Эффект доктора Фокса
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эффект доктора Фокса – это корреляция, наблюдаемая между выразительностью учителя, охватом содержания, оценкой учащихся и успеваемостью учащихся. [ 1 ] [ 2 ] Этот эффект также позволяет понять другие связанные эффекты и взаимосвязь между успеваемостью учащихся и оценками учителя.
Эксперимент
[ редактировать ]Оригинальный эксперимент был проведен в Медицинской школе Университета Южной Калифорнии в 1970 году, в ходе которого два докладчика читали перед аудиторией докторов медицинских наук и докторов наук ( психиатров и психологов ) лекции по бессмысленной теме. Тема «Математическая теория игр применительно к образованию врачей» была выбрана для того, чтобы исключить любые шансы, что студенты, которых читают лекции, будут знать что-то о реальном предмете. Студенты были разделены на два отдельных класса; в одном классе читал лекции настоящий учёный, а в другом — актёр Майкл Фокс , получивший имя «Доктор Майрон Л. Фокс», выпускник Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна .
В первой половине исследования актеру было поручено преподавать материал более монотонным и невыразительным голосом. Затем эту лекцию ученый сравнил с контрольной лекцией. После лекций студенты прошли тестирование на усвоенную информацию. Студенты, посетившие лекцию учёного, лучше усвоили материал и лучше сдали экзамен.
Однако когда и актер, и ученый представили свой материал увлекательно, выразительно и с энтузиазмом, студенты оценили доктора Фокса так же положительно, как и настоящего профессора. Это отсутствие корреляции между охватом контента и рейтингами, возникающее в условиях сильной выразительности, стало известно как «эффект доктора Фокса». [ 3 ]
Критикуя оценки преподавания студентами, профессор права Дебора Джонс Меррит резюмировала эффект доктора Фокса, наблюдавшийся в первых экспериментах: «Экспериментаторы создали бессмысленную лекцию и научили актера читать ее «с чрезмерным использованием двусмысленность , неологизмы , непоследовательность и противоречивые утверждения». В то же время исследователи призвали актера вести себя оживленно, выражать теплоту по отношению к своей аудитории и перемежать свои бессмысленные комментарии юмором. Несмотря на пустоту, актер обманул не одну, а три отдельные аудитории, состоящие из профессионалов и аспирантов. После его лекции пятьдесят пять психиатров, психологов, педагогов, аспирантов и других специалистов дали доктору Фоксу исключительно положительные оценки. Тревожной особенностью исследования доктора Фокса, как отметили экспериментаторы, является невербальное поведение Фокса. так полностью замаскировали бессмысленное, наполненное жаргоном и запутанное изложение». [ 4 ]
Исследование 1980 года показало, что престиж исследования можно даже повысить за счет запутанного стиля письма, при этом исследовательская компетентность положительно коррелирует с трудностями при чтении. [ 5 ] С тех пор исследователи сообщили неофициальные данные. [ 6 ]
Последующие исследования
[ редактировать ]Учеба в Военно-воздушной академии
[ редактировать ]В этом исследовании студенты случайным образом распределялись по профессорам, чтобы результаты не искажались из-за того, что лучшие студенты поступили к лучшим профессорам. Затем этим профессорам были предоставлены одинаковые учебные программы , уровни учебной программы и выпускные экзамены, так что трудности были одинаковыми для всех групп. Студентам также был проведен дополнительный курс, чтобы проверить ценность фундаментального обучения, полученного ими. Эти профессора преподавали вводный анализ группе из более чем 10 000 студентов, чтобы получить необходимую информацию.
Когда оценки были обработаны, профессора, которые были менее опытными и менее квалифицированными, имели лучшие оценки и лучшие результаты на выпускном экзамене. Однако студенты, присутствовавшие на экзаменах, проводимых более квалифицированными и опытными преподавателями, лучше всего сдали последующий экзамен. Это породило предположения, что более опытные профессора преподавали материал в более общей форме, чтобы добиться более фундаментального понимания. Это стало очевидным в результате последующих обследований.
Результаты показали, что профессора, которые привили более фундаментальный смысл материала, показали худшие результаты на первоначальном экзамене и оценках, но в конечном итоге получили лучшие академические результаты. Этот вывод ставит под сомнение достоверность оценок учащихся. [ 7 ]
Эяль Пер и Элиша Бабад
[ редактировать ]Критика оригинального исследования включает отсутствие в эксперименте контрольной группы, использование шкалы «Да / Нет» и отсутствие измерений, оценивающих обучение среди участников. В исследовании, опубликованном в журнале «Психология образования» в 2014 году, исследователи Эял Пир из Университета Карнеги-Меллон и Элиша Бабад из Еврейского университета в Иерусалиме воссоздали оригинальное исследование 1973 года, приняв во внимание эту критику. [ 8 ]
В ходе своих исследований они обнаружили, что эффект доктора Фокса все еще присутствовал, несмотря на добавленные ими манипуляции. Манипуляции включали использование более подробной анкеты, удаление первых тридцати секунд видео с описанием полномочий лектора и предупреждение в начале анкеты, чтобы участники отвечали честно.
Однако исследователи обнаружили, что, хотя студентам с харизматичным преподавателем лекция понравилась больше, они сообщили, что на самом деле не узнали ничего нового. Это контрастирует с первоначальным исследованием, в котором утверждалось, что люди, присутствовавшие на лекции, действительно верили, что изучают новый материал. В результате своего исследования они пришли к выводу, что оратор-энтузиаст может развлечь аудиторию, но чтобы стать успешным учителем, требуется гораздо больше. [ 9 ]
Эффект ореола
[ редактировать ]Эффект ореола имеет схожие свойства с эффектом доктора Фокса в отношении оценок учителей учениками. Эффект ореола — это когнитивное искажение, при котором наше общее впечатление о человеке влияет на то, как мы чувствуем и думаем о его характере. [ 10 ] Например, привлекательные люди создают эффект ореола, при котором мы воспринимаем их как добрых, умных или успешных, но это может быть неправдой, потому что их привлекательная внешность мешает нам судить об их работоспособности. В одном исследовании, изучавшем эффект ореола на оценку учащихся, лучший рейтинг получали учителя, которые обеспечивали большую невербальную непосредственность, но исследование также показало, что лучшая оценка учителей была связана с более сильным эффектом ореола. [ 10 ] В исследовании эффекта доктора Фокса аналогичный эффект был обнаружен, когда доктор Фокс представил лекцию в выразительной манере.
Влияние характеристик преподавателя на оценки студентов
[ редактировать ]Согласно эксперименту с эффектом доктора Фокса, экспрессивность преподавателя при изложении лекционного материала может повлиять на оценку учителя студентами. Помимо этого, индивидуальные различия между учителями, такие как личность, популярность, беглость лекций, невербальное поведение и привлекательность, также могут влиять на оценку учителей студентами.
Личность
[ редактировать ]Личность инструктора является одним из факторов, который, как было показано, влияет на оценку курса. [ 11 ] Например, в одном исследовании, посвященном пяти большим личностным измерениям , учителя, которых считали более экстравертными, открытыми, приятными и добросовестными, оценивались более благосклонно, тогда как учителя, которые считались более невротичными, оценивались менее благосклонно. [ 12 ] Кроме того, Мюррей и его коллеги предположили, что влияние личности преподавателя на оценку преподавателя студентами варьируется в зависимости от типа курса. [ 13 ] Хотя некоторые черты, такие как лидерство учителя, постоянно предсказывали оценку курса, другие черты различались в зависимости от типа курса. Например, коммуникабельность преподавателя положительно предсказывала оценки курсов на вводных курсах психологии, но не на курсах магистратуры по психологии, тогда как амбиции преподавателя показывали противоположную зависимость - прогнозирование оценок выпускников, но не на курсах вводной психологии. [ 13 ]
Харизма
[ редактировать ]Харизма . или популярность учителя также могут быть фактором, влияющим на эффективность учителя и качество преподавания В одном исследовании, в котором изучалась оценка харизмы как фактора эффективного обучения, харизматичные учителя, как правило, получали хорошие оценки учеников, а также воспринимались как более веселые, отзывчивые, воодушевляющие, знающие, сочувствующие и обладающие другими качествами, которые считаются харизматическими. [ 14 ] Кроме того, исследование Юнь-Чэнь Хуана и Шу-Хуэй Линя показывает, что различные методы обучения также могут повысить рейтинг харизмы учителя. [ 14 ] Например, учителя, которых считают более харизматичными, дают объяснения, отвечают на вопросы учеников, меняют методы обучения, а также интересуются и выражают заботу о своих учениках и их успеваемости. [ 14 ] Харизма учителей в последнее время становится все более признанной с появлением инструмента для измерения харизмы, называемого «Инвентаризация преподавательской харизмы в классе колледжа» (ICCT). [ 14 ]
Беглость лекций
[ редактировать ]Свободное владение преподавателем при изложении учебных материалов может способствовать эффективности оценки преподавателя студентами. Согласно исследованию Шаны К. Карпентер и ее коллег, изучающих влияние беглости лекций на восприятие обучения, лекция, которая считается беглой, предполагает, что преподаватель стоял прямо и прямо, поддерживал зрительный контакт и говорил плавно, без заметок, в то время как причины К мнению, что лекция мешает беглости, относятся учителя, которые сутулятся, стоят с согнутой спиной, смотрят в сторону и говорят сбивчиво, делая записи. [ 15 ] Кроме того, исследование также показывает, что подготовленные и хорошо организованные учителя, свободно владеющие языком, получат более высокие оценки, чем учителя, говорящие свободно, но неподготовленные и дезорганизованные в оценках учителя учениками. [ 15 ] Хотя то же исследование влияния беглости лекций на восприятие обучения успешно показывает, что беглость лекций повышает студенческий рейтинг учителя, дальнейшая интерпретация результатов предполагает, что беглость лекций искажает восприятие студентами их собственного обучения, поскольку беглость лекций фактически не влияет на количество усвоенной информации. [ 15 ]
Невербальное поведение
[ редактировать ]Невербальное поведение или невербальное общение — это серия бессловесного поведения, которое проецируется говорящим на слушателя. Общие примеры невербального поведения включают зрительный контакт, улыбку, выражение лица, дистанцию между говорящим и слушателем и любое другое бессловесное поведение, которое может передавать информацию между людьми. По словам Вирджинии П. Ричмонд в статье «Невербальная непосредственность учителя», учителя, которые демонстрируют более позитивное невербальное поведение, увеличивают непосредственность между учениками, а также способствуют более высокому рейтингу учащихся. [ 16 ] Например, учителя с более высоким рейтингом учеников с большей вероятностью выражали невербальное поведение, такое как улыбка, хождение, кивание головой и прикосновение к верхней части туловища, тогда как учителя с низким рейтингом с большей вероятностью касались своей головы, покачивали головой, а не кивали, и сидели на месте. стул. [ 16 ] Одно исследование Амбади и Розенталя показывает, что испытуемые могли сформировать точное суждение о впечатлении, просто просматривая короткие видеоклипы учителей, демонстрирующих невербальное поведение. [ 17 ] В качестве примера из исследования: участники смогли сформировать точное впечатление об учителях, просто просмотрев 10-секундные, 5-секундные и 2-секундные короткие видеоклипы об учителях, идущих в классы. Исследования Амбади подтверждают, что невербальное поведение оказывает сильное влияние на формирование впечатления учителей.
Одежда и внешний вид
[ редактировать ]То, как преподаватели представляют себя или одежду, которую они носят во время чтения лекций, может быть фактором, влияющим на оценку учителей студентами. По словам Вирджинии П. Ричмонд, одежда учителя влияет на то, как ученики воспринимают своего учителя. [ 16 ] Например, учителя считаются более компетентными, организованными, подготовленными и знающими, когда они официально одеты в пальто и галстук, но также предполагается, что они не восприимчивы к потребностям учащихся и мало взаимодействуют между учениками и учителями. [ 16 ] Однако, когда учителя одеваются небрежно, в рубашки с пуговицами и джинсы, они воспринимаются как более дружелюбные, гибкие, справедливые и открытые, но не столь компетентные. [ 16 ] Согласно другому исследованию, посвященному прогнозированию оценки учителя по внешнему виду, одежда и внешний вид могут быть фактором, влияющим на рейтинг учащихся, но эффект несколько уменьшится, когда будет предоставлена другая, более важная и значимая информация. [ 17 ] Например, исследование показало, что непривлекательные голоса ослабляют эффект привлекательных лиц учителей. [ 17 ]
Предыстория эксперимента доктора Фокса
[ редактировать ]Авторы
[ редактировать ]- Доктор Нафтулин — доцент и директор отделения непрерывного образования в области психиатрии медицинского факультета Университета Южной Калифорнии.
- Г-н Уэр — доцент кафедры медицинского образования и планирования здравоохранения, а также директор по исследованиям и оценке Медицинской школы Университета Южного Иллинойса.
- Г-н Доннелли является преподавателем психиатрии (психологии) в отделении непрерывного образования в области психиатрии Университета Южной Калифорнии. [ 1 ]
Актер
[ редактировать ]Актеру, сыгравшему доктора Фокса, был предоставлен один день на подготовку к лекции, и авторы посоветовали ему представить лекцию с «чрезмерным использованием двусмысленностей, неологизмов, непоследовательностей и противоречивых утверждений». [ 18 ]
Мотивация
[ редактировать ]Существуют предыдущие отчеты и исследования, которые показывают, что личность учителя/преподавателя является одной из наиболее важных переменных, когда речь идет об оценке эффективности учителя. Гетцельс и Джексон при поддержке Уоллена и Трэверса заявили, что личность, модели поведения и представленные методы учителя представляют собой основные факторы, влияющие на наиболее значимую переменную в оценке эффективности учителя. Гофман поясняет, что на восприимчивость аудитории сильно влияют человек, читающий лекцию, качество вступления и непроизвольное экспрессивное поведение говорящего, которое становится решающим фактором в том, как аудитория реагирует на передаваемую информацию. В одном исследовании, в котором изучалось восприятие педагогов учащимися с 7 по 12 классы, сообщалось, что учащиеся считали «харизму или популярность учителя» наиболее важной характеристикой при оценке учителей.
Если харизма или популярность учителей оказывают такое влияние на рейтинги их эффективности среди учащихся младших и старших классов, будут ли рейтинги подвергаться такому же влиянию с группой хорошо подготовленных профессиональных педагогов в ситуации обучения? Итак, авторы хотели увидеть, что, если будет прочитана достаточно впечатляющая лекция, приведет ли она к тому, что опытная группа преподавателей, участвующая в новой учебной ситуации, почувствует удовлетворение тем, что они извлекли уроки из лекции, несмотря на нерелевантное, противоречивое и бессмысленное содержание. передано преподавателем. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нафтулин, Д.Х.; Уэр, Дж. Э. младший; Доннелли, ФА (1973). «Лекция доктора Фокса: парадигма образовательного соблазнения» . Журнал медицинского образования . 48 (7): 630–635. дои : 10.1097/00001888-197307000-00003 . ISSN 0022-2577 . ПМИД 4708420 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года.
- ^ Уильямс, Рид Г.; Уэр, Джон Э. (1976). «Действительность студенческих рейтингов обучения при различных стимулирующих условиях: дальнейшее исследование эффекта доктора Фокса». Журнал педагогической психологии . 68 (1). Американская психологическая ассоциация (APA): 48–56. дои : 10.1037/0022-0663.68.1.48 . ISSN 0022-0663 .
- ^ Уэр-младший, Дж. Э; Уильямс, Р.Г. (1975). «Эффект доктора Фокса: исследование эффективности преподавателей и рейтингов обучения» . Журнал медицинского образования . 50 (2): 149–56. дои : 10.1097/00001888-197502000-00006 . ПМИД 1120118 .
- ^ Мерритт, Дебора Дж. (2008). «Предвзятость, мозг и оценки преподавания студентами» . Обзор закона Святого Иоанна . 82 (1): 235–287.
- ^ Армстронг, Дж. Скотт (1980). «Непонятные управленческие исследования и академический престиж» . ИНФОРМС Журнал прикладной аналитики . 10 (2). Институт исследования операций и наук об управлении : 80–86. дои : 10.1287/inte.10.2.80 . ISSN 0092-2102 .
- ^ Хейкс, Дэвид Р. (2009). «Исповедь экономиста: писать, чтобы произвести впечатление, а не информировать» . Экономический журнал Watch . 6 (3): 349–351 . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Корнелл, Нейт (31 мая 2013 г.). «Лучшие профессора получают худшие оценки?» . Психология сегодня . Сассекс Паблишерс, ООО.
- ^ Пер, Эяль; Бабад, Элиша (2014). «Пересмотр исследования доктора Фокса (1973): «образовательное соблазнение» исключено». Журнал педагогической психологии . 106 (1). Американская психологическая ассоциация: 36–45. дои : 10.1037/a0033827 . ISSN 1939-2176 . ССНН 2174409 .
- ^ Вителли, Ромео (5 мая 2014 г.). «Возвращение доктора Фокса» . Психология сегодня . Сассекс Паблишерс, ООО.
- ^ Jump up to: а б Хью Фили, Томас (2002). «Свидетельства эффекта ореола в оценках учащимися коммуникативных инструкций». Коммуникативное образование . 51 (3): 225–236. дои : 10.1080/03634520216519 . S2CID 218577612 .
- ^ Исааксон, РЛ; Маккичи, WJ; Милхолланд, Дж. Э. (1963). «Корреляция переменных личности учителя и рейтингов учеников». Журнал педагогической психологии . 54 (2): 110–117. дои : 10.1037/h0048797 .
- ^ Патрик, CL (2011). «Оценки преподавания студентами: влияние личностных качеств Большой пятерки, оценок и гипотезы достоверности». Оценка и оценка в высшем образовании . 36 (2): 239–249. дои : 10.1080/02602930903308258 . S2CID 45478591 .
- ^ Jump up to: а б Мюррей, ХГ; Раштон, JP; Паунонен, С.В. (1990). «Личность учителей и учебные рейтинги студентов на шести типах университетских курсов». Журнал педагогической психологии . 82 (2): 250–261. дои : 10.1037/0022-0663.82.2.250 .
- ^ Jump up to: а б с д Хуанг Ю.-К. и Линь С.-Х. (2014). Оценка харизмы как фактор эффективного преподавания . Образовательные технологии и общество , 17 (2), 284–295.
- ^ Jump up to: а б с Карпентер, СК; Уилфорд, ММ; Корнелл, Н.; Маллани, К.М. (2013). «Внешность может быть обманчивой: беглость инструктора усиливает восприятие обучения, но не увеличивает фактическое обучение» . Психономический бюллетень и обзор . 20 (6): 1350–1356. дои : 10.3758/s13423-013-0442-z . ПМИД 23645413 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вирджиния П. Ричмонд. « Глава 6: Невербальная непосредственность учителя ». Университет Западной Вирджинии. Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Амбади, Налини; Розенталь, Роберт (1993). «Полминуты: прогнозирование оценок учителей на основе тонких срезов невербального поведения и физической привлекательности». Журнал личности и социальной психологии , 64 (3), 431–441. дои : 10.1037/0022-3514.64.3.431
- ^ Вителли, Ромео (5 мая 2014 г.). «Возвращение доктора Фокса» . Психология сегодня . Медиа-прожектор . Проверено 19 ноября 2014 г.