Ташкентский Метрополитен
Ташкентский Метрополитен | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Ташкентский Метрополитен | ||
Владелец | Государственная собственность | ||
Местный | Ташкент , Узбекистан | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 4 [ 1 ] | ||
Количество станций | 50 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | ![]() | ||
Годовой пассажиропоток | ![]() | ||
Веб-сайт | https://tashmetro.uz/ | ||
Операция | |||
Начало работы | 6 ноября 1977 г. | ||
Оператор(ы) | ![]() | ||
Количество автомобилей | 168 [ 1 ] | ||
Длина поезда | 4 машины | ||
Технический | |||
Длина системы | 70,4 км (43,7 миль) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | ||
Электрификация | 825 В постоянного тока ( третий рельс ) | ||
Средняя скорость | 46 км/ч (29 миль в час) | ||
|
Ташкентский метрополитен ( узбекский : Toshkent Metropoliteni, Тошкент метрополитены ) — система скоростного транспорта, обслуживающая город Ташкент , столицу Узбекистана . Это было седьмое метро, построенное в бывшем СССР и открывшееся в 1977 году, и первое метро в Центральной Азии . Каждая станция посвящена определенной теме, которая часто отражается в названии станции.
Ташкентский метрополитен состоит из четырех линий, протяженностью 70,4 км (43,74 мили) и обслуживающих 50 станций. [ 1 ] В 2023 году метро перевезло 190,7 млн пассажиров. [ 3 ] что соответствует среднесуточному пассажиропотоку примерно 620 000 пассажиров.
История
[ редактировать ]Планирование строительства Ташкентского метрополитена началось в 1968 году, через два года после сильного землетрясения, произошедшего в городе в 1966 году. Строительство первой линии началось в 1972 году, а 6 ноября 1977 года она открылась с девятью станциями. Эта линия была продлена в 1980 году, а вторая линия была добавлена в 1984 году. Самая последняя линия - это Кольцевая линия (Халька), первый участок которой открылся в 2020 году. [ 4 ]
Северное продолжение Юнусабадской линии на 2 станции Туркистон и Юнусабад завершено и открыто 29 августа 2020 года. В настоящее время строится четвертая кольцевая линия, первые 7 станций линии уже построены в 2020 году. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]Ташкентский метрополитен имеет 3 регулярные линии и 1 кольцевую линию (в дальнейшем расширяемую), протяженность маршрута которой в настоящее время составляет 66,5 км (41,32 мили) и обслуживает 48 станций. В сети метрополитена работает более 4200 сотрудников. В 2021 году доходы от тарифов составят 10,5 млрд сумов в месяц. [ 6 ]
Глубина туннелей метро колеблется от 8 до 25 метров (от 26 футов 3 дюйма до 82 футов 0 дюймов). Прочная конструкция этих трех линий способна противостоять землетрясениям силой 9,0 баллов по шкале Рихтера. [ 7 ] Он имеет диаметр 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма колея и источник питания для третьей рельсы (825 В постоянного тока). Среднее расстояние станции составляет 1,40 км (0,87 мили).
Линии
[ редактировать ]Ташкентский метрополитен обслуживает 4 линии:
Линия | Имя | Открыто | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
1 | Линия Чиланзор | 1977 | 23,7 км (14,73 миль) | 17 |
2 | Линия Узбекистана | 1984 | 14,3 км (8,89 миль) | 11 |
3 | Юнусабадская линия | 2001 | 10,5 км (6,52 миль) | 8 |
4 | Круговая линия (Халька) | 2020 | 21,9 км (13,6 миль) | 14 |
Общий: | 70,4 км (43,74 миль) | 50 |

Линия Чиланзор ( править )
[ редактировать ]Строительство этой линии началось в 1968 году, открылось в 1977 году между Олмазором (ранее называвшимся Сабиром Рахимовым) и Амиром Темуром Хиёбони (ранее называвшимся Октябрь Инкилоби), включая депо Новза (ранее называвшееся Хамза) и один метромост через канал Октепа между Новзой и Станция «Миллий Бог» (ранее «Комсомольская»). В 1980 году он был продлен до Буюк Ипак Йоли (ранее называвшегося Максимом Горьким) (включая еще один метромост через реку Салар между станциями Хамид Олимджон и Пушкин). Его длина 23,7 км (14,73 мили) и 17 станций.
Продление Чиланзорской линии на юг от станции Олмазор до станции Кипчок (5-Бекат) длиной 7 км (4,35 миль) в Сергелийском районе Ташкента было построено за 3 года. [ 8 ] [ 9 ] и открыт президентом Шавкатом Мирзиёевым 26 декабря 2020 года. [ 10 ]
планируемое в будущем продление трех станций на восток от Буюк Ипак Ёли В настоящее время рассматривается до ТТЗ (Тошкентский Трактор Заводи).
Линия Узбекистон ( синяя )
[ редактировать ]Маршрут этой линии пересекает город по диагонали с северо-запада на юго-восток через ташкентский железнодорожный вокзал. Он открылся в 1984 году и расширялся в период с 1984 по 1991 год. Его длина составляет 14,3 км (8,89 миль) с 11 станциями.
Юнусабадская линия ( зеленая )
[ редактировать ]Ведутся работы по этой линии, которая соединит северные районы с аэропортом на юге. Первый участок протяженностью 10,5 километров (6,52 мили) с 8 станциями метро открылся для регулярного движения 24 октября 2001 года между Мингуриком и Шахристоном (ранее называвшимся Хабиб Абдуллаев).
Круговая линия ( золотая )
[ редактировать ]Кольцевая линия (Халька) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Строительство новой линии началось в октябре 2017 года. [ 11 ] Проект будет реализован в 5 этапов и разработан и реализован совместно со специалистами из России , Турции и Германии . После завершения строительства Кольцевая линия будет обслуживать 35 станций, ее длина составит 52,1 км (32,37 мили) с надземным участком длиной 50,5 км (31,38 мили) на эстакадах длиной 6 метров (19 футов 8 дюймов) и 1,6 км (0,99 мили). ) на уровне земли. [ 12 ]
В феврале 2020 года сообщалось, что строительство первого участка Кольцевой линии от станций Дустлик до Койлик завершено и что новый подвижной состав Кольцевой линии проходит испытания. 30 августа 2020 года открылся первый участок Кольцевой линии. Его длина составляет 11 километров (6,84 мили), и он имеет семь станций. [ 13 ] [ 14 ] Расширение линии с 7-Бекат до 12-Бекат открылось 25 апреля 2023 года. [ 15 ]

Станции
[ редактировать ]Сегодня ташкентский метрополитен насчитывает 48 станций, отличающихся друг от друга. Архитектура и декор каждой станции отражают ее название. Особенностью ташкентского метрополитена является его довольно небольшая глубина. На некоторых станциях есть эскалаторы, 7 станций относятся к башенному типу, 4 станции – к арочному типу и одна станция ( «Мустакиллик Майдони» ) – к башенно-индивидуальному типу. В проектировании станций приняли участие видные архитекторы и художники Узбекистана. В отделке интерьера использованы материалы: металл, стекло, пластик, гранит, мрамор, смальта, керамика и алебастр. Каждая станция содержит оригинальные произведения искусства и посвящена определенной теме. После распада Советского Союза в 1991 году многие станции были переименованы, чтобы исключить упоминания о коммунизме. [ 16 ] [ 17 ]
Ежемесячные тарифы
[ редактировать ]Дневные или ежемесячные тарифы и тарифы на пятидневный или семидневный период, а также на 3 месяца, 6 месяцев и на год доступны только при покупке карты АТТО, более подробная информация о картах АТТО доступна на сайте atto.uz
Тарифы на автобус + метро на определенный период, цены указаны в UZS [узбекские сумы] :
период | 1 день | 5 дней | 7 дней | 10 дней | 15 дней | 20 дней | 30 дней | 90 дней | 180 дней | 1 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ATTO CARD для широкой публики | 8,500 | 36,000 | 46,000 | 73,000 | 110,000 | 147,000 | 221,000 | 604,000 | 1,123,000 | 2,073,000 |
АТТО КАРТА для школьников | 4,250 | 18,000 | 23,000 | 36,500 | 55,000 | 73,500 | 110,500 | 302,000 | 561,500 | 1,036,500 |
Для пожилых людей | 4,250 | 18,000 | 23,000 | 36,500 | 55,000 | 73,500 | 110,500 | 302,000 | 561,500 | 1,036,500 |
Для студентов | 4,250 | 18,000 | 23,000 | 36,500 | 55,000 | 73,500 | 110,500 | 302,000 | 561,500 | 1,036,500 |
Начисление оплаты
[ редактировать ]автоматизированная система оплаты на основе технологии NFC В 2020 году на всех станциях метрополитена внедрена . Также были установлены стационарные валидаторы. Единая транспортная карта ( АТТО ), которая изначально использовалась в тестовом режиме на станциях метро «Бодомзор» и «Мустакиллик Майдони» , с 1 ноября 2020 года полностью заменила использование жетонов в ташкентском метрополитене.
На сегодняшний день оплатить проезд в метро можно тремя основными способами:
тип платежа | цена | платежная система//тип кредитной или дебетовой карты//тип карты ATTO | дополнительная информация |
---|---|---|---|
*Наличные | 2000 сум или 0,16 доллара США | - | Никаких скидок вообще |
*Используя мобильные приложения в качестве | 1700 сум или 0,13 доллара США | Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Oson,Uzum Bank,Payme, ClickUP, MyUzCard, PAYNET | [многие из них предлагают кэшбэки, скидки или дополнительные скидки] |
*Карты АТТО | 1700 сум или 0,13 доллара США | Синий, желтый, красный и зеленый | Никаких дополнительных скидок на одну поездку. |
*Кредитные или дебетовые карты любой международной , местной или российской платежной системы. | Список принимаемых кредитных или дебетовых карт: | - некоторые карточные системы предоставляют скидки на поездки. |
Карту BLUE ATTO [для лиц, не являющихся студентами, школьниками или пенсионерами] можно пополнить в кассах метро, отделениях UZPost , а виртуальную карту ATTO можно открыть в мобильном приложении. [ 18 ] Есть еще 3 типа льготных транспортных карт, которые можно индивидуально подать на [ЗЕЛЕНОЕ АТТО] школьникам, [ЖЕЛТОЕ АТТО] студентам вузов и [КРАСНОМУ АТТО] пожилым людям в учреждениях госуслуг, что дает им возможность покупать ежемесячно или ежедневный или любой тип доступных тарифов [ 19 ] со скидкой 50%. [ 20 ]
Одна поездка стоит 2000 сум ( 0,16 доллара США ) при оплате наличными, независимо от пройденного расстояния или количества пересадок. [ 21 ] Контроль за соблюдением тарифов осуществляется в пунктах входа на станции. После того, как пассажир вошел в систему метро, дальнейшая проверка билетов не производится; Пассажиры могут свободно путешествовать на любое количество станций и пересадок внутри системы, за исключением одной станции, соединяющей конечную станцию линии Сергели и пересадочную станцию Кипчок, что добавляет дополнительно 2000 сумов за пересадку при оплате наличными или 1700 сумов или дешевле в зависимости от типа электронный платеж;. Трансфер в другие системы общественного транспорта, например автобус, не покрывается билетом, хотя существуют некоторые скидки или кэшбэки, предоставляемые многими мобильными приложениями и системами электронных платежей, а также системами кредитных или дебетовых карт, такими как VISA , MasterCARD или UZCARD или другими для все люди.
Новые тарифы, предлагающие некоторые скидки на пересадку с автобуса на автобус или с автобуса на метро в течение 1 часа: |
---|
Доступно только при оплате кредитной или дебетовой картой , Apple Pay , Google Pay , Samsung Pay или картами ATTO : |
![]() |

Правила для пассажиров
[ редактировать ]
Несмотря на широкий спектр художественных и архитектурных особенностей метро, до 31 мая 2018 года было запрещено фотографировать и/или снимать видео внутри метро, поскольку оно считалось военными объектами из-за второстепенной роли системы в качестве бомбоубежища. [ 16 ] Правительство во главе с новоизбранным Шавкатом Мирзиёевым постановило, что с 1 июня 2018 года в системе разрешена фото- и видеосъемка. [ 22 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
- Еж3/Эм-508Т: 1977–1985 гг.
- 81-717/714 : 1980 – настоящее время.
- 81-718/719: 2001 – настоящее время.
- 81-717М: 2015 – настоящее время.
- 81-765,5/766,5/767,5: 2020 – настоящее время

Как и во всех советских метрополитенах, основной тип подвижного состава известен как 81-717/81-714. По состоянию на 2013 год [update] 168 вагонов 81-717/714 , В метрополитене эксплуатируется [ 1 ] и они эксплуатируются в виде составов из 4 вагонов, обслуживающих 100-метровые (330 футов) станционные платформы системы. Поезда имеют среднюю коммерческую скорость 46 километров в час (29 миль в час). Службу начали с вагонов типа Еж3 и Эм-508Т. К середине 1980-х годов все эти вагоны были переданы Бакинскому и Тбилисскому метрополитену. Взамен метро получило поезда серий 81-717/81-714, которые курсируют до сих пор.
В 2001 году Ташкентский метрополитен получил новые поезда 81-718/719. Были планы закупить для метро поезда серий 81-717.6/714.6, но этого не произошло. Было принято решение модернизировать существующие поезда 81-717 на Ташкентском вагоноремонтном заводе. Первый модернизированный поезд появился в 2015 году.
В 2019 году к открытию Кольцевой линии были заказаны новые поезда типа 81-765/766/767, а с его открытием они были переведены с Узбекской линии на Кольцевую. Для Кольцевой линии планируется закупить 45 поездов новейшего типа. Если нет, то в ташкентский метрополитен поступят поезда типа 81-775/776/777, которые сейчас производятся на Метровагонмаше.
В апреле 2021 года Ташкентский метрополитен подписал контракт на закупку у Метровагонмаша 10 новых поездов российского производства. Срок службы вагонов и рам метрополитена – 30 лет. Лобовое стекло кабины машиниста будет оснащено регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учетом особенностей ташкентского метрополитена; некоторые линии ташкентского метрополитена проходят по земле. [ 23 ] [ 24 ]
Планы дальнейшего расширения
[ редактировать ]Помимо строительства Кольцевой линии вокруг Ташкентского метрополитена, Ташкентский метрополитен работает над расширением действующих линий метрополитена еще на 10 станций. К 2030 году Ташкентский метрополитен планирует построить 2 станции метро от станции Беруний до Каракамышского района, 4 станции метро от станции Буюк Ипак Ёли до микрорайона ТТЗ (Тошкентский тракторный завод) и 5-6 станций от станции Минг Орик до микрорайона ТТЗ. Ташкентский железнодорожный вокзал Джанубий (Южный). [ 25 ]
В марте 2021 года в метрополитене сообщили о продлении второго этапа Кольцевой линии. Данный этап включает в себя участок от рынка Куйлюк, через Ташкентскую КАД до Янгихаётского района столицы, соединяющий улицу Ханабад в Зангиатинском районе (Ташкентская область) с улицей Кипчак в Сергелийском районе Ташкента, включая станцию «5-Бекат». новой Сергелийской линии метро. На этом этапе планируется построить 9 станций общей протяженностью 15 километров (9,32 мили). [ 26 ]
Ожидается, что участок Куйлюк – Кипчак – Янгихайот будет обслуживать около 46 тысяч пассажиров в день. Также будет создано около 700 новых рабочих мест.
планируется построить еще одну линию метро Дополнительно к новому району Нового Ташкента , длина которой составит более 15 километров и будет содержать как минимум более 6 станций, если она будет построена.
В марте 2021 года ташкентский метрополитен перевозил до 330 тысяч пассажиров в сутки по будням и 150 тысяч пассажиров по выходным. [ 6 ] Цель — увеличить количество пассажиров до 1 миллиона в день. [ 27 ]
Карта сети
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]-
станция Шахристан
-
станция Юнусабад
-
Станция Абдулла Кадирий
-
Туркестанский вокзал
-
Gafur Gulom station
-
Станция Алишера Навои
-
станция Бадамзар
-
Станция «Куйлюк»,
2020 год
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ ЗА 2019 ГОД. [Main technical and operational specifications for Subways for Year 2021] (PDF) . asmetro.ru (in Russian). Международная Ассоциация "Метро" [International Association of Metros].
- ^ Сколько пассажиров перевозит Ташкентский метрополитен в среднем за один день? stat.uz (in Russian)
- ^ Jump up to: а б "Как изменились пассажирские перевозки за пять лет в Узбекистане" . 24 February 2023.
- ^ «Записки из подполья: Ташкентское метро | Степь» . Steppemagazine.com . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «UrbanRail.Net > Азия > Узбекистан > Ташкентский метрополитен» . www.urbanrail.net .
- ^ Jump up to: а б Уз, Кун. " Мы знали, что так будет", - начальник ташкентского метрополитена о выходе из строя Сергелийской линии" . Кун.уз.
- ^ "Горизонт – информационно-аналитический сайт" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Строившаяся ташкентская надземная линия метро» . Railwaygazette.com. 7 января 2019 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «В Ташкенте построят надземное орбитальное метро» . Railwaygazette.com. 9 ноября 2017 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Расширение метрополитена в Ташкенте направлено на сокращение дорожного движения, загрязнения и задержек» . Railwaygazette.com. 11 января 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Фото, видео: Проект кольцевого метро будет ускорен (Russian)
- ^ «Подвижной состав метрополитена будет производиться в Узбекистане» . 3 ноября 2017 – через газета.uz.
- ^ "В Ташкенте построены шесть станций кольцевой линии метро" [In Tashkent six stations of the Circle Line have been built] (in Russian). 4 February 2020 . Retrieved 5 February 2020 – via Review.uz.
- ^ «Открывается первая очередь кольцевой линии метрополитена Ташкента» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Railwaygazette.com. 1 сентября 2020 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Тошкент Метрополитены» . tashmetro.uz (на русском языке). 25 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чаппл, Амос (24 августа 2018 г.). «Тайное подземелье Узбекистана – в фотографиях» . Хранитель . Проверено 19 июня 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Верещагина, Е., Калыбаев, Р. (2020). "Гид по архитектуре и культуре Ташкента: как город открывается миру и придумывает себя" (in Russian). Daily Afisha . Retrieved 19 February 2020 .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ уз, Кун. «Жетона нет, для проезда в ташкентском метро с 1 ноября будут действительны только транспортные карты» . Кун.уз.
- ^ «Тарифы» . Atto.uz. Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Асосий» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ "Тарифы на проезд в общественном транспорте Ташкента повышаются с 1 ноября" . Газета.uz (in Russian) . Retrieved 20 June 2024 .
- ^ Чаппл, Амос (2018). «Секретное подземелье Узбекистана» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Прага: Радио Свободная Европа/Радио Свобода. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Метрополитен Ташкента получит 10 новых поездов российского производства» . kun.uz. 6 апреля 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Метрополитен Ташкента заказывает больше поездов» . Railwaygazette.com. 12 апреля 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ https://kun.uz/uz/13236043%7CTошкентский метрополитен к 2030 году построит еще 10 станций.
- ^ «Узбекские железные дороги» предоставляют информацию о втором этапе строительства надземной линии метрополитена . 23 марта 2021 г. – через kun.uz.
- ^ " Когда-то никто не поверил бы, что в Сергелии появится метро", - президент посетил Сергелийское метро .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Схема путей ташкентского метрополитена
- Статья на сайте msn.com
- Статья с изображениями на сайте advantour.com.
- Отчет BBC Travel
- Статья в Нью-Йорк Таймс
