тем самым устанавливая правильное написание.
  9. ^ «Фильм, который осмелился смеяться над Гитлером» . Би -би -си культура. Получено 31 декабря 2021 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Pfieffer, Lee. «Великий диктатор» . Encyclopædia Britannica . Получено 26 января 2013 года .
  11. ^ «Великий диктатор» . Коллекция критериев .
  12. ^ Тримборн, Юрген (2007). Лени Рифеншталь: жизнь . Макмиллан. С. ISBN  978-0-374-18493-3 .
  13. ^ Коул Р. (2001). «Англо-американская пропаганда антифашистского фильма во время нейтральности: Великий диктатор , 1940 ». Исторический журнал фильмов, радио и телевидения . 21 (2): 137–152. DOI : 10.1080/01439680120051488 . S2CID   159482040 . [Чаплин сидел] за часы, наблюдая за новостями немецкого диктатора, восклицая: О, ублюдок, вы!
  14. ^ Эбири, Булге (19 декабря 2014 г.). «Интервью возобновил интерес к Великому диктатору Чаплина, что является отличной вещью» . Стервятник . Получено 28 декабря 2020 года .
  15. ^ «Поиск Гитлера и его приспешников: Гитлера в фильмах» . Schikelgruber.net . Архивировано с оригинала 27 октября 2013 года . Получено 4 мая 2013 года .
  16. ^ Страттон, Дэвид (21 февраля 2002 г.). «Бродяга и диктатор» . Разнообразие . Получено 28 декабря 2020 года .
  17. ^ Камин, Дэн; Эйман, Скотт (2011). Комедия Чарли Чаплина: артистизм в движении . Пресс чучела. С. 154–155. ISBN  978-0-8108-7780-1 .
  18. ^ Певица, Джессика (14 сентября 2007 г.). «Великий диктатор» . Фильм «Брусттл» . Получено 28 декабря 2020 года .
  19. ^ На международном уровне совместно с четырьмя производственными компаниями, включая BBC, Turner Classic Movies и Germany's Spiegel TV
  20. ^ "Пародия Гитлера Чарли Чаплина: команда гида, мы смеемся!" [Гитлер Пародия Чарли Чаплина: Файрр командует, мы смеемся!] (На немецком языке). 19 мая 2010 г. Получено 28 декабря 2020 года .
  21. ^ Уоллес, Ирвинг; Wallechinsky, David; Уоллес, Эми; Уоллес, Сильвия (февраль 1980 г.). Книга списков 2 . Уильям Морроу. п. 200. ISBN  9780688035747 .
  22. ^ Хоффманн, Фрэнк У.; Бейли, Уильям Г. (1992). Mind & Society Fads . Haworth Press. п. 116. ISBN  978-1-56024-178-2 Полем Между мировыми войнами Эсперанто ухудшился и, к сожалению, стал вовлеченным в политическую власть. Адольф Гитлер написал в Мейне Кампфе , что распространение Эсперанто по всей Европе было еврейским заговором, чтобы разрушить национальные различия, чтобы евреи могли занять позиции власти ... После успешного блицкрига из Польши нацисты получили приказ « Позаботьтесь о семье Заменхоф .... Сын Заменофа был застрелен ... Две его дочери были посажены в лагерь смерти Треблинка .
  23. ^ Jump up to: а беременный Мередит Уилсон (1948). И там я стоял со своим пикколо . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday and Company, Inc.
  24. ^ Jump up to: а беременный Джеймс Л. Нейбаур (2011). «Великий диктатор» . Cineaste . Тол. XXXVI, нет. 4. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Получено 21 февраля 2012 года .
  25. ^ Эдвардс, Билл. «Чарльз Спенсер Чаплин» . ragpiano.com. Получено 4 мая 2013 года.
  26. ^ «Чарли Чаплин в диктаторе: сцена глобуса, используя прелюдию к Лоэнгрину, Акт 1», архивировав 11 октября 2011 года на машине Wayback . Wagneropera.net. Получено 4 мая 2013 года.
  27. ^ «Десять фильмов, которые использовали музыку Вагнера» , Los Angeles Times . 17 июня 2010 г.
  28. ^ Питер Конрад. Современные времена, современные места, как жизнь и искусство были преобразованы в столетие революции, инноваций и радикальных изменений . Темза и Хадсон. 1999, с. 427
  29. ^ Koepnick, Lutz Peter (2002). Темное зеркало: немецкое кино между Гитлером и Голливудом . Калифорнийский университет. п. 141 . ISBN  978-0-520-23311-9 .
  30. ^ Уоллер, Дж. Майкл (2007). Борьба с войной идей, как настоящая война . Lulu.com. п. 101. ISBN  978-0-615-14463-4 . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
  31. ^ Кракауэр, Зигфрид (1947). От Калигари до Гитлера: психологическая история фильма Гертмана . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. С. 248–250. ISBN  0-691-02505-3 .
  32. ^ Кроутер, Босли (16 октября 1940 г.). «Все еще высший в« Великом диктаторе », Чарли Чаплин снова раскрывает величие в себе» . New York Times . Получено 18 октября 2020 года .
  33. ^ Райан Гилби (2005). Ultimate Film: 100 самых популярных фильмов Великобритании . Лондон: BFI. п. 240.
  34. ^ Сакетт, Сьюзен (26 декабря 1996 г.). «Голливудская репортерная книга кассовых сборов» . Нью -Йорк: Billboard Books - через интернет -архив.
  35. ^ Чарльз Хайэм (1971). Фильмы Орсона Уэллса . Калифорнийский университет. п. 85. ISBN  978-0-520-02048-1 .
  36. ^ Jump up to: а беременный Фридрих, Отто (1997). Город Сет: портрет Голливуда в 1940 -х годах (переиздание изд.). Беркли и Лос -Анджелес: издательство Калифорнийского университета. С. 27–28. ISBN  0520209494 .
  37. ^ Театр Принца Уэльского (2007). Театральная программа, мама Миа! Полем Лондон {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  38. ^ Французские кассовые сборы в 1945 году в истории кассовых сборов
  39. ^ «100 величайших фильмов Cahiers du Cinéma» . 23 ноября 2008 г.
  40. ^ О'Нил, Фелим (18 октября 2010 г.). «Великий диктатор: нет 22 лучших комедийных фильмов всех времен» . Хранитель . Получено 25 декабря 2018 года .
  41. ^ «100 величайших комедий всех времен» . Би -би -си культура . 22 августа 2017 года . Получено 8 сентября 2017 года .
  42. ^ Вэнс, Джеффри (2003). Чаплин: гений кино. Нью -Йорк: Гарри Н. Абрамс, с. 250 ISBN   0-8109-4532-0 .
  43. ^ Вэнс, Джеффри (2003). «Великий диктатор» (PDF) . Библиотека Конгресса . Получено 17 апреля 2024 года .
  44. ^ Труффо, Франсуа (1994). Фильмы в моей жизни . Да капо пресса. п. 358. ISBN  978-0-306-80599-8 .
  45. ^ «Великий диктатор: предметы первой необходимости» . Тернер Классические фильмы . Получено 31 декабря 2010 года .
  46. ^ Эберт, Роджер (27 сентября 2007 г.). «Великий диктатор (1940) [обзор]» . Чикаго Sun-Times . Получено 31 декабря 2010 года .
  47. ^ Вайсман, Стивен (2008). Чаплин: жизнь . Аркада. ISBN  978-1-55970-892-0 .
  48. ^ Марк Борн. «Великий диктатор: коллекция Чаплина» . DVD Journal . Получено 31 декабря 2010 года .
  49. ^ Руководство по видео фильма «Пугало» . Саскватч книги. 2004. с. 808. ISBN  978-1-57061-415-6 .
  50. ^ Insdorf, Annette (2003). Несмотря на тени: пленка и Холокост . Издательство Кембриджского университета. п. 410. ISBN  978-0-521-01630-8 .
  51. ^ Бернхеймер, Кэтрин (1998). 50 величайших еврейских фильмов: рейтинг критика самых лучших . Кэрол издательство. п. 212 . ISBN  978-1-55972-457-9 .
  52. ^ Шац, Томас (1999). Бум и бюст: американский кинотеатр в 1940 -х годах . Калифорнийский университет. п. 571. ISBN  978-0-520-22130-7 .
  53. ^ Шиндлер, Колин (1996). Голливуд в кризисе: кино и американское общество, 1929–1939 . Психология пресса. п. 258. ISBN  978-0-415-10313-8 .
  54. ^ Telotte, JP (1999). Отдаленная технология: научно -фантастический фильм и эпоха машины . Уэслианская университетская издательство. п. 218 ISBN  978-0-8195-6346-0 .
  55. ^ Флом, Эрик (1997). Чаплин в эпоху звука: анализ семи разговоров . Макфарланд. п. 322. ISBN  978-0-7864-0325-7 .
  56. ^ "Лучший актер" . NYFCC .
  57. ^ Самые смешные фильмы Америки . Афи 100 лет ... 100 смеется . Получено 3 февраля 2012 года.
  58. ^ Великий диктатор в гнилых помидорах
  59. ^ «Великий диктатор» . Роджер Эберт . 27 сентября 2007 г.
  60. ^ Гарза, Джанасс. «Король, королева, Джокер: синопсис» . Allmovie . Получено 4 мая 2013 года.
  61. ^ «Чэплин заканчивается; актер платит 95 000 долларов США - соглашение по делу о плагиате дает сценарии комика, написанные Берковичи» . New York Times . 2 мая 1947 года. ISSN   0362-4331 . Получено 20 декабря 2023 года .
  62. ^ Чаплин, моя автобиография , 1964.
  63. ^ «Великий диктатор» . Коллекция критериев . Получено 4 мая 2013 года .
  64. ^ Джонстон, Рич (22 декабря 2019 г.). «Фурер и бродяги № 1 и Хэнк Штайнер: запуск Detective #1 в Source Point март 2020 года вызывает» . Кровотечение прохладно .
  65. ^ «Последняя речь» . Кто . Получено 28 марта 2024 года .
  66. ^ "U2 Concert Intro" . Charliechaplin.com . Получено 6 декабря 2021 года .
  67. ^ Гринберг, Чарли (19 августа 2020 г.). «Лавацца направляет 80-летние слова Чарли Чаплина» . Опытный скрининг . Получено 24 сентября 2020 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7badb69b48d34b199297afb29cf634bb__1726767960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/bb/7badb69b48d34b199297afb29cf634bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great Dictator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)