Jump to content

Dassault Mirage 5

(Перенаправлен из Dassault Mirage 5Coam )

Мираж 5
Общая информация
Тип Атаковать самолеты
Бомбардировщик
Национальное происхождение Франция
Производитель Dassault Aviation
Статус Активный
Основные пользователи Французские ВВС (исторические)
Номер построен 582
История
Первый полет 19 мая 1967 года
Разработан из Dassault Mirage III
Варианты IAI Nesher
Превратился в Привет

Dassault Mirage 5 -это французский суперзвуковый атака самолета / бомбардировщик, разработанный Dassault Aviation в 1960-х годах, и производимый во Франции и других странах. Он был получен из популярного истребителя Dassault Mirage III и породил несколько собственных вариантов, включая IAI Kfir . На службе Пакистана Mirage 5S изменяются и способны к доставке ядерного оружия . [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

Mirage 5 вырос из запроса в Дассо из Израильских ВВС . Поскольку погода на Ближнем Востоке ясная и солнечная большую часть времени, израильтяне предложили удалить радар перехвата воздуха и его авионика, обычно расположенную за кабиной, из стандартного Мираж IIIE, чтобы снизить стоимость и обслуживание, и заменить их большим количеством Хранение топлива для атаки. [ 2 ] [ 3 ] В сентябре 1966 года израильтяне разместили заказ на 50 новых самолетов. Из-за предпочтения клиента некоторые варианты Mirage 5 были оборудованы радаром. [ 4 ]

French Air Force Mirage 5f

Первый Мираж 5 вылетел 19 мая 1967 года. [ 5 ] Это было очень похоже на Mirage III, за исключением того, что у него был длинный тонкий нос, который расширял длину самолета примерно на полметра. Трубка Пито была отчетливо перемещена от кончика носа к носу в большинстве вариантов Миража 5. Mirage 5 сохранил двойное оружие Defa IIIE, но добавил два дополнительных пилона, в общей сложности семь. Максимальная военная нагрузка составляла 4000 кг (8 800 фунтов). Положение для ракетного двигателя SEPR было удалено. Растущая напряженность на Ближнем Востоке привела к тому, что президент Франции де Голль эмбарго Чарльз израильского Миража 5S 3 июня 1967 года. Миражи продолжали откатываться от производственной линии, даже если они были эмбюрго предоставил окончательные платежи. [ 6 ] В конце 1969 года израильтяне, у которых пилоты во Франции проверяли самолет, попросили перевести самолет в Корсику , теоретически, чтобы позволить им продолжить обучение на полете зимой. Французское правительство стало подозрительным, когда израильтяне также пытались получить топливные баки на большие расстояния и отменили ход. [ Цитация необходима ] Израильтяне, наконец, бросили попытки приобрести самолет и приняли возмещение. [ 7 ]

Израильский Несер над голанскими высотами во время войны в Йом Кипур

Некоторые источники утверждают, что сотрудничество с Францией возобновилось за пределами глаза общественности, и Израиль получил 50 Mirage 5 S в ящиках от французских ВВС , в то время как французы захватили 50 самолетов, первоначально предназначенных для Израиля, как Mirage 5f S. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Официально Израиль утверждал, что построил самолет после получения полных чертежей, назвав их iai nesher . [ 11 ] [ 12 ]

Как и Mirage IIIE, Mirage 5 был популярен среди экспортных клиентов, причем различные варианты экспорта оснащены широким спектром различной авионики. В то время как Мираж 5 был первоначально ориентирован на роль атаки с чистой погодой, с некоторыми авионическими приступами он был переориентирован на миссию воздушного боя. Поскольку электронные системы стали более компактными и мощными, можно было обеспечить Mirage 5 с повышенной способностью, даже если залив Avionics был удален, поэтому в некоторых субсиверсиях результатом был «заново изобретен» Mirage IIIE.

Разведка и двухместные версии Mirage 5 были проданы с обозначением Mirage 5R и Mirage 5D соответственно.

Мираж 5 был продан Абу -Даби , Бельгии , Колумбии , Египту , Габону , Ливии , Пакистану , Перу , Венесуэле и Заиру , с обычным списком подвариантных обозначений и вариаций в наборе. Бельгийские самолеты были оснащены в основном американской авионикой, а некоторые египетские самолеты были оснащены системой авионики MS2 от альфа-самолета Dassault-Dornier .

В 1982 году начальник пакистанского персонала AIM ACM ( генерал ) Анвар Шамим приобрел дополнительную эскадрилья Миража 5 от Франции, чтобы оказать эффективную поддержку военно -морскому флоту. [ 13 ]

Аргентинские ВВС Мираж 5PA MARA, ноябрь 2005 г.

В 1978 и 1980 годах Израиль продал в общей сложности 35 из своих нешерс плюс 4 самолета Nesher Trainer (Nesher TS) в Аргентину , где они были на местном уровне, сначала известная как кинжалы и после их обновления в качестве пальцев . [ 14 ] Аргентинцы проиграли два Миража IIIEA и двенадцать кинжалов во время войны с Фолклендами в 1982 году. [ 15 ] В качестве меры солидарности перуанцы передали десять своих мираж 5ps в Аргентину под названием Mirage Mara , чтобы помочь облегчить его потери. [ 16 ]

Южная Африка приобрела пять тренеров Nesher для испытаний во время собственной программы истребителя Atlas Cheetah . Все самолеты в конечном итоге были обновлены до Cheetah D. стандарта [ 17 ]

Чили включила несколько Mirage 5s под названием Mirage Elkan . [ Цитация необходима ]

Всего было построено 582 Mirage 5S, в том числе 51 израильский сеть.

Бельгийское производство

[ редактировать ]
Mirage 5br бельгийского воздушного компонента взлетает в 1989 году

В 1968 году правительство Бельгии приказало 106 Mirage 5s от Dassault повторно обогнать № 3 крыла на воздушной базе Bierset. Все самолеты, но первый должен был быть построен Сабкой в ​​Бельгии. Производство компонентов на заводе Сабка -Харен возле Брюсселя последовало сборка на заводе Сабки на аэродроме Госсели, недалеко от Чарлеруа. Двигатели ATAR были произведены FN Moteurs на заводе этой компании. [ 18 ] Производство SABCA включало три версии: Mirage 5ba для роли на земле, Mirage 5BR для разведывательной роли и Mirage 5BD для обучения и преобразования.

К концу 1980-х годов Парламент была согласована программой улучшения безопасности Миража (MIRSIP), призывая к модернизации 20 низкочастотных мираж (15 Mirage 5BAS и 5 BD). Первоначальные планы включали новый более мощный двигатель, но эта идея была заброшена для ограничения стоимости. Обновление в конечном итоге включало в себя более современную кабину, новое сиденье выброса, лазерный дальномер и Канардс для повышения производительности взлета и общей маневренности. Новое правительство отменило miRsip, но Sabca было разрешено выполнять обновление, чтобы продать самолет на экспортном рынке. [ 19 ] После завершения правительство Бельгии продало все 20 самолетов в Чили, а также 4 не обновляемые Mirage 5BR и один не обновленный Mirage 5BD. [ 20 ]

Разработка и последующая установка нового двигателя ATAR 09K-50 привели к следующему варианту Mirage, Mirage 50 в течение 1970-х годов. Повышенный двигатель дал Mirage 50 лучшие характеристики взлета и подъема, чем его предшественники. Mirage 50 также включал новую авионику, такую ​​как радиолокационная система Cyrano IV. Однако, несмотря на эти обновления, это не оказалось популярным в продажах экспорта, поскольку сам Мираж 5 устарел.

Чили заказал количество Mirage 50 -х годов, получив как новую продукцию, так и обновленную Armée de L'IR MIRAGE 5S. Чилийские самолеты были позже модернизированы в соответствии с IAI KFIR и назывались Enaer Pantera. Pantera включает в себя фиксированные Канарды и другие аэродинамические улучшения, а также передовую авионику . Эти самолеты имеют расширенный нос для размещения некоторых новых систем.

В начале 1990 -х годов Dassault модернизировал партию Venezuelan Mirage IIEVS и 5S до Mirage 50.

В 1990-х годах PAF запустила программу Mid-Life Update (MLU), кодовой как Project Rose (модернизация удара Element), на его стареющий Mirage III и самолеты Mirage 5 с современной авионикой, предоставленной французским, итальянским и пакистанским программным обеспечением. Полем PAF приобрел чертежи самолетов от Франции, перепланировав и переиздание его в Пакистанском аэронавтическом комплексе .

На первом этапе проекта PAF приобрел 33 бывших Королевских австралийских военно -воздушных сил истребителей Air Air Force Mirage III , которые были модернизированы и обозначены розы i . PAF закупил избыточные истребители Mirage 5F в конце 1990 -х годов Затем в конце 1990 -х годов в двух партиях . Около 20 бойцов из первой партии были обновлены с новыми кабинами, навигационными/атакационными люксами , защитными системами СПИДа и датчиком инфракрасного (FLIR), который находится под предварительным инфракрасным (FLIR) под носом и кабиной самолета, представленная Rose II. Кабины включали новые MFD, HUDS, Hotas Controls, Radar Altimeters и RWR.

Кроме того, 14 бойцов Mirage 5F из второй партии были аналогично обновлены, но с более новыми системами и обозначенной Rose III. Датчики FLIR позволяют бойцам Mirage 5 Rose специализироваться на ночной роли атаки.

Оперативная история

[ редактировать ]

Во время войны в Персидском заливе 1991 года 18 Бельгийских Мираж 5S были развернуты в Турции вместе с немецкими альфа -самолетами и итальянскими F -104 в рамках операции, основанной на НАТО по защите Турции от потенциальных иракских атак. [ 21 ]

Пакистан

[ редактировать ]

В феврале 2019 года IAF Jets нарушил пакистанское воздушное пространство и бомбил лесистую зону в Балакоте . В результате Пакистан начал ответные авиаудары (под кодовой названием « Операция Swift Restort ») по военным установкам в индийском управлении Кашмиром . Во время авиаударов два Dassault Mirage-5pas от эскадрильи № 15 сбросили свои бомбы H-4 Sow Glide, которые были направлены на их конкретные цели сотрудниками системы оружия, сидящих в Dassault Mirage-IIDAS через канал данных . Операция была успешной, и самолет вернулся безопасно. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Mirage 5 : Одноместное самостоятельное истребительное истребители с раданой.
  • Mirage 5R : самолеты разведки одноместного.
  • Mirage 5dx : двухместная тренировочная версия.
    • Mirage 5BD : двухместная версия 5BA для Бельгии; 16 построено, 15 построено на месте. [ 46 ]
    • Mirage 5cod : двухместный тренер для Колумбии. Два построены. [ 46 ] Модернизировано с Canard и новой авионикой. [ 27 ]
    • Mirage 5dad : двухместный тренер для Абу-Даби, ОАЭ. Три построены. [ 46 ]
    • Mirage 5dd : двухместный тренер для Ливии; 15 построено. [ 46 ]
    • Mirage 5dg : двухместный тренер для Габона; два доставлены в 1978 году. [ 31 ]
    • Mirage 5dg2 : двухместный тренер для Габона; Два построены, доставлены в 1984 и 1985 годах соответственно. [ 31 ]
    • Mirage 5dm : двухместный тренер для Заира; Три построены, все из которых были доставлены. [ 47 ]
    • Mirage 5DP : двухместный тренер для Перу; четыре доставлены. [ 33 ]
    • Mirage 5DP3 : модернизированный тренер для Перу, с теми же улучшениями, что и на Мираж 5P3; один построен. [ 48 ]
    • Mirage 5DP4 : модернизированный тренер для Перу, с теми же улучшениями, что и на Мираж 5P4, за исключением заправки в полете; Один новый сборник плюс обновленные пожилые самолеты. [ 48 ]
    • Mirage 5DPA2 : двухместная версия тренера для Пакистана; два построены. [ 38 ]
    • Mirage 5DV : двухместный тренер для Венесуэлы; три построены. Один выживший восстановился в стандарте Mirage 50DV. [ 41 ]
    • Mirage 5MD Elkan : модернизированный Mirage 5BD Самолет продается в Чили.
    • Mirage 5sdd : двухместный тренер для Египта; шесть построено. [ 39 ]
  • Mirage 50 : Многопользовательский истребитель-истребитель, самолеты для атаки с наземным атакой, оснащенные более мощными 49,2 кН ​​(11 055 фунтов), сухой, 70,6 кН (15 870 фунтов) с двигателем повторного нагрева ATAR 9K-50. Доступно с радаром или без него.
    • Mirage 50c : новая радарная радар Mirage 50 для Чили; шесть построено. [ 49 ]
    • Mirage 50FC : восемь переработанных самолетов Mirage 5F продано Чили. [ 49 ]
    • Mirage 50DC : двухместная тренировочная версия для Чили. Три встроенных, два с более низким двигателем ATAR 9C-3. [ 49 ]
    • Mirage 50cn Pantera : Mirage 50C и 50FC Самолет, обновляемые Enaer с помощью израильской компании IAI для Чили с Канардом, пересмотренным, носом в стиле KFIR и новой авионикой; 13 50C и FC обновляются плюс два тренера 50DC. [ 50 ]
    • Mirage 50EV : одноместная версия истребителя-бомбардировщика для Венесуэлы. Оснащены Канардом и заправкой в ​​полете . Новый радар Cyrano IVM3, Sagem инерциальная навигационная система и дисплей с головкой . Оснащен приемником предупреждения о радаре Sherloc и диспенсером ALE-40 Chaff / Flare . Способен использовать Exocet анти-корабльную ракету . Six New-Build, а также семь модернизированных самолетов (Two Mirage IIIV, два Mirage 5V и три экстраарианского Миража 5M). [ 51 ]
    • Mirage 50DV : двухместная тренировочная версия для Венесуэлы. Подобно стандарту 50В, за исключением радара и заправочного зонда, который можно использовать только для обучения (невозможно переноса топлива). Одна новая сборка плюс два обновления (один Mirage 5V и One Mirage 5DV). [ 51 ] Этот вариант также обслуживается в Эквадорских ВВС . [ 52 ]

Операторы

[ редактировать ]
Текущий (синий) и бывшие (красные) операторы Mirage 5. Бывшие операторы тесно связанных IAI Nesher обозначены в Orange.

Технические характеристики (Mirage 5f)

[ редактировать ]

Данные энциклопедии мировых военных самолетов [ 64 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 15,55 м (51 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
  • Область крыла: 35 м 2 (380 кв. Футов)
  • Пустой вес: 7150 кг (15 763 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 13 700 кг (30 203 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × SNECMA ATAR 9C Afterburing Turbojet , 41,97 кН (9 440 фунтов), тяга сухой, 60,8 кН (13 700 фунтов

Производительность

  • Максимальная скорость: 2350 км/ч (1460 миль в час, 1270 кН) при 12 000 м (39 000 футов)
  • Скорость круиза: 956 км/ч (594 миль в час, 516 кН)
  • Диапазон боевых действий: 1250 км (780 миль, 670 нми) профиль Hi-Lo-Hi с 2х 400 кг (882 фунт) бомб и максимальное внешнее топливо
  • Перевозка: 4000 км (2500 миль, 2,200 нми) [ 65 ]
  • Потолок обслуживания: 18 000 м (59 000 футов)
  • Загрузка крыла: 391 кг/м 2 (80 фунтов/кв.

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Программа ядерного оружия Пакистана: оценка архивирована 16 февраля 2013 года на машине Wayback .
  2. ^ Duchateau/Salvador 1990, p. 26
  3. ^ Джексон 1985, с. 32–34.
  4. ^ Джексон 1985, с. 35
  5. ^ Джексон 1985, с. 34
  6. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 37
  7. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 40
  8. ^ "Wing Magazine, Vol. 30/№ 4, август 2000 г., с.48, швейцарский федеральный суд" . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Получено 5 января 2007 года .
  9. ^ «Добро пожаловать в информационную группу Air Combat» . 1map.com . Архивировано с оригинала 26 июля 2014 года.
  10. ^ Рабинович, Авраам. Лодки Шербурга: Секретная израильская операция, которая произвела революцию в военно -морской войне Seaver Books, Нью -Йорк ISBN   978-0-8050-0680-3
  11. ^ Купер. Том. «Война истощения, 1969–1970». Архивировано 7 июля 2010 года в журнале Wayback Machine Wing через ACIG.ORG, 24 сентября 2003 г. Получено: 6 декабря 2010 года.
  12. ^ Бейкер, Найджел и Том Купер. «Dassault Mirage III и Mirage 5/Nesher в израильской службе». Архивировано 26 июля 2014 года в журнале Wayback Machine Wing через ACIG.Org, 26 сентября 2003 года. Получено: 6 декабря 2010 года.
  13. ^ Ежедневный отчет: Южная Азия . Информационная служба иностранного вещания. 1982 . Получено 13 января 2018 года .
  14. ^ Chenel, Liebert & 2014 , стр. 243–244
  15. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 248
  16. ^ Jump up to: а беременный Chenel, Liebert & 2014 , p. 250
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Dassault Mirage III и Mirage 5/Nesher в израильской службе» . Ациг 2003. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Получено 9 августа 2013 года .
  18. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 178
  19. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 193
  20. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 350
  21. ^ "Ace Guard" .
  22. ^ «Операция Swift Возрасти один год» . Keymilitary.com . Алан Варнс. 19 марта 2020 года . Получено 10 августа 2022 года .
  23. ^ Etfa Khurshid Mirza (6 ноября 2019 г.). Прекрасная реторта (отчет). Центр исследований аэрокосмической и безопасности . Получено 10 августа 2022 года .
  24. ^ «Бедствие ИАФ в Балакоте два года» . PAF Falcons.com . Air Commodore (Retd) Kaiser Tufail. 26 февраля 2021 года . Получено 10 августа 2022 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Jackson World Air Power Journal Том 15, с. 101.
  26. ^ Jump up to: а беременный Джексон 1985, с.43.
  27. ^ Jump up to: а беременный Jackson World Air Power Journal Том 15, с. 107–108.
  28. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 198
  29. ^ Jump up to: а беременный Jackson World Air Power Journal Том 15, с. 100
  30. ^ Джексон 1985, с. 30
  31. ^ Jump up to: а беременный в Chenel, Liebert & 2014 , p. 330
  32. ^ Делаланде, Арно (21 ноября 2017 г.). «Жан Луи М'Пеле М'Пеле полетел по-французскиму бойцу Конго» . Война скучная . Получено 20 декабря 2021 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный Jackson World Air Power Journal Том 16, с. 112.
  34. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 167
  35. ^ Chenel, Liebert & 2014 , стр. 167–168
  36. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 148
  37. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 150
  38. ^ Jump up to: а беременный Jackson World Air Power Journal Том 16, с. 111.
  39. ^ Jump up to: а беременный в Jackson World Air Power Journal Том 16, с. 98
  40. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 315
  41. ^ Jump up to: а беременный в Chenel, Liebert & 2014 , p. 278
  42. ^ Jump up to: а беременный Jackson World Air Power Journal Том 14, с.133.
  43. ^ Джексон 1985, с. 51
  44. ^ Джексон 1985, с.53.
  45. ^ Jackson World Air Power Journal Том 16, с. 110.
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Jackson World Air Power Journal Том 14, с. 126
  47. ^ Jackson World Air Power Journal Том 16, с. 119
  48. ^ Jump up to: а беременный Chenel, Liebert & 2014 , с. 166, 168
  49. ^ Jump up to: а беременный в Jackson World Air Power Journal Том 15, с. 104
  50. ^ Jackson World Air Power Journal Том 15, с. 116
  51. ^ Jump up to: а беременный Chenel, Liebert & 2014 , с. 278–281
  52. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Получено 3 декабря 2014 года .
  53. ^ Справочник World Air Force 2022
  54. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 314
  55. ^ Купер, Том; Бишоп, Фарзад (2004), Холмс, Тони; Hales-Dutton, Bruce (Eds.), Иранские подразделения F-14 Tomcat в бою , Osprey Combat Aircraft, Vol. 49, Оксфорд: Osprey Publishing, Приложения: Иранский F-14A Tomcat победы, с. 87, ISBN  1-84176-787-5
  56. ^ «Всемирные воздушные силы 2021» . Полет Global . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Получено 2 сентября 2021 года .
  57. ^ Колодзи, Эдвард А. «Создание и маркетинговое оружие: французский опыт и его последствия для международной системы». Издательство Принстонского университета , 2014. ISBN   1-40085-877-1 . С. 347–350.
  58. ^ «Официальное прощание с самолетами аргентинского Мальвинаса Миража, после 40 -летнего обслуживания» . Mercopress. 17 августа 2015 года. Архивировано с оригинала 19 сентября 2015 года . Получено 7 сентября 2015 года .
  59. ^ Air International , декабрь 1994, с. 322.
  60. ^ Chenel, Liebert & 2014 , стр. 340, 350
  61. ^ Dassault Aviation Mirage III
  62. ^ «Военно -воздушные силы: получение эскадрильи самолетов« Охотника за Хоукером » Архивировано 31 декабря 2007 года на машине Wayback ». Ливанская армия . Получено 9 июня 2012 года.
  63. ^ Chenel, Liebert & 2014 , p. 166
  64. ^ Дональд и озеро 1996, с. 129
  65. ^ Тейлор 1976, с. 48–49.

Библиография

[ редактировать ]
  • Atlejees, Leephy. Армскор фильм Армскора, SABC и Leephy Atlejees. Публичная трансляция SABC Television, 1972, Rebroadcast: 1982, 1984.
  • Бейкер, Найджел и Том Купер. «Ближневосточная база данных: Dassault Mirage III и Mirage 5/Nesher в израильской службе». www.acig.org , Журнал Information Group Air Combat (ACIG), 26 сентября 2003 года. Получено: 1 марта 2009 г.
  • БЕРФОРТ, Доминик и Андре Жуино. «Мираж III, 5, 50 и производные с 1955 по 2000 год». Самолеты и пилоты 6 . Париж: Histoire et Collections, 2004. ISBN   2-913903-92-4 .
  • Карбониль, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: бойцы после войны . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016. ISBN   978-1-91080-900-6
  • «Гепари: истребители». Архимед 12 , июнь 1987 года.
  • Ченель, Бернард; Лиеберт, Мишель; Моро, Эрик (2014). Мираж III/5/50 на службе за границей . Le Vigen, Франция: издания Lela Presse. ISBN  978-2-914017-76-3 .
  • Купер, Том. «Ближневосточная база данных: War of Etright, 1969–1970». www.acig.org , Журнал Information Group Air Combat (ACIG), 24 сентября 2003 г. Получено: 1 марта 2009 г.
  • «Дизайнер планера бомбардировщика B-1». Wings Журнал , Vol. 30/№ 4, август 2000, с. 48
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1996. ISBN   1-874023-95-6 .
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Airtime Publishing, 2000. ISBN   1-880588-24-2 .
  • Дюшато, Филипе и Мафе Уэртас, Сальвадор. Мираж! Полем Osprey Publishing Limited, Лондон. 1994 ISBN   0-85045-953-2
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Полная книга бойцов . Нью -Йорк: Smithmark Books, 1994, ISBN   0-8317-3939-8 .
  • Jackson, Paul. Modern Combat Aircraft 23: Mirage . Shepperton, UK: Ian Allan, 1985. ISBN   0-7110-1512-0 .
  • Джексон, Пол. «Mirage III/5/50 Брифинг варианта: Часть 1: Дельта Дассо». World Air Power Journal Том 14, осень/осень 1993, с. 112–137. Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN   1-874023-32-8 .
  • Джексон, Пол. «Mirage III/5/50 Брифинг варианта: Часть 2: пятерки, пятидесятые годы, иностранцы и подтяжки лица». World Air Power Journal Том 15, зима 1993, с. 100–119. Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN   1-874023-34-4 .
  • Джексон, Пол. «Мираж III/5/50 Брифинг варианта: Часть 3: Операторы». World Air Power Journal Том 16, весна 1994, с. 90–119. Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN   1-874023-36-0 .
  • Озеро, Джон. "Атлас Гепарда". World Air Power Journal 27, Winter 1966. С. 42–53.
  • Перес, Сан -Эметерио Карлос. Мираж: Мираж техники и политики . Мадрид: Armas 30. Редакционная статья Сан -Мартин, 1978. ISBN   84-7140-158-4 .
  • Роджерс, Майк. VTOL военные исследования самолеты . Лондон: Фулис, 1989. ISBN   0-85429-675-1 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1976–77 . Лондон: ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на статье об общественном доступе от векторат Грега Гебеля .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нуньес Падин, Хорхе Феликс; Cicalesi, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго. Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кинжал, пальцем и Мара . Серия ВВС (на испанском). Vol. Арчндд из оригинала 29 декабря 2014 года . Получено 24 августа 2014 года .
  • Ривас, Джеймс; Селин, Хуан Карлос (2010). Мираж III/ 5/2000 Ведущий, Техас, США: Group Publishing. ISBN  978-0-9825539-4-7 .
  • Dildy, Дуглас; Calcaterra, Pablo (2017). Sea Harrier Frs 1 против Mirage III/Dagger - Южная Атлантика, 1982 . Дуэль Тол. 81. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-1889-8 .
  • Arrópide Rivera, Julio (февраль 2022 г.). ВВС Миардса Чили . Цветные самолеты (на испанском). Том. 1. Чили: авиационное искусство и история. ISBN  9-798798-675364 Полем Получено 15 августа 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc0af1ea35685decc1ef631b7481152__1725847620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/52/8cc0af1ea35685decc1ef631b7481152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Mirage 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)