Jump to content

Ташкентский Метрополитен

Ташкентский Метрополитен
станция Юнусабад
Обзор
Родное имя Ташкентский Метрополитен
Владелец Государственная собственность
Местный Ташкент , Узбекистан
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 4 [ 1 ]
Количество станций 50 [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров Увеличивать 620 000 (в среднем, 2023 г.) [ 2 ]
Годовой пассажиропоток Увеличивать 190,7 миллиона (2023 г.) [ 3 ]
Веб-сайт https://tashmetro.uz/
Операция
Начало работы 6 ноября 1977 г.
Оператор(ы) Ташкентский Метрополитен
Количество автомобилей 168 [ 1 ]
Длина поезда 4 машины
Технический
Длина системы 70,4 км (43,7 миль) [ 1 ]
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация 825 В постоянного тока ( третий рельс )
Средняя скорость 46 км/ч (29 миль в час)
Карта системы

Ташкентский метрополитен ( узбекский : Toshkent Metropoliteni, Тошкент метрополитены ) — система скоростного транспорта, обслуживающая город Ташкент , столицу Узбекистана . Это было седьмое метро, ​​построенное в бывшем СССР и открывшееся в 1977 году, и первое метро в Центральной Азии . Каждая станция посвящена определенной теме, которая часто отражается в названии станции.

Ташкентский метрополитен состоит из четырех линий, протяженностью 70,4 км (43,74 мили) и обслуживающих 50 станций. [ 1 ] В 2023 году метро перевезло 190,7 млн ​​пассажиров. [ 3 ] что соответствует среднесуточному пассажиропотоку примерно 620 000 пассажиров.

Планирование строительства Ташкентского метрополитена началось в 1968 году, через два года после сильного землетрясения, произошедшего в городе в 1966 году. Строительство первой линии началось в 1972 году, а 6 ноября 1977 года она открылась с девятью станциями. Эта линия была продлена в 1980 году, а вторая линия была добавлена ​​в 1984 году. Самая последняя линия - это Кольцевая линия (Халька), первый участок которой открылся в 2020 году. [ 4 ]

Северное продолжение Юнусабадской линии на 2 станции Туркистон и Юнусабад завершено и открыто 29 августа 2020 года. В настоящее время строится четвертая кольцевая линия, первые 7 станций линии уже построены в 2020 году. [ 5 ]

Операции

[ редактировать ]

Ташкентский метрополитен имеет 3 регулярные линии и 1 кольцевую линию (в дальнейшем расширяемую), протяженность маршрута которой в настоящее время составляет 66,5 км (41,32 мили) и обслуживает 48 станций. В сети метрополитена работает более 4200 сотрудников. В 2021 году доходы от тарифов составят 10,5 млрд сумов в месяц. [ 6 ]

Глубина туннелей метро колеблется от 8 до 25 метров (от 26 футов 3 дюйма до 82 футов 0 дюймов). Прочная конструкция этих трех линий способна противостоять землетрясениям силой 9,0 баллов по шкале Рихтера. [ 7 ] Он имеет диаметр 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма колея и источник питания для третьей рельсы (825 В постоянного тока). Среднее расстояние станции составляет 1,40 км (0,87 мили).

Ташкентский метрополитен обслуживает 4 линии:

Линия Имя Открыто Длина Станции
1 Линия Чиланзор 1977 23,7 км (14,73 миль) 17
2 Линия Узбекистана 1984 14,3 км (8,89 миль) 11
3 Юнусабадская линия 2001 10,5 км (6,52 миль) 0 8
4 Круговая линия (Халька) 2020 21,9 км (13,6 миль) 0 14
Общий: 70,4 км (43,74 миль) 50
Классический проект станции «Космонавтлар», построенной в 1984 году.

Линия Чиланзор ( править )

[ редактировать ]

Строительство этой линии началось в 1968 году, открылось в 1977 году между Олмазором (ранее называвшимся Сабиром Рахимовым) и Амиром Темуром Хиёбони (ранее называвшимся Октябрь Инкилоби), включая депо Новза (ранее называвшееся Хамза) и один метромост через канал Октепа между Новзой и Станция «Миллий Бог» (ранее «Комсомольская»). В 1980 году он был продлен до Буюк Ипак Йоли (ранее называвшегося Максимом Горьким) (включая еще один метромост через реку Салар между станциями Хамид Олимджон и Пушкин). Его длина 23,7 км (14,73 мили) и 17 станций.

Продление Чиланзорской линии на юг от станции Олмазор до станции Кипчок (5-Бекат) длиной 7 км (4,35 миль) в Сергелийском районе Ташкента было построено за 3 года. [ 8 ] [ 9 ] и открыт президентом Шавкатом Мирзиёевым 26 декабря 2020 года. [ 10 ]

планируемое в будущем продление трех станций на восток от Буюк Ипак Ёли В настоящее время рассматривается до ТТЗ (Тошкентский Трактор Заводи).

Линия Узбекистон ( синяя )

[ редактировать ]

Маршрут этой линии пересекает город по диагонали с северо-запада на юго-восток через ташкентский железнодорожный вокзал. Он открылся в 1984 году и расширялся в период с 1984 по 1991 год. Его длина составляет 14,3 км (8,89 миль) с 11 станциями.

Юнусабадская линия ( зеленая )

[ редактировать ]

Ведутся работы по этой линии, которая соединит северные районы с аэропортом на юге. Первый участок протяженностью 10,5 километров (6,52 мили) с 8 станциями метро открылся для регулярного движения 24 октября 2001 года между Мингуриком и Шахристоном (ранее называвшимся Хабиб Абдуллаев).

Круговая линия ( золотая )

[ редактировать ]
Кольцевая линия (Халька)
в УзАвто (ворота)
Технопарк
Яшнабад
Тузель
Олмос
Удовольствие
Янгиабад
Пойдем
Стойкость
Декламация
Толарик
Ханабад
Строители
Туран
Кипчак

Строительство новой линии началось в октябре 2017 года. [ 11 ] Проект будет реализован в 5 этапов и разработан и реализован совместно со специалистами из России , Турции и Германии . После завершения строительства Кольцевая линия будет обслуживать 35 станций, ее длина составит 52,1 км (32,37 мили) с надземным участком длиной 50,5 км (31,38 мили) на эстакадах длиной 6 метров (19 футов 8 дюймов) и 1,6 км (0,99 мили). ) на уровне земли. [ 12 ]

В феврале 2020 года сообщалось, что строительство первого участка Кольцевой линии от станций Дустлик до Койлик завершено и что новый подвижной состав Кольцевой линии проходит испытания. 30 августа 2020 года открылся первый участок Кольцевой линии. Его длина составляет 11 километров (6,84 мили), и он имеет семь станций. [ 13 ] [ 14 ] Расширение линии с 7-Бекат до 12-Бекат открылось 25 апреля 2023 года. [ 15 ]

Схема метро Ташкента по состоянию на апрель 2023 года.

Сегодня ташкентский метрополитен насчитывает 48 станций, отличающихся друг от друга. Архитектура и декор каждой станции отражают ее название. Особенностью ташкентского метрополитена является его довольно небольшая глубина. На некоторых станциях есть эскалаторы, 7 станций относятся к башенному типу, 4 станции – к арочному типу и одна станция ( «Мустакиллик Майдони» ) – к башенно-индивидуальному типу. В проектировании станций приняли участие видные архитекторы и художники Узбекистана. В отделке интерьера использованы материалы: металл, стекло, пластик, гранит, мрамор, смальта, керамика и алебастр. Каждая станция содержит оригинальные произведения искусства и посвящена определенной теме. После распада Советского Союза в 1991 году многие станции были переименованы, чтобы исключить упоминания о коммунизме. [ 16 ] [ 17 ]

Ежемесячные тарифы

[ редактировать ]

Дневные или ежемесячные тарифы и тарифы на пятидневный или семидневный период, а также на 3 месяца, 6 месяцев и на год доступны только при покупке карты АТТО, более подробная информация о картах АТТО доступна на сайте atto.uz

Тарифы на автобус + метро на определенный период, цены указаны в UZS [узбекские сумы] :

период 1 день 5 дней 7 дней 10 дней 15 дней 20 дней 30 дней 90 дней 180 дней 1 год
ATTO CARD для широкой публики 8,500 36,000 46,000 73,000 110,000 147,000 221,000 604,000 1,123,000 2,073,000
АТТО КАРТА для школьников 4,250 18,000 23,000 36,500 55,000 73,500 110,500 302,000 561,500 1,036,500
Для пожилых людей 4,250 18,000 23,000 36,500 55,000 73,500 110,500 302,000 561,500 1,036,500
Для студентов 4,250 18,000 23,000 36,500 55,000 73,500 110,500 302,000 561,500 1,036,500

Начисление оплаты

[ редактировать ]

автоматизированная система оплаты на основе технологии NFC В 2020 году на всех станциях метрополитена внедрена . Также были установлены стационарные валидаторы. Единая транспортная карта ( АТТО ), которая изначально использовалась в тестовом режиме на станциях метро «Бодомзор» и «Мустакиллик Майдони» , с 1 ноября 2020 года полностью заменила использование жетонов в ташкентском метрополитене.

На сегодняшний день оплатить проезд в метро можно тремя основными способами:

тип платежа цена платежная система//тип кредитной или дебетовой карты//тип карты ATTO дополнительная информация
*Наличные 2000 сум или 0,16 доллара США - Никаких скидок вообще
*Используя мобильные приложения в качестве 1700 сум или 0,13 доллара США Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, Oson,Uzum Bank,Payme, ClickUP, MyUzCard, PAYNET [многие из них предлагают кэшбэки, скидки или дополнительные скидки]
*Карты АТТО 1700 сум или 0,13 доллара США Синий, желтый, красный и зеленый Никаких дополнительных скидок на одну поездку.
*Кредитные или дебетовые карты любой международной , местной или российской платежной системы. Список принимаемых кредитных или дебетовых карт:

ВИЗА UZCARD UNIONPAY

МАСТЕРКАРТ ХУМО МИР

- некоторые карточные системы предоставляют скидки на поездки.


Карту BLUE ATTO [для лиц, не являющихся студентами, школьниками или пенсионерами] можно пополнить в кассах метро, ​​отделениях UZPost , а виртуальную карту ATTO можно открыть в мобильном приложении. [ 18 ] Есть еще 3 типа льготных транспортных карт, которые можно индивидуально подать на [ЗЕЛЕНОЕ АТТО] школьникам, [ЖЕЛТОЕ АТТО] студентам вузов и [КРАСНОМУ АТТО] пожилым людям в учреждениях госуслуг, что дает им возможность покупать ежемесячно или ежедневный или любой тип доступных тарифов [ 19 ] со скидкой 50%. [ 20 ]

Одна поездка стоит 2000 сум ( 0,16 доллара США ) при оплате наличными, независимо от пройденного расстояния или количества пересадок. [ 21 ] Контроль за соблюдением тарифов осуществляется в пунктах входа на станции. После того, как пассажир вошел в систему метро, ​​дальнейшая проверка билетов не производится; Пассажиры могут свободно путешествовать на любое количество станций и пересадок внутри системы, за исключением одной станции, соединяющей конечную станцию ​​линии Сергели и пересадочную станцию ​​Кипчок, что добавляет дополнительно 2000 сумов за пересадку при оплате наличными или 1700 сумов или дешевле в зависимости от типа электронный платеж;. Трансфер в другие системы общественного транспорта, например автобус, не покрывается билетом, хотя существуют некоторые скидки или кэшбэки, предоставляемые многими мобильными приложениями и системами электронных платежей, а также системами кредитных или дебетовых карт, такими как VISA , MasterCARD или UZCARD или другими для все люди.


Новые тарифы, предлагающие некоторые скидки на пересадку с автобуса на автобус или с автобуса на метро в течение 1 часа:
Доступно только при оплате кредитной или дебетовой картой , Apple Pay , Google Pay , Samsung Pay или картами ATTO :


Жетоны Ташкентского метрополитена

Правила для пассажиров

[ редактировать ]
Классическая станция «Космонавтлар» советского типа, построенная в 1980-х годах.

Несмотря на широкий спектр художественных и архитектурных особенностей метро, ​​до 31 мая 2018 года было запрещено фотографировать и/или снимать видео внутри метро, ​​поскольку оно считалось военными объектами из-за второстепенной роли системы в качестве бомбоубежища. [ 16 ] Правительство во главе с новоизбранным Шавкатом Мирзиёевым постановило, что с 1 июня 2018 года в системе разрешена фото- и видеосъемка. [ 22 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Поезд на станции ташкентского метрополитена
  • Еж3/Эм-508Т: 1977–1985 гг.
  • 81-717/714 : 1980 – настоящее время.
  • 81-718/719: 2001 – настоящее время.
  • 81-717М: 2015 – настоящее время.
  • 81-765,5/766,5/767,5: 2020 – настоящее время
Новый поезд Москва на открывшейся станции Дустлик-2

Как и во всех советских метрополитенах, основной тип подвижного состава известен как 81-717/81-714. По состоянию на 2013 год 168 вагонов 81-717/714 , В метрополитене эксплуатируется [ 1 ] и они эксплуатируются в виде составов из 4 вагонов, обслуживающих 100-метровые (330 футов) станционные платформы системы. Поезда имеют среднюю коммерческую скорость 46 километров в час (29 миль в час). Службу начали с вагонов типа Еж3 и Эм-508Т. К середине 1980-х годов все эти вагоны были переданы Бакинскому и Тбилисскому метрополитену. Взамен метро получило поезда серий 81-717/81-714, которые курсируют до сих пор.

В 2001 году Ташкентский метрополитен получил новые поезда 81-718/719. Были планы закупить для метро поезда серий 81-717.6/714.6, но этого не произошло. Было принято решение модернизировать существующие поезда 81-717 на Ташкентском вагоноремонтном заводе. Первый модернизированный поезд появился в 2015 году.

В 2019 году к открытию Кольцевой линии были заказаны новые поезда типа 81-765/766/767, а с его открытием они были переведены с Узбекской линии на Кольцевую. Для Кольцевой линии планируется закупить 45 поездов новейшего типа. Если нет, то в ташкентский метрополитен поступят поезда типа 81-775/776/777, которые сейчас производятся на Метровагонмаше.

В апреле 2021 года Ташкентский метрополитен подписал контракт на закупку у Метровагонмаша 10 новых поездов российского производства. Срок службы вагонов и рам метрополитена – 30 лет. Лобовое стекло кабины машиниста будет оснащено регулируемым ручным солнцезащитным экраном с учетом особенностей ташкентского метрополитена; некоторые линии ташкентского метрополитена проходят по земле. [ 23 ] [ 24 ]

Планы дальнейшего расширения

[ редактировать ]

Помимо строительства Кольцевой линии вокруг Ташкентского метрополитена, Ташкентский метрополитен работает над расширением действующих линий метрополитена еще на 10 станций. К 2030 году Ташкентский метрополитен планирует построить 2 станции метро от станции Беруний до Каракамышского района, 4 станции метро от станции Буюк Ипак Ёли до микрорайона ТТЗ (Тошкентский тракторный завод) и 5-6 станций от станции Минг Орик до микрорайона ТТЗ. Ташкентский железнодорожный вокзал Джанубий (Южный). [ 25 ]

В марте 2021 года в метрополитене сообщили о продлении второго этапа Кольцевой линии. Данный этап включает в себя участок от рынка Куйлюк, через Ташкентскую КАД до Янгихаётского района столицы, соединяющий улицу Ханабад в Зангиатинском районе (Ташкентская область) с улицей Кипчак в Сергелийском районе Ташкента, включая станцию ​​«5-Бекат». новой Сергелийской линии метро. На этом этапе планируется построить 9 станций общей протяженностью 15 километров (9,32 мили). [ 26 ]

Ожидается, что участок Куйлюк – Кипчак – Янгихайот будет обслуживать около 46 тысяч пассажиров в день. Также будет создано около 700 новых рабочих мест.

планируется построить еще одну линию метро Дополнительно к новому району Нового Ташкента , ​​длина которой составит более 15 километров и будет содержать как минимум более 6 станций, если она будет построена.

В марте 2021 года ташкентский метрополитен перевозил до 330 тысяч пассажиров в сутки по будням и 150 тысяч пассажиров по выходным. [ 6 ] Цель — увеличить количество пассажиров до 1 миллиона в день. [ 27 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ ЗА 2019 ГОД. [Main technical and operational specifications for Subways for Year 2021] (PDF) . asmetro.ru (in Russian). Международная Ассоциация "Метро" [International Association of Metros].
  2. ^ Сколько пассажиров перевозит Ташкентский метрополитен в среднем за один день? stat.uz (in Russian)
  3. ^ Jump up to: а б "Как изменились пассажирские перевозки за пять лет в Узбекистане" . 24 February 2023.
  4. ^ «Записки из подполья: Ташкентское метро | Степь» . Steppemagazine.com . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  5. ^ «UrbanRail.Net > Азия > Узбекистан > Ташкентский метрополитен» . www.urbanrail.net .
  6. ^ Jump up to: а б Уз, Кун. " Мы знали, что так будет", - начальник ташкентского метрополитена о выходе из строя Сергелийской линии" . Кун.уз.
  7. ^ "Горизонт – информационно-аналитический сайт" . [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Строившаяся ташкентская надземная линия метро» . Railwaygazette.com. 7 января 2019 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  9. ^ «В Ташкенте построят надземное орбитальное метро» . Railwaygazette.com. 9 ноября 2017 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  10. ^ «Расширение метрополитена в Ташкенте направлено на сокращение дорожного движения, загрязнения и задержек» . Railwaygazette.com. 11 января 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  11. ^ Фото, видео: Проект кольцевого метро будет ускорен (Russian)
  12. ^ «Подвижной состав метрополитена будет производиться в Узбекистане» . 3 ноября 2017 – через газета.uz.
  13. ^ "В Ташкенте построены шесть станций кольцевой линии метро" [In Tashkent six stations of the Circle Line have been built] (in Russian). 4 February 2020 . Retrieved 5 February 2020 – via Review.uz.
  14. ^ «Открывается первая очередь кольцевой линии метрополитена Ташкента» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Railwaygazette.com. 1 сентября 2020 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  15. ^ «Тошкент Метрополитены» . tashmetro.uz (на русском языке). 25 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Чаппл, Амос (24 августа 2018 г.). «Тайное подземелье Узбекистана – в фотографиях» . Хранитель . Проверено 19 июня 2019 г. - через www.theguardian.com.
  17. ^ Верещагина, Е., Калыбаев, Р. (2020). "Гид по архитектуре и культуре Ташкента: как город открывается миру и придумывает себя" (in Russian). Daily Afisha . Retrieved 19 February 2020 . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ уз, Кун. «Жетона нет, для проезда в ташкентском метро с 1 ноября будут действительны только транспортные карты» . Кун.уз.
  19. ^ «Тарифы» . Atto.uz. ​Проверено 20 июня 2024 г.
  20. ^ «Асосий» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  21. ^ "Тарифы на проезд в общественном транспорте Ташкента повышаются с 1 ноября" . Газета.uz (in Russian) . Retrieved 20 June 2024 .
  22. ^ Чаппл, Амос (2018). «Секретное подземелье Узбекистана» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Прага: Радио Свободная Европа/Радио Свобода. Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 13 марта 2024 г.
  23. ^ «Метрополитен Ташкента получит 10 новых поездов российского производства» . kun.uz. 6 апреля 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  24. ^ «Метрополитен Ташкента заказывает больше поездов» . Railwaygazette.com. 12 апреля 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  25. ^ https://kun.uz/uz/13236043%7CTошкентский метрополитен к 2030 году построит еще 10 станций.
  26. ^ «Узбекские железные дороги» предоставляют информацию о втором этапе строительства надземной линии метрополитена . 23 марта 2021 г. – через kun.uz.
  27. ^ " Когда-то никто не поверил бы, что в Сергелии появится метро", - президент посетил Сергелийское метро .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cdf84ce6813ea9afb69c7096678505f__1723307880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/5f/7cdf84ce6813ea9afb69c7096678505f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tashkent Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)