Законодательство
Законодательство – это процесс или результат принятия , принятия или обнародования законов , законодательным органом парламентом или аналогичным руководящим органом . [ 1 ] Прежде чем какой-либо законодательный акт станет законом, он может называться законопроектом и может широко называться «законодательством», пока он остается на рассмотрении, чтобы отличить его от других дел. Законодательство может преследовать множество целей: регулировать, разрешать, объявлять вне закона, обеспечивать (финансирование), санкционировать, предоставлять, объявлять или ограничивать. Его можно противопоставить незаконодательному акту, принятому исполнительным или распорядительным органом на основании законодательного акта. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Законодательство для разработки или внесения поправок в законопроект требует всестороннего определения конкретной проблемы. [ 3 ] Принимая участие в разработке законодательства, разработчики и политики должны учитывать наилучшие возможные пути решения проблемных областей. [ 4 ] Возможные решения в рамках положений законопроекта могут включать в себя введение санкций , борьбу с косвенным поведением, санкционирование действий агентства и т. д. [ 5 ]
Законодательство обычно предлагается членом законодательного органа (например, членом Конгресса или парламента) или исполнительной властью, после чего оно обсуждается членами законодательного органа и часто в него вносятся поправки перед принятием . Большинство крупных законодательных органов принимают лишь небольшую часть законопроектов, предложенных на данной сессии . [ 6 ] Будет ли предложен тот или иной законопроект, как правило, зависит от законодательных приоритетов правительства.
Законодательство рассматривается как одна из трех основных функций правительства, которые часто выделяются в рамках доктрины разделения властей . Те, кто имеет формальную власть создавать законы, известны как законодатели ; судебная ветвь власти будет иметь формальные полномочия толковать законодательство (см. толкование закона ); исполнительная ветвь власти может действовать только в пределах полномочий и ограничений, установленных законом, который является инструментом, с помощью которого устанавливаются основные полномочия правительства. [ 7 ]
За функции и процедуры в первую очередь отвечает законодательный орган. Однако бывают ситуации, когда законодательство принимается другими органами или средствами, например, когда конституционный закон или подзаконные акты принимается . К таким другим формам законотворчества относятся референдумы , приказы в совете или постановления . Термин «законодательство» иногда используется для включения этих ситуаций, а термин «основное законодательство» может использоваться для исключения этих других форм.
Участие общественности в законодательстве
[ редактировать ]Все современные конституции и основные законы содержат и декларируют концепцию и принцип народного суверенитета, что, по сути, означает, что народ является основным источником государственной власти или власти правительства. Концепция народного суверенитета просто утверждает, что в обществе, организованном для политических действий, воля народа в целом является единственным правильным стандартом политического действия. Его можно рассматривать как важный элемент системы сдержек и противовесов и представительной демократии. Поэтому народ неявно имеет право даже непосредственно участвовать в процессе законотворчества. Эта роль, связывающая граждан, их правительство и законодателей, тесно связана с концепцией легитимности. Осуществление демократического контроля над законодательной системой и процессом формирования политики может иметь место даже тогда, когда общественность имеет лишь элементарное представление о национальном законодательном институте и его членстве. Гражданское образование является жизненно важной стратегией для усиления участия общественности и доверия к законодательному процессу. [ 8 ]
Мертвое письмо
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2016 г. ) |
Термин « мертвая буква » относится к законодательству, которое не было отменено, но стало неприменимым или устаревшим или больше не применяется. Проще говоря, это означает, что законодательства больше нет. [ 9 ] Существует несколько типов законов о мертвой букве. [ 10 ] Некоторые законы устаревают, потому что они настолько ненавистны своему сообществу, что никто не желает, чтобы их соблюдали (например, рабство ). Точно так же некоторые законы не соблюдаются, потому что большинство желает их обойти, даже если они верят в моральные принципы, лежащие в основе закона (например, запрет ). Наконец, некоторые законы не соблюдаются, поскольку не было предоставлено ни механизма, ни ресурсов для их обеспечения. Такие законы часто применяются избирательно или привязываются к другим преступлениям в судебном процессе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. статью 289 (3) Договора о функционировании Европейского Союза.
- ^ Вим Воерманс (декабрь 2009 г.). «Является ли европейский законодатель после Лиссабона настоящим законодательным органом?». Legislacao Cadernos de Ciencia de Legislacao . 50 : 391–413 [402].
В категории правовых актов, предусмотренных ДФЕС, различают законодательные акты и незаконодательные акты. Законодательные акты – это решения, принятые в рамках обычной или специальной законодательной процедуры (пункт 3 статьи 289 ДФЕС), а незаконодательные акты – это решения, принимаемые в соответствии с делегированием или в целях реализации законодательного акта (статьи 35, см. статью 288). ДФЕС, последние 290 и 291 ДФЕС)
- ^ Кили, Шон. «Справочник по законодательству африканской парламентской сети знаний: использование фактических данных для разработки и оценки законодательства» (PDF) .
- ^ Кили, Шон. «Справочник по законодательству африканской парламентской сети знаний: использование фактических данных для разработки и оценки законодательства» (PDF) .
- ^ Кили, Шон. «Справочник по законодательству африканской парламентской сети знаний: использование фактических данных для разработки и оценки законодательства» (PDF) .
- ^ Сенат.gov
- ^ «Законодательство» .
- ^ Вертези, Ласло (10 января 2017 г.). «Участие общественности в разработке законодательства в Венгрии» . Обзор государственного управления Центральной Европы . 14 (4). дои : 10.17573/ipar.2016.4.06 . ISSN 2591-2259 .
- ^ Мертвое письмо
- ^ Браун, Ирвинг (март – апрель 1889 г.). «Законы о мертвых письмах». Обзор американского права . 23 (2): 178–189 – через Hein Online.