Jump to content

Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания

«Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания» диссертация английского математика и учёного Исаака Ньютона . Это было отправлено в письме Джону Локку 14 ноября 1690 года. На самом деле Ньютон, возможно, вел диалог с Локком по этому вопросу гораздо раньше. Живя во Франции, Локк сделал дневниковую запись от 20 декабря 1679 года, в которой указывает, что, посещая библиотеку в Сен-Жермен-де-Пре, он увидел:

[Т] две очень старые рукописи Нового Завета, самой новой из которых, судя по дате ее создания, было не менее 800 лет, в каждой из которых 1 Иоанна, гл. вер. 7, совершенно отсутствовал, и конец восьмого стиха гласил: «tres unum sunt»; в другом старинном экземпляре был седьмой стих, но с подкладкой; в другой, гораздо более современной копии, вер. 7 тоже была, но иначе, чем старая копия; и в двух других старых рукописях также вер. 7-я песня была совершенно отсутствующей, но, насколько я помню, во всех из них конец восьмого куплета был «tres unum sunt». [1]

Работа Ньютона также основывалась на текстовых работах Ричарда Саймона и его собственных исследованиях. Текст был впервые опубликован на английском языке в 1754 году, через 27 лет после его смерти. Учетная запись утверждала, что просмотрела текстовые доказательства . доступные [2] из древних источников по двум спорным библейским отрывкам: 1 Иоанна 5:7 и 1 Тимофею 3:16 .

Ньютон описывает это письмо как «отчет о том, каким было чтение во все времена и какие шаги оно менялось, насколько я могу до сих пор определить по записям». [3] и «критика текста Священного Писания». [4] Он винит «Римскую церковь» во многих злоупотреблениях в мире [3] и обвиняет его в « благочестивом мошенничестве ». [4] Он добавляет, что «более образованные и проницательные люди, как Лютер , Эразм , Буллингер , Гроций и некоторые другие, не скрывали бы своих знаний». [5]

Работа Ньютона по этому вопросу была частью более масштабных усилий ученых, изучающих Библию и обнаруживающих, например, мнение о том, что Троица не встречается в оригинальных рукописях в явном виде. Подобные исследования были запрещены, и Ньютон держал свои открытия в тайне.

1 Иоанна 5:7

[ редактировать ]

В короля Иакова версии Нового Завета 1 Иоанна 5:7 гласит:

Ибо трое свидетельствуют на небесах: Отец, Слово и Святой Дух ; и сии трое суть одно.

Используя сочинения ранних отцов церкви , греческие и латинские рукописи и свидетельства самых ранних дошедших до нас рукописей Библии, Ньютон утверждает, что продемонстрировал, что слова «на небесах, Отец, Слово и Святой Дух: и эти три суть одно», подтверждающие учение о Троице , не встречаются в оригинальных Греческих Писаниях. Затем он пытается продемонстрировать, что якобы ложное прочтение проникло в латинские версии, сначала в виде примечания на полях , а затем и в сам текст. Он отметил, что « эфиопская , сирийская , греческая , армянская , грузинская и славянская версии, до сих пор используемые в ряде восточных стран, Эфиопии, Египте, Сирии, Месопотамии и восточноевропейской Армении , Грузии , Московии и некоторых других, являются чужими». к этому чтению». [6] Он утверждал [7] что оно было впервые использовано в греческом тексте в 1515 году кардиналом Хименесом . Наконец, Ньютон рассмотрел смысл и контекст стиха и пришел к выводу, что удаление вставки делает «смысл ясным и естественным, а аргумент полным и сильным; но если вы вставите свидетельство «Трех на небесах», вы прервете и испортите его. ." [8] Сегодня большинство версий Библии взяты из Критического текста. [ нужны разъяснения ] и опустите этот стих или сохраните его как лишь второстепенное чтение. Однако некоторые утверждают, что этот стих не является более поздним искажением. [9]

1 Тимофею 3:16

[ редактировать ]

Более короткая часть диссертации Ньютона была посвящена 1 Тимофею 3:16 , которое гласит (в версии короля Иакова ):

И бесспорно велика тайна благочестия: Бог явился во плоти, оправдан в Духе, виден ангелам, проповедан язычникам, уверован в мире, вознесен в славу.

Ньютон утверждал, что путем небольшого изменения в греческом тексте слово «Бог» было заменено, чтобы фраза читалась «Бог проявился во плоти» вместо «который проявился во плоти». [а] Он попытался продемонстрировать, что ранние церковные авторы, ссылаясь на этот стих, ничего не знали о таком изменении. [б] Это изменение усиливает текстовую поддержку тринитаризма , доктрины, которой Ньютон не придерживался . [12] [13] Есть свидетельства того, что оригинальное греческое слово читалось как «ος» , но было изменено путем добавления зачеркивания и стало «θς» (см. отрывок из Синайского кодекса выше). Тогда предполагалось, что «θς» является сокращением от «θεος» . Библеист Мецгер объясняет: «Ни один унциал (первоначально) ранее восьмого или девятого века   [...] не поддерживает θεος ; все древние версии предполагают ὃς или ; и ни один святоотеческий автор до последней трети четвертого века века свидетельствует о прочтении θεος ». [14] Другими словами, в библейских рукописях, наиболее близких к оригиналу, в стихе 16 говорится «кто», а не «Бог».

Краткое изложение обоих отрывков

[ редактировать ]

Ньютон заключает: «Если древние церкви, обсуждая и решая величайшие тайны религии, ничего не знали об этих двух текстах, я не понимаю, почему мы должны так любить их сейчас, когда дебаты окончены». [15] За небольшими исключениями, только в девятнадцатом веке появились переводы Библии, меняющие эти отрывки. В современных версиях Библии из «Критического текста» дополнение к 1 Иоанна 5:7 обычно опускается , но некоторые помещают его в сноску с комментарием, указывающим, что «оно не встречается в самых ранних рукописях». [16] Современные переводы 1 Тимофею 3:16 после критического текста [ нужны разъяснения ] теперь обычно заменяют «Бог» на «Он» или «Тот, кто», тогда как буквальное ударение [ нужны разъяснения ] есть «кто». [17]

Ряд статей в последующие годы откликнулись на Ньютона, особенно Джон Берриман в 1741 году, который видел по крайней мере часть текста Ньютона до публикации. Позже Фредерик Нолан в 1815 году, Эбенезер Хендерсон в 1830 году и Джон Уильям Бургон в «Пересмотренной редакции» 1883 года — все они внесли существенный вклад в обсуждение стихов.

Историческая справка

[ редактировать ]

Ньютон не опубликовал эти результаты при жизни, вероятно, из-за политического климата. Те, кто писал против учения о Троице, подвергались преследованиям в Англии. Закон о богохульстве 1697 года объявил преступлением отрицание того, что одно из Лиц Троицы является Богом, и наказывалось лишением должности и работы в первом случае, дальнейшими юридическими последствиями во втором случае и тюремным заключением без надежды на залог в третьем случае. случай. Друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик сочинений Иосифа Флавия ) лишился по этой причине профессорской должности в Кембридже в 1711 году. В 1693 году брошюра с нападками на Троицу была сожжена по приказу Палаты лордов , а в следующем году ее печатник и автор подверглись судебному преследованию. . [18]

Диссертация была опубликована в 1754 году. [19] [ не удалось пройти проверку ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ньютон дал в переводе только буквальные тексты, «который» (с латыни) или «кто» (из некоторых греческих рукописей). «Все эти древние латиняне цитируют текст так: Велика тайна благочестия, явившаяся во плоти» (с. 231); Цитируя Кирилла Александрийского, Ньютон переводит: «Вы заблуждаетесь, — говорит он, — не зная Писания, ни великой тайны благочестия, то есть Христа, явившегося во плоти, оправданного в духе» ( стр. 238) и «Кроме того, — говорит он, — по моему мнению, та тайна благочестия есть не что иное, как пришедшее к нам от Бога Отца, Слово, явившееся во плоти». . 239). Ньютон утверждает, что исходное греческое слово было (который), изменено на ὃς (кто), а затем на θεός (Бог) (см. стр. 230 и стр. 232: «Златоуст, я удовлетворен тем, что он прочитал », стр. 234 Несторий, стр. 237 Иоанна Кассиана и стр. 252–253 «разумнее возложить вину на греков... в греческом смысл был неясен; в версиях ясен».) [10] По поводу этого сообщения Ньютона Джон Бургон прокомментировал: «Однако на этом последнем прочтении нам не нужно задерживаться; поскольку не находит ни одного покровителя в наши дни. И тем не менее, это было прочтение, которое активно поддерживалось в течение прошлого столетия. : Ветштейн и сэр Исаак Ньютон были его самыми ярыми сторонниками». [11]
  2. В 1731 году Иоганн Якоб Веттштейн . на этот отрывок обратил внимание
  1. ^ Кинг, Питер (1858). Жизнь и письма Джона Локка . Лондон: Генри Бон. п. 81.
  2. ^ Ньютон, сэр Исаак (1841). Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания: в письме другу . Дж. Грин.
  3. ^ Перейти обратно: а б Исторический отчет , с. 1
  4. ^ Перейти обратно: а б Исторический отчет , с. 2
  5. ^ Исторический отчет, стр. 1–2.
  6. ^ Исторический отчет, с. 25
  7. ^ Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания, с. 32
  8. ^ Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания, с. 55
  9. ^ «Иоаннинская запятая (1 Иоанна 5:7)» . 23 марта 2022 г.
  10. ^ Два заметных коррупции
  11. ^ Пересмотренная версия , стр. 100.
  12. ^ «Джон Мейнард Кейнс: Ньютон, Человек» . История математики . Проверено 20 июня 2022 г.
  13. ^ «Арианские убеждения Ньютона» . История математики . Проверено 20 июня 2022 г.
  14. ^ Брюс Мецгер, Текстовый комментарий к греческому Новому Завету, 2-е изд. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американское библейское общество, 1975), 641.
  15. ^ Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания. п. 88
  16. ^ Библейский шлюз .
  17. ^ Библейский шлюз
  18. Сторожевая башня от 15 апреля 1977 года, страница 245, абзац 5.
  19. ^ «Рукописи Джона Локка – хронологический список: 1690 год» . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 20 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Берриман Theos ephanerōthē en sarki (латинизированная форма) или Критическая диссертация по 1 Тим. iii. 16: в котором изложены правила, позволяющие отличить подлинное прочтение в различных вариантах: дается отчет о более чем ста греческих рукописях Посланий Св. Павла (многие из них до сих пор не сопоставлены): сочинения греческих и латинских отцов и исследуются древние версии, и обычное прочтение этого текста «Бог явился во плоти» оказывается истинным: оно составляет суть восьми проповедей, произнесенных на лекции леди Мойер в соборной церкви Святой Павел, Лондон, 1737 и 1738 годы.
  • История произведений ученых 1741 с. 29–144 (Очень читабельный обзор книги Джона Берримана, глава за главой.)
  • Эбенезер Хендерсон Великая тайна неоспоримого благочестия; или сэр Исаак Ньютон и социниане потерпели неудачу в попытке доказать искажение текста, 1 Тим. III. 16, [theòs ephanerōthē en sarki]: содержит обзор обвинений, выдвинутых против прохода; рассмотрение различных чтений; и подтверждение тому в полученном тексте о принципах общей и библейской критики , 1830 г.
  • Джона Уильяма Бургона Пересмотренная версия «БОГ проявился во плоти». Это истинное прочтение 1 Тимофею III.16 Диссертация, 1883 стр. 424–501
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ced1c02cc53f2392ff5d00f1b8e3f4f__1698605280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/4f/8ced1c02cc53f2392ff5d00f1b8e3f4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)