Rolls-Royce RB.162
RB.162 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Смятение |
Производитель | Rolls-Royce Limited |
Первый забег | Январь 1962 |
Основные приложения | Хоукер Сиддей Тридент Dornier do 31 |
Номер построен | 86 |
Rolls -Royce RB.162 -это легкий британский турбоевский двигатель, созданный Rolls-Royce Limited . Разработанный в начале 1960 -х годов, он был специально разработан для использования в качестве подъемного двигателя для самолета VTOL , но также использовался в более позднем варианте Hawker Siddeley Trident авиалайнера в качестве вспомогательного двигателя Boost. Меньший связанный вариант, RB.181 оставался только проектным проектом, как и турбовентивная версия, обозначенная RB.175 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]RB.162 был разработан для удовлетворения ожидаемой необходимости подъемного двигателя для питания самолетов VTOL с акцентом на простоту, долговечность и легкую конструкцию. Затраты на разработку были разделены Британии, Францией и Германией после подписания совместного меморандума о соглашении . [ 1 ] Двигатель имел волокнистые стеклянные компрессорные кожухи и пластиковые лопасти компрессора, чтобы сэкономить вес, что также приводило к снижению производственных затрат. Двигатель не имеет масляной системы, вместо этого доза масла вводится в два основных подшипника с помощью сжатого воздуха, используемого для поворота компрессора при запуске. [ 2 ] Хотя RB.162 был успешным дизайном, ожидаемый рынок крупных самолетов VTOL не материализовался, и двигатель производился только в ограниченном количестве. [ 3 ] Французское правительство инвестировало в убытки 79 миллионов французских франков (стоимость 1970 года, или 94 миллиона евро в 2022 году) в период с 1960 по 1966 год для Mirage IIIV. [ 4 ]
Развитие для трезубца
[ редактировать ]В 1966 году British European Airways (BEA) требовалось для расширенных самолетов для обслуживания средиземноморских направлений. После плана управления смешанным парком самолетов Boeing 727 и 737 не был утвержден британским правительством [ 5 ] Hawker Siddeley предложил BEA растянутую и улучшенную версию Trident, которую они уже работали. Этот вариант, используемый Trident 3B, в дополнение к трем двигателям Rolls-Royce Spey турбовентивным , центрально установлению RB.162-86 , который использовался для взлета и подъема в горячих преобладающих условиях средиземноморской области. Двигатель «Boost» был закрыт для круизного рейса. Некоторое преобразование потребовалось для перехода от вертикальной на горизонтальную установку. С RB.162, установленным Trident 3B, увеличился на 15% по сравнению с более ранними вариантами штрафного веса двигателя всего на 5%. [ 6 ]
RB175 и 181
[ редактировать ]Дизайн -исследование для турбовина версии RB.162 было обозначено RB175 . [ 7 ] Другая прогнозируемая производная, RB.181 должна была стать масштабной версией RB.162, производящей приблизительно 2000 фунтов тяги. Семь из этих лифтовых двигателей должны были привести к питанию бездельного Lockheed / Short Brothers CL-704 VTOL варианта Starfighter F-104 . [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]Двигатели на дисплее
[ редактировать ]- Сохраненный Rolls-Royce RB.162 выставлен на публике в Королевском музее ВВС Cosford . [ 9 ]
- RB.162-4D демонстрируется в Музее Deutsches , Мюнхен .
- RB.162 демонстрируется в фойе на факультете инженерии Университета Ливерпуля .
- От частично сечения RB.162 демонстрируется в коллекции доверия Rolls-Royce Heritage , (Derby).
- RB162-86 (от Trident 3) демонстрируется в Aeropark East Midlands Aeropark, рядом с аэропортом Ист-Мидлендс.
Технические характеристики (RB.162-86)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: Одиночная турбоужает
- Длина: 51,6 в (1311 мм)
- Диаметр: 25,0 в (635 мм)
- Сухой вес: 280 фунтов (127 кг)
Компоненты
- Компрессор: 6-ступенчатый осевой поток
- Сгоревники : кольцевые
- Турбина : одноступенчатый осевой поток
Производительность
- Максимальная тяга : 5250 фунтов (23 кН)
- Поток массы воздуха: 86 фунтов/с (39 кг/с)
- Отношение тяги к весу : 18,75
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, с.150.
- ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 31 января 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Ганстон 1989, с.150.
- ^ https://www.hydroretro.net/etudegh/snecma_debuts_cooperation.pdf p. 16
- ^ Свонборо 1971, с.89.
- ^ Свонборо 1971, с.90.
- ^ Flight International, 7 января 1965 г. www.flightglobal.com Получено: 31 декабря 2009 г.
- ^ Архив FlightGlobal - Полет - июнь 1962 г. Получено: 21 июля 2009 г.
- ^ Музей RAF COSFORD - RB.162 Архивировано 5 июня 2011 года на машине Wayback www.rafmuseum.org.uk Получено: 27 января 2010 г.
- ^ Ганстон 1989, с.151.
- ^ Свонборо 1971, с.88.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1989. ISBN 1-85260-163-9
- Сванборо, Гордон. Энтузиаст воздуха, том первый . Лондон: Pilot Press, 1971. ISBN 0-385-08171-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображение Rolls-Royce RB.162
- Вырезок RB.162
- RB.162 Статья с изображениями (французский язык)
- Общество консервации Тризунта
- «RB.162 - Первый из лифтных самолетов» - полевая статья 1963 года на RB.162