Jump to content

Иерархия отходов

Иерархия управления отходами начинается с действий по предотвращению и сокращению выбросов.
Расширенная версия иерархии отходов
Три преследующие стрелки международного логотипа по переработке отходов . Иногда это сопровождается текстом «сокращение, повторное использование и переработка».

Иерархия отходов (управления) — это инструмент, используемый для оценки процессов, которые защищают окружающую среду наряду с потреблением ресурсов и энергии, от наиболее благоприятных до наименее благоприятных действий. [1] Иерархия устанавливает предпочтительные приоритеты программы, основанные на устойчивости . [1] Чтобы быть устойчивым, управление отходами не может быть решено только с помощью технических решений на конце трубы, и необходим комплексный подход. [2]

Иерархия управления отходами указывает порядок предпочтения действий по сокращению отходов и управлению ими и обычно представляется схематически в виде пирамиды. [3] Иерархия отражает продвижение материала или продукта через последовательные этапы управления отходами и представляет собой последнюю часть жизненного цикла каждого продукта . [3]

Целью иерархии отходов является извлечение максимальной практической пользы из продукции и образование минимального количества отходов. Правильное применение иерархии отходов может иметь несколько преимуществ. Это может помочь предотвратить выбросы парниковых газов , сократить выбросы загрязняющих веществ, сэкономить энергию, сохранить ресурсы, создать рабочие места и стимулировать развитие зеленых технологий. [4]

Мышление жизненного цикла

[ редактировать ]

Все продукты и услуги оказывают воздействие на окружающую среду : от добычи сырья для производства до производства, распределения, использования и утилизации. Следование иерархии отходов обычно приводит к наиболее ресурсоэффективному и экологически обоснованному выбору, но в некоторых случаях уточнение решений внутри иерархии или отклонение от нее может привести к лучшим экологическим результатам. [5]

Мышление и оценка жизненного цикла могут использоваться для поддержки принятия решений в области управления отходами и определения лучших экологических вариантов. Это может помочь политикам понять преимущества и компромиссы, с которыми им приходится сталкиваться при принятии решений по стратегиям управления отходами. Оценка жизненного цикла обеспечивает подход, позволяющий определить и реализовать наилучший результат для окружающей среды. [5] Он включает в себя рассмотрение всех этапов жизненного цикла продукта, чтобы найти, где можно внести улучшения, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду и улучшить использование или повторное использование ресурсов. [5] Основная цель – избегать действий, которые переносят негативное воздействие с одного этапа на другой. Мышление жизненного цикла можно применить к пяти этапам иерархии управления отходами.

Например, анализ жизненного цикла показал, что для окружающей среды зачастую лучше заменить старую стиральную машину, несмотря на образующиеся отходы, чем продолжать использовать старую машину, которая менее энергоэффективна . Это связано с тем, что наибольшее воздействие стиральной машины на окружающую среду приходится на этап ее использования. Покупка энергоэффективной машины и использование низкотемпературного моющего средства снижают воздействие на окружающую среду. [5]

Рамочная директива Европейского Союза по отходам ввела концепцию жизненного цикла в политику в отношении отходов. [5] Такой двойственный подход дает более широкий взгляд на все экологические аспекты и гарантирует, что любое действие принесет общую выгоду по сравнению с другими вариантами. Действия по обращению с отходами в соответствии с иерархией должны быть совместимы с другими экологическими инициативами.

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейская иерархия отходов включает пять этапов, включенных в статью 4 Рамочной директивы по отходам : [6]

Профилактика
предотвращение и сокращение образования отходов.
Повторное использование и подготовка к повторному использованию
дать продуктам вторую жизнь, прежде чем они станут отходами. Это может включать повторное использование продукта как есть или повторное использование с модификациями, такими как перепрофилирование, восстановление и повторное производство.
переработка
любая операция по восстановлению, посредством которой отходы перерабатываются в продукты, материалы или вещества для первоначальных или других целей. Оно включает компостирование и не включает сжигание.
Восстановление
некоторое сжигание отходов , позволяющее модернизировать менее неэффективные мусоросжигательные заводы.
Утилизация
процессы утилизации отходов, будь то захоронение , сжигание , пиролиз , газификация и другие окончательные решения.

Согласно Рамочной директиве по отходам, Европейская иерархия отходов является юридически обязательной, за исключением случаев, когда может потребоваться отклонение определенных потоков отходов от иерархии. Это должно быть обосновано с точки зрения жизненного цикла.

Иерархия отходов – это концепция экологической литературы и природоохранного законодательства некоторых стран-членов ЕС, но до [рамочной директивы по отходам] 2008 года она не была частью европейского законодательства. В рамочной директиве по отходам 1975 года не было ссылки на иерархию отходов. [7]

Европейского Союза В 1975 году Рамочная директива по отходам (1975/442/EEC) впервые ввела элементы концепции иерархии отходов в европейскую политику в отношении отходов. [8] Он подчеркнул важность минимизации отходов и защиты окружающей среды и здоровья человека в качестве приоритета. В соответствии с Директивой 1975 года политика и законодательство Европейского Союза были адаптированы к принципам иерархии отходов.

Фундамент концепции иерархии отходов известен как «лестница Лансинка», названная в честь члена голландского парламента, который предложил ее в 1979 году для включения в политику Нидерландов в 1993 году. [9]

В 1989 году она была формализована в виде иерархии вариантов управления в Стратегии Сообщества по управлению отходами Европейской комиссии, и эта стратегия по отходам была дополнительно одобрена в обзоре Комиссии в 1996 году. [10]

В первых законодательных предложениях 2006 года Европейская комиссия предложила трехступенчатую иерархию, состоящую из 1- Предотвращение и повторное использование, 2- Переработка и восстановление (с сжиганием ) и 3- Утилизация. Это подверглось резкой критике, поскольку оно ставило переработку на тот же уровень сжигания, что соответствовало традиционной позиции Европейской комиссии в пользу сжигания. Давление со стороны НПО и государств-членов позволило превратить первоначальную необязательную трехступенчатую иерархию в квазиобязательную пятиступенчатую иерархию.

В 2008 году Европейский Союз ввел новую пятиступенчатую иерархию отходов в свое законодательство по отходам, Директиву 2008/98/EC, которую государства-члены должны включить в национальные законы об управлении отходами. [8] Статья 4 директивы устанавливает пятиступенчатую иерархию вариантов управления отходами, которые должны применяться государствами-членами в этом приоритетном порядке. [8] Предотвращение образования отходов, как предпочтительный вариант, сопровождается повторным использованием, переработкой, рекуперацией, включая рекуперацию энергии , и, как последний вариант, безопасной утилизацией. Среди инженеров подобная иерархия управления отходами известна как стратегия ARRE: избегать, сокращать, перерабатывать, устранять. [11]

Вызовы для местных и региональных властей

[ редактировать ]

Задача внедрения иерархии отходов в практику управления отходами внутри страны может быть делегирована различным уровням правительства (национальному, региональному, местному) и другим возможным факторам, включая промышленность, частные компании и домашние хозяйства. При применении подхода иерархии отходов местные и региональные власти могут столкнуться с особыми трудностями из-за следующих проблем. [1]

  • последовательную стратегию управления отходами . Необходимо разработать
  • отдельные системы сбора и сортировки для многих различных потоков отходов. Необходимо создать
  • соответствующие сооружения для переработки и утилизации. Должны быть созданы
  • Необходимо установить эффективное горизонтальное сотрудничество между местными властями и муниципалитетами, а также вертикальное сотрудничество между различными уровнями власти, от местного до регионального и, когда это выгодно, также и на национальном уровне.
  • Поиск финансирования для создания или модернизации дорогостоящей устойчивой инфраструктуры управления отходами для удовлетворения потребностей в управлении отходами.
  • Для реализации программ по отходам необходимо преодолеть недостаток данных о стратегиях управления отходами и выполнить требования по мониторингу.
  • Обеспечение соблюдения и контроля бизнес-планов и методов должно быть установлено и применено для максимизации выгод для окружающей среды и здоровья человека.
  • Отсутствие административного потенциала на региональном и местном уровне. Для эффективной реализации и успеха политики управления отходами необходимо преодолеть нехватку финансов, информации и технических знаний.

Сокращение источника

[ редактировать ]

Сокращение источников предполагает усилия по сокращению количества опасных отходов и других материалов путем изменения промышленного производства. Методы сокращения источников включают изменения в технологии производства, расходах сырья и рецептуре продукта. Иногда термин «предотвращение загрязнения» может относиться к сокращению источников загрязнения.

Другой метод сокращения источников – увеличение стимулов к вторичной переработке. Многие общины в Соединенных Штатах вводят плавающие тарифы на вывоз мусора (также известные как «Плати по мере выбрасывания» – PAYT), что эффективно снижает размер потока муниципальных отходов . [12]

Сокращение источников обычно измеряется эффективностью и сокращением отходов. Сокращение использования токсичных веществ является более противоречивым подходом к сокращению источников, который нацелен и измеряет сокращение использования токсичных материалов на начальном этапе. Сокращение использования токсичных веществ подчеркивает более профилактические аспекты сокращения источников, но из-за акцента на токсичных химических веществах производители химической продукции встречают более решительное сопротивление. Программы сокращения использования токсичных веществ были установлены законодательством в некоторых штатах, например, Массачусетсе , Нью-Джерси и Орегоне . 3 R представляют собой «Иерархию отходов», в которой перечислены лучшие способы управления отходами от наиболее желательных до наименее желательных. Многие из вещей, которые мы сейчас выбрасываем, можно использовать снова, проявив немного мысли и воображения. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хансен, Венке; Кристофер, Мэри; Бюхельн, Майк (декабрь 2002 г.). «Политика ЕС в отношении отходов и проблемы для местных и региональных властей» (PDF) .
  2. ^ Агентство по охране окружающей среды (2013). «Иерархия управления неопасными отходами» .
  3. ^ Jump up to: а б Экологическая программа ООН (2013). Руководство по национальным стратегиям управления отходами: от проблем к возможностям (PDF) . ISBN  978-92-807-3333-4 .
  4. ^ Совет по исследованиям и технологиям переработки отходов в энергию (2009 г.). «Иерархия отходов» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Европейская комиссия. «Обдумывание и оценка жизненного цикла управления отходами» (PDF) . Проверено 19 мая 2016 г.
  6. ^ Директива [2008/98/EC] Европейского парламента и Совета об отходах.
  7. ^ (Директива 75/442/ЕЕС)
  8. ^ Jump up to: а б с Европейская комиссия (2014). «Законодательство ЕС об отходах» . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года.
  9. ^ «Лестница Лансинка» . Веб-сайт Эда Лансинка (на голландском языке). 5 июня 2014 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  10. ^ Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства. «Руководство по применению иерархии отходов» . gov.uk. ​Проверено 19 мая 2016 г.
  11. ^ Й. Лиениг; Х. Брюммер (2017). Основы проектирования электронных систем . Международное издательство Спрингер. п. 197. дои : 10.1007/978-3-319-55840-0 . ISBN  978-3-319-55839-4 .
  12. ^ Марк Рузин. «Плати по мере поступления – начнем» . Проверено 26 ноября 2006 г.
  13. ^ «Эффективное управление отходами» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940f5d6c7b04c280bb75c72ac30cc0d5__1722469860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/d5/940f5d6c7b04c280bb75c72ac30cc0d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waste hierarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)